Чем нельзя пугать детей?

Чем нельзя пугать детей
10 декабря 2018 в 16:05 Почему нельзя пугать детей неведомыми существами? Чаще всего к психологу обращаются родители дошкольников и младших школьников.

Что будет если ребенка часто пугать?

Не пойдёшь чистить зубы — появится Мойдодыр и устроит тебе головомойку. Не будешь доедать — Баба-яга съест тебя самого. Ляжешь на краю — придёт серенький волчок и укусит за бочок. Взрослые часто прибегают к помощи сказочных персонажей, чтобы добиться от ребёнка послушания. Анна Федосова Монтессори-педагог, эксперт сообщества «Монтессори.Дети» Когда родитель пугает ребёнка с целью добиться послушания, ребёнку транслируется сообщение: «Я, твоя главная защита и опора в мире, могу тебя оставить». Условие, которое назначается дальше, не меняет того факта, что существуют обстоятельства, при которых родитель может оставить ребёнка или кто-то злой разлучит ребёнка с родителем.

  • Чем младше ребёнок, тем больше масштаб эмоциональной катастрофы.
  • Для младенца мама — почти весь мир, для дошкольника — важная часть мира, но даже для младших школьников и подростков родители важны, и отношения с ними остаются в какой-то степени прообразом всех иных отношений.
  • Если родитель может оставить меня, значит, всё в этом мире, что мне дорого, может меня предать и покинуть.

Разумеется, единичный случай вряд ли вызовет глубочайшую травму на всю жизнь, хотя многое зависит от эмоционального напряжения в ситуации и впечатлительности ребёнка. Но, к сожалению, чаще всего ребёнку грозят не однажды. В России запугивание — довольно распространённый педагогический приём.

  • Нельзя сказать, что это не вносит свой вклад в то, как много в нашей стране мрачных взрослых, которые не ждут от жизни щедрости и таят в себе опасение, что всякое счастье обернётся разочарованием.
  • Даже примета на этот счёт имеется: много смеяться — к слезам.
  • В большинстве случаев, когда родитель реагирует угрозой на нежелательное поведение вместо объяснения, что именно плохо и как это исправить, взрослый даёт расплывчато-негативную оценку ситуации (не веди себя плохо), а то и личности в целом (не будь капризным, жадным), или требует того, что невозможно выполнить только по одному своему желанию (уснуть, успокоиться).

Обычно ребёнок не имеет намерения вести себя плохо: он ведёт себя так, как смог придумать. У него есть потребность, которую он хочет удовлетворить, но не знает как, или есть чувства, может быть, не доставляющие радости ему самому. Пока родитель не показал, как вести себя правильно, а ребёнок этого не понял и не запомнил, неясное «перестань вести себя плохо, а не то.» больше похоже на «перестань действовать, перестань быть собой».

Можно ли говорить ребенку я сейчас уйду?

Современный ритм жизни держит родителей в постоянном напряжении. И часто бывает, что у нас не хватает выдержки и терпения на самых дорогих и близких нам людей. Конечно мы имеем право и сердиться, и спешить. Но давайте рассмотрим фразы, которые ни при каких обстоятельствах не нужно говорить своему ребенку.1.

  • «Я уйду, а ты останешься!» – это в самом настоящем смысле угроза безопасности.В этот момент ребёнок слышит Вас, чувствует панику, переживание, беспокойство, страх.Земля уходит у него из-под ног.
  • Конечно, в осознанном состоянии Вы не будете угрожать своему ребенку.Просто успокойте себя, а затем успокойте ребенка.

И потом договоритесь с ним, как вы будете идти дальше, как вы будете одеваться, что будете делать сейчас, но никогда не угрожайте ему! 2. «Я работаю ради тебя!» — Тут есть два звучания, «я работаю ради тебя, чтобы у тебя все было», или «я себе ничего не куплю, все ради тебя».

Эти жертвы никому не нужны, они не будут оценены ребенком никогда.Памятник Вам не поставят, и спасибо вряд ли Вам скажут.Наоборот, в первую очередь, эти слова вызывают в нем чувство вины, а, во-вторых, формируют у ребенка представление, что работа и труд – это тяжелая обязанность и ноша, а не способ самореализации взрослого человека.3.«Ты плохой!» — Дети воспринимают ее буквально.Вы говорите так по привычке, а ребёнок думает, что с ним что-то не так, что со всеми вокруг все в порядке, а он – один такой неправильный, не достоин любви, не заслуживает понимания, и что весь мир не для него.

И поэтому пожалуйста,если нужно сказать,что Вы недовольны, как поступает ваш ребенок, скажите:«Стоп!Так больше не делай!». Причем в этот момент Вы должны быть спокойными и строгими. И не улыбаться.4. «Ты не такой, как» — это фраза сравнения, когда мы своих детей и их успехи сравниваем с другим ребенком.Например, с соседом, что у него пять по математике, а у Вашего ребенка «3».

  1. В этот момент Ваш ребенок никак не планирует стать лучше соседа, а наоборот, он думает:«Ну и ладно!Даже если родители меня по этому поводу не любят, то вообще забью на эту математику!».
  2. Никогда не сравнивайте Ваших детей с кем-то, потому что нет критериев, по которым можно точно сказать:если ребенок преуспевает в математике, то он станет успешным человеком.

Факты говорят наоборот о том, что большинство успешных людей не очень хорошо учились в школе, их сравнивали с другими людьми, и они явно проигрывали в этих сравнениях. Любите своих детей такими, какие они есть, не проявляйте негатив,Только при этом у них будут развиваться и совершенствоваться их способности,они найдут своё место в жизни, и будут счастливыми! 5.

Чем можно пугать детей?

10 декабря 2018 в 16:05 Почему нельзя пугать детей неведомыми существами? Чаще всего к психологу обращаются родители дошкольников и младших школьников.

Почему нельзя кричать на ребенка?

67746 7 минут Опубликовано: 16 марта 2021 Все родители согласятся, что кричать на ребенка нельзя, но бывают случаи, когда сложно сдержать эмоции. Тем не менее, родителям следует запастись терпением и научиться брать себя в руки в момент, когда ребенок не слушается. Ваш крик не принесет ему пользы, только вызовет негативную реакцию и последствия.

  • Поэтому лучше сделайте глубокий вдох — выдох, вспомните, что испытает ребенок, если вы на него накричите, а затем объясните ему спокойным тоном, почему так делать нельзя.
  • В нашей статье мы расскажем о вреде крика для психики ребенка.
  • А кандидат педагогических наук, учитель – логопед высшей категории Ольга Николаевна Грачева даст несколько важных советов, как найти подход к ребенку.
Читайте также:  Что должен уметь делать малыш в 2 месяца?

Как ребенок реагирует на крик? Последствия крика родителей очень опасны для детей: Крик родителей заставляет ребенка уйти в себя, закрыться, стать глухим к любому обращению взрослых. Крик мамы или папы только усиливает гнев и раздражительность ребенка.

  1. И он, и родители начинают злиться, в итоге всем сложно остановиться.
  2. А результатом может стать сломленная психика ребенка, неуравновешенность, и в дальнейшем ему будет очень сложно находить общий язык со взрослыми.
  3. Крик может настолько испугать ребенка, что он начнет заикаться.
  4. Повышение голоса действует на ребенка иначе, чем на взрослого.

Крики родителей, вызывающий у ребенка чувство страха, заставляет его прятать проявление эмоций. В результате чего во взрослой жизни это может спровоцировать резкую агрессию и неоправданную жестокость. Если родители будут кричать на ребенка, то он перестанет им доверять, особенно это страшно в подростковом возрасте.

Криком ребенок будет выброшен из семьи, его поведение станет девиантным. Он начнет искать выход из проблем на «улице», его будут подстерегать опасности – алкоголь, наркомания, дурные компании. У ребенка будет сломлена воля, он уже не сможет противостоять агрессии внешнего мира. Психологи в таком случае констатируют, что эмоционально-волевое состояние ребенка неадекватно.

Это очень серьезное психическое отклонение. Родителям нельзя кричать на детей и в их присутствии, поскольку они впитывают их манеру поведения. Ребенок, когда вырастет, будет также вести себя с родителями и другими людьми. Физиологическая реакция организма на крик Во время крика вы и ребенок сердитесь, у вас повышается уровень гемоглобина и адреналина. Затем вы вместе испытываете расстройство и усталость. В этом момент у вас резко понижается гемоглобин и адреналин, желудок вырабатывает разъедающий сок, происходит спазм капилляров, нарушаются обменные процессы. Фактически, вас избили, поскольку в кровь поступили точно такие же вещества, как при избиении.

Можно ли говорить ребенку рот закрой?

Ситуация № 4: « Рот свой закрой, кому сказала» Ребенок плачет на улице и не может успокоиться, мать говорит : « Рот свой закрой, кому сказала». — Родителю ни в коем случае нельзя говорить такую фразу ребенку, он ищет поддержки, а его потребность не удовлетворена.

Что не стоит говорить ребенку когда он плачет?

Не плачь! — Нельзя обесценивать эмоции или чувства плачущего ребенка. Плача, он выражает то, что чувствует. Подобные фразы бессмысленны и ничем не помогают. Лучше использовать позитивные фразы, например «Поплачь, если тебе это нужно», «Я понимаю, что тебе плохо, чем я могу тебе помочь?», «Давай попробуем решить проблему вместе».

Что может напугать грудного ребенка?

У маленьких детей еще очень нестабильный эмоциональный фон. Поэтому их психика часто страдает от разных раздражителей. Даже совсем безобидные действия или предметы могут вызвать испуг у ребенка. Его последствия могут быть довольно серьезными. Родители должны уметь распознать это состояние и знать, как избавиться от испуга у грудного ребенка.

  • Резкие, громкие звуки: звонок будильника, разговор на повышенных тонах, грохот падающего тяжелого предмета.
  • Природные явления: раскат грома, молния, стучащий по крыше град.
  • Крупные домашние животные, появляющиеся неожиданно в поле зрения, тоже могут вызвать испуг у ребенка.
  • Сильный стресс, например, если малыша отрывают от мамы чужие люди.

Каковы симптомы испуга у ребенка? Обычно дети быстро успокаиваются после перенесенного потрясения. Но иногда оно не проходит для них бесследно. Испуг у младенца проявляется повышенной нервозностью. Также признаками перепуга являются следующие нарушения:

  • Частый плач без причины. Малыш плачет, когда голоден, у него мокрый подгузник, он чувствует дискомфорт от колик либо от холода или жары. Но если все эти причины устранены, а плач продолжается, можно предположить испуг у ребенка.
  • Тревожный сон. Плач во сне, частые пробуждения – повод для беспокойства.
  • Нежелание оставаться одному. После пережитого потрясения ребенок не отпускает от себя родителей. Мама и папа для него – защита и безопасность. Он боится их потерять.

Если перепуг был достаточно сильный, ребенок может отказываться от еды, Нередко после сильного потрясения у малыша появляется тремор ручек и ножек. Они некоторое время могут непроизвольно трястись. Когда ребенок успокоится, тремор прекратится. Необходимо постараться поскорее вылечить испуг у грудничка.

Иначе могут развиться тяжелые последствия и заболевания. Иногда они проявляются не сразу, а через несколько месяцев или даже лет. Чем могут помочь родители? Если видите, что младенец перепугался, возьмите его на руки. Погладьте по головке, спинке, при этом успокаивая тихим, ласковым голосом. Пока малыш не успокоится, не оставляйте его одного в таком состоянии.

Вечером сделайте расслабляющую ванночку с целебными травами, оказывающими седативное воздействие. На следующий день больше времени проводите с ребенком. Играйте, гуляйте на свежем воздухе, ложитесь с ним спать. Все это время наблюдайте за состоянием младенца.

  1. Детский испуг очень редко быстро проходит, чаще родителям приходится терпеливо бороться с последствиями расстройства психики.
  2. Как избавиться от испуга у грудного ребенка с помощью народных средств? Родители могут попробовать помочь младенцу самостоятельно.
  3. Для этого используют домашние средства, лечебные травы.

Предварительно необходимо проконсультироваться с педиатром. Некоторые растения могут вызвать аллергические реакции у малыша.

Что происходит с человеком когда его пугают?

Страх и инстинкт самосохранения, спасли немало человеческих жизней. Именно страх является отличным стимулом не делать того, что может быть попросту опасно. Стоит уточнить, что большая часть людей в состоянии страха теряется, не зная на что реагировать.

  • Что такое страх и откуда он берется Страх формируется за счет того, что в кровь выбрасывается ударная доза некоторых гормонов, включая адреналин.
  • Происходит это в стрессовой ситуации и при помощи центральной нервной системы.
  • Чувство страха у каждого человека индивидуально, тут все зависит от темперамента и особенностей психики человека.
Читайте также:  Как научить ребенка не стесняться?

В большинстве случаев становится страшно тогда, когда надо перестать делать что-то опасное и необдуманное. Ощущение страха появляется у некоторых на уровне подсознания, и именно такие люди, как говорят медики, в группе риска. Почему нельзя пугать человека? Сильный испуг может иметь серьезные последствия, такие как:

Нарушение сердцебиения, тахикардия. Для людей, имеющих проблемы с сердцем, возможны серьезные осложнения; Нарушение речи, заикание и логоневроз; Недержание мочи и энурез; Панические атаки; Нарушение психического здоровья; Обмороки и перепады давления.

Если человек абсолютно здоров и имеет устойчивую психику, то даже сильный испуг не будет иметь фатальных последствий, но принимая в расчет тот фактор, что абсолютно здоровых людей у нас нет, рисковать не стоит. Организм каждого может выдержать нагрузки и стрессы, но запас прочности не бесконечен.

  1. Кратковременный испуг вызывает в организме серьезные изменения.
  2. Резкий выброс гормонов пагубно воздействует на сосуды, происходит развитие гипертензии, резко падает давление и появляется риск коллапса или экстрасистолии.
  3. Сильное эмоциональное напряжение делает человека дерганным, что является первым шагом к неврозу или чему похуже.

Стресс сильно ускоряет обмен веществ, но тут поводов для волнения нет, если человек не страдает анорексией, булимией или истощением. Помните, что последствия могут быть непоправимыми. Узнайте также, почему нельзя носить чужую обувь,

Что происходит с ребенком когда его бьют?

Ольга Семенова: — У ребенка появляется страх наказания. Страх — сильный мотиватор, но он стимулирует только к одной активности — избеганию того, что пугает. Телесные наказания не прибавляют сообразительности и усидчивости, зато дети начинают активно врать, ведь это единственный шанс избежать наказания.

Они прячут и портят тетрадки и дневники, делают все, чтобы родители не узнали о плохих отметках. Они сочиняют, что задание им не задали, а контрольную перенесли. Это происходит потому, что взрослый несдержан, нетерпелив, импульсивен и агрессивен. Если наказания особо жестокие, то некоторые дети убегают из дома или даже лишают себя жизни.

Причем они накладывают на себя руки импульсивно, поэтому детские суициды наименее предсказуемы. Если наказания «терпимые», то часть детей научается «отключаться»: в момент, когда их наказывают, они перестают что-либо чувствовать, слышать и видеть. Привычка именно так реагировать на любые негативные воздействия сохраняется на долгие годы.

  1. Страх — сильный стимул, убивающий другие виды мотивации.
  2. Приученный работать под угрозой наказания ребенок перестает любить то, чему его учат, и видит в учебе причину всех своих бед.
  3. Более того, ребенок оказывается практически в безвыходной ситуации Он не может «уволиться»: перестать общаться с родителями, поменять место жительства, учителя, перейти «на другую работу».

Насилие исходит от близких людей, а значит, мир в целом и собственный дом перестают быть безопасным местом. Отношения с близкими больше не дают опоры, а собственная личность тем более, ведь это она совершает те самые ошибки, за которые потом наказывают.

На межличностном уровне все это приводит к утрате доверия, психологической закрытости, нежеланию проявлять себя (любое проявление опасно, так как за этим может последовать наказание). На внутреннем психологическом уровне это обесценивание себя: у ребенка пока нет здорового внутреннего стержня, и он ориентируется в оценке себя на авторитетных взрослых.

В любой ситуации, угрожающей провалом, ребенок легко впадает в панику. Она, в свою очередь, приводит к утрате способности мыслить логически. Неуверенность в себе не дает опереться на имеющиеся опыт и знания: ребенку кажется, что он все делает неправильно.

Насилие фактически подавляет инициативность и креативность в ребенке, он перестает испытывать радость от жизни. Наиболее распространенные последствия насилия в детском возрасте, которые можно наблюдать у взрослых, — синдром хронической усталости, ангедония (неспособность испытывать удовольствие от жизни), депрессия, нарушение привязанности.

Известно, что женщины, переживавшие в детстве регулярное насилие, значительно хуже устанавливают партнерские отношения и испытывают меньше теплых чувств по отношению к своим детям.

Как правильно наказывать ребенка?

Наказывая ребенка, не кричите, не злитесь: нельзя наказывать, когда вы в приступе гнева, раздражены, когда ребенок попался «под горячую руку». Лучше самому остыть, успокоиться и только тогда наказывать ребенка. На вызывающее, демонстративное поведение ребенка, явное неповиновение нужно отвечать уверенно и решительно.

Как научиться не нервничать на ребенка?

Полезное — Когда родители кричат, дети пугаются. Они воспринимают крик как нападение, поэтому либо бросаются в бой (огрызаются и кричат на нас), либо убегают, стараясь физически либо эмоционально уйти подальше от крика. Дети учатся коммуникации, имитируя нашу манеру общения.

  • Если мы намеренно кричим на ребенка, чтобы заставить его делать то, что нам нужно, это называется запугиванием.
  • И дети учатся кричать на других, чтобы принуждать их делать требуемое.
  • Если взрослые кричат на ребенка ненамеренно, значит, они потеряли контроль над собой.
  • И малыш понимает, что кричать на других — это вполне приемлемый способ справиться со своим плохим настроением.

Проблему крика можно устранить и снизить причиняемый им эмоциональный вред. Новые навыки: Скажите ребенку, что вы постараетесь справиться с собой, чтобы перестать кричать на него, и попросите помочь вам в этом. Дайте ему разрешение прерывать вас, когда вы начинаете кричать.

Предложите своего рода пантомиму — зажимать ладонями уши. Кроме того, крик можно прервать словами: «Ты кричишь на меня, а это мне неприятно» или «Пожалуйста, поговори со мной спокойно, ведь ты любишь меня». Отреагируйте на это напоминание, прибегнув к «перемотке, наладке и повторному запуску». Пример: -«Перемотка»,

«Спасибо за напоминание, я забыла об этом, поскольку была расстроена. — «Наладка», «Прости, ты не заслужил, чтобы на тебя кричали. То, что ты сделал, нехорошо, но и кричать на тебя тоже не следует». -« Повторный запуск», «Давай начнем все сначала. Я огорчена, потому что ты не соглашаешься со мной».

Читайте также:  Как свести конфликт на нет?

Почему это важно для нас и детей: — дает им силу, чтобы защититься от крика, не вступая в борьбу (не спасаясь бегством); — оберегает их чувство собственного достоинства, потому что дает им понять, что они не заслуживают такого обращения; — укрепляет взаимосвязь, так как мы выказываем уважение к их потребностям и чувствам.

Источник: Пэм Лео «Как создать теплые отношения с детьми». Советы от родителей: 1. «По возможности уделять себе хотя бы час в день: побаловаться в это время маской для лица, чтением, любимым хобби. В общем, уделить внимание себе любимой, это успокаивает и возвращает радость.» 2.

  1. «Один мой знакомый вместо того, чтобы кричать или ругаться говорит нараспев: «Ну, что-о это такое?» Без всякого повышения голоса.
  2. И выговаривается, и не шумит « 3.
  3. «Если вы не можете сдержаться, чтобы не обозвать ребенка, то хотя бы оставьте при себе всякие «дурак» и «бестолочь».
  4. Придумайте свое ругательство.

Например, скажите ему: «Ух ты, барабулька конопулька!». Еще можно, вместо того чтобы повышать голос на ребенка, скорчить рожицу или разыграть пантомиму. Можно, разозлившись, зарычать или захрюкать Вообще, лучшее средство от гнева — юмор!» 4. «Все дело в мамином самочувствии.

Что происходит с человеком когда его пугают?

Страх и инстинкт самосохранения, спасли немало человеческих жизней. Именно страх является отличным стимулом не делать того, что может быть попросту опасно. Стоит уточнить, что большая часть людей в состоянии страха теряется, не зная на что реагировать.

Что такое страх и откуда он берется Страх формируется за счет того, что в кровь выбрасывается ударная доза некоторых гормонов, включая адреналин. Происходит это в стрессовой ситуации и при помощи центральной нервной системы. Чувство страха у каждого человека индивидуально, тут все зависит от темперамента и особенностей психики человека.

В большинстве случаев становится страшно тогда, когда надо перестать делать что-то опасное и необдуманное. Ощущение страха появляется у некоторых на уровне подсознания, и именно такие люди, как говорят медики, в группе риска. Почему нельзя пугать человека? Сильный испуг может иметь серьезные последствия, такие как:

Нарушение сердцебиения, тахикардия. Для людей, имеющих проблемы с сердцем, возможны серьезные осложнения; Нарушение речи, заикание и логоневроз; Недержание мочи и энурез; Панические атаки; Нарушение психического здоровья; Обмороки и перепады давления.

Если человек абсолютно здоров и имеет устойчивую психику, то даже сильный испуг не будет иметь фатальных последствий, но принимая в расчет тот фактор, что абсолютно здоровых людей у нас нет, рисковать не стоит. Организм каждого может выдержать нагрузки и стрессы, но запас прочности не бесконечен.

Кратковременный испуг вызывает в организме серьезные изменения. Резкий выброс гормонов пагубно воздействует на сосуды, происходит развитие гипертензии, резко падает давление и появляется риск коллапса или экстрасистолии. Сильное эмоциональное напряжение делает человека дерганным, что является первым шагом к неврозу или чему похуже.

Стресс сильно ускоряет обмен веществ, но тут поводов для волнения нет, если человек не страдает анорексией, булимией или истощением. Помните, что последствия могут быть непоправимыми. Узнайте также, почему нельзя носить чужую обувь,

Можно ли ругать чужого ребёнка?

А можно ли вообще делать замечания чужим детям? — Допустимо. Но важно помнить, что мы имеем право защищать границы своего ребёнка, но не имеем права нарушать границы чужого. Поэтому делать замечания нужно очень вежливо и корректно. Например:

Если чужой ребёнок слишком активно играет с песком, вы можете совершенно спокойным и доброжелательным голосом сказать, что так делать не надо, потому что песок может попасть в глаза, если подует ветер. Помните, что не всегда ребёнок делает что-то назло, иногда он просто не знает, почему так не надо делать. Если вашего ребёнка бьёт другой ребенок, то вы можете сказать обидчику: «Я тебе не разрешаю бить мою дочку», — или можете обратиться к маме обидчика (зависит от возраста). Если у вашего ребёнка забрали игрушку, то вы можете сказать чужому ребенку: «Саша никому не даёт эту игрушку», или «Спроси у Саши, можно ли взять эту игрушку», или «Сейчас Саша поиграет и, возможно, даст тебе». Вы также можете обратиться к маме чужого ребенка: «Будьте добры, помогите вернуть игрушку моей дочки, её взяли без спроса».

Конечно, серьёзно ругать, отчитывать, приказывать, указывать, учить чужого ребенка непозволительно. Уважайте других родителей, их стиль и методы воспитания. Не нужно унижать, оскорблять или навешивать ярлыки — как своим детям, так и чужим. Если вас категорически что-то не устраивает в поведении чужого ребенка, то подходите к его родителям с просьбой о помощи.

  • Помните, что нужно быть корректным, говорить в спокойном тоне, без упреков.
  • А если хотят отчитать вашего ребёнка, то важно быть на его стороне.
  • Можно взять ответственность на себя и показать ребёнку пример разрешения конфликтных ситуаций.
  • Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить.

Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, « ВКонтакте » и « Одноклассниках ».