Если виноват ребенок — Если оказалось, что в конфликте виноват ребенок, вы должны серьезно поговорить с ним, вместе проанализировать сложившуюся ситуацию, объяснить ему, в чем он не прав и убедить его извиниться перед учителем. Если ребенок отказывается идти «на мировую», поговорите с педагогом и попросите его дать вашему чаду отсрочку.
- Скорее всего, со временем, когда первые эмоции немного поутихнут, все утрясется, и ребенок, осознав свое неправильное поведение, уже сам попробует наладить отношения с педагогом.
- Главное – следить, чтобы изначальный конфликт не зашел еще дальше, поскольку некоторые дети настолько упрямы, что принципиально стараются сделать еще хуже, обидевшись и разозлившись на то, что родители априори не приняли их сторону.
Если это произошло, то, возможно, придется обратиться за помощью к детскому психологу и поискать причины упрямства. Может оказаться, что конфликтность – черта характера вашего ребенка, и тогда с ней придется бороться.
Можно ли спорить с учителем?
По словам психолога Екатерины Гольцберг, чаще всего споры с учителями у детей подросткового возраста. Ведь в таком возрасте они уже чувствуют себя взрослыми и могут вести себя вызывающе в разговоре с педагогом. К теме В МОН прокомментировали нагрузку учащихся в типовой образовательной программе для 5 – 9 классов Психолог напомнила известную всем фразу: «Не спорь с учителем, он лучше знает!»,
- Екатерина Гольцберг признается, что она этот тезис нарушала и неоднократно спорила с педагогами.
- Не со всеми, а только с теми, кого действительно уважала.
- Спорить с учителем опасно только тогда, когда учитель не уверен в предмете спора и когда ему важнее доказать свою правоту и психологическое преимущество, – заявила психологиня.
Гольцберг уверяет, что на спор решаются не все дети, а только те, кто способен противостоять психологическому давлению, имеет критическое мышление и смелость говорить, когда другие молчат. Эксперт добавляет, что спорить со своими авторитетами в школе дети учатся на примерах собственных родителей: «Традиционное «Не спорь с матерью, отцом!» – это формула, которая не дает возможности ребенку проявлять свою личность.
- Родители – отличный и относительно безопасный тренажер для споров», – говорит Екатерина Гольцберг.
- По ее словам, если дома правильно отработано умение дискутировать, то не стоит волноваться, что доводы ребенка в школе не услышат.
- Но культуре дискуссий с ребенком важно учить и педагогов.
- Очень часто спор возникает в результате того, что ребенок стремится доказать свою невиновность.
В таком случае ребенку важно дать возможность высказаться, а не перебивать, мол, не спорь с учителем старше, – отмечает психолог. Своим детям Екатерина Гольцберг позволяет спорить с учителями, Но только при условии, если ребенок говорит спокойно, с уважением, не переходит на личности и не обесценивает опыт учителя.
Что делать если ребенок жалуется на учительницу?
Поговорить с ребёнком — Дети могут скрывать, что учитель бьёт их линейкой по голове или обзывает тупыми. Часто это происходит в случаях, когда родители сами строго воспитывают ребёнка, кричат, бьют и наказывают за попытки пожаловаться кому-то из домашних.
В этом случае ребёнок привыкает, что крики и удары — это норма поведения, на которую жаловаться нельзя. В итоге дети молчат и терпят. Всё это плохо сказывается на психике и жизни в будущем. Ребёнок может не рассказать о проблеме, если не понимает, что она существует. Например, одноклассники заперли девочку в туалете и она рассказала об этом учителю.
Тот ответил: «Ничего страшного, они просто так играют». Девочку продолжают запирать, она терпит, потому что взрослый, которому она доверяет, сказал, что в этом нет ничего плохого. Есть общие признаки поведения ребёнка, по которым можно понять, что происходит что-то нехорошее и нужна помощь:
Резко перестал рассказывать об учёбе, хотя раньше охотно делился событиями дня.Тема школы вызывает агрессию.Стал чаще говорить, что его никто в школе не любит или учитель много кричит.Стал чаще болеть или притворяется больным, чтобы не идти на уроки.Перестал следить за собой, ходит неопрятным.
Эти признаки могут указывать и на другие проблемы, например отставание по предмету или невзаимную первую любовь. Что бы ни вызвало перемены, нужно поговорить. Резкие изменения — это повод выяснить, в чём дело и нужна ли помощь Иногда до ребёнка не получается достучаться и непонятно как быть. С полисом «Телемедицина» можно получить консультацию психолога онлайн. По промокоду ВЫИСКАЛИ действует скидка 15%. Если ребёнок рассказал о неприятностях с учителем, не нужно сразу бежать в школу и ругаться.
Нет проблемы | Проблема есть |
— Марья Ивановна всё время снижает мне оценку, а Васе, который сидит через парту и решает точно так же, ставит на балл выше.
Что может спровоцировать конфликт между учеником и учителем?Ученик считает себя недооцененным; эмоциональное выгорание учителя ; учитель не может примириться с недостатками ученика ; раздражительность, беспомощность, грубость ученика и учителя. Как должен вести себя учитель с учениками?Все мы люди, и дети тоже. Конфликты – неизбежность, но в педагогическом процессе это возможность для развития ученика. Бывает, что в взаимоотношениях учителя и ученика возникают проблемы. Конфликт, возникающий между учителем и учеником, называется педагогическим конфликтом. Эта статья из серии о работе с конфликтами расскажет о том как реагировать на проблемы между учителем и учеником, и как действовать учителю, чтобы разрешить конфликт. Почему возникают конфликты Школа – место, где ребенок или подросток сталкивается со множеством требований и правил, а также и проблем. Ученику может быть непривычно, скажем, выполнять требования в определенный срок, долго сидеть на одном месте, запоминать много новой информации. Работа учителя состоит как раз в том, чтобы научить ученика жить в этой новой для него реальности. И эта работа не может идти всегда ровно и гладко.
Или вольно обходится с правилами, «под настроение» наказывает и прощает, заводит любимчиков. Или наказывает, не делая скидку на эмоции младшего школьника. Или не знает как и о чем говорить с подростками так, чтобы выстраивать гармоничные взаимоотношения учителя и ученика. Особенно часто конфликты возникают у авторитарных учителей, которые смотрят на ученика сверху вниз, не знают, как говорить, чтобы подросток слушал, не готовы смотреть на ситуацию его глазами, принимать в расчет его внутренний мир, пытаются управлять поведением ученика механически, с помощью «кнута» и «пряника». То же можно сказать и про учителей, которые выстраивают отношения с детьми стихийно, без системного подхода. Такой подход может действительно стать проблемой для ученика. Педагогический конфликт, проблема учителя и ученика чаще возникает в средней и старшей школе, когда дети входят в подростковый период.
Разобраться помогут несколько простых шагов. Как снять напряжение и агрессию Излучайте спокойствие и уверенность. Помните, что конфликтом управляете вы – в том числе тем, как на него реагировать. Авторитет учителя проявляется в том, что именно он задает правила игры. Что делать если ребенок не слышит учителя?1. Не слышит учителя. Если ребенок плохо слышит не только на уроке, но и в повседневной жизни, не понимает обращенную речь, когда не видит лица говорящего – можно предположить, что у него имеет место снижение физического слуха. Установить его степень может лор-врач, а наблюдать и лечить – врач-сурдолог.
Кроме того, многие дети не умеют себя вести в классе, их нужно этому учить. Бывают дети, которые не могут сосредоточиться, когда в классе шумно. Такому ребенку требуется стимулирующая помощь учителя: ободрение, похвала, установка на успех, а также щадящий режим, дополнительные занятия в менее отвлекающей обстановке.
В этом случае у ребенка отмечается недостаточный уровень словесно-логического мышления. Возможно, это временная задержка развития, и ребенку просто нужно помочь ее преодолеть. Определить причины и спланировать индивидуальную работу помогут специалисты: психолог, дефектолог, логопед.
Поможет смена видов деятельности, физкультминутки, релаксационные паузы. Может потребоваться и помощь невролога. Объясните родителям, что подвижных детей не стоит насильно заставлять выполнять какие-то дополнительные задания. Гораздо важнее набраться терпения и сделать уроки! Развитие памяти, внимания, фонематического восприятия, мелкой моторики, звуко-буквенный анализ – все это можно делать в любой обстановке: призовите свою фантазию! Это касается и учителя, и родителей.
При письме ребенок двигает языком или ногами, поднимает, напрягает плечи. При чтении принимает неестественную позу; следя глазами, задерживает дыхание. Все эти непроизвольные движения, неадекватные выполняемому действию, говорят о склонности ребенка к навязчивостям. Что такое конфликты и их виды?Конфликт — это проявление объективных или субъективных противоречий, выражающихся в противоборстве сторон. Конфликт — это наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями. |