Как правильно формулировать замечания ребёнку — На что нужно обратить внимание, когда делаешь замечание ребёнку? Формулируйте свои фразы, обращённые к ребёнку, без частички «не», без отрицания. Используйте в самом начале вашей фразы глагол в повелительном наклонении, который объясняет ребёнку, что сейчас нужно сделать.
Можно ли кричать на чужого ребенка?
А можно ли вообще делать замечания чужим детям? — Допустимо. Но важно помнить, что мы имеем право защищать границы своего ребёнка, но не имеем права нарушать границы чужого. Поэтому делать замечания нужно очень вежливо и корректно. Например:
Если чужой ребёнок слишком активно играет с песком, вы можете совершенно спокойным и доброжелательным голосом сказать, что так делать не надо, потому что песок может попасть в глаза, если подует ветер. Помните, что не всегда ребёнок делает что-то назло, иногда он просто не знает, почему так не надо делать. Если вашего ребёнка бьёт другой ребенок, то вы можете сказать обидчику: «Я тебе не разрешаю бить мою дочку», — или можете обратиться к маме обидчика (зависит от возраста). Если у вашего ребёнка забрали игрушку, то вы можете сказать чужому ребенку: «Саша никому не даёт эту игрушку», или «Спроси у Саши, можно ли взять эту игрушку», или «Сейчас Саша поиграет и, возможно, даст тебе». Вы также можете обратиться к маме чужого ребенка: «Будьте добры, помогите вернуть игрушку моей дочки, её взяли без спроса».
Конечно, серьёзно ругать, отчитывать, приказывать, указывать, учить чужого ребенка непозволительно. Уважайте других родителей, их стиль и методы воспитания. Не нужно унижать, оскорблять или навешивать ярлыки — как своим детям, так и чужим. Если вас категорически что-то не устраивает в поведении чужого ребенка, то подходите к его родителям с просьбой о помощи.
- Помните, что нужно быть корректным, говорить в спокойном тоне, без упреков.
- А если хотят отчитать вашего ребёнка, то важно быть на его стороне.
- Можно взять ответственность на себя и показать ребёнку пример разрешения конфликтных ситуаций.
- Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить.
Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, « ВКонтакте » и « Одноклассниках ».
Можно ли наказывать чужого ребенка?
Ответственность лежит на родителях — «Сделать замечание ребенку может любой человек, в том числе и другой ребенок. Никаких общих запретов на обращение к чужому ребенку не существует, — говорит присяжный адвокат Евгений Твердохлебов из Advokaadibüroo Vindex.
- Ограничения в общении с ребенком связаны только с защитой детей от вредных влияний.
- Например, нельзя предлагать ребенку алкоголь; склонять к оказанию возмездных сексуальных услуг, попрошайничеству, совершению преступлений, работе в необычных условиях, заключению брака, позированию для эротических произведений, участию в обороте или употреблению наркотиков; нельзя уводить ребенка моложе 14 лет от тех, кто за него отвечает, нельзя делать для такого ребенка доступными сцены жестокости, беспричинного умерщвления или истязания животных и т. д.» Защищать ребенка от вредных влияний и заботиться о его развитии, по словам присяжного адвоката, должны его родители или опекуны.
Если это не выполняется, то каждый человек обязан сообщить о нуждающемся в помощи ребенке или в полицию, или в местное самоуправление, или по телефону помощи детям 116 111. Такое сообщение по желанию обратившегося может остаться анонимным. Применение физической силы к ребенку, отмечает Твердохлебов, допустимо только для предотвращения опасности, а не с целью наказания.
«Исходя из этого, если родители сами не способны успокоить своего ребенка, то замечание может сделать и посторонний человек, — поясняет Евгений Твердохлебов. — За любой вред, причиненный ребенком до 14 лет, отвечают его родители или опекуны, независимо от их вины. Это применяется и в случае, если, например, ребенок в детском саду или на тренировке по недосмотру воспитателя или тренера причинил ущерб — в любом случае отвечают родители, но в некоторых случаях вместе с ними, а не вместо них, могут отвечать и воспитатели, учителя или тренер».
Так что, если ребенок запачкал плащ в транспорте, порезал ножницами одежду другого ребенка или толкнул кого-то в магазине, из-за чего из рук у человека выпал и разбился телефон, в любом случае, обращает внимание присяжный адвокат, отвечают родители или опекуны.
Как перестать делать замечания ребенку?
Критикуйте проступок, а не личность — Неудача — это всего лишь этап, а не результат. Поэтому избегайте слов «всегда», «никогда», «обычно», обобщений, а также фраз: «я тебе говорил, что так и случится», «нужно было делать вот так». Если ребёнок слишком расстроен — покажите, что вы поддерживаете его: «Я вижу, как сильно ты расстроен.
Можно ли делать замечания по этикету?
Главное правило хорошего тона — не учить других тонкостям этикета и не делать замечания.
Как ребенок реагирует на замечания?
В нашей культуре довольно популярны непрошеные советы и замечания посторонним людям, особенно детям и их родителям. Не всегда они справедливы и высказаны тактично, что может вызвать бурю негативных эмоций. Как родителям грамотно вести себя в такой ситуации, поможет разобраться психолог семейного центра «Диалог» Татьяна Паламонова.
Про себя сосчитать от 1 до 10 и обратно, с 10 до 1. Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов. Как на приеме у врача: «Дышите. Не дышите. Дышите». Выслушать человека и, если замечание справедливое, поблагодарить его. Ребенок наблюдает за вашим поведением, берет пример. Ругать малыша в присутствии посторонних людей не следует. Позже обязательно побеседовать с ребенком наедине, объяснив, в чем он был неправ и как лучше поступать в таких ситуациях.
« Замечание чаще всего вызывает негативные эмоции — обиду, злость, гнев. Эти реакции заложены в нас самой природой и могут привести к конфликту, скандалу и даже драке», — отмечает специалист. Если вы считаете, что мнение человека ошибочно, и если чувствуете, что эмоции вас переполняют:
Прекратите разговор. Отойдите в сторону. Примените упражнения, упомянутые выше. Поговорите с ребенком наедине, объясните, что даже в ситуации несправедливости отвечать конфликтом на конфликт не стоит. Объясните ему суть проблемы, выслушайте его мнение.
Когда замечания необходимы Ситуация: Незнакомец сообщает ребенку, что тот находится в опасности, когда переезжает нерегулируемый пешеходный переход на велосипеде. Ваши действия: Поблагодарите: «Спасибо вам за неравнодушное и внимательное отношение, я не успела вовремя его остановить».
В спокойной обстановке поговорите с ребенком наедине, объясните суть проблемы, выслушайте его мнение. Проговорите, как не подвергать жизнь опасности. Ситуация: На перроне, шутя, группа подростков толкает друг друга. Такое поведение небезопасно, родителей рядом нет. Ваши действия: Если в эту ситуацию не вмешаются посторонние люди, может произойти трагедия.
Замечание и беседа с детьми со стороны взрослых в этом случае необходима. Постарайтесь поговорить с подростками, будьте дружелюбны и позитивны. Если с вами рядом ребенок, объясните и ему, в чем опасность происходящего. Объясняйте правила поведения Чтобы не попадать в неприятные ситуации, с раннего возраста ребенку необходимо объяснять правила поведения, это важная часть воспитательного процесса.
- Дети с пониманием «свой» и «чужой», «можно» и «нельзя» более социализированы и легко договариваются с людьми.
- Если вы с ребенком планируете посетить новое, незнакомое для него место, подготовьте его, расскажите ему, что это за место, как оно устроено, как себя нужно вести и так далее.
- Через правила поведения в социуме малыш понимает законы окружающего его мира.
Искренне интересуйтесь, что происходит в жизни вашего ребенка, как он реагирует на происходящие с ним события, какие чувства и эмоции он испытывает.
Можно ли родителям оскорблять детей?
При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
Можно ли воспитывать чужих детей?
Как вести себя с чужими детьми
Теги: Рекомендации специалистов ребенок в обществе безопасность ребенка нормы и правила замечания
Современные дети менее вежливы, чем те, которые росли пару десятилетий назад, поэтому взрослые люди, сталкиваясь с откровенно хамским поведением чужих детей, не знают, как себя вести. Нередко возникают ситуации, когда хочется сделать замечание чужому чаду.
- Как это правильно сделать? И нужно ли, можно ли это делать? Позиция и правила У каждого взрослого человека выработана четкая позиция в отношении своих детей.
- Нормы поведения одной семьи в корне могут отличаться от правил другой.
- То, что нам кажется неприемлемым, спокойно воспринимается чужими мамами и папами, и тогда поведение чужого ребенка вызывает у нас протест.
Что же делать? Есть четкое правило: чужих детей воспитывать нельзя. Все воздействия нужно осуществлять через родителей невоспитанных детей. Но любые правила имеют исключения. Итак, рассмотрим случаи, когда замечание сделать можно, а иногда и нужно.
Если рядом с ребенком нет взрослых, а его поведение требует незамедлительного вмешательства. Если действия ребенка могут нанести вред окружающим или самому ребенку, а родители по каким-то причинам не вмешиваются Если поведение ребенка нарушает личные границы и комфорт других людей.
Важно помнить, что есть ситуации, которые связаны с возрастной потребностью детей. Дети носятся по коридору поликлиники, потому что не могут долго сидеть на месте. Совсем другое дело, когда дети ведут себя плохо намеренно, а взрослые стараются не замечать этого.
- Адекватные родители четко понимают, что рамки ограничения нужны и важны.
- За некоторыми ограничениями стоит элементарное уважение к окружающим.
- Ребенок должен это понимать.
- Правда, порицание и наказание – дело родителей.
- Правила общения с чужими детьми Существует целый ряд ситуаций, которые вынуждают вступить в диалог с чужими детьми.
Если это необходимо, то помните, что это общение требует особого подхода. Правило 1. Определите необходимость вмешательства. Если в этом есть экстренная потребность, то возражений нет. Но если диалога можно избежать – не вмешивайтесь. Иногда стоит поставить себя на место родителей.
- Возможно, малыш просто ведет себя в соответствии с возрастом, а родители все контролируют, и вмешательство постороннего подрывает их авторитет.
- Правило 2.
- Не стоит оказывать воздействие напрямую.
- Если родители рядом, то претензии нужно предъявлять им, а не ребенку.
- Правило 3.
- Будьте предельно вежливы.
- Агрессия, крики и оскорбления недопустимы.
Физический контакт с чужим ребенком запрещен, за исключением случаев, когда это необходимо для сохранения жизни и здоровья самого ребенка или окружающих. Например, драка детей, ребенок пытается спрыгнуть с высокой поверхности, бежит в сторону дороги и т.д. Правило 4.
Как реагировать когда ударили твоего ребенка?
Если моего ребенка обидели (ударили, толкнули) — Малыши на детской площадке ведут себя непосредственно и не умеют скрывать эмоции. Так и получается, что один ребенок может толкнуть другого или не сдержать свой гнев, ударив оппонента по голове. Учить своего кроху давать сдачи (то бишь ударить в ответ) неправильно, так как подобная ситуация может завершиться плачевно для обоих.
Как общаться с родителями как реагировать на их замечания?
В этом случае проявите уважение, сдержанность, спокойно выслушайте, если замечания излагаются не в грубой, оскорбительной форме. Если высказанные замечания не соответствуют действительности, вежливо объясните, в чем родители ошибаются. Если замечания носят рекомендательный характер, просто поблагодарите собеседника.
Что делать если вашего ребенка ударил другой ребенок в школе?
Алгоритм действий в случае побоев в школе Идите в школу, по дороге созванивайтесь с классным руководителем либо с представителем администрации, проходите внутрь и сразу вызывайте полицию.
Можно ли делать замечания взрослым?
Подобные замечания ставят человека в неловкое положение — Нельзя сделать взрослому человеку замечание о его речи в публичном пространстве и не поставить его в неловкое положение. Как бы мило, доброжелательно или нейтрально ты не попыталась исправить собеседника, подумай, стоит ли твоя борьба за всеобщую грамотность того, чтобы нарушить чей-то комфорт.