Кто несет ответственность за травму ребенка в школе?

Кто несет ответственность за травму ребенка в школе
Общее правило таково: если вред причинен во время школьных занятий, т.е. в тот период, когда ребенок находился под надзором школы, ответственность за вред должна нести школа, а не родители малолетнего причинителя вреда.

Кто несет ответственность за поведение ребенка в школе?

Несет ли ответственность учитель за учеников вне школы? — Учитель несет ответственность за ученика вне школы только в трех случаях:

если ученик отправлен учителем по какому-либо поручению, на пути до дома, если транспорт представлен школой, на выездных мероприятиях — ученика необходимо доставить до школы.

Полную ответственность за ученика по закону «Об образовании» учитель несет только в школе — на уроке, на переменах, за двадцать минут до и после занятий. Чаще всего до и после уроков за учеников, находящихся в школе, отвечает дежурный учитель.

Что делать если моего ребенка ударили в школе?

Алгоритм действий в случае побоев в школе Идите в школу, по дороге созванивайтесь с классным руководителем либо с представителем администрации, проходите внутрь и сразу вызывайте полицию.

Что делать если ребенок пострадал в школе?

Можно обратиться к школе с требованием о возмещении вреда здоровью, компенсации морального вреда, взыскании убытков. Можно привлечь к ответственности причинителя вреда или родителей провинившегося ребенка. Размер компенсации определяется по соглашению сторон, а в случае спора – в судебном порядке.

Что делать если вашего ребенка обижают в школе?

Шаг 3. Решение — Если буллинг принял серьезный оборот, есть физическая угроза, то понадобятся немедленные действия. Если обижает одноклассник, стоит поговорить с его родителями и с ним самим. Но ни в коем случае не нужно угрожать и применять силу. Когда разговоры и попытки прекратить травлю миром не работают, исчерпаны все способы воздействия, стоит подумать про обращение в правоохранительные органы или смену учебного заведения.

с проигрывания действий в определённых ситуациях дома; с борьбы с робостью, замкнутостью и застенчивостью. В этом могут помочь упражнения для развития навыков публичных выступлений в этой статье. с обучения ребёнка минимальным приёмам самообороны для формирования уверенности в себе.

Также стоит задуматься о прохождении курсов по искусству общения, которые научат ребёнка выстраивать конструктивные отношения и помогут занять комфортное место в коллективе. А наши преподаватели с радостью в этом помогут! Автор статьи: Ксения Михеева — психолог, преподаватель Юниум по биологии.

Какая ответственность у учителя?

В привычном понимании ответственность педагога ограничивается, чаще всего, необходимостью обеспечить безопасность здоровья и жизни детей в ходе педагогической деятельности. Но есть педагогическая ответственность иного рода. Речь идет об ответственности педагога-воспитателя за сущность и содержание воспитания, обучения и развития, а значит – за будущее доверенных ему детей.

профессиональная направленность личности; профессиональные идеалы, преданность избранной профессии; организованность; инициативность; требовательность; справедливость; гибкость; интеллектуальная активность; креативность; устойчивость нервной системы; высокий эмоционально – волевой тонус; хорошая работоспособность.

Перечисленные качества не могут реализовываться успешно, если у педагога не развиты личностно-педагогические качества:

способность делать учебный материал доступным; творчество в работе; педагогически-волевое влияние на учащихся; способность организовать коллектив учащихся; интерес и любовь к детям; содержательность и яркость речи, ее образность и убедительность; педагогический такт; способность связать учебный предмет с жизнью; наблюдательность; педагогическая требовательность.

Педагог несёт ответственность за осуществляемую педагогическую деятельность. Сегодня востребован педагог, умеющий созидать педагогическую реальность, понимающий смысл педагогической деятельности и осознающий себя причиной изменений педагогической реальности, умеющий предвидеть последствия ответственной деятельности, находить верное решение.

владение содержанием учебных дисциплин; владение современными теориями и технологиями обучения и воспитания; знание и реальный учет факторов, обеспечивающих успешность педагогической деятельности.

Ответственность как профессионально-этическое качество личности педагога развиваемо. Это развитие имеет свои качественно отличные этапы и специфические особенности. Понятие «ответственность педагога» рассматривается как определенное отношение к действительности, как свойство или качество личности, проявляющееся в педагогической деятельности.

Поскольку ответственность и деятельность имеют непосредственную связь, то именно педагогическая деятельность становится тем пространством, где проявляется это свойство личности педагога. Профессиональный педагогический потенциал учителя не может быть сформирован однажды и навсегда. Учитель ответственен за постоянный личностный и профессиональный рост.

Это является неотъемлемой чертой профессионализма учителя. Показателями профессионализма учителя можно считать:

    самокритичность; требовательность к себе; потребность в обновлении теоретического и практического опыта педагогической деятельности; склонность к инновационной деятельности; исследовательский стиль деятельности.

    Когда школа несет ответственности?

    Пример 3. Школьная драка — Если школьники подрались и дошло до ущерба здоровью, то зоны ответственности здесь разграничиваются примерно по тому же принципу. Если дети подрались в классе или на перемене, то, помимо родителей, отвечать будут ещё и учителя.

    • Если конфликт разгорелся за пределами школы, ответственность полностью лежит на родителях.
    • Исключение — экскурсии и прочие внеклассные мероприятия от школы.
    • Но в обоих случаях администрация образовательной организации должна будет разобраться в случившемся и отчитаться перед местным отделом или департаментом образования.

    ‍ Если до драки не дошло, но ребёнку порвали портфель или форму, разбираться стоит с родителями обидчиков. Хотя если учителя были в курсе и не вмешались в конфликт, к ним тоже может быть применено дисциплинарное взыскание. ‍ Сложнее всего защитить школьника, подвергающегося психологическому насилию.

    Куда обращаться если моего ребенка травят в школе?

    В России, по статистике, с травлей каждый день сталкивается 10% школьников. Около миллиона учеников каждый день идут в школу, где их будут обижать, и знают, что они не найдут поддержки ни у педагогов, ни у родителей. Что же мы можем сделать уже сейчас, чтобы хоть немного повлиять на эту печальную статистику, за которой скрываются не менее печальные истории? Одна из создателей программы для школ «Травли.Нет» — поэтесса Маша Рупасова — в рамках марафона Family3 «Великолепная пятерка» провела вебинар, в котором рассказала, что такое буллинг, как его распознать и как взрослым правильно себя вести, если они обнаружили своего ребенка в подобной ситуации.

    1. Мы послушали лекцию Маши и записали главные тезисы.
    2. Когда происходит буллинг Пока ребенок учится в начальной школе, мы может не бояться травли.
    3. Конечно, пробы пера могут проходить и в 8, и в 9 лет, но, как правило, это единичные случаи.
    4. Первый всплеск детского насилия в школе относится к возрасту 10–11 лет.

    Это совпадает с переходом детей в среднюю школу, когда исчезает авторитетный взрослый, которым ранее для них был классный руководитель. В это же время у детей продолжается период групповой лояльности, когда им важно быть частью коллектива. Детям хочется сплотиться вокруг какой-то идеи, общего дела, но особенных поводов для этого нет.

    • В конце концов когда группа обнаруживает в своих рядах какого-то не такого ребенка (выделение происходит по совершенно любому признаку), она сплачивается против него.
    • Это ощущение дает школьникам много радости и азарта, в такие моменты они чувствуют себя единым целым.
    • Дети в 11 лет пока что лишены моральных ориентиров.

    Конечно, они знают, что такое хорошо, а что плохо, но это еще не стало частью их личности, поэтому они могут объединиться вокруг дурной цели — гнать не похожего на себя. И чем больше они вкладываются в отторжение другого, тем крепче себя ощущают.4 верных признака травли

    1. Несимметричность конфликта. Группа всегда травит одного или нескольких слабых (неспособных дать отпор) детей.
    2. Систематичность. Если группа детей повздорила с одним учеником и конфликт на этом исчерпан, это не травля. Если группа на протяжении дней и недель задирает, обижает одного и того же ребенка, то мы можем говорить о травле.
    3. Наличие насилия. Если ребенка не принимают в игры, не зовут на дни рождения, но ему при этом не страшно, а просто грустно, то мы говорим о непопулярности этого ребенка в классе.

    Если ребенку страшно, некомфортно от того, как с ним обращается группа, если его психическому и физическому здоровью угрожает опасность, то речь о травле. Насилие может быть физическим (ребенка щипают, толкают) и психологическим (подчеркнутое игнорирование, боязнь прикоснуться, отказ разговаривать).

    Присвоение ролей. В обычных детских конфликтах роли детей постоянно меняются. То один ребенок выступает агрессором, другой — пострадавшим, то наоборот. В ситуации травли роль насильников намертво «присыхает» к одним детям, роль жертвы — к другим.

    К сожалению, в 90% случае родитель узнает о травле от других родителей или от самого ребенка, когда ситуация доходит до критической точки.

    Что делать и куда жаловаться если ребенка обижают в школе?

    Если ребенка обижают в школе, куда обращаться — Если администрация школы не идет вам навстречу, надо привлечь на свою сторону закон.

    • Во-первых, напишите заявление на имя директора школы и зарегистрируйте его.
    • Во-вторых, узнайте, какие официальные органы в вашем городе отвечают за соблюдение прав ребенка. Например, инспекция по делам несовершеннолетних. Возможно, работает специальная «горячая линия», где подскажут, как получить юридическую помощь в случае буллинга.
    • В-третьих, будьте моральны готовы, что при обострении конфликта или бездеятельности педагогов придется перевести ребенка в другую школу. Его психологический комфорт важнее других обстоятельств. Но помните, что в уже сложившемся детском коллективе ваши сын или дочь будут «новенькими», а это тоже трудная роль. Так что советы психолога, как научить ребенка постоять за себя и в этом случае актуальны.

    Как реагировать если вашего ребенка ударил другой ребенок?

    Если моего ребенка обидели (ударили, толкнули) — Малыши на детской площадке ведут себя непосредственно и не умеют скрывать эмоции. Так и получается, что один ребенок может толкнуть другого или не сдержать свой гнев, ударив оппонента по голове. Учить своего кроху давать сдачи (то бишь ударить в ответ) неправильно, так как подобная ситуация может завершиться плачевно для обоих.

    Что будет если ударить подростка?

    По ст.115 УК РФ допустимо наказание в виде штрафа до 40 000 рублей или в размере трехмесячного заработка обвиняемого; в виде обязательных работ сроком до 480 часов; в виде исправительных работ сроком до одного года; в виде ареста на срок до 4 месяцев.

    Как зафиксировать побои в школе?

    Крайний случай — Ситуация обостряется, и начались побои. Мелкие тычки, толчки, унизительные клички и издевательства. В конце концов вашего ребёнка побили в школе. Отмечу, не после уроков на улице, а непосредственно в школе. Ваши действия. Идите в школу, по дороге созванивайтесь с классным руководителем либо с кем-то из администрации, проходите вовнутрь и сразу вызывайте полицию.

    Набираете 112, выбираете по голосу — и вперёд. Сообщаете, что вы находитесь по такому-то адресу, это здание школы, ваш ребёнок получил физические травмы, вы просите прислать наряд полиции, чтобы зафиксировать произошедшее. Вам будет предложена скорая помощь — решайте сами в зависимости от тяжести. Если разбили нос, то, может, и стоит вызвать скорую, чтобы сделали снимок.

    В любом случае вам будет необходимо в тот же день появиться в лечебном учреждении и снять побои. Но об этом позже. Вы сообщаете сопровождающему вас лицу о вызове полиции, ожидаете приезда. По приезде полиции вы вправе написать заявление (и чтобы с вас сняли объяснения) прямо на месте.

    Но это на практике мало реализуется по одной простой причине: вам в любом случае нужно будет иметь корешок регистрации вашего заявления в журнале регистраций, который находится в отделе полиции. Поэтому если ребёнку не грозит смертельная опасность и он просто сидит, хлюпает носом и держит пятак у фингала, то соглашайтесь на любезное приглашение проследовать в отделение для дачи показаний как законный представитель своего ребёнка.

    Далее вам определят инспектора по делам несовершеннолетних, который возьмёт с вас объяснения произошедшего: расскажет ребёнок, расскажете вы. Вы же и заверите оба листа показаний. После вы напишете заявление, отдадите его в окошко дежурной части, и — самое главное — не забудьте взять корешок регистрации, он вам пригодится, это единственный документ, доказывающий, что вы подали заявление. Кто несет ответственность за травму ребенка в школе Фото: © EAST NEWS Инспектор затребует с вас справку из травмпункта с фиксацией побоев, поэтому вы едете в травмпункт и едете именно сегодня. Внимание: взрослые травмпункты не выдают такие справки детям, вам нужен именно детский травмпункт. После получения справки дома её сканируете.

    • Вообще, теперь все документы сканируете, все они будут нужны в электронном виде.
    • Из травмпункта врач обязан сообщить в полицию, так как побои произошли в школе.
    • Это ещё один плюс вам в вашей истории, потому что в отдел по делам несовершеннолетних о вас сообщат дважды.
    • Дома первым делом, не затягивая, открывайте сайт департамента образования вашего города или области и пишите в электронную приёмную.

    Департамент образования города Москвы откликается очень оперативно. Описывайте ситуацию, прикрепляйте сканы всех документов, которые подтверждают ваши слова (в том числе и все сканы заявлений на имя классного руководителя или директора школы, бумаги из полиции), просите организовать проверку изложенных фактов.

    Кто несет ответственность за детей?

    В ст.54 Семейного кодекса РФ говорится, что ребенок имеет право на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства. Ст.38 Конституции РФ устанавливает равное право и обязанность родителей заботиться о детях и воспитывать их.

    1. Содержание прав и обязанностей родителей по воспитанию, образованию, защите прав и интересов детей, порядок выполнения родителями их обязанностей определяются ст.ст.63-65, 137, 147, 150, 152 Семейного кодекса РФ.
    2. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей.
    3. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом и духовном развитии своих детей, обеспечить получение детьми общего образования.

    Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий. Оба родителя в равной степени обязаны заботиться о воспитании своих детей и содержать их, то есть обеспечивать потребности ребенка в питании, одежде, предметах досуга, в отдыхе, лечении и т.п.

    Отсутствие у родителей необходимых средств или занятость на работе не снимает с них ответственности за неисполнение обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних детей. Развод и раздельное проживание родителей не освобождает ни одного из них от выполнения родительских обязанностей. Родителям предоставляется свобода выбора средств и методов воспитания своего ребенка с соблюдением ограничений, предусмотренных п.1 ст.65 Семейного кодекса РФ.

    При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

    • Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей.
    • Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.
    • Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
    • В Кодексе РФ об административных правонарушениях предусмотрены следующие составы административных правонарушений.

    Ст.5.35. Кодекса об административных правонарушениях РФ. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних – влечет предупреждение или наложение административного штрафа.

    Что делать если ребенок получил травму на уроке физкультуры?

    Что делает школа при несчастном случае — Учитель должен сообщить о травме школьной администрации. Затем позвонить родителям и описать ситуацию максимально объективно. Ребенка нужно успокоить, если он напуган, и пригласить медицинского работника. Администрация школы составляет акт о получении травмы и отправляет его в Управление образования.

    Кто отвечает за безопасность детей на перемене?

    Безопасность детей в школе — это 1. охрана школы, охранники должны не только контролировать доступ в школу посторонних, но и при необходимости предупреждать правонарушения, например, если по школе ходит хулиган, если старшеклассники курят в туалете начальной школы и т.п.

    1. На охрану могут быть возложены функции обхода школы и контроля за соблюдением порядка.2.
    2. Сохранение здоровья детей, школа должна обеспечить нормальную работу медицинского кабинета — полный рабочий день 3.
    3. Пожарная безопасность, 4.
    4. Эпидемиологическая безопасность — способы обеспечить — прививки и карантины 5.

    безопасность по дороге в школу — фонари на улице, на пришкольной территории; «лежачие полицейские» и светофоры на оживленных дорогах в школу. Конституция закрепляет право на охрану здоровья граждан, которое предполагает, что государство предпринимает меры, направленные на предотвращение нездоровья, в том числе на защиту от инфекционных заболеваний.

    • Можно ли ходить в школу без прививок? Ответственность за безопасность детей несет школа.
    • Поэтому именно школа должна платить за охрану, и обеспечивать требования безопасности.
    • Учредитель, в идеале, обязан обеспечить школу всеми необходимыми ресурсами.
    • Пока ребенок находится в пределах образовательного учреждения, за его жизнь и здоровье отвечают те работники школы, которые с ним занимаются в данный конкретный момент.

    На уроке это учитель, на перемене – дежурный педагог. Общую ответственность за всех учащихся несет директор школы. Если причинен вред здоровью ребенка или моральный ущерб, родители могут предъявить иск к администрации школы о возмещении физического и морального вреда.

    Кто несет ответственность за ребенка во время каникул?

    Помните, что именно Вы несете полную ответственность за жизнь и здоровье ваших детей во время летних каникул! Родители несут полную ответственность за жизнь и здоровье своих детей (согласно ст.63, 65 Семейного кодекса РФ, ст.