Как научить ребенка не брать чужое?

Как научить ребенка не брать чужое
Почти в каждой семье наступает день, когда малыш гордо демонстрирует неизвестно откуда принесенную игрушку или школьник прячет что-то и убеждает, мол, нашел или выменял. Исчезают из дома деньги, мамина косметика, папины сигареты, конфеты И взрослые в шоке: ребенок же знает, что чужое брать нельзя, как еще его остановить? Советует детский психолог Елена Шамрай. Почему ребенок, который все может попросить у родителей и у которого вовсе не «тяжелое детство, игрушки, прибитые к полу», все же берет чужое? Типичная проблема: неумение уважать свою и чужую собственность, личные границы. И разговоры здесь ни к чему.

Лучшая профилактика: личный пример и помощь на каждом шагу разграничения «свое-чужое». Вы не вор, поэтому даете хороший пример? Если бы все было так просто Если найдете потерянный кем-то смартфон или кошелек — будете искать хозяина или порадуетесь удаче и будете хвалиться родным находкой? Знаю девочку, бабушка которой рассказывала при ней, что найденное в троллейбусе золотое кольцо — это подарок судьбы за ее порядочность и молитвы.

Девочка стала забирать в раздевалке интересные игрушки и телефоны с уверенностью, что это посылает ей фея за ее старательность. Предположим, чужую ценную вещь вы никогда не возьмете. Но если в песочнице валяются чужие лопатки, ведерка, грабельки, все это позволите забрать малышу.

Мол, они же копейки стоят. Вероятно, их выбросили, а если нет — никто не пожалеет. Но ребенок не понимает стоимости. Для него это настоящее сокровище. И приятные воспоминания будут связаны не с магазином, а с улицей, с чужим имуществом, которое «само идет в руки». В школе желания сына или дочери будут уже не копеечные, а все правильные слова заслонит опыт.

Дети учатся, глядя на взрослых, на их отношение к себе. Да-да, выбросить рисунок, поломать без разрешения домик из LEGO или кубиков, потому что время собирать игрушки, заставить надеть ненавистное платье или съесть суп — все это о неуважении. Одно дело — наказать запретом смотреть мультики, другое — отобрать игрушку, «арестовать» гаджет. Дайте ребенку свободу говорить «нет», если он не хочет, чтобы прикасались к его телу, вещам, заходили в комнату. Можно поощрять на детской площадке играть вместе, потому что так веселее, но никакого принуждения: «Быстро дай поиграть своей куклой другому ребенку, не будь жадиной!» Если другому можно брать мое, когда я не хочу, то почему мне нельзя? Расскажите ребенку уже в 4-6 лет, что является, а что не является воровством.

Почему подросток берет чужие вещи?

Большинство детей хотя бы раз в жизни берут что-то чужое. До 8-ми лет это, как правило, свидетельствует лишь о незрелости ребенка. Он не усвоил понятия собственности, не понимает, как это выглядит со стороны и чем ему это может грозить. В его представлении он просто берет то, что ему нравится и не видит в этом ничего плохого (в отличие от подростков, которые понимают, что поступают плохо).

  • Иногда такое происходит потому, что деньги и ценности лежат на виду и становятся слишком большим искушением для ребенка.
  • Такое поведение может быть связано с недостаточным развитием волевой сферы: трудно сказать себе «нет», если чего-то очень хочется.
  • Таким детям трудно справиться с соблазном, даже если они испытывают стыд за свой поступок.

Многие дети начинают брать чужое, когда думают, что их не любят и они никому не нужны. Они считают, что имеют право вредить окружающим, потому что о них никто не заботится. Такая ситуация может возникнуть, когда ребенок чувствует свою приниженность, несостоятельность как дома, так и в детском коллективе.

Что делать если ребенок отбирает чужие игрушки?

Вмешиваться или нет? — Некоторые родители принимают тактику не вмешиваться в детские конфликты на площадке. Но это неправильная позиция. Ребенок должен научиться не отбирать игрушки, а договариваться. Если он не умеет, его сосед не умеет, то кто тогда научит? Мама и папа.

Показывайте ребенку пример того, как просить игрушку, как меняться своими игрушками с другими детьми. Со временем ребенок научится договариваться и не будет отбирать игрушки у других детей. Идя на площадку, проговаривайте правила поведения в песочнице, акцентируйте внимание на том, что игрушки забирать нельзя – это нехорошо.

Если ребенок выхватил игрушку у другого малыша, не спешите ее силой отбирать и наказывать кроху. Будьте строги, но не кричите – попросите отдать чужую вещь. Если ваш ребенок и дальше продолжает держать ее в руках, тогда спокойно заберите ее и отдайте хозяину. Ребенок отбирает игрушки у других детей / istockphoto.com

Когда у ребенка появляется чувство собственности?

Дети не всегда умеют беречь свои и чужие вещи. Чаще всего несовершеннолетние совершают преступления именно против частной собственности. Как избежать таких проблем, рассказывает юрисконсульт семейного центра «Косино-Ухтомский» Елена Чиркова. Важно с малых лет учить детей уважительно относиться к частной собственности.

  • Делать это должны именно родители.
  • « Ребенку нужно объяснять, что каждый человек владеет имуществом и что каждая вещь имеет свою стоимость.
  • Необходимо научить малыша различать, где свое, а где чужое, рассказывать, что нельзя без спроса брать чужие вещи, ломать их.
  • А если это случилось нечаянно, необходимо извиниться и попросить родителей возместить ущерб», — рассказывает Елена Чиркова.

Это мое! Психологи отмечают, что чувство собственности появляется у детей уже в возрасте двух лет. В это время они начинают говорить «это мое» и не дают пользоваться своими игрушками другим. Также малыши часто пытаются присвоить себе что-то чужое. Именно с этого момента родителям нужно объяснять ребенку неправильность его поступка, если он взял чужую вещь без разрешения.

  1. « Если мы пытаемся воспитать в ребенке уважение к чужой собственности, то в первую очередь нужно обратить внимание, есть ли у него уважение к своей.
  2. Для этого необходимо защищать зарождающееся чувство собственности у ребенка и поддерживать его в стремлении обозначить границы своей собственности », — поясняет специалист.
Читайте также:  Куда обращаться если учитель не прав?

Воровство — показатель психологических проблем Если ребенок начал воровать, необходимо обратиться к психологу, отмечает специалист. Как правило, воровство связано с эмоциональным неблагополучием. Если ребенок так поступает из-за нехватки внимания и тепла со стороны родителей, специалист должен провести работу и с ними.

  1. «Бывает, что малыш просто не понимает последствий такого поведения.
  2. Тогда проводятся индивидуальные занятия, направленные на повышение уровня правовой грамотности», — поясняет Елена.
  3. Когда родители уже не авторитет В подростковом возрасте дети начинают отдаляться от родителей, им ближе сверстники.
  4. Воровство может стать для молодого человека способом самоутвердиться в группе, продемонстрировать свою значимость и добиться признания.

Но даже в таком сложном возрасте у ребенка сохраняется желание иметь поддержку «значимого» взрослого. Если у родителей это не получается, неплохо, если таким человеком станет специалист Семейного центра. Еще лучше, если несовершеннолетний будет посещать подростковые клубы.

Там он будет занят полезным делом, сможет найти единомышленников. «В подростковых клубах регулярно проводятся правовые тренинги, викторины и занятия, направленные на повышение уровня правовой культуры. Все это будет очень полезно подростку», — говорит специалист. Советы родителям, как научить ребенка уважать чужую собственность: — Объясните ребенку, что у каждого есть вещи и предметы, которые принадлежат только ему.

Как научить ребенка не брать чужое

При этом у каждого может возникнуть соблазн обладать ими, но брать их без разрешения нельзя. Можно их одолжить на время или поменяться, однако это должно быть оговорено заранее.

Как объяснить ребенку что нельзя отбирать игрушки?

Давайте просто взглянем на историю с отниманием вещи одним ребенком у другого с разных сторон. Ситуации же бывают разными, и не все из них были озвучены мной в прошлой статье. Один ребенок берет какую-то вещь, к нему подходит другой ребенок, которому тоже нужна эта вещь (прямо сейчас) и отнимает. Так бывает в детском саду, детском клубе, даже на детских площадках, когда дети увлекаются ничьими, общими вещами – палочками, камнями.

  1. Чтобы понять, как тут действовать, давайте сделаем то же самое, что делали в предыдущей статье – просто переложим эту ситуацию на взрослых.
  2. Представьте, что вы пришли, скажем, в библиотеку.
  3. Или куда-то еще, где все вещи условно общие (ничье, или принадлежат тому месту, где вы находитесь).
  4. Вот вы берете что-то в руки, к вам подходит другой взрослый человек и отнимает.

Что вы сделаете? Видимо, скажете что-то типа «Простите, но я смотрел». Или «Извините, но я первым взял эту книгу». В любом случае вы будете возмущены. И еще – удивлены. Удивлены, потому что вам покажется странным, что другой взрослый человек неожиданно нарушает правила социума.

И возмущены, потому что ваши границы были резко нарушены. Дети о правилах социума не знают или знают мало (в зависимости от возраста), поэтому удивления у них в этот момент мало или нет вовсе (в зависимости от возраста), но возмущения – навалом. И, в отличии от нас – взрослых, они его не скрывают. Они кричат, возмущаются, лезут в драку возвращать себе свою вещь, взывают к нам о помощи и т.д.

И в общем, их можно понять – их границы были резко нарушены. Исходя из всего выше сказанного, не сложно понять, какие правила должны действовать в ситуации, когда речь заходит об общих вещах. В принципе, в мире взрослых эти правила уже существуют: 1) Если вещь общая, то мы пользуемся ею либо вместе, либо по очереди.

Все просто. «Кто первый встал, того и тапки». Если один ребенок взял вещь первым, она считается его вещью до тех пор, пока он не захочет с ней расстаться. В том смысле, что он имеет полное право ее не отдавать.2) Ничего нельзя отнимать. Но можно спросить. «Если хочется взять общую вещь, которую уже взял другой ребенок, нужно спросить» — это то, чему важно учить своих детей.

И второе — «если тебе не отдают прямо сейчас, нужно подождать». При этом вы можете помогать ребенку просить, просить вместе с ним — «Дай нам, пожалуйста, поиграть мяч, который в твоих руках» Ребенок, желающий вещь, находящуюся в руках другого ребенка, имеет полное право на свои чувства.

Как отучить ребенка от воровства?

Как отучить ребёнка красть: советы психолога — Prostock-studio/Shutterstock.com В случае детского воровства для родителей главное – дать почувствовать ребёнку серьёзность совершенного поступка и убедить в том, что он по-прежнему любим и достоин прощения.

    Не оставляйте даже единичный случай воровства без внимания. Обязательно обсудите с ребёнком его поступок и найдите совместные пути решения ситуации. Не устраивайте ребёнку публичных «выволочек». Все разговоры – только наедине. Если ребёнок не пойман за руку, не спешите с обвинениями в воровстве, помните о презумпции невиновности. Воздержитесь от обвинений «ты – вор», «сядешь в тюрьму», «из тебя вырастет преступник». Идя по пути осуждения, родители рискуют закрепить за ребёнком репутацию вора и мошенника. Малыш, впервые попав в такую ситуацию, может озлобиться, и его кражи уже начнут носить криминальный характер. В беседе с дошкольниками лучше не употреблять слов «воровство», «ворованное», «кража». Замените на более мягкие выражения: «брать чужое», «взять вещь без спроса». Постарайтесь выяснить причину, почему ребёнок стал красть чужие вещи или деньги (чувство неудовлетворенности, привлечение внимания, вымогательство и др.). Тогда вам будет легче найти средство борьбы с этой проблемой. Если ребёнок начинает лгать и отрицать содеянное, не настаивайте. Дайте ему время поразмыслить над ситуацией. Если вы перепробовали все способы борьбы с детским воровством и ложью, но ничего не помогает, обратитесь за помощью к психологу.

    Почему некоторые дети начинают воровать?

    На телефон доверия часто обращаются родители по поводу детского воровства. Это кражи денег у членов семьи и кражи вещей у приятелей и одноклассников. Причем, возраст детей различен, начиная от младшего школьного и включая старший подростковый. Часто, когда родители обращаются на телефон доверия, это уже не первый случай воровства и родители просто уже не знают, что делать.

    1. Реакции родителей на воровство детей, как правило, очень эмоциональны.
    2. Как правило, следует грандиозный скандал с последующими обещаниями ребенка, что больше это не повторится.
    3. А именно от правильной реакции родителей на данную ситуацию зависит, будет ли этот эпизод единственным.
    4. Воровство – это сигнал о каком-то неблагополучии с ребенком.

    Важно понять причину этого неблагополучия и устранить ее. В этой статье сделана попытка рассмотреть причины детского воровства. Случаи детского воровства происходят не так уж редко. Практически каждый ребенок хоть раз в жизни взял чужое. Но в любом случае нужно разбираться с причиной.

    1. Вряд ли кому-то придет в голову считать 2 — 4-летнего малыша вором. У ребенка в 2 — 4 года еще не сформированы понятия «свое – чужое». Формирование этих понятий – задача родителей.
    2. Возраст 4-6 лет — возраст формирования нравственных привычек, но это еще не значит, что они уже закрепились. Как правило, дети уже в состоянии различать «мое» и «не мое», имеют понятие о личном пространстве, личной собственности. Но, с другой стороны, ребенку часто бывает трудно обуздать импульсивность своих желаний, и это может приводить к воровству.
    3. Произвольное поведение, подчиненное внутренним социальным нормам, обычно формируется к 6-7 годам. Но у некоторых детей с этим возникают трудности. Обычно эти дети более подвижны и возбудимы, им трудно не только сдерживать свои желания, но и просто спокойно сидеть на уроке и внимательно слушать учителя. Причиной импульсивности могут быть особенности темперамента (повышенная активность), и временные невротические реакции на какие-либо психические травмы (развод родителей, переезд, поступление в школу), и серьезные психические отклонения (например, олигофрения).
    4. У детей постарше (от 8 до 10-11 лет) воровство часто бывает связано с недостаточным развитием волевой сферы: ребѐнку тяжело на свое «хочу!» самому себе твѐрдо сказать «нет!». Таким детям очень трудно справиться с соблазном, хотя они и испытывают стыд за свой поступок. Ребенок знает, что воровать нехорошо, но не в силах противостоять своему «хочу» и совершает кражу.
    5. Для подростка (12-15 лет) воровство — это уже осознанный шаг, а, может быть, уже и вредная привычка.

    Мотивы воровства могут быть самыми разными и важно понять причины. Психологический портрет «воришки» Исследования психолога Э.Х. Давыдовой, проведенные в семьях ворующих детей, показали, что часто кража — это реакция ребенка на травмирующие его обстоятельства жизни.М. Кравцова подтверждает, что в семьях ворующих детей наблюдается эмоциональная холодность между родственниками.

    Нужно ли учить ребенка делиться?

    НАСИЛЬНО МИЛ НЕ БУДЕШЬ — По словам психолога, нельзя забывать и про золотую середину: не надо заставлять малыша делиться, отнимая при этом любимые игрушки и отдавая другим детям без его согласия. – Если он не хочет отдавать свою вещь, надо вежливо отказать другому малышу, – поясняет Смирнова. Многие родители совершают ошибку, когда заставляют старших детей отдавать любимые игрушки младшим только потому, что маленьким нужнее. Ребенок – это личность, поэтому нужно учитывать его желания. Даже взрослому будет неприятно, если у него отберут важную для него вещь.

    • Если постоянно отбирать у ребенка игрушки в угоду другим, он, наоборот, может вырасти жадным и завистливым, – отмечает психолог.
    • Ведь ему будет казаться, что у него нет ничего своего, а за любую вещь надо бороться.
    • Кроме того, такие действия разовьют у него чувство неполноценности, что скажется во взрослой жизни.

    У каждого должны быть собственные вещи, которыми он сможет распоряжаться по своему усмотрению. Чтобы развить у ребенка щедрость, психолог советует приносить в сад или школу сладости и попросить ребенка всех угостить. Также можно приглашать друзей сына или дочери в гости.

    Как реагировать если вашего ребенка ударил другой ребёнок?

    Если моего ребенка обидели (ударили, толкнули) — Малыши на детской площадке ведут себя непосредственно и не умеют скрывать эмоции. Так и получается, что один ребенок может толкнуть другого или не сдержать свой гнев, ударив оппонента по голове. Учить своего кроху давать сдачи (то бишь ударить в ответ) неправильно, так как подобная ситуация может завершиться плачевно для обоих.

    Когда ребенок понимает свое Я?

    В каком возрасте дети узнают своё отражение в зеркале? — Автор статьи — детский невролог DocDeti Данияр Жураев. Кажется, что данный вопрос простой, однако, он подталкивает нас к проблемам самосознания, над которыми до сих пор трудятся ученые. На самом деле, не слишком много живых существ способны узнать своё отражение в зеркале.

    1. К таковым относят китообразных, пару птиц, один из видов слонов, возможно, муравьев и некоторых приматов, в том числе людей.
    2. Как видите список довольно короткий.
    3. Как проводится исследование? Оно называется зеркальным экспериментом.
    4. Животных, введённых в состоянии сна с помощью наркоза, помечают краской.

    Когда животное проснулось, ему показывают отражение в зеркале. Если оно пугается, действует агрессивно по отношению к своему отражению, оттирает пятно на зеркале- тестирование провалено. А если животные оттирают краску с себя, посмотрев в зеркало, то предполагается, что оно себя узнаёт.

    1. Конечно, с подобным экспериментом добрались и до малышей.
    2. Тестирование несёт такую же суть.
    3. В результате выяснили, что до 18 месяцев дети плохо понимают кто в отражении.
    4. А зеркало воспринимают, как дополнительное развлечение.
    5. Зачастую, ребятишки избегают отражения, возможно, думая, что там кто-то чужой.

    После 1,5 лет малыш резко начинает изучать своё отражение. Примерно в 21-24 месяца можно наблюдать самолюбование малыша. После 24 месяцев практически все дети себя узнают в отражении. С помощью зеркала можно не только развлекать малышей, но и развивать их.

    Можно ли наказывать чужого ребенка?

    Ответственность лежит на родителях — «Сделать замечание ребенку может любой человек, в том числе и другой ребенок. Никаких общих запретов на обращение к чужому ребенку не существует, — говорит присяжный адвокат Евгений Твердохлебов из Advokaadibüroo Vindex.

    Ограничения в общении с ребенком связаны только с защитой детей от вредных влияний. Например, нельзя предлагать ребенку алкоголь; склонять к оказанию возмездных сексуальных услуг, попрошайничеству, совершению преступлений, работе в необычных условиях, заключению брака, позированию для эротических произведений, участию в обороте или употреблению наркотиков; нельзя уводить ребенка моложе 14 лет от тех, кто за него отвечает, нельзя делать для такого ребенка доступными сцены жестокости, беспричинного умерщвления или истязания животных и т. д.» Защищать ребенка от вредных влияний и заботиться о его развитии, по словам присяжного адвоката, должны его родители или опекуны.

    Если это не выполняется, то каждый человек обязан сообщить о нуждающемся в помощи ребенке или в полицию, или в местное самоуправление, или по телефону помощи детям 116 111. Такое сообщение по желанию обратившегося может остаться анонимным. Применение физической силы к ребенку, отмечает Твердохлебов, допустимо только для предотвращения опасности, а не с целью наказания.

    • Исходя из этого, если родители сами не способны успокоить своего ребенка, то замечание может сделать и посторонний человек, — поясняет Евгений Твердохлебов.
    • За любой вред, причиненный ребенком до 14 лет, отвечают его родители или опекуны, независимо от их вины.
    • Это применяется и в случае, если, например, ребенок в детском саду или на тренировке по недосмотру воспитателя или тренера причинил ущерб — в любом случае отвечают родители, но в некоторых случаях вместе с ними, а не вместо них, могут отвечать и воспитатели, учителя или тренер».

    Так что, если ребенок запачкал плащ в транспорте, порезал ножницами одежду другого ребенка или толкнул кого-то в магазине, из-за чего из рук у человека выпал и разбился телефон, в любом случае, обращает внимание присяжный адвокат, отвечают родители или опекуны.

    Как называется болезнь когда человек берет чужие вещи?

    Патологическое влечение к воровству (клептомания)
    МКБ-11 6C71
    МКБ-10 F 63.2
    МКБ-10-КМ F63.2
    МКБ-9 312.2
    МКБ-9-КМ 312.32
    MeSH D007174
    Медиафайлы на Викискладе

    Клептома́ния (от др.-греч. κλέπτειν — воровать, и μανία — мания) — болезненное влечение к совершению краж, В системе классификации болезней МКБ-10 данное психическое расстройство имеет код F63.2.

    Как наказать ребенка за воровство в магазине?

    Как будут наказывать за кражу несовершеннолетнего? — В статье 88 УК РФ расписано, какие именно меры наказания можно применять по отношению к несовершеннолетним. Рассмотрим некоторые из них:

    Обязательные работы (в количестве от 40 до 160 часов), причем, только те, выполнение которых возможно самим несовершеннолетним. Обязательные работы назначаются в свободное от учебы время. Не более двух часов в день для молодых людей в возрасте от 14 до 15 лет, и не более 3 часов в день для молодых людей в возрасте от 15 до 16 лет; Штраф в размере от 1000 рублей до 50 000 рублей. Обязанность по уплате штрафа может быть переложена на родителей или попечителей; Ограничение свободы на срок от 2 месяцев до 2 лет; Лишение свободы (не назначается лицам от 14 до 16 лет, совершившим небольшое или средней тяжести преступление впервые). Отбывают данное наказание в воспитательной колонии.

    Кража может быть признана как преступлением небольшой тяжести, так и средней тяжести (в зависимости от ущерба, нанесенного пострадавшему), следовательно, виновного в ее совершении не лишат свободы, если ему на момент совершения преступления не исполнилось 16 лет.

    Вернемся к уже упомянутой нами ситуации – краже из магазина. Минимальное наказание, которое будет назначено подростку — штраф, в то же самое время, если стоимость украденного не превышает тысячу рублей, кражу квалифицируют как мелкое хищение и считают административным нарушением. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в статьей 7.27 обязывает возместить в этом случае потерпевшему ущерб в пятикратном размере от закупочной стоимости украденного товара.

    Данный штраф не может быть установлен менее чем в одну тысячу рублей.

    Как отучить ребенка от покупки игрушек?

    Переключите его внимание, уберите вожделенную игрушку из поля зрения, предложите купить что-нибудь другое – дешевле в несколько раз, но способное доставить аналогичную по интенсивности радость. Просто побудьте рядом, пока распластавшийся на полу ребенок не устанет вопить дурным голосом: «Хочуууу!

    Что делать если ребенок ворует деньги?

    Вы можете помочь ему и натолкнуть его на правильный выход из ситуации. Расскажите ребенку, как вас огорчило то, что произошло. Не называйте содеянное «воровством», «кражей» или «преступлением». Спокойно расскажите ему о своих чувствах и о чувствах тех, у кого пропала вещь.