Как изменились отношения родителей и детей с уходом традиций, почему не существует правильного способа воспитания и сколько времени в действительности нужно уделять ребенку? «Бумага» публикует лекцию петербургского психолога Катерины Мурашовой «Миф о счастливом детстве». Она прошла в рамках проекта « Диалоги о счастье » благотворительного фонда AdVita и «Охта Lab». — Мы с вами одновременно живем в двух пространствах — профанном и сакральном. Профанное пространство — это пространство обыденной жизни. То, что мы делаем повседневно: едим, любим друг друга, ругаемся, воспитываем детей. Сакральное пространство — пространство мифов.
- Я не призывают к тому, чтобы отринуть мифы.
- Миф — это часть нас.
- Но когда вы взаимодействуете с детьми, лучше осознавать, в каком пространстве вы находитесь, и хотите ли вы в нем находиться.
- То есть не путать пространство мифов и профанное.
- Из-за этого происходит множество местами забавных, местами страшных вещей.
Сразу хочу сказать, что все мифы о воспитании, в том числе о счастливом детстве, — это молодые мифы. До недавнего времени их практически не было. Почему? Детство как феномен, конечно, было, но оно не было ценным, никто не заморачивался переводом его в сакральное пространство.
Были традиции: сюда положить, этим кормить, здесь повязать ленточку, здесь плюнуть, здесь вставить косточку в нос. Всё было ясно, тем более дети считались неполноценным вариантом взрослого. Так было всегда: бог дал — бог взял. У любой репродуктивно активной женщины пять-шесть детей, еще пять-шесть на кладбище, какая тут сакральность.
Ситуация начала меняться, когда укрепилась городская цивилизация и когда научно-технический прогресс позволил уменьшить детскую смертность. Традиции исчезли. Практически никто из представителей городских современных цивилизаций не воспитывает детей в соответствии с традициями.
Городской человек, получив на руки ребенка, не имеет никаких представлений, что с ним делать. Он не то что не может обратиться к традициям, он даже не может обратиться к своим бабушкам и дедушкам, потому что они воспитывали детей совсем по-другому. Как только образовалась пустота, туда начали заползать мифы.
— Миф, с которым я как практический психолог сталкиваюсь чаще всего, это миф о правильном воспитании. Он заключается в том, что где-то существует правильный способ, нужно его только узнать, осмыслить и встроить в пустое место традиций. И результат будет.
Это достаточно зловредный миф и понятно, откуда он берется. Вот ребенок принесен из роддома, и его надо куда-то положить. Судорожно набирается в интернете: «а где ребенку спать удобней?» Мама открывает первую из миллиона ссылок, и там написано, что ребенок должен спать с мамой, потому что он еще недавно был ее частью, биение ее сердца его успокаивает, он не вырастет неврастеником, мать в любую секунду может его покормить.
Звучит логично. Но мама начинает читать дальше, и под третьей ссылкой написано, что ребенок должен спать отдельно: это позволяет ему сформировать режим, позволяет матери высыпаться и быстро восстановить интимную жизнь, позволяет ребенку понять, что в мире есть какие-то границы.
Сколько времени в день нужно заниматься с ребенком?
Для детей 3-4 лет — не более 15 минут, для детей 4-5 лет — не более 20 минут, для детей 5-6 лет — не более 25 минут, для детей 6-7 лет — не более 30 минут.
Сколько времени родители проводят с детьми?
Что говорят цифры — Родители винят себя за то, что в попытках сделать карьеру, решить бытовые вопросы или хоть немного отдохнуть они мало времени уделяют детям. Но на самом деле, сейчас родители проводят значительно больше времени со своими детьми, чем это было пятьдесят лет назад.
Чтобы выяснить это, ученые проводили исследование с 1965 по 2012 годы в Канаде, Великобритании, США, Дании, Норвегии, Франции, Германии, Нидерландах, Италии, Испании и Словении. Оказалось, что в 1965 году матери тратили в среднем 54 минуты в день на время с детьми, когда ничто другое их не отвлекало.
У мам в 2012 году получалось уделять такого времени ребенку примерно 104 минуты в день, то есть почти в два раза больше. Время отцов с детьми увеличилось почти в четыре раза — в 1965 году папа ежедневно занимался со своими детьми в среднем всего 16 минут, в то время как сегодняшние отцы проводят около 59 минут в день, играя и ухаживая за ними.
Нужно ли все время играть с ребенком?
С рождения и до двух лет — В любом возрасте игра является для ребенка одним из основных способов познания мира. В процессе игры дети получают знания об окружающих их предметах и их свойствах и учатся с ними взаимодействовать. По мнению специалистов, игры с ребенком в возрасте до двух лет выполняют не только познавательную и развлекательную функции, но и способствуют сближению «отцов и детей».
В первые годы жизни детям очень важно внимание родителей. Присутствие мамы и папы позволяет малышам чувствовать их любовь и заботу, понимать, что они в безопасности. Отсутствие контакта с родителями может вызывать у маленького ребенка стресс и тревогу. Поэтому детские психологи рекомендуют взрослым проводить с детьми этого возраста как можно больше времени.
Как правильно выбрать игрушки для ребенка в возрасте от одного года и до двух лет? Об этом вы узнаете, посмотрев видеоурок с участием президента Ассоциации индустрии детских товаров, психолога Антонины Цицулиной.
Сколько времени нужно проводить с малышом?
Дети от полутора до семи лет. К началу обучения в школе можно постепенно уменьшить время непосредственного общения с ребенком до 10 минут. Подчеркиваем, это минимум, то есть, вам не возбраняется проводить с ребенком и полчаса, и час, и два. Но не меньше 10 минут и каждый день!
Сколько длится занятие в 5 лет?
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №1 «Дюймовочка» с. Русский Акташ» Альметьевского муниципального района РТ/ Рус Акташы авылы муниципаль бюджет мәктәпкәчә белем бирү учреждениесе 1 нче катнаш төрдәге балалар бакчасы «Төймәкәй». — Требования к приему детей в дошкольные организации, режиму дня и учебным занятиям Уважаемые родители! Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 г № 91(выписки из СанПин): 12.3.
- После перенесено заболевания, а также отсутствия более3 дней ( за исключением выходных и праздничных дней), детей принимают в дошкольные организации только при наличие справки участкового врача- педиатра.12.5.
- Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4-4,5 часовПри температуре воздуха ниже минус 15* С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.
Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15* С и скорости ветра более 15 м/с для детей 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20* С и скорости ветра более 15 м/с.12.7. Для детей 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью не менее 3 часов.12.9.
- Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
- При реализации образовательной программы ДОУ для детей ясельного возраста 1,5 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю продолжительностью не более 8-10 мин.
- Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня ( по 8-10 мин).12.10.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополните5льному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в младшей группе ( дети четвертого года жизни) – 11 занятий, в средней группе ( дети пятого года жизни) – 12, в старшей группе ( дети шестого года жизни) – 15, в подготовительной ( дети седьмого года жизни) – 17 занятий.
Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий, а с в старшей и подготовительной – трех.12.11. Продолжительность занятий для детей 4 года жизни – не более 15 минут, для детей 5 года жизни- не более 20 минут, для детей 6 года жизни- не долее 25 минут, а для детей 7 года жизни- не более 30 минут.12.12.
Занятия для детей среднего и старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю. длительность этих занятий- не более 20-30 минут в зависимости от возраста детей.12.13. Занятия по дополнительному образованию ( студия, кружок, секция и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.
Сколько заниматься с ребенком 2 года?
2 -3-летний возраст считается переходным, от модели поведения раннего возраста к проявлению своего «Я». Очень эмоциональный, малыш еще с трудом задерживает внимание на одном, но, если ему интересно, он может увлеченно заниматься в течение 15-20 минут. Используйте это время с пользой!
Почему важно уделять время ребенку?
3007 Этот вопрос с каждым годом приобретает все большую значимость. Все чаще родители обеспокоены тем, что из-за плотного рабочего графика, огромного количества дел и забот они не имеют возможности провести с любимым ребенком столько времени, чтобы тот не чувствовал себя брошенным, обделенным, недолюбленным. Конечно, родители обязаны уделять своим детям время и внимание. Это формирует детско-родительские отношения и мировосприятие ребенка, дает ему ощущение уверенности, принятия, доверия, любви как в настоящем по отношению к родителям, так и в будущем. Человек, которому в детстве не доставало правильного внимания со стороны родителей, уходит во взрослую жизнь с такими установками:
- «Совершенно не имеет значения, чего я хочу и в чем нуждаюсь».
- «Никого не волнуют мои проблемы, я только доставляю дискомфорт людям, рассказывая о них».
- «Мои чувства не имеют ценности и никому не интересны, проявление чувств осуждается людьми».
- «Не стоит доверять людям, обязательно последует разочарование».
- «Никому не интересно мое мнение, лучше я промолчу».
- «Я одинок и должен со всем справляться сам».
Недостаток внимания приводит к обесцениванию себя, отношений, других людей. Внимание родителей — это способ проявления их любви по отношению к ребенку. Поэтому такие недолюбленные дети в будущем не могут доверять, налаживать контакт, выстраивать дружеские и любовные связи.
- Они неуверенны в себе и других и в целом настроены на жизнь более пессимистично.
- Однако в то же время ребенок должен постепенно отделяться от родителей, увеличивать дистанцию, становиться самостоятельным, самодостаточным, опытным.
- И в этом родители должны ему помочь, давая необходимое количество свободы, позволяя справляться с проблемами и потребностями самому.
Ребенок может испытывать сложности психологического характера по множеству различных причин. Среди них недостаток родительского внимания занимает далеко не последнее место, это достаточно распространенное обстоятельство. И так было всегда: каждое поколение воспитывается работающими родителями, которые разрываются между делами, семьей, проблемами и собственными потребностями.
Каким должен быть хороший родитель?
Что такое «идеальный родитель»? (Мнение учащихся) Опрос учащихся 1) Должен любить своего сына (дочь); 2) Быть внимательным к нему, его проблемам; 3) Помогать во всех делах; 4) Делать то, что попросит его ребёнок, конечно, по своим возможностям; 5) Ухаживать за своим ребёнком (одевать, кормить и др.); 6) Работать на хорошей работе, чтобы обеспечить его всем необходимым; 7) Дать хорошее образование; 8) Хорошо воспитывать (т.е.
- Не распускаться самому, не приходить домой в нетрезвом виде и др.); 9) Не баловать ребёнка.
- Не пьющий, не курящий; с высшим образованием; всегда готов помочь в трудную минуту.
- Заботливый, не надоедливый, хорошо обеспечивал всем необходимым для его ребенка.
- Добрый, рассудительный, веселый.
- Родитель должен устраивать разные мероприятия, не очень часто, но должен проявлять интерес к знаниям; если отец сильный, мужественный, если мать трудолюбивая, не надоедливая.
*Идеальный родитель- это такой родитель, который тебя понимает, помогает в тяжелых ситуациях, дает стоящие советы. С таким человеком ты можешь быть откровенным, ничего не скрывать, с ним ты можешь поделиться самым сокровенным, можешь рассказать о своих бедах, о том, что тебя тревожит, и, вообще, о том, что творится у тебя на душе.
- Когда я пишу эти слова, то у меня перед глазами возникает образ моей мамы, ведь только ей я могу рассказать о том, о чем я упомянула выше.
- Я думаю, что идеального родителя никогда не может быть, потому что это знает только ребенок своего родителя.
- Может быть, для меня родитель друга идеальный, а для него идеальный — мой родитель.
Я считаю, что у меня не идеальные родители, потому что я иногда не нахожу с ними общего мнения. Может быть, так и должно быть, ведь на то они и родители. Например, если я хочу пойти на дискотеку, а родители меня не пускают без всяких причин, то я думаю о них совсем не как об идеалах.
Также родитель должен уделять своему ребенку время, когда он здоров, а не тогда, когда он заболеет. *Идеальный родитель должен понимать своего ребенка, в меру строгий, должен интересоваться нуждами ребенка, добрый, заботливый, не принуждать к чему-либо. *Идеальный родитель должен в первую очередь любить и понимать своих детей, быть отзывчивым, уделять достаточно внимания.
Он также должен любить и свою жену (мужа) и относиться к ней (нему) с пониманием. Он должен знать разные стороны жизни, иметь жизненный опыт. Идеальный родитель не должен иметь вредных привычек (не курить, не пить), не должен кричать и ругать своих детей.
Должен быть образованным и уметь поговорить на разные темы, должен уметь войти в положение ребенка, помочь ему советом или действием. Я считаю своих родителей идеальными. *Я, конечно, на своих не жалуюсь, но моим родителям еще далеко до идеальных. Во-первых, я считаю, что идеальные родители должны быть такими людьми, которые ни в коем случае не должны вести себя так, чтоб малейшее разногласие между ребенком и его предками не перерастали в скандалы (в моей семье так бывает).
Во-вторых, я считаю, что родители просто обязаны советоваться со своими детьми, когда решаются вопросы относительно самих детей (такое тоже бывает).
Можно ли устать от ребенка?
Позволить себе признаться в этом — уже подвиг для некоторых людей. А кто-то уже достаточно честен с собой, чтобы замечать такие вещи, но не знает, как без вреда для семьи утолить эту усталость. Кто-то испытывает чувство вины из-за этого ощущения. А кто-то только и мечтает, как бы оставить детей и съездить в романтическое путешествие.
- Сама по себе усталость — не грех вовсе.
- Так или иначе, как бы мы ни любили детей, усталость может и будет накапливаться.
- И это нормально.
- Даже самые сладкие и маленькие младенчики могут утомлять, и самые организованные и самостоятельные дети — тоже.
- Почему? Потому что все мы люди, и каждому из нас нужно время на себя и на восстановление сил.
А с детьми, хоть с большими, хоть с маленькими, постоянно тратятся силы:
На поддержание хороших отношений, если ребенок эмоционален. На помощь в том, что ребенок пока не может делать сам (даже подростки нуждаются в помощи). На наши волнения и тревоги (это очень энергозатратно). На поддержание границ и соблюдение правил, особенно если у ребенка кризисный возраст.
И все это умножается на количество детей. Это нормально — уставать, когда «работаешь» на себя и на ещё одного/не одного маленького человека. Некоторые и с собой то не справляются (что тоже нормально). И уделять себе время — тоже нормально и важно. Но не каждый умеет позволить себе это.
- И делать это так, чтобы наполняться силами, и возвращаться к семье и делам свежим и отдохнувшим.
- А вот научиться это делать можно.
- Иногда кажется, что заботиться о себе — значит делать для себя обязательные дела.
- Приготовить, поесть, помыться, поспать, купить себе обувь, чтобы хорошо выглядеть – вот весь этот спектр.
Это правда очень важно. Но это ещё не всё. Иногда кажется, что забота о себе — это побаловать себя чем-то приятным: съесть пирожное, сходить в театр или на вечеринку, посетить выставку или купить новое платье. Поболтать с подругой, или съездить в путешествие на выходных.
Это тоже важная часть жизни. Но забота о себе — это не совсем то. Забота о себе — это направленное внимание на себя, на свои потребности. На свою душу, если хотите. Это возможность успеть за день отменить что-то приятное для себя, и что-то неприятное. За что ВЫ можете себя похвалить, а где ВАМ бы хотелось быть лучше.
И позволить себе не быть лучше прямо сейчас, а оставить это место для роста в чем-то. Быть внимательной к своему телу. Не сделать маникюр на бегу с работы, волнуясь, что не успеете накормить ребёнка перед кружком, а заметить усталость в теле: не болит ли.
- Расслабиться, если напряжены.
- Кушать не только полезную/приятную пищу, но и приятную/полезную.
- И тогда, когда организм просит еды.
- Замечать эти свои желания.
- Найти время побыть женщиной.
- Заметить, в чем вы красивы сегодня, полюбоваться собой.
- Потратить на вечерние умывания чуть больше времени и принять теплую ванну.
И это только примеры ресурсов — того, что доставляет лично вам удовольствие, вдохновляет, придает сил. У кого-то будет частичное совпадение, а у кого-то совсем другой набор. Суть в том, чтобы побыть морально с собой, вспомнить, что нужно восполнять силы — телесно и духовно.
Как важно играть с детьми?
Игра с взрослыми способствует пополнению словарного запаса ребёнка, ребёнок учится лучше выражать свои мысли, чувства и потребности. Через игру ребёнок учится общаться, делиться с другими своими вещами и учитывать чужие чувства. В ходе игры ребёнок лучше поймет плохое настроение товарища.
Нужно ли играть с ребенком в 4 года?
Для ребенка 3-4 лет игра является основным способом взаимодействия с миром. В игровом процессе ребенок развивает логику и мышление, тренирует память, расширяет коммуникативные навыки, укрепляется физически. Мы собрали игры, которые понравятся и малышу, и его родителям, ведь они будут не только веселыми и интересными, но и полезными. Содержание статьи:
- Подвижные игры
- Развивающие игры
- Обучающие игры
- Советы родителям
- Выводы
Как проводить время с младенцем?
Полезные занятия с новорожденными детьми —
Во время кормления прикасайтесь к малышу, поглаживайте его по голове, по плечам, по рукам, ласково разговаривайте с ним. Эти прикосновения успокаивают ребенка. Во время купания ласково разговаривайте с малышом, легко поглаживайте его тело рукой или лоскутком мягкой ткани. После купания, пока у ребенка хорошее настроение, осторожно помассажируйте его плечи, руки, ноги, спину, живот. Одевая или раздевая малыша, меняя пеленки, ласково прикасайтесь к пальчикам на ручках и ножках. Берите ребенка на руки, легко покачивая его, меняйте положение тела. Не оставляйте малыша в одной и той же позе, когда он лежит на кроватке: укладывайте его не только на спину, но и на бок. Это очень полезно для ребенка: он научится двигать руками и ногами. Меняйте интонацию, улыбайтесь и смейтесь, когда смотрите на малыша. В скором будущем он поможет ему понимать ваши эмоции и выражать радость. Стимулируйте развитие органов зрения. Проведите перед ребенком из стороны в сторону светящейся игрушкой или фонариком с красным или желтым светом. Повесьте над детской кроваткой звучащие игрушки: отличными вариантами будут колокольчик или погремушка, Прикасайтесь к ним, чтобы малыш слышал звуки. Осторожно потрясите погремушкой или другой звучащей игрушкой справа, а затем слева от ребенка. Через некоторое время малыш начнет понимать, откуда доносится звук. Вместо погремушки можно использовать различные железные баночки, пластмассовые бутылочки, пластиковые коробочки, наполненные крупами. Если вы вложите в ладошку ребенка палец или деревянную палочку, он обхватит их пальчиками. Это полезно для развития тактильной чувствительности. Пойте малышу песенки и покачивайте его. Танцуйте, когда держите ребенка на руках. Занимайтесь с новорожденным и дарите ему радость общения с первого месяца жизни!
Цыплакова Светлана Специально для https://inteltoys.ru К списку статей
Какие занятия проводить с ребенком в 2 года?
Выводы: —
- Для организации деятельности ребенка дома, ежедневно меняйте занятия, чередуя двигательную и умственную активность. Так кроха будет получать новые знания и развиваться с удовольствием.
- В 2 года можно читать с ребенком развивающие книги и заниматься по тематическим карточкам, изучать цвета, счет до трех, свойства предмета через тактильные навыки. А еще играть в сюжетно-ролевые игры или в мяч, заниматься с рамками-вкладышами, составлять пазлы или лепить.
- Предлагайте малышу игры на сортировку, лепку, развивающие занятия на логику и памяти.
- Рисование может стать интересной развивающей игрой, если предложить малышу рисовать ладошками или штампиками. Можно придумать сюжет, в котором кроха сможет участвовать сам, дорисовывая недостающие элементы.
- Прививайте ребенку любовь к двигательной активности. Например, через танец. Учите малыша приседать, делать наклоны и хлопать в ладоши под ритмичную музыку. Добавляйте в танец игрушки, косынки и ленточки. Так вы разовьете физическую выносливость и гибкость малыша и поможете ему выплеснуть накопившуюся энергию.
- В 2 года ребенок может самостоятельно поиграть в музыкальные игрушки, заняться строительством или покататься на большой машине, отталкиваясь ножками. Детям нравится наряжаться и смотреть на себя в зеркало, кормить игрушечных персонажей и подражать взрослым в домашних делах.
- Для ежедневных занятий предлагайте крохе изготовление аппликаций и поделок, кукольный театр, тактильные игры и пальчиковый лабиринт. Приучайте малыша быть внимательным с помощью специальных игр, дополняйте умственную активность физической – например, ходьбой по массажным коврикам.
- Меняйте игрушки каждые 3-4 недели. За этот срок ребенок забудет их и будет с удовольствием играть сам, воспринимая как новые.
( 1 оценок; рейтинг статьи 5.0 )