Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.2.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации, российское движение детей и молодежи оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 262-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность; 2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье.
Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации; 3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; (в ред.
Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; 5) защищать права и законные интересы обучающихся; 6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; 7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации; 8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
Какие права родителей обеспечивает ФЗ об образовании в РФ от 29.12 12 № 273 )? Родители имеют право?
Семейный кодекс — В Семейном кодексе есть статья 63, которая называется «Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей». Она содержит два основополагающих пункта: Пункт 1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей.
Какие права имеют обучающиеся?
Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 1. Обучающимся предоставляются академические права на: 1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет; 2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции; 3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами; 4) участие в формировании содержания своего профессионального образования при условии соблюдения федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и высшего образования, федеральных государственных требований к программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), образовательных стандартов и самостоятельно устанавливаемых требований в порядке, установленном локальными нормативными актами (указанное право может быть ограничено условиями договора о целевом обучении); (в ред.
Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 5) выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности, направления подготовки или научной специальности) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (после получения основного общего образования); (в ред.
Федерального закона от 30.12.2020 N 517-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 6) освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ, получение одной или нескольких квалификаций; (в ред.
Какое право в Российской Федерации гарантировано каждому человеку согласно Закону об образовании?
Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.3.
В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования в случае получения гражданином образования данного уровня впервые, если настоящим Федеральным законом не установлено иное.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 321-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.5.
Что является предметом регулирования Федерального закона об образовании?
1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее — отношения в сфере образования).2.
Какие права родителей обеспечивает закон об образовании?
Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу 1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.2.
Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации, российское движение детей и молодежи оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
(в ред. Федерального закона от 14.07.2022 N 262-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право: 1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность; 2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье.
Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации; 3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, со сведениями о дате предоставления и регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности; (в ред.
Федерального закона от 27.12.2019 N 478-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей; 5) защищать права и законные интересы обучающихся; 6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся; 7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации; 8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.
Что входит в обязанности родителей?
1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции ) 2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования.
(п.2 в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции )
Каковы права обучающихся и их родителей?
Родители (законные представители) обучающихся имеют право: —
выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования; защищать законные права и интересы детей; участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом этого учреждения.
Что такое права обучающихся?
Возможность обучающихся действовать и поступать каким-либо образом, закрепленная в Законе РФ «Об образовании».
Кто несет ответственность за образование детей?
В соответствии с ч.2 ст.38 Конституции РФ забота о детях, их воспитании — равное право и обязанность обоих родителей. Обязанности по воспитанию детей родители и лица, их заменяющие, несут до совершеннолетия ребёнка. Что же включает в себя понятие «Ответственность родителей за воспитание»: 1) Воспитание детей.
Здесь особо следует отметить ответственность родителей за поведение детей, ведь то, как они воспитывают своего ребенка в дальнейшем отразиться на его поведении.2) Забота о физическом, психическом, нравственном и духовном развитии детей. Родители несут ответственность за детей, и они обязаны обеспечить ребенка общим образованием.
Каждый ребенок должен посещать учебное заведение.3) Защита интересов детей. Так как родители являются законными представителями несовершеннолетних детей, они вправе отстаивать их права и интересы в отношении как юридических, так и физических лиц.4) Обеспечение безопасности.
Ответственность родителей за безопасность детей никто не отменял, а значит, родители не имеют права причинять вред психическому, физическому и нравственному здоровью своих детей.5) Содержание детей до достижения ими совершеннолетия. Родители не имеют права выставлять ребенка за дверь до достижения им совершеннолетнего возраста.
Конвенцией о правах ребенка провозглашено, что родители несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка, наилучшие интересы которого должны являться предметом основной заботы родителей. Статьей 44 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ определены права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право : 1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность; 2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье.
В чем сущность права на образование?
Право на образование в субъективном смысле (субъективное образовательное право ) гарантированная государством и международным правом фактическая возможность лица обладать и пользоваться знаниями, умениями и навыками в целях повышения своего образовательного и культурного уровня.
Кто имеет право на образование?
Согласно Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на образование. Но при этом гарантируются общедоступность и бесплатность только дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.
- Относительно высшего образования — каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.
- При этом Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.
С точки зрения гражданского (частного) права субъективное право на получение образования основывается на договоре об оказании услуг. Важно иметь в виду, что, несмотря на принципиальное сходство так называемых «бюджетного» и «платного» образования правовому регулированию главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации «Возмездное оказание услуг» подчиняется только платное образование.
- Однако это вовсе не означает, что услуги по платному образованию регулируются только ГК России.
- В этой сфере действует большой массив законодательства об образовании, включающий нормы самых различных отраслей российского права.
- Правовые нормы, содержащиеся в законодательстве об образовании, призваны отразить большую специфику образовательных услуг, которая в принципиальном плане сводится, с одной стороны, к всеобъемлющей стандартизации получаемых знаний, которые должны обеспечивать приемлемый уровень общеобразовательной и профессиональной подготовки.
С другой стороны, требует участия в процессе их оказания обучающихся, которые в обязательном порядке должны иметь необходимый для обучения уровень знаний и способностей, отсутствие которых неизбежно влечет их неудовлетворительную оценку и отказ в оказании образовательных услуг В связи с пандемией новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в 2020 году образовательные организации вынуждены переходить на дистанционный режим работы, а также применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии для продолжения обучения студентов и аспирантов и сохранения непрерывности образовательного процесса.
Что входит в закон об образовании?
В соответствии с новым законом образование в РФ подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение. При этом общее образование и профессиональное образование реализуются по нескольким уровням.
Что обеспечивает закон об образовании?
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет
Кто должен разрабатывать и утверждать Устав образовательной организации?
Комментарий к статье 25 Комментируемый Закон определяет образовательную организацию (п.18 ст.2) как некоммерческую организацию, осуществляющую на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.
Образовательная организация создается в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций (ст.22 комментируемого Закона). В соответствии со ст.50 Гражданского кодекса РФ некоммерческая организация представляет собой юридическое лицо, не имеющее в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли и не распределяющее полученную прибыль между участниками.
Являясь юридическими лицами, образовательные организации должны действовать на основании уставов, которые утверждаются их учредителями (п.1 ст.52 Гражданского кодекса РФ). Там же (п.4 ст.52) определены основные вопросы, которые должны быть представлены в уставе: сведения о наименовании юридического лица, его организационно-правовой форме, месте его нахождения, порядке управления деятельностью юридического лица, другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида.
- Кроме этого, в уставах некоммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридических лиц.
- Особенности содержания устава образовательной организации определены в ч.2 комментируемой статьи: — тип образовательной организации; — учредитель или учредители образовательной организации; — виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности; — структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.
Систематизируя законодательные положения об уставе юридического лица — образовательной организации, содержащиеся в гражданском законодательстве и законодательстве об образовании, можно выделить две категории уставных положений — существенные (обязательные) и факультативные (необязательные).
- Обязательные положения устава юридического лица и, в частности, некоммерческой организации перечислены в ст.52 Гражданского кодекса РФ, иных актах гражданского законодательства — ст.14 Федерального закона «О некоммерческих организациях», ст.7 Федерального закона «Об автономных учреждениях» и др.
- Применительно к образовательной организации обязательные положения устава перечислены в ст.25 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
Существенные положения устава образовательной организации могут быть объединены в следующие группы: — положения, индивидуализирующие образовательную организацию (например, ее наименование, место нахождения); — положения, определяющие правовое положение образовательной организации (тип образовательной организации, учредитель, организационно-правовая форма, права и обязанности участников образовательного процесса); — положения, определяющие предмет деятельности образовательной организации (цели образовательного процесса, реализуемые образовательные программы); — положения, устанавливающие основные параметры образовательного процесса (язык, на котором ведется обучение и осуществляется воспитание, порядок приема обучающихся, продолжительность обучения, порядок и основания отчисления обучающихся, система оценок, формы и порядок проведения аттестации, режим занятий, наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления и др.); — положения, касающиеся финансовой и хозяйственной деятельности образовательной организации (порядок использования объектов собственности, закрепленных учредителем за образовательной организацией, порядок финансирования и материально-технического обеспечения деятельности образовательной организации, осуществления предпринимательской деятельности, источники и порядок формирования собственности образовательной организации, порядка распоряжения имуществом, приобретенным учреждением за счет доходов, полученных от приносящей доходы деятельности); — положения, определяющие порядок управления образовательной организацией (компетенция учредителя, система органов управления образовательной организации и порядок их формирования, порядок комплектования работников образовательной организации и оплаты их труда, порядок изменения устава образовательной организации, порядок реорганизации и ликвидации образовательной организации); — перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и др.), регламентирующих деятельность образовательной организации.
Что относится к основным образовательным программам?
В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная программа – комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования ; Примерная основная образовательная программа основного общего образования, Примерная основная образовательная программа среднего общего образования,
Порядок разработки примерных основных образовательных программ устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. К компетенции образовательной организации относится разработка и утверждение образовательных программ образовательной организации на основе примерных основных образовательных программ.
начального общего образования;основного общего образования;среднего общего образования.
Общеобразовательные программы в образовательных учреждениях осваиваются в следующих формах:
очной;очно-заочной (вечерней);заочной.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ устанавливаются Уставом учреждения. Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами.
федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ; федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования ; федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования,
С целью оперативного решения вопроса приема ребенка в БОУ г. Омска следует обращаться в отдел общего образования департамента образования Администрации города Омска.
Начальник отдела общего образования | ул.К.Либкнехта, 33, каб.623 | 20-12-97 |
Административный округ | Адрес | Телефон |
Кировский административный округ | ул.
Каковы права обучающихся и их родителей?Родители (законные представители) обучающихся имеют право: — выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования; защищать законные права и интересы детей; участвовать в управлении общеобразовательным учреждением в форме, определяемой уставом этого учреждения. Какой статьей федерального закона об образовании ФЗ 273 от 29.12 2012 г определены обязанности и ответственность обучающихся?Статья 43. Обязанности и ответственность обучающихся \ КонсультантПлюс Кто должен обеспечить получение детьми основного общего образования?1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами.2. Родители обязаны обеспечить получение детьми общего образования. Родители имеют право выбора образовательной организации, формы получения детьми образования и формы их обучения с учетом мнения детей до получения ими основного общего образования. См. все связанные документы >>> 1. Как следует из п.1 комментируемой статьи, родители имеют преимущественное право перед всеми другими лицами на воспитание и развитие ребенка. Будучи по своей правовой природе личным неимущественным правом, оно не может переходить по наследству. Одновременно это и обязанность родителей. Это одно из важнейших прав и обязанностей родителей, которое предусмотрено и в международных соглашениях. Согласно ст.18 Конвенции ООН о правах ребенка 1989 г. государства-участники предпринимают все возможные усилия к тому, чтобы обеспечить признание принципа общей и одинаковой ответственности обоих родителей за воспитание и развитие ребенка. Родители или в соответствующих случаях законные опекуны несут основную ответственность за воспитание и развитие ребенка. Интересы ребенка являются предметом их основной заботы. Право на воспитание позволяет родителям целеустремленно и систематически воздействовать на психологию ребенка для того, чтобы привить ему необходимые, с их точки зрения, качества. Право и обязанность родителей по воспитанию детей закреплены в Конституции РФ (ст.38) и конкретизируются в п.1 комментируемой статьи. Функции по воспитанию осуществляют не только родители, но в силу своих должностных обязанностей и другие лица. Согласно п.3 ст.7 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ред. от 28.12.2016) такие функции осуществляют педагогические, социальные работники, психологи и другие подобного рода специалисты. Несовершеннолетние родители также имеют право на совместное проживание со своим ребенком и участие в его воспитании. При этом, в соответствии с п.1 ст.68 СК РФ (см. комментарий к нему), родители вправе требовать возврата ребенка от любого лица, удерживающего его у себя не на основании закона или судебного решения. Для того чтобы реализовать право на воспитание, необходимо постоянное общение с ребенком, позволяющее родителям непосредственно воздействовать на его сознание. Поскольку мать и отец обладают равными правами и обязанностями по воспитанию своих детей, все вопросы и разногласия, связанные с воспитанием, должны решаться по соглашению родителей. Если же такого соглашения достигнуто не было, то родители вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд. Однако если родители проживают совместно, то такие обращения встречаются крайне редко. Как правило, родители в конечном итоге сами находят решение проблем, даже если первоначально между ними были разногласия по вопросам, связанным с воспитанием детей. |