Когда ребенок боится чужих?

Когда ребенок боится чужих
Обычные проявления взросления малыша часто могут показаться родителям серьезными проблемами. Наш эксперт уверяет, что в этом нет ничего страшного.25 декабря 2020 Моему сыну 1,5 года, он боится чужих взрослых и детей, может даже заплакать, просится на ручки. Пытались как-то сводить его с другими детьми, все безрезультатно: он сам играет, а к другим детям не стремится подходить. В следующем году в садик, опасаемся, что не сможем его там одного оставить. Подскажите, пожалуйста, как решить эту проблему. Ксения, г. Тула Вы обеспокоены тем, что ваш годовалый малыш боится чужих людей. Хочу вас успокоить — это обычный страх, соответствующий возрасту. Дети в 7–9 месяцев в норме начинают отличать своих родных и близких от чужих незнакомых людей. Это показатель того, что ребенок развивается успешно.

Данный период длится примерно до 2 лет. Сейчас особенно важна роль значимых взрослых (тех людей, которые больше всего времени проводят с ребенком, занимаются им, ухаживают, кормят). Их слова, действия, защита и поддержка закладывают установки и учат кроху способам реагирования на ту или иную ситуацию, в том числе, как взаимодействовать и чего ожидать от малознакомых людей.

Годовалые малыши еще не стремятся к совместным играм с другими детьми. Интерес к сверстникам появляется к 3 годам. До этого возраста дети могут играть рядом, друг с другом, в самостоятельную игру. Все это является нормой, В следующем году вы планируете отдать малыша в садик, но опасаетесь, что не сможете оставить там его одного.

  1. Год — огромный период в жизни ребенка.
  2. Он стремительно растет и меняется, но готовиться к поступлению в детский садик все же стоит.
  3. Прежде всего, обратите внимание на вашу внутреннюю решимость позволить кому-то другому заботиться о вашем малыше.
  4. Можете ли вы доверить ребенка воспитателю? Это ведь малознакомый человек для вас.

Если ответ отрицательный, то вам стоит обратиться за помощью к семейному психологу. Родители, опасающиеся оставлять малыша в детском саду, испытывающие недоверие к воспитателям (ведь они незнакомые люди для них) — как правило, люди с нарушенным базовым доверием к миру.

    Убедитесь, что вы способны сами мыслить позитивно и доверять миру и людям. Обеспечьте ребенку комфортные условия, защиту, дающую уверенность, что он нужен и любим вами. Малышу важно понимать, что вы никогда не дадите его в обиду. Сейчас, на данном этапе, когда мальчик видит незнакомых и просится к вам на ручки, надо обнимать его, либо брать на ручки и ласково с ним говорить о том, что он под вашей защитой и вы его никому не отдадите, что вы его очень любите и бережете.

    В каком возрасте дети начинают бояться чужих?

    Еще вчера он шел на руки ко всем подряд и радостно улыбался каждому встречному. А сегодня ударяется в громкий рев при виде соседки по подъезду.17 сентября 2021 Такому страху ребенка не стоит удивляться. Вполне естественное явление для детей в возрасте от восьми месяцев до полутора лет. Эта разновидность страха возникает гораздо раньше боязни Бабы-яги или грома. Страх чужого — один из первых страхов, которые испытывает ребенок.

    • К возрасту 8–9 месяцев малыш начинает осознавать, что мама — совершенно отдельный от него человек.
    • Когда мама уходит, малыш боится потерять ее навсегда.
    • Одновременно с этим он начинает понимать разницу между чужими и знакомыми лицами, и с каждой неделей делает это все лучше и лучше.
    • У некоторых детей чувство тревоги может вызвать не только незнакомое лицо, но даже мамино, если она радикально изменит прическу или цвет волос.

    А уж если вместо знакомого и любимого лица возникнет незнакомое, да еще мужское, да еще бородатое, чему удивляться, если ребенок внезапно огласит окрестности громким плачем.

    Почему ребенок боится других детей?

      Главная → Новости → Почему ребенок боится других детей?

    Случаи, когда ребенок боится других детей, не так уж редки. Иногда малыш даже отказывается выходить на улицу, поскольку помнит о травмирующей ситуации и лишь дома чувствует себя в безопасности. Родители недоумевают, почему ребенок боится других детей,

    • На самом деле, причина довольно проста, и она заключается в том, что родители не смогли научить свое чадо общению со сверстниками и способам выхода из конфликтных ситуаций.
    • Учить ребенка общаться следует начинать как можно раньше.
    • Когда вы приходите с ним в песочницу, необходимо обратить его внимание на знакомых детей, поздороваться с ними и назвать их по именам.

    Старайтесь привлечь внимание малыша к его будущим друзьям. Родители должны внимательно наблюдать за тем, как их ребенок играет со сверстниками, при этом помогая ему обменяться игрушками с другими детьми, отстоять их в случае необходимости. Покажите ребенку способы мирного разрешения конфликта.

    • Ни в коем случае не допускайте, чтобы другие дети обижали вашего малыша.
    • Напротив, он должен получать как можно больше позитивных эмоций от совместных игр,
    • Ребенка нужно научить таким вещам, как умение делиться, меняться и ждать своей очереди.
    • Также очень важно как можно чаще ходить в гости к друзьям, у которых есть дети, а также приглашать их к себе домой.

    При этом не забывайте подчеркивать, как весело играть вместе. Очень полезно записать ребенка в студию раннего развития. Это еще одна возможность с самого раннего возраста научить его совместным играм и взаимодействию в группе. Существуют случаи, когда дети не имеют возможности учиться общению и налаживанию отношений, к примеру, когда родители долго возят малышей на прогулку в коляске.

    1. Иногда, несмотря на все ухищрения родителей, ребенок все равно наотрез отказывается общаться с другими детьми.
    2. В таком случае бесполезно заставлять малыша играть со сверстниками, ведь если страх уже сформировался, действовать нужно постепенно.
    3. Чтобы у вашего ребенка исчез страх перед другими детьми, начните с малого.

    Первое, что можно сделать – увлечь малыша новой игрушкой, с которой он может играть на улице. Но не стоит сразу же вести ребенка на площадку к сверстникам. Если они отнимут эту игрушку, страх только усилится. Сначала играйте в стороне от других детей и будьте всегда рядом.

    Когда ребенок будет спокойно общаться с хорошо знакомыми ему детьми, но по-прежнему боится незнакомых сверстников, запишите малыша в группу кратковременного пребывания. Постепенно при участии опытных педагогов малыш научится взаимодействию со сверстниками и вопрос, почему ребенок боится других детей, отпадет сам собой.

    Лучшие цены на образовательные товары. На сайте дешевле, чем в магазинах. Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Условиями использования, Горячая линия 8 (800) 100-52-31

    Как помочь ребенку избавиться от страха?

    14 мая 2021 Нелегко найти человека, который никогда бы не испытывал страха. Обеспокоенность, тревога, страх — такие же неотъемлемые эмоциональные проявления нашей психологической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Детские страхи — это распространенное явление в возрасте от года до семи лет.

    • Существуют возрастные страхи, то есть страхи, характерные для определенного возрастного периода.
    • Сначала ребенок боится остаться один, без поддержки близких, сторонится неизвестных людей.
    • В период с 2 до 3 лет ребенок проявляются страхи боли, высоты, гигантских животных.
    • После 3 лет — страх темноты, воображаемых существ, сказочных персонажей.

    Страх темноты совпадает по времени с развитием воображения ребенка. Иногда он не может отделить реальность от вымысла и Баба-яга с Кощеем для него символы зла и жестокости. С 6-7 лет дети могут бояться огня, пожара, катастроф. Самым распространенным страхом после 7 лет исследователи считают страх смерти: дети начинают осознавать смысл смерти, боятся умереть или потерять родителей.

    1. При переходе на новую возрастную ступеньку одни страхи изживают себя, появляются другие, свойственные следующему возрастному этапу.
    2. Также источником возникновения дополнительных страхов у детей могут выступать взрослые, окружающие ребенка, которые непроизвольно «заражают» ребенка страхом, слишком настойчиво, эмоционально указывая на опасность.

    Для профилактики возникновения детских страхов необходимо придерживаться следующих рекомендаций: — Детей ни в коем случае нельзя пугать — ни дядей, ни волком, — стремясь воспитать его послушными. Ребенку, согласно его возрасту, следует указывать на реальную опасность, но никогда не запугивать придуманными персонажами.

    Взрослые никогда не должны стыдить ребенка за страх, который он испытывает. — Ребенка никогда не следует оставлять одного в незнакомом для него окружении, в ситуации, когда возможны различные неожиданности. — Не иронизируйте, ребенок поймет, что защиты ждать не от кого, и окончательно закроется. — Направляйте и контролируйте просмотр детских мультфильмов, старайтесь, чтобы дети смотрели передачи с положительными героями, ориентированные на добро, тепло.

    — Стремитесь к тому, чтобы в семье была спокойная, доброжелательная атмосфера, избегайте ссор, конфликтов, особенно в присутствии детей. — Не запугивайте ребенка: «Не будешь спать — позову волка» и тому подобное. — Больше поощряйте, хвалите, одобряйте и морально поддерживайте ребенка.

    • Если вы видите, что ребенок не может справиться со своими страхами, что их острота не снижается при переходе в следующий возрастной период, происходят изменения в физиологическом самочувствии ребенка в виде ночных кошмаров, повышенной тревожности, трудностями засыпания и т.д.
    • Необходимо обратиться за помощью к специалисту.

    Алена Чайковская, педагог-психолог регионального центра «Семья»

    Почему у ребенка много страхов?

    Причины детских страхов Страх у детей формируется из-за чрезмерной впечатлительности, доверчивости, яркой фантазии, неумения отделять реальность от сказки. По сути он – ответ на внешние обстоятельства, где ведущую роль играют воспитание и взаимоотношения ребенка с членами семьи.

    Почему ребенок боится громких звуков?

    Дети боятся громких и резких звуков, особенно внезапных, боятся быть неожиданно разбуженными, боятся, если кто-нибудь неслышно подкрадывается сзади. В принципе, эти страхи легко объяснить врожденным инстинктом самосохранения.

    В каком возрасте ребенку нужно общение со сверстниками?

    Вас консультирует педагог — психолог Злотницкая Людмила Владимировна. Общение детей раннего возраста со сверстниками В возрасте до 1 года малышу достаточно общения с взрослыми, но когда он подрастает, ему необходимо общаться с другими детьми. В первый год жизни ребенка все его окружение — это родители, бабушки и дедушки, если есть братья и сестры.

    • Ребенку достаточно этого.
    • С ним играют, его окружают вниманием и заботой.
    • Но примерно с 1,5 лет ребенок тянется к другим детям.
    • И чем старше он становится, тем больше потребность в общении с ровесниками.
    • Как общаются малыши? Общение детей раннего возраста со сверстниками происходит с помощью различных действий, анализ которых позволил выделить 4 основные категории: 1.

    Отношение к сверстнику как к «интересному объекту». Ребенок рассматривает сверстника, его одежду, лицо, подходит близко к нему. Такие действия проявляются и по отношению к другим детям, и к взрослому, и даже к неодушевленным предметам.2. Действия со сверстником как с игрушкой.

    1. Причем эти действия отличаются бесцеремонностью.
    2. При этом сопротивление «игрушки» вовсе не интересует малыша, ребенок может схватить ровесника за волосы, похлопать по лицу.
    3. Эта форма уже не встречается в общении с взрослыми.3.
    4. Наблюдение за другими и подражание им.
    5. Здесь дети смотрят глаза в глаза, дарят улыбки, вербальные формы общения (характерна для общения как с детьми, так и с взрослыми).4.

    Эмоционально окрашенные действия, характерные только для взаимодействия детей друг с другом. Малыши прыгают вместе, хохочут, подражая друг другу, падают на пол и кривляются. Причем к этой категории относятся и негативные действия: дети пугают друг друга, дерутся, ссорятся.

    Совместные действия между детьми второго года жизни еще не носят постоянного характера, они возникают спонтанно и быстро затухают, так как дети еще не умеют договариваться друг с другом и учитывать обоюдные интересы. Очень часто конфликты возникают из-за игрушки. К концу второго года жизни дети уже вступают в совместную игровую деятельность, которая доставляет им большое удовольствие.

    На третьем году общение между детьми активизируется. Особенность этого общения – «яркая эмоциональная окрашенность», «особая раскованность и непосредственность». Большинство совместных игр основано на стремлении детей подражать друг другу.Т.е. если для детей 1, 5 лет в большей степени характерно отношение к сверстнику как к объекту действий, то ближе к 3 годам все чаще можно наблюдать субъектный подход во взаимоотношениях с ровесником.

    Как помочь ребенку научиться общаться со сверстниками?

    Консультация для родителей — Известно, что полноценное развитие ребёнка во всех его проявлениях очень сильно зависит от отношения малыша со своими друзьями. И, конечно, мама с папой могут научить ребёнка знакомиться и дружить, помочь ребенку разобраться в этом замечательном и сложном чувстве, понять с кем ему интересно и весело общаться и играть.

    1. Чем в более раннем возрасте начать учить ребенка дружбе, тем легче и быстрее он сможет в дальнейшем общаться с другими детьми и заводить друзей.
    2. Чтобы ребенок уверенно чувствовал себя во время общения с другими детьми, вел себя спокойно и с достоинством, следует неустанно внушать ему общеизвестный принцип поведения: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

    Объясните ему, что общение должно сводиться к диалогу. Как часто мы, взрослые, заменяем его монологом. Беседуя, мы вроде бы слушаем друг друга, но слышим ли? Так вот, давайте прежде всего учить свое дитя именно слышать другого, быть внимательным к настроению, желаниям, чувствам собеседника.

    • Помогите ребенку усвоить следующие правила, необходимые ему для общения со сверстниками: — Играй честно.
    • Не дразни других, не приставай со своими просьбами, не выпрашивай ничего.
    • Не отнимай чужого, но и свое не отдавай без вежливой просьбы.
    • Если у тебя попросят что-нибудь — дай, если попытаются отнять — защищайся.

    — Не поднимай руку на того, кто заведомо слабее тебя. — Если тебя зовут играть — иди, не зовут — попросись, в этом нет ничего постыдного. — Не ябедничай, умей хранить доверенные тебе секреты. — Чаще говори: давай вместе играть, давай дружить. — Уважай желания и чувства тех, с кем играешь или общаешься.

    1. «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется», — почаще напоминайте ребенку слова этой известной песенки. Объясните ребёнку, что знакомиться нужно с улыбкой и дружелюбием, если подойти с хмурым и сердитым видом с ним вряд ли захотят общаться. В самом деле, стоит вашему чаду сменить настороженность на доброжелательность, застенчивость на заинтересованность, и сверстники в ответ станут гораздо отзывчивее.
    2. Приучите ребенка смотреть в глаза собеседнику — по мнению психологов, люди с «бегающим» взглядом не вызывают у окружающих доверия.
    3. Посоветуйте ребенку интересоваться другими детьми. Специалисты утверждают, что именно невнимательность к окружающим, зацикленность на собственных ощущениях нередко приводят ребенка к изоляции. Порой дети так сосредотачиваются на своей персоне, что не могут даже описать внешность постоянного партнера по играм! Чтобы отучить ребенка от забывчивости, предложите ему время от времени рисовать своих приятелей (пусть и схематично) — это сделает его более наблюдательным к окружающим.
    4. Делиться своим имуществом — еще один шаг навстречу другим.

      В каком возрасте у ребенка появляется чувство страха?

      Возрастные периоды и страхи, которые появляются в них: — От 0–1 года : страх разлуки с мамой; незнакомых; врачей; уколов; шума (резких и неожиданных звуков); страх глубины (при купании). В 1 год : у детей на второй год их жизни может преобладать страх одиночества и незнакомых взрослых людей.

      1. В 2–3 года : страх наказания; животных; страх боли; высоты и движущегося транспорта.
      2. В 4–5 лет : страх сказочных персонажей или любых выдуманных героев; темноты; одиночества; страх при засыпании.
      3. В 6–7 лет : страх смерти (своей или близких); животных; сказочных персонажей; страшных снов; страх пожара; темноты; привидений.

      В 8–10 лет : преобладают школьные страхи (опоздание в школу; страх ответа у доски; страх перед контрольной работой; страх учителей; порицания). Страх потустороннего мира, беды. Также у мальчиков может быть ярко выражен страх смерти. В 11–16 лет : страх смерти, войны, стихии, нападения; страх заболеть чем-то серьёзным; страх проявить себя; страх изменения (это связано с физиологическими изменениями в организме подростков).

      Как проявляется страх у детей?

      Детскими страхами называют специфические возрастные переживания, тревоги и беспокойства. Тревоги и страхи у детей возникают как ответный механизм на угрозу реальную или вымышленную. Основные проявления – изменение эмоционального поведения и физиологические нарушения: учащенный пульс, частое дыхание, напряжение мышц.

      Появление страха в ответ на угрозу реальную или воображаемую является инстинктом самосохранения. Однако детские страхи отличаются отсутствием настоящей угрозы, их появление основано на преобразовании внешней информации при помощи фантазии. В норме считается страх, который проходит самостоятельно и носит поверхностный характер.

      Патологическими страхами по данным статистики наделены не более 1,5% детей дошкольного и младшего школьного возраста, при этом большая склонность наблюдается у девочек. Факторами, предрасполагающими к появлению детских страхов, являются:

      родители в возрасте за 35 лет; воспитание единственного ребенка; ограничение контактов со сверстниками.

      У детей, подверженных страхам и тревожности, наблюдаются нарушения в поведении:

      избегание потенциально опасных ситуаций или предметов/объектов; боязнь одиночества; излишняя привязанность к взрослым.

      Лечением страхов у детей занимается психолог, психотерапевт, психиатр. Основное место отводится родительскому консультированию и психотерапии творчеством. Диагностика производится при помощи беседы и опроса.