Как помочь ребенку справиться с негативными эмоциями?

Как помочь ребенку справиться с негативными эмоциями
Советы психолога – как помочь детям справляться с эмоциями. —

  1. Поддерживайте своего ребенка. Дайте ему понять своими поступками и действиями, что он вам дорог и важен, несмотря на занятость. Хвалите, но не перехваливаете. Делайте замечание, но не переусердствуйте.
  2. Называйте эмоции своими именами Эмоция – это даже очень хорошо. Вносите больше осознанности и понимания, разбирайте, откуда взялась та или иная эмоция и что с ней теперь делать.
  3. Постарайтесь научить его делать паузу между эмоциями и действиями.
  4. Будьте спокойны и старайтесь находиться в гармонии собой Не кричите, не переносите свои «нехорошие» эмоции на ребенка. Рассказывайте ему о своём эмоциональном состоянии и о том, что его вызывало. Говорите, что собираетесь с этим делать.
  5. Помогайте и разговаривайте Рассказывайте о себе и о случаях из жизни других людей, слушайте вашего ребенка с старайтесь и услышать то, что важно для него.

подписаться на новости заказать тренинг для группы связаться с нами

В каком возрасте ребенок может контролировать эмоции?

Начать работу с навыком в раннем возрасте Развивать эмоциональный интеллект нужно примерно с 3–4 лет: ребёнок уже не только проявляет свои эмоции, но и способен их осознавать. Важно не упустить пик развития — период 5–6 лет. Совершенствовать навык контроля эмоций можно всю жизнь.

Как работать с эмоциями у детей?

Ребенок и эмоции – 7 советов для родителей —

  1. Запомните — плохих эмоций нет Не запрещайте ребенку испытывать чувства. «Не злись!», «Не бойся!» — послания, которые родителям стоит исключить, воспитывая ребенка.
  2. Помогите разобраться и назвать свои эмоции правильными именами В момент, когда происходит определенное действие, за которым следует эмоция, лучше поставить «паузу» и обсудить с ребёнком, что сейчас происходит, что он чувствует. Простой «детский» пример – на улице кто-то берет игрушку вашего малыша без разрешения. Ребенок это видит и выражает свою реакцию – старается отобрать, плачет, кричит. Помогите малышу найти и назвать чувство, которое он испытывает – спросите: «Ты сейчас злишься? Что тебе хочется сделать?» То же самое и обидами на друзей, плохими оценками в школе и неудачами у детей более старшего возраста – научите делать паузу и понимать, что сейчас произошло. Первый шаг в умении управлять эмоциями – научиться называть их своими именами.
  3. Научите реагировать правильно Обсуждайте, как можно поступить, со сложившейся ситуацией. Каждая эмоция должна найти выход. Но, конечно, есть социально неприемлемые варианты. Постарайтесь поговорить так, чтобы ребенок мог подобрать форму реакции, с помощью которой он выразит свои чувства, и при этом не причинит вреда себе или окружающим.
  4. Не жалейте время на общение Время, проведенное вместе – бесценно. Вы многое узнаете о своем ребенке, сможете размышлять над тем, что мы чувствуем, какие эмоции испытываем и почему. Благодаря таким беседам ребенок научится понимать свои эмоции и что с ним происходит, даже когда вас не будет рядом. Развитие умения понимать эмоции –процесс, который требует времени
  5. Обнимайте и жалейте Тактильный контакт важен — с его помощью можно успокоить, отвлечь и поддержать свое чадо.
  6. Начните с себя Говорите о своих эмоциях и о том, что их вызвало. Причём, не только в ситуациях, которые непосредственно касаются вашего чада и отношений с ним, говорите о вашей жизни вообще – работе, друзьях.
    Почему ты не пришёл во время!!» «Я сейчас злюсь на тебя, потому что ты не вернулся во-время домой. Я переживала и мне было очень страшно за тебя!»
    Опять 2!!! Когда ты начнешь учиться! Мне грустно, что у тебя плохие оценки. Я боюсь, что тебе будет сложно учиться, если ты не разберешь тему.
    Отстань, сейчас не хочу говорить Я расстроена из-за ситуации на работе, поэтому сейчас мне не хочется говорить

    /li>

Как развить у ребенка самоконтроль?

Игра вместо угроз — Если хотите научить ребенка, например, целенаправленно отказываться от сладости, угрозы или грубая сила не помогут. Они только вызовут у ребенка стресс, и он, скорее всего, постарается засунуть в рот всю коробку конфет сразу, до последней штучки. Источник В развитии самоконтроля очень помогает выполнение инструкций по сигналу. Чем быстрее ребенок может остановиться, когда прекращается музыка, чем лучше он выполняет услышанные команды, тем прочнее становятся нейронные связи в его префронтальной коре для развития когнитивного контроля. Безусловным победителем становится тот ребенок, который может сказать «нет» своим импульсам.

В каком возрасте дети понимают эмоции?

Социально — эмоциональное развитие ребенка охватывает два основных процесса, которые тесно связаны между собой:

развитие способности устанавливать различные контакты со взрослыми и сверстниками; постепенный переход ребенка от полной зависимости, требующей помощи взрослого, к личной самостоятельности.

Первые социальные проявления новорожденного ребенка связаны с физиологическими потребностями (еда, питье, температурный комфорт, движение, отсутствие болевых ощущений, удобное положение тела). У ребенка возникает потребность в общении благодаря изначально эмоциональному общению взрослого с ним, физиологические эмоциональные реакции постепенно преобразуются в социально значимые (например, новорожденный ребенок успокаивается, когда его берут на руки, благодаря контакту с теплой кожей взрослого).

  1. К концу первого месяца младенец способен на мгновение задерживать взгляд на человеческом лице, кратковременно прекращать движения не только конечностей, но рта и глаз.
  2. К концу второго месяца ребенок способен следить за движущимся лицом, при этом на ласковый голос взрослого появляется первая положительная эмоция в виде улыбки.

К третьему месяцу жизни на различные приятные внешние воздействия у ребенка все чаще возникают компоненты разных положительных эмоциональных реакций, которые объединяются в « комплекс оживления », выражающийся в двигательном оживлении ребенка, сопровождающемся улыбкой, вокализациями.

  1. В этом возрасте улыбку у младенца может вызывать любой человек.
  2. Решающее значение имеет схема движущегося человеческого лица.
  3. К концу 4- го и 5- го месяца у ребенка формируются представления о взаимосвязи между часто повторяющимися ситуациями, развиваются познавательные эмоции,
  4. К 6- ти месяцам дети по-разному реагируют на знакомых и незнакомых людей,

Ребенок способен воспринимать индивидуальные различия во внешнем виде и мимике, голосе. В этом возрасте можно выделить целую систему основных эмоций: радость, огорчение, различная реакция на знакомых и незнакомых, обида. К 12- ти месяцам все большее разнообразие приобретают социальные эмоци и, возникшие в результате овладения ребенком различными действиями, а также меняется содержание общения со взрослыми – оно все больше ориентировано на совместные действия с различными предметами.

Что может вызвать гнев у ребенка?

Гнев – важная эмоция Например, у младенца причиной ярких эмоциональных переживаний может быть элементарный физический дискомфорт: ему хочется есть или пить, ему жарко или холодно. Аффективные проявления также могут появиться, если малышу страшно или его что-то тревожит.

Как не срываться на ребенка и не бить?

Что делать, если случилась агрессивная вспышка —

Уделите внимание ребенку, успокойте его или попросите это сделать других членов семьи. Не бросайтесь читать ребенку нотации и не смешивайте эмоции с фактами.Необходимо взять паузу и проанализировать свои чувства. Постарайтесь понять, что именно вызывает агрессивный импульс.Попросите прощения у ребенка и объясните ему причину раздражения, проговорите ситуацию.Во время следующих вспышек агрессии попробуйте глубоко дышать, медленно мять в руках бумагу или ткань. Резкие движения и порча предметов только разжигают агрессию.

Психолог поможет проследить, как зарождается раздражение, как оно превращается в агрессию, и определить, как ситуации и бытовые мелочи вызывают агрессивные вспышки.

Как справиться с гневом на детей?

В момент гнева — Хорошим способом позволить себе испытать злость будет следующее:

Не удерживайте возникшее чувство и не скрывайте его в первую очередь от себя. Возьмите паузу и прервите контакт с ребенком. Очень важно честно сообщить ему, что вам нужно успокоиться и прийти в нормальное состояние. Это поступок действительно зрелого человека, ответственного за свои переживания. К тому же, вы подадите отличный пример ребенку: чувства бывают разные, они возникают, и их можно осознавать и принимать. Смените обстановку: вам потребуется немного времени, чтобы сосредоточиться на себе и своих телесных ощущениях. Дышите, не задерживая дыхание, и положите руку на живот, чтобы помочь ему расслабиться. Если есть такая возможность, подышите свежим воздухом или умойтесь прохладной водой. Несколько приседаний или прыжков также помогут вновь ощутить себя в своем теле и разогнать по нему энергию. При сильных эмоциях, таких как ярость, естественным является желание выразить их физически. Помогут разрядиться и выплеснуть агрессию удары кулаками по подушке или резкие действия с бумагой (например, порвать в клочья газету). Те переживания, которые останутся после активных упражнений, можно выписать на листочке. Формулируйте их кат: «Я злюсь потому, что.», «Меня бесит, что.». Почувствовав, что контроль над собой вернулся, обязательно обсудите с ребенком произошедшее. Расскажите ему, что вас разозлило или обидело, как именно у вас возникли эти чувства. И обязательно скажите, что не хотели его напугать или ранить.

«Больше всего я боюсь, чтобы дети не разучились плакать от счастья»: правила жизни Ирины Антоновой

Что может вызвать гнев у ребенка?

Гнев – важная эмоция Например, у младенца причиной ярких эмоциональных переживаний может быть элементарный физический дискомфорт: ему хочется есть или пить, ему жарко или холодно. Аффективные проявления также могут появиться, если малышу страшно или его что-то тревожит.

Как развить у ребенка самоконтроль?

Игра вместо угроз — Если хотите научить ребенка, например, целенаправленно отказываться от сладости, угрозы или грубая сила не помогут. Они только вызовут у ребенка стресс, и он, скорее всего, постарается засунуть в рот всю коробку конфет сразу, до последней штучки. Источник В развитии самоконтроля очень помогает выполнение инструкций по сигналу. Чем быстрее ребенок может остановиться, когда прекращается музыка, чем лучше он выполняет услышанные команды, тем прочнее становятся нейронные связи в его префронтальной коре для развития когнитивного контроля. Безусловным победителем становится тот ребенок, который может сказать «нет» своим импульсам.