Коррекционная работа с агрессивными детьми должна быть направлена и на безопасный выход агрессии (эмоциональный катарсис, и на повышение самооценки, и на развитие коммуникативных навыков, игровой деятельности, а в большей степени на преодоление внутренней изоляции, на формирование способности понимать других.
Как работать с детьми с агрессией?
1.Учить ребенка выражать свое неудовольствие в социально приемлемых формах.2.Придерживаться постоянства и последовательности в реализации выбранного типа поведения по отношению к ребенку.3.Сдерживать агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением (остановить окриком, отвлечь игрой, занятием, создать физическое препятствие агрессивному акту (отвести руку, удержать за плечи).4.
Пресекать любые агрессивные действия: останавливать спокойно, с невозмутимым лицом, действуя при минимуме слов.5. Обсуждать поведение только после успокоения.6.Обязательно показывать ребенку, что такое поведение абсолютно неприемлемо.7.Учить нести ответственность за свои поступки.8. Пусть за что-нибудь отвечает в школе и дома.9.Обидные слова, адресованные взрослому, целесообразно игнорировать, но при этом попытаться понять, какие чувства и переживания ребенка стоят за ними.10.
Нельзя угрожать и шантажировать, так как в какой-то момент это перестает действовать. Вы будете неубедительны и бессильны.11.Дать ему понять, что есть иные способы проявления силы и привлечения внимания.12.Для преодоления и предупреждения агрессивного поведения можно использовать коллективные игры, способствующие выработки у них терпимости и взаимовыручки.13.Сохранять спокойный эмоциональный тон.14.
- Никогда не позволять себе оскорблять ребенка, свое плохое настроение не разряжать на нем.15.
- Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения.16.
- Не стремиться угодить, не попадать под влияние и не позволять манипулировать собой.17.
- Давайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессию, смещайте ее на другие объекты (пусть нарисует своего врага и разорвет портрет и т.п.) 18.
Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения.19. Четко ориентировать в понятиях «хорошо», «плохо», «надо».20. Помните, что запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины такого поведения и сняв их, вы можете надеяться, что агрессивность ребенка будет снята.
- Рекомендации по работе с гиперактивным ребенком 1.
- Игнорировать истерические реакции.2.
- Хвалить позитивные поступки для закрепления нового стиля поведения.3.
- Не стремиться угодить.4.
- Не обращать постоянно внимание на его плохое поведение – это ему и надо/подсознательно/ 5.
- Чаще давайте понять, что он вправе сам решать и нести ответственность за свои решения и поступки.6.
Не попадать под влияние и не позволять манипулировать собой.7. Не критиковать личность в целом, а его поступки. Замечания не делать постоянно.8. Пусть эмоции будут проявляться бурно, но не грубо, в рамках дозволенного.9. Усилить систему поощрений и наказаний/наказание – неподвижностью/.
Такое наказание он запомнит.10. Если ребёнок осознал проступок, то с ним беседуют. Беседа должна быть запоминающейся.11. Требование всех членов семьи должны быть едины.12. Ожесточить режим. Пересекать бесцельное время провождение.13. Ребёнок должен нести ответственность за помощь по дому, за выполнение уроков.
Контроль не постоянный.14. Не позволять выполнять другое дело, пока не доделает до конца первое.
Как помочь ребенку справиться с агрессией?
Критерии агрессивности (схема наблюдения за ребёнком) Ребёнок:
- Часто теряет контроль над собой.
- Часто спорит, ругается со взрослыми.
- Часто отказывается выполнять правила.
- Часто специально раздражает людей.
- Часто винит других в своих ошибках.
- Часто сердится и отказывается сделать что-либо.
- Часто завистлив, мстителен.
- Чувствителен, очень быстро реагирует на различные действия окружающих (детей и взрослых), которые нередко раздражают его.
Предположить, что ребёнок агрессивен, можно лишь в том случае, если в течение не менее чем шесть месяцев в его поведении проявлялись хотя бы четыре из восьми перечисленных признаков. Ребёнку, в поведении которого наблюдается большое количество признаков агрессивности, необходима помощь специалиста – психолога или врача.
За помощью к специалистам Вы можете обратиться в МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» г. Тамбова по адресу: ул. Рабочая, 4А. Телефон для записи на приём к специалистам: +7-4752-53‑73-38. Наиболее распространённые причины возникновения детской агрессивности «Агрессивность — это отчаяние ребёнка, который ищет признания и любви» Г.
Эберлейн
- Отвержение (неприятие ребёнка). Ребёнок чувствует себя покинутым, незащищённым и поэтому для него не существует родительского авторитета. У ребёнка нет положительного примера, как себя вести.
- Сверхтребовательность (чрезмерная критика, наказание за малейшие провинности) – приводит к озлобленности, стремлению делать «исподтишка», формирует чувство неполноценности и ожидание неудач. Агрессия становится способом самоутверждения.
- Гиперопека (сверх заботливое отношение) – ребёнок лишается самостоятельности, инфантилен, не может противостоять стрессам, не может постоять за себя, может стать жертвой агрессии и вымещает свою накопившуюся агрессию на предметах (рвёт книги, ломает вещи, пишет на стенах или мебели), животных, на тех, кто слабее его или на самом себе (нанося себе какие-либо повреждения).
Некоторые принципы общения
- Работу по коррекции агрессивного поведения детей следует начинать с Вами, родители. Помните, что ребёнок не может измениться к лучшему, если не произойдут необходимые изменения в семье.
- Пусть ребёнок в каждый момент чувствует, что Вы его любите, цените и принимаете, что он Вам нужен. Не стесняйтесь его лишний раз приласкать и пожалеть.
- Показывайте личный пример эффективного поведения, не допускайте вспышек гнева и нелестных высказываний о других людях.
- Запрет и повышение голоса – самые неэффективные способы преодоления агрессивности. Лишь поняв причины агрессивного поведения ребёнка, можно надеяться на улучшение.
- Формируйте способности к сопереживанию и сочувствию (способности к эмпатии).
- Обучайте ребёнка распознавать собственные эмоциональные состояния и состояния окружающих людей. Расширяйте поведенческий репертуар ребёнка.
- Будьте последовательны в наказаниях ребёнка, наказывайте за конкретные поступки.
Какая болезнь вызывает агрессию?
Состояние агрессивности, когда незначительные неприятные ситуации вызывают бурный эмоциональный ответ в виде гнева или агрессии, знакомо, вероятно, каждому человеку. Агрессивность может быть свойством характера, а может – симптомом какого-либо заболевания.
- Состояние агрессивности, когда незначительные неприятные ситуации вызывают бурный эмоциональный ответ в виде гнева или агрессии, знакомо, вероятно, каждому человеку.
- Агрессивность может быть свойством характера, а может – симптомом какого-либо заболевания.
- Агрессивность и раздражительность часто сочетается с быстрой утомляемостью, постоянным чувством усталости, общей слабостью.
У агрессивного и раздраженного человека развиваются нарушения сна: бессонница, или, напротив, сонливость. Может возникать чувство тревоги, нервозности – или же апатия, плаксивость, депрессия. Иногда агрессивность сопровождается чувством злости. Движения становятся резкими, голос – громким, пронзительным.
- Для раздраженного человека характерны повторяющиеся действия: непрерывная ходьба по комнате, постукивание пальцами по предметам, качание ногой.
- Эти действия направлены на восстановление душевного равновесия, снятие эмоционального напряжения.
- Типичным явлением, сопутствующим агрессивности, является снижение интереса к любимым увлечениям.
Агрессия может быть вызвана разными причинами: * психологическими; * физиологическими; * генетическими; * различными заболеваниями. Психологические причины – это переутомление, хроническое недосыпание, страх, тревога, стрессовая ситуация, наркотическая зависимость, зависимость от никотина и алкоголя.
Физиологические причины – гормональные сбои, вызванные, например, беременностью, заболеваниями щитовидной железы. К физиологическим причинам агрессии относится и чувство голода, и дефицит микроэлементов и витаминов в организме. Иногда агрессивность может быть вызвана несовместимостью лекарственных препаратов, которые принимает пациент – это тоже физиологическая причина.
Генетические причины – передающаяся по наследству повышенная возбудимость нервной системы. В этом случае агрессивность является чертой характера. Агрессивность, как симптом заболевания, может развиваться при следующих патологиях: инфекционные заболевания (грипп, ОРВИ и др.); сахарный диабет; стресс после травмы; некоторые психические заболевания (неврозы, шизофрения, деменция, болезнь Альцгеймера).
- Как же избавиться от агрессии? Нельзя легкомысленно относиться к повышенной агрессивности, объясняя ее наличие лишь чертами характера или сложными бытовыми условиями.
- Агрессия может быть симптомом болезни! Отсутствие лечения может привести к истощению нервной системы, к развитию невроза и другим осложнениям.
Если состояние повышенной раздражительности и агрессивности продолжается дольше недели без видимых причин, необходимо обязательно обращаться к квалифицированным специалистам. Вот некоторые советы по предотвращению агрессивности: 1. Старайтесь не сосредотачиваться на негативных эмоциях, учитесь переключаться на мысли о приятных для вас вещах и ситуациях.
В чем причина агрессии?
Агрессия сегодня встречается все чаще и чаще, причем «нездоровая», необоснованная. Будучи направленной на окружающих, она провоцирует грубость и неадекватные поступки, за которые потом мучительно стыдно. В случае же, когда агрессия обращается на «самого себя», последствиями бывают депрессии, нервозы и другие серьезные психологические и физические заболевания.
- Причинами агрессивного поведения могут быть как простое переутомление, так и различные заболевания психики, например, шизофрения.
- Агрессия может быть также следствием черепно-мозговой травмы, интоксикации, изменений в головном мозге.
- Выявить причину агрессии в каждом конкретном случае может только опытный специалист.
Поэтому, если Вы подвержены частым приступам беспричинного гнева и не в силах обуздать его порывы, если Вы регулярно «срываетесь» окружающих и Вас буквально всё раздражает и нервирует — срочно обратитесь к психотерапевтам Диалайн! Консультация опытного специалиста поможет исправить ситуацию.
- Посредством современных и эффективных методик он проведет тестирование, на основании которого составит индивидуальную программу коррекции и профилактики приступов агрессии.
- К сведению.
- Агрессивное поведение — это не всегда патология.
- Существует и такое понятие как «здоровая агрессия».
- Она является естественной защитной реакций на различные раздражители, мобилизуя силы для отражения угрозы, исправления неприятной ситуации.
Нашим далеким предкам агрессия помогла выжить, а вот сегодня это сила, как правило, является разрушительной и поэтому помощь психотерапевта во многих случаях просто необходима. Психотерапевты Диалайн отмечают, что доминирующее агрессивное поведение становится характерным для подростков и детей.
Почему у детей появляется агрессия?
Сцена, знакомая, наверное, многим воспитателям и родителям. В чем причины такого буйного поведения? Что должен делать в такой ситуации взрослый? На эти вопросы отвечает детский психолог Мария Викторовна Капилина (московский детский дом №19) Причины детской агрессии: от недостатка внимания – до жажды власти Иногда воспитатели могут назвать агрессивным активного ребенка, захватывающего лидерство в игре.
В действительности агрессией принято называть такую активность, цель которой – разрушение чего-либо. Чаще всего ребенок бывает агрессивным из-за психологических проблем, с которыми он не справляется. При этом за агрессивным поведением могут стоять разные причины. Усталость, У детей из неблагополучных семей часто разбалансированы нервные процессы: когда такие дети устают, их возбуждение начинает нарастать.
От этого они устают еще больше, и дело кончается срывом. Совет: Если ребенок склонен к перевозбуждению, все подвижные игры прекращайте за 2 часа до сна. Полезен теплый душ и дневной отдых (особенно летом). Негативное самовосприятие : я плохой, и я веду себя как плохой.
Но, ведя себя плохо, такие дети крайне болезненно реагируют даже на мягкую критику. Она звучит для них как «ты плохой». Совет: Одно из средств против этого – «я-сообщение». Нужно говорить не «ты меня убиваешь, когда так делаешь», а «мне очень плохо, когда ты так делаешь»; не «ты мешаешь», а «знаешь, всем детям плохо, когда ты шумишь».Т.е.
реагировать не на личность, а на конкретный поступок и помочь ребенку это понять. Страх (т.н. «защитная агрессия»). Если ребенок имеет негативный опыт отношений с людьми, он может заранее защищаться, стараясь предупредить ситуации, чем-то напоминающие ему то, что с ним уже было.
- Так, девочек, которые подвергались насилию со стороны мужчин, мы иногда вынуждены определять в семьи к одиноким женщинам.
- С мужчинами они могут вести себя агрессивно или просто не подпускать их близко.
- Реакция на запрет взрослых, на ограничение личной свободы, на ситуацию, когда ребенок не получает то, что ему нужно.
Совет: Объясните ребенку причину запрета. Если желание ребенка просто несвоевременно, можно предложить ему какой-нибудь компромисс («мы сделаем это, но позже»). Требование внимания, Дети, на которых не обращают внимания, которые испытывают недостаток любви родителей (это и в благополучных семьях бывает), как бы говорят: «Ах, так? Ты меня не замечаешь? Ну, я тебе не дам о себе забыть!» Для них важен любой знак внимания, даже негативный.
Так называемое «требование границ», когда агрессия – это сигнал взрослым: «Я не могу справиться с собой, остановите меня!» Ребенок еще не может разобраться в своих сложных чувствах, сильном внутреннем конфликте, но он нуждается в том, чтобы эти внутренние противоречия выплеснуть. В глубине души ребенок понимает, что ведет себя плохо, и на самом деле ищет того, кто бы его остановил, кто бы сделал это за него.
Комментарий : Для детей очень важно, чтобы взрослые справлялись с их агрессией, потому что тот, кто тебя защитил от себя самого, сможет защитить тебя и от внешних опасностей.
Как проявляется агрессия у детей?
Демонстрируя свою агрессию, ребёнок проявляет негативные эмоции: раздражение, гнев, возмущение, страх, беспомощность. При общении с агрессивно настроенным ребёнком аналогичные эмоции могут возникнуть и у взрослого. Но взрослый, должен уметь сдерживаться.
Как справиться с агрессией ребенка 7 лет?
Как вести себя родителям с агрессивным ребенком — Для начала необходимо выяснить причину агрессивного поведения ребенка, затем попробуйте установить одинаковые правила и требования как для малыша, так и для окружающих. Старайтесь чаще говорить ребенку о том, что вы его любите, примите вашего ребенка со всеми его недостатками.
займитесь арт-терапией — предложите ребенку нарисовать, что его беспокоит, а потом предложите порвать его рисунок; займитесь сказкотерапией — читая ребенку, специальные психологические сказки вы помогаете ему справиться с агрессией. Помогая сказочным героям, решая их проблемы, ребенок подсознательно будет справляться и со своими проблемами; займите его интересными увлечениями (например, лепка из пластилина); чаще привлекайте его к своим делам, пусть он почувствует свою значимость.
Почему у ребенка плохое поведение в школе?
Причины плохого поведения в школе — Австрийский педагог и психолог Рудольф Дрейкурс (Rudolf Dreikurs) всю жизнь изучал деструктивное поведение детей. Он верил, что его можно корректировать без чередования наказаний и вознаграждений. В своих работах он выделил четыре «ошибочные цели плохого поведения ребёнка»: 1.
Ребёнок требует к себе внимания. Когда «хороших» методов оказывается недостаточно, он начинает отвлекать учеников на уроке, прерывать учителя и просто дурачиться. Часто дети ведут себя так, если взрослые обращают внимание только на плохое поведение, а хорошее воспринимают как должное. Или когда им вдруг становится не до него.
Например, если в семье произошли изменения: переезд, развод или появление нового члена семьи. В младших классах это случается, если ребёнок не успел социализироваться до школы. Своим поведением он пытается добиться того же внимания, которое получал дома.
2. Школьник хочет добиться уважения сверстников и старших, но не знает, как это сделать. Поэтому конфликтует с учителями и всячески воюет со школьными правилами. Обычно таким образом ребёнок стремится обезопасить себя: нападает первым, потому что боится стать жертвой. Чтобы помочь ребёнку почувствовать себя значимым, нужно дать ему больше самостоятельности — например, поручить несложные дела по дому, хвалить и отмечать школьные успехи.
3. У ребёнка накопились обиды на одноклассников, учителей или родителей, и он хочет отомстить. Зачастую гнев выплёскивается на взрослых или более слабых учеников. Важно найти и устранить причины накопленных обид. Разбираться с последствиями не менее важно, но лучше всего делать это со специалистом.
Психолог поможет ребёнку понять свои недовольства, страхи и прожить их безопасно для себя и других. 4. Ребёнок, отчаявшийся достичь успеха, сдаётся. Он становится безразличным и беспомощным, не реагирует на просьбы учителя и может весь урок заниматься своими делами. Далеко не всегда такое поведение вызвано скукой — чаще всего ученик просто не верит в свои силы.
Ребёнок не может быть плохим во всём — что-то у него точно получается. Важно замечать его достижения и обсуждать, что ему нравится делать и как ему это удаётся. Позже эти алгоритмы он сможет перенести на другие ситуации. У плохого поведения могут быть и другие причины.
Что делать если ребенок срывает уроки?
Наверняка вы видели видеоролики, где ученики хамят учителям, угрожают им, нападают на одноклассников и педагогов. В чем причина такого неадекватного поведения и как вести себя в подобных ситуациях? Во многих классах есть дети, которые позволяют себе петь песни на уроке, вставать с места и ходить по кабинету, обзываться и драться.
- Из-за этого другие ученики отвлекаются и не слышат, что говорит учитель.
- Разговоры с родителями проблемного ребенка не всегда помогают.
- Юристы говорят, что к такому ученику могут быть применены меры дисциплинарного наказания: выговор или замечание.
- Если ребенок учится не в начальной школе и не имеет ограничений по здоровью, директор имеет право отчислить его.
Родители могут обратиться в комиссию по урегулированию споров, но, как правило, причина кроется в ненадлежащем воспитании, которым занимается и классный руководитель. В его задачи входит создание благоприятной атмосферы в классе, а для этого он должен сформировать у учеников навыки общения и уважительное отношение к окружающим.
- Что могут сделать родители, если их ребенок срывает уроки? Во-первых, следует подойти к классному руководителю и попросить провести общее родительское собрание, на котором можно обсудить сложившуюся ситуацию.
- Во-вторых, можно обратиться в комиссию по урегулированию споров.
- Она создается из совершеннолетних представителей учеников, родителей и педагогов.
Им необходимо выработать единую тактику поведения в отношении проблемного ребенка и помочь ему научиться адекватно общаться с одноклассниками и учителями. Третий вариант – пойти к директору учебного заведения. Если руководство школы не желает решать проблему, на него можно подать жалобу в вышестоящий орган исполнительной власти.
- Психологи советуют искать причину плохого поведения в школе именно в семье.
- Часто ребенок таким образом пытается пережить стрессовую ситуацию, которая произошла дома.
- Учителям же не нужно поддаваться эмоциям, причем как своим, так и ученика.
- Нельзя повышать голос и угрожать ребенку – это лишь усугубит проблему.
Этот совет должны взять на вооружение и родители. Также рекомендуется прибегать к помощи школьного психолога. Специалист сможет выявить истинную причину плохого, агрессивного поведения и разработать программу по его коррекции. Популярные статьи в категории:
Можно ли исключить ребенка из класса?
Инвалидность, Проблемы в школе-интернате у ребенка с ЗПР — Ситуация такая: ребенку несколько лет назад поставили диагноз задержка психического развития (ЗПР), с этим диагнозом он был принят в школу-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ребенок, как и многие другие ученики, не живет там).
- Происходят постоянные конфликты с учениками, их родителями, пед.
- Составом (учительницей, двумя заведующими по воспитательной и учебной частям) из-за поведения ребенка.
- Дополнительно к этому накладываются проблемы с успеваемостью.
- У ребенка действительно есть проблемы и с поведением, и с успеваемостью (мы пытаемся их решить — психиатр, психолог, медикаменты, репетитор), школа в свою очередь не помогает в решении конфликта и пытается выгнать ребенка из школы.
Пед. состав напрямую заявляет, что такому ученику в их школе не место, что он не способен освоить их образовательную программу, что его родители неадекватны, а своим поведением он только забирает чужое время других учеников. Школьный психолог ни разу не посетил ни класс, ни отдельно не поговорил с ребенком.
- Индивидуальные занятия у логопеда (а у ребенка проблемы с речью) не были назначены.
- Заведующие также не предпринимали никаких попыток урегулировать конфликт, поговорить с ребенком, составить план действий вместе с родителями для решения ситуации.
- Вместо этого они настаивают на диагнозах, которые сами ему поставили, не имея соответствующей квалификации.
Образовательная программа, которая вроде бы по закону, должна корректироваться для ребенка в процессе учебы, никак не меняется и является аргументом, чтобы исключить ребенка из школы. Учительница позволяет себе при проверке дом. работ оставлять подписи: «Маме 5» и т.д.
Иногда, например, может занизить оценку из-за того, что ребенок отступил не 2 клетки, а 1 или 3. Родители одноклассников постоянно атакуют ребенка и его родителей в общем чате класса в Viber. Например, некоторые родители позволили себе сравнить ребенка с И. Галя-вым, «казанским стрелком», и призвали всех защищать своих детей от него.
Такое поведение родителей не является предметом проработки со стороны пед. состава, а наоборот поощряется ими. Например, учительница перед летними каникулами сказала нескольким родителям, что собирается уволиться из-за ребенка, после чего эти родители призвали всех атаковать ребенка и его родителей, чтобы исключить его из школы.
Директор в свою очередь ни в чем не участвует и постоянно отсутствует на индивидуальных собраниях (с родителями ребенка и пед. составом). В общем ситуацию очень сложная, пед. состав не просто не выполняет свои проф. Обязанности, а атакует и всеми силами пытается выгнать ребенка из школы, на наш взгляд. Мы полностью признаем, что у ребенка есть проблемы, работаем над ними и готовы прикладывать больше усилий совместно.
Но, к сожалению, все это игнорируется. Ощущение, что все хотят просто избавиться от ученика, чтобы не возиться с ним. Это ситуация вкратце. Отдельно стоит отметить, что ребенку недавно на ПМПК изменили диагноз на «умственная отсталость», появилась возможность получить инвалидность и уйти в другую школу с таким диагнозом.
Как общаться с агрессивными подростками?
Работа с родителями — Беседы, консультации для родителей Агрессивный подросток — как часто мы слышим это словосочетание. К нему можно относиться по-разному, но, к сожалению, такая проблема имеет место быть. Нередко, защищая себя или самоутверждаясь, подросток проявляет агрессию. Конечно, прежде всего, необходимо выяснить причину агрессивности.
- Их может быть достаточно много.
- Часто она возникает из-за чрезмерных требований взрослых.
- Это происходит, когда в семье культ запретов.
- Еще агрессия может быть следствием невыполненных желаний ребенка.
- Поэтому необходимо требования ребенка мягко, но решительно ограничивать в разумных пределах.
- А чтобы избежать конфликта можно попробовать перевести его активность в мирное русло.
И естественно, агрессия может быть следствием обиды или ущемленным самолюбием. И необходимо заметить, что чаще всего у агрессивных взрослых бывают агрессивные дети. Как вести себя с агрессивным подростком? ♦ Ни в коем случае не позволять себе разговаривать с подростком на повышенных тонах.
♦ Если вы видите, что ребенку трудно себя сдерживать, то дайте ему возможность выплеснуть свою агрессию без причинения вреда окружающим. ♦ Показывайте ребенку пример эффективного поведения, старайтесь не допускать при нём вспышек гнева и не стройте планы мести. ♦ Сделайте всё, чтобы ваш ребенок в каждый момент времени чувствовал, что вы его любите, цените и принимаете, не стесняйтесь лишний раз его приласкать и пожалеть.
Агрессия в подростковом возрасте ПРИЕМЫ, КОТОРЫЕ ПОМОГАЮТ НАЛАДИТЬ КОНТАКТ С РЕБЕНКОМ «АКТИВНОЕ СЛУШАНИЕ» В подростковом возрасте повелительное наклонение при общении («Пора спать!», «Убери телефон», «Выключай компьютер!») вызывает агрессию, обиду. Подросток прекрасно различает, слушаете ли Вы его или сделали вид, что участвуете в разговоре.
Всего несколько минут внимательного активного слушания могут Вам помочь. Задавайте вопросы, на которые невозможно ответить «да» или «нет», предполагающие развернутый ответ («Как?», «Какой?», «Почему?», «Каким образом?»). Выражайте словами свое эмоциональное состояние или состояния ребенка: «Меня очень волнует.», «Я вижу, тебя огорчает, что.», «Тебе грустно (тревожно, плохо, обидно), я чувствую.
Почему?». При «активном слушании» ребенок сам продвигается в решении своей проблемы. «КОНТАКТ ГЛАЗ» Чтобы разговор «состоялся», Ваш взгляд должен встречаться со взглядом ребенка около 60 – 70% всего времени общения. Взгляд, выражение лица — это возможность проявить теплые чувства друг к другу.
Вспомните, первая улыбка на лице младенца появляется в ответ на Ваше лицо и улыбку. Тревожные, неуверенные дети больше всего нуждаются в контакте глаз. Ласковый взгляд, теплая улыбка, переданная взглядом, выражение лица — эта информация также отпечатывается в сознании ребенка, как и сказанные слова. «ТАКТИЛЬНЫЙ КОНТАКТ» Для ребенка очень важен физический контакт.
Обнимайте Вашего ребенка не менее четырех раз в день. Многие родители не понимают, как важно для ребенка, когда его обнимают, прижимают к себе, тормошат, целуют.
Что делать воспитателю с агрессивным ребенком?
Меня зовут Елизавета. Моей дочери недавно исполнилось 6 лет. Она ровный, доброжелательный, достаточно общительный, нормально развитый ребенок, посещает старшую группу обычного детского сада. В одну группу с ней ходит девочка, которая очень агрессивна. На днях, к примеру, на основании того, что дочка, зайдя утром в группу, просто «на нее посмотрела», девочка трижды, криком, обозвала ее плохим словом и попыталась ударить кулаком в лицо.
К счастью, моя дочка успела заслониться от удара рукой. Я не успела еще выйти из раздевалки и слышала ее слова. Подобные случаи происходят и с другими детьми в группе, и с воспитателями. Агрессивная девочка дерется и оскорбляет детей и взрослых (воспитателей, музыкального и спортивного руководителя), постоянно проявляет немотивированную агрессию, нарушает дисциплину, срывает занятия.
По словам очевидцев, она не трогает лишь тех немногих детей, кто может ей ответить ее же методами. Еще меня «утешают» тем, что год назад ситуация была гораздо хуже: тогда крошка еще кидалась стульями. А сейчас, мол, девочка «исправляется», мебель в людей не швыряет, только ругаться сильнее стала.
Дерется да, по-прежнему. Мы не ходили с ней в одну группу год назад, но два года назад уже были с ней в одной (тогда младшей) группе. Эта девочка, просто проходя мимо по коридору, держа свою маму одной рукой, другой, свободной рукой, кулаком, успевала ударить мою дочку. Просто, походя. И так бывало постоянно: с ней опасно было стоять рядом, опасно проходить мимо, опасно взглянуть, сказать что-либо.
Сейчас с ней дополнительно работает психолог. Возможно, и в прошлом году работал. По документам, справкам у нее все в порядке: здорова, нормальный ребенок, даже логопед не нужен. Сад у нас с инклюзией. Девочка общительна: любит поболтать с родителями, со мной в том числе, при этом производит достаточно приятное впечатление.