Советы психолога – как помочь детям справляться с эмоциями. —
- Поддерживайте своего ребенка. Дайте ему понять своими поступками и действиями, что он вам дорог и важен, несмотря на занятость. Хвалите, но не перехваливаете. Делайте замечание, но не переусердствуйте.
- Называйте эмоции своими именами Эмоция – это даже очень хорошо. Вносите больше осознанности и понимания, разбирайте, откуда взялась та или иная эмоция и что с ней теперь делать.
- Постарайтесь научить его делать паузу между эмоциями и действиями.
- Будьте спокойны и старайтесь находиться в гармонии собой Не кричите, не переносите свои «нехорошие» эмоции на ребенка. Рассказывайте ему о своём эмоциональном состоянии и о том, что его вызывало. Говорите, что собираетесь с этим делать.
- Помогайте и разговаривайте Рассказывайте о себе и о случаях из жизни других людей, слушайте вашего ребенка с старайтесь и услышать то, что важно для него.
подписаться на новости заказать тренинг для группы связаться с нами
В каком возрасте ребенок может контролировать эмоции?
Начать работу с навыком в раннем возрасте Развивать эмоциональный интеллект нужно примерно с 3–4 лет: ребёнок уже не только проявляет свои эмоции, но и способен их осознавать. Важно не упустить пик развития — период 5–6 лет. Совершенствовать навык контроля эмоций можно всю жизнь.
Как работать с эмоциями у детей?
Ребенок и эмоции – 7 советов для родителей —
- Запомните — плохих эмоций нет Не запрещайте ребенку испытывать чувства. «Не злись!», «Не бойся!» — послания, которые родителям стоит исключить, воспитывая ребенка.
- Помогите разобраться и назвать свои эмоции правильными именами В момент, когда происходит определенное действие, за которым следует эмоция, лучше поставить «паузу» и обсудить с ребёнком, что сейчас происходит, что он чувствует. Простой «детский» пример – на улице кто-то берет игрушку вашего малыша без разрешения. Ребенок это видит и выражает свою реакцию – старается отобрать, плачет, кричит. Помогите малышу найти и назвать чувство, которое он испытывает – спросите: «Ты сейчас злишься? Что тебе хочется сделать?» То же самое и обидами на друзей, плохими оценками в школе и неудачами у детей более старшего возраста – научите делать паузу и понимать, что сейчас произошло. Первый шаг в умении управлять эмоциями – научиться называть их своими именами.
- Научите реагировать правильно Обсуждайте, как можно поступить, со сложившейся ситуацией. Каждая эмоция должна найти выход. Но, конечно, есть социально неприемлемые варианты. Постарайтесь поговорить так, чтобы ребенок мог подобрать форму реакции, с помощью которой он выразит свои чувства, и при этом не причинит вреда себе или окружающим.
- Не жалейте время на общение Время, проведенное вместе – бесценно. Вы многое узнаете о своем ребенке, сможете размышлять над тем, что мы чувствуем, какие эмоции испытываем и почему. Благодаря таким беседам ребенок научится понимать свои эмоции и что с ним происходит, даже когда вас не будет рядом. Развитие умения понимать эмоции –процесс, который требует времени
- Обнимайте и жалейте Тактильный контакт важен — с его помощью можно успокоить, отвлечь и поддержать свое чадо.
- Начните с себя Говорите о своих эмоциях и о том, что их вызвало. Причём, не только в ситуациях, которые непосредственно касаются вашего чада и отношений с ним, говорите о вашей жизни вообще – работе, друзьях.
Почему ты не пришёл во время!!» «Я сейчас злюсь на тебя, потому что ты не вернулся во-время домой. Я переживала и мне было очень страшно за тебя!» Опять 2!!! Когда ты начнешь учиться! Мне грустно, что у тебя плохие оценки. Я боюсь, что тебе будет сложно учиться, если ты не разберешь тему. Отстань, сейчас не хочу говорить Я расстроена из-за ситуации на работе, поэтому сейчас мне не хочется говорить /li>
Как развить у ребенка самоконтроль?
Игра вместо угроз — Если хотите научить ребенка, например, целенаправленно отказываться от сладости, угрозы или грубая сила не помогут. Они только вызовут у ребенка стресс, и он, скорее всего, постарается засунуть в рот всю коробку конфет сразу, до последней штучки. Источник В развитии самоконтроля очень помогает выполнение инструкций по сигналу. Чем быстрее ребенок может остановиться, когда прекращается музыка, чем лучше он выполняет услышанные команды, тем прочнее становятся нейронные связи в его префронтальной коре для развития когнитивного контроля. Безусловным победителем становится тот ребенок, который может сказать «нет» своим импульсам.
В каком возрасте дети понимают эмоции?
Социально — эмоциональное развитие ребенка охватывает два основных процесса, которые тесно связаны между собой:
развитие способности устанавливать различные контакты со взрослыми и сверстниками; постепенный переход ребенка от полной зависимости, требующей помощи взрослого, к личной самостоятельности.
Первые социальные проявления новорожденного ребенка связаны с физиологическими потребностями (еда, питье, температурный комфорт, движение, отсутствие болевых ощущений, удобное положение тела). У ребенка возникает потребность в общении благодаря изначально эмоциональному общению взрослого с ним, физиологические эмоциональные реакции постепенно преобразуются в социально значимые (например, новорожденный ребенок успокаивается, когда его берут на руки, благодаря контакту с теплой кожей взрослого).
- К концу первого месяца младенец способен на мгновение задерживать взгляд на человеческом лице, кратковременно прекращать движения не только конечностей, но рта и глаз.
- К концу второго месяца ребенок способен следить за движущимся лицом, при этом на ласковый голос взрослого появляется первая положительная эмоция в виде улыбки.
К третьему месяцу жизни на различные приятные внешние воздействия у ребенка все чаще возникают компоненты разных положительных эмоциональных реакций, которые объединяются в « комплекс оживления », выражающийся в двигательном оживлении ребенка, сопровождающемся улыбкой, вокализациями.
- В этом возрасте улыбку у младенца может вызывать любой человек.
- Решающее значение имеет схема движущегося человеческого лица.
- К концу 4- го и 5- го месяца у ребенка формируются представления о взаимосвязи между часто повторяющимися ситуациями, развиваются познавательные эмоции,
- К 6- ти месяцам дети по-разному реагируют на знакомых и незнакомых людей,
Ребенок способен воспринимать индивидуальные различия во внешнем виде и мимике, голосе. В этом возрасте можно выделить целую систему основных эмоций: радость, огорчение, различная реакция на знакомых и незнакомых, обида. К 12- ти месяцам все большее разнообразие приобретают социальные эмоци и, возникшие в результате овладения ребенком различными действиями, а также меняется содержание общения со взрослыми – оно все больше ориентировано на совместные действия с различными предметами.
Что может вызвать гнев у ребенка?
Гнев – важная эмоция Например, у младенца причиной ярких эмоциональных переживаний может быть элементарный физический дискомфорт: ему хочется есть или пить, ему жарко или холодно. Аффективные проявления также могут появиться, если малышу страшно или его что-то тревожит.
Как не срываться на ребенка и не бить?
Что делать, если случилась агрессивная вспышка —
Уделите внимание ребенку, успокойте его или попросите это сделать других членов семьи. Не бросайтесь читать ребенку нотации и не смешивайте эмоции с фактами.Необходимо взять паузу и проанализировать свои чувства. Постарайтесь понять, что именно вызывает агрессивный импульс.Попросите прощения у ребенка и объясните ему причину раздражения, проговорите ситуацию.Во время следующих вспышек агрессии попробуйте глубоко дышать, медленно мять в руках бумагу или ткань. Резкие движения и порча предметов только разжигают агрессию.
Психолог поможет проследить, как зарождается раздражение, как оно превращается в агрессию, и определить, как ситуации и бытовые мелочи вызывают агрессивные вспышки.
Как справиться с гневом на детей?
В момент гнева — Хорошим способом позволить себе испытать злость будет следующее:
Не удерживайте возникшее чувство и не скрывайте его в первую очередь от себя. Возьмите паузу и прервите контакт с ребенком. Очень важно честно сообщить ему, что вам нужно успокоиться и прийти в нормальное состояние. Это поступок действительно зрелого человека, ответственного за свои переживания. К тому же, вы подадите отличный пример ребенку: чувства бывают разные, они возникают, и их можно осознавать и принимать. Смените обстановку: вам потребуется немного времени, чтобы сосредоточиться на себе и своих телесных ощущениях. Дышите, не задерживая дыхание, и положите руку на живот, чтобы помочь ему расслабиться. Если есть такая возможность, подышите свежим воздухом или умойтесь прохладной водой. Несколько приседаний или прыжков также помогут вновь ощутить себя в своем теле и разогнать по нему энергию. При сильных эмоциях, таких как ярость, естественным является желание выразить их физически. Помогут разрядиться и выплеснуть агрессию удары кулаками по подушке или резкие действия с бумагой (например, порвать в клочья газету). Те переживания, которые останутся после активных упражнений, можно выписать на листочке. Формулируйте их кат: «Я злюсь потому, что.», «Меня бесит, что.». Почувствовав, что контроль над собой вернулся, обязательно обсудите с ребенком произошедшее. Расскажите ему, что вас разозлило или обидело, как именно у вас возникли эти чувства. И обязательно скажите, что не хотели его напугать или ранить.
«Больше всего я боюсь, чтобы дети не разучились плакать от счастья»: правила жизни Ирины Антоновой
Что может вызвать гнев у ребенка?
Гнев – важная эмоция Например, у младенца причиной ярких эмоциональных переживаний может быть элементарный физический дискомфорт: ему хочется есть или пить, ему жарко или холодно. Аффективные проявления также могут появиться, если малышу страшно или его что-то тревожит.
Как развить у ребенка самоконтроль?
Игра вместо угроз — Если хотите научить ребенка, например, целенаправленно отказываться от сладости, угрозы или грубая сила не помогут. Они только вызовут у ребенка стресс, и он, скорее всего, постарается засунуть в рот всю коробку конфет сразу, до последней штучки. Источник В развитии самоконтроля очень помогает выполнение инструкций по сигналу. Чем быстрее ребенок может остановиться, когда прекращается музыка, чем лучше он выполняет услышанные команды, тем прочнее становятся нейронные связи в его префронтальной коре для развития когнитивного контроля. Безусловным победителем становится тот ребенок, который может сказать «нет» своим импульсам.