Почему нельзя говорить ребенку что он молодец?

Почему нельзя говорить ребенку что он молодец
Опубликовано 12 Ноябрь 2019 в 10:14 Блог Дети в городе > Воспитание и уход > Вредная похвала, или почему не следует говорить ребёнку «Ты молодец» Почему нельзя говорить ребенку что он молодец Проверьте себя — посчитайте как часто вы говорите своему ребёнку «Ты молодец». Поступки, за которые вы хвалите ребёнка равнозначны? Правильно надел свитер — молодец, научился ездить на велосипеде без посторонней помощи тоже молодец? Как часто вы хвалите свое чадо на автомате, даже не обращая внимание на поступок? Нам иногда кажется, что простого «Ты молодец» достаточно, чтобы дети чувствовали поддержку, одобрение и принятие, такие необходимые для укрепления чувства собственного достоинства и формирования здоровой самооценки.

Но у нас для вас плохая новость — слово «молодец» в качестве похвалы не объясняет ребёнку абсолютно ничего о том, что такого уникального он сделал, и чем именно этот поступок поразил вас. И как следствие — не мотивирует ребёнка к развитию и совершенствованию. Во избежание недоразумений следует отметить, что мы не против поддержки и похвалы, мы против шаблонных суждений, которые не приносят никакой пользы для детской самооценки, а иногда даже наоборот — вредят.

Мы предлагаем навсегда выбросить из своего лексикона фразу «Ты молодец». Вместо этого мы поможем вам научиться хвалить так, чтобы не навредить, и чтобы похвала вдохновляла на дальнейшие свершения.

Почему нельзя говорить ребенку ты молодец?

Согласно теории педагогов Монтессори, традиционное «Молодец!», брошенное ребенку, несет в себе оценку его действий, некое суждение. На самом же деле цель похвалы — дать ребенку почувствовать себя увереннее и вдохновить на дальнейшие действия. Для этого можно использовать эти 10 фраз: 😃 «Ого, ты долго работал над этим!» Когда ребенок приносит вам показать рисунок или постройку из конструктора, постарайтесь сфокусировать внимание не на результате, а на процессе.

  1. Пусть ребенок поймет, что вы заметили, сколько труда он вложил в эту поделку.
  2. Это даст ему ощущение, что процесс и приложенные усилия куда важнее результата.
  3. 😉 «Что из этого тебе нравилось делать больше всего?» Задавая нейтральные, безоценочные вопросы, вы дадите ребенку понять, что он — единственный, кто может судить качество и внешний вид своей работы.

Не вы решаете, хороша она или не очень, а он, ее создатель. Ребенок понимает: любое творческое занятие нужно ему для того, чтобы получать удовольствие от процесса, а не чтобы угодить взрослым и получить похвалу. 🙂 «Что нравится тебе в этой работе больше всего?» Пусть ребенок сам станет собственным критиком.

  1. Покажите ему, что собственное творчество можно анализировать, размышляя о том, что можно было бы сделать по-другому, какие навыки стоит приобрести, чтобы сделать это еще лучше.
  2. Творчество — это процесс саморазвития, а не гонка за похвалой.
  3. 😇 «Расскажи мне, что ты тут нарисовал» Часто, принося нам очередную поделку или рисунок, дети не стремятся к похвале — они просто хотят обсудить это.

Часто им даже не нужна наша оценка. Поэтому просто спросите ребенка о том, что изображено на рисунке, и дайте ему шанс рассказать! 😊 «Ого, почему ты выбрал именно эти цвета, расскажи» Если ребенку уже больше трех лет, можно задавать более конкретные вопросы.

  • Спросите, почему он выбрал именно эти цвета или именно таким образом решил сочетать блоки конструктора.
  • Покажите, что вам действительно интересен его творческий процесс! 😃 «Ты так тщательно проработал детали!» Если ребенок все же ожидает похвалы, не говорите просто «Молодец!» — похвалите что-то конкретное.

Например, обратите внимание на то, как много интересных деталей на картинке или как тщательно закрашен каждый уголок листа. Это покажет ребенку, что вы действительно обратили внимание на его работу, а не просто отмахнулись традиционной похвалой. 😊 «Ты очень помог мне! / Спасибо за помощь!» Если ребенок решает отнести чашку в раковину или открыть перед нами дверь или сложить одежду в корзину для стирки, это обязательно нужно отметить.

  1. И лучше дать ему понять, что эти действия были нам всерьез полезны, это была настоящая помощь! Дайте ребенку почувствовать себя важной частью семьи.
  2. Пусть он поставил чашку криво, а белье упало на пол — неважно, он всерьез хотел вам помочь, и это должно быть отмечено.
  3. 😁 «Ого, ты сам оделся сегодня, и мы можем спокойно доесть завтрак, это здорово!» Акцентируйте внимание на успехах, а не на неудачах.

Казалось бы, оделся сам — великое дело, в четыре-то года, давно пора! Но нет, ребенок постарался и его усилия должны быть отмечены.

Почему нельзя говорить умница?

«Молодец, хорошая работа» — Исследования показали, что, постоянно поощряя ребенка похвалой, мы делаем его зависимым от нашего мнения. Если вы постоянно говорите малышу «умница» или «молодец», приготовьтесь к тому, что похвала станет для него главной мотивацией к действию.

А это влечет целый клубок проблем: неуверенность в себе и в своих силах, упавшая самооценка после первой же серьезной неудачи, отсутствие собственных стремлений и так далее. Поэтому перестаньте хвалить ребенка по любому пустяку. Быстро и опрятно оделся, убрал посуду без напоминания — это не достижение, достойное оваций, это норма.

Оставьте свое «молодец, ты справился!» для настоящих побед. Если желание хвалить за каждую мелочь никуда не делось или слова вылетают из вас по привычке, скажите по-другому, отметьте конкретные детали. В песочнице назревала ссора, но ваш малыш с достоинством вышел из ситуации сам? Скажите ему что-то вроде: «Мне понравилось, что ты не стал скандалить и разрешил ему поиграть с твоими игрушками».

Читайте также:  Что такое душевная травма?

Почему нельзя все время хвалить ребенка?

Родители, которые безмерно и неискренне хвалят малыша, наносят серьезный вред неокрепшей детской психике. Ребенок, привыкнув к беспричинному поощрению, будет требовать его все больше и зависеть таким образом от окружающих. При этом может снизиться желание что-либо делать, мол, зачем стараться, все и так хорошо.

Почему говорят молодец?

МОЛОДЕ́Ц, — дца́ и МО́ЛОДЕЦ, — дца, м.1. Молодой человек, достигший расцвета сил, крепкий и статный. Нет у молодца Молодой жены, Нет у молодца Друга верного. Кольцов, Раздумье селянина. Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Тургенев, Бирюк, Любо посмотреть на бравого молодца: глаза горят отвагой, а рука то и дело опускается на эфес кривой чеченской шашки. Фурманов, Красный десант. || ( обычно мо́лодец ; часто в сочетании с прил. : „добрый», „удалой», „буйный»). Народно-поэт. Сильный и смелый герой; удалец, храбрец. Из той скамьи богатырские Выступается удал добрый молодец, Молоды Добрыня Никитич млад. Кирша Данилов, Добрыня Чудь покорил. И приезжает Илья Муромец во Киев град. И как встречают добра молодца да по ученому, И бьют челом да добру молодцу со всем усердием. Былина «Илья Муромец и Калин царь». И все пили, царя славили. Лишь один из них, из опричников, Удалой боец, буйный молодец, В золотом ковше не мочил усов. Лермонтов, Песня про купца Калашникова,2. ( молоде́ц ) в знач. сказ. Разг. Употребляется как похвала, одобрение того, кто проявил смелость, находчивость, достойно вел себя и т.п. Молодец ты, баба! Вот это мне на руку! этаких я люблю.А. Островский, На бойком месте. Если бы не солдаты, то сгорел бы весь город. Молодцы! — Золотой народ! Чехов, Три сестры,3. в знач. нареч. молодцо́м, Разг. По-молодецки, бодро, лихо. К конторе он подъехал молодцом. Мамин-Сибиряк, Человек с прошлым. Танки действовали славно. Шли саперы молодцом. Артиллерия подавно Не ударит в грязь лицом. Твардовский, Василий Теркин. || в знач. сказ. Употребляется как похвала, одобрение. — У вас цвет лица гораздо лучше, чем вчера. Да вы молодцом! Ей-богу, молодцом! Чехов, Палата № 6,4. ( молоде́ц ). Разг. устар. Слуга, обычно молодой (рассыльный, приказчик у купца, половой в трактире и т.д.). Купцы и сидельцы — отпирали и запирали свои лавки и сами с молодцами куда-то выносили свои товары.Л. Толстой, Война и мир, Молодцы проворно отвешивали требуемые предметы и еще проворнее завертывали их в бумагу или ссыпали в полы азямов и рубах покупателей. Наумов, Паутина.5. обычно мн.ч. ( молодцы́, — о́в ). Разг. пренебр. Пособник, приспешник или участник каких-л. реакционных, вражеских и т.п. групп, организаций. Деникинские молодцы. □ Пятеро молодцов, вооруженных наганами, имели от штаба шугаевской белогвардейщины определенное задание: не пропускать к заводу агитаторов. Бахметьев, Из плена лет. Из толпы вышло человек двадцать чубатых длинноруких молодцов с трехцветными бантиками на пальто. Катаев, Белеет парус одинокий. ◊ Молодец к молодцу — один другого лучше; все, как на подбор.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред.А.П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

    Мо́лодец или Молоде́ц: РТ-23 УТТХ «Мо́лодец» — советская твердотопливная трехступенчатая межконтинентальная баллистическая ракета. МБР 15П961 «Мо́лодец» — боевой железнодорожный ракетный комплекс.

    Зачем нужно хвалить?

    Нужно ли хвалить ребенка — А вам нравится, когда вас хвалят? Почти все ответят «да, конечно». Задумывались ли вы об этом? Конечно, приятно, когда тебя похвалили за какую-то мелочь. А в детстве родители вас хвалили за что-нибудь? Каждый вспомнит хотя бы одну ситуацию похвалы.

      Похвала формирует доверительные отношения. Получая позитивный отклик на свои действия от значимых взрослых, ребёнок понимает, что его любят, о нём заботятся, за его поступками следят и ему готовы помочь. Похвала дарит веру в себя. Регулярное одобрение позволяет поверить в себя и свои силы. Ребёнок, которого часто хвалят родители, не будет реагировать на неконструктивную критику чужих людей. Он знает, если у него что-то не получается, это нестрашно. Нужно лучше стараться и пробовать ещё. Это залог формирования здоровой самооценки. Похвала поддерживает мотивацию. Бывает, если нашу работу раскритиковали, то и доделывать её нет желания. Например, если ребёнок не понимает математику и его постоянно ругают за то, что он не может правильно решить задачу, то у него может пропасть мотивация заниматься точными науками. И наоборот: если вы будете выискивать те крохи, за которые можно похвалить, ребенок будет заниматься охотнее.

    Анализируя опыт работы с семьями с детьми, можно сделать вывод, что похвала в структуре воспитания детей, является важным элементом. Но необходимо помнить о том, что хвалить нужно учиться. Вот простые советы эффективной похвалы, которые можно использовать: 1.

    Похвала должна быть немедленной. Если вы хотите закрепить поведение, то не стоит откладывать ее на потом. Как только вы увидите что-то положительное, незамедлительно хвалите ребенка. И чем быстрее вы станете говорить об этом, тем лучше ребенок поймет, за какое поведение его хвалят.2. Необходимо выражать свое личное мнение.

    Если вы хвалите ребенка за хорошее поведение, то не забывайте использовать местоимения «я» и «мне». Например, «Мне очень нравится твоя поделка!» 3. Нужно хвалить за конкретные дела. Описывайте поведение, за которое хвалите. Например, «Спасибо за то, что помог помыть посуду».

    Так формируется связь между поведением и похвалой.4. Личный контакт тоже очень важен. Дети буквально расцветают, когда их обнимают и прижимают к себе, когда им уделяют внимание. Не хвалите, уткнувшись в телевизор или смартфон, из другой комнаты. Не сложно оторваться от своих важных дел на несколько секунд, подойти к ребенку, заглянуть в глаза и дать понять, что ваше внимание сейчас сосредоточено на нем.5.

    Стоит хвалить с довольным выражением лица или тоном. Недостаточно просто сказать «молодец». Нужно подкрепить это мимикой, жестами, интонацией. Самое главное – хвалить необходимо поведение, которое вам нравится.

    Нужно ли хвалить своих детей?

    Почему детей нужно хвалить — Малышу с рождения говорят, какой он умный, красивый и хороший. Взрослые умиляются первым шагам, словам и рисункам ребёнка, хвалят за самостоятельно завязанные шнурки и до конца съеденный суп. Но когда ребёнок идёт в школу, уровень похвалы резко снижается.

    Похвала формирует доверительные отношения. Получая позитивный отклик на свои действия от значимых взрослых, ребёнок понимает, что его любят, о нём заботятся, за его поступками следят и ему готовы помочь. Похвала дарит веру в себя. Регулярное одобрение позволяет поверить в себя и свои силы. Ребёнок, которого часто хвалят родители, не будет реагировать на неконструктивную критику чужих людей. Он знает, что если у него что-то не получается, это нестрашно. Нужно лучше стараться и пробовать ещё. Это залог формирования здоровой самооценки. Похвала поддерживает мотивацию. Бывает, если нашу работу раскритиковали, то и доделывать её нет желания. Например, если ребёнок не понимает математики и его постоянно ругают за то, что он не может правильно решить задачу, то у него может пропасть мотивация заниматься точными науками. И наоборот: если вы будете выискивать те крохи, за которые можно похвалить, подросток будет заниматься охотнее.

    Как не перехвалить ребенка?

    Возраст ребёнка: 4,5 Как не перехвалить ребенка? Мы много хвалим ребенка, причем все – родители, бабушки, тети. За то, что убрал игрушки, поел, поспал. Как понять, если перехваливаем? Не будет ли избалованным, капризным? Диана Диана, здравствуйте! Невозможно перехвалить ребенка, дети не становятся избалованными от избытка любви.

    • Проблемы начинаются тогда, когда родители транслируют некорректные послания.
    • Например, «ты лучше всех» или «ты молодец, а я так не умею».
    • В сети очень много информации про это, ознакомьтесь, пожалуйста, если ничего в себе не узнали, то тревожиться не о чем.
    • Главное – проявляйте внимание, любовь и заботу, не сравнивайте ребенка ни с кем и не давайте оценок.

    Не стоит говорить «у тебя самый лучший рисунок», так вы противопоставляете ребенка другим и формируете убеждение, что он лучше всех, а остальные плохие/слабые/глупые. Лучше сказать: «Ты очень красиво нарисовал». Некорректная похвала часто формирует у ребенка внешний фокус, то есть все, что ребенок делает, он делает ради похвалы, ради признания.

    Поэтому старайтесь акцентировать внимание на его ощущениях: «Посмотри на свой рисунок, тебе он нравится?». Поощрения должны быть максимально эмоциональными (объятия, поцелуй) и меньше материальные (игрушки, сладкое и т.д). И да, для того, чтобы сформировать у ребенка систему обратной связи, лучше хвалить по поводу.

    Иначе он имеет шанс запутаться и не понимать разницы между поступком и обычным действием, ведь если его хвалят одинаково за то, что он поспал и за то, что помог маме, то эти действия равноценны. Понимаете? Надеюсь, что я пояснила ситуацию. Всего доброго! Ольга Дорохова, психолог сайта «Я — родитель»

    Как похвалить ребенка слова?

    Похвала может быть разной. Делайте ее разной! — Фильм «Меч в камне» Хвалите ребенка за то, что у него получается. А если у него что-то не получается — не ругайте его, а учите. Сова — старательный учитель, но ругается зря. скачать видео ​​​​​​​​​​​​​​Под похвалой ребенку мы понимаем обычно предложения со словом «Ты»: «Ты такой смелый!» «Ты молодец!» «Ты мне так помог!» Более действенна похвала с Я-посланием : «Я очень горжусь тобой!» «Я очень рада!».

    Почему ребёнок не любит когда его хвалят?

    Ребенок не любит похвалу: в чем причина — Ребенок может убегать от похвалы из-за неуверенности в себе / istockphoto.com Вы похвалили ребенка за красивый рисунок, а он в ответ вам выдал колючее «я не старался». Вы порадовались его отличному результату по контрольной, а он отмахнулся: «так получилось».

    1. Вы обнимаете его за помощь по дому, а он вырывается из рук и кричит «перестань, а то я больше не буду».
    2. Почему ваш ребенок не хочет и не любит принимать похвалу, и что с этим делать родителям? По мнению психологов, первая причина такого поведения – это застенчивость.
    3. Некоторые дети с рождения не любят, когда к ним привлекается много внимания.

    Интроверты по натуре, они лучше отойдут в сторону, чем будут сиять в лучах собственной славы. Но бывает и так, что застенчивость появляется у ребенка с возрастом. В период 8-11 лет у детей начинается период сепарации от родителей. У кого-то он проходит более-менее плавно, а кто-то начинает стесняться взрослых членов семьи.

    • Похвала здесь срабатывает, как раздражающий фактор.
    • Ребенок хочет, чтобы его оставили в покое.
    • Вторая причина – это низкая самооценка и неуверенность ребенка в том, что он достоин похвалы.
    • К этому может привести много разных факторов, но главный из них – обилие критики от родителей в сторону ребенка, убежден психотерапевт Михаил Ромашкевич.

    Если с самого детства малышу постоянно указывали на то, что он делает не так, к школьному возрасту у него формируется стойкое убеждение, что он ни на что не способен. Если у такого ребенка что-то получается, он убежден, что это не его заслуга. А похвала вызывает у него не удовольствие, а чувство вины.

    1. Третья причина – это боязнь успеха и страх принести родителям разочарование.
    2. От этого страдают дети, которым с детства ставили высокие планки.
    3. Любую похвалу они воспринимают не как результат своих достижений, а как «аванс», который нужно обязательно оправдать в будущем.
    4. Если ребенок нарисовал действительно красивый рисунок, он будет считать, что следующий должен быть еще лучше.

    Поэтому восторг родителей повиснет над ним как дамоклов меч. Такие ощущения в психологии считают предвестниками «невроза успеха». Четвертую причину можно условно назвать «дух противоречия». В этом случае ребенок не отказывается от похвалы, но после нее начинает делать все возможное, чтобы показать, что вы это сделали зря.

    • Например, вы похвалили ребенка, что он убрал игрушки – в ответ на это он переворачивает коробку с Лего.
    • Вы отметили, что он быстро оделся – а ребенок, наоборот, начинает капризничать и отказывается выходить на улицу.
    • Чаще всего это происходит в семьях, где родители злоупотребляют похвалой и разбрасывают «молодец» и «умница» налево и направо.

    Ребенку надоедает быть «безусловно хорошим» и он показывает, что может быть всяким.

    Почему нельзя говорить ребенку я тебя не люблю?

    Теги: Рекомендации специалистов 1-3 года 3-7 лет 7-12 лет подросток

    Все мы знаем знаменитую пословицу: «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь», но почему-то в некоторых ситуациях напрочь забываем и говорим близким людям обидные и неприятные слова. Иногда, когда ребенок неправильно себя ведет, и с родительских уст срываются фразы, о которых они потом жалеют.

    • Взрослый человек может пропустить сказанное мимо ушей и попросту не обратить внимания, детское же восприятие устроено по-другому, и однажды услышанные неприятные слова надолго отпечатываются в памяти малыша, порой доводя его до самого настоящего стресса.
    • Родители – самые важные люди в жизни ребенка, и любое обидное слово, сказанное ими случайно в порыве гнева, воспринимается малышом очень болезненно.

    Именно поэтому мамам и папам стоит помнить о тех фразах, которые ни при каких обстоятельствах не стоит говорить своему ребенку. «Я тебя не люблю» Самые страшные слова, которые может услышать ребенок от своих родителей — это фраза «Я тебя больше не люблю».

    Малыш, слыша такую фразу от самого близкого и родного человека, воспринимает ее однозначно: «Мама меня больше не любит, я ей не нужен, я плохой». Это сильная психологическая травма для малыша, которая может привести к тяжелым последствиям. Даже если родители вовремя опомнились и сказали, что просто пошутили, эти страшные слова навсегда останутся в памяти ребенка, и время от времени он будет о них вспоминать.

    «Ты никому не нужен» Очень часто родители, стремясь помочь ребенку преодолеть какой-либо страх, например, темноты или злого гоблина, который прячется под кроватью, говорят ему: «Да кому ты нужен? Никто тебя не съест!» Несмотря на то, что мама с папой по-своему пытаются помочь малышу и ничего плохого вовсе не имеют в виду, ребенок воспринимает эту фразу по-своему: ему начинает казаться, что он плохой, он не достоин внимания, любви и заботы.

    1. Естественной реакцией на такие слова становится замкнутость, боязнь общения со сверстниками, снижение собственной самооценки.
    2. Гораздо лучше в аналогичной ситуации сказать малышу, боящемуся воображаемых монстров, о том, что он вам слишком дорог, и вы ни за что его не отдадите никакому Бабайке, Кощею или злому дракону.

    Иногда из уст родителей вылетают похожие фразы и в других ситуациях. Когда мама, устав от капризов малыша, говорит: «Я делаю тебе одолжение, что живу с тобой, потому что кроме меня ты никому больше не нужен!» — она даже не подозревает, что наносит своему ребенку психологическую травму.

    Что не стоит говорить ребенку когда он плачет?

    Не плачь! — Нельзя обесценивать эмоции или чувства плачущего ребенка. Плача, он выражает то, что чувствует. Подобные фразы бессмысленны и ничем не помогают. Лучше использовать позитивные фразы, например «Поплачь, если тебе это нужно», «Я понимаю, что тебе плохо, чем я могу тебе помочь?», «Давай попробуем решить проблему вместе».