Что делать если ребенок стал изгоем в классе?

Что делать если ребенок стал изгоем в классе
Самое главное — помнить: положение ребенка в классе вплоть до подросткового возраста на 90% зависит от того, как к нему относится учитель. А у первоклашек — на все 100. Поэтому, если у ребенка не складываются отношения с одноклассниками, решить проблему может учитель, подав ребятам знак, что ребенок ей нравится, что у него что-то (неважно что, хоть с доски вытирать) получается лучше всех, что он важен и нужен в классе.

В этом возрасте авторитет учителя несоизмеримо выше авторитета сверстников и даже авторитета родителей, и именно сейчас важно уловить момент и не допустить формирования в детском коллективе роли «козла отпущения», «гадкого утенка». Классу к шестому это будет сделать намного труднее, ведь для подростков голос учителя — совещательный.

А пока дети, как маленькие локаторы, считывают реакцию педагога и автоматически перенимают его отношение к одноклассникам. Ваша задача — просто подать правильный сигнал. Если в классе есть ребенок, рядом с которым действительно опасно находиться другим детям, решение о его судьбе следует принимать вместе с коллегами и администрацией школы, не привлекая для этого «общественность».

  1. Не превращайте тяжелое, но необходимое административное решение в акт коллективного осуждения и изгнания «паршивой овцы».
  2. Отверженность и озлобленность сцеплены друг с другом, одно непременно вызывает другое.
  3. Надеюсь, ни вы, ни возмущенные родители не хотите, чтобы впоследствии подросший и доведенный до крайней степени озлобления ребенок встретил их собственных «нормальных» детей где-нибудь в темном углу.

Многие педагоги, застав детей дерущимися, говорят: «Мне не важно, кто первый начал, от перемены мест слагаемых сумма не меняется, оба виноваты». Это здравый подход, когда речь идет о стычке на равных. Но если в классе систематически обижают кого-то, а он вынужден обороняться, нельзя приравнивать вину преследователя и жертвы: это еще больше ранит ребенка-жертву, который чувствует себя абсолютно незащищенным даже в присутствии взрослых.

Такой подход развращает ребенка-преследователя, и он очень скоро научится доводить исподтишка, так, чтобы самому оставаться в глазах педагога «белым и пушистым». Если при этом у жертвы сильный характер, она сделает свои выводы и в следующий раз будет драться уже не на жизнь, а на смерть — ведь поймет, что рассчитывать может только на себя.

Если травля в классе уже началась, прямо объявите детям, как вы к этому относитесь. Не бейте на жалость. Говорите не о жертве, а об обидчиках, фокусируйтесь на их качествах. Скажите, что вы будете очень огорчены, если узнаете, что в вашем классе есть дети, которым приятно кого-то обижать и мучить.

Твердо объявите, что такое поведение недопустимо, и вы в своем классе этого терпеть не намерены. Обычно этого бывает достаточно, чтобы обидчики притихли (они всегда трусоваты). На фоне затишья можно принимать меры по повышению статуса ребенка-жертвы и найти для него комфортное место в классном коллективе.

Поговорите с ребенком, выступающим в роли жертвы. Во-первых, объясните ему, что вы не сможете защищать его, если не будете твердо уверены, что сам он никогда драку не начинает.

Что делать если ты стал изгоем в школе?

​​​​​​​Самое главное — помнить: положение ребенка в классе вплоть до подросткового возраста на 90% зависит от того, как к нему относится учитель. А у первоклашек — на все 100. Поэтому, если у ребенка не складываются отношения с одноклассниками, решить проблему может учитель, подав ребятам знак, что ребенок ей нравится, что у него что-то (неважно что, хоть с доски вытирать) получается лучше всех, что он важен и нужен в классе.

В этом возрасте авторитет учителя несоизмеримо выше авторитета сверстников и даже авторитета родителей, и именно сейчас важно уловить момент и не допустить формирования в детском коллективе роли «козла отпущения», «гадкого утенка». Классу к шестому это будет сделать намного труднее, ведь для подростков голос учителя — совещательный.

А пока дети, как маленькие локаторы, считывают реакцию педагога и автоматически перенимают его отношение к одноклассникам. Ваша задача — просто подать правильный сигнал. Если в классе есть ребенок, рядом с которым действительно опасно находиться другим детям, решение о его судьбе следует принимать вместе с коллегами и администрацией школы, не привлекая для этого «общественность».

Не превращайте тяжелое, но необходимое административное решение в акт коллективного осуждения и изгнания «паршивой овцы». Отверженность и озлобленность сцеплены друг с другом, одно непременно вызывает другое. Надеюсь, ни вы, ни возмущенные родители не хотите, чтобы впоследствии подросший и доведенный до крайней степени озлобления ребенок встретил их собственных «нормальных» детей где-нибудь в темном углу.

Многие педагоги, застав детей дерущимися, говорят: «Мне не важно, кто первый начал, от перемены мест слагаемых сумма не меняется, оба виноваты». Это здравый подход, когда речь идет о стычке на равных. Но если в классе систематически обижают кого-то, а он вынужден обороняться, нельзя приравнивать вину преследователя и жертвы: это еще больше ранит ребенка-жертву, который чувствует себя абсолютно незащищенным даже в присутствии взрослых.

Читайте также:  Почему ребенок боится других детей?

Такой подход развращает ребенка-преследователя, и он очень скоро научится доводить исподтишка, так, чтобы самому оставаться в глазах педагога «белым и пушистым». Если при этом у жертвы сильный характер, она сделает свои выводы и в следующий раз будет драться уже не на жизнь, а на смерть — ведь поймет, что рассчитывать может только на себя.

Если травля в классе уже началась, прямо объявите детям, как вы к этому относитесь. Не бейте на жалость. Говорите не о жертве, а об обидчиках, фокусируйтесь на их качествах. Скажите, что вы будете очень огорчены, если узнаете, что в вашем классе есть дети, которым приятно кого-то обижать и мучить.

  • Твердо объявите, что такое поведение недопустимо, и вы в своем классе этого терпеть не намерены.
  • Обычно этого бывает достаточно, чтобы обидчики притихли (они всегда трусоваты).
  • На фоне затишья можно принимать меры по повышению статуса ребенка-жертвы и найти для него комфортное место в классном коллективе.

Поговорите с ребенком, выступающим в роли жертвы. Во-первых, объясните ему, что вы не сможете защищать его, если не будете твердо уверены, что сам он никогда драку не начинает.

Что делать если ребенка не принимают в классе?

Несколько слов об уверенности в себе — Если ребенка в классе не любят и отвергают, его родителям необходимо:

быть готовыми к сотрудничеству с учителем и психологом; проявлять по отношению к обидчикам терпимость и сдержанность; и самое главное — оказать поддержку своему ребенку.

Я уже говорила, что часто непопулярными становятся дети, имеющие какие-либо физические недостатки или поведенческие проблемы, неуверенные в себе. Именно родители могут помочь ребенку преодолеть чувство неполноценности, превратить недостаток в достоинство.

Однако родители, наоборот, часто бывают слишком критичны и нетерпимы к особенностям своего ребенка. К сожалению, мы слишком часто даем какую-либо оценку поступкам и словам своих детей, порой даже не замечая этого. Ребенок кажется нам слишком активным, и мы, сокрушаясь, говорим подруге: «Он неусидчив».

Таким образом мы прогнозируем его будущее, исходя из своей оценки, и, общаясь с ребенком, начинаем загонять его в рамки нашего негативного прогноза. «Вечно ты вертишься, бесишься! Ты ведь никогда не можешь посидеть молча.» и т.д. Если ребенок тих и не стремится к общению с окружающими, мы переживаем, что ему будет трудно заводить друзей, он будет одинок.

Ребенок говорит что-то, не соответствующее нашему настроению, мы резко обрываем его: «Опять ты говоришь глупости!» Приклеивая ярлыки, мы убеждаем ребенка — он именно такой: неуверенный, неусидчивый, глупый. Ребенок сначала неосознанно, а затем и сознательно начинает строить свое поведение, исходя из предписанной ему взрослыми роли.

Мальчика Васю, героя рассказа Ю.Я. Яковлева «Рыцарь Вася», из-за его полноты и неуклюжести прозвали Тюфяком, а он мечтал о рыцарских доспехах. Но «кроме насмешливого зеркала, к действительности его возвращала мама. Услышав из кухни его шаги, от которых жалобно звенели стаканы, мама кричала: «Осторожно! Слон в фарфоровой лавке!»«.

И родители в этой непростой ситуации из союзников и помощников сами превращаются в преследователей, а ребенок остается один на один со своей проблемой. Если уж родители не принимают ребенка таким, какой он есть, насмехаются над ним, то чего же ждать от остальных. В детстве мне очень нравились сказки замечательной финской писательницы Туве Янсон о Муми-тролле.

В одной из них Муми-тролль, играя с друзьями в прятки, спрятался в шляпе Волшебника и вышел оттуда настолько преобразившимся, что друзья не узнали его и даже задали ему взбучку. Пришедшая на шум Муми-мама тоже сначала не узнала своего сына, но, пристально вглядевшись в его «испуганные глаза-тарелки», признала, что это Муми-тролль.

  • И тогда он снова стал самим собой.
  • Муми-мама обняла его и произнесла особенно впечатлившие меня слова: «Уж моего-то маленького Муми-сына я узнаю всегда, что бы ни случилось».
  • Для меня в этих словах заключается основной смысл родительской любви и поддержки: принятие и помощь ребенку в любой ситуации.
  • Главное — уметь принимать своего ребенка (может быть, более застенчивого или излишне эмоционального по сравнению с другими) таким, какой он есть.

Спокойные, уверенные в себе родители, не ждущие от ребенка моментальных сверхдостижений, с пониманием относящиеся к его успехам и неудачам, — вот залог развития у ребенка уверенности в своих силах и адекватной самооценки.

Читайте также:  Как учителя должны относиться к своим ученикам?

Почему некоторые люди становятся изгоями?

Что делать, если ребенок стал изгоем в школе?

Психология Психология отношений Психология личности Если рассматривать вопрос отсечения человека от какой-то социальной группы, то тут нужно делить его на 2 уровня:

социальный уровень: почему роль изгоя существует в той или иной социальной группе, чем характерна и как туда попадают люди;личный уровень: какие действия человек может совершить, чтобы стать изгнанником среди группы людей, есть ли предрасположенность к тому, чтобы ббыть изгоем.

Рассмотрим сначала первый уровень. Роль изгоя есть в любой группе, в абсолютно любой, даже самой приличной, даже самой «просветленной». Называться она может по разному, в зависимости от воспитания членов группы: изгой, козел отпущения, прокаженный, идиот, отшельник, белая ворона, юродивый, блаженный и так далее.

Наличие роли обусловлено самим существованием группы и ее внутренними процессами. Если не вдаваться в теорию, то кратко можно сказать так; изгой принимает на себя накопившийся внутри группы негатив, недовольство и агрессию, с которой люди не могут справиться. Это — механизм разрядки социального напряжения, которое должно куда-то выплескиваться, иначе возникает «заварушка» и хаос.

От этой роли не избавиться, как и невозможно ввести всеобщий «сухой закон» — это механизм компенсации. Можно лишь очертить правила игры и морально ограничить проявления относительно члена группы. Например, бить портфелем и ногами изгоя-одноклассника нельзя, но тогда класс просто устроит ребенку бойкот или будут незаметно тыкать его иголками, пока никто из взрослых не видит.

  • Характерна роль всеобщим направлением агрессии, амбиций и самоутверждения членов коллектива/группы через этого человека.
  • При этом нужно понимать, что в глубине души многие ему сочувствуют и хотят защитить, помочь, но духу противостоять группе может не найтись.
  • Это еще один механизм — обнаружение и появление роли Защитника или Героя, если в группе есть человек с моральной силой противостоять окружению.

Как стать изгоем в группе? Очень просто, нужно лишь нарушить гласные или негласные правила этой группы. Пример можно наблюдать в фильме Чучело. Соответственно, если человек эти правила нарушает, то на него рушится всеобщее недодование, и, если у него хватает силы дать отпор, то изгоем он не становится.

А вот, если не хватает, то он будет на этом месте до тех пор, пока не даст отпор. То есть, на эту роль, как и на любую социальную роль, нужно согласиться и подтвердить ее своими действиями или бездействием. Из этого можно перейти ко второму уровню вопроса: есть ли личностные предпосылки для того, чтобы быть изгоем и что делать.

Предпосылки есть, они проявляются в невозможности противостоять натиску группы. Это может быть неуверенность в себе и своих силах («Я не уверен, что моих сил хватит на отстаивание своей правды»), низкая самооценка («Я — никчемный, они правы),завышенная самооценка или высокомерие («Вокруг одни идиоты!»), отсутствие поддержки людей со стороны, которая могла бы дать ресурс и выдержку своей линии.

Кого называют изгоями?

Изгой (от из-жити, праславянский корень go-i/gi ‘жить’, гоити — «живить», ср. былинную формулу гой еси) — древнерусский социальный термин, означавший человека, выпавшего («выжитого») из своей социальной среды.

Как называется когда гнобят в школе?

Давайте дадим обобщенное понятие буллинга. Опираясь на официальную литературу: «Буллинг (школьная травля) — это агрессивное преследование одного из членов коллектива (особенно коллектива школьников и студентов, но также и коллег) со стороны остальных членов коллектива или его части.»

Почему учителя игнорируют травлю?

координатор антибуллинговой программы «Травли NET» — Нужно понимать, где проходит грань между конфликтом и травлей. Многие педагоги не замечают травлю и игнорируют ее, потому что считают, что ничего ужасного не происходит. Если притеснение ребенка происходит на протяжении какого-то времени, поэтапно, если постоянно придумываются новые обидные вещи по отношению к одному ребенку, то это уже травля.

  • Если это произошло один раз и дети потом нормально коммуницируют друг с другом, то это ок.
  • Если педагог понимает, что происходит травля, или ему намекнули родители, то в первую очередь он должен собрать весь класс и обозначить проблему.
  • «Ребята, у нас в классе происходит травля, она называется именно так, от этого бывают такие-то последствия, это категорически запрещено».

Дальше учитель может сделать правила класса, причем этот список обычно составляют сами дети. Мы спрашиваем детей, какие действия других людей им неприятны, и они активно начинают рассказывать: когда берут их вещи, когда их обзывают. Так очень быстро появляется конкретный список, который вешают в классе.

  1. Эта штука хорошо работает.
  2. Дальше можно обсудить, какие последствия ждут тех, кто нарушает правила.
  3. Каждый учитель и каждый класс решает самостоятельно.
  4. Конечно, необходимо поговорить с жертвой травли, и в этом разговоре не нужно искать причин, почему это происходит, а нужно постараться стать другом этого ученика.
Читайте также:  Как понять что у меня есть детские травмы?

Если ребенок не пришел к учителю сам, то, скорее всего, нарушена коммуникация и он учителя не воспринимает как человека, который может ему помочь (чаще всего так и происходит, катастрофически маленький процент детей идет к педагогу). Поэтому очень важен доверительный разговор без обвинений.

  1. Нужно поддержать, сказать: «мы справимся, расскажи, как давно это длится, как тебя обижали» В этом разговоре очень важно понять, что чувствует ребенок, как именно на него повлияла ситуация, потому что дети неохотно говорят, каково им.
  2. Большинство детей говорят «да, в принципе, нормально», даже если внутри эмоциональная бездна, из-за которой ребенок близок к суициду, но он этого не показывает.

Если самому учителю провести такую беседу сложно, нужно обращаться к школьному психологу. Главная роль учителя — собрать класс, сказать, что так нельзя, установить правила и при каждой повторяющейся попытке травли снова делать такие мероприятия и всем видом показывать: нет, в моем классе так нельзя,

  • Учитель — тот человек, который на сто процентов может развернуть ситуацию своим категорическим «нет».
  • Особенно это действует в начальной школе: дети еще только прощупывают границу дозволенного, и если четко пресечь, то это просто не повторится.
  • Дети очень чувствительны к авторитету, и если они четко понимают, что можно, а что нельзя, то становятся менее агрессивны В старших классах тоже многое зависит от авторитета учителя.

Здесь все индивидуально: есть авторитарные учителя, которые считают, что в их классе травля невозможна, и просто этого не видят. Есть учителя, которые пытаются завоевать авторитет через помощь агрессору. Есть учителя, которые сами инициируют травлю.

Что делать если не попали в школу?

Если из всех выбранных школ пришел отказ, вы вправе обратиться в отдел образования администрации района, в котором живет ребенок, для получения информации о наличии в образовательных организациях свободных мест и в конфликтную комиссию администрации района для решения спорных вопросов.

Кто имеет преимущество при зачислении в первый класс?

С 1 апреля стартовал прием детей в первый класс. В этом году он проходит в два этапа. Первый продлится до 30 июня. — Первый этап предназначен для детей, которые живут на закрепленной за школой территории, то есть в том же районе, где находится школа, а также для детей, имеющих внеочередное, первоочередное и преимущественное право зачисления в школы, — пояснила руководитель управления образования администрации Армавира Тамара Мирчук.

Первоочередное право записи в первый класс имеют дети военнослужащих по месту жительства их семей, дети сотрудников полиции и отдела внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, по месту жительства, дети сотрудников ФСИН, ФССП, ФТС, противопожарной службы по месту жительства. Преимущество при зачислении в учебное заведение имеют первоклашки, чьи старшие братья и сестры уже учатся в конкретной школе.

— Даже если сам будущий ученик живет на территории, не относящейся к конкретному учебному заведению, но, например, его старшая сестра ходит в девятый класс в гимназию № 1, его в первую очередь зачислят в гимназию, — пояснила Татьяна Мирчук. Второй этап, когда подают документы, начнется с 6 июля и продлится до момента заполнения свободных мест в учебном заведении.

Но ребенка должны зачислить в школу не позднее 5 сентября. — В этот период зачисляют детей, не проживающих на закрепленной территории, и можно подать заявление в школы другого района, — отметила Тамара Мирчук. Согласно данным управления образования, в будущем учебном году в Армавире откроют 76 первых классов.

В них пойдут около 1 800 первоклассников. В управлении образования напомнили, что для зачисления ребенка в первый класс необходимо сдать следующие документы: — копию паспорта родителя; — копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего его родство; — копию документа, подтверждающего проживание будущего первоклассника на закрепленной территории (на первом этапе).

  • В отдельных случаях могут понадобиться копии документов, подтверждающих льготу (если она есть), разрешение комиссии о приеме в первый класс школы ребенка возрастом менее 6,6 или более 8 лет, копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
  • Отказать в приеме в первый класс в школе могут только в случае, если нет свободных мест, — пояснила Тамара Мирчук.

— Тогда родителям необходимо обратиться в управление образования администрации Армавира.

Как узнать о наличии свободных мест в школе?

Главное — чтобы в ней были свободные места. Узнать о том, есть ли они, можно на сайте образовательного учреждения, а при отсутствии сведений — в канцелярии школы. Если же вакантных мест нет, можно обратиться в отдел образования местной администрации.