Как воспитать сына самостоятельным?

Как воспитать сына самостоятельным
Как научить ребенка быть самостоятельным — 10 советов психологов

  1. Откажитесь от заманчивой мысли растить «удобного» для себя ребенка.
  2. Создайте благотворную для развития самостоятельности среду.
  3. Учите ребенка простым повседневным действиям, которые совершают домочадцы.

Как приучить сына к самостоятельности?

1. Дайте ребенку возможность проявить свою самостоятельность — Годовалый малыш раскидывает игрушки? Не бегите сломя голову подбирать и подавать — пусть ползет к ним сам. С удовольствием размазывает фруктовое пюре по лицу? Не ругайте. Ваша задача — дать маленькому человечку возможность действовать, а значит, чувствовать себя самостоятельным.

Позволяйте ему делать то, что он хочет, даже если результаты сначала будут неудачными. Когда вы не уверены, что ребенок что-то умеет (подносить ложку ко рту, пить из чашки, застегивать кнопки на курточке и т.п.), покажите, как делать это правильно. Не получается — не беда. Не мешайте его попыткам самостоятельно справиться с проблемой и помогайте только тогда, когда он сам вас об этом попросит! Конечно, обязательно нужно принимать в расчет возраст и уже накопленный опыт.

Действуйте последовательно: пусть сначала малыш учится снимать штанишки, и только потом — надевать, прежде всего, покажите, как орудовать ложкой, а уже затем — вилкой и т.п. Усложняйте задачи постепенно — успешное освоение новых самостоятельных навыков хорошо стимулирует детский интерес к ним.

В каком возрасте дети становятся более самостоятельными?

Как воспитать сына самостоятельным Дети в России становятся самостоятельными в 7-9 лет. В этом возрасте почти половина родителей готовы оставлять их дома в одиночестве. Об этом говорят результаты исследования MAXIMUM Education, СК «Росгосстрах» и Банк «Открытие». В возрасте 7-9 лет дети в России уже умеют пользоваться бытовыми приборами и гулять без взрослых.46% родителей оставляют ребят без присмотра.1% считает, что оставлять ребенка одного можно только после совершеннолетия.12% родителей готовы оставить ребенка одного только, чтобы выкинуть мусор или сходить в магазин, поехать по делам могут позволить себе только 17% взрослых, 16% — готовы уехать на целый день на работу, 13,5% — на маникюр и т.д.

  1. Половина родителей считают, что ребенок уже в 7-9 лет должен уметь пользоваться бытовыми приборами, 28% — в 5-7 лет, 19% — 10-13 лет, 2% — 14 лет и старше.
  2. Более половины детей в 7-9 лет могут сами погреть себе еду, треть умеет пользоваться плитой и готовить себе несложные блюда.
  3. Чаще всего родителей бояться, что ребенок может забыть выключить плиту (29%) или в дом попадут неизвестные (17%).

Автор: Первый Тульский Подписывайтесь на канал «Первый Тульский» в Яндекс.Дзен Как воспитать сына самостоятельным

В чем заключается самостоятельность ребенка?

Детская самостоятельность – это необходимость. Об этом знают практически все родители, при этом частенько пренебрегают этим правилом. Почему? Мы взрослые часто спешим, не хватает времени, а иногда и терпения: «Ну что ты копошишься?! Давай я быстро тебя одену, обую, а то опаздываем!» Знакомо? И вот ребенок растет, возможно, он уже одевается сам, но за него решают родители задачку по математике, потому что давно пора уже ложиться спать.

  • Готовят портфель на завтра и одежду, потому что обязательно он что-то забудет.
  • В результате такой «помощи» ребенок трудно адаптируется к школе, а еще трудней к изменяющимся ситуациям.
  • Можно застраховаться заранее от таких нежелательных последствий? Конечно, если с раннего детства (1,5 – 3 года) следовать определенным правилам: Даже если ребенок трудно справляется сам в какой-то ситуации, но имеет уже определенные навыки, спокойно даем ему время для решения своей задачи.

Споткнулся и упал, реакция родителей, не — о, ужас! Какой плохой ковер, давай его побьем, а мудрая. — Давай, поднимайся малыш. Ты уже можешь сам. Если вам не нравится, что делает ребенок, вместо поучительного «ну что ты натворил!» стоит вовлекаться в процесс и сменить деятельность ребенка незаметно, играючи.

Читайте также:  Как установить границы с ребенком?

Самостоятельность развивается, когда пробуждается интерес к окружающему миру методом «посмотри», «потрогай», «пощупай», «погладь». И самый главный момент, научитесь доверять своему ребенку. С ранних лет даем установку: «Ты у меня молодец!», «Хорошо справляешься!», «Классно, оригинально у тебя получилось!» Самостоятелен ребенок тот, кто способен сам ставить свои цели и сам их достигать, способный решать свои проблемы за свой счет: понятно, в соответствии со своим возрастом.

Две главные стороны самостоятельности — это свобода собственного выбора и способность оплачивать эту свою свободу. В 3 года самостоятельный ребенок сам завязывает себе шнурки, в 7 лет может сам сделать себе завтрак и постирать свои вещи, в 8 лет самостоятельно может качественно делать свои уроки.

Первое и самое простое в воспитании самостоятельности — это не воспитывать несамостоятельность, Да, к сожалению, многие родители, и чаще мамы, делают это весьма настойчиво. Несамостоятельность воспитывается так же, как и любое другое умение и черта характера: в первую очередь с помощью внушений и подкрепления несамостоятельного поведения.

«Не ходи! Не бегай! Да кто тебя спрашивает, бестолочь! Тебе ничего нельзя доверить» — ну и что ждать после такого? Если мама всего боится, ее ребенок самостоятельным не вырастет. И что делать? Признать, что мужское воспитание более продуктивно, перестать ему препятствовать и, напротив, поддерживать воспитательную активность мужа.

В чем проявляется самостоятельность подростка?

Каждый родитель хочет видеть своего ребёнка успешным в будущем: в учёбе, на производстве. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются ёще в раннем возрасте. От совместных усилий при взаимодействии педагогов, родителей и детей. Успешность ребёнка во многих видах деятельности зависит от способности проявить самостоятельность, управлять своими действиями, добиваться поставленных целей, которые ставятся перед ребёнком в воспитании и обучении.

Всё это приобретается постепенно и только с помощью взрослого, родителя. Чтобы помочь ребёнку приобрести перечисленные навыки, нужно знать, как в зависимости от возрастных особенностей формируется самостоятельность, управление действий. Самостоятельность ребенка для многих родителей — очень желаемое, но порой труднодостижимое качество.

Что влияет на его формирование? Как сделать так, чтобы дети росли и развивались самостоятельными? Когда уже пора начинать приучать ребенка к самостоятельности? Что же следует понимать под самостоятельностью. Читая значение, в толковом словаре Ушакова стоит отметить, что данное слово имеет несколько близких толкований, в том числе: * «существующий отдельно от других, сам собою, независимый»; * «решительный, способный на независимые действия, обладающий инициативой»; * «свободный от посторонних влияний, помощи, добытый личными усилиями».

Современное общество требует от нынешнего поколения различных личностных качеств, одним из которых является самостоятельность – качество, помогающее человеку проявить себя в различных жизненных ситуациях, быстрее и лучше адаптироваться в социуме, а также сознательно и целенаправленно участвовать в разностороннем развитии собственной личности.

Самостоятельность проявляется на определённом этапе развития личности. Вершина этого качества достигается человеком при переходе на высшую ступень саморазвития – самообразования и самовоспитания, подразумевающих активную работу над собой, целенаправленное изменение себя в различных направлениях развития в соответствии с интересами самой личности и общества.

Самостоятельность подростка выражается, прежде всего, в потребности и умении самостоятельно мыслить, в способности ориентироваться в новой ситуации, самому видеть вопрос, задачу и найти подход к их решению. Таким образом, несмотря на противоречивость в определении сроков, учёные единодушны в одном: самостоятельность – важнейшая характеристика личности; самостоятельность не может возникнуть в отрыве от других личностных свойств (произвольности, воли, целеустремленности), без самостоятельности личность не становится полноценной.

Читайте также:  Что никогда нельзя говорить ребенку?

Особое значение процесс развития самостоятельности у личности приобретает в отрочестве, когда подросток начинает выделять себя в качестве объекта самопознания и самовоспитания. При формировании самостоятельности у подростков решаются важные задачи развития, не только приобретение знаний и умений на достаточно высоком уровне, но и умение подростка самостоятельно ставить задачу, определять план и способы её решения.

Как правильно наказывать подростков?

Как наказывать подроста с пользой для формирующейся личности —

  1. В основе наказания должны лежать правила, выработанные совместно с ребенком и принятые им. Это своеобразный «договор» между родителями и ребенком.
  2. Среди форм наказания должны отсутствовать все варианты насилия.
  3. Наказание, по возможности, должно следовать сразу же за провинностью. Отсрочка возможна в случае болезни подростка, его пребывания в стрессовом и других неблагоприятных эмоциональных состояниях.
  4. За один проступок нельзя наказывать дважды.
  5. Наказание должно быть соизмеримо проступку.
  6. Если родитель предупредил о наказании за проступок, то надо придерживаться выбранной линии.
  7. Наказывая, демонстрируйте искренние эмоции, но не давайте подростку повода думать, что теперь вы стали любить его меньше, чем любили до проступка.

Как показывает практика, чаще всего непослушание наблюдается в семьях, где нарушен эмоциональный контакт между родителем и ребенком. Это возможно в семьях с гипоопекой, где подросток чувствует себя нелюбимым и ненужным, предоставлен сам себе, и своим неподобающим поведением он привлекает внимание значимых взрослых.

  1. Что бы чувствовал я, если бы меня наказывали подобным образом?
  2. Понимает ли подросток, за что именно его наказывают?
  3. Пойдет ли наказание на пользу ребенку?

Только после этого принимайте взвешенное решение. Имейте в виду: частое использование наказаний обесценивает их. Подросток уже не ребенок, ему многое понятно и доступно, потому самое действенное наказание – это понимание содеянного, угрызения совести. Маргарита Логвинова Подросток не хочет общаться, у вас не получается мирно договориться – как быть в такой ситуации? Пройдите тест и получите информацию об особенностях вашего стиля воспитания и о взгляде подростка на то, как вы его воспитываете. Пройти тест

В каком возрасте у ребенка появляется чувство ответственности?

1. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.2. Лица, достигшие ко времени совершения преступления четырнадцатилетнего возраста, подлежат уголовной ответственности за убийство ( статья 105 ), умышленное причинение тяжкого вреда здоровью ( статья 111 ), умышленное причинение средней тяжести вреда здоровью ( статья 112 ), похищение человека ( статья 126 ), изнасилование ( статья 131 ), насильственные действия сексуального характера ( статья 132 ), кражу ( статья 158 ), грабеж ( статья 161 ), разбой ( статья 162 ), вымогательство ( статья 163 ), неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения ( статья 166 ), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах ( часть вторая статьи 167 ), террористический акт ( статья 205 ), прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности ( статья 205.3 ), участие в террористическом сообществе ( часть вторая статьи 205.4 ), участие в деятельности террористической организации ( часть вторая статьи 205.5 ), несообщение о преступлении ( статья 205.6 ), захват заложника ( статья 206 ), заведомо ложное сообщение об акте терроризма ( статья 207 ), участие в незаконном вооруженном формировании ( часть вторая статьи 208 ), угон судна воздушного или водного транспорта либо железнодорожного подвижного состава ( статья 211 ), участие в массовых беспорядках ( часть вторая статьи 212 ), хулиганство при отягчающих обстоятельствах ( части вторая и третья статьи 213 ), вандализм ( статья 214 ), незаконные приобретение, передачу, сбыт, хранение, перевозку или ношение взрывчатых веществ или взрывных устройств ( статья 222.1 ), незаконное изготовление взрывчатых веществ или взрывных устройств ( статья 223.1 ), хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств ( статья 226 ), хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ ( статья 229 ), приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения ( статья 267 ), посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля ( статья 277 ), нападение на лиц или учреждения, которые пользуются международной защитой ( статья 360 ), акт международного терроризма ( статья 361 ).

  • Часть 2 в ред.
  • Федерального закона от 06.07.2016 N 375-ФЗ) (см.
  • Текст в предыдущей редакции ) 3.
  • Если несовершеннолетний достиг возраста, предусмотренного частями первой или второй настоящей статьи, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, он не подлежит уголовной ответственности.
Читайте также:  Как найти нужные связи?

Ст.20 УК РФ. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность

Что значит самостоятельный ребенок?

Как воспитать сына самостоятельным Самостоятельность в быту — абсолютно беспроигрышный фактор развития детей! Статью подготовила врач-психолог Моисеева Ирина Петровна Самостоятельность помогает детям жить, помогает достижению целей ребенка. Самостоятельность существенно важнее, чем развитие и обучение детей каким-то навыкам. Если нет самостоятельности, то и обучение у ребенка идет хуже. Как найти этот путь к самостоятельности? Главный фактор — это доверие со стороны взрослых и право ребенка на ошибку, возможность пробовать новое действие, осваивать новый навык.

  • Малыш все хочет делать сам, и мама и не замечает, как не дает ребенку совершить самому новое действие.
  • Здесь родителям важно разделять ситуации, опасные для жизни, от новых и пока еще сложных для ребенка.
  • Например, ребенок хочет сам налить себе воды из кувшина, и задача мамы — поддержать инициативу, слишком тревожным можно встать рядом для подстраховки.

Если вам не нравится, что делает ребенок, вместо поучительного «Ну что ты натворил!» стоит вовлекаться в процесс и сменить деятельность ребенка незаметно, играючи. Дети многое могут сами и многое должны делать самостоятельно. И самая главная задача родителей — не мешать детям, не мешать им расти, развиваться, взрослеть, мужать, набираться собственного опыта и сил.

  • Большинство родителей, преимущественно мамы, совершают одну и ту же ошибку: сначала развивают внешнее через методики, картинки, пособия, игры, игрушки, а простые, но важные вещи упускают из вида.
  • Даже если ребенок трудно справляется сам в какой-то ситуации, но имеет уже определенные навыки, спокойно даем ему время для решения своей задачи.

Споткнулся и упал — реакция родителей: «Давай, поднимайся малыш. Ты уже можешь сам». Самостоятельность — это то, что формируется годами, через нас, взрослых, посредством нашего отношения к детям. Важно принимать детей, ребенка как отдельную личность, как человека, «боевую единицу» в семье, конечно, не как абсолютно взрослого.

  • Снисходительность — важная черта правильного родителя.
  • Но часто родители (чаще мамы) недооценивают своего ребенка и собственными руками мешают ему взрослеть и быть самостоятельным.
  • Мамы в силу своей роли обладают способностью чрезмерно опекать детей.
  • Когда ребенок действует самостоятельно, его мозг активно работает.

Например, в бытовых навыках он думает сам, как открыть двери, что-то расстегнуть, надеть, снять, включить и выключить. Быт лучше всего развивает ребенка. Лучший мотиватор человека — вынужденность. Когда ты вынужден что-то делать, ты это делаешь, не вынужден — не делаешь.