Как начать общение с человеком с нарушением зрения? 1. Дотронуться до плеча и представиться 2. Аккуратно потянуть за белую трость и задать вопрос
Как начать общение с человеком с нарушением зрения?
10 февраля 2017 Оказывать помощь нуждающимся в ней должен уметь каждый. Даже если в вашем окружении нет слепых, жизнь может столкнуть вас с таким человеком. Чтобы не возникало неловких ситуаций и общение с незрячими не казалось вам затруднительным, хочется предложить некоторые рекомендации, которые, на наш взгляд, могут помочь лучше представить проблемы и возможности инвалидов по зрению и облегчить общение с ними.
- Мы предлагаем вам усвоить соответствующие правила поведения.
- Нарушение зрения имеет много степеней.
- Полностью слепых людей всего около 10%, остальные имеют остаточное зрение, могут различать свет и тень, иногда цвет и очертания предмета.
- У одних слабое периферическое зрение, у других – слабое прямое при хорошем периферическом.
Все это надо выяснить и учитывать при общении. Вот основные правила взаимодействия с такими людьми: Знакомство с незрячим человеком Знакомясь с незрячими людьми, представьтесь. Дайте понять собеседнику, что вы рядом, пожав ему руку. Будьте доброжелательны и приветливы, и не путайте это с жалостью.
- Ни в коем случае не высказывайте ему своего сочувствия.
- Встреча Встретившись, вы должны обязательно напомнить о себе и о вашей последней встрече.
- Конечно, у незрячих людей прекрасная память на голос, но, напомнив свое имя, вы продемонстрируете свое уважительное отношение.
- Визит гостя Если к вам впервые пришел незрячий гость, не забывайте, что ему не знакома обстановка вашей квартиры.
Проведите его по всем комнатам и покажите расположение вещей: положите его руку на спинку стула, подлокотник дивана или кресла. Так ваш гость быстро освоится и сам ознакомится с интерьером. Помощь при переходе улицы Спросите, нуждается ли слепой в помощи.
Сообщите ему, что переведете его через улицу. Возьмите за руку и осторожно ведите, предупреждая о подъемах, спусках, ступенях, тротуаре. Помощь в транспорте Помогите слепому, вошедшему в транспорт, осторожно пройти вперед. Покажите поручни, положив на них его руку. Если человеку нужно выйти из транспорта, позвольте ему сделать это самостоятельно.
Если вы ведете слепого, следуйте впереди, указывая на поручни и ступени. Сажая в автомобиль, подведите его к открытой двери и положите руку на ее верхний край, вторую руку — на крышу. В любом случае, встречая слепого на улице или в транспорте, сначала предложите ему свою помощь, но не навязывайте.
- Провожая, предложите ему опереться на вашу руку.
- Не подталкивайте его и не берите под руку.
- Слепые люди чувствуют движение и следуют за вами автоматически, поэтому не нужно озвучивать, куда вы поворачиваете.
- Проходя через дверь, идите впереди, протягивая руку назад.
- Помощь на тротуарах и подъемах На тротуарах сообщайте слепому о предстоящем спуске и подъеме, не препятствуя ему в ощупывании поверхности тростью.
Перед ступеньками достаточно сказать: «Внимание, ступени», — и указать направление (вверх или вниз). Помогите ему положить руки на перила, указав на сторону, в которой они расположены. Если есть выбор – лестница или эскалатор, предупредите слепого и предоставьте право выбора ему.
Как правильно привлечь внимание инвалида по зрению?
Этика общения с незрячими — Основная задача этой статьи – привлечь внимание к той лексике, которую предпочитают использовать инвалиды, когда речь заходит о них самих. И дело здесь вовсе не в том, что корректный язык помогает формировать их позитивный образ, но и в том, что некоторые привычные для всех слова, понятия и фразы, по сути своей – ярлыки и оскорбительные стереотипы.
- Ведь то, как мы говорим, тесно связано с тем, что мы думаем и как ведем себя по отношению к другим людям.
- Даже если мы считаем себя воспитанными людьми, не лишним будет прислушаться к рекомендациям – что желательно учитывать при общении с людьми, имеющими те или иные виды инвалидности.
- Сразу хочу заметить, что это не правила, а уж тем более не догма! Не нужно думать, что инвалиды требуют какого-то специального обхождения.
Это всего лишь рекомендации, которые помогут наладить контакты и снять неловкость, которая неизбежно возникает, когда люди впервые сталкиваются с чем-то для них незнакомым. Эти рекомендации могут пригодиться всем. Но в первую очередь, они адресованы тем, кто время от времени сталкивается с инвалидами по роду своей деятельности – это журналисты, сотрудники сферы обслуживания, гостиниц, аэропортов, вокзалов, ресторанов, водители и т.д.
- Очень хотелось бы, чтобы данная статья помогла бы в какой-то мере создать в нашей стране такое общество, где все люди имеют равные возможности и находятся в равных условиях.
- Общество, в котором люди непохожие на большинство, не подвергались бы дискриминации, основанной на стереотипах.
- Поэтому, чтобы изменить их, инвалиды в тех странах, где инвалидное движение активно и влиятельно, пропагандируют собственные определения и понятия, которые не вызывают жалости и других негативных ассоциаций.
У нас же пока еще только начинает приживаться политически корректная терминология, которая предполагает уважительное обращение ко всем людям. Международное движение за права инвалидов считает наиболее правильным следующее понятие инвалидности: «Инвалидность – препятствия или ограничения деятельности человека с физическими, умственными, сенсорными и психическими отклонениями, вызванные существующими в обществе условиями, при которых люди исключаются из активной жизни».
- Таким образом, инвалидность – это одна из форм социального неравенства.
- Она – социальное, а не медицинское понятие.
- А в контексте социальной модели инвалидности логично и вполне уместно использовать соответствующую терминологию.
- Правила корректного языка Когда вы говорите или пишете об инвалидах: Многие привычные всем слова, понятия и фразы, по сути своей, – ярлыки и оскорбительные стереотипы.
То, как мы говорим, тесно связано с тем, что мы думаем и как ведем себя по отношению к другим людям. Увы, слишком часто в нашем обществе звучат такие неприемлемые слова и сравнения как « больной / здоровый », « нормальный / ненормальный », « умственно отсталый », « обычный / неполноценный », « даун », « калека » и т.п.
Какие правила необходимо помнить при общении с людьми с ограниченными возможностями напиши три правила?
Будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него. Никогда не притворяйтесь, что вы понимаете, если на самом деле это не так. Повторите, что вы поняли, это поможет человеку ответить вам, а вам — понять его.
Как можно корректно называть человека с нарушением зрения?
По отношению к людям с нарушениями зрения принято говорить ‘незрячий’, но не ‘слепой’. Слово ‘слепой’, как и ‘глухой’ имеет негативную коннотацию.
Как взаимодействовать с людьми с разными возможностями?
10 правил этикета, составленных людьми с инвалидностью: —
- В разговоре с человеком с инвалидностью, обращайтесь непосредственно к нему, а не к его сопровождающему или переводчику жестового языка, которые присутствуют при разговоре. ( Прим.: рекомендуем использовать понятие «переводчик жестового языка» вместо официального термина «сурдопереводчик» – по аналогии с переводчиком английского/французского/др. языка ). Не говорите о присутствующем человеке с инвалидностью в третьем лице, обращаясь к его сопровождающим, все ваши вопросы и предложения адресуйте непосредственно к этому человеку.
- Разговаривая с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, пока он сам закончит фразу. Не поправляйте и не договаривайте за него. Не стесняйтесь переспрашивать, если вы не поняли собеседника.
- При общении с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами, Если у вас общая беседа в группе, то не забывайте назвать себя и пояснять, к кому в данный момент вы обращаетесь. Обязательно предупреждайте вслух, когда отходите в сторону (даже если отходите ненадолго).
- Не кидайтесь на помощь человеку с инвалидностью, если вас не попросили помочь. Если хотите помочь, вначале спросите, необходима ли ваша помощь. Если нужна – спросите, что и как делать, после этого действуйте. Если вы не поняли, не стесняйтесь – переспросите. Например: если необходимо сопроводить незрячего человека, то не хватайте и не тащите его за руку, а спросите, каким образом вы можете помочь ему сориентироваться в незнакомом месте. Незрячий человек сам объяснит вам, как лучше это сделать (кто-то просит разрешения положить свою руку на плечо сопровождающего, кто-то предпочитает взять сопровождающего под локоть, кто-то попросит взять под локоть его самого, кому-то достаточно устных подсказок, и т.д., и т.п.)
- При знакомстве с человеком с инвалидностью, вполне естественно пожать ему руку (при необходимости левую, а не правую) – даже тому, кому трудно двигать рукой или кто пользуется протезом.
- Инвалидная коляска, костыли, белая трость, собака-проводник – это часть неприкосновенного пространства людей с инвалидностью. Не дотрагивайтесь до них! Опираться или повиснуть на чьей-то инвалидной коляске – это то же самое, что опираться или повиснуть на ее обладателе. А собака-поводырь работает, а не просто украшает человека с инвалидностью – не надо ее гладить, кормить и т.д., если этого не разрешил хозяин.
- Разговаривая с человеком на инвалидной коляске или человеком маленького роста, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, Вам будет легче разговаривать, а вашему собеседнику не понадобится запрокидывать голову.
- Не смущайтесь, если случайно сказали: « Увидимся » или: « Вы слышали об этом? » тому, кто на самом деле не может видеть или слышать. Люди с инвалидностью по слуху или по зрению пользуются теми же привычными словами, потому что они тоже слышат и видят, просто по-другому.
Как общаться с человеком на коляске?
У меня часто интересуются, особенно те, кто редко со мной общается, а есть ли какие-то незыблемые правила в общении с инвалидами. Тем, с кем общаемся, часто такие мысли даже не приходят в голову — они знают, что обидеть меня сложно. Например, я не обижусь на фразу: «Жень, а пошли пообедаем».
- Я не буду в истерике поправлять человека: «Пошли?!?! Я же не могу ходить!!! Как ты мог такое предложить?!» Но всё же многие привычные всем слова и фразы могут и оскорбить.
- Например, такие сравнения как «больной/здоровый», «нормальный/ненормальный», «обычный/неполноценный», «умственно отсталый», «даун» — они вроде привычные, но обижают.
Я часто слышу, как мама, объясняя своему ребенку, увидевшему меня на инвалидной коляске, говорит: «Тетя болеет». Нет — я болею, когда у меня сопли и температура, а на коляске я потому, что не надо ездить в машине с пьяными водителями и обязательно пристегиваться ремнем безопасности.
- Сейчас многие журналисты употребляют словосочетание «человек с ограниченными возможностями».
- Меня это совсем не возмущает, главное, что СМИ поднимают тему инвалидности.
- Но многие мои, так сказать, друзья по несчастью, недовольны.
- Поэтому легче и правильнее говорить: человек с инвалидностью.
- Или колясочник, или слабозрячий или слабослышащий, или с синдромом Дауна или с аутизмом (но никак не больной аутизмом).
А вообще не надо стесняться спрашивать, как будет правильнее, у самих людей с инвалидностью. А вот 10 общих правил этикета, составленных людьми с инвалидностью: 1. Когда вы разговариваете с человеком с инвалидностью, обращайтесь непосредственно к нему, а не к его сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.2.
- Когда Вас знакомят с человеком с инвалидностью, вполне естественно пожать ему руку — даже те, кому трудно двигать рукой, или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку (правую или левую), что вполне допустимо.3.
- Когда вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами.
Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь и назвать себя. Обязательно предупреждайте вслух, когда вы отходите в сторону (даже, если отходите ненадолго).4. Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.
- Если Вы не поняли, не стесняйтесь — переспросите.5.
- Обращайтесь с детьми с инвалидностью по имени, а с подростками и старше — как со взрослыми.6.
- Опираться или повиснуть на чьей-то инвалидной коляске — это то же самое, что опираться или повиснуть на ее обладателе.
- Инвалидная коляска — это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует.7.
Разговаривая с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, пока он сам закончит фразу. Не поправляйте и не договаривайте за него. Не стесняйтесь переспрашивать, если вы не поняли собеседника.8. Когда Вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы Ваши и его глаза были на одном уровне.
В чем заключаются правила этикета при общении с инвалидами имеющими нарушение слуха?
Правила этикета при общении с инвалидами, имеющими нарушение слуха : Разговаривая с человеком, у которого плохой слух, смотрите прямо на него. Не затемняйте свое лицо и не загораживайте его руками, волосами или какими-то предметами.
Как по другому назвать инвалида?
Что говорят сами люди с инвалидностью — В ООН ранее замечали, что официальный перевод термина на русский язык как «инвалиды» «не отражает модели прав человека». Сами люди с инвалидностью термин «инвалид» тоже недолюбливают. «В конвенции ООН употребляется термин «person with disability», — объясняет сотрудник региональной общественной организации инвалидов «Перспектива» Ольга Котова.
- Поэтому мы по-русски говорим «человек с инвалидностью».
- Мне хотелось бы, чтобы меня так называли.
- В первую очередь — человек, а потом моя особенность».
- Слово «инвалид» пришло из английского языка.
- Но английское слово invalid («немощный», «болезненный») сейчас не используется, чтобы обозначить человека с особыми потребностями.
Для современного носителя английского языка это слово звучит грубо и старомодно. Нейтральное выражение — «disabled people» (люди с ограниченными возможностями) или «people with special needs» (люди с особыми потребностями). За мировой стандарт принято правило «рeople-first language» — когда говорят о ком-то, первом делом называют его человеком, а уже затем говорят о его болезни или особенности.
В английском языке стало принято говорить «человек с заиканием» вместо «заика». Таким образом подчеркивается, что болезнь человека не определяет его личность. На сайте «Перспективы» рекомендуется избегать выражения «человек с ограниченными возможностями», так как оно наравне со словами «больной», «калека», «неполноценный» создает стереотип вокруг человека.
«Я не хочу, чтобы мои возможности кто-то ограничивал, несмотря на мою инвалидность, — говорит Котова. — Да, у меня отсутствуют ребра, да, я передвигаюсь с помощью трости, но возможности у меня так же безграничны, как и у всех остальных, и я не хочу, чтобы меня выделяли из-за моей особенности».
Автор фото, Mikhail Solunin/TASS Подпись к фото, Люди с нарушением зрения играют в футбол В «Перспективе» советуют говорить «человек с аутизмом», а не «аутист», «человек, использующий коляску», а не «колясочник», «человек с ампутацией», «человек с онкологией» и так далее. «Есть стереотип, что люди с инвалидностью — это только те, кто не видят, не слышат, плохо ходят.
А есть еще огромное количество людей, которые тоже хотят, чтобы их правильно называли. Люди с диабетом, например, а не просто «диабетики». Это слово, носящее негативную окраску», — продолжает Котова.
Как надо начинать общение к человеку с ограниченными возможностями?
Предлагая свою помощь, направляйте человека, не стискивайте его руку, идите так, как вы обычно ходите. Не нужно хватать слепого человека и тащить его за собой. Опишите кратко, где вы находитесь. Предупреждайте о препятствиях: ступенях, низких притолоках и т.
Как общаться с людьми с особенностями?
3. Разговаривайте на равных — Когда вы разговариваете с человеком с инвалидностью, обращайтесь непосредственно к нему, а не к его сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре. Если человек на инвалидной коляске, постарайтесь расположиться так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне.
- Когда вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами.
- Если у вас общая беседа в группе, не забудьте назвать себя и пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь.
- Обязательно предупреждайте вслух, когда вы отходите в сторону (даже если отходите ненадолго).
Коротко. Постарайтесь сделать так, чтобы человеку с инвалидностью было комфортно с вами общаться.
Как правильно вести себя в обществе?
Этикет поведения в любом общественном месте — Будучи в общественных местах, помните о следующем:
Если возникла потребность остановиться в потоке людей, следует сначала отойти в сторонку. Не расталкивайте людей, если вам нужно пройти. Если вы случайно зацепили кого-то или наступили на ногу, следует извиниться. Свои вещи – сумку, портфель, скейт, музыкальный инструмент – нужно нести таким образом, чтобы не зацепить окружающих. Мусор следует бросать в урну или же забрать с собой до ближайшей урны. Стоит воздержаться от продолжительных объятий и поцелуев, даже между близкими людьми, влюбленными или супругами. Следует воздержаться от громких разговоров как по телефону, так и между собой, если вы с другом, супругом, супругой или в компании. Нужно воздержаться от обсуждения домашних дел и нюансов своей личной жизни. Во время общения стоит воздержаться от избыточной жестикуляции. Также не стоит чесаться, потирать руки, хрустеть костяшками пальцев. По улице мужчина идет слева от женщины. Исключение – военные, которые выполняют воинское приветствие (отдают честь) правой рукой. Не стоит показывать пальцем на людей и предметы. Нужно постоянно следить за своими детьми, чтобы они не мешали окружающим.
Отдельным блоком следует выделить правила этикета в помещениях общего назначения.
Как общаться с людьми с афазией?
Что важно знать — Чувство независимости, к которому стремится Дженнифер, связано не только с возвращением речи, но и мыслями и действиями окружающих людей. Дженнифер неодинока. Порядка миллиона американцев и более 100 тысяч канадцев живут с афазией. Считается, что каждый год диагноз «афазия» ставят 80 тысячам людей в Северной Америке.
Если вы встретите человека с афазией, знайте, что вы можете помочь. Вот пять вещей, о которых важно помнить. Проблемы с речью не отражают уровень интеллекта человека. Есть разница между «не иметь возможности дать ответ» и «не знать ответ». Дженнифер недавно была на приеме у окулиста. Она видит буквы в таблице, которая висит на стене в кабинете врача.
Но не может их назвать. Если бы врач не отреагировал на ситуацию и не воспользовался другим методом обследования, такая реакция Дженнифер могла бы привести к неправильной оценке ее состояния. Как помочь: Если вы не уверены, уточните, может быть, человек знает ответ, но не может сказать.
Некоторым людям нужно подобрать индивидуальный подход, чтобы достичь желаемого результата. У людей с афазией не всегда работают стандартные методы решения задач и тестов. Дженнифер очень хочет снова водить машину, Ей вполне комфортно за рулем, когда они вместе с Эдом едут знакомым маршрутом в парк или на рынок.
Инструктор в школе вождения считает, что Дженнифер большая молодец. Но все было совсем по-другому, когда ей надо было сдавать экзамен на вождение. Дженнифер пришлось ехать по незнакомой улице в другом городе (в том месте, где живут Сварены, нет экзаменационного центра) и реагировать на случайные речевые указания.
В результате она была потеряна и совершенно дезориентирована. «Это самое большое разочарование для Дженнифер и большое расстройство для меня, — говорит Эд. — Моя жена 50 лет водит машину, у нее не было ни единой аварии, и она может безопасно водить, когда понимает, куда она едет. Просто ее нельзя экзаменовать так же, как всех остальных».
Как помочь: Если вы работаете с человеком с афазией, постарайтесь понять, какой для него наиболее простой способ решить задачу. Если он не может вам сказать, спросите его близкого или члена семьи. Молчание — золото. Терпение тоже. Когда человек с афазией начинает говорить, очень важно терпеливо слушать, даже если разговор вдруг прерывается и ваш собеседник мучительно пытается найти правильное слово.
- Вот, как с этой проблемой справляется Эд: «Я всегда поощряю Дженнифер к разговору.
- Я даю ей возможность сказать, что она думает, и помогаю только, когда она меня об этом просит».
- Конечно, легче сказать, чем сделать.
- «Очень важно позволять человеку с афазией преодолевать сложности, — объясняет Эд.
- Дженнифер не сможет восстановить речь, если за нее всегда будет говорить кто-то другой».
Как помочь: Постарайтесь быть внимательным слушателем. Сконцентрируйтесь на том, что человек действительно говорит, а не на том, что он/она не может сказать. Постарайтесь все упрощать. Есть много способов поддержать человека с афазией, например, снизить до минимума шум и количество раздражающих факторов вокруг.
Как можно облегчить общение с человеком с нарушениями психического развития?
Говорите нормальным голосом. Не пропускайте информацию, если вас об этом не попросят. Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он вас не видит, а не к его зрячему компаньону. Называйте себя и представляйте других собеседников, а также остальных присутствующих.
Кто говорил что речь выступает в качестве носителя опыта действий?
Особенности развития общения и речи у детей с нарушениями зрения Язык – это система средств общения людей друг с другом и способов выражения мысли. Речь – это процесс практического освоения человеком языка в целях общения с другими людьми. При взаимном общении люди выражают с помощью речи и языка мысли и чувства.
В процессе общения речь и язык человека приобретают важнейшее значение для развития сознания, мышления, всей психической деятельности. Особенности процесса формирования образа восприятия при нарушениях зрения и его специфика, такие качества этого образа, как нечеткость, огрубленность, неточность, глобальность, недостаточная целостность, фрагментарность, малая обобщенность, не могли не сказаться на речи и общении.
Как Начать Разговор (3 Простых Способа)
Развитие речи у нормально видящих и детей со зрительными дефектами осуществляется принципиально одинаково, однако отсутствие зрения или его глубокое нарушение изменяет взаимодействие анализаторов, в силу чего происходит перестройка и при своем становлении речь у слепых включается в иную систему связей, чем у зрячих.
Речь слепого и слабовидящего формируется и усваивается в ходе специфики человеческой деятельности — общения с людьми и предметами окружающего мира, но имеет свои особенности: изменяется темп развития, нарушается словарно-семантическая сторона, появляется «формализм», накопление значительного количества слов, не связанных с конкретным содержанием.
Многими тифлопсихологами и тифлопедагогами отмечается замедленность формирования речи, особенно в начальный период ее развития, что связывается с недостаточно активным взаимодействием с окружающим в процессе предметно-практических действий (Л.С. Волкова, З.Г.
- Ермолович, С.Л.
- Жильцова, М.И.
- Земцова, Н.С.
- Костючек, Н.А.
- Крылова, Л.И.
- Солнцева, Ц. Урвин).
- Значительную роль играет нарушение общения ребенка с микросоциальной средой, которое представляет собой процесс развития взаимодействия между людьми, объединенный мотивами деятельности.А.В.
- Петровский говорит о том, что «в едином процессе общения можно условно выделить три стороны: коммуникативную (передача и обмен информации), интерактивную (взаимодеийствие) и, наконец, перцептивную (взаимовосприятие)».
Все эти стороны оказываются под негативным влиянием формирующегося при нарушениях зрения образа: информационная из-за сокращения знаний и представлений о внешнем мире вследствне зрительной недостаточности, интерактивная – из-за трудностей согласования совместной деятельности, перцептивная из-за неточности восприятия партнера по общению, понимания его эмоционального отношения к объекту или субъекту о6щения.М.И.
- Лисина определяет общение, как взаимодействие двух или более людей, направленное на согласование их усилий с целью установления отношений и достижения определенного результата, а также характеризует его как один из видов деятельности, развивающейся у ребенка с первых дней жизни.
- Это свидетельствует о том, что данное понятие и коммуникация воспринимаются часто как отражение одного и того же — взаимодействия индивидов.
Язык, как средство общения, обеспечивает коммуникативные акты и обмен информацией при совместной деятельности.
Как общаться с человеком у которого инсульта?
Похвалите больного за те усилия, которые он прилагает для того, чтобы восстановить речь. Говорите медленно и четко. Используйте обычные слова, но не говорите с больным «свысока». Говорите простыми предложениями.