Можно ли воспитывать чужих детей?

Можно ли воспитывать чужих детей
Как вести себя с чужими детьми

Теги: Рекомендации специалистов ребенок в обществе безопасность ребенка нормы и правила замечания

Современные дети менее вежливы, чем те, которые росли пару десятилетий назад, поэтому взрослые люди, сталкиваясь с откровенно хамским поведением чужих детей, не знают, как себя вести. Нередко возникают ситуации, когда хочется сделать замечание чужому чаду.

  • Как это правильно сделать? И нужно ли, можно ли это делать? Позиция и правила У каждого взрослого человека выработана четкая позиция в отношении своих детей.
  • Нормы поведения одной семьи в корне могут отличаться от правил другой.
  • То, что нам кажется неприемлемым, спокойно воспринимается чужими мамами и папами, и тогда поведение чужого ребенка вызывает у нас протест.

Что же делать? Есть четкое правило: чужих детей воспитывать нельзя. Все воздействия нужно осуществлять через родителей невоспитанных детей. Но любые правила имеют исключения. Итак, рассмотрим случаи, когда замечание сделать можно, а иногда и нужно.

Если рядом с ребенком нет взрослых, а его поведение требует незамедлительного вмешательства. Если действия ребенка могут нанести вред окружающим или самому ребенку, а родители по каким-то причинам не вмешиваются Если поведение ребенка нарушает личные границы и комфорт других людей.

Важно помнить, что есть ситуации, которые связаны с возрастной потребностью детей. Дети носятся по коридору поликлиники, потому что не могут долго сидеть на месте. Совсем другое дело, когда дети ведут себя плохо намеренно, а взрослые стараются не замечать этого.

  • Адекватные родители четко понимают, что рамки ограничения нужны и важны.
  • За некоторыми ограничениями стоит элементарное уважение к окружающим.
  • Ребенок должен это понимать.
  • Правда, порицание и наказание – дело родителей.
  • Правила общения с чужими детьми Существует целый ряд ситуаций, которые вынуждают вступить в диалог с чужими детьми.

Если это необходимо, то помните, что это общение требует особого подхода. Правило 1. Определите необходимость вмешательства. Если в этом есть экстренная потребность, то возражений нет. Но если диалога можно избежать – не вмешивайтесь. Иногда стоит поставить себя на место родителей.

  1. Возможно, малыш просто ведет себя в соответствии с возрастом, а родители все контролируют, и вмешательство постороннего подрывает их авторитет.
  2. Правило 2.
  3. Не стоит оказывать воздействие напрямую.
  4. Если родители рядом, то претензии нужно предъявлять им, а не ребенку.
  5. Правило 3.
  6. Будьте предельно вежливы.
  7. Агрессия, крики и оскорбления недопустимы.

Физический контакт с чужим ребенком запрещен, за исключением случаев, когда это необходимо для сохранения жизни и здоровья самого ребенка или окружающих. Например, драка детей, ребенок пытается спрыгнуть с высокой поверхности, бежит в сторону дороги и т.д. Правило 4.

Можно ли ругать чужого ребёнка?

А можно ли вообще делать замечания чужим детям? — Допустимо. Но важно помнить, что мы имеем право защищать границы своего ребёнка, но не имеем права нарушать границы чужого. Поэтому делать замечания нужно очень вежливо и корректно. Например:

Если чужой ребёнок слишком активно играет с песком, вы можете совершенно спокойным и доброжелательным голосом сказать, что так делать не надо, потому что песок может попасть в глаза, если подует ветер. Помните, что не всегда ребёнок делает что-то назло, иногда он просто не знает, почему так не надо делать. Если вашего ребёнка бьёт другой ребенок, то вы можете сказать обидчику: «Я тебе не разрешаю бить мою дочку», — или можете обратиться к маме обидчика (зависит от возраста). Если у вашего ребёнка забрали игрушку, то вы можете сказать чужому ребенку: «Саша никому не даёт эту игрушку», или «Спроси у Саши, можно ли взять эту игрушку», или «Сейчас Саша поиграет и, возможно, даст тебе». Вы также можете обратиться к маме чужого ребенка: «Будьте добры, помогите вернуть игрушку моей дочки, её взяли без спроса».

Конечно, серьёзно ругать, отчитывать, приказывать, указывать, учить чужого ребенка непозволительно. Уважайте других родителей, их стиль и методы воспитания. Не нужно унижать, оскорблять или навешивать ярлыки — как своим детям, так и чужим. Если вас категорически что-то не устраивает в поведении чужого ребенка, то подходите к его родителям с просьбой о помощи.

  1. Помните, что нужно быть корректным, говорить в спокойном тоне, без упреков.
  2. А если хотят отчитать вашего ребёнка, то важно быть на его стороне.
  3. Можно взять ответственность на себя и показать ребёнку пример разрешения конфликтных ситуаций.
  4. Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить.

Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, « ВКонтакте » и « Одноклассниках ».

Читайте также:  Как не кричать на учеников?

Можно ли разговаривать с чужими детьми?

Вправе ли родители устраивать в школе разбирательства с чужим ребенком без участия его родителей? Допустимо ли такое, в принципе? Возможно ли выговаривать чужому ребенку в присутствии учителя, но без родителей? Закона запрещающего разговаривать с чужим ребенком без родителей нет. Только в присутствии законных представителей, так всю ответственность за их действия несут родители или иные законные представители. Вам помог ответ? Да Нет

Можно ли делать замечания чужим детям?

Можно ли воспитывать чужих детей Страна советов, несмотря на долгие годы работы над собой, всё еще глубоко живёт в наших головах. У нас повсеместно считается нормальным и естественным безо всякого стеснения ломать чужие границы и с грязными сапогами вваливаться в зону личного пространства других людей.

Это и лёгкий, мгновенный переход на «ты» в личном общении с незнакомыми (особенно, с зависимыми людьми — в школах, организациях, больницах), и толчки в транспорте, и грубость в речи. А ещё привычка без стеснения давать советы чужим детям и их родителям. Не трогай, не ори, не толкайся, не болтай ногами, говори тише, не бегай, не плачь, сиди смирно! А главное — «мамаша! следите за своим ребёнком».

Или «постыдились бы своего ребёнка». И ни одного уважительного вводного слова в духе «пожалуйста, малыш, отойди! Сюда нельзя, позови-ка лучше маму». Или «ты почему один, ты потерялся?», «детка, не надо это трогать, где твоя мама, тебе помочь?», «ты устал? Хочешь сесть? Ты, наверное, голодный после школы?».

Никто никогда не говорит ребёнку, подростку, молодому человеку «спасибо», когда они уступают место в транспорте. Это такое само собой разумеющееся: молодой — постоит Все эти бабки убеждены, что ребёнок не может устать, болеть, хотеть спать, и что его проявление заботы, внимания и воспитания в виде желания уступить место заслуживают хотя бы короткой благодарности.

Это же ребёнок, постоит, не рассыпется! Мама в подобной ситуации, как правило, молчит, краснеет или по старой советской привычке тут же принимает позицию наезжающего взрослого. Подключается, начинает ругать, обвинять, испытывает неловкость, хотя, казалось бы, чего ради.

  • Можно спокойно отреагировать подобным же образом: «спасибо, я сама разберусь», «нет, мне не стыдно перед своим ребёнком, за него мне тоже не стыдно», «спасибо, но советов не просила».
  • Ребёнок в этот момент почувствует, что вы, во-первых, на его стороне.
  • Во-вторых, вам никто не мешает разобраться с ним позже, без агрессивных посторонних взрослых, которым, вероятно, не с кем поговорить и не у кого попить крови.

В-третьих, тётки эти из вашей жизни исчезнут через минуту, а отношения с ребёнком останутся. Их и так-то трудно сберечь. Так что незачем всё усложнять. Отдельная тема — это, конечно, разборки на детских площадках. Тонны сетевого траффика и человеческих нервов положены на этом рубилище.

Можно найти сотни текстов на тему «как правильно делать замечания чужому ребёнку» и даже целые сформулированные психологами принципы. Но реально очень помогает только одно: вы не имеете права делать замечание чужому ребёнку. И если всё-таки чувствуете в себе непреодолимое желание кого-то наставить, промолчать не можете, — найдите родителя и поговорите с ним на равных, а не как Великан с Муравьём, и чужого ребёнка оставьте в покое.

Важно помнить, что мама с папой родили себе этого ребёнка в свою семью, а не чужим дядям и тетям. Только они и ответственны за его воспитание в силу своих принципов и взглядов на жизнь.

Как ребенок реагирует на замечания?

В нашей культуре довольно популярны непрошеные советы и замечания посторонним людям, особенно детям и их родителям. Не всегда они справедливы и высказаны тактично, что может вызвать бурю негативных эмоций. Как родителям грамотно вести себя в такой ситуации, поможет разобраться психолог семейного центра «Диалог» Татьяна Паламонова.

Про себя сосчитать от 1 до 10 и обратно, с 10 до 1. Сделать несколько глубоких вдохов и выдохов. Как на приеме у врача: «Дышите. Не дышите. Дышите». Выслушать человека и, если замечание справедливое, поблагодарить его. Ребенок наблюдает за вашим поведением, берет пример. Ругать малыша в присутствии посторонних людей не следует. Позже обязательно побеседовать с ребенком наедине, объяснив, в чем он был неправ и как лучше поступать в таких ситуациях.

« Замечание чаще всего вызывает негативные эмоции — обиду, злость, гнев. Эти реакции заложены в нас самой природой и могут привести к конфликту, скандалу и даже драке», — отмечает специалист. Если вы считаете, что мнение человека ошибочно, и если чувствуете, что эмоции вас переполняют:

Читайте также:  Как правильно научить ребенка постоять за себя?

Прекратите разговор. Отойдите в сторону. Примените упражнения, упомянутые выше. Поговорите с ребенком наедине, объясните, что даже в ситуации несправедливости отвечать конфликтом на конфликт не стоит. Объясните ему суть проблемы, выслушайте его мнение.

Когда замечания необходимы Ситуация: Незнакомец сообщает ребенку, что тот находится в опасности, когда переезжает нерегулируемый пешеходный переход на велосипеде. Ваши действия: Поблагодарите: «Спасибо вам за неравнодушное и внимательное отношение, я не успела вовремя его остановить».

В спокойной обстановке поговорите с ребенком наедине, объясните суть проблемы, выслушайте его мнение. Проговорите, как не подвергать жизнь опасности. Ситуация: На перроне, шутя, группа подростков толкает друг друга. Такое поведение небезопасно, родителей рядом нет. Ваши действия: Если в эту ситуацию не вмешаются посторонние люди, может произойти трагедия.

Замечание и беседа с детьми со стороны взрослых в этом случае необходима. Постарайтесь поговорить с подростками, будьте дружелюбны и позитивны. Если с вами рядом ребенок, объясните и ему, в чем опасность происходящего. Объясняйте правила поведения Чтобы не попадать в неприятные ситуации, с раннего возраста ребенку необходимо объяснять правила поведения, это важная часть воспитательного процесса.

  • Дети с пониманием «свой» и «чужой», «можно» и «нельзя» более социализированы и легко договариваются с людьми.
  • Если вы с ребенком планируете посетить новое, незнакомое для него место, подготовьте его, расскажите ему, что это за место, как оно устроено, как себя нужно вести и так далее.
  • Через правила поведения в социуме малыш понимает законы окружающего его мира.

Искренне интересуйтесь, что происходит в жизни вашего ребенка, как он реагирует на происходящие с ним события, какие чувства и эмоции он испытывает.

Почему нельзя ругать ребенка при посторонних?

Помните, ребенка нельзя отчитывать при посторонних людях, так как у деток очень хрупкая психика, и свои поступком вы можете серьезно подорвать самооценку юного человечка. Крики, одергивание за руку, ругань – всё это воспринимается детьми исключительно как унижение собственного достоинства.

Что будет взрослому человеку если он ударил чужого ребенка?

Отдел полиции №2 Перми дважды отказал в возбуждении уголовного дела в отношении пермяка, который ударил по лицу 4-летнего ребенка во время прогулки в детском саду. Инцидент произошел 24 мая 2019 года на площадке детского сада №12 во время вечерней прогулки.

Момент удара попал на запись камеры видеонаблюдения

Как рассказывает отец пострадавшего мальчика, первое заявление касалось того, что он опасается повторения случившегося и беспокоится за жизнь сына, а второе самого факта, что ребенка ударили. Сотрудники МВД провели проверку и не увидели в поступке мужчины, ударившего малыша, состава преступления.

Заявления проверялись на наличие признаков нарушения ст.119 УК РФ «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью» и ст.115 УК РФ «Умышленное причинение легкого вреда здоровью». При этом, общаясь с полицией, мужчина признался, что действительно поднял руку на ребенка. Он объяснил свои действия тем, что не смог сдержать эмоции, поскольку пострадавший мальчик ранее якобы ударил его сына палкой.

Сейчас же мужчина раскаивается в содеянном, говорится в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела (есть в распоряжении Properm.ru).

Сразу после инцидента в детском саду, родители сводили мальчика на обследование к неврологу. «Врачи сказали, что с ним все в порядке. Слава Богу!», — рассказывает мужчина. Также в рамках доследственной проверки 1 июня была назначена судебно-медицинская экспертиза, которая должна была установить, какой вред здоровью малыша был причинен.

Однако ее результаты так и не поступили в полицию до 26 июня. Отец пострадавшего мальчика возмущен работой сотрудников МВД, он уже написал в прокуратуру жалобу. Мужчина считает, что сотрудники отдела полиции №2 Управления МВД по Перми полностью нарушили процессуальные нормы, рассматривая его заявление.

Он обращает внимание ведомства на то, что проверку поручили инспектору по делам несовершеннолетних, а не дознавателям, как этого требует Уголовно-процессуальный кодекс РФ. Кроме этого, по словам родителя мальчика, в отношении мужчины, который ударил его ребенка, не было даже заведено дело об административном правонарушении.

  1. Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 УК РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
  2. Влечет наложение административного штрафа в размере от 5 тыс.
  3. Рублей до 30 тыс.
  4. Рублей, либо административный арест на срок от 10 до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 60 до 120 часов.

«Инспектор почему-то стала запрашивать из детского сада характеристики на меня, отца потерпевшего ребенка. Это очень странно, так как моего сына ударил не я, а другой мужчина! Также она изъявила странное желание посетить моё жилье с проверкой», — пишет в заявлении отец мальчика.

Как сделать замечание детям?

Как правильно формулировать замечания ребёнку — Можно ли воспитывать чужих детей На что нужно обратить внимание, когда делаешь замечание ребёнку? Формулируйте свои фразы, обращённые к ребёнку, без частички «не», без отрицания. Используйте в самом начале вашей фразы глагол в повелительном наклонении, который объясняет ребёнку, что сейчас нужно сделать.

Что будет взрослому человеку если он ударил чужого ребенка?

Отдел полиции №2 Перми дважды отказал в возбуждении уголовного дела в отношении пермяка, который ударил по лицу 4-летнего ребенка во время прогулки в детском саду. Инцидент произошел 24 мая 2019 года на площадке детского сада №12 во время вечерней прогулки.

Момент удара попал на запись камеры видеонаблюдения

Как рассказывает отец пострадавшего мальчика, первое заявление касалось того, что он опасается повторения случившегося и беспокоится за жизнь сына, а второе самого факта, что ребенка ударили. Сотрудники МВД провели проверку и не увидели в поступке мужчины, ударившего малыша, состава преступления.

  • Заявления проверялись на наличие признаков нарушения ст.119 УК РФ «Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью» и ст.115 УК РФ «Умышленное причинение легкого вреда здоровью».
  • При этом, общаясь с полицией, мужчина признался, что действительно поднял руку на ребенка.
  • Он объяснил свои действия тем, что не смог сдержать эмоции, поскольку пострадавший мальчик ранее якобы ударил его сына палкой.

Сейчас же мужчина раскаивается в содеянном, говорится в постановлении об отказе в возбуждении уголовного дела (есть в распоряжении Properm.ru).

Сразу после инцидента в детском саду, родители сводили мальчика на обследование к неврологу. «Врачи сказали, что с ним все в порядке. Слава Богу!», — рассказывает мужчина. Также в рамках доследственной проверки 1 июня была назначена судебно-медицинская экспертиза, которая должна была установить, какой вред здоровью малыша был причинен.

  • Однако ее результаты так и не поступили в полицию до 26 июня.
  • Отец пострадавшего мальчика возмущен работой сотрудников МВД, он уже написал в прокуратуру жалобу.
  • Мужчина считает, что сотрудники отдела полиции №2 Управления МВД по Перми полностью нарушили процессуальные нормы, рассматривая его заявление.

Он обращает внимание ведомства на то, что проверку поручили инспектору по делам несовершеннолетних, а не дознавателям, как этого требует Уголовно-процессуальный кодекс РФ. Кроме этого, по словам родителя мальчика, в отношении мужчины, который ударил его ребенка, не было даже заведено дело об административном правонарушении.

— Нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в статье 115 УК РФ, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния. Влечет наложение административного штрафа в размере от 5 тыс. рублей до 30 тыс. рублей, либо административный арест на срок от 10 до 15 суток, либо обязательные работы на срок от 60 до 120 часов.

«Инспектор почему-то стала запрашивать из детского сада характеристики на меня, отца потерпевшего ребенка. Это очень странно, так как моего сына ударил не я, а другой мужчина! Также она изъявила странное желание посетить моё жилье с проверкой», — пишет в заявлении отец мальчика.

Что гарантирует Закон Украины Об охране детства?

Статья 6. Право на жизнь и охрану здоровья — Каждый ребенок имеет право на жизнь с момента определения его живорожденным и жизнеспособной по критериям Всемирной организации здравоохранения. Государство гарантирует ребенку право на здравоохранение, безвозмездную квалифицированную медицинскую помощь в государственных и коммунальных учреждениях здравоохранения, способствует созданию безопасных условий для жизни и здорового развития ребенка, рационального питания, формированию навыков здорового образа жизни.

  • снижение уровня смертности младенцев и детской смертности;
  • обеспечения предоставления необходимой медицинской помощи всем детям;
  • борьбы с болезнями и недоеданием, в том числе путем предоставление детям доступа к достаточному количеству качественных пищевых продуктов и чистой питьевой воды;
  • создание безопасных и здоровых условий труда;
  • предоставления матерям надлежащих услуг по охране здоровья в дородовой и послеродовой периоды;
  • обеспечение всех слоев общества, в частности родителей и детей, информацией по охране здоровья и здорового питания детей, преимуществ грудного вскармливания, гигиены, санитарных условий проживания детей и предупреждению несчастных случаев;
  • развития просветительной работы, услуги в области планирования семьи и охраны репродуктивного здоровья;
  • льготного обеспечения детей лекарствами и питанием в порядке, установленном законодательством.