Как себя защитить
- Проанализируйте ситуацию Возможно, замечания ваших коллег и шефа небезосновательны.
- Объяснитесь Поговорите с предводителем мобберов, выясните, чем вы ему не угодили, и постарайтесь сгладить острые углы конфликта.
- Попросите защиты
- Абстрагируйтесь
- Увольняйтесь
- Звоните 102.
Как избавиться от моббинга?
Что следует делать в ситуации моббинга? —
- Записывать происходящее.
- Не отдавать предпочтение ни одному из сотрудников, не заводить «любимчиков».
- Не стоит устраивать моббинг сотрудникам, открыто выражать негатив против мобберов и моббинга.
Общий алгоритм действий сотрудника, подвергшегося моббингу:
- Для начала необходимо осознать ситуацию: вы подверглись моббингу. Многие не хотят этого замечать, признавать того, что под них копают, что в их работе необоснованно ищут недостатки. На этом этапе решите для себя – придирки не обоснованы.
- Затем следует выявить зачинщиков процесса. Как правило, таких один-два. Но поскольку мы живем в социуме, и людям свойственно менять свое отношение под воздействием других, то вы и оглянуться не успеете, как у вас появится десяток врагов. Идет эффект цепной реакции. Здесь важно определить – руководитель подвергает вас моббингу или ваши коллеги. От этого принципиально будет зависеть схема дальнейших действий.
- Выявить тех, кто присоединился к процессу моббинга. Это, как правило, те люди, которые изначально были настроены к вам положительно или нейтрально. Но вот они все чаще шепчутся у вас за спиной, стали мелькать фразы: «Да вечно ты ничего не успеваешь» и другое.
- Выявить тех, кто не имеет отношения к моббингу – нейтральную сторону. Эти люди помогут вам в будущем.
Как защитить клиентов от моббинга?
При защите от моббинга хорошо бы держать этот пункт во внимании. Часто клиенты принимают за аксиому, что руководитель ‘должен’ предотвращать и ‘по-справедливости’ защищать. А в реальности именно от позиции руководителя и возникают предпосылки моббинга. Спасибо за полезный материал!
Кто может подвергнуться моббингу?
Подвергнуться моббингу может любой человек в коллективе. От моббинга не страхуют ин былые заслуги, ни уровень, достигнутый в карьере или экспертности. Под моббинг попадают чаще «белые вороны». То есть те, кто отличается от других в худшую или лучшую сторону.
Что такое Моббинг и как его лечить?
Как противостоять моббингу — Развитие моббинга имеет несколько фаз, в зависимости от которых будут различать способы противостояния, борьбы или профилактики. Профилактика моббинга включает обеспечение спокойного рабочего микроклимата и своевременного решения конфликтных ситуаций.
- Необходимо постоянное совершенствование навыков управления у руководства, рациональное и оптимизированное распределение нагрузки.
- Все, что касается облегчения труда, составления норм и четкость в требованиях способствует сохранению взаимоотношений и позитивного эмоционального настроя.
- Необходимо исключение, вплоть до штрафов и увольнений, случаев родственных и любовных связей, распространения сплетен и шантажа.
Так, в некоторых странах запрет моббинга оговаривается трудовым договором и предполагает материальную компенсацию. Формирование правильной корпоративной культуры поможет избежать непринятия новшеств и отличий между людьми. В противном случае начинает формироваться агрессивный стиль общения, как способ сбросить напряжение и поиск жертвы для отработки негативных эмоций.
Именно на этой первой фазе, когда кто-то один становится местом спуска негативных эмоций коллектива и начинаются нарушения в психике человека, еще незначительные, приводящие к эмоциональной нестабильности. Чтобы не стать мишенью, старайтесь проявлять участие к людям и включать обаяние, а также не позволяйте себе психологического террора.
Чем меньше людей будет себе позволять подобное поведение, тем меньше оно будет приветствоваться, и будет недопустимо по отношению к вам. На этой стадии лучше сохранять со всеми деловую дистанцию, даже если с начальством у вас многолетняя дружба, то оставить ее необходимо за пределами и не афишировать.
- В случае, когда к вам начались придирки, необходимо реагировать максимально спокойно и на объективном уровне выяснить цель претензий.
- В этой стадии моббинга это еще возможно.
- Когда действия моббера не пресекаются на начальной стадии, нападки приобретают стабильный повторяющийся характер, то в этой ситуации жертва сталкивается с постоянным чувством затравленности и возникающими проблемами со здоровьем.
Все еще оптимально абстрагироваться от ситуации, пытаться выяснять причины недовольства. Важным моментом является добросовестное выполнение работы, вместо отвлечения на выяснение отношений, тогда при апелляции к начальству в вашу сторону не возникнет претензий.
Если не получается самостоятельно урегулировать конфликт, то следует обратиться к штатному психологу, в отдел персонала или к руководителю, если предыдущие должности отсутствуют. Следующей стадией становится изоляция сотрудника от всего коллектива, он не получает отзывов о своей работе и лишен неформального общения.
Психика подобное состояние воспринимает, как непосредственную угрозу жизни и тратит колоссальные объемы энергии на поддержание трудоспособности. В этот период развиваются заболевания соматического и психиатрического спектра, появляются суицидальные попытки и частые пропуски работы по состоянию здоровья.