Основные причины и советы родителям — UNICEF Kazakhstan В жизни каждого родителя рано или поздно наступает момент, когда он сталкивается с тем, что ребенок начинает говорить неправду. «Как он мог меня обмануть? Ведь я всегда доверяла ему, учила только хорошему, а он предал мое доверие, подвел.», – так могут думать некоторые родители, сталкиваясь с обманом со стороны своих детей.
В его словах неправды им видится злонамеренный обман, ставящий под сомнение саму любовь и привязанность. Хотя первые зачатки лжи могут появляться и в 2 года, до 4 лет малыши не умеют лгать вообще. У них не настолько развито логическое мышление, чтобы придумать схему обмана, отсутствует способность смотреть на вещи с точки зрения другого человека, не настолько развито воображение, чтобы придумать несуществующие детали.
Они с трудом отличают реальность от фантазий, легко отвлекаются и забывают, что делали или говорили (и куда девалась конфета?). Иногда малыши путают причину и следствие, либо связывают две несоединимые ситуации или события. Например, они вполне могут решить, что мячик упал, потому что ваза разбилась или другие дети поступили тем или иным способом потому что у него не было чего-то.
- Дошколята с 4-5 лет уже могут представить то, чего на самом деле не было, но еще не осознают, что, говоря неправду, они нарушают моральные нормы.
- В этом возрасте у детей начинает бурно развиваться фантазия, и им ничего не стоит спутать, что было в реальности, а что «понарошку».
- Взрослые часто пугаются этого, принимая фантазии ребенка за ложь.
Но это совершенно разные вещи. Как и в реальной игре с куклами и машинками, ребенок сам становится героем своих рассказов, в которых он может примерить на себя разные роли, скажем, попробовать стать самым сильным, храбрым, умелым. Все это совершенно необходимо для его нормального, полноценного развития.
- А хорошая фантазия, изобретательность являются свидетельством живого ума, развитого воображения.
- Воображение – одно из ценных качеств личности, его нужно не разрушать, а направлять в нужное русло.
- И если ваш ребенок сегодня опять вдохновенно рассказывает небылицу, не спешите его обвинять, лучше скажите: «Ты придумал прекрасную историю, давай запишем ее, ты нарисуешь картинки, и у нас получится настоящая книжка».
Дети бывают захвачены своими фантазиями настолько, что они сами верят в реальность своих фантазии. И другим детям с такими фантазерами очень даже интересно. Есть данные, что выдумщики пользуются большей популярностью в детском коллективе, чем их правдивые сверстники.
Почему маленькие дети начинают врать?
Все люди лгут. В среднем обычный человек врёт трижды за десятиминутную беседу с незнакомцем. Ложь сглаживает острые моменты в серьёзных беседах и смягчает не самые приятные новости. Осознанно врать люди начинают рано — с трёх-четырёх лет. Что заставляет детей обманывать, в каких случаях это оправданно и как бороться с детским враньём — разбиралась Ирина Захарова.
- В 1989 году Майкл Льюис, Кэтрин Стангер и Маргарет Салливан из Института исследования детского развития провели довольно простой эксперимент : детей помещали в комнату с игрушкой и запрещали смотреть на нее.
- Потом исследователи покидали комнату и записывали все действия ребенка на камеру.
- Большинство трехлетних во время эксперимента смотрели на игрушку, а когда их об этом спрашивали, врали.
Когда тот же эксперимент провели на детях постарше, результат был еще более драматичным. Каждый пятилетний ребенок смотрел на игрушку и каждый врал об этом. Дети обманывают из-за страха, стыда, хвастовства, реже — из личной выгоды, пишет американский психолог Пол Экман в книге «Почему дети лгут?»,
Независимо от причин, детская ложь чаще всего выводит взрослых из себя. Они не знают, как на нее реагировать, они чувствуют себя преданными и делают то, что кажется им наиболее логичным: отчитывают провинившегося ребенка. Однако все психологи в области лжи уверены, что наказание — не самое эффективное оружие против обмана, намного важнее найти его первопричину.
«Что делать, если вы заподозрили ребенка во лжи? Самое главное, попытаться не реагировать в раздражении, не позволять вырваться гневу, порожденному болью, досадой и чувством, что вас предали». Пол Экман «Почему дети лгут?» Самый частый мотив для обмана — страх.
- Около 70% опрошенных детей утверждали, что врали, потому что боялись наказания или гнева взрослых.
- И в этом нет ничего удивительного, особенно если наказание действительно строгое или же ожидания родителей слишком завышены.
- Банальный пример — школьная успеваемость.
- Если систематически повторять ребенку, что он должен учиться только на «отлично» и ругать за плохие оценки, то любая «тройка» будет расцениваться им как серьезный проступок, рядом с которым умолчание или даже небольшие махинации с неугодной оценкой в дневнике будут выглядеть безобидно.
Взрослые слишком многого ожидают от обычного второклассника, отсюда и ложь — ребенок пытается оправдать их ожидания любыми способами Еще пример — любимая ваза. Вы еженедельно говорите сыну: «Осторожно, это дорогая ваза, если ты ее разобьешь, мало не покажется».
Однажды неловкий мальчик поскальзывается и задевает рукой фарфоровый предмет декора: ваза разбивается в осколки. Конечно же, он сделал это не специально, по большому счету он и не виноват в случившемся, но мальчик знает — за проступком последует наказание. Скорее всего, он до последнего будет отрицать свою вину.
Дети врут и из более меркантильных побуждений — чтобы получить то, что никак иначе они получить не смогут. Например, ваша дочь знает, что за выполненное домашнее задание ей полагается шоколадная конфета. Она очень устает, сил на математику совсем не остается, а вот конфету съесть хочется.
Что делать когда ребенок начинает врать?
Боремся с ложью, а не с ребенком Важно следовать простым правилам: Поймав ребенка на вранье, не стоит клеймить его вруном Вместо того, чтобы ругать за вранье, постарайтесь разобраться, почему ребенок сказал неправду Объясните, что вам важно знать правду, чтобы защитить его
Почему дети врут 8 лет?
7-8 лет — Неудивительно, что ребенок 7 лет врёт. В это время в его жизни происходят большие изменения – он идёт в школу. Теперь ему нужен собственный уголок, чтобы делать уроки и готовиться к занятиям. Если у малыша нет такого личного пространства, то он врёт, прикрываясь этим.
- Также объясните, что самостоятельность не предполагает вседозволенность.
- Ему придется научиться отвечать за свои слова и поступки.
- Возможно, ребенок будет проверять вас на прочность с помощью лжи.
- Если ребёнок 8 лет врёт, это значит, что он очень хочет понравиться окружающим.
- В этом возрасте главными людями для него остаются мама с папой, поэтому приукрашивать свои действия малыш будет именно им.
Он начнёт скрывать плохие оценки и проступки, говорить, что у него всё хорошо. Задача родителей – объяснить ребенку, что всё тайное становится явным. Так что лучше рассказать всё как есть.
Почему дети ненавидят своих родителей?
Kirito Kun 20 июня 2018 · 95,2 K Психологические консультации: проблемы в отношениях: измены, абьюз, любовный треугольник. · 20 мар 2020 Потому что в этом возрасте у ребенка идет гормональная перестройка и он не понимает, кто он: тело уже не детское, но и не взрослое, что-то посередине.
- Гормональный всплеск, который ведет к постоянным перепадам настроения.
- В итоге ребенок ищет себе подобных и примыкает к различным социальным группам.
- Он не позиционирует себя как личность, а рассматривает себя как часть какой-либо социальной группы.
- Это тот возвраст, когда дети должны научиться принимать отственность за свои поступки.
И научиться они могут только совершая какие-то ошибки из которых в дальнейшем извлекут урок. Родители в этот период начинают думать, что ребенок без них обязательно пропадет, поэтому начинают активно лезть в его жизнь – и это самая главная ошибка родителей.
Отсюда возникает конфликт интересов и ненависть к родителям. Для того, чтобы ребенок прошел этот период – ему нужно обесценить родителей, которые этого не понимают. Родителям же, столкнувшимся с подобной проблемой следует присматривать за ребенком, а не устанавливать тотальный контроль над его жизнью.
Вот пример из психологической практики: девочка захотела покрасить волосы в зеленый цвет. Мама поддержала ее идею, купила ей краску для волос, в итоге девочка волосы все-таки перекрасила. Через неделю ярко-зеленый цвет превратился в болотный и уже выглядел далеко не так, как хотелось девочке-подростку.
- Она подошла к маме с жалобой по поводу этой проблемы, на что мама ответила: «Ты же хотела зеленый цвет, я тебе разрешила.
- Это было твое решение – вот результат».
- Никаких скандалов с криками «Ты что, дура что ли?» – тихо и спокойно.
- И ребенок уже понимает, что нужно было прежде посоветоваться с мамой – так формируется ответственность.
Если родители в этом возрасте будут на ребенка давить и всячески опекать, то их чадо, непрошедшее правильно пубертатный период в дальнейшем не научится нести ответственность за свои поступки и либо будет сидеть на шее у родителей, либо отсепарируется, но будет инфантилом.39,2 K Зеленые волосы — вот бы всегда такие «трудности».
А если ребенок часто затевает что-нибудь вредное или даже. Читать дальше Комментировать ответ Комментировать Маркетолог, web-разработчик, в прошлом — медицинский журналист. · 21 июн 2018 Потому что период полового созревания — это период гипертрофированных эмоций. И на всякую ерунду индивидуум, у которого в крови бурлит новая для него сильнодействующая химия реагирует избыточно.10,4 K Комментировать ответ Комментировать Дело не в ненависти, а в недостатке свободы.
В подростковом возрасте уже кажется, что ты всё можешь и всё знаешь. и вобщем-то, ты почти и правда всё можешь и знаешь. Но за себя ещё не платишь, другие тебя взрослым не считаю, и прав у тебя не хватает, крыши над головой своей нет.Т.е. ты вроде как и взрослый ( типа) а на самом деле нет.
Можно ли врать детям?
Если у вас возникает вопрос, как правильно воспитывать ребенка, то сначала ответьте на другой: каким я хочу видеть своего сына (свою дочь) в будущем? Большинство родителей,наверняка ответят, что хотят, чтобы их ребенок стал разумным, был готов к встрече с жизненными испытаниями, умел постоять за себя, но при этом не был агрессивным.
Это достойная цель. К ней и нужно двигаться. Одна из самых больших ошибок родителей заключается в том, что с раннего возраста с малышом сюсюкают, а когда он взрослеет, начинают придираться к нему и требовать соответствовать их ожиданиям. Ребенок не может понять причину такой странной перемены, он обижается, замыкается в себе, отдаляется от родителей и часто находит себе странные компании, в которых и проводит большую часть времени, к ужасу своих родителей.
С самого раннего детства малыша можно готовить к взрослой жизни. Как? Да очень просто. Вот пример. Случается ли, что ваш четырех- или пятилетний малыш задает примерно такие вопросы: «Как правильно надевать сапоги?». Это при том, что он прекрасно справлялся с этой задачей раньше.
- Что вы будете делать? Скорее всего, с раздражением в который раз объясните ребенку, как надевать сапоги, а то и обуете его сами для скорости.
- А как сделать так, чтобы ребенок перестал задавать глупые вопросы в состоянии, которое может сделать его уязвимым в будущем? Предложите малышу, честно глядя ему в глаза, надеть сапог на голову или руку.
Пусть это предложение заставит его задуматься. Вероятно, в следующий раз он не будет спрашивать очевидных вещей, а предпочтет просто решить задачу. В данном случае врать ребенку можно и нужно, потому что это заставляет задуматься и потому что это игра.
Но при этом обманывать ребенка нельзя. Если он спрашивает, откуда берутся дети, или интересуется другими важными вещами, вранье в ответ будет сродни предательству, потому что исказит представления о мире. А правда, которую он неизбежно узнает в будущем, окажется разочарованием. Вы можете заставить ребенка поступить так или иначе.
А можете сделать так, что он сам догадается, почему нужно сделать то или другое. Например, убирать игрушки, чистить зубы, и так далее. Так он быстрее на-учится взаимодействовать с миром, ему будет гораздо легче решать взрослые задачи. Blogga.ru Можно ли врать ребенку? / Газета «Ставропольская правда» / 16 мая 2014 г.
Можно ли ругать ребенка в 2 года?
Малыш опять искупался в луже, полакомился «вискасом» из кошачьей миски, отобрал лопатку у соратника по песочнице, и в очередной раз пытался навести порядок в папином ящике с опасными инструментами – как реагировать на такое поведение, которое у любой мамы вызывает праведный родительский гнев? Ругать ли ребенка? Наказывать силовыми методами или лишением сладкого? Или может быть просто не обращать внимание? Именно вопрос заслуженного наказания детей вызывает обширные дискуссии в среде детских психологов и педагогов.
- Некоторое время назад пропагандировался принцип «детской безнаказанности», согласно которому ребенка до 7-ми летнего возраста ругать за проступки и тем более наказывать считалось недопустимым.
- Однако подобное отношение к воспитанию привело лишь к избалованности и неадекватной оценке детьми своего поведения, и в последствие усложнило их интеграцию в общество, где довольно сильно развита карательная система за нарушение правил принятых в социуме (детский сад, школа).
На сегодняшний день большинство педагогов ратует за объективное воспитание, неотъемлемой частью которого является и процесс нравоучения. Другими словами, ругать ребенка необходимо, в ситуациях, когда его поведение неприемлемо и опасно. Ругать ли ребенка за? В повседневной жизни возникает множество моментов, когда маме хочется отругать ребенка, однако, не все «проступки» чада, являются поводом для словесных наказаний.
К примеру, не стоит ругать малыша за испачканную во время прогулки одежду, или за описанные штанишки, даже когда приучение ребенка к горшку уже закончено, а так же за сломанные игрушки – все эти на первый взрослый взгляд «провинности» всего лишь нормальные моменты взросления. Ругать ли ребенка за шалости? Под «шалостью» будем понимать целенаправленное нарушение норм поведения, не приводящее к опасности для жизни и здоровья ребенка и его окружения.
Шалости в мире ребенка, это своеобразные действия, которыми он проверяет линию дозволенного, потому действительно ругать за них ребенка не следует. Достаточно просто дать понять, что подобное поведение недопустимо. Другими словами, если ребенок пошалил и размазал кашу по столу, нужно всего лишь дать ему в руки тряпку и помочь убрать за собой.
- Читать нотацию о том, что кашу нельзя размазывать по столу в данном случае – только тратить зря время, ведь ребенок итак все прекрасно понимает, а ругать в полном смысле этого слова — лишь показывать свою эмоциональную слабость перед ребенком, которой он в скором начнет пользоваться.
- Ругать ребенка с полной серьезностью следует лишь в тех, редких к счастью, случаях, когда он целенаправленно совершает поступки, которые недопустимы в обществе и потенциально опасны.
Ругать ли ребенка за то, что он бьет другого малыша или обижает животное? Безусловно! Проявление агрессии в детском возрасте должно управляться родителями, иначе в будущем не избежать проблем с поведением ребенка, который считает «кто сильный, тот и прав».
Почему дети врут 11 лет?
Автор : Ксения Швецова, психолог Наталья: — Здравствуйте, Ксения. Дочери 10 лет, после развода живем вдвоем. Что делать если ребенок мне врет : вырывает листы из тетрадей, сама ставит себе в дневник хорошие оценки, не говорит о дополнительный занятиях, не записывает все домашние задания, очень ленива, одну и ту же просьбу ей приходится повторять по 3–5 раз и не всегда с результатом.
И при этом очень ласковая, веселая и активная во всем что не касается домашних дел и учебы. Как себя вести, как построить разговор, если уже казалось бы все объяснила ей, не бью, наказываю только временным лишением каких-либо удовольствий, как то: запрет в просмотре телевизора, запрет на прогулки, отказ в покупке новых наклеек, поездки на отдых и т.д.
Я много работаю, общаться столько сколько бы хотелось не получается, очень хочется добиться от ребенка понимания и помощи, а на деле только слова о том как она меня любит и полное отсутствие действий это подтверждающих. В чем моя ошибка? Что я делаю неправильно? Как научить ее брать на себя ответственность за свои поступки и думать о последствиях того, что она делает? Спасибо.
- Ложь нередко служит средством, облегчающим жизнь ребенка. Особенно, если родители всё время говорят ему «нельзя»
- Часто ложь говорит о том, что заперто в душе ребенка, что его беспокоит и мучит, вызывает сильный страх, возможно, есть проблемы, требующие решения.
- Избегает стрессовых ситуаций.
- Ребенок может врать в том случае, если знает, что Вы способны превратить маленький проступок в «слона».
- С помощью лжи ребенок избегает наказания. Подумайте, не слишком высокие у Вас требования к ребенку, соответствуют ли они его возможностям? Не унижаете ли Вы его постоянными нотациями и нравоучениями? Нет ли у ребенка страха перед наказанием?
- Ребенок начинает врать, если родители не уделяют ему достаточно внимания. И она пытается привлечь к себе Ваше внимание любой ценой. Раз Вы заметили, что она солгала — значит, она Вам не безразлична. Такова детская логика.
- Дети врут, чтобы избежать насмешек, когда случайно «упали в грязь лицом».
- Имеет желание казаться лучше, чем есть на самом деле.
- В подростковом возрасте ложь может быть рассмотрена как попытка защитить свою приватную жизнь, показать свою независимость, избежать трудностей. Конечно же, обман может также расцениваться, как попытка уйти от наказания, либо попытка получить то, чего не могли бы добиться, если бы сказали правду.
- Другой часто встречающейся причиной детской лжи является страх разочаровать родителей. Ребенок старается соответствовать ожиданиям. Дети находятся под большим давлением ожидания того, что они будут хорошо учиться, будь то со стороны родителей или учителей. Многие дети также считают, что от хороших оценок зависит их будущее.
Почему ребенок говорит что его никто не любит?
01 Мая 2019 8625 «Здравствуйте! Хочу попросить психолога прокомментировать нашу ситуацию. У нас есть дочь, ей пять с половиной лет. В последнее время она часто говорит мне и моему мужу, что мы ее не любим. Чаще мне, т.к. я с ней больше времени провожу. Говорит сразу после прихода из сада, когда мы ей отказываем в чем-то, перед сном, когда я прошу ее покушать, когда делаю замечания по поводу ее поведения, т.е.
- Как минимум раз пять в день.
- Я не могу понять, что это: детская манипуляция или дочка действительно чувствует себя нелюбимым ребенком? Как правильно себя вести, чтобы у нее не было психологической травмы и проблем в будущем? Очень боюсь, т.к.
- Не понаслышке знаю об этом.
- Сама чувствовала себя недолюбленным ребенком, и до сих пор у меня нет близких отношений с матерью».
Людмила. На вопрос отвечает психолог Татьяна Каральчук : – Дети и родители – это про любовь. Должно быть про любовь. И вполне понятно, что вам становится страшно, когда самый родной человек говорит, что его не любят. А чем сильнее родители любят, опекают своего ребенка, тем чаще у них возникает чувство вины, когда ребенок говорит эти слова.
- Таким родителям действительно кажется, что они недолюбили своего ребенка, раз он им так говорит.
- Считают, что уделяют ему мало внимания и заботы, покупают мало игрушек.
- И начинают все это компенсировать.
- В результате ничего хорошего не происходит, ситуация лишь усугубляется, так как в этом случае ребенок уже может начать таким образом манипулировать родителями.
На самом деле бывает очень сложно распознать истину этой фразы. Это может быть как способ манипулирования, так и дефицит внимания. Для начала оцените реальную ситуацию, не впадайте в чувство вины. Попробуйте определить причину. Самый лучший способ понять и услышать своего ребенка – это беседа.
- Задайте вопрос, почему он так считает.
- Дети любят, когда с ними разговаривают, когда слушают их личное мнение.
- Относитесь серьезно к таким диалогам.
- Бывает, ребенок не хочет идти на контакт с родителями.
- Причиной может быть тяжелая обида или же какой-либо бойкот, а может, и способ манипулирования.
- В данном случае на помощь могут прийти бабушки, дедушки, тети, дяди.
Если и этот способ не сработает, то в таком случае стоит обратиться к детскому психологу. Самое главное – не проявлять агрессию. Для того чтобы предотвратить данные негативные ситуации, просто чаще общайтесь с ребенком, показывайте свою любовь, объясняйте ему, почему именно так вы поступили.
- Когда наказываете ребенка, всегда говорите, что вы его все равно очень любите, просто наказание в данном случае ему необходимо.
- К сожалению, не все родители умеют показывать свою любовь.
- Зачастую это воспитание, а модель поведения – результат их собственного детства.
- Но этому нужно учиться, и вот несколько советов, как правильно проявлять свою любовь к ребенку.1.
Обнимайте чаще. Здесь очень важен именно тактильный контакт. Попробуйте посчитать, сколько раз в день вы обнимаете своего малыша. Делайте это почаще, ведь ему так важны ваши тепло и забота.
В каком возрасте говорят дети?
В каком возрасте дети должны начинать говорить? Если ребенок не хочет говорить в два года, нужно ли бить тревогу? Сейчас дети начинают говорить позже, чем их сверстники лет 15 — 20 назад. Это связано и с экологией, и с особенностями течения беременности у мамы и с осложнениями в родах.
Из 10 детей, хорошо говорящих на свой возраст 2-3 человека, остальные с различными задержками речи. К двум годам у ребенка должны быть простейшие фразы из двух слов: мама дай, мама иди, кто пришел и т.д. Мальчики начинают говорить позже, чем девочки, ближе к 2,5 к 3 годам. Если к трем годам ребенок говорит буквально 10-15 слов, на связывает слова в фразы, это уже задержка.
К кому мама должна в первую очередь обратиться, если что-то в развитии речи ее настораживает? У каждого ребенка есть лечащий доктор, который наблюдает его с рождения, видит, как он развивается, когда начинает держать головку, переворачиваться и т.д. Если ребенок все делает с задержкой, если что-то не так было во время беременности и родов, с большой вероятностью будут и проблемы с развитием речи.
- Обычно к логопеду отправляет педиатр или невролог.
- Хорошие результаты получаются именно при комплексном подходе к проблеме.
- Невролог может назначить препараты, обследования, возможно, потребуется сделать энцефалограмму головного мозга, доплер шейного отдела позвоночника.
- Логопед посоветует специальные упражнения, гимнастику, логопедический массаж.
Что должны родители делать для того, чтобы у ребенка не было проблем с речью? Речевые зоны у нас находятся на кончиках пальцев, есть простые упражнения, которые может делать любая мама: катать по ладони ребенка маленький массажный мячик с пупырышками, рассказывая стишок или потешку.
Особое внимание нужно уделять подушечкам пальцев. Мелкая моторика тесно связана с речью. Очень хорошо помогает лепка, игры с пластилином и крупами, когда крупинки вдавливаются пальцами в пластилиновый узор. Занимаясь изо дня в день пальчиковой гимнастикой, массажируя пальчики, мама помогает ребенку подготовиться к первым словам.
Если родители хотят, чтобы ребенок без проблем заговорил, нужно обязательно с ним заниматься даже в том возрасте, когда, казалось бы, до первых осмысленных слов еще далеко. Так же стоит уделить внимание развитию фонематического слуха. Фонемы это слова близкие по звучанию, например: крыса-крыша.
Развитие фонематического слуха у маленьких детей очень важно для формирования речи в дальнейшем, для профилактики дисграфии в школе. Есть простой способ для развития фонематического слуха. Можно насыпать в пустые бутылочки или баночки, например из под детских йогуртов, разные крупы: горох, манку, рис.
Если потрясти эти баночки, они будут звучать по разному. С ребенком можно угадывать, где какая крупа, меняя баночки, увеличивая их количество. С детьми постарше можно играть в повторение похожих звуков: за-за-са, за-са-за, ка-га –га, во-го-во и т.д. Какие еще упражнения полезны? Очень хорошие упражнения для формирования речевого выдоха.
Почему 7 летний ребенок врет?
Примерно к 7 -8 годам большинство детей уже четко отличают фантазии от реальности. Ложь становится моральной категорией. Дети начинают понимать, что лгать плохо не потому, что ложь не нравится взрослым, а потому, что на вруна нельзя положиться, ему не доверяют, с ним не хотят дружить.
Почему ребенок врет 12 лет?
Надежные подростки — Подростки достаточно взрослые, чтобы иметь устоявшееся чувство правильного и неправильного. И они ценят честность — по крайней мере, абстрактно. В ходе опроса, проведенного Институтом этики Джозефсона в 2012 году среди более чем 23 тысяч американских старшеклассников, 95 процентов подростков заявили, что считают ложь «морально неправильной», а 86 процентов согласились с утверждением: «Не стоит лгать или обманывать, потому что это подрывает доверие».
- Как и большинство взрослых, подростки считают ложь более приемлемой, когда мотивом является вежливость или доброта, и менее приемлемой, когда ложь причиняет вред или приносит выгоду.
- Так что это хорошая новость.
- Но если вы когда-нибудь спрашивали своего ребенка почему он пришёл домой позже положенного, вы, вероятно, задавались вопросом, сказал ли он правду.
Доктор Нэнси Дарлинг, профессор и заведующая кафедрой психологии Оберлинского колледжа, в течение 20 лет изучала отношение подростков к честности. Она проводила исследования в США, Чили, Филиппинах, Италии и Уганде, и пришла к выводу, что 98 процентов детей во всем мире лгут своим родителям.
- Он пытается избежать наказания;
- Он не хочет вас разочаровывать;
- Он нарушил запрет.
Есть аргумент, что это нормальное, здоровое отношение подростков. Доктор Джон Даффи, клинический психолог, заявляет: «Среди основных проблем подросткового возраста — принятие собственных решений и дистанцирование от влияния родителей. Это чаще всего сопровождается некоторой степенью утаивания или вранья.
- Это часть „бунта», которая помогает установить личные границы».
- Даффи заявляет, что если подросток не бунтует, это должно напрягать взрослых.
- Дети, которые всегда подчиняются воле своих родителей, немного подавлены в развитии и в будущем становятся зависимыми от своих старших родственников, отмечает психолог.
Он уверен, что временные трудности во взаимоотношениях с родителями, скорее всего, приведут к будущей самостоятельности.
Как понять что это не твой ребенок?
Определение отцовства в основном состоит из нескольких важных методов, которые помогают узнать есть ли родство между родными людьми (отцом и ребенком). Самым точным вариантом считается тест ДНК, но не всегда можно получить биологические образцы сторон, поэтому методика выявления отцовства без сдачи анализов на ДНК иногда может помочь хоть немного прояснить ситуацию.
В каком возрасте у ребенка появляется указательный жест?
Жест, который используется для направления собственного внимания или внимания других людей на что-то (кого-то) чаще всего во время социального взаимодействия. Наиболее распространенное описание указательного жеста (Дж. Баттерворт): указательный палец и рука вытянуты по направлению к интересующему объекту, тогда как остальные пальцы руки собраны вместе и удерживаются большим пальцем.
- Это описание ограничивает другие моторные акты, которые также могут нести в себе функцию указания на объект для привлечения внимания.
- Например, указание на объект глазами, поворотом головы, любым другим пальцем, всей рукой и т.п.
- Однако исследования развития указательного жеста у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) касаются только указательного жеста указательным пальцем и не позволяют оценить, существуют ли другие формы указательного жеста у детей с РАС.
Существуют два типа указательных жестов — императивный (указательный жест с целью получения желаемого « Я хочу печенье ») и декларативный (указательный жест с целью привлечь внимание собеседника « Смотри, печенье! »). Указательный жест развивается в течение первого года жизни.
- Сначала появляется указательный жест по отношению к объектам, расположенным в непосредственной близости (приблизительно в 9 месяцев), и только к 12-13 месяцам ребенок начинает использовать указательный жест, чтобы привлечь внимание других людей к объектам, расположенным вдалеке от него.
- Понимание указательного жеста развивается чуть раньше (6-12 месяцев) и зависит от расстояния между указательным пальцем и собственно объектом, на который указывают.
Указательный жест является предиктором появления первых слов и, по данным исследований, количество указательных жестов, используемых ребенком за определенное время взаимодействия в 12 месяцев, предсказывает развитие речи в 24 месяца, Исследования указательного жеста Исследования по продуцированию и пониманию указательного жеста детьми с РАС начались в 1970-х годах.
Большинство из них основывались на ретроспективных данных (опросы родителей). Результаты этих исследований продемонстрировали, что дети с РАС, по сравнению с контрольными группами (дети с синдромом Дауна, с нарушениями речи) испытывали дефицит и в понимании, и в использовании указательного жеста. Обнаружилось также несоответствие между пониманием и продуцированием: понимание указательного жеста было хуже, чем использование.
Зачастую дети с РАС использовали руку взрослого для указания на интересующий их предмет ( например, кран, чтобы попить воды ). В 80-х годах прошлого века выделилось два теоретических подхода к исследованиям развития указательного жеста у детей с РАС: подход, предполагающий, что в основе дефицита понимания и продуцирования указательных жестов при аутизме лежит нарушение разделенного внимания и подход, предполагающий нарушения в развитии модели психического,