Дар слушания — Ладно, скажу честно: нет никакого дара слушания. Я придумал это, чтобы вы точно прочитали этот раздел. Если бы я написал просто «умение слушать», вы бы подумали: да я и так умею слушать. Но стоит придумать название поинтереснее, вроде «Дар слушания», как люди сразу же начинают интересоваться любой темой.
- Никто не ждет, что вы станете слушать абсолютно всё, о чем болтают ваши дети.
- Это невозможно хотя бы потому, что они говорят слишком много.
- В основном это что-то ужасно неинтересное или вовсе непонятное.
- Конечно, сами-то дети думают, что говорят они о чем-то очень важном и интересном, но взрослым их болтовня порой кажется чепухой.
Как бы вы ни старались слушать внимательно, рано или поздно заметите, что киваете на каждую их фразу, автоматически повторяя что-то вроде: «Хмм. да-да. конечно. хорошо. правильно». Но все же старайтесь не терять бдительность. Когда дети становятся постарше, они могут спросить у вас разрешения на то, что в здравом уме вы никогда бы не одобрили.
— Джимми, где твоя младшая сестренка? — Я отдал ее Мэтью в обмен на скейтборд. — Что? Ради всего святого, зачем ты сделал это? Разве так можно? — Ты же сама разрешила. — Нет, не разрешала. — Разрешала. Я спросил тебя: «Можно обменять?» — а ты ответила «Хмм. да-да. конечно». Ты что забыла? Слушать детей — не значит просто молчать, пока они говорят.
7 фраз, которые нельзя говорить ребёнку | Family is.
Даже самый маленький ребенок видит, когда человек слушает, а когда он просто молчит. Важно слушать детей не только для того, чтобы знать об их мыслях и желаниях. Когда мы внимательно слушаем детей, они понимают, что взрослым интересно и важно то, о чем дети говорят.
- Уделите им все свое внимание. Смотрите им в глаза и сосредоточьтесь на том, что они говорят. Показывайте свою заинтересованность с помощью интонации Ваша интонация очень важна, она должна соответствовать тому, что вы говорите. Если сказать: «Вот это да! Как интересно!» скучающим голосом, вы никого не обманете. Используйте жесты и мимику. Выразительно жестикулируйте и не стесняйтесь выражать эмоции. Так дети увидят, что вам правда интересно и приятно общаться с ними. Дети любят, когда вы размахиваете руками и корчите рожи, — попробуйте сделать это, и вы увидите, как загорятся их глаза. Задавайте вопросы. Вопросы покажут вашу заинтересованность и увлеченность разговором. Обычно дети любят, когда им задают вопросы. Лучше всего придумывать вопросы, на которые нельзя ответить просто «да» или «нет». Например, лучше спросить «Что ты делал сегодня в школе?», а не «Сегодня в школе все было хорошо?» Повторяйте то, что говорят дети. Важно не просто повторять за детьми их слова, но и копировать чувства, с которыми они их произнести. Вам нужно стать зеркалом для своих детей, чтобы они могли взглянуть на себя вашими глазами. Хвалите детей за то, как они объясняют разные вещи. Очень важно показать детям, что вам нравится, как они говорят и объясняют ту или иную ситуацию словами. Так они почувствуют уверенность в своих навыках общения и в дальнейшем будут лучше выражать словами свои чувства и мысли.
- Это достаточно зловредный миф и понятно, откуда он берется.
- Вот ребенок принесен из роддома, и его надо куда-то положить.
- Судорожно набирается в интернете: «а где ребенку спать удобней?» Мама открывает первую из миллиона ссылок, и там написано, что ребенок должен спать с мамой, потому что он еще недавно был ее частью, биение ее сердца его успокаивает, он не вырастет неврастеником, мать в любую секунду может его покормить.
- Поэтому адекватный вариант знакомства — представиться ребенку по имени, и сказать, что хотите с ним познакомиться.
- На его вопросы отвечайте прямо и просто.
- Если ребенок спросит: «Зачем?» — то вы можете сказать, что он понравился, и вы хотите с ним познакомиться и подружиться.
- Расскажите немного о себе, чем занимаетесь, о своей семье, покажите фотографии дома, домашних животных.
- Младенцы и дети раннего возраста.
- Когда родители хотят принять в семью младенца из дома ребенка, часто у них нет возможности многократно посещать его, потому что дом ребенка является медицинским учреждением с соответствующими правилами.
- Однако собрать информацию о ребенке и те факты, которые известны о его родителях, достаточно важно.
- Вот только бороться мы будем не с детьми, а с детскими, но такими серьезными проблемами, страхами, растерянностью — неизменными спутниками развития.
- Содержание статьи: Малыш становится взрослым, или с чего начинается кризис 5 лет у ребенка? Как проявляется кризис 5 лет у детей? Изменение поведения и другие симптомы.
Как говорить чтобы дети слушали цена?
В. Издательство: Бомбора, 2020 г. Цена 382 р.
Сколько времени нужно проводить с детьми?
Как изменились отношения родителей и детей с уходом традиций, почему не существует правильного способа воспитания и сколько времени в действительности нужно уделять ребенку? «Бумага» публикует лекцию петербургского психолога Катерины Мурашовой «Миф о счастливом детстве». Она прошла в рамках проекта « Диалоги о счастье » благотворительного фонда AdVita и «Охта Lab». — Мы с вами одновременно живем в двух пространствах — профанном и сакральном. Профанное пространство — это пространство обыденной жизни. То, что мы делаем повседневно: едим, любим друг друга, ругаемся, воспитываем детей. Сакральное пространство — пространство мифов.
Я не призывают к тому, чтобы отринуть мифы. Миф — это часть нас. Но когда вы взаимодействуете с детьми, лучше осознавать, в каком пространстве вы находитесь, и хотите ли вы в нем находиться. То есть не путать пространство мифов и профанное. Из-за этого происходит множество местами забавных, местами страшных вещей.
Сразу хочу сказать, что все мифы о воспитании, в том числе о счастливом детстве, — это молодые мифы. До недавнего времени их практически не было. Почему? Детство как феномен, конечно, было, но оно не было ценным, никто не заморачивался переводом его в сакральное пространство.
Были традиции: сюда положить, этим кормить, здесь повязать ленточку, здесь плюнуть, здесь вставить косточку в нос. Всё было ясно, тем более дети считались неполноценным вариантом взрослого. Так было всегда: бог дал — бог взял. У любой репродуктивно активной женщины пять-шесть детей, еще пять-шесть на кладбище, какая тут сакральность.
Ситуация начала меняться, когда укрепилась городская цивилизация и когда научно-технический прогресс позволил уменьшить детскую смертность. Традиции исчезли. Практически никто из представителей городских современных цивилизаций не воспитывает детей в соответствии с традициями.
Городской человек, получив на руки ребенка, не имеет никаких представлений, что с ним делать. Он не то что не может обратиться к традициям, он даже не может обратиться к своим бабушкам и дедушкам, потому что они воспитывали детей совсем по-другому. Как только образовалась пустота, туда начали заползать мифы.
— Миф, с которым я как практический психолог сталкиваюсь чаще всего, это миф о правильном воспитании. Он заключается в том, что где-то существует правильный способ, нужно его только узнать, осмыслить и встроить в пустое место традиций. И результат будет.
Звучит логично. Но мама начинает читать дальше, и под третьей ссылкой написано, что ребенок должен спать отдельно: это позволяет ему сформировать режим, позволяет матери высыпаться и быстро восстановить интимную жизнь, позволяет ребенку понять, что в мире есть какие-то границы.
Почему не стоит сюсюкать с детьми?
Ни в коем случае нельзя подражать неправильному произношению ребенка — « сюсюкать » с ним. Тем самым Вы лишаете ребенка возможности слышать правильное произношение и отличать от неправильного. Это ведет к тому, что у ребенка не вырабатывается слуховой самоконтроль и закрепляется искаженное произношение.
Как правильно знакомиться с детьми?
Будущие приемные родители имеют право встретиться с ребенком, только имея на руках направление, выданное органом опеки и попечительства или оператором банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и обязаны придерживаться правил детского учреждения.
Необходимо соблюдать режим, согласовывать свои действия с администрацией и воспитателями. Задача потенциальной семьи — это сотрудничество со взрослыми, которые заботятся о ребенке и несут за него ответственность. Даже в том случае, если семье многое не нравится, не стоит вступать в конфликт. Когда персонал детского дома расположен к семье, он охотнее и подробнее предоставит информацию о ребенке, в том числе неформальную.
Не нужно ждать от первой встречи слишком много, ваша задача — показать ребенку, что вы не опасны, наладить контакт, и найти темы для общения. Не нужно обещать лишнего и сразу сообщать ребенку, что его возьмут в семью. Это можно делать только тогда, когда вы абсолютно уверены, что берете его, и когда положительно решены все юридические вопросы.
И узнавайте больше про ребенка — что он любит, чем интересуется, с кем дружит. При знакомстве важно учитывать возраст ребенка. Чем он старше и чем сильнее травмирован, тем больше понадобится времени на знакомство и формирование доверия. Рассмотрим особенности установления контакта с детьми разного возраста.
Это может понадобиться как для последующей работы с историей жизни ребенка, так и для понимания особенностей, которые могут проявляться у детей с возрастом. Хорошо, если есть возможность получить разрешение у администрации прийти хотя бы несколько раз, чтобы посмотреть, как малыш спит, как его пеленают, кормят.
Это даст возможность привыкнуть к ребенку, почувствовать его особенности. У детей в учреждениях мало впечатлений, слишком яркая, необычная одежда и украшения, резкие запахи могут разволновать и напугать его. Одеться лучше как можно проще, чтобы было удобно сесть рядом с ребенком на пол, или брать его на руки.
Подарки не должны быть дорогими или сложными, самым маленьким лучше привезти погремушки или прорезыватели. Для малышей от двух лет подойдут игрушки, которые можно надеть на палец, и говорить от их имени, они помогут вам познакомиться с ребенком. Маленькие дети сильно реагируют на физическое состояние взрослых — как они дышат, двигаются, разговаривают.
Можно ли разговаривать с чужими детьми?
Вправе ли родители устраивать в школе разбирательства с чужим ребенком без участия его родителей? Допустимо ли такое, в принципе? Возможно ли выговаривать чужому ребенку в присутствии учителя, но без родителей? Закона запрещающего разговаривать с чужим ребенком без родителей нет. Только в присутствии законных представителей, так всю ответственность за их действия несут родители или иные законные представители. Вам помог ответ? Да Нет
Как правильно вести себя с ребенком 5 лет?
Кризис 5 лет у ребенка — это неизбежность, которую нужно принять, чтобы вы и ваша кроха прошли данный этап с минимальными эмоциональными потерями. Как говорил Н. Макиавелли: «Кто хочет жить в мире, тот должен готовиться к войне». Борьба действительно предстоит нешуточная, ведь еще вчера послушный малыш с ангельским характером может внезапно стать маленьким неуправляемым монстром, вьющим из вас веревки.
Как «лечить» кризис детского возраста 5 лет? Советы родителям. Развитие как способ преодоления кризиса. Малыш становится взрослым, или с чего начинается кризис 5 лет у ребенка? Чаще всего кризис пяти лет начинается из-за диссонанса между желаниями ребенка и его возможностями. Например:
Кризис самостоятельности.
Малыш хочет быть, как мама и папа, пытается все делать сам, но у него плохо получается. Просто потому, что он еще мал, не может делать все, что умеют взрослые. Разочарование побуждает злость, которая тут же обрушивается на окружающих.
Кризис общения.
В 5 лет ребенок достаточно хорошо владеет речью, испытывает потребность к общению. Но далеко не всегда дети реализуют данную потребность, так как недостаточно развиты навыки коммуникации. Еще один повод внутреннего недовольства.
Эмоциональный кризис.
Гамма эмоций ребенка 5 лет становится намного богаче. Проблема в том, что управлять ими, сдерживать, правильно выражать свои чувства малыш еще не научился. Он не умеет делиться переживаниями, поэтому чувствует себя одиноким, несчастным.
Трудности самоидентификации.
Ребенок накапливает осознанный опыт взаимодействия с окружающим миром, узнает много нового о себе, людях, отношениях, обществе. Одни вещи открываются ему с новой стороны, а другие остаются непонятными. Столкновение с реальностью формирует у малыша собственный взгляд на вещи, и он либо замыкается, переваривает изменения внутри, либо громко и бурно протестует.
Трудности в попытке реализовать себя.
Именно в 5 лет, когда активно развивается мозг, проявляются детские таланты, появляются первые увлечения. Часто дети быстро перегорают, так как им не хватает способностей, знаний, усидчивости, других качеств, чтобы добиться успеха в интересном деле. Все эти причины можно объединить в одну — неумение использовать свой огромный потенциал. Чем раньше вы обнаружите проблему, тем проще будет ее решить, поэтому психологи советуют родителям пятилетних малышей быть особенно внимательными к таким проявлениям кризиса:
- отстраненность, скрытность; непослушание, протест, действие наперекор просьбам родителей, даже если такие поступки имеют неприятные последствия для самого ребенка; появление неуверенности, страха перед неизвестным; беспричинные приступы агрессии, грубость в отношении близких и посторонних людей любого возраста; капризы, плаксивость, истерики; непреодолимое упрямство в попытках отстоять свое мнение; заявки на личную независимость, самостоятельность, взрослость; попытки диктовать свои условия всем членам семьи, основанные на уверенности, что власть — прерогатива взрослых, а «я уже тоже большой и могу командовать»; появление чрезмерной, неестественной активности, которая быстро истощает малыша морально и физически; шутовское, вызывающее поведение; постоянная неудовлетворенность всем, что окружает ребенка, в том числе людьми; выдумывание неправдивых историй с попыткой выдать их за правду.