Почему ребенок говорит что его никто не любит?

Почему ребенок говорит что его никто не любит
01 Мая 2019 8590 «Здравствуйте! Хочу попросить психолога прокомментировать нашу ситуацию. У нас есть дочь, ей пять с половиной лет. В последнее время она часто говорит мне и моему мужу, что мы ее не любим. Чаще мне, т.к. я с ней больше времени провожу. Говорит сразу после прихода из сада, когда мы ей отказываем в чем-то, перед сном, когда я прошу ее покушать, когда делаю замечания по поводу ее поведения, т.е.

  • Как минимум раз пять в день.
  • Я не могу понять, что это: детская манипуляция или дочка действительно чувствует себя нелюбимым ребенком? Как правильно себя вести, чтобы у нее не было психологической травмы и проблем в будущем? Очень боюсь, т.к.
  • Не понаслышке знаю об этом.
  • Сама чувствовала себя недолюбленным ребенком, и до сих пор у меня нет близких отношений с матерью».

Людмила. На вопрос отвечает психолог Татьяна Каральчук : – Дети и родители – это про любовь. Должно быть про любовь. И вполне понятно, что вам становится страшно, когда самый родной человек говорит, что его не любят. А чем сильнее родители любят, опекают своего ребенка, тем чаще у них возникает чувство вины, когда ребенок говорит эти слова.

Таким родителям действительно кажется, что они недолюбили своего ребенка, раз он им так говорит. Считают, что уделяют ему мало внимания и заботы, покупают мало игрушек. И начинают все это компенсировать. В результате ничего хорошего не происходит, ситуация лишь усугубляется, так как в этом случае ребенок уже может начать таким образом манипулировать родителями.

На самом деле бывает очень сложно распознать истину этой фразы. Это может быть как способ манипулирования, так и дефицит внимания. Для начала оцените реальную ситуацию, не впадайте в чувство вины. Попробуйте определить причину. Самый лучший способ понять и услышать своего ребенка – это беседа.

  • Задайте вопрос, почему он так считает.
  • Дети любят, когда с ними разговаривают, когда слушают их личное мнение.
  • Относитесь серьезно к таким диалогам.
  • Бывает, ребенок не хочет идти на контакт с родителями.
  • Причиной может быть тяжелая обида или же какой-либо бойкот, а может, и способ манипулирования.
  • В данном случае на помощь могут прийти бабушки, дедушки, тети, дяди.

Если и этот способ не сработает, то в таком случае стоит обратиться к детскому психологу. Самое главное – не проявлять агрессию. Для того чтобы предотвратить данные негативные ситуации, просто чаще общайтесь с ребенком, показывайте свою любовь, объясняйте ему, почему именно так вы поступили.

  1. Когда наказываете ребенка, всегда говорите, что вы его все равно очень любите, просто наказание в данном случае ему необходимо.
  2. К сожалению, не все родители умеют показывать свою любовь.
  3. Зачастую это воспитание, а модель поведения – результат их собственного детства.
  4. Но этому нужно учиться, и вот несколько советов, как правильно проявлять свою любовь к ребенку.1.

Обнимайте чаще. Здесь очень важен именно тактильный контакт. Попробуйте посчитать, сколько раз в день вы обнимаете своего малыша. Делайте это почаще, ведь ему так важны ваши тепло и забота.

Почему ребенок говорит что он плохой?

Отрицательное или положительное отношение к самому себе создаётся у ребенка постепенно, по кирпичику, которые он строит при помощи своего окружения. Это «хорошие» или «плохие» оценки поступков родителями, ближайшими родственниками, учителями и воспитателями, сверстниками.

Слова, сказанные «между делом» об ошибках, талантах, успехах, внешности, могут принести как неоценимую пользу, так и вред самооценке ребенка. Ребенок говорит, что он плохой, глупый, некрасивый: всё это — появления низкой самооценки ребенка, что в дальнейшем, во взрослой жизни, может препятствовать его достижениям, притязаниям.

«Я плохой», «у меня ничего не получится» — ребенок заранее программирует свои ошибки, которых вполне может и не быть. Если «ошибки» не случились, то вместо ожидаемой реакции «ура!», может быть «мне просто повезло», «это ты помог, вот и получилось», и постепенно ребенок начинает проявлять безынициативность, «отдавать» свои удачи другим.

Почему так получается? Почему у ребенка появляется установка «я плохой»? Самооценка человека строится на личном восприятии своего опыта, ошибок, побед. Чем больше побед, тем больше уверенности в своих силах и самом себе. Для этого окружающие используют универсальное оружие – похвалу и критику. Они должны быть заслужены, необходимо объяснять ребёнку, за что он получает положительную или отрицательную оценку.

Если не за что хвалить, лучше промолчать. Слова «неуклюжий», «бестолковый», «безрукий», не должны звучать, т.к. таким образом желая осудить поступок, дается оценка ребенку в целом. Вторым фактором является пример, который показывают ребенку окружающие. Как его родители реагируют на неудачи и победы? Обвиняют ли они окружающих или наоборот считают себя основным виновником всех проблем? Именно взрослые показывают ребенку стратегии поведения в различных ситуациях, поэтому «я плохой ребенок» не редко стоит рядом с оценкой «я плохой взрослый».

В данных ситуациях решить проблему выработки адекватной самооценки может педагог-психолог, который выявит особенности развития ребенка, а также предложит пути эффективного преодоления эмоциональных и коммуникативных проблем. Записаться на консультацию к педагогу-психологу в наш Центр можно по ссылке,

#гппц #​гппцдогм #гппцблог

Читайте также:  Какие могут быть психологические травмы?

Почему дети все время врут?

Самая распространенная причина, почему ребенок врет — страх. Дети боятся, что их накажут, унизят. Они способны мучительно переживать даже из-за таких вещей, которые нам кажутся мелочами. Они боятся огорчить или разочаровать, а то и стать отвергнутыми, нелюбимыми.

Что такое Аутоагрессия у детей?

«Мой ребенок вредит себе! Бьет руками по телу, стучит головой о стену, выдирает волосы. Что это такое? Мне страшно, я не понимаю, что делать!.» — все чаще стали жаловаться родители психологам. Такие симптомы обычно ярко выражены при детской аутоагрессии.

Что это такое и как с этим работать, рассказывает психолог семейного центра «Западное Дегунино» Александра Морозова. «Детская аутоагрессия — это причинение физического вреда самому себе, — комментирует ситуацию психолог, — Причина такого поведения — как правило, дезадаптация к социальному окружению. Детская психика еще не сформирована и неустойчива, а ребята, застенчивые, эмоционально восприимчивые к окружающим событиям — ссоры родителей, личные неудачи, за которыми следует наказание, — не могут справиться с негативом и агрессией извне».

Симптомы детской аутоагрессии:

нанесение ударов по собственному телу; выдергивание волос; царапание и щипание самого себя; специальные падения и нанесение небольших ран; удары головой о твердые предметы.

Ребенок делает это не чтобы привлечь ваше внимание, а именно из-за нелюбви к собственной персоне. В чем причина — Семейные конфликты, Зачастую крики, ссоры родителей находят отражение в поведении ребенка. Он начинает бояться, винить себя в происходящем: именно поэтому, нанося физические увечья, он наказывает себя.

Неумение выражать негативные эмоции. Многие привыкли, что за каждую провинность ребенка шлепают по попе или бьют по рукам. Таким образом, малыш вымещает злость на себе, подражая родителям. — Необъективные наказания, В некоторых семьях малыш получает порцию негодования даже за малейшую детскую шалость.

Таким образом, он перестает любить себя, видя, что своим поведением приносит близким лишь огорчение и раздражает их. — Завышенные ожидания по отношению к ребенку, Малыш просто не справляется с возложенным на него грузом обязанностей и начинает воспринимать себя как человека, который приносит лишь разочарование и боль любимым людям.

  • Как помочь малышу Обратить внимание на внутрисемейный климат,
  • При такой картине необходимо свести к минимуму все крики и ссоры, стараться как можно чаще проводить время вместе и показывать ребенку, как вы его любите.
  • Для более качественной проработки вопроса детско-родительских отношений рекомендуем записаться на прием к любому из психологов семейного центра и посетить консультацию.

Пересмотреть стиль семейного воспитания. Если в вашей семье присутствует авторитарный или попустительский метод, то вам необходимо изменить свой подход к малышу. Данный запрос можно также проработать со специалистом семейного центра, он поможет вам разобраться в причинах недопонимания с ребенком и наладить психологический климат в семье в целом.

Сделать акцент на выражении эмоций. В некоторых семьях выражение негатива — запретная тема: например, малышу не разрешается топать ножками, если он рассержен. Позвольте ему излить свой гнев, так он правильным образом выпустит весь свой негатив. Попробуйте вместе с ним с помощью творчества научиться проявлять эмоции.

Отличный вариант для такой проработки — интуитивное, или правополушарное, рисование, которое в семейном центре доступно онлайн.

Почему ребенок не слушается маму?

Основная причина детского непослушания – недостаток внимания со стороны взрослых. Капризничая, бунтуя и делая все наперекор, ребенок пытается привлечь родительское внимание. Способ странный, во многом неприятный для обеих сторон, но весьма действенный.

Почему дети ненавидят своих родителей?

Kirito Kun 20 июня 2018 · 95,2 K Психологические консультации: проблемы в отношениях: измены, абьюз, любовный треугольник. · 20 мар 2020 Потому что в этом возрасте у ребенка идет гормональная перестройка и он не понимает, кто он: тело уже не детское, но и не взрослое, что-то посередине.

Гормональный всплеск, который ведет к постоянным перепадам настроения. В итоге ребенок ищет себе подобных и примыкает к различным социальным группам. Он не позиционирует себя как личность, а рассматривает себя как часть какой-либо социальной группы. Это тот возвраст, когда дети должны научиться принимать отственность за свои поступки.

И научиться они могут только совершая какие-то ошибки из которых в дальнейшем извлекут урок. Родители в этот период начинают думать, что ребенок без них обязательно пропадет, поэтому начинают активно лезть в его жизнь – и это самая главная ошибка родителей.

  1. Отсюда возникает конфликт интересов и ненависть к родителям.
  2. Для того, чтобы ребенок прошел этот период – ему нужно обесценить родителей, которые этого не понимают.
  3. Родителям же, столкнувшимся с подобной проблемой следует присматривать за ребенком, а не устанавливать тотальный контроль над его жизнью.

Вот пример из психологической практики: девочка захотела покрасить волосы в зеленый цвет. Мама поддержала ее идею, купила ей краску для волос, в итоге девочка волосы все-таки перекрасила. Через неделю ярко-зеленый цвет превратился в болотный и уже выглядел далеко не так, как хотелось девочке-подростку.

  • Она подошла к маме с жалобой по поводу этой проблемы, на что мама ответила: «Ты же хотела зеленый цвет, я тебе разрешила.
  • Это было твое решение – вот результат».
  • Никаких скандалов с криками «Ты что, дура что ли?» – тихо и спокойно.
  • И ребенок уже понимает, что нужно было прежде посоветоваться с мамой – так формируется ответственность.
Читайте также:  Какая статья за оскорбление несовершеннолетнего ребенка?

Если родители в этом возрасте будут на ребенка давить и всячески опекать, то их чадо, непрошедшее правильно пубертатный период в дальнейшем не научится нести ответственность за свои поступки и либо будет сидеть на шее у родителей, либо отсепарируется, но будет инфантилом.39,2 K Зеленые волосы — вот бы всегда такие «трудности».

А если ребенок часто затевает что-нибудь вредное или даже. Читать дальше Комментировать ответ Комментировать Маркетолог, web-разработчик, в прошлом — медицинский журналист. · 21 июн 2018 Потому что период полового созревания — это период гипертрофированных эмоций. И на всякую ерунду индивидуум, у которого в крови бурлит новая для него сильнодействующая химия реагирует избыточно.10,4 K Комментировать ответ Комментировать Дело не в ненависти, а в недостатке свободы.

В подростковом возрасте уже кажется, что ты всё можешь и всё знаешь. и вобщем-то, ты почти и правда всё можешь и знаешь. Но за себя ещё не платишь, другие тебя взрослым не считаю, и прав у тебя не хватает, крыши над головой своей нет.Т.е. ты вроде как и взрослый ( типа) а на самом деле нет.

Как сделать так чтобы ребенок не врал?

Боремся с ложью, а не с ребенком Важно следовать простым правилам: Поймав ребенка на вранье, не стоит клеймить его вруном Вместо того, чтобы ругать за вранье, постарайтесь разобраться, почему ребенок сказал неправду Объясните, что вам важно знать правду, чтобы защитить его

Когда ребенок начинает врать?

Вопрос психологу: Что делать, если ребенок начал врать? Ответ: С детской ложью сталкивается в той или иной степени каждый родитель и, как правило, не понимает причин такого поведения ребенка, не знает, как на него реагировать. В первую очередь, стоит отделить детскую ложь от фантазий.

  1. Фантазия начинает активно развиваться с возраста 2,5- 3 лет.
  2. В это время малыш активно познает мир, а пищу для развития фантазии часто берет из сказок.
  3. Впоследствии ребенок осваивает игру с предметами-заместителями, когда сложенное определенным образом домашнее одеяло может выступать в роли пещеры, а палка — в роли шпаги мушкетера.

В дальнейшем детскую фантазию развивает игра. Многочисленные исследования подтверждают: дети в игре пользуются двумя параллельными «реальностями» — настоящей, в которой они дети, и фантазийной, в которой они волшебники, принцессы, могучие герои и т.п.

  1. Если фантазия является отражением свободного проявления воображения, то ложь — это преднамеренное искажение или выдумывание чего-либо ради получения личной выгоды.
  2. Ложь начинает проявляться после 3,5-4 лет.
  3. Понятия правды и лжи — это нравственные категории, в которых ребенку сложно ориентироваться в этом возрасте.

Осознанное вранье начинает проявляться с возраста старше 5 лет. Причины детской лжи разнообразны: желание самоутвердиться, привлечь к себе внимание, копирование поведения взрослых, страх понести наказание, огорчить родителей и др. Существует несколько рекомендаций, которые могут помочь родителям справиться с такой ситуацией.

  • Самое главное для родителя — оставаться в контакте с ребенком, проявлять внимание к его трудностям, достижениям и интересам.
  • Если родители обнаружили ложь, нужно обязательно поговорить об этом.
  • Перед началом разговора сообщите, что вы в курсе произошедшего проступка.
  • Не стоит заставлять ребенка придумывать еще что-то, изворачиваться.

Не стоит наказывать ребенка за первую ложь, так как она совершается без осознания тех последствий, к которым может привести. Не стоит применять слишком строгие наказания. Они могут стать причиной последующего страха, недоверия к родителям, провоцировать новые проявления лжи.

  1. Также не стоит ругать и сердиться, если ребенок признается и честно расскажет, что произошло.
  2. Можно вместе с ним обсудить, в чем ошибочность поступка, дать возможность выговориться и постараться понять.
  3. Взрослый может поделиться своим детским опытом правильного поведения в похожей ситуации.
  4. Хороший пример важности правды можно найти в детских рассказах и мультиках.

При этом ребенок обязательно должен понимать, что родитель всегда сможет помочь и поддержать его в трудной ситуации. Важность и ценность правды родители могут показать ребенку и на собственном примере: говорить правду, сдерживать данные обещания. Чем больше лжи видит ребенок, тем меньше он захочет задумываться о честности.

Почему ребенок слышит но не понимает речь?

Почему ребенок не понимает речь? — Малыши, с нарушением распознавания обращенной речи, своим поведением напоминают детей с диагностированными расстройствами аутистического спектра (РАС). Так как они не понимают обращенную речь, то получается, что они растут как бы в речевом вакууме.

Речь у них не развивается вообще, ведь дети учатся говорить, подражая взрослым, а как это делать, если речевые звуки воспринимаются как общий шум. Это серьезно сказывается на общем развитии ребенка. Страдают эмоциональная и коммуникативная стороны, умственное развитие, поведение. Такие дети обычно гиперактивны, у них часто меняется настроение, они не умеют контролировать свои эмоции.

Читайте также:  Как сделать ребенка более уверенным в себе?

Все это происходит из-за того, что у них нет даже внутренней речи, хотя она присутствует, например, при моторной алалии. Читайте также: Признаки и лечение ЗПР в 2-3-4 года Нарушение распознавания обращенной речи вызвано речевой слуховой агнозией и сенсорной алалией, обычно эти патологии взаимосвязаны.

Почему ребенок неправильно произносит звуки?

Одной из самых распространенных причин нарушения произношения звуков является недостаточная сформированность артикуляционных движений, движений произносительных органов, прежде всего языка, губ, нижней челюсти. Движения выполняются недостаточно четко, объем их ограничен, из-за чего искажается и произносимый звук.

Классический пример таких нарушений — картавость, — когда ребенок произносит звук не при помощи кончика языка, а вибрацией части мягкого нёба — языка. В таких случаях вместо нужного звука произносится звук, который в фонетической системе родного языка отсутствует. Бывает и так, что звук вообще не произносится, а просто отсутствует в речи, вместо слова рыба ребенок говорит слово ыба.

И наконец, если у малыша недостаточно развит фонематический слух (слух на звуки), то в его речи могут наблюдаться замены; так, например, произнося вместо слова шуба слово суба, ребенок не слышит разницы между этими двумя звуками. Иногда у ребенка присутствуют в речи и искаженное произношение, и замены звуков, и их отсутствие.

  1. Это самые тяжелые нарушения, исправление которых требует длительной кропотливой работы.
  2. Очень часто причиной нарушения звукопроизношения становится какой-либо дефект строения артикуляционного аппарата, как активных органов, которые во время речи двигаются, так и пассивных, которые остаются неподвижными (твердое нёбо, зубы, носовая полость).

Некоторые звуки могут произноситься неправильно из-за нарушения строения губ, например, если губа или обе губы слишком толстые, если есть укорочение или западение губы, ограничение их подвижности или недостаточное смыкание. Это касается звуков,,,, и их мягких пар.

  • Если есть дефект в строении челюстей, то может наблюдаться нарушение прикуса, когда верхняя челюсть слишком выдается вперед или нижняя выступает впереди верхней.
  • Это может привести к нарушению произношения различных звуков: и, и, и, и других.
  • При таком нарушении, как открытый прикус, между передними или боковыми зубами обоих рядов остаются промежутки.

Это влияет на точность артикуляционных движений. Вообще, нарушение посадки зубов, в частности слишком широкие промежутки между ними, часто приводит к нарушению произношения свистящих, шипящих звуков, звуков и, так как в эти промежутки попадает движущийся кончик языка, и артикуляция звука искажается.

Для исправления строения челюстей и роста зубов ортодонт назначает ношение специального ортодонтического аппарата или брекета, который также (особенно в первое время) может способствовать нарушению звукопроизношения благодаря присутствию инородного тела во рту, затруднению тактильных ощущений и контроля артикуляционных движений.

Часто встречаемый дефект — укорочение уздечки языка. Это обычно приводит к ограничению подвижности языка — главного артикулятора. Язык поднимается недостаточно высоко к нёбу, как это требуется для правильного произношения таких звуков, как,,, Иногда укорочение уздечки языка нарушает произношение звуков,,,,,,

Что делать если ребенок плохо разговаривает в 5 лет?

Причины задержки речевого развития к 5 годам — Педагоги, психологи и медики на основании многолетних исследований и наблюдений накопили огромный объём статистических данных по развитию речи 5-летних детей. Годовалый ребёнок учится произносить слоги, малыш 2-летнего возраста в своём арсенале имеет полсотни слов, трёхлетки могут говорить простыми предложениями из нескольких слов.

Ближе к 5 годам дети должны уметь связно высказывать свои мысли. Ситуации, когда ребёнок в 5 лет плохо разговаривает, встречаются нечасто. Расстройства речи выражаются в нарушенном звукопроизношении, медленном темпе и ритм речи. Расстройства речи могут возникнуть из-за нарушения функций слуха, либо из-за задержки развития ребёнок теряет имеющееся произношение.

Две принципиально различающиеся причины, которые могут влиять на развитие речи:

Органическая — нарушения нервной системы, которые произошли внутриутробно, дефекты прикуса, короткая уздечка, индивидуальное строение артикуляционного аппарата. Функциональная — психические особенности малыша и специфика его развития.

Органические нарушения устраняются быстрее и проще, поскольку не связаны с психикой. Проблема будет намного серьёзнее, если имеется нарушение деятельности органов слуха. В таком случае ребёнку будет труднее общаться, его словарный запас беднее по сравнению со сверстниками.

  • Эти проблемы необходимо устранять с помощью отоларинголога и сурдолога.
  • Чем раньше родители заметят данные проблемы, тем больше шансов решить их.
  • Для того чтобы выполнить проверку слуха, нужно что-то громко сказать и проследить за реакцией малыша.
  • Если реакции нет или она очень слабая, можно констатировать нарушение работы органов слуха.

К врачам надо обращаться сразу же. Глухота является причиной нарушений речевого развития. В случае если ребёнок не выговаривает слова, не может произносить некоторые звуки, то за помощью надо идти к логопеду, Если отсутствует желание разговаривать, большую часть времени он молчит, а общение с окружающими даётся с трудом, то родители должны идти к неврологу, логопеду, дефектологу и психологу,