Как понять что ты изгой в классе?

Как понять что ты изгой в классе
Как понять родителям, что ребёнок стал изгоем — Есть несколько симптомов, которые могут указывать на то, что у ребёнка проблемы в школе:

не хочет ходить на учёбу, даже если справляется со всеми домашними заданиями;ничего не говорит об одноклассниках и не рассказывает о друзьях;не делится тем, как прошёл день;теряется, кому написать, чтобы узнать домашнее задание;никого не приглашает на день рождения и сам ни к кому не ходит;просит оставить его дома под предлогом болезни или действительно часто болеет;возвращается из школы нервным или сильно расстроенным;приносит домой испорченные вещи, а что-то вообще пропадает.

Эти симптомы могут указывать не только на изгойство, но и на конфликт с учителями или одноклассниками. > Если ребёнок встаёт в позицию защитника жертвы, он тоже может подвергаться нападкам со стороны обидчиков и преследователей. Поэтому важно время помочь.

Что делать если ты изгой в классе?

Самое главное — помнить: положение ребенка в классе вплоть до подросткового возраста на 90% зависит от того, как к нему относится учитель. А у первоклашек — на все 100. Поэтому, если у ребенка не складываются отношения с одноклассниками, решить проблему может учитель, подав ребятам знак, что ребенок ей нравится, что у него что-то (неважно что, хоть с доски вытирать) получается лучше всех, что он важен и нужен в классе.

В этом возрасте авторитет учителя несоизмеримо выше авторитета сверстников и даже авторитета родителей, и именно сейчас важно уловить момент и не допустить формирования в детском коллективе роли «козла отпущения», «гадкого утенка». Классу к шестому это будет сделать намного труднее, ведь для подростков голос учителя — совещательный.

А пока дети, как маленькие локаторы, считывают реакцию педагога и автоматически перенимают его отношение к одноклассникам. Ваша задача — просто подать правильный сигнал. Если в классе есть ребенок, рядом с которым действительно опасно находиться другим детям, решение о его судьбе следует принимать вместе с коллегами и администрацией школы, не привлекая для этого «общественность».

  1. Не превращайте тяжелое, но необходимое административное решение в акт коллективного осуждения и изгнания «паршивой овцы».
  2. Отверженность и озлобленность сцеплены друг с другом, одно непременно вызывает другое.
  3. Надеюсь, ни вы, ни возмущенные родители не хотите, чтобы впоследствии подросший и доведенный до крайней степени озлобления ребенок встретил их собственных «нормальных» детей где-нибудь в темном углу.

Многие педагоги, застав детей дерущимися, говорят: «Мне не важно, кто первый начал, от перемены мест слагаемых сумма не меняется, оба виноваты». Это здравый подход, когда речь идет о стычке на равных. Но если в классе систематически обижают кого-то, а он вынужден обороняться, нельзя приравнивать вину преследователя и жертвы: это еще больше ранит ребенка-жертву, который чувствует себя абсолютно незащищенным даже в присутствии взрослых.

Такой подход развращает ребенка-преследователя, и он очень скоро научится доводить исподтишка, так, чтобы самому оставаться в глазах педагога «белым и пушистым». Если при этом у жертвы сильный характер, она сделает свои выводы и в следующий раз будет драться уже не на жизнь, а на смерть — ведь поймет, что рассчитывать может только на себя.

Если травля в классе уже началась, прямо объявите детям, как вы к этому относитесь. Не бейте на жалость. Говорите не о жертве, а об обидчиках, фокусируйтесь на их качествах. Скажите, что вы будете очень огорчены, если узнаете, что в вашем классе есть дети, которым приятно кого-то обижать и мучить.

  1. Твердо объявите, что такое поведение недопустимо, и вы в своем классе этого терпеть не намерены.
  2. Обычно этого бывает достаточно, чтобы обидчики притихли (они всегда трусоваты).
  3. На фоне затишья можно принимать меры по повышению статуса ребенка-жертвы и найти для него комфортное место в классном коллективе.

Поговорите с ребенком, выступающим в роли жертвы. Во-первых, объясните ему, что вы не сможете защищать его, если не будете твердо уверены, что сам он никогда драку не начинает.

Что за человек изгой?

Изгой (от из-жити, праславянский корень go-i/gi ‘жить’, гоити — «живить», ср. былинную формулу гой еси) — древнерусский социальный термин, означавший человека, выпавшего («выжитого») из своей социальной среды.

Что делать если ребенка не принимают в классе?

Несколько слов об уверенности в себе — Если ребенка в классе не любят и отвергают, его родителям необходимо:

быть готовыми к сотрудничеству с учителем и психологом; проявлять по отношению к обидчикам терпимость и сдержанность; и самое главное — оказать поддержку своему ребенку.

Я уже говорила, что часто непопулярными становятся дети, имеющие какие-либо физические недостатки или поведенческие проблемы, неуверенные в себе. Именно родители могут помочь ребенку преодолеть чувство неполноценности, превратить недостаток в достоинство.

Однако родители, наоборот, часто бывают слишком критичны и нетерпимы к особенностям своего ребенка. К сожалению, мы слишком часто даем какую-либо оценку поступкам и словам своих детей, порой даже не замечая этого. Ребенок кажется нам слишком активным, и мы, сокрушаясь, говорим подруге: «Он неусидчив».

Таким образом мы прогнозируем его будущее, исходя из своей оценки, и, общаясь с ребенком, начинаем загонять его в рамки нашего негативного прогноза. «Вечно ты вертишься, бесишься! Ты ведь никогда не можешь посидеть молча.» и т.д. Если ребенок тих и не стремится к общению с окружающими, мы переживаем, что ему будет трудно заводить друзей, он будет одинок.

Ребенок говорит что-то, не соответствующее нашему настроению, мы резко обрываем его: «Опять ты говоришь глупости!» Приклеивая ярлыки, мы убеждаем ребенка — он именно такой: неуверенный, неусидчивый, глупый. Ребенок сначала неосознанно, а затем и сознательно начинает строить свое поведение, исходя из предписанной ему взрослыми роли.

Мальчика Васю, героя рассказа Ю.Я. Яковлева «Рыцарь Вася», из-за его полноты и неуклюжести прозвали Тюфяком, а он мечтал о рыцарских доспехах. Но «кроме насмешливого зеркала, к действительности его возвращала мама. Услышав из кухни его шаги, от которых жалобно звенели стаканы, мама кричала: «Осторожно! Слон в фарфоровой лавке!»«.

И родители в этой непростой ситуации из союзников и помощников сами превращаются в преследователей, а ребенок остается один на один со своей проблемой. Если уж родители не принимают ребенка таким, какой он есть, насмехаются над ним, то чего же ждать от остальных. В детстве мне очень нравились сказки замечательной финской писательницы Туве Янсон о Муми-тролле.

Читайте также:  Что относится к моральному вреду?

В одной из них Муми-тролль, играя с друзьями в прятки, спрятался в шляпе Волшебника и вышел оттуда настолько преобразившимся, что друзья не узнали его и даже задали ему взбучку. Пришедшая на шум Муми-мама тоже сначала не узнала своего сына, но, пристально вглядевшись в его «испуганные глаза-тарелки», признала, что это Муми-тролль.

  1. И тогда он снова стал самим собой.
  2. Муми-мама обняла его и произнесла особенно впечатлившие меня слова: «Уж моего-то маленького Муми-сына я узнаю всегда, что бы ни случилось».
  3. Для меня в этих словах заключается основной смысл родительской любви и поддержки: принятие и помощь ребенку в любой ситуации.
  4. Главное — уметь принимать своего ребенка (может быть, более застенчивого или излишне эмоционального по сравнению с другими) таким, какой он есть.

Спокойные, уверенные в себе родители, не ждущие от ребенка моментальных сверхдостижений, с пониманием относящиеся к его успехам и неудачам, — вот залог развития у ребенка уверенности в своих силах и адекватной самооценки.

Почему некоторые люди становятся изгоями?

Психология Психология отношений Психология личности Если рассматривать вопрос отсечения человека от какой-то социальной группы, то тут нужно делить его на 2 уровня:

социальный уровень: почему роль изгоя существует в той или иной социальной группе, чем характерна и как туда попадают люди;личный уровень: какие действия человек может совершить, чтобы стать изгнанником среди группы людей, есть ли предрасположенность к тому, чтобы ббыть изгоем.

Рассмотрим сначала первый уровень. Роль изгоя есть в любой группе, в абсолютно любой, даже самой приличной, даже самой «просветленной». Называться она может по разному, в зависимости от воспитания членов группы: изгой, козел отпущения, прокаженный, идиот, отшельник, белая ворона, юродивый, блаженный и так далее.

Наличие роли обусловлено самим существованием группы и ее внутренними процессами. Если не вдаваться в теорию, то кратко можно сказать так; изгой принимает на себя накопившийся внутри группы негатив, недовольство и агрессию, с которой люди не могут справиться. Это — механизм разрядки социального напряжения, которое должно куда-то выплескиваться, иначе возникает «заварушка» и хаос.

От этой роли не избавиться, как и невозможно ввести всеобщий «сухой закон» — это механизм компенсации. Можно лишь очертить правила игры и морально ограничить проявления относительно члена группы. Например, бить портфелем и ногами изгоя-одноклассника нельзя, но тогда класс просто устроит ребенку бойкот или будут незаметно тыкать его иголками, пока никто из взрослых не видит.

  • Характерна роль всеобщим направлением агрессии, амбиций и самоутверждения членов коллектива/группы через этого человека.
  • При этом нужно понимать, что в глубине души многие ему сочувствуют и хотят защитить, помочь, но духу противостоять группе может не найтись.
  • Это еще один механизм — обнаружение и появление роли Защитника или Героя, если в группе есть человек с моральной силой противостоять окружению.

Как стать изгоем в группе? Очень просто, нужно лишь нарушить гласные или негласные правила этой группы. Пример можно наблюдать в фильме Чучело. Соответственно, если человек эти правила нарушает, то на него рушится всеобщее недодование, и, если у него хватает силы дать отпор, то изгоем он не становится.

  • А вот, если не хватает, то он будет на этом месте до тех пор, пока не даст отпор.
  • То есть, на эту роль, как и на любую социальную роль, нужно согласиться и подтвердить ее своими действиями или бездействием.
  • Из этого можно перейти ко второму уровню вопроса: есть ли личностные предпосылки для того, чтобы быть изгоем и что делать.

Предпосылки есть, они проявляются в невозможности противостоять натиску группы. Это может быть неуверенность в себе и своих силах («Я не уверен, что моих сил хватит на отстаивание своей правды»), низкая самооценка («Я — никчемный, они правы),завышенная самооценка или высокомерие («Вокруг одни идиоты!»), отсутствие поддержки людей со стороны, которая могла бы дать ресурс и выдержку своей линии.

Как называется когда гнобят в школе?

Давайте дадим обобщенное понятие буллинга. Опираясь на официальную литературу: «Буллинг (школьная травля) — это агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов, но также и коллег) со стороны остальных членов коллектива или его части.»

Как вести себя если ребенка обижают в школе?

Шаг 3. Решение — Если буллинг принял серьезный оборот, есть физическая угроза, то понадобятся немедленные действия. Если обижает одноклассник, стоит поговорить с его родителями и с ним самим. Но ни в коем случае не нужно угрожать и применять силу. Когда разговоры и попытки прекратить травлю миром не работают, исчерпаны все способы воздействия, стоит подумать про обращение в правоохранительные органы или смену учебного заведения.

с проигрывания действий в определённых ситуациях дома; с борьбы с робостью, замкнутостью и застенчивостью. В этом могут помочь упражнения для развития навыков публичных выступлений в этой статье. с обучения ребёнка минимальным приёмам самообороны для формирования уверенности в себе.

Также стоит задуматься о прохождении курсов по искусству общения, которые научат ребёнка выстраивать конструктивные отношения и помогут занять комфортное место в коллективе. А наши преподаватели с радостью в этом помогут! Автор статьи: Ксения Михеева — психолог, преподаватель Юниум по биологии.

Как по другому можно назвать изгоя?

Синонимы к слову «изгой» (18 слов)

Синоним Частота
1 купец (56) 12.5
2 отверженный (25) 2.1
3 отщепенец (28) 1.9
4 маргинал (14) 1.7

Кто такие изгои в Скайриме?

Изгои (ориг. Forsworn ) — фракция в игре The Elder Scrolls V: Skyrim,
Основные сведения
Лидер на начало игры Маданах
Лидер на конец игры Либо Маданах, либо никто
Штаб-квартира Оплот Друадах
Знаменитые личности Маданах
Вступительный квест Заговор Изгоев
Члены фракции
Дуах, Брейг, Боркул Зверь, Урацен, Кейе, Маданах

Изгои (ориг. Forsworn ) — часть коренных жителей Предела, западной части Скайрима, вынужденных скрываться в удалённых и труднодоступных уголках этого владения в надежде вернуть свои земли, отнятые у них некогда нордами, Буквальный перевод на русский слова « Forsworn » означает «клятвопреступник» или, что более подходит по смыслу, «отрёкшийся». Изгой-мужчина мечник без шлема. Изгой-мужчина лучник без шлема. Изгой-мужчина лучник в шлеме.

Что было в посылке в фильме изгой?

Величайшее испытание для звезды – одиночество в кадре. Если актер театра заряжается энергией не только от партнеров, но и от зрителей, то киноактер без партнера похож на канатоходца без страховки. Он может рассчитывать только на себя, и один его неверный шаг может приговорить картину.

  1. Поэтому только очень уверенный в себе мастер может придумать проект с блокбастерным бюджетом, где в большинстве сцен на экране он один.
  2. И лишь всемирная звезда может добиться, чтобы такая картина была снята, и сделать ее хитом.
  3. В 2000 году все это удалось Тому Хэнксу,
  4. В прокат тогда вышла драма о современном робинзоне на необитаемом острове, которую снял Роберт Земекис,
Читайте также:  Как понять что ты нравишься ученику?

Она называлась « Изгой ». Какие люди были самыми одинокими в истории человечества? Очевидно, космонавты, летавшие на Луну. Никто в истории ни до, ни после них так не отдалялся от человеческого сообщества. Конечно, они поддерживали радиосвязь с центром управления, но в случае аварии они могли рассчитывать лишь на советы и напутствия.

  1. Никто не мог прилететь и помочь с ремонтом.
  2. В 1994 году Том Хэнкс сыграл главного героя в основанной на реальных событиях космической драме « Аполлон-13 », которая рассказывала о космической экспедиции, чуть не закончившейся катастрофой.
  3. Пока лауреат двух «Оскаров» (за « Филадельфию » и « Форреста Гампа »), а также ведущий голливудский актер того времени изображал командира «Аполлона-13» Джеймса Ловелла, у него было много поводов задуматься о беспримерном одиночестве персонажей фильма.

Похоже, именно это навело Хэнкса на мысль создать картину о современном робинзоне – о человеке, который из суеты западной жизни вдруг попадает на необитаемый остров и выживает там, не зная, сможет ли он когда-нибудь спастись. Подобные истории не раз переносились на экран, и не только в Голливуде. Все писатели и сценаристы, обращающиеся к этой теме, в определенный момент приходят к выводу, что одного персонажа слишком мало для полноценного повествования. Так, в знаменитом в США ситкоме о робинзонаде « Остров Гиллигана » было семь главных героев, четверо мужчин и три женщины.

  • Хэнкс, однако, хотел нарушить традицию и рассказать совершенно «одинокую» историю.
  • Он полагал, что выживание на необитаемом острове – достаточно драматичная тема, чтобы не нуждаться в надуманных усложнениях вроде «я пытаюсь найти общий язык с дикарем» и «на мой остров напали пираты».
  • Конечно, для сериала этого было бы недостаточно, а вот для полнометражного фильма вполне могло хватить.

Своим замыслом Хэнкс поделился с Уильямом Бройлесом-младшим, соавтором сценария «Аполлона-13».

Почему учителя игнорируют травлю?

координатор антибуллинговой программы «Травли NET» — Нужно понимать, где проходит грань между конфликтом и травлей. Многие педагоги не замечают травлю и игнорируют ее, потому что считают, что ничего ужасного не происходит. Если притеснение ребенка происходит на протяжении какого-то времени, поэтапно, если постоянно придумываются новые обидные вещи по отношению к одному ребенку, то это уже травля.

Если это произошло один раз и дети потом нормально коммуницируют друг с другом, то это ок. Если педагог понимает, что происходит травля, или ему намекнули родители, то в первую очередь он должен собрать весь класс и обозначить проблему. «Ребята, у нас в классе происходит травля, она называется именно так, от этого бывают такие-то последствия, это категорически запрещено».

Дальше учитель может сделать правила класса, причем этот список обычно составляют сами дети. Мы спрашиваем детей, какие действия других людей им неприятны, и они активно начинают рассказывать: когда берут их вещи, когда их обзывают. Так очень быстро появляется конкретный список, который вешают в классе.

Эта штука хорошо работает. Дальше можно обсудить, какие последствия ждут тех, кто нарушает правила. Каждый учитель и каждый класс решает самостоятельно. Конечно, необходимо поговорить с жертвой травли, и в этом разговоре не нужно искать причин, почему это происходит, а нужно постараться стать другом этого ученика.

Если ребенок не пришел к учителю сам, то, скорее всего, нарушена коммуникация и он учителя не воспринимает как человека, который может ему помочь (чаще всего так и происходит, катастрофически маленький процент детей идет к педагогу). Поэтому очень важен доверительный разговор без обвинений.

Нужно поддержать, сказать: «мы справимся, расскажи, как давно это длится, как тебя обижали» В этом разговоре очень важно понять, что чувствует ребенок, как именно на него повлияла ситуация, потому что дети неохотно говорят, каково им. Большинство детей говорят «да, в принципе, нормально», даже если внутри эмоциональная бездна, из-за которой ребенок близок к суициду, но он этого не показывает.

Если самому учителю провести такую беседу сложно, нужно обращаться к школьному психологу. Главная роль учителя — собрать класс, сказать, что так нельзя, установить правила и при каждой повторяющейся попытке травли снова делать такие мероприятия и всем видом показывать: нет, в моем классе так нельзя,

  1. Учитель — тот человек, который на сто процентов может развернуть ситуацию своим категорическим «нет».
  2. Особенно это действует в начальной школе: дети еще только прощупывают границу дозволенного, и если четко пресечь, то это просто не повторится.
  3. Дети очень чувствительны к авторитету, и если они четко понимают, что можно, а что нельзя, то становятся менее агрессивны В старших классах тоже многое зависит от авторитета учителя.

Здесь все индивидуально: есть авторитарные учителя, которые считают, что в их классе травля невозможна, и просто этого не видят. Есть учителя, которые пытаются завоевать авторитет через помощь агрессору. Есть учителя, которые сами инициируют травлю.

Почему ребенок не общается с одноклассниками?

Не секрет, что в школе ребенок не только приобретает знания по различным предметам, но также и многие социальные навыки. Ребенок научается жить в коллективе. Формировать отношения горизонтальные со своими сверстниками, одноклассниками и вертикальные с учителями.

  • Приобретает опыт выхода из конфликтных ситуаций,
  • Отношения с одноклассниками важная часть школьной жизни ребенка.
  • Некоторые дети с первых дней в новом коллективе простраивают отношения и чувствуют себя достаточно комфортно.
  • Другие испытывают большие сложности в установлении контактов со сверстниками, отношения, со временем, могут совсем испортиться и ребенок будет чувствовать себя чужим рядом с одноклассниками.

Сегодня поговорим о возможных причинах сложных отношений ребенка в коллективе и способах преодоления этой проблемы. Наиболее частыми причинами возникающий сложностей у ребенка в отношении с одноклассниками являются:

Застенчивость, закрытость ребенка. Неопрятный внешний вид. Школьная неуспеваемость, Высокомерие. Сильные эмоциональные реакции ( ребенок очень часто обижается, плачет или проявляет агрессию). Хмурое, угрюмое выражение лица. Ябедничество. Гиперопека родителей. Недостаточно развитые социальные навыки. Физиологические особенности ( лишний вес, косоглазие и др.)

Читайте также:  Как показать ребенку что он важен?

Если у ребенка возникли сложности в отношениях со сверстниками, прежде всего,стоит внимательно присмотреться к тому как выстраиваются взаимоотношения в семье. Скажем у вас единственный сын, вы привыкли удовлетворять все его просьбы и требования по первому зову.

  • Он привык считать себя центром вселенной.
  • Попадая в детский коллектив, он будет ожидать такого же отношения от одноклассников.
  • Или другая ситуация.
  • Вы очень строги, часто наказываете ребенка, либо не наказываете, но и внимания, теплоты не проявляете.
  • Эмоции, особенно такие, как злость дома ребенку проявлять запрещено.

Приходя в детский коллектив, ребенок будет проявлять злость и агрессию по отношению к одноклассникам. Если вы позволяете себе подтрунивать над физической особенностью ребенка, скажем лишним весом, то самооценка ребенка будет низкой и стать объектом для насмешек одноклассников у него есть все шансы.

Что делать если ребенок обижает других детей в школе?

Как быть, если вы узнали, что ваш ребенок обижает других детей в школе? — Родителям часто кажется что именно их ребенок не может быть таким. «Мы вложили в него все, что могли, и он никогда не будет драться», — думают они. Однако необходимо помнить, что любой, даже самый тихий и воспитанный ребенок иногда может обидеть другого.

Важно в этот момент не давить на ребенка, а попробовать разобраться, что его привело к подобным действиям. Например, родители узнают, что их ребенок толкнул одноклассника. В спокойной обстановке родители начинают выяснять, что случилось, и оказалось, что мальчик, которого якобы толкнули, на проигнорировал десять просьб не трогать чужие вещи и продолжал их трогать и раскидывать.

Вот почему второму пришлось его толкнуть. Но конечно, если такое агрессивное поведение с применением физической силы продолжается, стоит задуматься, что же происходит. Часто агрессивное поведение у детей свидетельствует о том, что их границы нарушаются, а потребности где-то не удовлетворяются.

Основные потребности детей — удовлетворение интереса в игре, познание, близость, безопасность, соблюдение своих психологических и физических границ, а также востребованность в общении со сверстниками. В случае, когда какая-то из этих потребностей (или не сколько) не удовлетворяются, ребенок пытается восстановить баланс, удовлетворить свои потребности — при этом его сознание еще не замутнено социальными нормами.

Такое поведение может говорить о нескольких состояниях ребенка. Если задирой ребенок стал только в школе, а раньше за ним такого не замечалось, вполне возможно, что он переутомляется, и ему стало сложно сдерживать свое раздражение. В этом случае лучше обратиться к специалисту: неврологу, нейропсихологу, возможно, использовать специальные методы для укрепления нервной системы.

Также подобное поведение может говорить трудностях в общении. Возможно, ребенка отвергают в коллективе, и он пытается самоутвердиться с помощью агрессии. Также может быть, что ребенка подстрекают: «ну что ты, не мужик, врежь ему», и он идет на драку с целью завоевать уважение и доверие. Ну и конечно, агрессивное поведение может быть следствием особой семейной ситуации, когда ребенок дома терпит обесценивание и/или унижение, а реализует свою агрессию на слабых в школе.

В любом случае драчливый ребенок это симптом, на который следует обратить внимание как родителям, так и учителям, и больше внимания уделить ребенку в этот возможно нелегкий для него период.

Как защитить ребенка от обидчиков?

Скорая психологическая помощь — Проявите ненавязчивое участие в жизни ребенка. Говорите с ним, обсуждайте, как прошел его день, старайтесь проводить больше времени вместе. Но не будьте чрезмерно настойчивы, не устраивайте допрос с пристрастием и не давайте преждевременную оценку ситуации.

Поговорите с классным руководителем вашего ребенка. Пусть педагог понаблюдает за поведением вверенного ему класса. Не обвиняйте ребенка. Унизительная оценка его способностей и манеры поведения в коллективе не принесет пользы. Фраза: «Ты – робкий и пугливый, поэтому тебя обижают» под запретом. Вы должны стать ребенку другом и добрым советчиком, критики ему хватает и в школе.

Не устраивайте очных ставок с жертвой моббинга и обидчиками. В присутствии взрослых хулиганы не станут проявлять агрессию, а вот за вашей спиной наверняка наверстают упущенное с удвоенным энтузиазмом. Не культивируйте в ребенке отрицательные качества. Некоторые родители, узнав, что их отпрыска обижают в школе, советуют ему дать сдачи.

Лучше обсудите с ребенком, как решить конфликт мирно. Повышайте самооценку ученика. Мальчиков, которые не способны дать сдачи обидчикам, можно записать в спортивную секцию. Он узнает, как постоять за себя и заведет новых друзей. Отправьте ребенка на консультацию к детскому психологу. Некоторые дети не могут поведать родителям о своих проблемах, а вот незнакомым людям выкладывают все до мельчайших подробностей.

Практически каждого из нас дразнили и унижали в детстве. А некоторые взрослые страдали от моббинга на работе. Расскажите ребенку, как вы справились с обидчиками. Пример близкого человека вдохновит обиженного. Порой детская травля приводит к необратимым последствиям – нередки случаи, когда жертвы моббинга кончали жизнь самоубийством.

Если ситуация вышла из-под контроля, и ребенку невыносимо оставаться в этом ученическом коллективе, задумайтесь о переводе его в другую школу. Бывает, и не редко, что в самой школе существуют причины возникновения травли. Учитель невольно инициирует моббинг, делая регулярные унизительные высказывания в адрес ученика, а иногда учитель даже специально создаёт и поддерживает гонения, чтобы легче управлять классом.

Как должен поступить родитель гонимого ребёнка или ребенка-гонителя в отношении школы? Обозначьте учителю свое видение ситуации, которую определите, как моббинг. Учитель может с вами не согласиться или же выдвинет доводы, обвиняя вашего ребенка («она у вас сама кричит, дерётся»), оправдывая обижающих, и снижая значимость проблемы («это переходный возраст, ну что вы хотите»).

Настаивайте на своей позиции и аргументируйте. Договоритесь о встрече с директором и назначьте день и время. Директор обладает большими ресурсами и знает свой коллектив, в котором могут быть учителя – зрелые личности, обладающие авторитетом среди детей и понимающие детей. Часто таким человеком бывает учитель какого-то второстепенного предмета: трудовик или библиотекарь.

Директор может задействовать их. В распоряжении целый комплекс мер. Главное, чтобы эти меры были направлены на ликвидацию причины, побудившей детей к травле.