Можно ли наказывать детей молчанием?

Можно ли наказывать детей молчанием
«Я с тобой не разговариваю», или чем чревато родительское молчание? — Дети совершают абсолютно разные поступки. Некоторые из которых сильно расстраивают и даже задевают родителей. И так как наше общество психологически растет, в него пришло осознание, что наказывать физически детей — не гуманно и уже не каждый родитель готов отбирать игрушки, потому что не хочется чувствовать себя «злодеем» для своего ребенка, а вот обидеться и не разговаривать — неплохой такой выход из ситуации.

  1. Ну а что такого? Ребенка никто не бьет, игрушки не отнимает, да и у него предостаточно времени подумать над своим поведением, не так ли? НЕТ, не так.
  2. Это глубокое заблуждение, что игнорирование ребенка — безопасный метод наказания.
  3. Молчание родителей для ребенка пассивно-агрессивный метод НАСИЛИЯ.
  4. Ребёнок, родители которого «молчат на него» чувствует себя уязвимо (ни о какой безопасности в семье и речи не может идти).

Тревога, сомнения и неуверенность — вот верные друзья малыша. В момент игнора ребенок не чувствует родительской любви и своей нужности, он реально начинает думать, что его больше не любят. А ведь именно любовь родителей и есть самый необходимый и важный ресурс для ребенка, поэтому потеря этой любви (молчание родителей = потеря) является болезненной и труднопереносимой ситуацией для него.

  1. Установление и поддержание контакта с близким взрослым для ребенка является важной ПОТРЕБНОСТЬЮ.
  2. Ребенок учится взаимодействовать с миром, в первую очередь взаимодействуя с мамой и папой, то есть через них.
  3. Когда родители реагируют на ребенка, разговаривают с ним, смотрят в глаза, прикасаются, он чувствует, что он живой, что он значим для взрослых точно так же, как и они значимы для него.

Создается своего рода ощущение безопасности и желания развиваться и познавать мир, ведь если взрослые такие классные, реагируют на меня, общаются, то и мир, наверное, тоже интересный (помним, что о «мире» ребенок судит бессознательно через родителей (взаимодействие с ними)). Можно ли наказывать детей молчанием Источник: Burda Media

Что будет если игнорировать ребенка?

Метод наказания ребенка путем игнорирования довольно распространен среди родителей: он кажется менее жестоким, чем порка, но при этом демонстрирует поразительную эффективность. Однако эксперты утверждают, что ничего безобидного в этом нет — когда родители начинают вести себя так, как будто ребенка не существует, в ответ на его шалости и провинности, они наносят мощный удар по его ментальному здоровью.

Давайте разбираться, как это работает. Когда родители решают наказать ребенка молчанием, они начинают демонстративно его игнорировать: не отвечают на обращенную к ним речь, не поддерживают зрительный контакт, не касаются ребенка, не инициируют разговор с ним и не реагируют на его вопросы или просьбы.

В отдельных случаях родители вообще могут начать вести себя так, как будто ребенка не существует — не ставят для него тарелку на стол, выключают свет в комнате, несмотря на то, что в ней остался ребенок, закрывают входную дверь перед его носом. Такие дисциплинарные меры могут длиться от нескольких часов до нескольких дней и иногда даже недель.

Причин такого поведения может быть несколько. Вот основные из них: Это, наверное, единственный наиболее безвредный способ игнорирования — когда родитель просто ненадолго «отключается» от ребенка, в разгар конфликта, чтобы перевести дух, успокоиться и вернуться к нему. Такие «перерывы» длятся совсем недолго и иногда могут быть даже незаметны для самого ребенка, а потому не наносят его психике никакого вреда.

Еще одна причина игр «в молчанку» кроется в родительской некомпетентности. Они просто не понимают, как лучше вести себя в конфликтной ситуации, и предпочитают игнорировать ее до того, как проблема решится сама собой. Такое больше свойственно родителям маленьких детей, с которыми не так просто договориться.

  • Родители, которые знают о своем взрывном характере, нередко предпочитают использовать игнор как альтернативу крикам и другим наказаниям.
  • Ну и, пожалуй, самый худший вариант из всех возможных.
  • Когда родители регулярно и осознанно используют игнорирование как метод воздействия на ребенка, чтобы заставить его чувствовать себя виноватым, сделать ему больно и заставить его скорректировать свое поведение в пользу того, что выгодно именно им, это уже считается проявлением эмоционального и психологического насилия.

Родители, которые прибегают к молчанию, как к средству манипуляции ребенком, не склонны к рефлексии или объяснению своего поведения — они просто используют его как действенный способ обрести контроль над ребенком. Если родители втайне надеются, что оказавшись в коммуникационном вакууме, ребенок тут же поймет все свои ошибки, возьмется за ум и начнет «нормально себя вести», то они ошибаются.

Как правильно наказывать ребенка?

Наказывая ребенка, не кричите, не злитесь: нельзя наказывать, когда вы в приступе гнева, раздражены, когда ребенок попался «под горячую руку». Лучше самому остыть, успокоиться и только тогда наказывать ребенка. На вызывающее, демонстративное поведение ребенка, явное неповиновение нужно отвечать уверенно и решительно.

Как называется наказание молчанием?

Большинство людей хотя бы раз в жизни сталкивались с наказанием тишиной: кто-то стал его жертвой, а кто-то сам применял в качестве ответных действий или манипуляции другим человеком. Такой метод может использоваться в любых отношениях: романтических, дружеских, рабочих или семейных.

Почему нельзя наказывать детей?

Последствия — Воспитание сердцем Вот к чему приводят методы наказания.

Наказание порождает агрессию, Как и другие формы контроля, оно часто вызывает агрессию у того, к кому его применяют, и этот опыт становится вдвойне болезненным, потому что ребенок не в силах ничего с этим сделать. Уроки истории стран и народов повторяют то, чему учит психология: при первой же возможности жертвы становятся палачами.

Можно ли наказывать детей молчанием Воспитание сердцем — это альтернатива наказаниям, Источник

Наказание показывает пример использования силы, Пример, который подает детям телесное воздействие, — насилие, то есть решение проблем с помощью силы. Другими словами, демонстрирует: кто сильнее, тот и прав. Наказание в конце концов теряет эффективность. В какой-то момент угрозы начнут звучать неубедительно и дети будут просто отмахиваться от вашего «Будешь сидеть дома!» или «На этой неделе не получишь карманных денег!». Это говорит лишь о том, что пытаться помочь детям стать хорошими людьми, наказывая за плохие поступки, с самого начала было глупой идеей. Наказание разрушает отношения, Когда мы наказываем детей, им крайне трудно продолжать считать нас заботливыми союзниками, что жизненно важно для их здорового развития. Вместо этого (в их глазах) мы превращаемся в дуболомов, которых лучше избегать. Наказание отвлекает детей от важных вопросов, Наказание не заставляет малышей задуматься о том, что они сделали, и тем более о том, почему они это сделали и что должны были сделать вместо этого. Скорее, оно заставляет думать о том, какие все-таки вредные родители и, возможно, как отомстить тому, из-за которого ребенок подвергся наказанию (например, младшему брату, которого тот ударил). Наказание делает детей более эгоцентричными, Слово последствия часто употребляют не только как эвфемизм для наказания, но и в качестве оправдания для него: «Дети должны узнать, что у их действий есть последствия». Но для кого? Все наказания дают на этот вопрос одинаковый ответ: для себя. Внимание ребенка направлено исключительно на то, как лично он пострадает, если нарушит правила или окажет неповиновение взрослым — то есть с какими последствиями столкнется, если его поймают.

Дети, которые регулярно подвергаются наказаниям, мало доверяют собственному мнению. Когда им раз за разом объясняют, что их чувства неуместны или необоснованны, они вырастают с уверенностью, что с ними что-то не так. Их самооценка занижена, они испытывают больше трудностей в учебе и управлении своими эмоциями, с трудом преодолевают проблемы.

Можно ли закрывать ребенка в комнате в наказание?

Ребенок нашалил – ребенок получил от родителей – ребенок ничего не понял – он сделал это снова. Примерно такая схема работает во многих семьях. Почему так происходит и в чем самая основная ошибка взрослых? Вы удивитесь, но наказывать тоже надо уметь правильно.

Если вы хотите результатов от малыша, придется поработать над собой. Известный психолог, мама Екатерина Силина поделилась об этом в своем сообществе в социальной сети Instagram, Итак, пять главных правил в наказании ребенка: Наказывать ребенка надо с холодной головой и теплым сердцем. Помня, что вы его наказываете не из собственной вредности, раздражительности, а ради его пользы.

Очень распространенная картина – ребенок нашкодил, маму это взбесило, она наорала, по попе надавала, кучу запретов навешала, через некоторое время отошла, ее одолело чувство вины, она кидается к ребенку, обнимает, целует, извиняется, обещает больше так не поступать.

  • Так делать нельзя – удивила, да? А как же быть? Поорать в подушку, привести нервы в порядок, напиться валерьянки и решать, что делать.
  • Наказание не должно наносить психического и физического ущерба ребенку.
  • Бить, орать, закрывать в темной комнате ребенка нельзя.
  • Пусть это и действенные методы, но стоит ли послушание того ущерба, который он понесет? Определенно – нет.
Читайте также:  Что такое травля в школе?

Чтобы наказание подействовало, малыш должен ощутить нехватку чего-то очень ценного для него. «У меня в детстве была подружка, ее родители наказывали запретом на выход на улицу. Но при этом она и сама не особо-то любила гулять, ей даже нравилось сидеть дома, читать книжки.

Стоит ли говорить, что эти наказания никак не действовали?», — пишет Силина. Наказание должно быть реальным и ощущаемым. К примеру, такие слова, как «я тебе больше никогда не позволю смотреть мультики» ребенок не понимает, потому что у людей есть ощущение времени. Ни в детстве, ни во взрослой жизни мы просто не можем ощутить, что значит «никогда».

Мы знаем, что все когда-то начинается и когда-то заканчивается. Поэтому такие угрозы ребенок просто не может понять. «Он должен понимать, что именно ему грозит, за что, в каком объёме и на какой срок», — советует специалист. Наказание должно соблюдаться.

Если вы наложили запрет на что-то на срок, скажем, в неделю – ни в коем случае нельзя вестись на детские уговоры. Как бы он ни плакал, ни умолял, ни обещал никогда больше так не делать. Если он будет чувствовать, что наказание можно отменить, уговорить родителя, то и ценности в наказаниях он видеть не будет.

КНИА «Кабар» Елена Цой

Что значит ломать ребенка?

Можно ли наказывать детей молчанием Когда я говорю про «ломать детей», возникает много вопросов и недопониманий. Что считать этой самой ломкой? Неужели стоит всегда быть душкой безо всякого воспитания? Погодите, но ведь любая любовь — это всегда баланс заботы и строгости. Мы не должны потакать всем желаниям детей, но мы обязаны обеспечить все их потребности.

И без строгости это невозможно. Но что же тогда означает «ломать»? Ломать — означает идти против природы малыша. Пытаться его переделать. Игнорировать его потребности, проталкивая свои желания. Например, у вас родился тихий и спокойный учёный, а вы всегда хотели, чтобы сын был ярким, воином, успешным, выигрывал соревнования.

И вот вы своего тихоню-интроверта выковыриваете из-за книг и заставляете идти на борьбу, требуете лидерства, коммуникабельности. Вроде как «ему на благо» и «в жизни пригодится». Или из яркой и воинственной девочки пытаетесь слепить спокойную и тихую. Но чьи желания вы удовлетворяете при этом? Ломать — означает проламывать его границы, заставляя его делать то, что он не должен, просто вам хочется выглядеть хорошей мамой. Ломать ребёнка — означает игнорировать его, отталкивать, не давая необходимой любви и заботы. Объявлять ему бойкоты, прививать ощущение собственной ненужности и никчемности. Лишать ласки, нежности, внимания. Ломать ребёнка — это требовать от него пятёрок по всем предметам, нанимать гуманитарию репетитора по математике, а не по любимому английскому.

  1. И долбить, долбить бесконечными тангенсами, интегралами и логарифмами, которые единицам людей в жизни пригождаются.
  2. Ломать ребёнка — это заставлять его играть роль взрослого, даже если ему всего пять.
  3. Лишать его детства, вести себя с ним как маленькая обиженная девочка, требовать взрослого поведения.
  4. А ещё водить в сто пятьсот кружков, лишая времени на обычные игры и тишину.

Ломать ребёнка — это считать его чистым листом, тем, кого вы можете слепить с нуля — с нужными вам характеристиками, чтобы им гордиться и заодно через него реализовать свои детские мечты. Ломать ребёнка — это при любой претензии к нему со стороны постороннего человека, сразу же из стыда присоединяться к недовольству и ругать.

Считать общественное мнение более важным, чем мнение самого ребёнка. Ломать ребёнка — это делать из него продолжение себя, очередного врача в династии врачей или же следующее поколение энергетиков. И не иначе, ты не можешь выбрать другой путь, другую религию, другую культуру питания, другой взгляд на мир.

Ломать ребёнка — это сорваться на нем в сложные моменты, когда ‘захлёстывают эмоции или настал сложный период.

Почему нельзя кричать на ребенка?

67750 7 минут Опубликовано: 16 марта 2021 Все родители согласятся, что кричать на ребенка нельзя, но бывают случаи, когда сложно сдержать эмоции. Тем не менее, родителям следует запастись терпением и научиться брать себя в руки в момент, когда ребенок не слушается. Ваш крик не принесет ему пользы, только вызовет негативную реакцию и последствия.

  1. Поэтому лучше сделайте глубокий вдох — выдох, вспомните, что испытает ребенок, если вы на него накричите, а затем объясните ему спокойным тоном, почему так делать нельзя.
  2. В нашей статье мы расскажем о вреде крика для психики ребенка.
  3. А кандидат педагогических наук, учитель – логопед высшей категории Ольга Николаевна Грачева даст несколько важных советов, как найти подход к ребенку.

Как ребенок реагирует на крик? Последствия крика родителей очень опасны для детей: Крик родителей заставляет ребенка уйти в себя, закрыться, стать глухим к любому обращению взрослых. Крик мамы или папы только усиливает гнев и раздражительность ребенка.

И он, и родители начинают злиться, в итоге всем сложно остановиться. А результатом может стать сломленная психика ребенка, неуравновешенность, и в дальнейшем ему будет очень сложно находить общий язык со взрослыми. Крик может настолько испугать ребенка, что он начнет заикаться. Повышение голоса действует на ребенка иначе, чем на взрослого.

Крики родителей, вызывающий у ребенка чувство страха, заставляет его прятать проявление эмоций. В результате чего во взрослой жизни это может спровоцировать резкую агрессию и неоправданную жестокость. Если родители будут кричать на ребенка, то он перестанет им доверять, особенно это страшно в подростковом возрасте.

Криком ребенок будет выброшен из семьи, его поведение станет девиантным. Он начнет искать выход из проблем на «улице», его будут подстерегать опасности – алкоголь, наркомания, дурные компании. У ребенка будет сломлена воля, он уже не сможет противостоять агрессии внешнего мира. Психологи в таком случае констатируют, что эмоционально-волевое состояние ребенка неадекватно.

Это очень серьезное психическое отклонение. Родителям нельзя кричать на детей и в их присутствии, поскольку они впитывают их манеру поведения. Ребенок, когда вырастет, будет также вести себя с родителями и другими людьми. Физиологическая реакция организма на крик Во время крика вы и ребенок сердитесь, у вас повышается уровень гемоглобина и адреналина. Затем вы вместе испытываете расстройство и усталость. В этом момент у вас резко понижается гемоглобин и адреналин, желудок вырабатывает разъедающий сок, происходит спазм капилляров, нарушаются обменные процессы. Фактически, вас избили, поскольку в кровь поступили точно такие же вещества, как при избиении.

Нужно ли наказывать ребенка за плохое поведение?

Досье КС Светлана Мерченко (Новосибирск) — практикующий психолог, специалист в области детско-родительских отношений, бизнес-тренер и многодетная мама. Как было бы замечательно воспитывать ребенка без наказаний! Но порой без них никак не обойтись. Впрочем, наказания бывают разные. И мы, выросшие дети, это прекрасно помним. Одни остаются в памяти на всю жизнь — обидные, унизительные и несправедливые, другие, которые «за дело», воспринимаются как справедливые и естественные.

Но, переходя в роль родителя, мы не всегда учитываем свой детский опыт и наказываем детей так же, как и нас самих в свое время. А между тем наказание вещь непростая. Оно может стать причиной серьезной психологической травмы, а может воспитать порядочного, уважающего себя и других человека. Как можно правильно наказать ребенка за непослушание? Итак, какие методы допустимы, а какие ­нет? Тяжело в учении C какого возраста можно наказывать ребенка? Наказания сами по себе никому не нужны.

Они имеют смысл как часть обучения ребенка правилам и нормам жизни в человеческом обществе. Изначально младенец живет только своими инстинктами, своим «хочу», и близкие стараются как можно лучше удовлетворить эти желания. На рубеже двух лет начинаются ограничения.

  • «Так делать неприлично, а так — опасно, так не положено, а так — вредно.
  • Туда не иди, это не трогай.
  • Думай, старайся, потерпи, подожди!» «НЕТ!» — голосит ребенок, «а как же мое «хочу»»? Раньше было можно, а сейчас уже нельзя? Разве существует человек, способный обучиться поведению, в котором особо не заинтересован, за один раз, за одну «правильную» беседу, только потому, что «так ­надо»? Естественно, ребенок сопротивляется, отстаивает свое право жить по‑старому, без всех этих «надо, нельзя, не положено, опасно».

А родитель заинтересован в дисциплине, в социализации ребенка. Мы знаем, что дисциплина — это следование порядку. Но порой забываем, что обучение дисциплине — не разовое мероприятие, а последовательные действия. Когда мы учим ребенка ездить на велосипеде, мы не надеемся на быстрый результат, а подбадриваем его при малейшем успехе.

Так же надо действовать и при обучении правилам цивилизованного общения. Но поскольку, в отличие от обучения катанию, ребенок сопротивляется дисциплине — приходится применять ­санкции. Мы наказываем ребенка, чтобы он быстрее понял, как нужно себя вести и не повторял неправильных действий. Таким образом, хотим обучить его быстрее и эффективней.

Но тут иногда можно принести больше вреда, чем ­пользы. Представьте ситуацию: ваш муж страстно желает, чтобы вы сшили ему, скажем, пиджак. Для вас это трудная задача. И каждый раз, когда строчка выходит неровной, когда машинка «заедает» и вы в тупике, он начинает на вас орать, обзывать вас, а в довершение всего лупит по рукам и ставит в угол, чтобы вы там хорошенько подумали над своим поведением.

Читайте также:  Что чувствует ребенок когда мама кричит?

Почему молчание это манипуляция?

Наверное, многие читали книгу Сомерсета Моэма или смотрели одноименный фильм «Театр». Старый режиссер говорит главной героине Джулии Ламберт: « Чем больше артист, тем длиннее пауза. Если не выдержишь, пропадает впечатление уверенности в себе, и это, увы, чувствуют другие ».

Когда по непонятным причинам общение с человеком прекращается и вас начинают игнорировать, это может быть проявлением манипуляции. Как себя вести в такой ситуации, рассказывает психолог Московской службы психологической помощи Юлиана Белова. Иногда отсутствие ответа — это красноречивый ответ Прежде чем говорить о манипулятивном эффекте игнорирования, следует прояснить природу молчания.

В нашей жизни его результатом могут быть многие факторы — нанесенная обида, предательство, оговор, невозможность спорить из-за деструктивной позиции собеседника, нет желания что-то объяснять. Иногда молчание работает как симптом психического расстройства.

  1. Иногда мы молчим от удовольствия или удивления.
  2. Является ли молчание, даже если это не форма манипуляции, эффективным способом взаимодействия? Как правило, не является.
  3. Все же лучше прояснить ситуацию, не давать другому додумывать за вас.
  4. Ведь его мнение может быть ошибочным, а вы не приложили усилий, чтобы прояснить свою позицию.

В чем заключается эффект молчания, как это работает? Прежде всего, молчащий думает, что таким образом он исчерпывающе «ответит на вопросы», накажет или отомстит обидчику. Задача манипулятора — сформировать чувство вины, и тут все средства хороши. Молчание — один из идеальных способов манипулирования.

И прежде всего, как правило, под эту манипуляцию попадают близкие, друзья, коллеги. Итак, манипулятор действует в своих интересах, чтобы получить выгоду. И если его действия были неумелыми или другой его разоблачил, есть последнее средство — замолчать. Немой укор в облике молчащего выглядит как обида и часто формирует у нас чувство вины.

Например, мать хочет, чтобы сын остался вечером с ней, а не ходил на встречу с друзьями. Она намекает ему, демонстрирует неважное самочувствие, но это манипулятивное поведение не дает желаемого эффекта, и вот тогда включается молчание и демонстрируется обида.

  1. Таким образом манипулятор подводит другого к чувству вины, осознанию того, что он, другой, был неправ, но чем чаще такая манипуляция используется, тем она менее эффективна и вызывает только недоумение, а порою раздражение и желание дистанцироваться.
  2. Иногда все же манипулятор добивается своим молчанием, как ему кажется, желаемого результата.

Другой человек, дабы не накалять конфликт, может извиниться, то есть дать манипулятору то, чего он так добивается. Но это не будет победой, а будет лишь ее иллюзией. Мама с сыном, прогуливаясь, проходят мимо магазина, в котором продаются модные гаджеты.

Почему манипулятор молчит?

Москва, 11 февраля. В первую очередь, стоит помнить о том, что успешный манипулятор — настоящий профессионал: он действует интуитивно, без всяких сомнений и совершенно незаметно, так что вывести его на чистую воду непросто. Оказаться скрытым манипулятором может каждый: близкий человек, лучшая подруга, коллега за соседним столом и даже родственник.

  1. С виду все безобидно, только у вас на душе почему-то все время неспокойно.
  2. Teleprogramma.pro составила список из девяти причин насторожиться.1.
  3. Вы постоянно чувствуете вину Чувство вины — вечный спутник любых отношений с манипуляторами.
  4. Удивительно, как много у него форм! Это может быть постоянное ощущение, что вы в долгу у человека, который много для вас сделал; или периодически возникающее чувство, что вы вот-вот страшно разочаруете человека, который так вас любит и верит в вас; удивительно, но чувство вины может даже доставлять радость — в тех случаях, когда вам эту вину удается загладить, компенсировать или вообще опередить, сделав то, чего от вас ожидают, чтобы не допустить этих ощущений.

Самое интересное, что тут дело самым очевидным образом именно в том человеке, который чувствует себя виноватым. Это ведь все происходит в вашей голове! Манипулятор может даже не обвинять вас в открытую. Тем хуже для вас: вы будете постоянно ощущать, какого хорошего и великодушного человека подставили, и вас замучает совесть. Фото: YAY/TASS 2. Вас оценивают Вас запросто могут оценить: осудить или похвалить, присвоить вам какой-нибудь ярлык, обозначить вашу «главную» черту. Это тоже вовсе не всегда так уж неприятно: ведь всем нравится, когда их хвалят. В этом и заключается секрет успешной манипуляции — в чередовании кнута с обязательным пряником.

В итоге вы сами не заметите, как с энтузиазмом начнете стараться соответствовать навязанным планкам. Иногда вам дают косвенные оценки: пересказывают чужие мнения, смотрят на вас глазами окружающих. Возьметесь проверять эти мнения — и обнаружите, что далеко не все они действительно были высказаны. А станете искать, кто соврал — действительно ли друзья о вас так сказали, а вам врут, что не говорили? Или они не говорили, а ваш благоверный соврал, что сказали? — запутаетесь и еще глубже погрязнете в манипуляции.3.

Он ищет жалости и требует сочувствия Манипулятор умело провоцирует вашу жалость. Он представляется жертвой, чтобы заставить вас ощутить все то же чувство вины и в итоге сделать то, что ему требуется. Он выставляет себя более жалким, чем есть на самом деле, чтобы вызвать эмоциональный отклик.

Можно ли наказать ребенка?

vitbichi.by Поделиться Оказывается, в этом житейском вопросе даже у специалистов мнения разделяются. Одни психологи и педагоги считают, что этого делать нельзя ни в коем случае, это травмирует психику ребенка. Другие эксперты с не меньшей убежденностью заверяют, что без физических наказаний обойтись невозможно, и если проводить их разумно, то они пойдут только на пользу.

  • Кто из них прав? «На что он руку поднимал!» Мы принадлежим к миру живой природы, и хотя далеко от нее ушли, многие инстинкты у нас остались.
  • Бьют ли животные своих детенышей? Они делают это только в том случае, если что-то угрожает безопасности их чада, или детеныш слишком уж довел уставшую мать, не дает ей отдохнуть.

Да и то не бьют, а лишь слегка шлепают лапой: отстань, мол, а то рассержусь. При этом могут оскалиться, показать зубы. Этого бывает достаточно. Но они не избивают своих чад, не лупят их в приступе злости и раздражения. На это, к сожалению, способны только люди.

  • Да, мы нередко переносим на детей свои проблемы и стрессы.
  • Ведь если на душе у отца или матери все хорошо, они спокойны и счастливы, то и не поднимут на ребенка руку, а объяснят ему, в чем он неправ, или используют другие воспитательные методы.
  • Но если родитель переживает стрессы (неприятности на работе, нехватку денег, проблемы в личной жизни), то ребенок оказывается козлом отпущения.

Он рядом, под рукой, на нем можно легко сорвать злость. Достаточно какого-то его каприза или непослушания, чтобы родитель потерял контроль над собой. Как дети воспринимают шлепки и удары? «Когда-то это просто боль, к которой ребенок относится так же, как к удару во время падения, — говорит психолог и писатель Николай Козлов.

  • В другой ситуации это воспринимается как унижение, особенно если это происходит на виду у значимых для ребенка людей.
  • В некоторых случаях физическое наказание — типовая борьба за власть между родителями и ребенком, а когда-то — мелкая месть родителей за собственные личные неприятности».
  • Расписаться в собственном бессилии Родителю проще дать отпрыску пинка, чем что-то объяснить, проявить терпение, найти иные пути решения проблемы.

Ведь на это нужно время, а его у родителей частенько нет. На их плечах лежит множество других забот, а современная жизнь несет в себе сплошные стрессы. Раньше, в патриархальном обществе уклад был другим. В семье было много детей, и все они общались в детском коллективе.

  1. Там была иерархия старшинства: воспитательную роль брали на себя старшие братья и сестры, они учили младших всему, что нужно.
  2. А сейчас во многих семьях всего один ребенок (реже два или больше).
  3. Чадо требует неустанного внимания.
  4. Проверить уроки и спросить об оценках — этого мало.
  5. С ним надо поиграть, почитать, ответить на многочисленные вопросы.
Читайте также:  Почему ребенок хамит маме?

Да и повседневные обязанности тоже никто не отменял. Естественно, родители устают.

В каком возрасте можно наказывать ребенка?

До двух-трех лет штрафовать детей вообще бесполезно, потому что они не понимают связь между случившимся и его последствиями. А вот с трех лет мама с папой сталкиваются с первыми скандалами и недопониманием со стороны малыша. Поэтому с этого возраста можно начинать вводить дисциплинарные меры.

Как правильно наказывать ребенка 2-3 лет?

Как наказывать ребенка в 2-3 года — Лучший вариант наказания — делать тайм-аут, передышку. Особенно эффективен в кризисный период, когда малыш не слышит, не видит вас. Тайм-аут помогает, когда ребенок теряет контроль над собой и своим телом и может причинить вред себе и окружающим.

Как не кричать на ребенка Комаровский?

Последствия «срывов» родителей могут быть плачевными. Все мы люди и не обладаем воистину ангельским терпением. Нас раздражает многое вокруг, в том числе, как это не печально звучит, собственные дети. Малыши порою становятся просто невыносимыми и родители не сдерживаясь начинают кричать на ребенка, тем самым выплескивая негатив.

  • Евгений Комаровский, известный в Украине педиатр, настаивает: кричать на детей нельзя ни в коем случае.
  • Евгений Олегович рассказал почему родителям нельзя кричать на детей и до какого возраста нельзя кричать на детей.
  • Чем опасны крики Во-первых, ребенок на которого постоянно кричат, растет неуверенным в себе.

Если при этом ребенка еще сравнивают с другими, то он может уверовать в свою малозначимость для родителей и окружающих. Читайте также: Простые советы звездных украинских мам, как воспитать эко-ответственного ребенка Агрессивность детей, на которых часто кричат, как правило, выше, чем у деток не испытывающих на себе родительский ор.

  • При этом не важно кричат ли родители именно на детей, может просто позволяют себе «общаться» таким образом друг с другом.
  • Дошкольники, живущие в агрессивной домашней атмосфере, превращаются в комок нервов и впоследствии выплескивают эмоции на сверстников.
  • Происходят драки и ссоры.
  • Крики родителей также могут вызвать у маленьких детей страх, им сложно быть самостоятельными, часто неспособны защитить себя.

Детки родителей-«крикунов» очень одиноки, не могут завести друзей, потому что не способны дружить. Уже в школьном возрасте таким детям сложно сконцентрироваться на учебе, у них низкая успеваемость. Дети «настраиваются» не слышать криков, как бы «адаптируются» к ним.

Что делать? Необходимо научиться сдерживать свои эмоции и быть объективными по отношению к собственным детям, уверен Комаровский. Читайте также: Пикник с детьми: что мама должна взять с собой Изначально, стоит приблизительно подсчитать, сколько на ребенка кричат, а сколько наоборот — хвалят. Если чаша весов опускается не в лучшую сторону, это чревато проблемами с психикой у ребенка в процессе его взросления.

Своим собственным примером родители как бы запускают программу взрослой жизни ребенка, модель его собственной семьи. Стоит задуматься, хотите ли, чтобы в семье ваших детей были подобные ситуации. Стрессовых ситуаций в семье надо избегать априори или, хотя бы, не выливать свой негатив на ребенка.

  1. Если все же, вышло так, что без криков не обошлось, надо найти в себе силы попросить у ребенка прощения.
  2. Читайте также: 10 умных решений для экономии времени, сил и нервов родителей Сыну или дочери надо сказать, что несмотря на произошедшее, их любят и ценят, а мама или папа ошиблись.
  3. С кем не бывает? Вам стыдно, но на ошибках учатся.

Малыша необходимо убедить, что родители накричали на него в сердцах из-за проблем на работе, плохого настроения, болезни, — только так он поймет, что ни в чем не виноват и самые близкие люди не думают о нем плохо. Бывает, что ребенок отвечает криком на крик.

Нужно ли бить детей Комаровский?

Доктор Евгений Комаровский на своем Ютуб-канале ответил на вопрос о битье детей По словам специалиста, детей бить нельзя, сообщает Рoliteka.net, Как отмечает врач, всегда родитель может договориться с ребенком. Однако бывает такие ситуации, когда установить контакт очень тяжело. Однако это была вынужденная мера и «шлепнуть» — это не избить до синяков. Поэтому врач выступает категорически против битья. Популярные статьи сейчас Показать еще Комаровский вспомнил ситуацию, когда старший сын в полтора года поднял руку на маму, после шлепка ребенок уже никогда этого не делал.

А младшему «прилетел» шлепок в пять лет. Мальчик хотел жениться и украл кольцо у мамы. Напомним, по словам доктора, яичная скорлупа может быть безопасной для употребления, но и бессмысленной. Как отметил врач, для того, чтобы кальций поступил в обмен веществ, он должен поступить в кишечник в виде растворимой соли, а в скорлупе она — нерастворимая.

Поэтому врач рекомендует принимать специальные эффективные и дешевые препараты для поднятия уровня кальция в организме. Ранее мы писали, что доктор Евгений Комаровский на своем сайте рассказал об ошибках родителей во время лечения антибиотиками. В частности, говорится о самонадеянности родителей, которые лечатся сами и детей, не обращаясь к врачам. Врач не советует применять один и тот же антибиотик при аналогичном диагнозе или рецидиве.

Можно ли наказывать детей физически?

vitbichi.by Поделиться Оказывается, в этом житейском вопросе даже у специалистов мнения разделяются. Одни психологи и педагоги считают, что этого делать нельзя ни в коем случае, это травмирует психику ребенка. Другие эксперты с не меньшей убежденностью заверяют, что без физических наказаний обойтись невозможно, и если проводить их разумно, то они пойдут только на пользу.

Кто из них прав? «На что он руку поднимал!» Мы принадлежим к миру живой природы, и хотя далеко от нее ушли, многие инстинкты у нас остались. Бьют ли животные своих детенышей? Они делают это только в том случае, если что-то угрожает безопасности их чада, или детеныш слишком уж довел уставшую мать, не дает ей отдохнуть.

Да и то не бьют, а лишь слегка шлепают лапой: отстань, мол, а то рассержусь. При этом могут оскалиться, показать зубы. Этого бывает достаточно. Но они не избивают своих чад, не лупят их в приступе злости и раздражения. На это, к сожалению, способны только люди.

Да, мы нередко переносим на детей свои проблемы и стрессы. Ведь если на душе у отца или матери все хорошо, они спокойны и счастливы, то и не поднимут на ребенка руку, а объяснят ему, в чем он неправ, или используют другие воспитательные методы. Но если родитель переживает стрессы (неприятности на работе, нехватку денег, проблемы в личной жизни), то ребенок оказывается козлом отпущения.

Он рядом, под рукой, на нем можно легко сорвать злость. Достаточно какого-то его каприза или непослушания, чтобы родитель потерял контроль над собой. Как дети воспринимают шлепки и удары? «Когда-то это просто боль, к которой ребенок относится так же, как к удару во время падения, — говорит психолог и писатель Николай Козлов.

  • В другой ситуации это воспринимается как унижение, особенно если это происходит на виду у значимых для ребенка людей.
  • В некоторых случаях физическое наказание — типовая борьба за власть между родителями и ребенком, а когда-то — мелкая месть родителей за собственные личные неприятности».
  • Расписаться в собственном бессилии Родителю проще дать отпрыску пинка, чем что-то объяснить, проявить терпение, найти иные пути решения проблемы.

Ведь на это нужно время, а его у родителей частенько нет. На их плечах лежит множество других забот, а современная жизнь несет в себе сплошные стрессы. Раньше, в патриархальном обществе уклад был другим. В семье было много детей, и все они общались в детском коллективе.

  1. Там была иерархия старшинства: воспитательную роль брали на себя старшие братья и сестры, они учили младших всему, что нужно.
  2. А сейчас во многих семьях всего один ребенок (реже два или больше).
  3. Чадо требует неустанного внимания.
  4. Проверить уроки и спросить об оценках — этого мало.
  5. С ним надо поиграть, почитать, ответить на многочисленные вопросы.

Да и повседневные обязанности тоже никто не отменял. Естественно, родители устают.