Почему маленький ребёнок очень тихо говорит?

Почему маленький ребёнок очень тихо говорит
Почему ребёнок может начать тихо говорить? — Если ребёнок разговаривает очень тихо, то родителям стоит обратить на это внимание. Причины могут быть различны. Поэтому необходимо их выяснить. Дети начинают очень спокойно и тихо разговаривать по нескольким причинам. Они могут носить физиологический или психологический характер. Физиологические причины:

ларингит. Воспаление гортани, вызванное простудой или инфекцией. Из-за ларингита возникает афония. Ребенок шепчет очень тихо, стараясь не напрягаться. При этом ощущается резь и боли в горле. Если вы не знаете что делать, то обратитесь к ЛОРу; опухоли связок и гортани. Новообразования могут быть как доброкачественными, так и злокачественными. Если ребёнок жалуется, что говорить ему больно и сложно, то рекомендуется провериться у специалиста; гипотонус или гипертонус мышц. Характеризуется утомляемостью, осиплостью голоса, неприятными ощущениями в горле и области шеи; спастическая дисфония. Малыш говорит слишком тихо из-за неправильной работы мышц глотки и органов дыхания. При этом голос может быть беззвучным, воздушным или неестественным; также дисфония может появиться из-за врождённых аномалий, заболеваний сердца, органов дыхания, шейных позвонков, аллергии, на фоне приёма медицинских препаратов.

Психологические причины:

неврологические и психические расстройства; стеснение; стрессовые ситуации.

Все заботливые родители хотят узнать, почему говорят, что слишком тихая речь – это ненормально. Если после диагностики у ЛОРа и невропатолога не выявлено нарушений, то рекомендуется обратиться к специалистам по речи. Оптимальным вариантом станет посещение центра логопедии и психологии «НЕАПЛ».

Как научить ребенка говорить громко?

Подойдёт микрофон от караоке или детский микрофон, который позволяет увеличивать громкость голоса. Сначала нужно сильно увеличить звук и попросить ребёнка называть картинки или строить предложения, проговаривая ответы в микрофон. Обязательно хвалите дочку: ‘Ничего себе, как ты громко говоришь!’

Что делать если ребенок не говорит в 4 года?

Ребенок не говорит в 4 года — При отсутствии речи в этом возрасте и позже ребенок уже должен быть под наблюдением специалистов и вести с ними работу над запуском речи. ЗРР в 4 года еще не является грубой патологией, но уже требует систематических занятий с логопедом-дефектологом и нейропсихологом.

Почему ребенок не может говорить?

1. Причины физиологического характера — Малыш может молчать вследствие недоразвития речевого аппарата и низкого тонуса мышц, отвечающих за артикуляцию. Это может быть связано с особенностями строения, физиологического развития, а также наследственности. Речевое развитие ребенка тесно связано с его двигательной активностью,

Двигательное развитие в начале жизни является своеобразным «локомотивом», который запускает в дальнейшем многие когнитивные процессы, в том числе речь. Если малыша ограничивали в движении, или по каким-то причинам (болезни, особенности строения опорно-двигательного аппарата, мышечное недоразвитие и т.д.) он не мог активно физически и моторно развиваться, то это скажется в дальнейшем на формировании его речи.

Недоразвитие мелкой моторики также влечет за собой трудности в говорении.

Почему ребенок не говорит в 5 лет?

Причины отсутствия речи могут оказаться серьезнее — Еще одним важным моментом является тот факт, что неразвитая речь в возрасте 4-5 лет может быть проявлением определенных психологических или неврологических нарушений. Это уже повод не только чаще читать с ребенком книжки, но и пользоваться помощью квалифицированных специалистов.

  1. Стресс. Сильное потрясение, пережитое ребенком, может полностью остановить развитие речи. Разговорить его сможет только специалист, причем очень высока опасность возникновения заикания на почве испуга.
  2. Тяжелая психологическая атмосфера дома может также привести к задержке речи.
  3. Задержка психомоторного и психического развития, соответственно, тормозит и формирование речевых навыков. Поэтому крайне важно наблюдать за ребенком, особенно, плохоговорящим.
  4. Отдельным важным пунктом следует выделить неврологические причины как результат тяжелой беременности или сложных родов, травм головы или даже просто слишком частых падений ребенка. Специалисты на основе наблюдений пришли к выводу, что более чем в 50% случаев задержка формирования речи является следствием ММД (минимальной мозговой дисфункции).

Когда нужно бить тревогу Если ребенок не говорит?

Многие родители не замечают, что их ребенок плохо говорит, так как просто не знают, как должна развиваться речь у детей определенного возраста. Ребенок разговаривает, общается, задает вопросы, но о том, КАК он произносит слова (переставляет слоги, заменяет звуки), родители часто не задумываются.

Читайте также:  Чем опасны матерные слова?

Часто родители считают, что эти проблемы пройдут сами собой и их ребенок со временем догонит сверстников. Как правило, они ошибаются. Если ребенок в возрасте 3-4 лет говорит неправильно или вообще не говорит, то нужно бить тревогу. В возрасте от года до 5-6 лет у детей происходит становление звукопроизношения.

Сначала ребенок «коверкает» слова, искажает, но по мере овладения речевыми звуками произношение слов все более и более уточняется, постепенно приближается к норме. В первые годы жизни из-за «незрелости» речевых органов ребенок может правильно произносить лишь самые простые по артикуляции звуки: А, О, Э, М, Б, П.

Из них ребенок составляет первые слова: папа, мама, баба. Несколько позднее усваиваются другие звуки: И, Ы, У, Ф, В, Т, Г, К, Д, Н, Х, Й. Этими звуками ребенок овладевает в период от года до трех лет. Более сложные по артикуляции согласные звуки (С, З, Ц, Ш, Щ, Ж, Ч) появляются лишь в возрасте от 3 до 5 лет.

До этого они или полностью отсутствуют в речи детей, или заменяются более простыми звуками. Самые сложные звуки (Р, Л) появляются у большинства детей в период от 5 до 6 лет. Становление звукопроизношения в норме заканчивается к 5-6 годам. Следовательно, ни один нормально развивающийся ребенок не должен прийти в школу с дефектами в произношении звуков.

Чем опасна задержка речевого развития?

Многие родители не задумываются о последствиях и о своем бездействии при задержке речевого развития. Чем же опасна задержка речевого развития? Все нарушения речи ведут к более грубым другим нарушениям. Дети с ЗРР в очень большой степени подвержены:

к речевому негативизму, трудностям адаптации в детском коллективе, своеобразной вторичной задержке познавательной деятельности, недоразвитие эмоционально-волевой сферы.

Какие же нарушения могут сформироваться из задержки речевого развития:

общее недоразвитие речи, неправильное звукопроизношение и нарушение фонематического слуха, трудности усвоения письма и чтения, а как в следствии отставание по школьной программе, не желание учиться.

И это ещё не весь список он на столько индивидуален, здесь приведены часто встречающиеся нарушения, которые тянуться вслед за ЗРР. Конечно, бывают случаи, что нарушение компенсируются и будущее у ребенка достаточно благополучное. Но! В этом нужно быть уверенным родителям и посетить специалиста для обследования.

Почему некоторые дети начинают поздно говорить?

Маленькие молчуны — В советское время дети начинали говорить к году, к трем — общаться простыми фразами и предложениями. Теперь же эти сроки заметно отодвинулись. «Можно сказать, что растет поколение неговорящих детей, – говорит учитель-логопед Ирина Павлович, – В последнее время мы наблюдаем увеличение количества таких детей и усложнение структуры дефекта, то есть когда у одного ребенка имеется несколько нарушений одновременно.

  1. К нам обращаются родители детей от трех до семи лет.
  2. К сожалению, не все дети своевременно получают помощь.
  3. Часто родители ждут, что речь все же появится сама, и приводят к нам деток пяти-шести лет, у которых лишь лепетная речь либо отсутствует понимание речи.
  4. В этой ситуации важный период в развитии уже упущен, и не всегда хватает времени компенсировать пробелы к школе».

Такие задержки в развитии речи связаны со многими факторами. Во-первых, сегодня значительно вырос уровень выхаживания недоношенных детей и сохранения беременности. Если раньше срабатывал естественный отбор, то теперь все по-другому. По данным ВОЗ, стало больше детей с аутизмом, нарушением эмоционально-волевой сферы.

Куда обращаться если ребенок не говорит?

Полезное — Что является причиной посещения логопеда? Что такое «речь развивается в норме»? Срочно «бежать» к логопеду или подождать?- Это вопросы, которые должен задать себе каждый родитель, имеющий ребенка дошкольника. Ответы на эти вопросы и просты и сложны одновременно.

Читайте также:  Как воспитать уверенного в себе ребенка и укрепить его самооценку?

Попробуем разобраться вместе. Статистика последних лет показывает печальную картину относительно речевого развития детей – речь начинает развиваться позже. А это ведет к тому что, достигнув школьного возраста, ребенок не освоил устный родной язык в том объеме, который необходим для начала школьного обучения.

Поэтому, если ребенку уже три годика, а он не разговаривает, или произносит слоги и отдельные слова, не надо ждать, когда у него появится развернутая речь, необходимо обратиться к логопеду за консультацией. Часто при оценке речевого развития ребенка взрослые обращают внимание только на то, насколько правильно малыши произносят звуки, и не спешат к логопеду, если, по их мнению, дело обстоит более или менее благополучно.

  • Это не совсем так.
  • Логопед исправляет не только дефекты произношения, но и помогает расширить словарный запас, формирует умение составлять рассказ и правильно оформлять высказывание с точки зрения грамматики.
  • Кроме того, логопед может подготовить ребенка к усвоению грамоты, если у него есть какие-то проблемы с речью, и к дальнейшему более успешному обучению в школе.

Вашему ребенку необходима помощь специалиста, если: В 7 – 8 месяцев кроха не понимает обращённую к нему речь – не поворачивает голову в ответ на вопросы «Где папа? Баба?», не реагирует на своё имя. В 1 год малыш не произносит 8 – 10 слов типа «кис-кис», «ням».

В 2 года ребёнок не разговаривает. В 2,5 года нет элементарной фразовой речи – в общении со взрослыми малыш не объединяет 2-3 слова. Например, «дай пи» (дай пить), «папа би» (папа уехал). До 3 лет молчал, а затем стал активно говорить. К 3 годам неправильно воспроизводит простые ритмы типа «тук-тук, тук-тук, тук-тук».

К 3 годам у ребёнка сохраняется повышенное слюноотделение – во время говорения текут слюни, а малыш их не сглатывает, не может выполнить простые движения органами артикуляции. Например, высунуть язык или удержать губы в улыбке 5 секунд. После 3 лет продолжает упрощать большинство слов.

  1. Например, вместо слова «телефон» – «афон».
  2. К 3-4 годам он не слышит слогов в слове ; искажает слово до неузнаваемости; произносит только отдельные слоги, не может проговорить все слово целиком; сокращает слово, пропуская некоторые согласные и слоги, или недоговаривает слово до конца; произносит слово несколько раз по-разному.

Речь ребенка не разборчива. Его могут понять только родители и те, кто его хорошо знают. Ребенок многие звуки произносит мягко, как-будто он еще маленький или преобладают твердые звуки, как-будто у него акцент. При произношении некоторых звуков в речи появляется хлюпающий призвук, воздух идет как-то в вбок; звуки «С», «З», «Ц» произносит как англичанин — между зубами; при произнесении звуков «Ш», «Ж» раздувает щеки, а звук «Р» произносит как француз.

Как долго может не говорить ребенок?

Опасно ли ОНР первой степени? — Само ОНР неопасно, но если вовремя не начать коррекцию, то последствия могут быть серьезными. Логопеды и неврологи утверждают, что до 3-х лет не стоит переживать. Но если вашему ребенку уже есть 3, а он не говорит вообще или только сказал первое слово в этом возрасте, это может быть сигналом о задержке речевого развития.

  • Если игнорировать проблему дальше, она будет усугубляться.
  • На фоне недоразвития речи может нарушиться психическое развитие: мышление станет заторможенным, ухудшиться концентрация внимания и память, нарушится координация движений.
  • У ребенка упадет успеваемость в школе, снизится самооценка и появятся комплексы, он станет замкнутым и склонным к депрессии.

Чтобы этого не случилось, желательно выявить проблему как можно раньше и начать действовать.

Почему ребенок плохо разговаривает в 4 года?

Причины речевой задержки в четыре года — Существует немало причин того, что ребёнок в 4 года плохо говорит или вовсе не говорит. Если у него сохранный слух и интеллект, значит, в основе дефекта лежит недостаточность центральной нервной системы, а, точнее, головного мозга.

Соматические и инфекционные заболевания, перенесённые матерью во время беременности; Родовая травма, внутриутробное кислородное голодание или асфиксия в родах, оставившая без кислорода головной мозг; Запаздывающее созревание мозговых структур; Черепно-мозговые травмы и нейроинфекции, перенесённые в раннем детстве; Генетические и хромосомные патологии (синдром Дауна, синдром Эдвардса); Педагогическая запущенность, недостаток внимания к ребёнку; Стресс или сильное нервное потрясение, остановившее развитие речи, если оно произошло в период её становления; Заболевания слухового аппарата, отсутствие или снижение слуха ( как проверить слух ребёнка ).

Читайте также:  Как правильно отстаивать свои границы?

Как говорят дети в 4 года?

«Речевое развитие детей 4 – 5 лет» Характерные особенности развития речи детей 4 – 5 лет 1. Фразовая речь ребенка усложняется, становится разнообразней, правильнее, богаче.2. Активный и пассивный словарный запас непрерывно увеличивается.3. Предложения усложняются, состоят уже из 5-6 слов.4.

  • В речи ребенок использует предлоги и союзы, сложноподчененные и сложносочиненные предложения.5.
  • Звуковая сторона речи развивается, совершенствуется способность к восприятию и произношению звуков: исчезает смягченное произношение согласных; многие звуки произносятся более правильно и четко; исчезает замена шипящих и свистящих звуков.6.

Уменьшается количество сокращений, перестановок, пропусков, появляются слова, образованные по аналогии.7. Дети довольно легко запоминают и рассказывают сказки, стихи, передают содержание картинок, могут отвечать на вопросы по содержанию литературных произведений, передавать своими словами личные впечатления.

  1. В этом возрасте начинается оречевление игровых действий, что свидетельствует о формировании регулятивной стороны речи.8.
  2. Речь становится более связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи, т.е.
  3. Все те умения, которые необходимы для развития связной речи.

Нормы речевого развития детей 4 – 5 лет Несмотря на то, что все показатели очень индивидуальны, существуют нормы речевого развития детей 4 – 5 лет.

  1. Словарный запас 2000 слов и более.
  2. Бурно развивается «словотворчество».
  3. Проговаривает действия, когда играет один с игрушкой.
  4. Активно использует в речи обобщающие слова, наречия, прилагательные, множественную форму существительных, антонимы, синонимы.
  5. Называет животных и их детенышей, времена года.
  6. Читает наизусть небольшие стихотворения, пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых.
  7. Понимает значение предлогов (в, на, за, по, до, вместо, после и т.д.), союзы (куда, что, когда, сколько и т.д.).
  8. Ребенок проговаривает свистящие (С, З, Ц) и шипящие (Ш, Ж) звуки, иногда наблюдается их смешение в связной речи.
  9. Выговаривает слова из 4 слогов; составляет предложения из 5-8 слов.
  10. Появляется монологическая речь.

Нарушения в речевом развитии ребёнка 4 – 5 лет Вас должны насторожить следующие показатели:

  1. Лексические нарушения: бедность словарного запаса, неправильное понимание смысла и значения слова.
  2. Нарушения структуры слов: перестановки или пропуски слогов при произношении.
  3. Ритмические отклонения: послоговое произношение слов, слишком быстрый или наоборот слишком медленный темп речи, запинки и необоснованные паузы, заикание.
  4. Проблемы с произношением: пропуск и замена звуков («Р» на «Л» или «Й»; «Л» на «ЛЬ»), нечеткое произношение.
  5. Неправильное построение предложений.
  6. Сложности с составлением кратких рассказов и пересказами маленьких текстов.

Полезные рекомендации: При нарушении речевого развития у ребенка следует обязательно обратиться к логопеду, который поможет быстро и эффективно разрешить возникшую проблему.

Какая речь должна быть у ребенка в 4 года?

К четырем годам активный словарь ребенка почти удваивается и составляет примерно 2000 слов. В его речи кроме существительных и глаголов все чаще встречаются местоимения (мой, твой, наш), наречия (холодно, вкусно), появляются числительные (один, два).

Какие звуки должен говорить ребенок в 4 года?

К четырем годам большинство детей правильно произносит свистящие звуки :,,, и хорошо различает их в свободной речи. После 4 лет ребенок правильно произносит в речи и дифференцирует (различает) между собой уже все свистящие звуки без исключения (,,, и ).

Как научиться выговаривать букву Р за 1 день ребенку?

Народный способ выговорить « р » за один день Зубы не должны смыкаться. После этого надо произносить звук «л». Из- за открытого рта кончик языка будет вибрировать, и вы, сами не ожидая, начнете выговаривать « р ». Запомните это движение, оно избавит вас от картавости.