Как правильно наказывать ребенка в 3 года?

Как правильно наказывать ребенка в 3 года
Как наказывать ребенка в 2-3 года — Лучший вариант наказания — делать тайм-аут, передышку. Особенно эффективен в кризисный период, когда малыш не слышит, не видит вас. Тайм-аут помогает, когда ребенок теряет контроль над собой и своим телом и может причинить вред себе и окружающим.

Нужно ли наказывать ребенка в 3 года?

«Лечить» плохое поведение ребенка можно только любовью. Начал ребенок плохо себя вести — звоночек для родителя: «мама, обрати внимание, мне тебя не хватает, мама побудь со мной, покажи мне, расскажи мне, обними меня, отвлеки меня». Наказывать ребенка до трех лет бессмысленно.

Как эффективно наказать ребенка?

Наказывая ребенка, не кричите, не злитесь: нельзя наказывать, когда вы в приступе гнева, раздражены, когда ребенок попался «под горячую руку». Лучше самому остыть, успокоиться и только тогда наказывать ребенка. На вызывающее, демонстративное поведение ребенка, явное неповиновение нужно отвечать уверенно и решительно.

Что происходит с ребенком когда его бьют?

Ольга Семенова: — У ребенка появляется страх наказания. Страх — сильный мотиватор, но он стимулирует только к одной активности — избеганию того, что пугает. Телесные наказания не прибавляют сообразительности и усидчивости, зато дети начинают активно врать, ведь это единственный шанс избежать наказания.

  • Они прячут и портят тетрадки и дневники, делают все, чтобы родители не узнали о плохих отметках.
  • Они сочиняют, что задание им не задали, а контрольную перенесли.
  • Это происходит потому, что взрослый несдержан, нетерпелив, импульсивен и агрессивен.
  • Если наказания особо жестокие, то некоторые дети убегают из дома или даже лишают себя жизни.

Причем они накладывают на себя руки импульсивно, поэтому детские суициды наименее предсказуемы. Если наказания «терпимые», то часть детей научается «отключаться»: в момент, когда их наказывают, они перестают что-либо чувствовать, слышать и видеть. Привычка именно так реагировать на любые негативные воздействия сохраняется на долгие годы.

  • Страх — сильный стимул, убивающий другие виды мотивации.
  • Приученный работать под угрозой наказания ребенок перестает любить то, чему его учат, и видит в учебе причину всех своих бед.
  • Более того, ребенок оказывается практически в безвыходной ситуации Он не может «уволиться»: перестать общаться с родителями, поменять место жительства, учителя, перейти «на другую работу».

Насилие исходит от близких людей, а значит, мир в целом и собственный дом перестают быть безопасным местом. Отношения с близкими больше не дают опоры, а собственная личность тем более, ведь это она совершает те самые ошибки, за которые потом наказывают.

  1. На межличностном уровне все это приводит к утрате доверия, психологической закрытости, нежеланию проявлять себя (любое проявление опасно, так как за этим может последовать наказание).
  2. На внутреннем психологическом уровне это обесценивание себя: у ребенка пока нет здорового внутреннего стержня, и он ориентируется в оценке себя на авторитетных взрослых.

В любой ситуации, угрожающей провалом, ребенок легко впадает в панику. Она, в свою очередь, приводит к утрате способности мыслить логически. Неуверенность в себе не дает опереться на имеющиеся опыт и знания: ребенку кажется, что он все делает неправильно.

  1. Насилие фактически подавляет инициативность и креативность в ребенке, он перестает испытывать радость от жизни.
  2. Наиболее распространенные последствия насилия в детском возрасте, которые можно наблюдать у взрослых, — синдром хронической усталости, ангедония (неспособность испытывать удовольствие от жизни), депрессия, нарушение привязанности.

Известно, что женщины, переживавшие в детстве регулярное насилие, значительно хуже устанавливают партнерские отношения и испытывают меньше теплых чувств по отношению к своим детям.

Почему нельзя кричать на ребенка?

67739 7 минут Опубликовано: 16 марта 2021 Все родители согласятся, что кричать на ребенка нельзя, но бывают случаи, когда сложно сдержать эмоции. Тем не менее, родителям следует запастись терпением и научиться брать себя в руки в момент, когда ребенок не слушается. Ваш крик не принесет ему пользы, только вызовет негативную реакцию и последствия.

Поэтому лучше сделайте глубокий вдох — выдох, вспомните, что испытает ребенок, если вы на него накричите, а затем объясните ему спокойным тоном, почему так делать нельзя. В нашей статье мы расскажем о вреде крика для психики ребенка. А кандидат педагогических наук, учитель – логопед высшей категории Ольга Николаевна Грачева даст несколько важных советов, как найти подход к ребенку.

Как ребенок реагирует на крик? Последствия крика родителей очень опасны для детей: Крик родителей заставляет ребенка уйти в себя, закрыться, стать глухим к любому обращению взрослых. Крик мамы или папы только усиливает гнев и раздражительность ребенка.

  • И он, и родители начинают злиться, в итоге всем сложно остановиться.
  • А результатом может стать сломленная психика ребенка, неуравновешенность, и в дальнейшем ему будет очень сложно находить общий язык со взрослыми.
  • Крик может настолько испугать ребенка, что он начнет заикаться.
  • Повышение голоса действует на ребенка иначе, чем на взрослого.

Крики родителей, вызывающий у ребенка чувство страха, заставляет его прятать проявление эмоций. В результате чего во взрослой жизни это может спровоцировать резкую агрессию и неоправданную жестокость. Если родители будут кричать на ребенка, то он перестанет им доверять, особенно это страшно в подростковом возрасте.

Криком ребенок будет выброшен из семьи, его поведение станет девиантным. Он начнет искать выход из проблем на «улице», его будут подстерегать опасности – алкоголь, наркомания, дурные компании. У ребенка будет сломлена воля, он уже не сможет противостоять агрессии внешнего мира. Психологи в таком случае констатируют, что эмоционально-волевое состояние ребенка неадекватно.

Это очень серьезное психическое отклонение. Родителям нельзя кричать на детей и в их присутствии, поскольку они впитывают их манеру поведения. Ребенок, когда вырастет, будет также вести себя с родителями и другими людьми. Физиологическая реакция организма на крик Во время крика вы и ребенок сердитесь, у вас повышается уровень гемоглобина и адреналина. Затем вы вместе испытываете расстройство и усталость. В этом момент у вас резко понижается гемоглобин и адреналин, желудок вырабатывает разъедающий сок, происходит спазм капилляров, нарушаются обменные процессы. Фактически, вас избили, поскольку в кровь поступили точно такие же вещества, как при избиении.

Нужно ли наказывать ребенка за плохое поведение?

Досье КС Светлана Мерченко (Новосибирск) — практикующий психолог, специалист в области детско-родительских отношений, бизнес-тренер и многодетная мама. Как было бы замечательно воспитывать ребенка без наказаний! Но порой без них никак не обойтись. Впрочем, наказания бывают разные. И мы, выросшие дети, это прекрасно помним. Одни остаются в памяти на всю жизнь — обидные, унизительные и несправедливые, другие, которые «за дело», воспринимаются как справедливые и естественные.

Но, переходя в роль родителя, мы не всегда учитываем свой детский опыт и наказываем детей так же, как и нас самих в свое время. А между тем наказание вещь непростая. Оно может стать причиной серьезной психологической травмы, а может воспитать порядочного, уважающего себя и других человека. Как можно правильно наказать ребенка за непослушание? Итак, какие методы допустимы, а какие ­нет? Тяжело в учении C какого возраста можно наказывать ребенка? Наказания сами по себе никому не нужны.

Они имеют смысл как часть обучения ребенка правилам и нормам жизни в человеческом обществе. Изначально младенец живет только своими инстинктами, своим «хочу», и близкие стараются как можно лучше удовлетворить эти желания. На рубеже двух лет начинаются ограничения.

«Так делать неприлично, а так — опасно, так не положено, а так — вредно. Туда не иди, это не трогай. Думай, старайся, потерпи, подожди!» «НЕТ!» — голосит ребенок, «а как же мое «хочу»»? Раньше было можно, а сейчас уже нельзя? Разве существует человек, способный обучиться поведению, в котором особо не заинтересован, за один раз, за одну «правильную» беседу, только потому, что «так ­надо»? Естественно, ребенок сопротивляется, отстаивает свое право жить по‑старому, без всех этих «надо, нельзя, не положено, опасно».

А родитель заинтересован в дисциплине, в социализации ребенка. Мы знаем, что дисциплина — это следование порядку. Но порой забываем, что обучение дисциплине — не разовое мероприятие, а последовательные действия. Когда мы учим ребенка ездить на велосипеде, мы не надеемся на быстрый результат, а подбадриваем его при малейшем успехе.

  1. Так же надо действовать и при обучении правилам цивилизованного общения.
  2. Но поскольку, в отличие от обучения катанию, ребенок сопротивляется дисциплине — приходится применять ­санкции.
  3. Мы наказываем ребенка, чтобы он быстрее понял, как нужно себя вести и не повторял неправильных действий.
  4. Таким образом, хотим обучить его быстрее и эффективней.

Но тут иногда можно принести больше вреда, чем ­пользы. Представьте ситуацию: ваш муж страстно желает, чтобы вы сшили ему, скажем, пиджак. Для вас это трудная задача. И каждый раз, когда строчка выходит неровной, когда машинка «заедает» и вы в тупике, он начинает на вас орать, обзывать вас, а в довершение всего лупит по рукам и ставит в угол, чтобы вы там хорошенько подумали над своим поведением.

Читайте также:  В каком возрасте девочке нужен папа?

Можно ли наказывать детей физически?

vitbichi.by Поделиться Оказывается, в этом житейском вопросе даже у специалистов мнения разделяются. Одни психологи и педагоги считают, что этого делать нельзя ни в коем случае, это травмирует психику ребенка. Другие эксперты с не меньшей убежденностью заверяют, что без физических наказаний обойтись невозможно, и если проводить их разумно, то они пойдут только на пользу.

  1. Кто из них прав? «На что он руку поднимал!» Мы принадлежим к миру живой природы, и хотя далеко от нее ушли, многие инстинкты у нас остались.
  2. Бьют ли животные своих детенышей? Они делают это только в том случае, если что-то угрожает безопасности их чада, или детеныш слишком уж довел уставшую мать, не дает ей отдохнуть.

Да и то не бьют, а лишь слегка шлепают лапой: отстань, мол, а то рассержусь. При этом могут оскалиться, показать зубы. Этого бывает достаточно. Но они не избивают своих чад, не лупят их в приступе злости и раздражения. На это, к сожалению, способны только люди.

Да, мы нередко переносим на детей свои проблемы и стрессы. Ведь если на душе у отца или матери все хорошо, они спокойны и счастливы, то и не поднимут на ребенка руку, а объяснят ему, в чем он неправ, или используют другие воспитательные методы. Но если родитель переживает стрессы (неприятности на работе, нехватку денег, проблемы в личной жизни), то ребенок оказывается козлом отпущения.

8 Способов Наказывать Ребенка и Не Сломать его Психику | Family is.

Он рядом, под рукой, на нем можно легко сорвать злость. Достаточно какого-то его каприза или непослушания, чтобы родитель потерял контроль над собой. Как дети воспринимают шлепки и удары? «Когда-то это просто боль, к которой ребенок относится так же, как к удару во время падения, — говорит психолог и писатель Николай Козлов.

  1. В другой ситуации это воспринимается как унижение, особенно если это происходит на виду у значимых для ребенка людей.
  2. В некоторых случаях физическое наказание — типовая борьба за власть между родителями и ребенком, а когда-то — мелкая месть родителей за собственные личные неприятности».
  3. Расписаться в собственном бессилии Родителю проще дать отпрыску пинка, чем что-то объяснить, проявить терпение, найти иные пути решения проблемы.

Ведь на это нужно время, а его у родителей частенько нет. На их плечах лежит множество других забот, а современная жизнь несет в себе сплошные стрессы. Раньше, в патриархальном обществе уклад был другим. В семье было много детей, и все они общались в детском коллективе.

  1. Там была иерархия старшинства: воспитательную роль брали на себя старшие братья и сестры, они учили младших всему, что нужно.
  2. А сейчас во многих семьях всего один ребенок (реже два или больше).
  3. Чадо требует неустанного внимания.
  4. Проверить уроки и спросить об оценках — этого мало.
  5. С ним надо поиграть, почитать, ответить на многочисленные вопросы.

Да и повседневные обязанности тоже никто не отменял. Естественно, родители устают.

Как физическое наказание влияет на поведение ребенка?

Как физическое наказание влияет на ребёнка? — У взрослых всегда существует множество возможностей воздействовать на ребенка, не прибегая к физическим наказаниям. Пролонгированные последствия жестокого обращения в детстве в основном выражаются в задержке психофизического развития, появлении различной неврозоподобной симптоматики: расстройствах сна, аппетита, повышенной тревожности.

Ребенок быстро учится бояться не того, что он совершает дурной поступок, а именно наказания за него со стороны родителей. То есть, взрослые получают возможность контролировать поведение ребенка лишь сейчас, сиюминутно, но только ценой страха, который в той или иной форме будет преследовать его потом всю жизнь. Ребенок привыкает к «мягким» наказаниям, например, шлепкам, особенно, когда они входят в повседневную практику. Наказания перестают корректировать его поведение, что приводит к необходимости постоянно увеличивать силу физических воздействий. Наказания всегда имеют более широкий диапазон воздействия, чем представляется родителям. Например, угроза применения ремня из-за полученной двойки может привести к кратковременным позитивным результатам (ребенок выучит урок), но наверняка вызовет негативное отношение к учебе в целом, склонность скрывать свои проблемы в школе, а так же может способствовать повышению агрессивности. Физические наказания не позволяют добиться устойчивых положительных изменений в поведении ребенка, более того, в перспективе приводят к более значимым нарушениям, например, нарушению эмоциональных отношений с родителями, искажению самооценки ребенка. Подростки склонны давать отчетливые протестные реакции на наказания родителей, типичны также уходы из дома, поиск поддержки в асоциальных компаниях, иногда суицидальное поведение. Довольно часто «обычные» наказания приводят к физическим травмам у ребенка в связи с тем, что родители могут потерять контроль над собой и в этом состоянии не соизмеряют силу наказания, не могут остановиться, иногда нанося ребенку серьезные травмы. Многие дети, которых в детстве били родители, вырастая, сами начинают применять физическую силу по отношению к родителям. Для детей прямыми психологическими последствиями физического насилия в семье являются выраженные негативные эмоции: страх, тревога, растерянность, беспокойство.

У взрослых всегда существует множество возможностей воздействовать на ребенка, не прибегая к физическим наказаниям. Пролонгированные последствия жестокого обращения в детстве в основном выражаются в задержке психофизического развития, появлении различной неврозоподобной симптоматики: расстройствах сна, аппетита, повышенной тревожности.

Как поощрять ребенка в 3 года?

До трех лет детей стоит поощрять за все значительные достижения: за правильно выговоренное слово, собранный пазл, за проявления самостоятельности, хороший аппетит Для маленьких детей важны не столько слова, сколько тактильные ощущения — объятия, поцелуи, нежные поглаживания.

Как поощрять и наказывать ребенка?

Уважаемые мамы и папы! Очень часто ребенок становится нервным, агрессивным и неуравновешенным из-за того, что родители неумело и порой грубо используют по отношению к нему методы наказания и поощрения. В семьях, где родители неумело пользуются в воспитании ребенка наказанием и поощрением, уровень его тревожности гораздо выше, а результаты учебной деятельности гораздо ниже.

  • Значит, принуждение как метод воспитания, не всегда играет свою положительную роль в формировании личности ребенка, хотя родители им охотно пользуются.
  • С языка некоторых родителей не сходят слова: «Я что сказал?», «Делай, что тебе говорят» и т.д.
  • Это не просто слова.
  • Это — метод воспитания.
  • Родители считают, что их дело приказывать, а ребенку нужно только повиноваться.

Но они забывают или совсем не думают о том, что свободная личность не может сформироваться в семейном рабстве. Насилие и принуждение в воспитании сказываются и на характере ребенка. Он становится неискренним, лживым, прячет свое истинное лицо до определенного времени под маской, которую он себе выбрал, привыкает кривить душой. Правила наказания

  1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому.
  2. Если есть сомнение: наказывать или не наказывать – не наказывайте. Никакой «профилактики», никаких наказаний на всякий случай.
  3. За один проступок – одно наказание. Если проступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно наказание, за все проступки сразу.
  4. Недопустимо запоздалое наказание.
  5. Ребенок не должен панически бояться расправы, Не наказания он должен бояться, не гнева даже, а огорчения родителей.
  6. Если ребенок наказан, значит, он уже прощен, Не вспоминайте больше о проступке, ибо за него уже расплатился.
  7. Не унижайте ребенка, Нельзя наказывать едой; бить; обзывать бранными словами; ставить надолго в угол; наказывать в публичном месте; повторять свои требования множество раз, «усиливая» их весомость криком.
  8. Не стоит наказывать ребенка трудотерапией – после этого любая работа будет восприниматься ребенком, как наказание.
  9. Внимание! Ребенка ни в коем случае нельзя наказывать:
  • когда он болеет;
  • перед сном и сразу после сна;
  • во время еды (это самое прямое попадание информации, ребенок буквально «проглатывает» негативные сигналы; впоследствии это может привести к развитию психосоматических заболеваний;
  • во время работы и игры;
  • непосредственно после душевной или физической травмы;
  • когда ребенок искренне старается что-то сделать, но у него не получается;
  • когда сам взрослый находится в плохом настроении.

    Можно ли закрывать ребенка в комнате в наказание?

    Ребенок нашалил – ребенок получил от родителей – ребенок ничего не понял – он сделал это снова. Примерно такая схема работает во многих семьях. Почему так происходит и в чем самая основная ошибка взрослых? Вы удивитесь, но наказывать тоже надо уметь правильно.

    Если вы хотите результатов от малыша, придется поработать над собой. Известный психолог, мама Екатерина Силина поделилась об этом в своем сообществе в социальной сети Instagram, Итак, пять главных правил в наказании ребенка: Наказывать ребенка надо с холодной головой и теплым сердцем. Помня, что вы его наказываете не из собственной вредности, раздражительности, а ради его пользы.

    Очень распространенная картина – ребенок нашкодил, маму это взбесило, она наорала, по попе надавала, кучу запретов навешала, через некоторое время отошла, ее одолело чувство вины, она кидается к ребенку, обнимает, целует, извиняется, обещает больше так не поступать.

    Так делать нельзя – удивила, да? А как же быть? Поорать в подушку, привести нервы в порядок, напиться валерьянки и решать, что делать. Наказание не должно наносить психического и физического ущерба ребенку. Бить, орать, закрывать в темной комнате ребенка нельзя. Пусть это и действенные методы, но стоит ли послушание того ущерба, который он понесет? Определенно – нет.

    Чтобы наказание подействовало, малыш должен ощутить нехватку чего-то очень ценного для него. «У меня в детстве была подружка, ее родители наказывали запретом на выход на улицу. Но при этом она и сама не особо-то любила гулять, ей даже нравилось сидеть дома, читать книжки.

    • Стоит ли говорить, что эти наказания никак не действовали?», — пишет Силина.
    • Наказание должно быть реальным и ощущаемым.
    • К примеру, такие слова, как «я тебе больше никогда не позволю смотреть мультики» ребенок не понимает, потому что у людей есть ощущение времени.
    • Ни в детстве, ни во взрослой жизни мы просто не можем ощутить, что значит «никогда».

    Мы знаем, что все когда-то начинается и когда-то заканчивается. Поэтому такие угрозы ребенок просто не может понять. «Он должен понимать, что именно ему грозит, за что, в каком объёме и на какой срок», — советует специалист. Наказание должно соблюдаться.

    • Если вы наложили запрет на что-то на срок, скажем, в неделю – ни в коем случае нельзя вестись на детские уговоры.
    • Как бы он ни плакал, ни умолял, ни обещал никогда больше так не делать.
    • Если он будет чувствовать, что наказание можно отменить, уговорить родителя, то и ценности в наказаниях он видеть не будет.

    КНИА «Кабар» Елена Цой

    Что будет если бить ребенка по рукам?

    Даже сейчас существуют родители, которые считают, что рукоприкладство по отношению к детям – часть воспитательного процесса. «ПД» объясняет, почему это опасное заблуждение нужно оставить в прошлом Недавно у меня на лекции возникла дискуссия со студентами на тему «Можно ли бить детей в воспитательных целях?».

    • Мнение аудитории разделилось примерно пополам.
    • Первые утверждали, что рукоприкладство к детям неприемлемо по ряду причин.
    • Например, их в детстве били родители, и они вспоминают это как страшный сон.
    • Или их никогда родители не били, и они выросли нормальными людьми.Приводились и другие доводы: телесное наказание унижает человека, это негуманно и так далее.

    Однако нашлись и те, кто говорил обратное. И тоже приводили аргументы. Жаль, что такая полемика вообще развернулась. Потому что – и это надо написать крупными буквами – детей бить категорически нельзя ни при каких обстоятельствах! ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ Странно слышать аргументы от родителей: «сколько можно было ему повторять?», «он сам напросился», «он меня довел!».

    • Как будто вас никогда не доводил начальник, муж, жена, подруга, мама? При этом вы же не решаете вопрос легким подзатыльником и не бросаетесь на них с ремнем? Наоборот – находите альтернативные методы решения вопросов, как-то договариваетесь.
    • Почему же с детьми некоторые родители себе позволяют физическое насилие? Представьте себя ребенком: вы чего-то не знаете, или не понимаете, или не можете запомнить.

    Или слегка пошалили, или двойку принесли И вот кто-то очень близкий и родной, тот, кто должен вас учить, защищать, заботиться, на вас за это злится, орет! И не просто злится, а лупит тапкой, дает подзатыльник или еще хуже – порет ремнем. А еще этот обидчик – в полтора раза выше и в два раза тяжелее вас.

    • Вы полностью в его власти, просто потому, что он сильнее.
    • А вам в этот момент нужно соображать, усваивать и воспринимать, делать выводы! Представили состояние ребенка? Вместо поддержки и совета ему создали предельно стрессовые условия, боль, да еще кричат, что он тупой! В некоторых семьях дети регулярно оказываются в таких условиях Очевидно, что такой метод воздействия не несет воспитательной функции.

    Если у вас задача чему-то научить ребенка, то имейте в виду, что даже «легкий шлепок» дезорганизует его, лишая способности воспринимать и усваивать информацию. Огромное значение также имеет вопрос личных телесных границ ребенка! Он должен понимать, что его тело неприкосновенно.

    1. Нарушая его телесные границы, вы формируете в его сознании прецедент восприятия физического насилия как нормы в его будущих отношениях с окружающими.
    2. ПОСЛЕДСТВИЯ Жестокое обращение с ребенком вызывает необратимые изменения его психического, а порой и интеллектуального развития, формирует неврозы, фобии, панические атаки и соматические проявления.

    Насилие искажает восприятие реальности – дети, часто подвергающиеся насилию, уходят в мир своих фантазий. Да, порой шлепком вы можете получить быстрый результат, но в долгосрочной перспективе это абсолютно деструктивно для ребенка. Рукоприкладством вы формируете асоциальное поведение – понимание, что все вопросы решаются насилием.

    Почему нельзя игнорировать ребенка?

    Метод наказания ребенка путем игнорирования довольно распространен среди родителей: он кажется менее жестоким, чем порка, но при этом демонстрирует поразительную эффективность. Однако эксперты утверждают, что ничего безобидного в этом нет — когда родители начинают вести себя так, как будто ребенка не существует, в ответ на его шалости и провинности, они наносят мощный удар по его ментальному здоровью.

    1. Давайте разбираться, как это работает.
    2. Когда родители решают наказать ребенка молчанием, они начинают демонстративно его игнорировать: не отвечают на обращенную к ним речь, не поддерживают зрительный контакт, не касаются ребенка, не инициируют разговор с ним и не реагируют на его вопросы или просьбы.

    В отдельных случаях родители вообще могут начать вести себя так, как будто ребенка не существует — не ставят для него тарелку на стол, выключают свет в комнате, несмотря на то, что в ней остался ребенок, закрывают входную дверь перед его носом. Такие дисциплинарные меры могут длиться от нескольких часов до нескольких дней и иногда даже недель.

    Причин такого поведения может быть несколько. Вот основные из них: Это, наверное, единственный наиболее безвредный способ игнорирования — когда родитель просто ненадолго «отключается» от ребенка, в разгар конфликта, чтобы перевести дух, успокоиться и вернуться к нему. Такие «перерывы» длятся совсем недолго и иногда могут быть даже незаметны для самого ребенка, а потому не наносят его психике никакого вреда.

    Еще одна причина игр «в молчанку» кроется в родительской некомпетентности. Они просто не понимают, как лучше вести себя в конфликтной ситуации, и предпочитают игнорировать ее до того, как проблема решится сама собой. Такое больше свойственно родителям маленьких детей, с которыми не так просто договориться.

    Родители, которые знают о своем взрывном характере, нередко предпочитают использовать игнор как альтернативу крикам и другим наказаниям. Ну и, пожалуй, самый худший вариант из всех возможных. Когда родители регулярно и осознанно используют игнорирование как метод воздействия на ребенка, чтобы заставить его чувствовать себя виноватым, сделать ему больно и заставить его скорректировать свое поведение в пользу того, что выгодно именно им, это уже считается проявлением эмоционального и психологического насилия.

    Родители, которые прибегают к молчанию, как к средству манипуляции ребенком, не склонны к рефлексии или объяснению своего поведения — они просто используют его как действенный способ обрести контроль над ребенком. Если родители втайне надеются, что оказавшись в коммуникационном вакууме, ребенок тут же поймет все свои ошибки, возьмется за ум и начнет «нормально себя вести», то они ошибаются.

    В каком возрасте нужно наказывать ребенка?

    До двух-трех лет штрафовать детей вообще бесполезно, потому что они не понимают связь между случившимся и его последствиями. А вот с трех лет мама с папой сталкиваются с первыми скандалами и недопониманием со стороны малыша. Поэтому с этого возраста можно начинать вводить дисциплинарные меры.

    Когда нужно наказывать ребенка?

    Принимая во внимание наказание ребенка, необходимо понять, а что для взрослого является наказанием? Ведь существует великое множество наказаний. Конечно, не все из них можно применять к малышам. Наверняка каждый ребенок помнит хотя бы один момент из детства, когда его наказывали родители или другие взрослые люди.

    1. Так сложилось, что наказания являются важным звеном воспитания ребенка.
    2. Но по статистике не каждое наказание может привести к чему-то хорошему.
    3. Поэтому необходимо разработать такую тактику, которая сможет осуществлять цели (естественно посредством наказания).
    4. В таком деле важно не перегнуть палку, иначе эффект будет прямо противоположный.

    При этом ребенку может быть причинен серьезный психологический ущерб. Как правильно наказывать ребенка в 3 года Существует всего несколько правил наказания. Первым правилом наказания является то, что данный процесс не должен унижать ребенка как личность. Вторым же правилом считается справедливость наказания. Нарушение хотя бы одного из данных постулатов ведет к наказанию в виде насилия.

    1. Также не стоит использовать в воспитании физических наказаний.
    2. Во-первых, данная ситуация отражает прямое нарушение прав человека, а во-вторых, психологическая травма полученная при физическом наказании может сильно повлиять на будущее ребенка.
    3. В-третьих, в момент такого наказания могут быть подорваны отношения ребенка и взрослого.

    Ведь под страхом получения ремня ребенок может обещать, что больше никогда не совершит провинность. А это ведет к утрачиванию доверия ребенка к близким родственникам. Дети, которых в детстве наказывали физическими способами, часто вырастают агрессивными, замкнутыми и неуверенными в себе личностями. При других видах наказания, таких как лишение телевизора и компьютера, невозможность общаться с близкими друзьями и т.д. важно дать понять ребенку, что взрослый сам не в восторге от его наказания. Также ребенок должен чувствовать, что любви и внимания его лишают на время, пока не кончиться наказание.

    Иначе у него могут возникнуть мысли, что родители его совсем не любят. А это приведет к нарушениям психологии ребенка. Важно помнить, что наказывать ребенка можно только в крайнем случае, когда слова уже не действуют. При этом необходимо обращаться лишь к поступку малыша, а не к самой его личности. Ведь часто бывает такая ситуация, что родители ругают самого ребенка, даже если намерение для такого поступка у него изначально было положительным.

    Так, например, мальчик заступился за девочку и ударил обидчика. Также необходимо помнить, что слишком часто наказывать ребенка нельзя. Ведь он привыкнет, и слова родителей о наказании уже не будут ничего для него значить. При этом нельзя применять наказания, если ребенок болен или совсем недавно перенес физическую или моральную травму.

    Можно ли наказывать детей физически?

    vitbichi.by Поделиться Оказывается, в этом житейском вопросе даже у специалистов мнения разделяются. Одни психологи и педагоги считают, что этого делать нельзя ни в коем случае, это травмирует психику ребенка. Другие эксперты с не меньшей убежденностью заверяют, что без физических наказаний обойтись невозможно, и если проводить их разумно, то они пойдут только на пользу.

    • Кто из них прав? «На что он руку поднимал!» Мы принадлежим к миру живой природы, и хотя далеко от нее ушли, многие инстинкты у нас остались.
    • Бьют ли животные своих детенышей? Они делают это только в том случае, если что-то угрожает безопасности их чада, или детеныш слишком уж довел уставшую мать, не дает ей отдохнуть.

    Да и то не бьют, а лишь слегка шлепают лапой: отстань, мол, а то рассержусь. При этом могут оскалиться, показать зубы. Этого бывает достаточно. Но они не избивают своих чад, не лупят их в приступе злости и раздражения. На это, к сожалению, способны только люди.

    1. Да, мы нередко переносим на детей свои проблемы и стрессы.
    2. Ведь если на душе у отца или матери все хорошо, они спокойны и счастливы, то и не поднимут на ребенка руку, а объяснят ему, в чем он неправ, или используют другие воспитательные методы.
    3. Но если родитель переживает стрессы (неприятности на работе, нехватку денег, проблемы в личной жизни), то ребенок оказывается козлом отпущения.

    Он рядом, под рукой, на нем можно легко сорвать злость. Достаточно какого-то его каприза или непослушания, чтобы родитель потерял контроль над собой. Как дети воспринимают шлепки и удары? «Когда-то это просто боль, к которой ребенок относится так же, как к удару во время падения, — говорит психолог и писатель Николай Козлов.

    • В другой ситуации это воспринимается как унижение, особенно если это происходит на виду у значимых для ребенка людей.
    • В некоторых случаях физическое наказание — типовая борьба за власть между родителями и ребенком, а когда-то — мелкая месть родителей за собственные личные неприятности».
    • Расписаться в собственном бессилии Родителю проще дать отпрыску пинка, чем что-то объяснить, проявить терпение, найти иные пути решения проблемы.

    Ведь на это нужно время, а его у родителей частенько нет. На их плечах лежит множество других забот, а современная жизнь несет в себе сплошные стрессы. Раньше, в патриархальном обществе уклад был другим. В семье было много детей, и все они общались в детском коллективе.

    • Там была иерархия старшинства: воспитательную роль брали на себя старшие братья и сестры, они учили младших всему, что нужно.
    • А сейчас во многих семьях всего один ребенок (реже два или больше).
    • Чадо требует неустанного внимания.
    • Проверить уроки и спросить об оценках — этого мало.
    • С ним надо поиграть, почитать, ответить на многочисленные вопросы.

    Да и повседневные обязанности тоже никто не отменял. Естественно, родители устают.

    Можно ли закрывать ребенка в комнате в наказание?

    Ребенок нашалил – ребенок получил от родителей – ребенок ничего не понял – он сделал это снова. Примерно такая схема работает во многих семьях. Почему так происходит и в чем самая основная ошибка взрослых? Вы удивитесь, но наказывать тоже надо уметь правильно.

    Если вы хотите результатов от малыша, придется поработать над собой. Известный психолог, мама Екатерина Силина поделилась об этом в своем сообществе в социальной сети Instagram, Итак, пять главных правил в наказании ребенка: Наказывать ребенка надо с холодной головой и теплым сердцем. Помня, что вы его наказываете не из собственной вредности, раздражительности, а ради его пользы.

    Очень распространенная картина – ребенок нашкодил, маму это взбесило, она наорала, по попе надавала, кучу запретов навешала, через некоторое время отошла, ее одолело чувство вины, она кидается к ребенку, обнимает, целует, извиняется, обещает больше так не поступать.

    1. Так делать нельзя – удивила, да? А как же быть? Поорать в подушку, привести нервы в порядок, напиться валерьянки и решать, что делать.
    2. Наказание не должно наносить психического и физического ущерба ребенку.
    3. Бить, орать, закрывать в темной комнате ребенка нельзя.
    4. Пусть это и действенные методы, но стоит ли послушание того ущерба, который он понесет? Определенно – нет.

    Чтобы наказание подействовало, малыш должен ощутить нехватку чего-то очень ценного для него. «У меня в детстве была подружка, ее родители наказывали запретом на выход на улицу. Но при этом она и сама не особо-то любила гулять, ей даже нравилось сидеть дома, читать книжки.

    1. Стоит ли говорить, что эти наказания никак не действовали?», — пишет Силина.
    2. Наказание должно быть реальным и ощущаемым.
    3. К примеру, такие слова, как «я тебе больше никогда не позволю смотреть мультики» ребенок не понимает, потому что у людей есть ощущение времени.
    4. Ни в детстве, ни во взрослой жизни мы просто не можем ощутить, что значит «никогда».

    Мы знаем, что все когда-то начинается и когда-то заканчивается. Поэтому такие угрозы ребенок просто не может понять. «Он должен понимать, что именно ему грозит, за что, в каком объёме и на какой срок», — советует специалист. Наказание должно соблюдаться.

    Если вы наложили запрет на что-то на срок, скажем, в неделю – ни в коем случае нельзя вестись на детские уговоры. Как бы он ни плакал, ни умолял, ни обещал никогда больше так не делать. Если он будет чувствовать, что наказание можно отменить, уговорить родителя, то и ценности в наказаниях он видеть не будет.

    КНИА «Кабар» Елена Цой