Что делать если ребенок замкнут в себе?

Что делать если ребенок замкнут в себе
Что делать, если ребенок замкнутый —

Дети, которые замкнулись в себе, нуждаются в дополнительной эмоциональной поддержке (особенно в людных местах, где они чувствуют себя неуютно). В толпе родителям следует уделить внимание ребенку: почаще держать за руку, задавать отвлекающие вопросы, рассказывать что-то веселое. Если ребенок выглядит растерянным, не оставляйте его в одиночестве. Помогите малышу включить в круг общения новых приятелей. Посещайте детские площадки, клубы по интересам. Разговаривайте с другими родителями, чтобы помочь ребенку наладить контакт. Однако не принуждайте общаться против воли — это может ухудшить ситуацию. Выбирайте произведения для чтения вслух, где можно встретить много неформальных диалогов между персонажами. Ребенок усвоит новые шаблоны для диалогов со сверстниками, поработает над коммуникативными навыками, Также поможет домашний театр, репетиции с репликами героев. Чаще становитесь инициатором разговора с незнакомцами — в музее, детском саду, торговых центрах. Ребенку необходимо привыкнуть к мысли, что контакт с людьми может быть легким и приятным. Отложите гаджеты в сторону. Ребенок может не чувствовать потребности в общении, потому что с раннего детства наблюдал, как члены семьи проводят время порознь, занимаясь своими делами в интернете. Стоит добавить больше живого общения в будни: например, обсуждайте с малышом за семейным ужином, что он собирается делать завтра, что его беспокоит.

Почему ребенок замыкается в себе?

Что делать если ребенок замкнут в себе Детство ассоциируется с беззаботностью, постоянными открытиями и простыми радостями. И, конечно, любой родитель заподозрит неладное, если его ребенок будет подавлен и угрюм. Причины замкнутости ребенка

Замкнутость может быть индивидуальной особенностью вашего ребенка, Например, он растет один, без братьев и сестер, а родители не способствуют тому, чтобы он общался с другими детьми — не ходят на площадки, не приглашают в гости семьи с детьми. В итоге малыш может испытывать трудности в общении, когда пойдет в сад или школу. Замкнутость ребенка может быть связана и с обидчиками, которые дразнят его в садике или школе, Особенно, если ваш ребенок имеет отличия: очки, полнота, заикания, картавости и т.д. Замкнутость ребенка может объясняться и негативной обстановкой в вашей семье, Например, когда родители постоянно ругаются.

Как помочь замкнутому ребенку?

Больше уделяйте времени ребенку, чтобы он имел возможность рассказать вам о своих переживаниях, поделиться страхами. Поощряйте ребенка, чтобы сформировать адекватную самоценку. Чаще говорите слово одобрения и хвалите за достижения. Приучите ребенка к людям, Для этого будет достаточно иногда приглашать гостей в дом, чаще ходить на улицу и посещать различные детские мероприятия. Жизнь ребенка должна быть максимально разнообразной. Выбирайте новые места для прогулок, ходите в кино, театр, на выставки, открывайте для него новые игры и увлечения, поощряйте желание иметь хобби. Не давите на ребенка вопросами о том, что случилось. Чем мягче и спокойнее разговор, тем больше желания раскрыться и поделиться. Порой дети боятся дать отпор другим или отстаивать свою позицию, потому что дома их не слушают. Проявите больше внимания к тому, что говорит ребенок. Помогите ему развить способность думать и анализировать, чтобы он мог знать себе цену.

Надеемся, эти простые, но эффективные правила помогут вам и вашему ребенку выйти из состояния замкнутости и подавленности. Tree фотографии разработан Freepik

Почему подросток замкнут в себе?

Все о детской замкнутости

1) Любые сложности во взаимоотношениях родителей (ссоры, охлаждение отношений) могут привести к тому, что подросток начинает сомневаться собственной нужности для отца и матери.2) Трудности в школе, конфликтные отношения со сверстниками или с учителями.3) Безответная первая любовь.

Что такое замкнутый ребенок?

Что это такое? Замкнутость — это не болезнь. Это защитный механизм, с помощью которого ребенок старается обезопасить свой внутренний мир от опасностей, приходящих из мира внешнего. Замкнутость очень редко передается по наследству, обычно это приобретенная черта характера.

Почему ребенок замкнутый в школе?

Почему малыш замкнут? — Не нужно искать в замкнутости генетические корни: мол, «папа был такой же нелюдим» или «мама тоже всегда была стеснительной девочкой». Замкнутость — это приобретенная черта характера. И приобретается она в качестве защитного механизма перед лицом опасностей мира внешнего.

Так малыш пытается оградить свой внутренний мир от вторжения извне. Что это за опасности? Замкнутый ребенок, как правило, становится таким под воздействием внешних факторов. На его характер влияют особенности воспитания (слишком строгого, например), общая обстановка в семье, а также в детском саду или в школе, пережитые им конфликты.

Иногда причины замкнутости ищут в совсем раннем детстве. Есть версия, что детки, которых после рождения на некоторое время разлучили с мамой и которые были лишены общения с ней в первые дни своей жизни, в более взрослом возрасте проявляют замкнутость чаще.

вырастают замкнутыми и стеснительными. Но более достоверен факт, что согласно данным психологов, замкнутость как черту характера малыш проявляет после 1 года. Причиной замкнутости может быть болезнь, психологическая травма, особенности темперамента, особенности воспитания. О последнем нужно сказать отдельно.

На поведении малыша может сказаться как чрезмерно строгое воспитание, так и необычайная «залюбленность», при которой ребенка не отпускают даже в детский сад. Если при этом родители уделяют малышу недостаточно внимания, редко общаются с ним, почти никогда не спрашивают о том, как прошел его день и каковы его успехи – малыш замыкается в себе.

Как разговорить замкнутого подростка?

Задавайте грамотные вопросы — Если подросток согласился поговорить, начните беседу с вопроса. Например, попросите совета в чем-либо или спросите, почему у вас не ладятся отношения. Спросите, что, по его мнению, родитель делает не так. Если подросток ничего конкретного не говорит, не волнуйтесь.

Переведите разговор на нейтральные темы. Главное – приучить ребенка к общению и разговору. Постепенно он начнет вам доверять. Помните, что разговорить человека проще, занимаясь с ним совместным делом. Поэтому предложите ребенку заняться каким-то хобби вместе или просто покататься на велосипеде, приготовить ужин.

Если ваш подросток отмалчивается, витиевато отвечает на вопросы или проявляет агрессию – займите его интересным делом. Больше советов по воспитанию детей смотрите в новом психологическом реалити «Супермама». Читайте нас также в Viber и Telegram СТБ Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter,

Читайте также:  Можно ли вообще нигде не учиться?

Когда пройдет подростковая депрессия?

Подростковая депрессия (что необходимо знать о расстройстве врачу общей практики) Подростковый возраст является этапом жизни, который сопровождают многочисленные физические, эмоциональные, психологические и социальные изменения. Нереальные учебные, социальные или семейные ожидания могут создать сильное чувство отверженности и привести к глубокому разочарованию.

Когда дела идут плохо в школе или дома, подростки могут слишком остро реагировать на подобные изменения и стрессы. Многие молодые люди считают, что жизнь несправедлива, при этом они испытывают чувство стресса и запутанности. Еще хуже, когда подростки подвергаются бомбардировке противоречивых сообщений от родителей, друзей и учителей.

Сегодня они видят все то хорошее и плохое, что может предложить жизнь по телевидению, в журналах, Интернете, школе и на улице. Когда настроение подростка день за днем способно нарушать его социальное функционирование, это может указывать на серьезное эмоциональное или психическое расстройство, которое требует особого внимания, — подростковую депрессию.

  1. Около 11 % подростков страдают депрессивными расстройствами в возрасте до 18 лет.
  2. Девочки чаще, чем мальчики, склонны к депрессии.
  3. Риск развития депрессии увеличивается по мере взросления ребенка.
  4. По данным Всемирной организации здравоохранения, большое депрессивное расстройство является ведущей причиной инвалидности среди населения в возрасте от 15 до 44 лет и одной из ведущих причин смертности в этом возрасте.

Считается, что около 20 % подростков будут испытывать подростковую депрессию, не достигнув зрелого возраста, от 10 до 15 % из них постоянно имеют отдельные симптомы депрессии, а 5 % — страдают от клинически выраженной депрессии.8,3 % подростков страдают от депрессии в течение не менее одного года.

  1. От 20 до 40 % подростков будут иметь более одного эпизода в течение двух лет, а 70 % — более одного эпизода до начала взрослой жизни.
  2. В ряде европейских стран подростковая депрессия рассматривается как серьезная проблема.
  3. Течение депрессии у подростков очень схоже с течением у взрослых, но подростки и дети могут испытывать свои эмоции более интенсивно и с более сильными внешними проявлениями.

Также они крайне редко в подобных состояниях обращаются за помощью к окружающим. Нередко проблемой является и то, что у многих врачей и психологов возникают сложности с выявлением симптомов на ранних этапах. Эффективность оказания помощи при депрессии коррелирует со временем выявления расстройства.

Чувство тревоги ввиду грядущего экзамена нормально, однако чувство тревоги или упадка сил в течение нескольких месяцев без особой причины может быть признаком не диагностированного депрессивного состояния. Небольшой процент подростков страдает от сезонной депрессии, как правило, в зимние месяцы в высоких широтах.

Известно, что молодежь, страдающая депрессией, может проявлять признаки, которые отличаются от типичных симптомов депрессии у взрослых.

Как понять что ты замкнутый человек?

Многим из нас случалось встречаться с закрытыми людьми. Их можно узнать по следующим признакам: они избегают разговора, отвечают односложно, стеснительны, не умеют налаживать контакт с окружающими, не уверены в себе. Как правило, с замкнутым человеком сложно выстраивать не только личные отношения, но и рабочие.

Почему человек становится замкнутым?

Замкнутость – симптом болезни — Стойкая тенденция к отчуждению от взаимодействия с людьми – проявление психического расстройства. Замкнутость основывается на подавленном эмоциональном состоянии, выраженной тревожности, страхах, бредовых идеях преследования.

    Депрессия, При депрессивных расстройствах снижается эмоциональный фон, ослабевают мотивационно-волевые функции. Больные чувствуют постоянную грусть, теряют интерес ко всем сферам жизни, включая общение. Большую часть времени они проводят уединенно, межличностные контакты тягостны, быстро истощают. При тяжелой апатической депрессии речь может отсутствовать совсем. Социопатия, Антисоциальное личностное расстройство – патологическое изменение характера, характеризующееся игнорированием социальных норм, отсутствием привязанностей, склонностью к агрессии и противоправным действиям. Причины неразговорчивости социопатов – подозрительность, озлобленность, мизантропия. Из-за отсутствия симпатий и близких отношений возможно нанесение вреда окружающим. Шизоидная психопатия, При данном характерологическом расстройстве люди становятся замкнутыми, нелюдимыми, ориентированными на внутренние переживания. Одиночество не пугает их, присутствует увлеченность собственными мыслями, идеями, образами. Поведение отличается оригинальностью, чудаковатостью. Типична творческая направленность личности – рисование картин, создание музыки, необычной одежды. Тревожное расстройство личности, Заболевание проявляется заниженной самооценкой, постоянным беспокойством, стремлением к социальной замкнутости. Больные чрезвычайно чувствительны к мнению окружающих, недооценивают свое умение общаться, поэтому избегают контактов. Причины замкнутости – боязнь отвержения, осуждения, унижения со стороны окружающих. Расстройство формируется в возрасте 16-24 лет, часто провоцируется травматическим опытом общения со сверстниками, высокими требованиями родителей в детстве, подростничестве. Аутизм, Заболевание возникает вследствие нарушений развития головного мозга, проявляется отсутствием потребности в социальном взаимодействии, специфическими отклонениями речевого развития и поведения. Основные симптомы – стремление уйти от контакта, экстремальное одиночество, стереотипные движения и действия. Возможно полное отсутствие речи, погружение в мир собственных переживаний, непонятных окружающим. Больные могут неадекватно реагировать на внешние раздражители, на попытки начать разговор. Шизофрения, Это психическое расстройство относится к эндогенным – развивается вследствие определенных внутренних изменений мозга. Причины замкнутости больных – изменение личности, искажение мышления. Происходит разрушение целостного образа «Я», ослабевают интересы и побуждения, нарастает аутизация – уход от внешних контактов к внутренним образам, чувствам, рассуждениям. Нарушения мышления могут включать бред – идеи о том, что окружающие хотят причинить вред.

    Что делать если ребенок не общительный?

    Шпаргалка родителям: что делать, если у ребенка нет друзей — Разберитесь, реальна ли проблема, и страдает ли он от недостатка общения. Проанализируйте свое поведение: больше разговаривайте с ребенком, спрашивайте его мнение. Покажите, как вы сами общаетесь с другими. Научите отказываться от нежелательного общения. Поиграйте в игры, которые помогут справиться с застенчивостью.

    Что делать если подросток все время сидит в телефоне?

    Изучите ситуацию — Важно понять, почему ребёнок проводит время с гаджетом в руках. Самые распространённые причины: привычка, копирование взрослых, трудности в общении со сверстниками и скука или переутомление. Если вы сами приучили ребёнка в любой ситуации коротать время в планшете, нужно найти подходящую замену в виде общения и игр.

    Часто дети ведут себя так же, как и родители. Они не выпускают смартфон из рук, мгновенно реагируют на уведомления, листают ленту в соцсетях перед сном. Начните сами соблюдать правила информационной гигиены, чтобы показать пример ребёнку. Например, откажитесь от гаджетов за ужином и не пользуйтесь телефоном в постели.

    Школьникам бывает проще обмениваться сообщениями в соцсетях и мессенджерах, чем встречаться в реальности. Если ребёнок достаточно общается в офлайне: посещает кружки, секции, гуляет со сверстниками во дворе — возможно, это не проблема. Однако если он строит все отношения только в интернете, нужно научить ребёнка дружить вне сети.

    Для нормальной жизни и развития ребёнку нужна достаточно насыщенная, но не перегруженная среда. Когда нечем заняться, некуда пойти и не с кем поиграть, интернет и видеоигры становятся единственным развлечением. Напротив, у детей, которые целый день проводят на уроках, в секции или в музыкальной школе, цифровое пространство остаётся отдушиной.

    В этом случае в том, что ребенок какое-то время сидит в телефоне после занятий нет ничего страшного. Так они могут расслабиться и не подчиняться указаниям взрослых. Чтобы снизить потребность в смартфоне, разберитесь, какую задачу он выполняет: развлекает или помогает отдохнуть, а затем ищите более здоровое решение.

    Как приучить ребенка к самостоятельности?

    Идеальная картинка, которую рисуют в своем воображении родители, часто выглядит так: ребенок все делает сам, быстро и аккуратно. За кадром остается одна важная деталь – он выполняет только то, что ему говорят. Вставай, умывайся и чисти зубы, иди завтракать – пожалуйста! Но готовность охотно следовать указаниям, каким бы ценными они ни были, никак не самостоятельность, а всего лишь послушание.

    Именно привычка «слушаться» взрослых становится одной из главных причин пассивности, безыдейности и безынициативности – психологических проблем, с которыми так часто сталкиваются родители школьников. «Не может толком сказать, чего хочет, и ничего сам не сделает, пока не напомнишь! И в кого только он такой?» – можно услышать сетования взрослых.

    На самом деле самостоятельность начинает формироваться достаточно рано. Главное – вовремя это заметить. Уже в 1-2 года у крохи проявляются первые осознанные желания самостоятельных действий. Как только он понимает, что часть своих потребностей может удовлетворить сам (вылезти из кроватки, попить из бутылочки, включить свет), то старается это сделать.

    • И сразу же слышит первые родительские запреты: не трогай, иначе разобьешь, поставь на место, а то обольешься! Дальше – больше: стой, не ходи туда, положи на место, отдай.
    • В 3-4 года малыш переживает первый серьезный кризис взросления, когда к нему приходит понимание: не только его поступки, но и желания могут отличаться от того, что требуют взрослые.

    В детский сад он хочет надеть желтую футболку, но мама натягивает серую – практичнее. Мелочь? Отнюдь! Неусыпный контроль и постоянное давление взрослых не только губят детскую тягу к познанию мира, но и напрочь отбивают охоту к самостоятельным действиям вообще. 1 Дайте ребенку возможность проявить свою самостоятельность Годовалый малыш раскидывает игрушки? Не бегите сломя голову подбирать и подавать – пусть ползет к ним сам. С удовольствием размазывает фруктовое пюре по лицу? Не ругайте. Ваша задача – дать маленькому человечку возможность действовать, а значит, чувствовать себя самостоятельным.

    Почему подростки не любят своих родителей?

    Kirito Kun 20 июня 2018 · 95,2 K Психологические консультации: проблемы в отношениях: измены, абьюз, любовный треугольник. · 20 мар 2020 Потому что в этом возрасте у ребенка идет гормональная перестройка и он не понимает, кто он: тело уже не детское, но и не взрослое, что-то посередине.

    Гормональный всплеск, который ведет к постоянным перепадам настроения. В итоге ребенок ищет себе подобных и примыкает к различным социальным группам. Он не позиционирует себя как личность, а рассматривает себя как часть какой-либо социальной группы. Это тот возвраст, когда дети должны научиться принимать отственность за свои поступки.

    И научиться они могут только совершая какие-то ошибки из которых в дальнейшем извлекут урок. Родители в этот период начинают думать, что ребенок без них обязательно пропадет, поэтому начинают активно лезть в его жизнь – и это самая главная ошибка родителей.

    Отсюда возникает конфликт интересов и ненависть к родителям. Для того, чтобы ребенок прошел этот период – ему нужно обесценить родителей, которые этого не понимают. Родителям же, столкнувшимся с подобной проблемой следует присматривать за ребенком, а не устанавливать тотальный контроль над его жизнью.

    Вот пример из психологической практики: девочка захотела покрасить волосы в зеленый цвет. Мама поддержала ее идею, купила ей краску для волос, в итоге девочка волосы все-таки перекрасила. Через неделю ярко-зеленый цвет превратился в болотный и уже выглядел далеко не так, как хотелось девочке-подростку.

    • Она подошла к маме с жалобой по поводу этой проблемы, на что мама ответила: «Ты же хотела зеленый цвет, я тебе разрешила.
    • Это было твое решение – вот результат».
    • Никаких скандалов с криками «Ты что, дура что ли?» – тихо и спокойно.
    • И ребенок уже понимает, что нужно было прежде посоветоваться с мамой – так формируется ответственность.

    Если родители в этом возрасте будут на ребенка давить и всячески опекать, то их чадо, непрошедшее правильно пубертатный период в дальнейшем не научится нести ответственность за свои поступки и либо будет сидеть на шее у родителей, либо отсепарируется, но будет инфантилом.39,2 K Зеленые волосы — вот бы всегда такие «трудности».

    1. А если ребенок часто затевает что-нибудь вредное или даже.
    2. Читать дальше Комментировать ответ Комментировать Маркетолог, web-разработчик, в прошлом — медицинский журналист.
    3. · 21 июн 2018 Потому что период полового созревания — это период гипертрофированных эмоций.
    4. И на всякую ерунду индивидуум, у которого в крови бурлит новая для него сильнодействующая химия реагирует избыточно.10,4 K Комментировать ответ Комментировать Дело не в ненависти, а в недостатке свободы.

    В подростковом возрасте уже кажется, что ты всё можешь и всё знаешь. и вобщем-то, ты почти и правда всё можешь и знаешь. Но за себя ещё не платишь, другие тебя взрослым не считаю, и прав у тебя не хватает, крыши над головой своей нет.Т.е. ты вроде как и взрослый ( типа) а на самом деле нет.

    Почему подросток не хочет общаться со сверстниками?

    Во время подросткового периода основной формой познания мира становится общение со сверстниками. Если дошкольники узнают мир через игру, младшие школьники основные знания получают через учебную деятельность, то задачей подросткового возраста является социализация и познание себя.

    • Для подростка важно занять своё место среди сверстников, прожить опыт дружбы, предательства, любви.
    • Если подросток не общается со сверстниками, то он может упустить важные этапы развития и становления личности.
    • Существует ряд причин почему подросток не общается со сверстниками, исходя из настоящей причины определяется способ работы.

    Первой причиной может стать наличие неприятного опыта общения. В результате у подростка сложилось ощущение недоверие окружающим. Он вроде бы и хочет общаться, но страх и не доверие, ожидание неприятного исхода не дают ему возможности. Второй причиной может стать естественная застенчивость и стеснительность.

    1. Скорей всего эти ребята тревожны и сделать первый шаг к контакту с другими людьми для них огромная победа.
    2. В этом случае тревога и страх мешают заводить друзей, такие ребята чаще всего не умеют и не знают как начинать коммуникацию.
    3. Третьей причиной может быть низкая потребность в коммуникации.
    4. Подростку на самом деле может быть хорошо, когда у него мало контактов.

    Ему приятно находиться в своих мыслях, не хочется пускать большое количество людей в своё личное пространство. Здесь важным моментом для родителя является понять – как на самом деле ребёнку, хорошо и приятно, или всё-таки это вынужденное одиночество.

    Почему ребенок кусает сам себя?

    Это действия, направленные на себя, потому что ребенок чувствует, что он нехороший, «не такой», что мама его не будет любить в случае промаха. Часто это случается с детьми, которых обижают в школе, у которых дома спартанские условия дисциплины, и ребенок не может расслабиться.

    Почему маленькие дети бьют себя по голове?

    На ваши вопросы отвечают эксперты Parents.ru.21 июля 2021 В рубрике «Задай вопрос эксперту» наша читательница Татьяна спрашивает: «Почему ребенок бьет себя по голове? Я никогда не наказывала его, не била, не ставила в угол. Всегда пытаюсь с ним поговорить, объяснить словами. Очень люблю его, можно сказать, трясусь над ним. А он, когда я делаю замечание, бьет себя по голове». Врач, клинический психолог, регрессолог — Ребенок до трех лет пока не имеет опыта по управлению своими эмоциями. Он просто не знает, какие эмоции он испытывает и тем более, как их выражать. Поэтому большинство отрицательных, неприятных для себя эмоций ребенок выражает плачем.

    • Да и сильно положительные эмоции из-за их интенсивности некоторые дети также могут выражать плачем.
    • Это нормальная реакция детской психики на сильную эмоцию.
    • Если ребенок с каких-то пор начал бить себя по голове в ответ на замечание — это также выражение его сильных эмоций.
    • Малыш растет, и если еще несколько месяцев назад у него был лишь один вариант выражения — крики, то по мере роста совершенно нормально, если у него начинают появляться и другие варианты.

    Таким образом ребенок вам показывает, что во-первых, ваше замечание ему крайне неприятно, а во-вторых, он винит себя в том, что он сделал. К сожалению, обвинение себя — это не самый здоровый процесс для психики человека. Все мы знаем, куда могут завести вечные обвинения себя взрослого человека.

    проанализировать, не перебарщиваете ли вы с замечаниями? Возможно, вы устали и слишком часто делаете малышу замечания. Его психика может воспринимать это тяжело; проанализируйте психологическую обстановку дома в целом. Ребенок может такой аутоагрессией транслировать, что он винит себя за домашние конфликты между взрослыми; покажите ребенку, что можно выражать свои сильные негативные эмоции иначе. Спросите его, что он чувствует. Обиду, гнев или раздражение, а может, разочарование. Пока эти слова будут значить для него не много, но в будущем это приведет к большей эмоциональной грамотности. Говорите больше про свои эмоции, когда вы делаете ребенку замечание: «я расстроена», «я устала и злюсь» — тогда малышу будет более понятно, почему вы это ему говорите. больше обнимайте и целуйте ребенка. Малыши пока не понимают слов «я тебя люблю». Поэтому им особенно важен именно физический контакт с родителями. Через объятия они понимают, что мама и папа их любят.

    семейный и личностный психолог — Ребенок может не только бить себя по голове, но и ударяться головой об стену.

    Почему подросток не хочет ни с кем общаться?

    Во время подросткового периода основной формой познания мира становится общение со сверстниками. Если дошкольники узнают мир через игру, младшие школьники основные знания получают через учебную деятельность, то задачей подросткового возраста является социализация и познание себя.

    Для подростка важно занять своё место среди сверстников, прожить опыт дружбы, предательства, любви. Если подросток не общается со сверстниками, то он может упустить важные этапы развития и становления личности. Существует ряд причин почему подросток не общается со сверстниками, исходя из настоящей причины определяется способ работы.

    Первой причиной может стать наличие неприятного опыта общения. В результате у подростка сложилось ощущение недоверие окружающим. Он вроде бы и хочет общаться, но страх и не доверие, ожидание неприятного исхода не дают ему возможности. Второй причиной может стать естественная застенчивость и стеснительность.

    Скорей всего эти ребята тревожны и сделать первый шаг к контакту с другими людьми для них огромная победа. В этом случае тревога и страх мешают заводить друзей, такие ребята чаще всего не умеют и не знают как начинать коммуникацию. Третьей причиной может быть низкая потребность в коммуникации. Подростку на самом деле может быть хорошо, когда у него мало контактов.

    Ему приятно находиться в своих мыслях, не хочется пускать большое количество людей в своё личное пространство. Здесь важным моментом для родителя является понять – как на самом деле ребёнку, хорошо и приятно, или всё-таки это вынужденное одиночество.