Как научиться управлять конфликтами?

Как научиться управлять конфликтами
Как управлять конфликтами : 5 основных принципов

  1. Создайте и поддерживайте связь со своим ‘противником’ Отключить
  2. Установите диалог для урегулирования конфликта
  3. Не забывайте о причине конфликта
  4. Не забывайте о взаимности
  5. Старайтесь поддерживать позитивные отношения на протяжении всего конфликта

Откуда берутся конфликты?

П РИЧИНЫ КОНФЛИКТОВ — Причинами конфликтов могут являться противоречия во взглядах, несовпадение точек зрения, целей, подходов и различные видения способов разрешения возникшей ситуации, которые могут затрагивать личные интересы окружающих людей. Перечислить все причины невозможно, но можно выделить ряд причинных факторов конфликтов.

Информационные факторы. Для данной группы факторов характерно недостаточное количество информации, которое не дает полного видения ситуации, чтобы объективно оценить ее. Предпосылками для возникновения конфликта в данном случае являются неполные и неточные сведения, слухи, преждевременная информация или информация, переданная с опозданием, ненадежность источников информации и т.д.

Эмоциональные потрясения могут вызывать различные негативные последствия, которые приводят к забывчивости, рассеянности. Безработный может опаздывать к регистрации, или забывать информацию, сообщенную социальным работником. Все это может привести к конфликту.

Для устранения этой причины, необходимо создать условия для обеспечения полноты информации. Важно, чтобы специалист службы занятости объяснил безработному его права и обязанности, просветил о реальных перспективах трудоустройства в будущем. Предложил поиск работы по объявлениям в газетах, через различные агентства, непосредственно на предприятиях, где существуют или могут появиться такие должности и др.

Поведенческие факторы. Для них характерно проявление поведения, которое не устраивает сторону другого оппонента – неуместность, грубость, бестактность и т.д. Безработный испытывает дискомфорт, негодование, и свой гнев может излить на специалиста службы занятости.

  1. Для устранения поведенческого фактора, социальный работник обязан установить доброжелательный контакт с безработным.
  2. В этом ему помогут такие качества, как доброта, спокойствие, терпимость.
  3. Для него всегда важна профессиональная реакция.
  4. Не стоит уподобляться поведению клиента и проявлять негативные эмоции.
Читайте также:  Что делать если у подростка нет друзей?

Ценностные факторы – неприемлемость одной из конфликтующих сторон принципов и ценностей, которым следует другая сторона. Безработный не проводит переоценки ценностей. Ситуация не меняется, безработный сохраняет ощущение полного провала и бесперспективности.

  1. Он отказывается от малоквалифицированной работы, свыкается с мыслью: «Я ни к чему не пригоден».
  2. В этом случае специалист службы занятости обязан помочь безработному изменить отношение к себе, и ощутить свою значимость, вернуть ему способность к активному поиску работы.
  3. Структурные факторы характеризуются установившимися обстоятельствами, событиями, которые невозможно изменить или скорректировать.

Например, пол, возраст, ресурс, закон и т.д. Часто прежняя специальность безработного оказывается невостребованной на рынке труда, или по возрастным особенностям та или иная работа ему не подходит. Для этой категории факторов характерны глубокие переживания своего состояния, возникает чувство безнадежности, ненужности, которое иногда влечет за собой разрушение семьи, сужение круга друзей.

Какая самая эффективная стратегия поведения в конфликтной ситуации?

Какую стратегию выбрать в конфликте? — В зависимости от целей, конкретной ситуации, масштаба спорной ситуации следует выбирать следующие стратегии:

  • Приспособление – противодействие не имеет принципиальное значение, важнее сохранить партнерские, дружеские отношения, чем получить сиюминутную выгоду от победы в споре.
  • Уход – при адекватной оценке собственных сил достижение благоприятного исхода в споре не представляется возможным, недостаточно ресурсов для победы в противодействии или решения проблемы с помощью компромисса.
  • Соперничество – оправдано, если есть достаточное количество ресурсов или другие стратегии не могут привести к какому-либо благоприятному завершению противодействия.
  • Компромисс – частичная победа в споре с равной стороной, объективный подход при рассмотрении спора, отсутствие прогресса при дальнейшем разрешении конфликта.
  • Сотрудничество – каждому участнику важно добиться разрешения ситуации, но для последующего продолжения противодействия нет никаких предпосылок, наличие длительных партнерских отношений, равноправие сторон.
Читайте также:  Как научить ребенка дружить с другими детьми?

Следует отметить, что в некоторых случаях выбор малоэффективной стратегии может привести к наиболее благоприятному разрешению спора. И, наоборот, применение определенной эффективной стратегии не всегда позволяет завершить конфликт с максимальной выгодой (минимальными потерями).

Какие существуют способы разрешения конфликта?

Американский психолог Кеннет Томас выделил пять основных подходов к разрешению конфликтной ситуации: соперничество, компромисс, сотрудничество, уход, приспособление. Рассмотрим каждый более детально. Соперничество, Главная цель – навязать свою точку зрения, выгодное для себя решение противной стороне.

Применимо в том случае, если ваше решение является конструктивным и несет в себе пользу для коллектива, организации. Либо тогда, когда времени, чтобы договариваться, просто нет. Компромисс, Обе стороны идут на уступки друг другу, частично отказываясь от своих условий и претензий. Подходит к ситуации, когда противники находятся в равных условиях, когда допустимо принятие временного решения или есть опасность потерять все.

Приспособление, Отказ от своих требований в вынужденной или добровольной форме. Часто это происходит из-за того, что одна из сторон осознает свою неправоту, хочет сохранить хорошие отношения с оппонентом или попросту из-за пустяковости спора. Принудить принять такое решение может осознание неизбежности поражения или вмешательство третьей стороны.

Уход, Избегание конфликта, попытка выйти из него при минимальных потерях. Правда в итоге противостояние никак не разрешается. В лучшем случае — оно просто угаснет. В худшем – претензии будут накапливаться в скрытом режиме и затем выплеснуться в еще более сильный конфликт. Сотрудничество, Наиболее эффективный метод разрешения конфликтной ситуации.

Заключается в конструктивном разборе проблемы, отношении ко второй стороне не как к сопернику, а как к коллеге. Совместный поиск лучшего решения. Согласно статистике, примерно 30% конфликтов между руководителем и подчиненным заканчиваются компромиссом.15% — приспособлением (в основном со стороны подчиненного) и лишь 1-2% — сотрудничеством.

Читайте также:  Как воспитать ребенка чтобы он мог постоять за себя?

Отделение личного отношения к человеку от проблемы. Для этого просто представьте себя на месте оппонента в сложившейся ситуации. На дайте субъективным впечатлениям повлиять на решение; Приоритетным должен быть интерес, а не позиция. Почаще задавайте вопросы «Почему?», «Почему нет?». Выслушайте толкование интересов второй стороны, аргументируйте свои; Поиск взаимовыгодных вариантов. Необходимо учитывать не только свои претензии, а и претензии оппонента, стараясь найти удобное решение; Максимально объективная оценка ситуации. Выслушайте доводы второй стороны, но не поддавайтесь давлению и эмоциям. Оценивая ситуацию используйте объективные, справедливые критерии.

Почему в стрессовых ситуациях начинает трясти?

Адреналин и кортизол. Последствия стресса можно перепутать с сотрясением мозга — Благодаря гормонам стресса возможности человека многократно увеличиваются в ситуации опасности: от адреналина снижается способность чувствовать боль – так природа помогает живым существам бороться или убежать даже в случае травмы.

  1. Адреналин повышает силу и выносливость, мыслительные способности.
  2. Вас может трясти – это организм пытается доставить больше кислорода в мышцы, зрачки будут расширяться.
  3. Адреналин вызывает высвобождение глюкозы, чтобы дать телу больше энергии.
  4. Но если эта энергия никак не задействована, то может стать плохо – из-за тошноты, головной боли, изменений в зрении можно спутать пост-адреналиновое состояние с сотрясением мозга.

Учитывайте, что вы на стрессе, но знайте, что при при любом – даже несерьезном – ушибе головы следует обратиться к врачу.

Что подразумевается под понятием конфликта?

КОНФЛИКТУЙ ПРАВИЛЬНО: четкая инструкция как для пылесоса)

Общее определение — Конфликт — ситуация, в которой каждая из сторон занимает позицию, несовместимую и противоположную по отношению к интересам другой стороны. Конфликт — особое взаимодействие индивидов, групп, объединений, которое возникает при их несовместимых взглядах, позициях и интересах.