Что делать если сын дерется в школе?

Что делать если сын дерется в школе
В нашем обществе драки считаются чем-то неприемлемым. Хотя еще несколько веков это был самый популярный способ выяснения отношений. Однако люди заметили, что такой способ является сильно травматичным. Он оказывает негативное влияние на развитие и сохранение общества.

Поэтому человечество придумало множество способов избежать рукоприкладства. Люди стали чаще разговаривать и договариваться. Говорить о том, что им что-то не нравится и просить так не делать. Предупреждать о своих эмоциях, а в частности о злости. Однако драки между взрослыми людьми иногда случаются. Если говорить о детях, то исходя из того, что их социализация недавно началась, можно сказать о том, что драки среди них происходят чаще чем у взрослых.

Драки ребенка заставляют родителей переживать тревогу, страх, злость и другие эмоции и состояния. Эта статья для того, чтобы, во-первых, занизить тревогу, а во-вторых для понимания того, что можно сделать если ребенок дерется. Мы будем рассматривать драки в школе, т.к.

почему ребенок дерется в школе? что делать если ребенок дерется в школе?

Стоит понимать, что школа — это особая система. В ней есть разные элементы: ученики, учителя, одноклассники, старшеклассники, девочки, мальчики и т.д. Все эти элементы связаны между собой отношениями. И попадая в школу ваш ребенок становится участником этих отношений. Причин тому что ребенок постоянно дерется в школе множество. Выделим основные:

Ребенок не понимает, что значит ударить другого человека, не осознает, что в этот момент он делает другому больно. Ребенок защищается. Его кто-то толкнул или обозвал, он в ответ бьет. Ребенок нападает. Для того, чтобы быть в этой системе самым сильным. А может для того, чтобы его уважали. А может он так пытается подружится, привлекает к себе внимание. Ребенок не может справится со своими эмоциями. У него повышается уровень агрессивности. Ребенок дерется, потому что не понимает, как иначе разрешить спор.

Перейдем к вопросу — как отучить ребенка драться в школе ? Для начала стоит понять причину драк. Для этого нужно будет поговорить с учителями, которые наблюдают их. А после со своим ребенком. Так вы получите наилучшее представление о причине драки. Не стоит винить ребенка за то, что он дерется.

Лучше провести с ним беседу, в которой постараться объяснить ребенку, что драки — это последний способ. Так же стоит поговорить о том, что он чувствует, когда бьет другого или, когда бьют его. Предложить подумать, что чувствует другой в эти моменты. Расспросите ребенка и учителей о том, как у него дела в школе, как отношения с одноклассниками.

Если вы понимаете, что на него нападают. То стоит предложить способы защититься и попросить учителя обратить на это внимание. Если ребенок дерется в школе и является зачинщиком. Обсудите с ним для чего ему это. И предложите другие способы добиться этого.

Кто виноват в драке в школе?

Кто несет ответственность за драки в школе и вне школы? — За все происшедшее в школе несут ответственность учителя и директор. Когда драка произошла в классе, так или иначе виноват учитель. Если на перемене, ответственность лежит на дежурном учителе или администраторе.

За драки вне школы учитель и администрация несут ответственность в двух случаях: если все произошло на выезде и если ребенок стоял на внутришкольном учете. В первом случае у учителя спросят, почему ученик подрался, особенно если он должен был ехать на экскурсию, а находился в другом месте. Во втором случае спросят с психолога и социального педагога, которые должны быть тщательнее отслеживать контакты школьников.

Согласно законам РФ за ребенка до 14 лет несут ответственность родители, в том числе административную. С 14 лет ребенок частично отвечает сам — по крайней мере, в плане административной и уголовной ответственности.

Что делать если вашего ребенка ударил другой ребенок в школе?

Алгоритм действий в случае побоев в школе Идите в школу, по дороге созванивайтесь с классным руководителем либо с представителем администрации, проходите внутрь и сразу вызывайте полицию.

Что делать если ребенок обижает других детей в школе?

Как быть, если вы узнали, что ваш ребенок обижает других детей в школе? — Родителям часто кажется что именно их ребенок не может быть таким. «Мы вложили в него все, что могли, и он никогда не будет драться», — думают они. Однако необходимо помнить, что любой, даже самый тихий и воспитанный ребенок иногда может обидеть другого.

  • Важно в этот момент не давить на ребенка, а попробовать разобраться, что его привело к подобным действиям.
  • Например, родители узнают, что их ребенок толкнул одноклассника.
  • В спокойной обстановке родители начинают выяснять, что случилось, и оказалось, что мальчик, которого якобы толкнули, на проигнорировал десять просьб не трогать чужие вещи и продолжал их трогать и раскидывать.

Вот почему второму пришлось его толкнуть. Но конечно, если такое агрессивное поведение с применением физической силы продолжается, стоит задуматься, что же происходит. Часто агрессивное поведение у детей свидетельствует о том, что их границы нарушаются, а потребности где-то не удовлетворяются.

  1. Основные потребности детей — удовлетворение интереса в игре, познание, близость, безопасность, соблюдение своих психологических и физических границ, а также востребованность в общении со сверстниками.
  2. В случае, когда какая-то из этих потребностей (или не сколько) не удовлетворяются, ребенок пытается восстановить баланс, удовлетворить свои потребности — при этом его сознание еще не замутнено социальными нормами.

Такое поведение может говорить о нескольких состояниях ребенка. Если задирой ребенок стал только в школе, а раньше за ним такого не замечалось, вполне возможно, что он переутомляется, и ему стало сложно сдерживать свое раздражение. В этом случае лучше обратиться к специалисту: неврологу, нейропсихологу, возможно, использовать специальные методы для укрепления нервной системы.

  • Также подобное поведение может говорить трудностях в общении.
  • Возможно, ребенка отвергают в коллективе, и он пытается самоутвердиться с помощью агрессии.
  • Также может быть, что ребенка подстрекают: «ну что ты, не мужик, врежь ему», и он идет на драку с целью завоевать уважение и доверие.
  • Ну и конечно, агрессивное поведение может быть следствием особой семейной ситуации, когда ребенок дома терпит обесценивание и/или унижение, а реализует свою агрессию на слабых в школе.
Читайте также:  Как привить ребенку смелость?

В любом случае драчливый ребенок это симптом, на который следует обратить внимание как родителям, так и учителям, и больше внимания уделить ребенку в этот возможно нелегкий для него период.

Как наказать сына за плохое поведение?

Наказывая ребенка, не кричите, не злитесь: нельзя наказывать, когда вы в приступе гнева, раздражены, когда ребенок попался «под горячую руку». Лучше самому остыть, успокоиться и только тогда наказывать ребенка. На вызывающее, демонстративное поведение ребенка, явное неповиновение нужно отвечать уверенно и решительно.

Почему ребенок плохо ведет себя в школе?

Причины плохого поведения в школе — Австрийский педагог и психолог Рудольф Дрейкурс (Rudolf Dreikurs) всю жизнь изучал деструктивное поведение детей. Он верил, что его можно корректировать без чередования наказаний и вознаграждений. В своих работах он выделил четыре «ошибочные цели плохого поведения ребёнка»: ‍ 1.

  1. Ребёнок требует к себе внимания.
  2. Когда «хороших» методов оказывается недостаточно, он начинает отвлекать учеников на уроке, прерывать учителя и просто дурачиться.
  3. ‍ Часто дети ведут себя так, если взрослые обращают внимание только на плохое поведение, а хорошее воспринимают как должное.
  4. Или когда им вдруг становится не до него.

Например, если в семье произошли изменения: переезд, развод или появление нового члена семьи. В младших классах это случается, если ребёнок не успел социализироваться до школы. Своим поведением он пытается добиться того же внимания, которое получал дома.

  • ‍ 2. Школьник хочет добиться уважения сверстников и старших, но не знает, как это сделать.
  • Поэтому конфликтует с учителями и всячески воюет со школьными правилами.
  • Обычно таким образом ребёнок стремится обезопасить себя: нападает первым, потому что боится стать жертвой.
  • ‍ Чтобы помочь ребёнку почувствовать себя значимым, нужно дать ему больше самостоятельности — например, поручить несложные дела по дому, хвалить и отмечать школьные успехи.

‍ 3. У ребёнка накопились обиды на одноклассников, учителей или родителей, и он хочет отомстить. Зачастую гнев выплёскивается на взрослых или более слабых учеников. ‍ Важно найти и устранить причины накопленных обид. Разбираться с последствиями не менее важно, но лучше всего делать это со специалистом.

  • Психолог поможет ребёнку понять свои недовольства, страхи и прожить их безопасно для себя и других. ‍ ‍ 4.
  • Ребёнок, отчаявшийся достичь успеха, сдаётся.
  • Он становится безразличным и беспомощным, не реагирует на просьбы учителя и может весь урок заниматься своими делами.
  • Далеко не всегда такое поведение вызвано скукой — чаще всего ученик просто не верит в свои силы.

‍ Ребёнок не может быть плохим во всём — что-то у него точно получается. Важно замечать его достижения и обсуждать, что ему нравится делать и как ему это удаётся. Позже эти алгоритмы он сможет перенести на другие ситуации. ‍ У плохого поведения могут быть и другие причины.

Какое наказание за драку в школе?

Полная ответственность с 16 лет — Данная возрастная отметка делает ребенка способным нести полную ответственность за свои преступные действия. Совершившего правонарушение ребенка ждет наказание согласно УК и КУоАП:

  • Нанесение телесных повреждений легкой степени, ст.125 УК, Наказывается штрафом до 50 зарплатных минимумов или работами общественного характера до 200 ч., или исправительными работами до 1 года. Если причиненный ущерб имеет следствие для потерпевшего как расстройство здоровья или небольшая потеря работоспособности, наказание увеличится. Нарушителю грозит 50–100 не облагаемых налогом доходов граждан или же общественные работы 150–240 ч., или же исправительные работы до одного года, или арест до полугода, или ограничение свободы сроком до двух лет.
  • Нанесение телесных повреждений средней степени, ст.122 УК, Карается исправительными работами до 2-х лет либо ограничением/лишением свободы до 3-х лет. Если нападение совершалось с целью запугать пострадавшего или его семью, либо по причине расовой, религиозной или национальной дискриминации, наказанием будет лишение свободы на 3–5 лет.
  • Нанесение тяжких телесных повреждений, ст.121 УК — лишение свободы сроком 5–8 лет. Если действия привели к особым мучениям или совершались несколькими лицами, срок может быть увеличен до 7–10 лет.

Что будет если ребенок избил другого ребенка?

111 УК РФ предусмотрено строгое наказание за избиение ребенка. На практике это означает, что если родитель (учитель, воспитатель и т.п.) причинил вред несовершеннолетнему, в результате чего он получил непоправимый вред здоровью, то обвиняемому грозит до 10 лет лишения свободы.

Кто отвечает за поведение детей в школе?

Пока ребенок находится в школе, вся ответственность за его жизнь и здоровье лежит на учителе и директоре. Их обязанности прописаны в Федеральном Законе «Об образовании» и Уставе учебного заведения. Как правило, родители и педагоги стараются решать возникающие вопросы звонками или встречами на родительских собраниях. Что делать если сын дерется в школе РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как реагировать когда ударили твоего ребенка?

Если моего ребенка обидели (ударили, толкнули) — Малыши на детской площадке ведут себя непосредственно и не умеют скрывать эмоции. Так и получается, что один ребенок может толкнуть другого или не сдержать свой гнев, ударив оппонента по голове. Учить своего кроху давать сдачи (то бишь ударить в ответ) неправильно, так как подобная ситуация может завершиться плачевно для обоих.

Кто несет ответственность за травму ребенка в школе?

Школа несет ответственность за жизнь и здоровье своих учеников во время образовательного процесса (ст.32 Закона об образовании). Закон обязывает школу создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников (ч.1 ст.51 Закона об образовании).

  • Это значит, что, если ребенку был причинен вред, но между его родителями и школой не был заключен договор на оказание образовательных услуг, то есть ребенок не является учеником школы, то школа может быть освобождена от ответственности.
  • Ответственность школы по общему правилу всегда наступает в случае, если в период причинения вреда ученик находился под ее надзором (презумпция вины школы).
Читайте также:  Когда нужно обращаться в органы опеки?

В такой период входит нахождение ребенка:

  • на уроке, во время которого, например, между учениками возникает конфликт, который приводит к драке и причинению вреда здоровью одному из них.
  • на перемене, на которой ребенку были причинены травмы в результате драки с другим учеником в коридоре школы.
  • в группе продленного дня, например, в случае получения ребенком травм в результате падения с игрового комплекса, находящегося на территории школы во время прогулки.
  • во время учебного процесса в школьном дворе, на котором фактически находятся дети вместо уроков, в случае если между ними произошел конфликт, приведший к причинению кому-либо из них травм.
  • не на территории школы, однако под надзором ее работника (учителя, тренера и т.п.), например, когда при совершении поездки на соревнования ребенок разбивает окно автобуса, в результате чего причиняет имущественный вред перевозчику.
  • в школе после уроков, например в случае получения травм в результате случайного падения в раздевалке школы, даже если школа не брала на себя обязательств по контролю за поведением учеников после окончания занятий;
  • в школьном автобусе, если школа организует перевозку и сопровождет учеников до дома после уроков, Например, в пути следования школьного автобуса ученик засыпает на пассажирском сиденье. По прибытию школьного автобуса к конечной остановке учитель, назначенный приказом директора ответственным лицом за жизнь и здоровье детей при сопровождении в школу и обратно, не убедился, что все ученики вышли, и покинул автобус. Водитель автобуса после высадки учеников и учителя проследовал на территорию автобусного парка, где в нарушение должностной инструкции также не производит визуального осмотра салона автобуса и запускает его в парк, а затем в стояночный бокс, где его закрывает и оставляет на ночь. Ребенок просыпается и понимает, что находится в школьном автобусе, а автобус в гараже, безуспешно попытается самостоятельно открыть двери автобуса, зовет на помощь. Продолжая искать выход все-таки открывает водительскую дверь и выбирается из стояночного бокса через окно и трубу, проходящую вдоль стены, в результате чего он получил травмы и в дальнейшем был доставлен в больницу для оказания медицинской помощи.

Таким образом, школа несет ответственность, когда учителя халатно относятся к исполнению возложенных на них должностных обязанностей, не проявляют должного внимания и не осуществляют необходимого контроля за поведением учеников с целью предотвращения причинения ими травм друг другу, своевременно вмешиваясь в возникающие между ними конфликты.

Что делать если мальчика обижают в школе?

Шаг 3. Решение — Если буллинг принял серьезный оборот, есть физическая угроза, то понадобятся немедленные действия. Если обижает одноклассник, стоит поговорить с его родителями и с ним самим. Но ни в коем случае не нужно угрожать и применять силу. Когда разговоры и попытки прекратить травлю миром не работают, исчерпаны все способы воздействия, стоит подумать про обращение в правоохранительные органы или смену учебного заведения.

с проигрывания действий в определённых ситуациях дома; с борьбы с робостью, замкнутостью и застенчивостью. В этом могут помочь упражнения для развития навыков публичных выступлений в этой статье. с обучения ребёнка минимальным приёмам самообороны для формирования уверенности в себе.

Также стоит задуматься о прохождении курсов по искусству общения, которые научат ребёнка выстраивать конструктивные отношения и помогут занять комфортное место в коллективе. А наши преподаватели с радостью в этом помогут! Автор статьи: Ксения Михеева — психолог, преподаватель Юниум по биологии.

Почему ребенок хочет драться?

Почему дети дерутся дома и в детском саду? —

Ребенок начал ползать и ходить, и на него обрушилось множество запретов : туда ходить нельзя, это открывать нельзя, совать пальцы в розетку нельзя, провода трогать нельзя и т.п. Ребенок протестует против такого числа запретов и может проявить агрессию по отношению к их источнику — родителям и другим взрослым. Чтобы справиться с этой агрессией, не нужно запрещать ребенку все на свете: направьте его энергию в другое русло, отвлеките, дайте те вещи, которые можно трогать и исследовать. Ребенок дерется, потому что не умеет выражать свои мысли и желания словами, он не может ответить на слова взрослого, что-то попросить. В этом возрасте ребенок еще не умеет контролировать себя, и навыки общения только развиваются. Взрослым нужно учить ребенка общаться, проговаривать чувства ребенка вслух, показывать, как можно повести себя в этой ситуации по-другому, без агрессии: «Ты хочешь игрушку? Давай попросим Машу дать ее поиграть? — Маша, дай, пожалуйста, нам игрушку, мы с ней поиграем. Спасибо, Маша. — Вот видишь, Маша дала игрушку, потому что мы ее попросили и сказали волшебное слово». Ребенок проверяет родителей и границы дозволенного. Это тоже способ понять, как устроен мир. А можно кусаться? А лежать на полу и биться ногами и руками? А трогать эти провода? А что мне будет, если я так сделаю? В этом случае родителям важно показать свое отношение к такому поведению и проявить свою волю: твердо сказать, что так вести себя нельзя, переключить внимание на другое дело и т.д. Родители могут умиляться такому поведению ребенка, не запрещать капризы и драки — и это сыграет злую шутку: ребенок убедится, что такое поведение нормально, родители одобряют такое поведение, а, значит, можно и дальше себя так вести. Потом начнутся «выходки» в магазинах, детском саде и даже школе. Ребенка нужно учить себя вести, а не наблюдать за его истериками и драками.

Читайте также:  Как реагировать на детские обиды?

Для детей старшего возраста к этим причинам добавляются новые:

Ребенок привлекает к себе внимание. С рождения ребенок хочет внимания родителей к себе, он должен чувствовать себя защищенным, в безопасности. Если родители не обращают внимание на него в кроватке, то проще покричать, пореветь, побиться всем телом — глядишь, кто-то и подойдет, успокоит. В старшем возрасте за плохое поведение ругают, причем, более эмоционально, чем хвалят, и ребенок получает свою «дозу» внимания, пусть и негативного. Для избегания проявления агрессии нужно своевременно уделять внимание ребенку, его проблемам, хвалить его, Ребенок самоутверждается, выплескивает свою негативную энергию. Привыкнув к постоянному насилию в семье, дети могут быть жестокими по отношению к слабым и незащищенным детям, животным и даже взрослым, это может быть признаком психического заболевания, деградации личности. Такое поведение может быть зачатком преступного поведения в будущем: расправы над животными, избиение до смерти инвалидов и стариков — современная история знает множество примеров такого поведения детей и подростков.

Можно ли наказывать за двойки?

Как правильно реагировать на двойки ребёнка — Двойка — это не катастрофа, особенно если ребёнок не получает их регулярно. И даже если учёба даётся с трудом — это не значит, что он навсегда останется аутсайдером. ‍ В то же время плохую оценку не стоит игнорировать.

В противном случае ребёнок начнёт также безразлично относиться к результатам своей учёбы. ‍ Ругать и наказывать ребёнка за двойки также не следует. Плохая оценка уже заставляет его чувствовать себя хуже других, и ваша негативная реакция только усилит чувство собственной неполноценности. ‍ МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА : Когда ребёнок приходит из школы с двойкой, мы чувствуем разочарование.

Родителям свойственно желать, чтобы их ребёнок добился того, что не удалось им самим. И ожидание от ребёнка всегда успешных результатов в учёбе — яркий тому пример. Непрожитые переживания собственных школьных неудач подпитывают тревогу, которая может выражаться через раздражение: закричать, отругать, наказать ребёнка за двойку, чтобы ситуация никогда больше не повторилась.

Но действительно ли это поможет? Давайте подумаем о том, что в этот момент чувствует ребёнок. Достаточно вспомнить себя в подобной ситуации: что испытали вы, когда впервые получили двойку в школе? Скорее всего, это были стыд, горечь и страх того, что будет, когда об этом узнают родители. Согласитесь, такой набор эмоций — уже достаточно суровое наказание.

‍ Ругая ребёнка за двойки, вы взращиваете в нём страх допустить ошибку, который никак не способствует школьной успеваемости и приводит только к новым неудачам. Но теперь, опасаясь наказания, ребёнок может скрывать от вас плохие оценки. Так один скандал из-за двойки может привести не только к серьёзным проблемам с учёбой, но и к потере доверия в семье.

Что такое плохое поведение?

Skip to content Плохое поведение: как распознать причину и все исправить Говоря «плохое поведение», мы имеем в виду оценку взрослыми детских поступков. Поведение — это действия, поступки, проявление личностных качеств, чувств, внутреннего содержания и особенностей ребенка.

Когда говорят, что ребенок плохо себя ведет, вроде всем сразу ясно, о чем идет речь. Но когда я, как психолог, начинаю прояснять, на что конкретно жалуются взрослые, то получаю очень разные ответы. И далеко не всегда «плохое поведение» по их мнению – это на самом деле плохое поведение. Нормальным поведение считается тогда, когда ребенок успешно адаптируется к окружающей его действительности.

При этом должно соблюдаться равновесие между личными ценностями и стремлениями ребенка и требованиями социальной среды. Для этого, как минимум, необходимы две вещи. Первая — уважение родителями желаний, потребностей и инициатив ребенка, чтобы он мог воплощать их в жизнь.

Вторая — очень понятно сформулированные требования взрослых. Сформулированных так, чтобы ребенок мог их понять и реализовывать. Таким образом, для успешной адаптации, ребенок должен иметь: положительное отношение к себе, то есть адекватную (не заниженную и не слишком завышенную) самооценку, положительное отношение к другим людям и положительное отношение к процессу труда, роста и развития.

Проявлением же дезадаптации – как раз то, что родители называют «плохим поведением» — будет сниженная способность или нежелание соблюдать социально приемлемые формы поведения (так проявляется негативное отношение к окружению и своим обязанностям перед другими), игнорирование ребенком своих личных потребностей и чувств (так проявляется негативное отношение к себе и своему развитию) — безынициативность, пассивность, полное подчинение личных интересов другим.

  • Давайте примем во внимание главное: поведение, отличное от нормы — это выражение неблагополучного внутреннего мира ребенка,
  • Самые основные проявления неблагополучного внутреннего мира ребенка – это агрессивное, саморазрушительное, зависимое поведение и поведение, нарушающее основные социальные нормы.

Агрессивное поведение порождается чувством злости. Оно появляется, когда ребенку плохо, у него что-то не получается или его обидели, ему навредили. Агрессия может быть направлена на других — это оскорбление или причинение вреда другим. Может проявляться напрямую — драки, угрозы, ругань, физический вред.

  1. Может проявляться косвенно — хлопанье дверью, разбрасыванием или порчей вещей, слишком громким пением или криками с целью привлечь внимание, разозлить, ввести в смятение окружающих.
  2. Агрессия может быть смещенной.
  3. Ребенок, разозлившись на родителей, и не имея возможности выразить это чувство к ним, может обидеть кошку, младшую сестру, или подраться в школе.

Злость может быть направлена на самого ребенка — так называемая аутоагрессия, самонаказание. То есть это саморазрушительное поведение, нацелено на то, чтобы причинить вред себе, а в дополнение, возможно, досадить взрослым или привлечь внимание взрослых.