Что делать если у ребенка в классе есть ребенок агрессивный?

Что делать если у ребенка в классе есть ребенок агрессивный
Что делать если у ребенка в классе есть ребенок агрессивный Что делать учителю, если один ученик в классе регулярно срывает уроки, обижает одноклассников, отказывается вступать в диалог? А что делать родителям, если их ребёнка обидели в школе? Рассказывает наш блогер, куратор школы безопасности Анастасия Беренова.

Однажды после лекции для педагогов к нам подошла учитель: «Что делать? В классе агрессивный ребёнок, терроризирует всех. Ему прописали таблетки и лечение у психиатра, но мама отказывается что-либо делать». Мы рассказали ей о тактике возможного диалога, о том, как важно весь класс научить не реагировать на ребенка — не создавать почву для провокаций и травли, а в случае агрессии всем вместе защищать каждого.

Но всё это полумеры. Потому что, во-первых, мы не знаем, верное ли было выбрано лечение, а во-вторых, историй таких — легион. Где-то ребёнок агрессивно ведет себя, потому что не умеет контролировать поведение, как в данном примере, а где-то копирует поведение взрослых или дурно воспитан.

  • На попытку диалога с родителями учитель получает от них волшебное слово «ачотакова» или и вовсе встречное обвинение — в травле «идеального ребенка».
  • К сожалению, юридических мер воздействия на семью не так много (может и к счастью?).
  • Заставить ребенка уйти из школы или принудительно обратиться к психиатру невозможно.

Разве что ситуация настолько страшна, что есть основания для административной или уголовной ответственности. Последняя наступает, если ребенок в 14 лет и старше вымогал деньги, грабил, его действия имели характер сексуального преследования или распространение порнографии, особенно с шантажом.

  • Угроза жизни и здоровью также квалифицируется по статье УК 119 (ответственность наступает с 16 лет), но доказать угрозу — сложно.
  • Прочитайте УК РФ и КоАП РФ, чтобы проверить с какого возраста наступает ответственность за произошедшее.
  • Если ребенок младше, а агрессия малозначительна или не доказуема, сделать ничего нельзя.

Если действия опасны для окружающих, а ребёнок мал — есть шанс при настойчивости добиться постановки на учет или беседы с родителями органами опеки. Но если родители маргинальны или высокопоставлены, от этой не будет никакой пользы, более того, может их разозлить ещё больше Например, ребенок 7 лет кидался ножиками в выходящих из школы подростков.

Участковый поговорил с родителями, но на этом история и закончилась. А ребенок продолжал проявлять агрессию. Оценить опасность ситуации для окружающих можно по следующим признакам: наличие оружия (нож, баллончик, шокер и т. д), агрессивный ребёнок сильнее жертвы или группа агрессоров. Это высокий уровень для жизни и здоровья.

По малолетству и при этих обстоятельствах можно уйти от ответственности, но можно воздействовать на родителей — штрафы, ограничение родительских прав и т.д. В остальных ситуациях при низком уровне опасности повторяющихся ситуаций — срыв уроков, драки, мат, брань — воздействовать на агрессора в правовом поле практически невозможно.

Что делать если ребенок проявляет агрессию к другим детям?

Как вести себя родителям с агрессивным ребенком — Для начала необходимо выяснить причину агрессивного поведения ребенка, затем попробуйте установить одинаковые правила и требования как для малыша, так и для окружающих. Старайтесь чаще говорить ребенку о том, что вы его любите, примите вашего ребенка со всеми его недостатками.

займитесь арт-терапией — предложите ребенку нарисовать, что его беспокоит, а потом предложите порвать его рисунок; займитесь сказкотерапией — читая ребенку, специальные психологические сказки вы помогаете ему справиться с агрессией. Помогая сказочным героям, решая их проблемы, ребенок подсознательно будет справляться и со своими проблемами; займите его интересными увлечениями (например, лепка из пластилина); чаще привлекайте его к своим делам, пусть он почувствует свою значимость.

Как правильно реагировать на агрессию ребенка?

Что такое агрессия? — Есть три основных механизма выражения агрессии:

  • физическая — малыш дерется, кидается предметами и т.п.;
  • вербальная — ругается на родителей, хочет обидеть словами;
  • манипулятивная — ситуация, когда малыш «ставит ультиматум»: «сделай то, что я хочу, или я буду сидеть и плакать».

Зачастую малыш даже не понимает своих реакций, поэтому задача мудрого родителя объяснить ему его чувства и научить правильно выражать их. Именно от реакции взрослых на детский гнев будет зависеть его дальнейшее поведение в моменты агрессии. При правильной реакции мамы и папы у ребенка сформируются верные установки в отношении каждой из эмоций, и во взрослой жизни не будет трудностей в социальной сфере.

  1. Ответить своей агрессией. Ребенок полностью зависим от родителей и потому не способен отстаивать свои границы. Он заведомо проиграет конфликт, и ему будет крайне дискомфортно.
  2. Сдаться ребенку. Это рушит иерархию в семье, и показывает неверный пример поведения.
  3. Игнорировать. В таком случае нерешенная проблема становится залогом дальнейших проблем.

При неправильной реакции взрослого на детскую агрессию ребенок может перенять неверные модели общения. Тогда его ждут сложности в отношениях с людьми во взрослой жизни.3 правильные реакции на детскую агрессию:

  1. В случае физической агрессии со стороны ребенка: агрессивные действия малыша нужно пресекать, демонстрировать силу. Например, обездвижить (сильно прижать к себе) и подождать, пока малыш успокоится. Нужно показать, что взрослый сильнее, но при этом не дерется.
  2. При вербальной агрессии (малыш ругается на родителя): демонстрировать жесткую позицию и немедленное наказание, Родитель должен донести ребенку мысль «я главнее, не смей так говорить в мой адрес». Наказание можно применить стандартное, которое принято в семье.
  3. Манипулятивная агрессия. В этом случае также нужно проявить жесткую позицию и объяснить ее, но без наказания. В наказании нет смысла, потому что ребенок поступает так в большей степени бессознательно.

Больше полезных материалов о семейной психологии — в нашем канале на Яндекс.Дзен,

Какая болезнь вызывает агрессию?

Состояние агрессивности, когда незначительные неприятные ситуации вызывают бурный эмоциональный ответ в виде гнева или агрессии, знакомо, вероятно, каждому человеку. Агрессивность может быть свойством характера, а может – симптомом какого-либо заболевания.

  1. Состояние агрессивности, когда незначительные неприятные ситуации вызывают бурный эмоциональный ответ в виде гнева или агрессии, знакомо, вероятно, каждому человеку.
  2. Агрессивность может быть свойством характера, а может – симптомом какого-либо заболевания.
  3. Агрессивность и раздражительность часто сочетается с быстрой утомляемостью, постоянным чувством усталости, общей слабостью.

У агрессивного и раздраженного человека развиваются нарушения сна: бессонница, или, напротив, сонливость. Может возникать чувство тревоги, нервозности – или же апатия, плаксивость, депрессия. Иногда агрессивность сопровождается чувством злости. Движения становятся резкими, голос – громким, пронзительным.

Читайте также:  Как правильно сделать замечание сотруднику?

Для раздраженного человека характерны повторяющиеся действия: непрерывная ходьба по комнате, постукивание пальцами по предметам, качание ногой. Эти действия направлены на восстановление душевного равновесия, снятие эмоционального напряжения. Типичным явлением, сопутствующим агрессивности, является снижение интереса к любимым увлечениям.

Агрессия может быть вызвана разными причинами: * психологическими; * физиологическими; * генетическими; * различными заболеваниями. Психологические причины – это переутомление, хроническое недосыпание, страх, тревога, стрессовая ситуация, наркотическая зависимость, зависимость от никотина и алкоголя.

  1. Физиологические причины – гормональные сбои, вызванные, например, беременностью, заболеваниями щитовидной железы.
  2. К физиологическим причинам агрессии относится и чувство голода, и дефицит микроэлементов и витаминов в организме.
  3. Иногда агрессивность может быть вызвана несовместимостью лекарственных препаратов, которые принимает пациент – это тоже физиологическая причина.

Генетические причины – передающаяся по наследству повышенная возбудимость нервной системы. В этом случае агрессивность является чертой характера. Агрессивность, как симптом заболевания, может развиваться при следующих патологиях: инфекционные заболевания (грипп, ОРВИ и др.); сахарный диабет; стресс после травмы; некоторые психические заболевания (неврозы, шизофрения, деменция, болезнь Альцгеймера).

Как же избавиться от агрессии? Нельзя легкомысленно относиться к повышенной агрессивности, объясняя ее наличие лишь чертами характера или сложными бытовыми условиями. Агрессия может быть симптомом болезни! Отсутствие лечения может привести к истощению нервной системы, к развитию невроза и другим осложнениям.

Если состояние повышенной раздражительности и агрессивности продолжается дольше недели без видимых причин, необходимо обязательно обращаться к квалифицированным специалистам. Вот некоторые советы по предотвращению агрессивности: 1. Старайтесь не сосредотачиваться на негативных эмоциях, учитесь переключаться на мысли о приятных для вас вещах и ситуациях.

В чем причина агрессии?

Агрессия сегодня встречается все чаще и чаще, причем «нездоровая», необоснованная. Будучи направленной на окружающих, она провоцирует грубость и неадекватные поступки, за которые потом мучительно стыдно. В случае же, когда агрессия обращается на «самого себя», последствиями бывают депрессии, нервозы и другие серьезные психологические и физические заболевания.

Причинами агрессивного поведения могут быть как простое переутомление, так и различные заболевания психики, например, шизофрения. Агрессия может быть также следствием черепно-мозговой травмы, интоксикации, изменений в головном мозге. Выявить причину агрессии в каждом конкретном случае может только опытный специалист.

Поэтому, если Вы подвержены частым приступам беспричинного гнева и не в силах обуздать его порывы, если Вы регулярно «срываетесь» окружающих и Вас буквально всё раздражает и нервирует — срочно обратитесь к психотерапевтам Диалайн! Консультация опытного специалиста поможет исправить ситуацию.

  • Посредством современных и эффективных методик он проведет тестирование, на основании которого составит индивидуальную программу коррекции и профилактики приступов агрессии.
  • К сведению.
  • Агрессивное поведение — это не всегда патология.
  • Существует и такое понятие как «здоровая агрессия».
  • Она является естественной защитной реакций на различные раздражители, мобилизуя силы для отражения угрозы, исправления неприятной ситуации.

Нашим далеким предкам агрессия помогла выжить, а вот сегодня это сила, как правило, является разрушительной и поэтому помощь психотерапевта во многих случаях просто необходима. Психотерапевты Диалайн отмечают, что доминирующее агрессивное поведение становится характерным для подростков и детей.

Как лечить агрессию у детей?

Критерии агрессивности (схема наблюдения за ребёнком) Ребёнок:

  1. Часто теряет контроль над собой.
  2. Часто спорит, ругается со взрослыми.
  3. Часто отказывается выполнять правила.
  4. Часто специально раздражает людей.
  5. Часто винит других в своих ошибках.
  6. Часто сердится и отказывается сделать что-либо.
  7. Часто завистлив, мстителен.
  8. Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.

Предположить, что ребёнок агрессивен, можно лишь в том случае, если в течение не менее чем шесть месяцев в его поведении проявлялись хотя бы четыре из восьми перечисленных признаков. Ребёнку, в поведении которого наблюдается большое количество признаков агрессивности, необходима помощь специалиста – психолога или врача.

За помощью к специалистам Вы можете обратиться в МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Тамбова по адресу: ул. Рабочая, 4А. Телефон для записи на приём к специалистам: +7-4752-53‑73-38. Наиболее распространённые причины возникновения детской агрессивности «Агрессивность — это отчаяние ребёнка, который ищет признания и любви» Г.

Эберлейн

  1. Отвержение (неприятие ребёнка). Ребёнок чувствует себя покинутым, незащищённым и поэтому для него не существует родительского авторитета. У ребёнка нет положительного примера, как себя вести.
  2. Сверхтребовательность (чрезмерная критика, наказание за малейшие провинности) – приводит к озлобленности, стремлению делать «исподтишка», формирует чувство неполноценности и ожидание неудач. Агрессия становится способом самоутверждения.
  3. Гиперопека (сверх заботливое отношение) – ребёнок лишается самостоятельности, инфантилен, не может противостоять стрессам, не может постоять за себя, может стать жертвой агрессии и вымещает свою накопившуюся агрессию на предметах (рвёт книги, ломает вещи, пишет на стенах или мебели), животных, на тех, кто слабее его или на самом себе (нанося себе какие-либо повреждения).

Некоторые принципы общения

  1. Работу по коррекции агрессивного поведения детей следует начинать с Вами, родители. Помните, что ребёнок не может измениться к лучшему, если не произойдут необходимые изменения в семье.
  2. Пусть ребёнок в каждый момент чувствует, что Вы его любите, цените и принимаете, что он Вам нужен. Не стесняйтесь его лишний раз приласкать и пожалеть.
  3. Показывайте личный пример эффективного поведения, не допускайте вспышек гнева и нелестных высказываний о других людях.
  4. Запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения ребёнка, можно надеяться на улучшение.
  5. Формируйте способности к сопереживанию и сочувствию (способности к эмпатии).
  6. Обучайте ребёнка распознавать собственные эмоциональные состояния и состояния окружающих людей. Расширяйте поведенческий репертуар ребёнка.
  7. Будьте последовательны в наказаниях ребёнка, наказывайте за конкретные поступки.

    Почему у детей появляется агрессия?

    Сцена, знакомая, наверное, многим воспитателям и родителям. В чем причины такого буйного поведения? Что должен делать в такой ситуации взрослый? На эти вопросы отвечает детский психолог Мария Викторовна Капилина (московский детский дом №19) Причины детской агрессии: от недостатка внимания – до жажды власти Иногда воспитатели могут назвать агрессивным активного ребенка, захватывающего лидерство в игре.

    • В действительности агрессией принято называть такую активность, цель которой – разрушение чего-либо.
    • Чаще всего ребенок бывает агрессивным из-за психологических проблем, с которыми он не справляется.
    • При этом за агрессивным поведением могут стоять разные причины.
    • Усталость,
    • У детей из неблагополучных семей часто разбалансированы нервные процессы: когда такие дети устают, их возбуждение начинает нарастать.

    От этого они устают еще больше, и дело кончается срывом. Совет: Если ребенок склонен к перевозбуждению, все подвижные игры прекращайте за 2 часа до сна. Полезен теплый душ и дневной отдых (особенно летом). Негативное самовосприятие : я плохой, и я веду себя как плохой.

    Но, ведя себя плохо, такие дети крайне болезненно реагируют даже на мягкую критику. Она звучит для них как «ты плохой». Совет: Одно из средств против этого – «я-сообщение». Нужно говорить не «ты меня убиваешь, когда так делаешь», а «мне очень плохо, когда ты так делаешь»; не «ты мешаешь», а «знаешь, всем детям плохо, когда ты шумишь».Т.е.

    реагировать не на личность, а на конкретный поступок и помочь ребенку это понять. Страх (т.н. «защитная агрессия»). Если ребенок имеет негативный опыт отношений с людьми, он может заранее защищаться, стараясь предупредить ситуации, чем-то напоминающие ему то, что с ним уже было.

    • Так, девочек, которые подвергались насилию со стороны мужчин, мы иногда вынуждены определять в семьи к одиноким женщинам.
    • С мужчинами они могут вести себя агрессивно или просто не подпускать их близко.
    • Реакция на запрет взрослых, на ограничение личной свободы, на ситуацию, когда ребенок не получает то, что ему нужно.

    Совет: Объясните ребенку причину запрета. Если желание ребенка просто несвоевременно, можно предложить ему какой-нибудь компромисс («мы сделаем это, но позже»). Требование внимания, Дети, на которых не обращают внимания, которые испытывают недостаток любви родителей (это и в благополучных семьях бывает), как бы говорят: «Ах, так? Ты меня не замечаешь? Ну, я тебе не дам о себе забыть!» Для них важен любой знак внимания, даже негативный.

    • Так называемое «требование границ», когда агрессия – это сигнал взрослым: «Я не могу справиться с собой, остановите меня!» Ребенок еще не может разобраться в своих сложных чувствах, сильном внутреннем конфликте, но он нуждается в том, чтобы эти внутренние противоречия выплеснуть.
    • В глубине души ребенок понимает, что ведет себя плохо, и на самом деле ищет того, кто бы его остановил, кто бы сделал это за него.

    Комментарий : Для детей очень важно, чтобы взрослые справлялись с их агрессией, потому что тот, кто тебя защитил от себя самого, сможет защитить тебя и от внешних опасностей.

    Как правильно ответить на агрессию?

    Еще несколько возможных ответов на бурное выражение эмоций — — Никогда об этом не думал в таком ключе. — Возможно, вы в чем-то правы. — Не знаю, как вы это переносите. — Да уж, ужасно. — Спасибо, что обратили на это мое внимание. — Уверен, вы что-нибудь придумаете.

    • Важно следить за своим тоном, чтобы наши слова не показались собеседнику саркастичными, уничижительными или провокационными.
    • Вам случалось когда-нибудь заблудиться, путешествуя на машине? Вы не знаете, где вы и что вам делать.
    • Остановиться и спросить дорогу? Развернуться? Ехать дальше? Вы в недоумении, вы беспокоитесь и не знаете точно, куда ехать.

    Используйте в этом разговоре такой же тон — недоуменный. Вы не понимаете, что происходит и почему ваш собеседник бросается ложными обвинениями. Говорите медленно, мягким тоном, но в то же время четко и по делу. Этим вы не «угодничаете», не «подлизываетесь» и не «даете одержать верх».

    Какие психические расстройства вызывают агрессию?

    Основное описание — Эмоционально неустойчивое расстройство личности подразделяется на два типа: 1) F60.30 — импульсивный тип («импульсивное расстройство личности») 2) F60.31 пограничный тип («пограничное расстройство личности»), Импульсивное расстройство личности характеризуется эмоциональной неуравновешенностью, импульсивностью, низким самоконтролем, повышенной склонностью к агрессивным вспышкам,

    • Аффективные агрессивные вспышки могут возникать как из-за внешних причин, так и без них,
    • Лица с данным расстройством личности склонны своим поведением провоцировать конфликты,
    • Помимо агрессии, направленной на окружающих, часто встречается аутоагрессия — самоповреждения, обычно в виде нанесения себе порезов в области предплечья и запястья,

    Для людей с импульсивным расстройством личности характерно атипичное алкогольное опьянение : вместо благодушия и эйфории у них возникает дисфория и злоба, которая может выражаться в агрессивном поведении,

    Какие гормоны отвечают за агрессию?

    Причины агрессивного поведения — Агрессивность человека не связана с его полом, но зависит от культурной (социальной) среды. Так, в одном архаичном обществе одинаково агрессивны и мужчины, и женщины, тогда как в соседнем с ним таком же обществе мужчины чаще проявляют агрессию, чем женщины,

    • Уровень физической агрессии зависит от генетических факторов, в частности, от восприимчивости рецепторов гормонов-андрогенов, которая определяется длиной последовательности цепочки повторов триплетов CAG (Цитозин—Аденин—Гуанин) в гене рецепторов андрогенов.
    • Исследователи, изучавшие африканские племена, обнаружили, что у более агрессивных мужчин эта цепочка короче.

    На уровень агрессии влияют гены: -увеличивающие активность дофамина и норадреналина ; -снижающие активность ГАМК ; -усиливающие половые гормоны; -усиливающие действия гормонов стресса ( адреналин, кортизол ). Однако агрессия — это сложная поведенческая реакция, и длина цепочки, кодирующей рецепторы андрогенов — не единственный генетический фактор,

    Агрессию также можно рассматривать с точки зрения нейрофизиологии. Изначально стоит пояснить, что агрессия — один из активно-оборонительных вариантов реагирования на раздражитель, что объясняется врождённо заданной потребностью в безопасности. В свою очередь за агрессию (команду мозга «дерись!») отвечают центры агрессии — миндалина и задний гипоталамус,

    Интересен тот факт, что раковые опухоли в миндалевидном теле головного мозга могут быть причиной маниакального поведения. Миндалина обеспечивает сбор стрессогенных сигналов и их проведение к гипоталамусу, через который развиваются эндокринные и вегетативные реакции, а также эмоции.

    Также стоит упомянуть ассоциативную лобную долю и поясную извилину, поскольку через них развиваются поведенческие (двигательные) реакции: кора запускает движения, выбирает программу ( «бей» или «беги» ), а извилина сравнивает реальные и ожидаемые результаты, запускает генерацию «быстрых» эмоций. У агрессивных людей высокая активность миндалины и низкая у поясной извилины.

    На быстроту реакции влияют адреналин и норадреналин, которые выделяют симпатические нервы и мозговое вещество надпочечников. Поэтому можно утверждать, что эти два гормона повышают уровень агрессии. Кора надпочечников вырабатывает кортикостероиды, часть из которых (кортизол) управляет обменом глюкозы в организме, в особенности, усиливает её образование из других веществ (белков, жиров).

    1. Этот эффект чаще всего наблюдается при стрессе, следовательно, кортизол косвенно влияет на уровень агрессии.
    2. Кроме того на агрессию влияют такие гормоны как дофамин и серотонин,
    3. Первый взаимодействует с черной субстанцией и ядрами вентральной покрышки головного мозга, следовательно, если дофамина много, то движения получаются более резкими, его реакция и активность центра положительных эмоций повышаются.

    Серотонин же влияет на центр отрицательных эмоций: его избыток снижает активность данного центра (иными словами, серотонин действует как антидепрессант), а значит, так же как и дофамин, снижает уровень агрессии при достаточных количествах.

    Что влияет на агрессивность?

    Агрессия – мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический, моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт. Агрессивное поведение у подростков, самоповреждение, уход из дома, как правило, являются негативной реакцией на поступки и поведение окружающих.

    1. К основным причинам агрессивного поведения относят биологические (различного рода заболевания) и социально-психологические (воспитание, агрессия в семье, асоциальные группы, влияние информационной среды и т.д.).
    2. При этом психологических причин развития агрессивного поведения гораздо больше, но без исключения биологических причин невозможно проводить коррекцию агрессии.

    Подросток проявляет агрессию, когда страшно, что его не любят, не понимают, что он один в этом мире, когда не видит другого способа самоутвердиться, привлечь внимание, когда не уверен в себе, когда в доме неблагоприятная эмоциональная атмосфера. Также различны и формы проявления агрессии (словесная, физическая) Агрессивность несовершеннолетних вызвана нарушениями в эмоциональной сфере.

    1. Равнодушие к детским проблемам, отсутствие поддержки формирует эмоциональный вакуум у подростка, который перерастает в неспособность контролировать самостоятельно эмоции.
    2. Подростки подвержены, как эмоциональному, так и психологическому давлению и нуждаются в понимании близких.
    3. Родители, увлеченные работой, игнорируя потребности ребёнка, откупаются от него различными подарками и свободой действий.

    Важно услышать и увидеть за маской агрессивного поведения не жестокость, злость и избалованность, а просьбу о помощи, и вовремя организовать работу над ошибками. При своевременной помощи, есть все шансы «справиться» с агрессией и дать ребенку шанс на адаптацию и развитие новых навыков реагирования, взаимодействия с внешним миром.

    • Дети часто «отзеркаливают» общественную и социальную обстановку, в которой растут. Важно: 1.
    • Спокойно и терпимо относиться к проявлениям ребенка.
    • Показывать своим примером, что любой конфликт можно решить конструктивно.2.
    • Учить ребёнка распознавать свои эмоции и справляться с ними.
    • Предлагать альтернативные пути избавления от отрицательных эмоций.3.

    Акцентировать внимание подростка на конкретных поведенческих проявлениях, но не на его личности.4. Снижать напряжение, избегая проявлений, способных усилить накал страстей, отказаться от насмешек и сарказма, не пытаться продемонстрировать власть, не выдвигать жесткие требования и не наказывать подростка физически.6.

    Проявлять понимание к состоянию подростка. Он должен быть уверен, что его примут и поддержат, признают его чувства и эмоции, и помогут в трудной ситуации. Научите подростка позитивно мыслить, быть внимательным к себе и повышайте его самооценку. Специалисты нашего Центра готовы проконсультировать вас по вопросам взросления вашего ребенка.

    Записаться можно по телефону: 8 (4212) 30-74-70

    Как проявляется Аутоагрессия?

    Аутоагрессия проявляется в самообвинении, самоунижении, нанесении себе телесных повреждений различной степени тяжести вплоть до самоубийства, саморазрушительном поведении (пьянстве, алкоголизме, наркомании, токсикомании, гиподинамии, телемании, рискованном сексуальном поведении, выборе экстремальных видов спорта,

    Что делать если ребенок ведет себя агрессивно в детском саду?

    Что делать если у ребенка в классе есть ребенок агрессивный Меня зовут Елизавета. Моей дочери недавно исполнилось 6 лет. Она ровный, доброжелательный, достаточно общительный, нормально развитый ребенок, посещает старшую группу обычного детского сада. В одну группу с ней ходит девочка, которая очень агрессивна. На днях, к примеру, на основании того, что дочка, зайдя утром в группу, просто «на нее посмотрела», девочка трижды, криком, обозвала ее плохим словом и попыталась ударить кулаком в лицо.

    • К счастью, моя дочка успела заслониться от удара рукой.
    • Я не успела еще выйти из раздевалки и слышала ее слова.
    • Подобные случаи происходят и с другими детьми в группе, и с воспитателями.
    • Агрессивная девочка дерется и оскорбляет детей и взрослых (воспитателей, музыкального и спортивного руководителя), постоянно проявляет немотивированную агрессию, нарушает дисциплину, срывает занятия.

    По словам очевидцев, она не трогает лишь тех немногих детей, кто может ей ответить ее же методами. Еще меня «утешают» тем, что год назад ситуация была гораздо хуже: тогда крошка еще кидалась стульями. А сейчас, мол, девочка «исправляется», мебель в людей не швыряет, только ругаться сильнее стала.

    • Дерется да, по-прежнему.
    • Мы не ходили с ней в одну группу год назад, но два года назад уже были с ней в одной (тогда младшей) группе.
    • Эта девочка, просто проходя мимо по коридору, держа свою маму одной рукой, другой, свободной рукой, кулаком, успевала ударить мою дочку.
    • Просто, походя.
    • И так бывало постоянно: с ней опасно было стоять рядом, опасно проходить мимо, опасно взглянуть, сказать что-либо.

    Сейчас с ней дополнительно работает психолог. Возможно, и в прошлом году работал. По документам, справкам у нее все в порядке: здорова, нормальный ребенок, даже логопед не нужен. Сад у нас с инклюзией. Девочка общительна: любит поболтать с родителями, со мной в том числе, при этом производит достаточно приятное впечатление.

    Как правильно ответить на агрессию?

    Еще несколько возможных ответов на бурное выражение эмоций — — Никогда об этом не думал в таком ключе. — Возможно, вы в чем-то правы. — Не знаю, как вы это переносите. — Да уж, ужасно. — Спасибо, что обратили на это мое внимание. — Уверен, вы что-нибудь придумаете.

    1. Важно следить за своим тоном, чтобы наши слова не показались собеседнику саркастичными, уничижительными или провокационными.
    2. Вам случалось когда-нибудь заблудиться, путешествуя на машине? Вы не знаете, где вы и что вам делать.
    3. Остановиться и спросить дорогу? Развернуться? Ехать дальше? Вы в недоумении, вы беспокоитесь и не знаете точно, куда ехать.

    Используйте в этом разговоре такой же тон — недоуменный. Вы не понимаете, что происходит и почему ваш собеседник бросается ложными обвинениями. Говорите медленно, мягким тоном, но в то же время четко и по делу. Этим вы не «угодничаете», не «подлизываетесь» и не «даете одержать верх».