Какие неочевидные права детей чаще всего нарушают
- Право №1. Быть выслушанным и услышанным
- Право №2. Обращение по имени
- Право №3. Защита от дискриминации
- Право №4. Иметь родителей
Какие права ребенка нарушаются в России?
Права детей и их нарушения
№ | Права ребенка |
---|---|
1. | Право на жизнь (выживание и здоровое развитие) |
2. | Право на имя, гражданство, семейные связи ( право знать своих родителей и право на заботу от них) |
3. | Право на защиту от всех видов насилия |
4. | Право на пользование услугами системы здравоохранения |
Какие права есть у детей?
(Неофициальное изложение) Конвенция о правах ребенка (КПР) получила самое широкое международное признание из всех документов по правам человека: ее ратифицировали все страны мира за исключением двух. Конвенция объединяет весь спектр прав человека – гражданских, политических, экономических, социальных и культурных прав – относящихся к детям в одном документе.
Конвенция была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года и вступила в силу в сентябре 1990 года. В 41 статье Конвенции излагаются права человека, которыми обладает каждый ребенок в возрасте до 18 лет и которые должны защищаться и уважаться. Статья 1 Считает ребенком «каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста», если по закону страны совершеннолетие не достигается ранее.
Статья 2 Все права, предусмотренные настоящей конвенцией, обеспечиваются за каждым ребенком без какой-либо дискриминации. Статья 3 Во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению интересов ребенка. Статья 5 Государства-участники уважают ответственность, права и обязанности родителей и членов расширенной семьи.
- Статья 6 Каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.
- Статья 7 Ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства, а также право знать своих родителей и право на их заботу.
- Статья 8 Ребенок имеет право на сохранение своей индивидуальности и на гражданство.
- Статья 9 Ребенок имеет право не разлучаться со своими родителями, за исключением случаев, когда компетентные органы, согласно судебному решению, определяют, что такое разлучение необходимо в наилучших интересах ребенка.
Статья 12 Ребенок имеет право выражать свои собственные взгляды по всем вопросам, затрагивающим ребенка, причем взглядам ребенка уделяется должное внимание. Статья 13 Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение; это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода.
Статья 14 Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии. Статья 15 Ребенок имеет право на свободу ассоциации и свободу мирных собраний. Статья 16 Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции, или незаконного посягательства на его честь и репутацию.
Статья 17 Государства-участники обеспечивают право ребенка на доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников. Статья 18 Родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Статья 19 Государства-участники принимают все необходимые законодательные, административные, социальные и просветительные меры с целью защиты ребенка от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствия заботы или небрежного обращения, грубого обращения или эксплуатации.
Что является нарушением прав человека?
Нарушение экономических, социальных и культурных прав имеет место, когда государство не соблюдает свои обязательства по обеспечению пользования ими без какой бы то ни было дискриминации или свое обязательство соблюдать, защищать и осуществлять их. Часто нарушение одного из прав связано с нарушением других прав. Примеры нарушений экономических, социальных и культурных прав:
Насильственное выселение людей из их домов (право на достаточное жилище)Загрязнение вод, например отходами государственных предприятий (право на здоровье)Отсутствие обеспечения минимальной заработной платы, достаточной для достойной жизни (трудовые права)Отсутствие мер по предупреждению голода во всех районах и общинах страны (свобода от голода)Отказ в доступе к информации и услугам, связанным с сексуальным и репродуктивным здоровьем (право на здоровье)Систематическая сегрегация детей-инвалидов из общих школ (право на образование)Отсутствие мер по предупреждению дискриминации со стороны работодателей при найме (по признакам пола, инвалидности, расы, политических убеждений, социального происхождения, ВИЧ-инфицирования и т.п.) (право на труд)Непринятие мер к запрещению государственным и частным субъектам уничтожать или загрязнять продовольствие и его источники, как то пахотные земли и воды (право на питание)Отсутствие обеспечения разумного ограничения рабочего времени в государственном и частном секторе (трудовые права)Запрещение использования языков меньшинств или коренных народов (право на участие в культурной жизни)Лишение лиц социальной помощи на основании их статуса (например, лиц без постоянного места жительства, просителей убежища) (право на социальное обеспечение)Непредоставление работающим матерям отпуска по беременности, родам и уходу за детьми (защита семьи и оказание семье помощи)Произвольное и незаконное отключение от водоснабжения для личных нужд и использования в быту (право на воду).
Для получения более подробной информации смотрите Изложение фактов №33 — Арабский | Английский | Французский | Русский | Испанский
Какие права есть у ребенка в 14 лет?
Возраст 14 лет открывает для ребёнка новые возможности. Да и ребёнком назвать человека уже сложно. Этот период считается подростковым. Формируются качества взрослого человека. Главным правом является получение паспорта, документа, удостоверяющего личность.
Круг прав и обязанностей очень большой. С согласия родителей ребёнок может выбирать место жительства, заниматься лёгким трудом и получать за него вознаграждение. Отсюда возникает право на ежегодный отпуск продолжительностью не менее 31 календарного дня. Своим доходами (стипендией, заработной платой) можно распоряжаться самостоятельно.
С 14-летнего возраста, согласно Гражданскому кодексу РФ, на ребенка распространяется авторское право.14-ти летний гражданин может изобретать, писать, рисовать и заниматься любой интеллектуальной деятельностью в качестве правообладателя. С 14 лет появляется право открывать вклады в банке.
- Если ранее ребёнок был усыновлён, теперь он имеет право требовать его отмены.
- Вступление в молодёжные общественные объединения, управление велосипедом дополнительные возможности, которые открыты с 14 лет.
- Если место проживания приходится на регион, где действует положение о возможности вступать в брачные отношения с возраста 14 лет, то дорога открыта.
Наступление 15-ти лет даёт право самостоятельно заключать трудовой договор на выполнение лёгкого труда. Согласие родителей уже не нужно. Школьник может не продолжать учёбу в общеобразовательном учреждении и поступить в профильное для получения среднего образования.
Любое медицинское вмешательство с 14 лет недопустимо без согласия подростка. С 16-ти лет — право работать не более 35 часов в неделю. Законом предоставляются права быть родителем при наличии уважительных причин (беременность, рождение ребёнка) с согласия местных властей. Членство в кооперативе, управление мотоциклом, мотороллером — дополнительные разрешённые действия в этом возрасте.
Полная дееспособность гражданина наступает с достижения возраста 18 лет, или с 16 лет, если гражданин прошёл процесс эмансипации или вступления в брак по уважительной причине (ст.21 ГК РФ). Григорьева Анастасия Владимировна Права ребенка от 0 до 1 года Права ребенка от 1 до 3 лет Права ребенка от 3 до 7 лет Права ребенка от 7 до 14 лет Права ребенка от 14 до 17 лет Информация для родителей Информация для детей
В чем проявляется нарушение прав ребенка?
Результаты проведенного исследования убедительно показали, что нарушения прав ребенка в семьях чаше всего связаны с применением унижающих его достоинство и наносящих ему физический ущерб наказаний, в том числе телесных. Мы проанализировали юридическую грамотность родителей детей дошкольного возраста.
- Лишение свободы движения, которое относится к базовым физическим потребностям ребенка, большинством родителей (92%) не воспринимается как нарушение его прав.
- Только половина родителей (54%) считает, что, оставляя ребенка одного на несколько часов, уходя из дома по делам, они нарушают тем самым его права.
Вместе с тем, согласно статье 156 Уголовного Кодекса РФ, запирание ребенка одного на длительное время можно квалифицировать как неисполнение родителями обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего. Большинство родителей (85,7%) справедливо считают, что ударить ребенка — означает нарушить его права.
- Но все же, 74,3% допускают шлепок по попе, а 31% — даже использование ремня.
- Исследование психологической грамотности родителей показало: 85,7% из них понимают, что унижение достоинства ребенка может привести к серьезному психологическому ущербу.
- Указывались такие ожидаемые последствия, как неуверенность в себе, формирование комплекса неполноценности, неудачи во взрослой жизни, занижение самооценки, подавление личности; 20% опасаются, что ребенок вырастет озлобленным, в нем проявятся замкнутость, трусость или садизм.
Некоторые считают, что такое обращение приведет к нарушению взаимоотношений ребенка со взрослыми — к неуважению унижающего, потере доверия. Таким образом, основной вред, который наносит ребенку унижение его достоинства, большинство родителей справедливо видят в психологической травме.
- Родители демонстрируют информированность о том, какими последствиями чревато для ребенка унижение его достоинства.
- Но, к сожалению, было установлено и то, что 51% родителей полностью поддерживают применение телесных наказаний и 30% из оставшихся считают их допустимыми в отдельных случаях.
- Только 10% родителей твердо и уверенно заявили, что считают телесные и иные унижающие ребенка наказания неприемлемыми ни при каких обстоятельствах.
Они отдают предпочтение разъяснительной работе с детьми на основе взаимного уважения. Мы предложили родителям самим проанализировать, что вынуждает их использовать жесткие меры воспитательного воздействия.74% опрошенных указали конкретные ситуации и факты негативного поведения ребенка, когда они не могут действовать по-другому: ребенок не слушается, капризничает, нарушает нормы поведения, проявляет упрямство, делает назло, осознанно поступает неправильно, игнорирует несколько раз сделанное замечание; ребенок перевозбужден, и ничто не может его успокоить; 40% родителей в качестве причины указали свойства характера взрослого (я нетерпелива, нервы у взрослых не выдерживают, кончаются аргументы и терпение, взрослые пытаются выместить свою беспомощность на ребенке, хочется, чтобы тебя слушались).
Что родители не имеют права делать?
При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.
Какие права есть у ребенка в 16 лет?
54 СК РФ), право на общение с родителями и другими родственниками (ст.55 СК РФ), право на защиту (ст.56 СК РФ), право выражать свое мнение (ст.57 СК РФ), право на имя, отчество и фамилию (ст.
Какие права имеет ребенок в 15 лет?
14 лет — особенный возраст в жизни каждого человека. Это один из ключевых этапов становления человека, как личности, так и гражданина. Согласно Российскому законодательству, подросток в 14 лет получает паспорт и делает важный шаг во взрослую жизнь. Вместе с новыми правами появляются и новые обязанности, а также возрастает степень ответственности.
- Что именно меняется в жизни подростка, отметившего свое 14-летие? Сегодня в нашей постоянной рубрике «Знать, чтобы жить» в этом вопросе постарается разобраться педагог-психолог ГУ ЯО «ЯОМИЦ» Людмила Акулова,
- Права подростка Способность иметь права (правоспособность) возникает с момента рождения человека.
Гражданские и политические права, права в семье и в области социального обеспечения закреплены в таких документах как Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Конвенция о правах ребенка. Конвенцией ООН гарантируются следующие права: право на жизнь и доступные медицинские услуги, право на развитие (образование, досуг, отдых и участие в культурной жизни), право на защиту себя и своих интересов, на активное участие в жизни общества. Права подростка в школе не ограничиваются правом получения бесплатного образования. Имущественные права После достижения 14 лет расширяются имущественные права подростка. В возрасте от 14 до 18 лет подросток получает право распоряжения своим имуществом: может совершать сделки с письменного согласия своих законных представителей — родителей, усыновителей или попечителя. Трудовое право Подросток 14 лет может устраиваться на временную работу и зарабатывать. Подросткам нередко хочется иметь деньги на карманные расходы и на покупку желаемого. Если до сих пор деньги давали родители, то с 14 лет подросток может сам начать подрабатывать.
Какие права человека часто нарушаются?
INTERFAX.RU — Граждане РФ называют права на здоровую окружающую среду, справедливый суд и честные выборы среди наиболее часто нарушаемых в 2018 году, сообщил председатель Совета по правам человека при президенте РФ Михаил Федотов.
Кто может нарушать права человека?
Существует две концепции, по-разному отвечающие на этот вопрос. Первая исходит из того, что права человека – это механизм защиты личности от государственной власти, и значит, нарушителями наших прав могут быть только представители этой власти. Согласно второй, любой человек, совершивший какое-то преступление против личности, является нарушителем прав человека.
На первый взгляд, именно вторая точка зрения кажется нам наиболее естественной и понятной: разве убийца не лишает человека его права на жизнь, а насильник – права на личную неприкосновенность? Попробуем разобраться в аргументах сторонников обеих концепций. «Мы описываем ситуацию в терминах прав человека, если нарушителем выступает государство.
Представьте себе, что некий человек (частное лицо) – в силу вражды, умышленно или по неосторожности – поджег дом соседа, и все сгорело дотла. Совершенно очевидно, что такой человек будет привлечен к уголовной ответственности: государство как бы «не имеет ничего против» того, чтобы виновник понес наказание.
А если дом мирного жителя разрушен в результате «ковровой бомбардировки» в ходе военной операции – как это происходит сейчас на Кавказе? (Среди пострадавших таким образом – жители казачьих станиц на территории Чечни и Дагестана, рабочие, работавшие на предприятиях Грозного, местные крестьяне и т.п.) Оказывается, в этом случае тяжело добиться компенсации, потому что виновник – государство.
Вот в этом случае требуется задействовать международные механизмы защиты прав человека, чтобы оказать давление на государство-нарушителя. Если милиционеры водворяют без должных оснований и на неопределенный срок человека за решетку, при этом он подвергается избиениям и угрозам – ясно, что нарушителем является государство в лице своих служащих.
- Если человека похищают и избивают при тех же обстоятельствах бандиты, родные обращаются к государству за помощью.
- Если помощь оказана – мы описываем ситуацию в терминах уголовного права (законодательства).
- Иное дело, если государство не считает нужным вмешиваться: тогда мы можем говорить о несоблюдении государством принципа личной неприкосновенности.
А если группа местных жителей в силу своих национал-экстремистских взглядов систематически нападает на представителей той самой национальности, избивает, угрожает? В том случае, если на защиту притесняемых не встает милиция и нападающие не предстали перед судом, нарушителем опять же считается государство.
- В условиях правового государства люди экстремистских взглядов не осмелятся на активные действия, зная, что любые попытки будут немедленно пресечены, а их самих ждет суровое наказание.
- К сфере прав человека не относят ситуации, регулируемые гражданским правом: например, если вы дали деньги в долг, а должник отказывается вернуть их, суд может принудительно изъять его имущество в счет уплаты долга.
Если одно предприятие грубо нарушило сроки поставки товара другому, арбитражный суд обяжет нарушителя компенсировать убытки пострадавшему.
Что делают дети в 13 лет?
Что должен знать и уметь делать тринадцатилетний ребёнок? — Prostock-studio/Shutterstock.com В 13 лет подросток умеет:
- Следить за порядком в доме, своей комнате без напоминаний.
- Самостоятельно заботиться о своём внешнем виде, соблюдать гигиену.
- Помогать взрослым (домашние дела, уход за младшими детьми в семье).
- Обращаться с деньгами.
- Готовить простые блюда.
- Культурно общаться с ровесниками и старшими.
- Правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.
- Ориентироваться на местности в своём городе (районе).
Какие права в 10 лет?
Права ребенка с 10 лет —
С 10 лет ребенок имеет право:
- выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам (статья 57 Семейного кодекса РФ);
- выражать своё мнение о том, с кем из его родителей расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода (статьи 57 и 65 Семейного кодекса РФ);
- давать согласие на изменение своего имени и (или) фамилии (пункт 4 статьи 59, пункт 4 статьи 134 Семейного кодекса РФ, пункт 3 статьи 143 Семейного кодекса РФ);
- давать согласие на восстановление родительских прав (пункт 4 статьи 72 Семейного кодекса РФ);
- давать согласие на своё усыновление или передачу в приёмную семью (пункт 1 статьи 132 Семейного кодекса РФ);
- давать согласие о записи усыновителей в книге записей рождений в качестве родителей усыновленного ими ребенка (пункт 2 статьи 136 Семейного кодекса РФ);
- давать согласие о назначении опекуна (пункт 4 статьи 145 Семейного кодекса РФ).
Что я могу делать в 16 лет?
В 16 лет человек приобретает законное право работать в неделю более 36 часов, данные права определены Трудовым кодексом РФ (Ч.1 ст.92); формируются права, которые определяют возможность вступления в брак (законодательство указано выше);
Какие права имеют дети в России?
«Права ребёнка в России с рождения до совершеннолетия» Вот уже 20 лет действует Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 года, которая устанавливает основные права граждан. Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами, которые предусмотрены Конституцией РФ.
- Основные права человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
- Таким образом, дети уже с момента рождения обладают определенными правами.
- Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности.
Вместе с тем, права детей немного отличаются от прав взрослых. Чтобы понять, в чём заключается это отличие, надо знать значение двух юридических слов: правоспособность и дееспособность. Правоспособность – это способность иметь все те права, которые предусмотрены Конституцией РФ, она возникает у каждого человека с момента рождения.
- Дееспособность — это способность совершать определенные действия для приобретения и использования всех конституционных прав в полном объеме.
- Дееспособность возникает только с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении 18 лет.
- Можно выделить следующие основные права ребенка, гарантированные Конституцией РФ: право на жизнь; право на свободу и личную неприкосновенность; право на охрану здоровья и медицинскую помощь; право на воспитание в семье; право на образование; право на жилище; право собственности и наследования.
Так, право на жизнь является неотъемлемым правом человека, так как возникает с момента его рождения и ограничению не подлежит. Данное право подразумевает под собой запрет на произвольное лишение человека жизни, а также ответственность государства за обеспечение охраны жизни.
В связи с этим, государством принимаются меры, направленные на защиту жизни каждого человека, например, путем установления уголовной ответственности. Жизнь детей является наивысшей ценностью, поэтому все законы, принятые во исполнение Конституции РФ, направлены в первую очередь охрану жизни детей, создание благоприятных условий для их проживания.
Право на свободу составляет фундамент всех индивидуальных прав, является главной ценностью права и критерием правового государства Свобода заключается в возможности жить по-своему, по собственному самовыражению, делать все, что не приносит вреда другому человеку, а также в отсутствии препятствий к совершению действий.
- Свобода является противопоставлением всякому рабству и неволе, физическому и духовному насилию и принуждению.
- Так, торговля детьми, их похищение и эксплуатация, в том числе рабский труд детей, в Российской Федерации запрещены.
- За совершение таких действий также установлена уголовная ответственность.
- Здоровье — одно из высших благ человека, без которого могут утратить значение многие другие блага, возможность пользоваться другими правами.
Поэтому согласно Конституции РФ каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь,
Какие права ребенка должны быть защищены законом?
Права ребёнка, принятые Генеральной Ассамблеи ООН в 1959 году — Декларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году, устанавливает следующие принципы:
- Ребёнку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, C рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребёнка или его семьи.
- Ребёнку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путём и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребёнка.
- Ребёнку с его рождения должно принадлежать право на имя и гражданство.
- Ребёнок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. Ребёнку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.
- Ребёнку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режимы, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния.
- Ребёнок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребёнок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей.
- Ребёнок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребёнка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях. Ребёнку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.
- Ребёнок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь.
- Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.
Какие права имеет ребенок в 10 лет?
Права ребенка с 10 лет —
- выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти лет, обязателен, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам (статья 57 Семейного кодекса РФ);
- выражать своё мнение о том, с кем из его родителей расторгающих брак в суде, он хотел бы проживать после развода (статьи 57 и 65 Семейного кодекса РФ);
- давать согласие на изменение своего имени и (или) фамилии (пункт 4 статьи 59, пункт 4 статьи 134 Семейного кодекса РФ, пункт 3 статьи 143 Семейного кодекса РФ);
- давать согласие на восстановление родительских прав (пункт 4 статьи 72 Семейного кодекса РФ);
- давать согласие на своё усыновление или передачу в приёмную семью (пункт 1 статьи 132 Семейного кодекса РФ);
- давать согласие о записи усыновителей в книге записей рождений в качестве родителей усыновленного ими ребенка (пункт 2 статьи 136 Семейного кодекса РФ);
- давать согласие о назначении опекуна (пункт 4 статьи 145 Семейного кодекса РФ).
С 10 лет ребенок имеет право: