Как не кричать на учеников?

Как не кричать на учеников
Как не кричать на учеников Кричать на учеников недопустимо. Но учителя тоже люди. Они устают, злятся, раздражаются, расстраиваются. Наш новый блогер Юлия Захаркина рассказывает, как сделать так, чтобы эмоции не мешали работе и не вредили детям. Каждый из нас хотя бы раз в жизни слышал, как учителя переходят на крик при общении с учениками.

Почему мы не позволяем себе кричать на взрослых, но позволяем кричать на детей? Почему мы в присутствии родителей подбираем доброжелательный поучающий тон, а когда их нет рядом, переходим на крик? Помню в детстве, когда на урок приходили посторонние люди, поведение учителя резко менялось — строгий и раздражительный педагог становился милым и доброжелательным. Почему в детстве нам становится страшно от крика взрослого, но когда вырастаем, то тоже решаем свои проблемы с детьми на повышенных тонах?

Да! Я не оговорилась, именно СВОИ проблемы! Ведь если мы кричим на ребёнка, мы расписываемся под собственной педагогической несостоятельностью. Я поговорила с учителями и выяснила, что чаще всего они кричат, когда дети не реагируют на их замечания. Это подтверждает мои слова: для многих учителей возможность покричать на своих подопечных — проверенный и надежный способ нормализации своего психического состояния.

  1. А какой след это оставляет на психике ребёнка? Учитель кричит, ребенок начинает его бояться и хуже учиться.
  2. Кричать на детей — значит, разрушать их психику.
  3. Крик — это конфликт.
  4. Если бы учителя знали основные положения конфликтологии и стремились в своей работе руководствоваться ими, то подобных ситуаций было бы гораздо меньше.

Я считаю, что современным учителям стоит повышать эмоциональный интеллект и избавляться от дурной привычки проявлять ненужный гнев, повышать голос и кричать на своих учеников. Как же это сделать:

Что делать если учитель орет на ученика?

Пойти в школу и спокойно поговорить с педагогом, стараясь разобраться в причинах, почему учитель повышает голос на ребенка. Обратиться к социальному педагогу. Попросить взять под контроль происходящее в конкретном классе. Пожаловаться администрации учебного заведения.

Что делать если ребенок жалуется на учительницу?

Поговорить с ребёнком — Дети могут скрывать, что учитель бьёт их линейкой по голове или обзывает тупыми. Часто это происходит в случаях, когда родители сами строго воспитывают ребёнка, кричат, бьют и наказывают за попытки пожаловаться кому-то из домашних.

В этом случае ребёнок привыкает, что крики и удары — это норма поведения, на которую жаловаться нельзя. В итоге дети молчат и терпят. Всё это плохо сказывается на психике и жизни в будущем. Ребёнок может не рассказать о проблеме, если не понимает, что она существует. Например, одноклассники заперли девочку в туалете и она рассказала об этом учителю.

Тот ответил: «Ничего страшного, они просто так играют». Девочку продолжают запирать, она терпит, потому что взрослый, которому она доверяет, сказал, что в этом нет ничего плохого. Есть общие признаки поведения ребёнка, по которым можно понять, что происходит что-то нехорошее и нужна помощь:

Резко перестал рассказывать об учёбе, хотя раньше охотно делился событиями дня.Тема школы вызывает агрессию.Стал чаще говорить, что его никто в школе не любит или учитель много кричит.Стал чаще болеть или притворяется больным, чтобы не идти на уроки.Перестал следить за собой, ходит неопрятным.

Эти признаки могут указывать и на другие проблемы, например отставание по предмету или невзаимную первую любовь. Что бы ни вызвало перемены, нужно поговорить. Как не кричать на учеников Резкие изменения — это повод выяснить, в чём дело и нужна ли помощь Иногда до ребёнка не получается достучаться и непонятно как быть. С полисом «Телемедицина» можно получить консультацию психолога онлайн. По промокоду ВЫИСКАЛИ действует скидка 15%. Если ребёнок рассказал о неприятностях с учителем, не нужно сразу бежать в школу и ругаться.

Читайте также:  Кто не может быть учителем?
Нет проблемы Проблема есть
— Марья Ивановна всё время снижает мне оценку, а Васе, который сидит через парту и решает точно так же, ставит на балл выше.

Что нельзя делать учителям по закону?

Учителю запрещено: —

применять к ученику меры физического и психического насилия. Критические замечания к ребёнку должны высказываться в корректной форме (статья 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); опаздывать на урок (статья 21 Трудового кодекса Российской Федерации); выгонять ученика с урока (статья 43 Конституции Российской Федерации и Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); оказывать платные образовательные услуги ученикам, которых учитель обучает в школе в рамках школьной образовательной программы (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ); во время каникул привлекать учеников к внеурочной деятельности без их согласия; в первых классах задавать домашнее задание и выставлять оценки, в том числе и за домашнюю работу; агитировать учеников к политической деятельности, принуждать к политическим и религиозным убеждениям либо отказу от них, разжигать социальную, расовую, национальную, религиозную рознь, в том числе посредством сообщения ученикам недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов (статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ).

Что не имеет права делать ученик?

Неотъемлемой составляющей образования является воспитание — педагогически рациональное управление процессам развития личности ребенка. Такое его понимание закреплено в Законе РФ «Об образовании» и находит подтверждение в практике работы образовательных учреждений Российской Федерации.

Современная школа строит свою деятельность, опираясь на права и свободу человека и гражданина, которые закреплены в международных и правовых документах. В Корпусе сложилась самобытная воспитательная система. В ее основе лежит комплекс педагогических идей, системообразующей деятельности, своеобразной структуры.

Ядром, этой системы стал спаянный коллектив детей, родителей и педагогов, использующий в своей работе демократические формы управления. В их основе лежит изучение прав и основных свобод человека. Знание своих прав и свобод, умение их реализовать, защитить, четкое понимание личной свободы и ответственности, способность разрешать споры и конфликты правовыми способами — вот что в настоящее время составляет основу правовой культуры граждан.

    Право на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей. Право на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям). Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей. Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью. Право быть выслушанным. Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса. Право на свободу мысли, совести и религии. Право на уважение человеческого достоинства. Право на помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком работы школы. Право на получение дополнительных платных образовательных услуг, в соответствии с Уставом школы. Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями. Право на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком. Право знать о количестве контрольных работ в течении дня и в неделю в соответствии с санитарными нормами. Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и письменные работы. Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу. Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами. Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время. Право на участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.

    Что делать если учитель оскорбляет?

    🔥 Куда обращаться, если ребенка публично унижает учитель Родитель может обратиться с просьбой провести дисциплинарное разбирательство, по итогам которого педагога могут уволить и привлечь к ответственности. Главное – доказать, что действия педагога были направлены на унижение/ оскорбление личности школьника.

    Что делать если ребенка в школе обижает учитель?

    Первые тревожные признаки — И если мой школьный учитель в силу, вероятно, природной наглости, совершенно не боялся напрямую ставить условия моим родителям, то зачастую жестокие учителя еще и прекрасные партизаны. Так что доказать факт оскорблений, вымогательства и издевательств будет очень непросто.

    Самым важным признаком того, что что-то пошло не так является отказ ребёнка говорить о школе. Это интуитивная защита своей психики, ведь травмирует даже воспоминание о неприятных моментах. Другие признаки: ребенок не хочет ходить в школу, начинает выдумывать заболевания, ищет причину пропустить занятия.

    Низкая успеваемость. Отсутствие желания учиться. Садясь за уроки, малыш может показывать признаки страха или паники. Если вы заметили тревожные симптомы у вашего чада, значит, пришло время поговорить начистоту. Попытайтесь вывести ребенка на откровенный разговор о школе.

    1. В этом случае лучшим способом будет клятвенное обещание, что уж вы-то точно не станете повышать на него голос.
    2. С этого момента вы на детской стороне, и не имеете права на предательство.
    3. Что может делать учитель? Оскорблять.
    4. Похоже на страшную сказку? Увы, дорогие родители, это реальность.
    5. У некоторых учителей это считается манерой преподавания — обзывать детей дураками, дебилами, лохами и иными порой просто поражающими своей «литературностью» словами.

    Так же к методам унижения детей можно отнести высмеивание ребенка перед классом, приказ стоять на протяжении всего урока, намеренное занижение оценок, язвительный тон. Помните, учитель не имеет права дать подзатыльник вашему ребенку, ударить указкой по рукам, ткнуть головой в учебник или засунуть детскую голову под ледяную воду в надежде разбудить, якобы вялого ученика. Здесь просто необходимо найти золотую середину. Исправно ходить на поклон к любителю шуршащих купюр, приплачивать за унижение? Не стоит. Грозить прокуратурой и полицией? Тоже навряд ли, поверьте, доказать что-либо очень трудно. Ваш первый шаг — разговор с обидчиком.

    Постарайтесь не повышать голоса, вы должны забить противника аргументами, а не криком. Вам бы хотелось услышать объяснения учителя по этому поводу. Если разговора оказалось недостаточно, вам следует обратиться к директору. В этом случае вы должны написать в двух экземплярах заявление на имя директора школы и прийти с ними на прием.

    Один экземпляр останется у директора, второй с датой принятия и подписью вернут вам. В течение тридцати дней директор будет обязана дать вам письменный ответ на ваше обращение. Этого срока обычно предостаточно, чтобы директор смогла провести беседу с педагогом.

    Какая статья за повышение голоса на ученика?

    Здравия! Каждый человек представляет собой высшую ценность как существо, наделенное разумом, волей и чувствами. Достоинство —признание за человеком этой ценности независимо от того, что он о себе думает и как его оценивают другие. Достоинство субъективно (чувство собственного достоинства) и в то же время объективно (всеобщее признание и уважение личности).

    1. Каждый человек имеет право на то, чтобы никто не умалял его достоинство.
    2. Конституция Российской Федерации гарантирует гражданам охрану достоинства личности.
    3. Эта гарантия дается любому человеку, т.е.
    4. Конституция ставит знак равенства между понятиями «человек» и «личность».
    5. Охраняется достоинство не только взрослого и дееспособного человека, но и ребенка, а также душевнобольного.

    В частности, оскорбление таких лиц, ими не осознанное,— тоже преступление. Уголовный кодекс РФ в обеспечение статьи 21 Конституции устанавливает уголовную ответственность за преступления, связанные с посягательством на честь и достоинство личности: клевету (статья 128(1)), оскорбление (статья 130).

    Какая статья за то что учитель кричит на ученика?

    131 Уголовного кодекса РК (далее – УК РК) за оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме. Это влечет штраф в размере до 100 месячных расчетных показателей, либо исправительные работы в том же размере, либо привлечение к общественным работам на срок до 120 часов.

    Какая статья когда учитель оскорбляет ученика?

    В соответствии с п.4 ч.1 ст.43 Федерального закона № 273-ФЗ обучающиеся всех образовательных организаций обязаны уважать честь и достоинство других обучающихся и работников этих организаций. В соответствии со ст.150 Гражданского кодекса РФ жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна относятся к нематериальным благам, принадлежащим человеку от рождения или в силу закона.

    1. Если в результате правонарушения гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания), суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации данного вреда ( ст.151 ГК РФ ).
    2. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, является административным правонарушением и влечет наложение штрафа на граждан в размере от одной до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

    Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или СМИ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей ( части 1, 2 ст.5.61.

    КоАП РФ ). Обучающийся, оскорбивший педагогического работника, может быть привлечен к административной ответственности, но только если на момент правонарушения он достиг возраста 16 лет. (в более раннем возрасте лица не подлежат административной ответственности.). Споры о возмещении морального вреда, причиненного административным правонарушением, рассматриваются судом в порядке гражданского судопроизводства ( ч.3 ст.4.7.

    КоАП РФ ). Если оскорбление педагога допущено обучающимся в возрасте от 14 до 16 лет, он по иску педагога может быть привлечен к гражданско-правовой ответственности за унижение чести и достоинства как за причинение морального вреда по правилам ст.1074 ГК РФ,

    Несколько сложнее ситуация, если оскорбление допущено малолетним учеником (не достигшим 14 лет). За вред, причиненный малолетним, находившимся под надзором, отвечать должен тот, кто осуществлял надзор, в данном случае – образовательная организация ( п.3 ст.1073 ГК РФ ). Если образовательная организация сможет доказать отсутствие своей вины в причинении вреда педагогическому работнику, то отвечать за правонарушение и возмещать моральный вред будут родители (законные представители) малолетнего.

    О фактах оскорбления педагогический работник может проинформировать администрацию образовательной организации с целью привлечения виновного учащегося к дисциплинарной ответственности по правилам ст.43 Федерального закона № 273-ФЗ. Кроме того, педагогический работник вправе обращаться в комиссию образовательной организации по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ( п.12 ч.3 ст.47 данного Федерального закона).