Как понять что учитель плохо объясняет?

Как понять что учитель плохо объясняет
Учитель плохо дает материал — Такое может случаться с теми преподавателями, которые очень хорошо знают предмет сами, но просто не умеют преподнести свои знания детям. Возможно, вашему ребенку попался неопытный учитель, который недавно отучился в вузе, но обучение там было оторванным от реальной практики.

Учитель не дает отработок Он не идет от простого к сложному Педагог не занимается регулярным повторением Учитель не применяет разные формы подачи, чтобы усвоили разные типы учеников

Что делать родителям, если учитель методически не справляется?

Проверьте знания ребенка, Часто учитель дает материал с опорой на предыдущие знания или на знания по другому предмету. Например, физика опирается на математику. Ребенку может быть нужно подтянуть знания по другому предмету. Попробуйте нанять репетитора на короткий срок. Возможно, взяв базу по предмету, ребенок сможет и у этого учителя учиться и получать знания.

Так вы сможете компенсировать методические недоработки учителя.

Как правильно поговорить с учителем который занижает оценки?

Право на жалобу в школе — Если оценка необъективна и занижена – учащийся или его родители имеют право обжаловать действия педагога в порядке ст.45 Федерального закона «Об образовании в РФ», Для этого нужно обратиться к директору школы или в комиссию по урегулированию споров с письменным заявлением.

В заявлении (жалобе) изложите обстоятельства выставления оценки, действия с которыми вы не согласны, попросите оценить действия педагога на соответствие учебной программе и общепринятым принципам преподавания. Например, «дать оценку обоснованности следующим действиям». Попросите пересмотреть оценку, с которой вы не согласны.

В связи с жалобой должна быть проведена проверка, жалоба должна быть рассмотрена коллегиально в порядке, который предусмотрен в данной школе. В случае бездействия администрации школы, родители имеют право обратиться с письменной жалобой в орган управления образования или обжаловать бездействие директора школы в государственную инспекцию по контролю за образованием (отделение Рособрнадзора).

Что делать если конфликт с учителем?

Если виноват ребенок — Если оказалось, что в конфликте виноват ребенок, вы должны серьезно поговорить с ним, вместе проанализировать сложившуюся ситуацию, объяснить ему, в чем он не прав и убедить его извиниться перед учителем. Если ребенок отказывается идти «на мировую», поговорите с педагогом и попросите его дать вашему чаду отсрочку.

Скорее всего, со временем, когда первые эмоции немного поутихнут, все утрясется, и ребенок, осознав свое неправильное поведение, уже сам попробует наладить отношения с педагогом. Главное – следить, чтобы изначальный конфликт не зашел еще дальше, поскольку некоторые дети настолько упрямы, что принципиально стараются сделать еще хуже, обидевшись и разозлившись на то, что родители априори не приняли их сторону.

Если это произошло, то, возможно, придется обратиться за помощью к детскому психологу и поискать причины упрямства. Может оказаться, что конфликтность – черта характера вашего ребенка, и тогда с ней придется бороться.

Можно ли ставить 1 в журнал?

Раньше можно было ставить любую оценку. Но с некоторых пор администрация стали требовать выставления в журнал не менее чем ‘3’. Но если смотреть с точки зрения законности, то запретов нет. Можно ставить любую отметку.

Что будет учителю за оскорбление ученика?

Учитель унижает учеников. — Что делать, если учитель систематически «шуточно» обзывает ребёнка, ссылаясь, например, на его внешние данные? Имеет ли учитель право прилюдно критиковать, высмеивать учеников? Как бороться с хамством учителя? В настоящее время законодательством не определены конкретные требования к профессиональному поведению педагогов общего образования.

Как правило, образовательные учреждения утверждают кодексы профессиональной этики педагогов собственными локальными нормативными актами. Право на уважение человеческого достоинства Обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья ( статья 34 Федерального закона «Об образовании в РФ» ).

Педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений ( статья 48 Федерального закона «Об образовании в РФ» ).

  1. Учитель не имеет права: кричать на детей, поднимать руку, оскорблять его достоинство, унижать его перед одноклассниками, наказывать ребенка негуманным способом.
  2. В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика, учитель должен руководствоваться Уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы.

Что делать родителям, если педагог позволяет себе оскорблять ученика? В соответствии со ст.45 данного закона родители (законные представители) вправе защищать интересы своих детей путем направления соответствующих обращений в органы управления образовательного учреждения или в комиссию по урегулированию споров (если таковая создана в ОУ) с требованием о проведении дисциплинарного разбирательства в отношении педагога и привлечении его к дисциплинарной ответственности, в том числе и увольнения.

Родители (законные представители) также имеют право на обращение с иском в суд к конкретному педагогу и ОУ с требованием о выплате компенсации морального вреда. Вы как родитель имеете право требовать прекращения таких действий со стороны учителя. Конкретные шаги зависят от личных особенностей данного учителя, директора и общей ситуации в школе.

Шаг первый. Если учитель в целом адекватный, может помочь личный разговор. Можно объяснить учителю, что Ваш ребенок не привык к крику и вы считаете что подобные меры воздействия недопустимыми. Шаг второй. Написать обращение на имя директора школы (оно может быть как индивидуальным так и коллективным), перечислить факты и обстоятельства, которые нарушают права учащихся на уважение чести и достоинства и просить привлечь к дисциплинарной ответственности.

Читайте также:  Как воспитать в мальчике смелость?

Почему учителя ставят двойки?

И, ставя « двойку », учитель пытается таким образом наказать ученика за несамостоятельность, за то, чтобы вместо того, чтобы разобраться с предметом, он просто просит маму сделать за него домашнее задание.

В каком случае учитель может поставить 2?

«Уже в первую учебную неделю моя дочь получила две двойки — за забытые дома тетрадки. Работы были выполнены, просто после летних каникул ребёнок ещё не пришёл в себя — не вернулся к режиму учёбы. Тетрадки остались дома в шкафу. А в журнале появились двойки.

  1. Я разговаривала с учителем об этом.
  2. Она сказала, что выставила оценки намеренно — чтобы дочь была более ответственной в следующий раз.
  3. Но разве можно ставить двойки за забытые вещи? К проверке знаний это ведь не имеет отношения. Анна ».
  4. У каждой школы есть локальные акты — внутренние документы, в которых прописаны критерии оценивания, — поясняет Екатерина Усатенко, пресс-секретарь главного управления образования администрации Красноярска,

— Конечно, отсутствие рабочей тетради не является основанием для того, чтобы ставить двойку в журнал. Оценка ставится за уровень освоения учеником материала. Если ребёнок забыл тетрадь, учитель может написать замечание в дневник. И потребовать сдать работу на следующем уроке.

Кстати, подобные вопросы — должны ли ставить двойки за забытые тетради, атласы, рефераты — нередко обсуждаются на родительских форумах. А значит, такие ситуации не редкость. Интересно, что некоторые считают, что такое оценивание не противоречит существующему законодательству. Так, на одном из сайтов, где оказывают бесплатные юридические консультации, размещён следующий комментарий.

«Да, учитель вправе поставить двойку за отсутствие рабочей тетради. Существует Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации», в статье 47, пункте 3.2 говорится, что у преподавателя имеется «свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания».

  • Другими словами, это обычное дисциплинарное наказание, которое призвано воспитать в ученике такие качества, как ответственность, чувство долга и т.п.
  • По крайней мере, именно такой будет позиция учителя, если дело дойдёт до суда».
  • Учитель русского языка и литературы гимназии № 9 Инна Щетинина считает, что так поступать — ставить двойку за забытую тетрадь — ни в коем случае нельзя.

— Нельзя наказывать за рассеянность, — говорит она, — Ребёнок имеет на неё право, на то он и ребёнок. Некоторые педагоги считают, что так можно воспитать ответственность, сделать ученика более дисциплинированным. Но это не так. Ничего, кроме негативного опыта, ученик не получит.

  • Безусловно, если такая ситуация постоянно повторяется, становится системой, нужно выяснять причины, разбираться, что происходит с ребёнком.
  • Тогда необходимо разговаривать с мамой и папой, напоминать им о важности родительского сопровождения.
  • Когда родители говорят: «Он должен всё делать сам», — это скидывание с себя родительских обязанностей.

В той или иной мере контролировать выполнение домашних заданий, наличие тетрадей нужно, независимо от того, в каком классе учится ребёнок. — Я понимаю, если двойка поставлена в такой ситуации: ученик не принёс тетрадь, поэтому на уроке демонстративно ничего не делал.

Можно ли спорить с учителем?

По словам психолога Екатерины Гольцберг, чаще всего споры с учителями у детей подросткового возраста. Ведь в таком возрасте они уже чувствуют себя взрослыми и могут вести себя вызывающе в разговоре с педагогом. К теме В МОН прокомментировали нагрузку учащихся в типовой образовательной программе для 5 – 9 классов Психолог напомнила известную всем фразу: «Не спорь с учителем, он лучше знает!»,

Читайте также:  Как понять что семья неблагополучная?

Екатерина Гольцберг признается, что она этот тезис нарушала и неоднократно спорила с педагогами. Не со всеми, а только с теми, кого действительно уважала. Спорить с учителем опасно только тогда, когда учитель не уверен в предмете спора и когда ему важнее доказать свою правоту и психологическое преимущество, – заявила психологиня.

Гольцберг уверяет, что на спор решаются не все дети, а только те, кто способен противостоять психологическому давлению, имеет критическое мышление и смелость говорить, когда другие молчат. Эксперт добавляет, что спорить со своими авторитетами в школе дети учатся на примерах собственных родителей: «Традиционное «Не спорь с матерью, отцом!» – это формула, которая не дает возможности ребенку проявлять свою личность.

Родители – отличный и относительно безопасный тренажер для споров», – говорит Екатерина Гольцберг. По ее словам, если дома правильно отработано умение дискутировать, то не стоит волноваться, что доводы ребенка в школе не услышат. Но культуре дискуссий с ребенком важно учить и педагогов. Очень часто спор возникает в результате того, что ребенок стремится доказать свою невиновность.

В таком случае ребенку важно дать возможность высказаться, а не перебивать, мол, не спорь с учителем старше, – отмечает психолог. Своим детям Екатерина Гольцберг позволяет спорить с учителями, Но только при условии, если ребенок говорит спокойно, с уважением, не переходит на личности и не обесценивает опыт учителя.

Что делать если ребенок жалуется на учительницу?

Поговорить с ребёнком — Дети могут скрывать, что учитель бьёт их линейкой по голове или обзывает тупыми. Часто это происходит в случаях, когда родители сами строго воспитывают ребёнка, кричат, бьют и наказывают за попытки пожаловаться кому-то из домашних.

В этом случае ребёнок привыкает, что крики и удары — это норма поведения, на которую жаловаться нельзя. В итоге дети молчат и терпят. Всё это плохо сказывается на психике и жизни в будущем. Ребёнок может не рассказать о проблеме, если не понимает, что она существует. Например, одноклассники заперли девочку в туалете и она рассказала об этом учителю.

Тот ответил: «Ничего страшного, они просто так играют». Девочку продолжают запирать, она терпит, потому что взрослый, которому она доверяет, сказал, что в этом нет ничего плохого. Есть общие признаки поведения ребёнка, по которым можно понять, что происходит что-то нехорошее и нужна помощь:

Резко перестал рассказывать об учёбе, хотя раньше охотно делился событиями дня.Тема школы вызывает агрессию.Стал чаще говорить, что его никто в школе не любит или учитель много кричит.Стал чаще болеть или притворяется больным, чтобы не идти на уроки.Перестал следить за собой, ходит неопрятным.

Эти признаки могут указывать и на другие проблемы, например отставание по предмету или невзаимную первую любовь. Что бы ни вызвало перемены, нужно поговорить. Как понять что учитель плохо объясняет Резкие изменения — это повод выяснить, в чём дело и нужна ли помощь Иногда до ребёнка не получается достучаться и непонятно как быть. С полисом «Телемедицина» можно получить консультацию психолога онлайн. По промокоду ВЫИСКАЛИ действует скидка 15%. Если ребёнок рассказал о неприятностях с учителем, не нужно сразу бежать в школу и ругаться.

Нет проблемы Проблема есть
— Марья Ивановна всё время снижает мне оценку, а Васе, который сидит через парту и решает точно так же, ставит на балл выше.

Что не имеет права делать ученик?

Неотъемлемой составляющей образования является воспитание — педагогически рациональное управление процессам развития личности ребенка. Такое его понимание закреплено в Законе РФ «Об образовании» и находит подтверждение в практике работы образовательных учреждений Российской Федерации.

  • Современная школа строит свою деятельность, опираясь на права и свободу человека и гражданина, которые закреплены в международных и правовых документах.
  • В Корпусе сложилась самобытная воспитательная система.
  • В ее основе лежит комплекс педагогических идей, системообразующей деятельности, своеобразной структуры.

Ядром, этой системы стал спаянный коллектив детей, родителей и педагогов, использующий в своей работе демократические формы управления. В их основе лежит изучение прав и основных свобод человека. Знание своих прав и свобод, умение их реализовать, защитить, четкое понимание личной свободы и ответственности, способность разрешать споры и конфликты правовыми способами — вот что в настоящее время составляет основу правовой культуры граждан.

    Право на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей. Право на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям). Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей. Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью. Право быть выслушанным. Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса. Право на свободу мысли, совести и религии. Право на уважение человеческого достоинства. Право на помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком работы школы. Право на получение дополнительных платных образовательных услуг, в соответствии с Уставом школы. Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями. Право на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком. Право знать о количестве контрольных работ в течении дня и в неделю в соответствии с санитарными нормами. Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и письменные работы. Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу. Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами. Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время. Право на участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.

    Что не имеет право делать классный руководитель?

    Что не вправе делать классный руководитель — Выяснив, что делает классный руководитель в школе, определим, чего педагог не должен делать ни в коем случае. Во-первых, те самые пресловутые «шторы». В соответствии с положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» классный руководитель не имеет права собирать с учеников и родителей деньги.

    Что делать если учитель не пускает на урок?

    Конфликты между учащимся и учителем иногда оканчивается ультимативным заявлением педагога о том, что он на свои уроки больше не пустит (пока не услышит извинения, пока не увидит родителей, с такой прической, без учебника, без сменной обуви и т.д.). Важно понимать, что учитель не имеет права недопускать учащегося к занятиям.

    Ограничение доступа к занятиям является грубым нарушением права на образование. Такие действия педагога могут быть расценены как нарушения трудовой дисциплины. Даже если учащийся был виновником конфликта, действия педагога не могут быть оправданы. Для случаев нарушений норм поведения законодательство предусматривает определенные допустимые наказания.

    В отношении учащегося по заявлению педагога может быть проведено разбирательство и применены меры дисциплинарного воздействия. Отказ допустить учащегося к занятиям учащийся или его родители могут обжаловать, для этого нужно направить заявление в письменном виде на имя директора.

    В заявлении нужно описать факт ограничения допуска к уроку (кто, когда и почему не пустил). Далее можно указать, что ученик «лишён возможности проходить обучение по предмету» и считает, что действия учителя являются нарушением его права на образование. Следует указать, что действия учителя противоречат п.6 и 7 статьи 28 ФЗ «Об образовании в РФ»,

    Кроме того, учитель превысил свои полномочия, поскольку применил меру наказания, которая не предусмотрена Уставом школы. Главное в заявлении сформулировать просьбу «Прошу обязать учителя ФИО допустить меня к урокам (предмет)». В Законе «Об образовании в РФ» закреплена обязанность школы: ​ обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся; ​ создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; ​ соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетн их обучающихся, работников образовательной организации.

    Школа несёт ответственность в установленном законодательство м РФ порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

    За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательство м об образовании прав и свобод обучающихся, родителей несовершеннолетн их обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность.