Статья 1: Определение понятия «ребенок» — Каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста является ребенком и обладает правами, закрепленными в настоящей Конвенции.
Какой возраст считается ребенком?
Понятие « ребенок » содержится в статье 1 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». Ребенок — это лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия).
Кто такие дети в трудной жизненной ситуации?
-находящиеся в трудной жизненной ситуации – дети, оставшиеся без попечения родителей, дети -инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети – жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети,
Кто такие Тжс?
Трудная жизненная ситуация — ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в
Кто относится к детям находящимся в трудной жизненной ситуации?
Ответ: К категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации относятся дети – инвалиды, дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, проживающие в малообеспеченных семьях, дети из семей ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС, а также дети из семей находящихся в социально — опасном положении.
Кого считают детьми?
Ребёнок ( множ. дети ) — в основном значении, человек в период детства, Возрастные границы детства разнятся в различных культурах, теориях жизненного цикла и юридических системах, В общем случае ребёнком называют человека от рождения до окончания пубертатного периода.
Как называются дети до 14 лет?
Несовершеннолетним признается человек, не достигший 18 летнего возраста, с достижением которого наступает полная дееспособность, т.е. реализация в полном объеме субъективных прав и юридических обязанностей. В соответствии со ст.60 Конституции Российской Федерации «гражданин Российской Федерации может самостоятельно осуществлять в полном объеме свои права и обязанности с 18 лет».
- Малолетние — в гражданском и ряде других отраслей российского законодательства (уголовном, административном, уголовно-процессуальном, семейном и др.) лица, не достигшие возраста 14 лет, обладающие неполной дееспособностью (ст.28 ГК РФ).
- Дееспособность гражданина — это способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.
С момента рождения до 6-летнего возраста ребенок признается полностью недееспособным. Гражданско — правовая дееспособность малолетних (до 14 лет) заключается в том, что сделки за них и от их имени могут совершать только их законные представители. Малолетний, достигший 6-летнего возраста, вправе самостоятельно распоряжаться средствами, предоставленными ему для определенной цели или свободного распоряжения законным представителем.
Самостоятельное распоряжение малолетним предоставленными ему средствами ограничено сделками, не требующими нотариального удостоверения или государственной регистрации. Малолетние с 6 до 14 лет (ст.28 ГК РФ) считаются частично дееспособными и вправе самостоятельно совершать: • мелкие бытовые сделки; • сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения или государственной регистрации; • сделки по распоряжению средствами, предоставленными законными представителями (родителями, опекунами, попечителями) или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения; • малолетний вправе самостоятельно принимать имущество в дар или соглашаться на заключение другой сделки, направленной к его выгоде.
Это сделки, заключаемые на небольшую сумму за наличный расчет, исполняемые при их заключении и имеющие целью удовлетворить личные потребности (покупка продуктов, канцелярских товаров и т.п.), направленные на удовлетворение элементарных бытовых потребностей гражданина (оплата обеда в столовой школы, проезда в городском транспорте, покупка канцелярских товаров и книг, необходимых для обучения, и проч.), незначительная по сумме (очевидно, что сумма не может быть более месячного дохода), в которой момент заключения и исполнения, как правило, совпадают.
Как называют детей до 3 лет?
Когда спрашивают о чьем-то возрасте, чаще всего имеют в виду, сколько человеку лет. Но случается, ответ звучит примерно так: «Молодой еще». Или: «Старый уже». Вывод о молодости или старости объективен далеко не всегда. Для дошкольника, например, и двадцатилетний — «дядя», а бодрому долгожителю любая новоиспеченная пенсионерка кажется девушкой.
- Но все же кого следует считать юношей, взрослым, стариком? Как определять границы этих самых «ещё» и «уже»? К своему 60-летию народный художник России Михаил Ромадин написал картину ‹ › КОГДА УХОДИТ ДЕТСТВО? Деление жизни человека на возрастные периоды началось с незапамятных времен.
- Дети превращались во взрослых, полноправных членов племени, пройдя через ритуал инициации, зачастую довольно суровый.
И в наши дни у некоторых африканских народностей сохраняются законы, согласно которым мальчик становится взрослым лишь после того, как целый месяц проживет в лесу в полном одиночестве. Ну а тот, кто уже не в силах держать копье или каменный топор, переходит в категорию старейшин.
По мере усложнения общества, развития общественных отношений возрастных категорий становилось больше. Вспомним, например, что в России человек до 7 лет именовался младенцем, до 14 — отроком, до 21 — юношей, до 28 — возмужалым, до 35 — мужем, до 49 — середовым, до 56 — пожилым, а далее старым и престарелым, то есть дожившим до глубокой старости.
Заметим, что временные границы всех категорий кратны семи. Факт сам по себе чрезвычайно интересный, однако такое «семиричное счисление» возраста, в общем-то, вполне соответствовало границам физиологических и психологических перемен, происходящих в организме по мере взросления.
- В Западной Сибири стариками могли называться уже в 45-50 лет.
- Когда крестьянин женил старшего сына, он считал себя «стариком» и отделялся со «старухой» в отдельное помещение.
- И совсем не важно, что после этого у них могло родиться еще 4-5 детей.
- Как именно следует называть человека в тот или иной период его жизни, вопрос далеко не праздный.
Определение границ возрастных категорий необходимо, прежде всего, для формирования правил, по которым государство строит отношения со своими гражданами. Разрабатывая законы о защите детства или о социальном обслуживании граждан пожилого возраста, необходимо четко знать, кто именно попадает под их юрисдикцию.
- Для медиков, педагогов, юристов едва ли не любое профессиональное действие начинается с точного выяснения категории возраста своих пациентов, подопечных и клиентов.
- Причем для каждой профессии эти категории могут существенно различаться.
- Вот какое деление детей по возрастным периодам принято в нашей стране.
Младенчество — первый год жизни; преддошкольное детство — от 1 до 3 лет; дошкольное детство — от 3 до 7 лет; школьный возраст — от 7 до 17-18 лет. Кроме того, школьный возраст подразделяется на младший школьный возраст — от 7 до 11-12 лет, средний, или подростковый, — от 11-12 до 14-15 лет и старший (он же — возраст ранней юности) — от 14-15 до 17-18 лет.
Что такое личность ребенка?
Если речь заходит о воспитании ребенка, то обязательно говорится о необходимости развития его личности. Давайте разберемся, из каких составляющих складывается личность ребенка и как ее развивать? Ребенок не рождается личностью, а постепенно становится ею под влиянием множества факторов (генетических предпосылок, семейного воспитания, социального опыта, накопленных знаний, умений, навыков и т.д.). И если у ребенка и родителей сложились близкие, доверительные отношения, малыш будет лучше контактировать с мамой и папой, с удовольствием подражать их примеру, охотнее прислушиваться к их советам и требованиям.
А родители смогут своевременно отслеживать поведение своего ребенка, активизировать положительные начала и притормаживать негативные проявления, помогая тем самым развитию личности своего сына или дочери. Личность – это особое сочетание индивидуальных душевных качеств ребенка, его облик, сознательность, интересы, таланты.
Основными свойствами личности является темперамент, характер, способности и ведущие мотивы. Темперамент — проявляется в эмоциональности, подвижности, быстроте мышления, темпе речи, мимике, преобладающем настроении, манере общения и поведения. Темперамент определяется генетически, поэтому нельзя медлительного ребенка заставить стать быстрым, а замкнутого переделать в общительного.
- Нужно научиться принимать своего ребенка таким, какой он есть.
- Типы темпераментов В реальности чаще всего эти четыре типа темперамента встречаются в смешанном виде.
- Но всё же, в каждом ребенке зачастую превалируют признаки, близкие к одному типу.
- Сангвиники – отличаются живостью, горячностью, подвижностью, склонностью к лидерству, общительностью, доброжелательностью, сильным характером, имеют высокую работоспособность и самоконтроль.
Флегматики – отличаются спокойствием, уравновешенностью, неспешностью, постоянством, упорством, немногословностью. Холерики – отличаются быстротой, порывистостью, неуравновешенностью, инициативностью, решительностью, конфликтностью, общительностью. Меланхолики — отличаются повышенной эмоциональной чувствительностью, тревожностью, нерешительностью, ранимостью, застенчивостью, замкнутостью, отзывчивостью, быстрой утомляемостью.
- Характер — набор конкретных черт и особенностей ребенка.
- Как сказал известный психотерапевт Э.
- Фромм: «Характер ребенка — это слепок с характера родителей, он развивается в ответ на их характер».
- Другими словами, характер закладывается природой.
- Но в то же время на характер ребенка влияет семейное воспитание и личный пример родителей,
Так, при авторитарном стиле воспитания (жесткий контроль, высокая требовательность) у ребенка развивается заниженная самооценка, неуверенность в себе, нерешительность, боязнь всего нового. При попустительском стиле воспитания, когда родители совершенно безразличны к ребенку – ребенок будет испытывать трудности в общении, установлении эмоционального контакта с близкими людьми, у него появляется недоверчивость, настороженность, а также вседозволенность, непредсказуемость поведения, и даже возможно, жестокость.
Кто по закону считается несовершеннолетним?
1. Несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось четырнадцать, но не исполнилось восемнадцати лет.2. К несовершеннолетним, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры воспитательного воздействия либо им может быть назначено наказание, а при освобождении от наказания судом они могут быть также помещены в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа,
Какие бывают Тжс?
Примеры трудных жизненных ситуаций – болезнь, инвалидность, сиротство, безработица, необеспеченность и нищета, отсутствие определенного места жительства, жестокое обращение, конфликты, одиночество и т.д.
Что такое тяжелая жизненная ситуация?
Под трудной жизненной ситуацией понимается объективное обстоятельство (совокупность обстоятельств), не зависящее от гражданина, которое он не может преодолеть за счет имеющихся возможностей.
Что такое жизненная ситуация?
« Жизненная ситуация » формируется в связи с каким-либо событием в жизни человека и взаимодействием по этому поводу с органами власти.
Каковы основные права ребенка?
Родившись, ребенок приобретает право на гражданство, обладает правоспособностью по гражданскому праву, имеет право жить и воспитываться в семье, знать своих родителей, получать от них защиту своих прав и законных интересов. На имя ребенка может быть открыт счет в банке.
Как делятся дети по возрасту?
Перечень возрастных групп у детей младшая группа – 6-8 лет; средняя младшая – 9-10 лет; средняя – 11-12 лет; старшая – 12-14 лет.
Как называют детей до 3 лет?
Когда спрашивают о чьем-то возрасте, чаще всего имеют в виду, сколько человеку лет. Но случается, ответ звучит примерно так: «Молодой еще». Или: «Старый уже». Вывод о молодости или старости объективен далеко не всегда. Для дошкольника, например, и двадцатилетний — «дядя», а бодрому долгожителю любая новоиспеченная пенсионерка кажется девушкой.
Но все же кого следует считать юношей, взрослым, стариком? Как определять границы этих самых «ещё» и «уже»? К своему 60-летию народный художник России Михаил Ромадин написал картину ‹ › КОГДА УХОДИТ ДЕТСТВО? Деление жизни человека на возрастные периоды началось с незапамятных времен. Дети превращались во взрослых, полноправных членов племени, пройдя через ритуал инициации, зачастую довольно суровый.
И в наши дни у некоторых африканских народностей сохраняются законы, согласно которым мальчик становится взрослым лишь после того, как целый месяц проживет в лесу в полном одиночестве. Ну а тот, кто уже не в силах держать копье или каменный топор, переходит в категорию старейшин.
По мере усложнения общества, развития общественных отношений возрастных категорий становилось больше. Вспомним, например, что в России человек до 7 лет именовался младенцем, до 14 — отроком, до 21 — юношей, до 28 — возмужалым, до 35 — мужем, до 49 — середовым, до 56 — пожилым, а далее старым и престарелым, то есть дожившим до глубокой старости.
Заметим, что временные границы всех категорий кратны семи. Факт сам по себе чрезвычайно интересный, однако такое «семиричное счисление» возраста, в общем-то, вполне соответствовало границам физиологических и психологических перемен, происходящих в организме по мере взросления.
В Западной Сибири стариками могли называться уже в 45-50 лет. Когда крестьянин женил старшего сына, он считал себя «стариком» и отделялся со «старухой» в отдельное помещение. И совсем не важно, что после этого у них могло родиться еще 4-5 детей. Как именно следует называть человека в тот или иной период его жизни, вопрос далеко не праздный.
Определение границ возрастных категорий необходимо, прежде всего, для формирования правил, по которым государство строит отношения со своими гражданами. Разрабатывая законы о защите детства или о социальном обслуживании граждан пожилого возраста, необходимо четко знать, кто именно попадает под их юрисдикцию.
- Для медиков, педагогов, юристов едва ли не любое профессиональное действие начинается с точного выяснения категории возраста своих пациентов, подопечных и клиентов.
- Причем для каждой профессии эти категории могут существенно различаться.
- Вот какое деление детей по возрастным периодам принято в нашей стране.
Младенчество — первый год жизни; преддошкольное детство — от 1 до 3 лет; дошкольное детство — от 3 до 7 лет; школьный возраст — от 7 до 17-18 лет. Кроме того, школьный возраст подразделяется на младший школьный возраст — от 7 до 11-12 лет, средний, или подростковый, — от 11-12 до 14-15 лет и старший (он же — возраст ранней юности) — от 14-15 до 17-18 лет.
Сколько лет длится детство?
Глава Минздрава Вероника Скворцова спрогнозировала продление периода детства в России до 30 лет. Сейчас принято считать, что детство заканчивается в 21 год. «Детство, которое на начало Великой Отечественной войны составляло 14 лет, в 60-е годы — 16 лет, сейчас во всем мире — 21 год, а в перспективе это будет не менее 25–30 лет», — рассказала Скворцова.
По ее словам, подобная тенденция существует во всем мире. Закономерно будет увеличиваться и период зрелого возраста, продолжает министр. Он прибавит ровно столько, на сколько увеличится детство. «Долго умирать невозможно, значит, главный вектор нашего развития — удлинение периода детства и активного взрослого возраста», — отметила Скворцова.
В России с 1965 года действует периодизация Академии педагогических наук СССР. Согласно ей, раннее детство у человека начинается с 1 года до 2 лет, затем с 3 до 7 лет длится первый период детства. С 8 до 12 для мальчиков и с 8 до 11 для девочек продолжается второй период детства.
Когда человек считается молодым?
Закон определяет на федеральном уровне такие понятия, как «молодежь», «молодая семья», «молодежная политика», «молодежные общественные объединения». Фактически предложено закрепить статус молодежи. К ней будут относиться российские граждане в возрасте от 14 до 35 лет включительно.
Определены субъекты, осуществляющие деятельность в сфере молодежной политики, цели, принципы, основные направления такой политики. Реализация будет осуществляться с учетом социальных потребностей молодежи, национальных традиций территорий, в том числе в рамках госпрограмм, федеральных целевых программ, государственных программ субъектов, муниципальных программ, предусматривающих мероприятия по поддержке молодежи, молодых семей и молодежных общественных объединений.
Одна из поправок ко второму чтению проекта закона зафиксировала, что результатом мониторинга реализации молодежной политики будет специальный доклад, представляемый государственным органам. Другая поправка зафиксировала в качестве объекта мониторинга ситуацию с обеспечением межнационального и межконфессионального согласия в молодежной среде, предотвращением формирования экстремистских молодежных объединений и иных проявлений идеологии экстремизма, национализма.