Можно ли наказывать детей физически?

Можно ли наказывать детей физически
vitbichi.by Поделиться Оказывается, в этом житейском вопросе даже у специалистов мнения разделяются. Одни психологи и педагоги считают, что этого делать нельзя ни в коем случае, это травмирует психику ребенка. Другие эксперты с не меньшей убежденностью заверяют, что без физических наказаний обойтись невозможно, и если проводить их разумно, то они пойдут только на пользу.

Кто из них прав? «На что он руку поднимал!» Мы принадлежим к миру живой природы, и хотя далеко от нее ушли, многие инстинкты у нас остались. Бьют ли животные своих детенышей? Они делают это только в том случае, если что-то угрожает безопасности их чада, или детеныш слишком уж довел уставшую мать, не дает ей отдохнуть.

Да и то не бьют, а лишь слегка шлепают лапой: отстань, мол, а то рассержусь. При этом могут оскалиться, показать зубы. Этого бывает достаточно. Но они не избивают своих чад, не лупят их в приступе злости и раздражения. На это, к сожалению, способны только люди.

  • Да, мы нередко переносим на детей свои проблемы и стрессы.
  • Ведь если на душе у отца или матери все хорошо, они спокойны и счастливы, то и не поднимут на ребенка руку, а объяснят ему, в чем он неправ, или используют другие воспитательные методы.
  • Но если родитель переживает стрессы (неприятности на работе, нехватку денег, проблемы в личной жизни), то ребенок оказывается козлом отпущения.

Он рядом, под рукой, на нем можно легко сорвать злость. Достаточно какого-то его каприза или непослушания, чтобы родитель потерял контроль над собой. Как дети воспринимают шлепки и удары? «Когда-то это просто боль, к которой ребенок относится так же, как к удару во время падения, — говорит психолог и писатель Николай Козлов.

  • В другой ситуации это воспринимается как унижение, особенно если это происходит на виду у значимых для ребенка людей.
  • В некоторых случаях физическое наказание — типовая борьба за власть между родителями и ребенком, а когда-то — мелкая месть родителей за собственные личные неприятности».
  • Расписаться в собственном бессилии Родителю проще дать отпрыску пинка, чем что-то объяснить, проявить терпение, найти иные пути решения проблемы.

Ведь на это нужно время, а его у родителей частенько нет. На их плечах лежит множество других забот, а современная жизнь несет в себе сплошные стрессы. Раньше, в патриархальном обществе уклад был другим. В семье было много детей, и все они общались в детском коллективе.

  1. Там была иерархия старшинства: воспитательную роль брали на себя старшие братья и сестры, они учили младших всему, что нужно.
  2. А сейчас во многих семьях всего один ребенок (реже два или больше).
  3. Чадо требует неустанного внимания.
  4. Проверить уроки и спросить об оценках — этого мало.
  5. С ним надо поиграть, почитать, ответить на многочисленные вопросы.

Да и повседневные обязанности тоже никто не отменял. Естественно, родители устают.

Как физическое наказание влияет на поведение ребенка?

Как физическое наказание влияет на ребёнка? — У взрослых всегда существует множество возможностей воздействовать на ребенка, не прибегая к физическим наказаниям. Пролонгированные последствия жестокого обращения в детстве в основном выражаются в задержке психофизического развития, появлении различной неврозоподобной симптоматики: расстройствах сна, аппетита, повышенной тревожности.

Ребенок быстро учится бояться не того, что он совершает дурной поступок, а именно наказания за него со стороны родителей. То есть, взрослые получают возможность контролировать поведение ребенка лишь сейчас, сиюминутно, но только ценой страха, который в той или иной форме будет преследовать его потом всю жизнь. Ребенок привыкает к «мягким» наказаниям, например, шлепкам, особенно, когда они входят в повседневную практику. Наказания перестают корректировать его поведение, что приводит к необходимости постоянно увеличивать силу физических воздействий. Наказания всегда имеют более широкий диапазон воздействия, чем представляется родителям. Например, угроза применения ремня из-за полученной двойки может привести к кратковременным позитивным результатам (ребенок выучит урок), но наверняка вызовет негативное отношение к учебе в целом, склонность скрывать свои проблемы в школе, а так же может способствовать повышению агрессивности. Физические наказания не позволяют добиться устойчивых положительных изменений в поведении ребенка, более того, в перспективе приводят к более значимым нарушениям, например, нарушению эмоциональных отношений с родителями, искажению самооценки ребенка. Подростки склонны давать отчетливые протестные реакции на наказания родителей, типичны также уходы из дома, поиск поддержки в асоциальных компаниях, иногда суицидальное поведение. Довольно часто «обычные» наказания приводят к физическим травмам у ребенка в связи с тем, что родители могут потерять контроль над собой и в этом состоянии не соизмеряют силу наказания, не могут остановиться, иногда нанося ребенку серьезные травмы. Многие дети, которых в детстве били родители, вырастая, сами начинают применять физическую силу по отношению к родителям. Для детей прямыми психологическими последствиями физического насилия в семье являются выраженные негативные эмоции: страх, тревога, растерянность, беспокойство.

У взрослых всегда существует множество возможностей воздействовать на ребенка, не прибегая к физическим наказаниям. Пролонгированные последствия жестокого обращения в детстве в основном выражаются в задержке психофизического развития, появлении различной неврозоподобной симптоматики: расстройствах сна, аппетита, повышенной тревожности.

Почему нельзя применять физические наказания к детям?

Последствия физических наказаний — 1. Настороженное и недоверчивое отношение как к взрослым людям, так и к сверстникам. Ребенок, которого бьют дома за провинности, в скором времени перестает доверять окружающему миру, ведь болезненные ощущения он получает от самых близких людей.2.

Подавленность, безразличие к окружающему миру. Часто родители подростков восклицают: «Ему же ничего не интересно!», даже не догадываясь, что инертность – следствие того, что в раннем детстве ребенка били по попе за любую провинность.3. Депрессивные состояния в подростковом возрасте. В целом для тинейджеров характерна хандра вследствие возрастных особенностей, но дети, подвергающиеся насилию в семье, более склонны к депрессивным состояниям, которые в тяжелой форме могут привести и к суицидальным попыткам.4.

Жесткость по отношению к младшим детям и/или животным. Все чаще в СМИ появляются заголовки о жестоких детях, мучающих животных. Такое поведение характерно для жертв насилия, которые не могут выплеснуть свою агрессию на насильника, поэтому ведут себя жестоко по отношению к тем, кто заведомо слабее и не может дать отпор.5.

  • Раннее увлечение психоактивными веществами, алкоголем, никотином.
  • Детям, которых родители били в детстве, необходимо как-то справляться со своим эмоциональным состоянием, поэтому они нередко прибегают к химической зависимости.6.
  • Зависимое поведение в целом.
  • Интернет-зависимость, зависимые отношения, игровая зависимость – все это может стать следствием того, что ребенка наказывали физически.

Уход в зависимое поведение всегда связан с попыткой как-то изменить реальность. Жертвам насилия зависимость дарит иллюзию того, что насилия нет и не было в их жизни.7. Уступчивость, угодливость, заискивание перед взрослыми людьми. Дети, которых воспитывают жесткими тоталитарными методами с использованием физического насилия, стараются максимально угодить взрослым, чтобы избежать наказания.8.

Низкая самооценка. Естественно, ребенок, который подвергается физическому насилию дома, менее уверен в себе, не верит в собственные силы.9. Суицидальное, аутоагрессивное поведение – нанесение себе порезов и других повреждений.10. Низкие социальные навыки, закрытость, невозможность установления коммуникации.11.

Преобладающие чувства – гнев и вина.

Где запрещено бить детей?

Например, в США телесные наказания не трактуются как побои, избиение и насилие и приравниваются к мерам, применяемыми к преступникам при задержании, и не всегда приравниваются к понятию ‘насилие над детьми ‘(англ. Запрещено

Страна Год
Кипр 1994
Колумбия 2021
Республика Корея 2021
Республика Косово 2019

Как наказывать ребенка?

Наказывая ребенка, не кричите, не злитесь: нельзя наказывать, когда вы в приступе гнева, раздражены, когда ребенок попался «под горячую руку». Лучше самому остыть, успокоиться и только тогда наказывать ребенка. На вызывающее, демонстративное поведение ребенка, явное неповиновение нужно отвечать уверенно и решительно.

Можно ли наказать ребенка?

vitbichi.by Поделиться Оказывается, в этом житейском вопросе даже у специалистов мнения разделяются. Одни психологи и педагоги считают, что этого делать нельзя ни в коем случае, это травмирует психику ребенка. Другие эксперты с не меньшей убежденностью заверяют, что без физических наказаний обойтись невозможно, и если проводить их разумно, то они пойдут только на пользу.

Кто из них прав? «На что он руку поднимал!» Мы принадлежим к миру живой природы, и хотя далеко от нее ушли, многие инстинкты у нас остались. Бьют ли животные своих детенышей? Они делают это только в том случае, если что-то угрожает безопасности их чада, или детеныш слишком уж довел уставшую мать, не дает ей отдохнуть.

Да и то не бьют, а лишь слегка шлепают лапой: отстань, мол, а то рассержусь. При этом могут оскалиться, показать зубы. Этого бывает достаточно. Но они не избивают своих чад, не лупят их в приступе злости и раздражения. На это, к сожалению, способны только люди.

  • Да, мы нередко переносим на детей свои проблемы и стрессы.
  • Ведь если на душе у отца или матери все хорошо, они спокойны и счастливы, то и не поднимут на ребенка руку, а объяснят ему, в чем он неправ, или используют другие воспитательные методы.
  • Но если родитель переживает стрессы (неприятности на работе, нехватку денег, проблемы в личной жизни), то ребенок оказывается козлом отпущения.
Читайте также:  Что нельзя запрещать ребенку?

Он рядом, под рукой, на нем можно легко сорвать злость. Достаточно какого-то его каприза или непослушания, чтобы родитель потерял контроль над собой. Как дети воспринимают шлепки и удары? «Когда-то это просто боль, к которой ребенок относится так же, как к удару во время падения, — говорит психолог и писатель Николай Козлов.

  1. В другой ситуации это воспринимается как унижение, особенно если это происходит на виду у значимых для ребенка людей.
  2. В некоторых случаях физическое наказание — типовая борьба за власть между родителями и ребенком, а когда-то — мелкая месть родителей за собственные личные неприятности».
  3. Расписаться в собственном бессилии Родителю проще дать отпрыску пинка, чем что-то объяснить, проявить терпение, найти иные пути решения проблемы.

Ведь на это нужно время, а его у родителей частенько нет. На их плечах лежит множество других забот, а современная жизнь несет в себе сплошные стрессы. Раньше, в патриархальном обществе уклад был другим. В семье было много детей, и все они общались в детском коллективе.

Там была иерархия старшинства: воспитательную роль брали на себя старшие братья и сестры, они учили младших всему, что нужно. А сейчас во многих семьях всего один ребенок (реже два или больше). Чадо требует неустанного внимания. Проверить уроки и спросить об оценках — этого мало. С ним надо поиграть, почитать, ответить на многочисленные вопросы.

Да и повседневные обязанности тоже никто не отменял. Естественно, родители устают.

Можно ли наказывать детей молчанием?

«Я с тобой не разговариваю», или чем чревато родительское молчание? — Дети совершают абсолютно разные поступки. Некоторые из которых сильно расстраивают и даже задевают родителей. И так как наше общество психологически растет, в него пришло осознание, что наказывать физически детей — не гуманно и уже не каждый родитель готов отбирать игрушки, потому что не хочется чувствовать себя «злодеем» для своего ребенка, а вот обидеться и не разговаривать — неплохой такой выход из ситуации.

Ну а что такого? Ребенка никто не бьет, игрушки не отнимает, да и у него предостаточно времени подумать над своим поведением, не так ли? НЕТ, не так. Это глубокое заблуждение, что игнорирование ребенка — безопасный метод наказания. Молчание родителей для ребенка пассивно-агрессивный метод НАСИЛИЯ. Ребёнок, родители которого «молчат на него» чувствует себя уязвимо (ни о какой безопасности в семье и речи не может идти).

Тревога, сомнения и неуверенность — вот верные друзья малыша. В момент игнора ребенок не чувствует родительской любви и своей нужности, он реально начинает думать, что его больше не любят. А ведь именно любовь родителей и есть самый необходимый и важный ресурс для ребенка, поэтому потеря этой любви (молчание родителей = потеря) является болезненной и труднопереносимой ситуацией для него.

  1. Установление и поддержание контакта с близким взрослым для ребенка является важной ПОТРЕБНОСТЬЮ.
  2. Ребенок учится взаимодействовать с миром, в первую очередь взаимодействуя с мамой и папой, то есть через них.
  3. Когда родители реагируют на ребенка, разговаривают с ним, смотрят в глаза, прикасаются, он чувствует, что он живой, что он значим для взрослых точно так же, как и они значимы для него.

Создается своего рода ощущение безопасности и желания развиваться и познавать мир, ведь если взрослые такие классные, реагируют на меня, общаются, то и мир, наверное, тоже интересный (помним, что о «мире» ребенок судит бессознательно через родителей (взаимодействие с ними)). Можно ли наказывать детей физически Источник: Burda Media

Что будет если наказывать ребенка?

Стоит ли наказывать ребенка? Поступаем правильно. Перед каждым родителем рано или поздно встает вопрос: стоит ли наказывать ребенка? В данной статье мы разберем все тонкости этого вопроса, чтобы поступить правильно в такой ситуации. Наказание детей — это один из элементов воспитания, поэтому оно должно присутствовать в том или ином объеме в жизни ребенка обязательно.

Суть наказания заключается в разъяснении ребенку какого-либо понятия, передаче важной информации, попытке разграничить сферы интересов. В отличие от объяснения, наказание всегда выражается в дисциплинарной форме — именно за счет строгости достигается нужный эффект. Основа воздействия Наказание не должно быть физическим — ребенок, которого бьют, замыкается в себе, теряет потенциал для дальнейшего развития.

Ломая психику малыша с ранних лет, родители лишают своего ребенка возможности полноценно развиваться, строить отношения со сверстниками, взрослыми людьми, родственниками. Приобретенный в детстве страх может перерасти в комплекс, который помешает человеку реализовать свои амбиции в личной и профессиональной сфере.

  • Метод наказания подбирается в каждой семье индивидуально, исходя из особенностей характера ребенка, его пристрастий, кодекса отношений, принятых между поколениями.
  • Объясняйте детям.
  • Постарайтесь понять логику рассуждений малыша — ребенок в возрасте до двух лет еще не в состоянии соотнести действие и последствия.

Он не понимает, чем может закончиться игра со спичками, почему кошке может быть больно, когда ее тянут за хвост и т.д. Наказывать ребенка за то, что он не понимает, бессмысленно — объясняйте, чем могут закончиться шутки с опасными предметами, но не надейтесь на то, что ваши слова будут услышаны и поняты.

Исследовательский интерес превалирует, и малыш будет стараться по-прежнему приблизиться к запретному предмету или совершить запрещенное действие. В этом возрасте нужно ограждать ребенка, лишать его возможности совершить эти действия, останавливать в нужный момент. С подросшими детьми нужно научиться договариваться — так вы избежите многих проблем, решение которых видится многим лишь в наказаниях за проступки.

Разговаривайте с ребенком на равных, аргументируйте свои действия, приводите примеры. Рамки наказаний. Вопрос о том, за что нужно наказывать, а за что нельзя, является одним из самых сложных. Родители, придерживающиеся авторитарного стиля воспитания, рискуют вырастить безвольного и неуверенного в себе человека.

  • В семьях, где детям позволяется все, чаще всего вырастают избалованные, капризные и абсолютно несамостоятельные люди.
  • Придерживаться «золотой середины» непросто — определите для себя рамки дозволенного.
  • Ребенка следует наказывать за то, что он совершает преднамеренно, заранее зная, что за этим последует осуждение его поступков и действий — чаще всего, это то, что он уже один раз сделал и за что получил наказание.

Нельзя ругать ребенка в том случае, если он осознает тяжесть поступка, искренне раскаивается и предпринимает попытки для исправления ситуации. Когда дети проявляют любознательность и ломают технику, бытовые приборы случайно, то следует рассматривать это как изучение мира — ведь вы заранее не предупреждали малыша о том, что он может что-то испортить.

Почему родители бьют своих детей?

Ремень, который на всякий случай висит на шкафу, шлепок по голове или линейка по рукам — уже являются родительской агрессией. Свыше тысячи двухсот случаев воспитания криками, пинками и издевательства над детьми — только за этот год зафиксировали полицейские.

  1. И все это — от рук родственников и родителей.
  2. Откуда берется такая агрессия, почему родители до сих пор считают нормой поднимать руку на своих детей и как вовремя разглядеть — где домашнее насилие, а где просто такое воспитание — 9 сентября говорится в сюжете ТСН.19: 30.
  3. Бьет, а значит любит — метод воспитания, который, уверены специалисты знают много детей в Украине.

Потому что ремень, который на всякий случай висит на шкафу, шлепок по голове или линейка по рукам — уже являются родительской агрессией. «Любое применение физической силы, любое оскорбление — это уже унижение — это уже насилие», — говорит координатор Национальной горячей линии для детей и молодежи ОО «Ла Страда-Украина» Алена Кривуляк.

Читайте также:  В каком возрасте ребенок начинает проявлять характер?

И самое страшное, говорят специалисты, часть такого, на первый взгляд — ненасилия — вроде дерганья или в угол на колени — есть и до сих пор общепринятыми методами воспитания. «Нас не научили родители. И возникает проблема, что наш ребенок не такой — я ему объясняю, а он не понимает, поэтому гораздо легче его дернуть и отбросить», — отмечает специалист.

«Ребенок всегда — это как симптом. Любые отношения с ребенком — это то, что долгое время разворачивается в семье», — отмечает психолог Юлия Николишена. Психологи объясняют, любой маленький мальчик или девочка, как и любой взрослый, если его дергают — начнет нервничать.

И слушать дальше не сможет. Только вот, если взрослый на оскорбление — даст сдачи — ребенок замкнется, будет плакать или убежит. Он (ребенок — ред.) хочет, чтобы его успокоили, чтобы в этот момент с ним кто-то побыл и кто-то признал его чувства, что он сейчас чувствует «, — объясняет специалист. А вот если ребенка уже бьют да и просто — делают что-то, что кажется вам оскорбительным — сразу вызвать полицию.

«Если действия обидчика имеют признаки уголовного преступления — телесные и еще какие-то — вызывают службу по делам детей, которая и принимает решение, куда ребенка отдавать», — объясняют правоохранители. А еще не бояться влезть не в свое дело. Поскольку в историях с детьми, говорят специалисты, лучше пере-, нежели не досмотреть.

  • Очень хочется, чтобы красивая фраза» чужих детей не бывает» — начала действовать и к ней прислушивался каждый украинец», — отмечает уполномоченная президента по правам ребенка Дарья Герасимчук.
  • Так случилось и с историей в Одессе.
  • После огласки в соцсетях — семья отныне под контролем соцслужб.
  • И по крайней мере, задумалась — как в дальнейшем воспитывать собственного ребенка.

Читайте также:

«Это глупое стечение обстоятельств»: как оправдываются родители, которые избили своего ребенка под Одессой Сбежал, потому что мама накричала за невыученную домашку: под Борисполем всю ночь искали 8-летнего мальчика (фото) «Ребенок в отключке»: обнародовали разговор бабушки погибшего 7-летнего мальчика из Черкасс с диспетчером скорой

В каком возрасте можно бить детей?

Возраст ребёнка. Здесь чётких рамок нет, но большинство психологов сходятся в том, что нельзя применять физические наказания до двух лет, а к девяти годам их следует полностью исключить.

В каком возрасте можно наказывать ребенка?

До двух-трех лет штрафовать детей вообще бесполезно, потому что они не понимают связь между случившимся и его последствиями. А вот с трех лет мама с папой сталкиваются с первыми скандалами и недопониманием со стороны малыша. Поэтому с этого возраста можно начинать вводить дисциплинарные меры.

Можно ли воспитывать не наказывая?

Фильм «Республика ШКИД» Как вам перспектива повоспитывать таких бодрых детей? Может быть, револьвер все-таки пригодится? скачать видео Фильм «Шоколад» Перестаньте! Анук, у нас драться нельзя, понятно? скачать видео Можно ли воспитывать детей, не прибегая к наказаниям? Конечно, можно, но этот путь трудный, требующий опыта, силы и выдержки.

  • На одну безусловную любовь здесь полагаться определенно нельзя.
  • По наблюдениям, хорошие родители наказывают ребенка всерьез только раз или два в жизни, где-то в возрасте трех-четырех лет, когда ребенок пробует родителей на прочность.
  • Если эта битва выиграна, далее снова налаживается хорошая жизнь и взаимопонимание, только изредка чередуемая скорее символическими наказаниями.

Когда-то родители используют предупреждение «Раз! Два! Три! «, когда-то тайм-аут без предупреждения, иногда приходится на время ребенка чего-то лишать за баловство — но все эти воспитательные меры живут где-то на периферии взаимотношения родителей и детей, а в центре находится другое: живое и теплое общение, обсуждение общих тем, помощь в учебе, совместный досуг, спорт.

Меньше всего приходится наказывать тем, кто наказывать не боится, кто может сделать это легко и эффективно, но — но кто при этом с детьми дружит, детей любит, детей воспитывает в большей степени своим примером и с удовольствием рассказывает детям, что им нужно делать, чтобы ими только гордились и никто их не наказывал.

Если к детям в школу приходит молодая учительница, которая добрым голосом обращается к детям и говорит, что она им доверяет, хочет с ними дружить и считает, что детей наказывать нельзя, с самой высокой вероятностью это закончится для нее (да и для детей) плохо.

  1. Дети с удовольствием сядут ей на шею, она попробует это потерпеть, но через месяц-другой ее терпение кончится, и она на детей сорвется.
  2. Более опытная учительница начинает просто с установления нормального порядка и дисциплины, если кто-то захочет проверить ее на прочность — с урока выгонит, но когда класс начнет ее уважать, она детям улыбнется — и скоро все поймут, что на самом деле она удивительно теплый и любящий человек.

Воспитать ребенка, не прибегая к наказаниям вообще и никогда, нереально: ни один грамотный педагог не пойдет к трудным детям, не имея возможности когда-то кого-то наказать. Возможность наказать — это проявление силы, а люди силу уважают. И чем ниже люди по уровню развития, тем больше они уважают в первую очередь силу.

  1. Возможность наказания для педагога — такая же обязательная вещь, как оружие у полицейского.
  2. Не будет оружия — не будет и полицейского.
  3. Другой вопрос, что наказания должны быть адекватны и эффективны,
  4. Будем разбираться? В обыденном сознании наказания — обязательная и эффективная мера для наведения порядка и один из способов воспитания,

В реальности все сложнее: как метод влияния, наказание — упрощенный и менее эффективный вариант отрицательного подкрепления, и обычные наказания более злят, чем воспитывают. Возможности наказания невелики: наказание может остановить плохое поведение, но оно не воспитывает добрых чувств.

Почему нельзя игнорировать ребенка?

Метод наказания ребенка путем игнорирования довольно распространен среди родителей: он кажется менее жестоким, чем порка, но при этом демонстрирует поразительную эффективность. Однако эксперты утверждают, что ничего безобидного в этом нет — когда родители начинают вести себя так, как будто ребенка не существует, в ответ на его шалости и провинности, они наносят мощный удар по его ментальному здоровью.

  1. Давайте разбираться, как это работает.
  2. Когда родители решают наказать ребенка молчанием, они начинают демонстративно его игнорировать: не отвечают на обращенную к ним речь, не поддерживают зрительный контакт, не касаются ребенка, не инициируют разговор с ним и не реагируют на его вопросы или просьбы.

В отдельных случаях родители вообще могут начать вести себя так, как будто ребенка не существует — не ставят для него тарелку на стол, выключают свет в комнате, несмотря на то, что в ней остался ребенок, закрывают входную дверь перед его носом. Такие дисциплинарные меры могут длиться от нескольких часов до нескольких дней и иногда даже недель.

Причин такого поведения может быть несколько. Вот основные из них: Это, наверное, единственный наиболее безвредный способ игнорирования — когда родитель просто ненадолго «отключается» от ребенка, в разгар конфликта, чтобы перевести дух, успокоиться и вернуться к нему. Такие «перерывы» длятся совсем недолго и иногда могут быть даже незаметны для самого ребенка, а потому не наносят его психике никакого вреда.

Еще одна причина игр «в молчанку» кроется в родительской некомпетентности. Они просто не понимают, как лучше вести себя в конфликтной ситуации, и предпочитают игнорировать ее до того, как проблема решится сама собой. Такое больше свойственно родителям маленьких детей, с которыми не так просто договориться.

  • Родители, которые знают о своем взрывном характере, нередко предпочитают использовать игнор как альтернативу крикам и другим наказаниям.
  • Ну и, пожалуй, самый худший вариант из всех возможных.
  • Когда родители регулярно и осознанно используют игнорирование как метод воздействия на ребенка, чтобы заставить его чувствовать себя виноватым, сделать ему больно и заставить его скорректировать свое поведение в пользу того, что выгодно именно им, это уже считается проявлением эмоционального и психологического насилия.

Родители, которые прибегают к молчанию, как к средству манипуляции ребенком, не склонны к рефлексии или объяснению своего поведения — они просто используют его как действенный способ обрести контроль над ребенком. Если родители втайне надеются, что оказавшись в коммуникационном вакууме, ребенок тут же поймет все свои ошибки, возьмется за ум и начнет «нормально себя вести», то они ошибаются.

Читайте также:  Какие могут быть психологические травмы?

Почему нельзя унижать ребенка?

В воспитании детей не может быть четких правил, ведь каждый ребенок уникален и требует к себе филигранного педагогического подхода. Однако существует ряд распространенных воспитательных тактик, которые не могут принести ребенку ничего, кроме вреда. О них и пойдет речь.

  1. Все мамы и папы иногда совершают ошибки в воспитании собственных детей, но одно дело, когда это происходит иногда, в исключительных случаях, а другое – когда ошибки становятся тенденцией или – еще хуже – излюбленными методами воспитания.
  2. Все это неизбежно ведет к падению родительского авторитета в глазах детей, подрывает их доверие к родителям, а значит, выбивает из-под детских ног почву психологического благополучия.

Тревожность, агрессия, отсутствие мотивации к учебе – вот только несколько последствий подобных ошибок, которые без преувеличения можно назвать фатальными. Итак, есть вещи, которые родителям делать нельзя, и будет лучше, если каждый из нас отнесет их для себя в разряд недопустимых, «запрещенных» воспитательных приемов следующие.

  • Унижение ребенка К сожалению, унижение тех, кто слабее и не может дать сдачи, – явление достаточно распространенное и даже находящее понимание среди окружающих.
  • Отсюда – привычные глазу картины, когда мать тащит через всю улицу сына, держа его за ухо, или когда отец при всем честном народе отчитывает дочь за непослушание.

«Воспитывает», – думают соседи, прохожие и случайные свидетели подобных сцен. А что думает ребенок? В его душе в этот момент рушится мир. Но еще хуже, когда все «обрушения» уже позади, а унижение со стороны родителей стало обыкновенным фоном жизни. Почему это плохо.

Психика подрастающей личности формируется исключительно в условиях взаимодействия с другими людьми, прежде всего, близкими. В зависимости от того, как относятся к ребенку мама, папа и другие дорогие ему люди, он либо чувствует себя защищенным, либо нет. Во втором случае тревожность и потребность в защите закрепляются в его характере, частично уходя в область бессознательного, а затем почти наверняка становятся скрытыми, глубинными мотивами поведения уже взрослого человека.

Делаем выводы. Нельзя унижать ребенка жестокими наказаниями, в том числе физическими, грубой демонстрацией своей силы и превосходства над ним. Нельзя унижать словом – называть ребенка обидными словами, в том числе, подчеркивающими его несостоятельность в интеллектуальном или каком-то другом плане («тупицей», «идиотом», «паразитом» и т.п.), бесцеремонно обрывать его на полуслове, упрекать, обвинять и так далее.

Категорически ни при каких условиях нельзя унижать ребенка публично – это оставляет еще более глубокие раны в детской душе. Ответ агрессией на агрессию Бывает, что дети проявляют признаки агрессивности – щиплются, кусаются, дерутся, бросаются предметами или как-то иначе выплескивают свой гнев на окружающих.

И когда подобные вспышки враждебности напрямую касаются родителей, те нередко «дают сдачу» юным агрессорам, чтобы «неповадно было», а между тем, делать это крайне нежелательно. Почему это плохо. Не всегда видимые проявления агрессивности собственно ею являются.

Можно ли наказывать детей православие?

Патриаршая комиссия по вопросам семьи выступила с заявлением по поводу поправки в уголовную статью о побоях. Среди прочего в тексте говорится, что Священное писание «рассматривает возможность разумного и любовного использования физических наказаний в качестве неотъемлемой части установленных Самим Богом прав родителей».

  1. «Медуза» спросила у священника Федора Людоговского, разрешает ли православие физически наказывать детей.
  2. «Патриаршая комиссия по вопросам семьи — официальный орган Московской патриархии и стоит в одном ряду с богословской, богослужебной и всеми прочими комиссиями.
  3. Эта комиссия подотчетна Синоду, председателем которого является патриарх.

Ее решения не имеют самостоятельной силы, но это совещательный орган, который может предлагать проекты документов и выступать в различными заявлениями. Отождествлять позицию этой комиссии с позицией Московской патриархии не вполне корректно. Ведь мы не считаем высказывание, например, председателя Государственной Думы позицией государства в целом.

Здесь ситуация аналогичная. И уж тем более нельзя ставить знак равенства между позицией одной из комиссий РПЦ и православием в целом. Нельзя после этого выступления говорить, что „православие разрешает бить детей». Православие — это сообщество церквей. И Русская православная церковь, какой бы большой и значимой она ни была, лишь одна из многих других.

Так что речь здесь идет только о позиции РПЦ и то — только в том случае, если высказывание комиссии не подвергнет критике какой-то более высокий орган. „Позволяет ли священное писание бить детей» — вопрос двойственный. Патриаршая комиссия приводит ссылки на общеизвестные места из Книги притчей Соломоновых и Послания к евреям (при этом автор послания просто цитирует притчи).

  1. Эти цитаты отражают практику, принятую во времена, когда эти книги писали — то есть две-три тысячи лет назад.
  2. Авторами Ветхого и Нового заветов эта практика принимается как норма.
  3. Но если мы полистаем Книгу притчей Соломоновых, можно найти цитаты и про правильное отношение к рабам — например, о том, что если воспитывать раба в неге, он захочет стать сыном.

Но вряд ли мы теперь можем, ссылаясь на эти цитаты, говорить что рабство — это нормально и соответствует традициям православной церкви. Хотя я не удивлюсь, если окажется, что в XVIII-XIX веках были православные святители, которые пытались оправдать крепостное право ссылками на эти фразы.

Сейчас, в начале XXI века, рабство осуждается почти во всех странах и запрещено. Невозможно себе представить, чтобы современные архиереи или какие-то комиссии призывали к возвращению крепостного права. Из этого можно сделать вывод, что все меняется, и отношение к тем или иным явлениям церковных людей тоже меняется.

Если бы Соломон или автор Послания к евреям писали бы сейчас, наверное, они бы к таким аналогиям уже не прибегали. Если интересно мое мнение, несильно шлепнуть ребенка по попе — само по себе небольшая беда. Подвергать за это родителей уголовному наказанию чрезмерно.

Когда были отменены телесные наказания в России?

Телесные наказания в России — Воинский устав Петра I предусматривал самые разнообразные наказания: принудительное хождение по деревянным кольям, клеймение железом, обрезание ушей, отсечение руки или пальцев, отрезание языка, вырывание ноздрей, битьё батогами, шпицрутенами, порка кнутом, плетьми, розгами.

  1. Постепенно от телесных наказаний были освобождены дворяне, христианское и исламское духовенство, почётные граждане, купцы первой и второй гильдий, некоторые должностные лица, а также их жёны и дети.
  2. Указом от 11 апреля 1766 года были отменены телесные наказания для духовенства,
  3. Вырезание ноздрей применялось до 1817 года, клеймение — до 1863 года.

Самым суровым видом телесного наказания было битье кнутом, которое применялось до 1845 года. После этого осталось лишь наказание плетьми, шпицрутенами и розгами. Наказание плетьми выполнялось с той же торжественностью, как и наказание кнутом. По Уложению о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г.

высший предел наказания плетьми был установлен в 100 ударов. Наказание шпицрутенами (прогон сквозь строй) предназначалось для солдат, но иногда распространялось и на лиц, не принадлежавших к армии. Наказание розгами как вид уголовного наказания до XIX века назначалось только несовершеннолетним и рассматривалось как крупное смягчение наказания, которое, как выражался Воинский Устав 1716 года, в таких случаях «умаляется или весьма оставляется».

Уложение 1845 г. поставило розги на второе место вслед за плетьми, в размере 50—100 ударов. При существовании крепостного права розги также были обычным наказанием, налагаемым помещиками на крепостных; розги употреблялись и при всевозможных усмирениях волнений, наконец, составляли обычное педагогическое средство воздействия на воспитанников средних учебных заведений, особенно в духовных семинариях,

Художественно яркое и исторически достоверное описание семинарских нравов дал в «Очерках бурсы» Н.Г. Помяловский, который во время обучения в семинарии сам был наказан 400 раз и даже задавал себе вопрос: «Пересечен я или ещё недосечен?» Законом 17 (29) апреля 1863 года были отменены телесные наказания как мера уголовного наказания (за исключением приговоров рецидивистам-каторжникам),

В тот же день приказом по Военному министерству № 120 были отменены любые телесные наказания в российской армии, Однако сначала волостные суды, а после указа Александра III 1889 года — участковые земские начальники, как правило, назначавшиеся местным дворянством, продолжали назначать телесные наказания крестьянам до полной их отмены в 1904 году.