Что имеет право делать ученик?

Что имеет право делать ученик
Неотъемлемой составляющей образования является воспитание — педагогически рациональное управление процессам развития личности ребенка. Такое его понимание закреплено в Законе РФ «Об образовании» и находит подтверждение в практике работы образовательных учреждений Российской Федерации.

  • Современная школа строит свою деятельность, опираясь на права и свободу человека и гражданина, которые закреплены в международных и правовых документах.
  • В Корпусе сложилась самобытная воспитательная система.
  • В ее основе лежит комплекс педагогических идей, системообразующей деятельности, своеобразной структуры.

Ядром, этой системы стал спаянный коллектив детей, родителей и педагогов, использующий в своей работе демократические формы управления. В их основе лежит изучение прав и основных свобод человека. Знание своих прав и свобод, умение их реализовать, защитить, четкое понимание личной свободы и ответственности, способность разрешать споры и конфликты правовыми способами — вот что в настоящее время составляет основу правовой культуры граждан.

    Право на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей. Право на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям). Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей. Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью. Право быть выслушанным. Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса. Право на свободу мысли, совести и религии. Право на уважение человеческого достоинства. Право на помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком работы школы. Право на получение дополнительных платных образовательных услуг, в соответствии с Уставом школы. Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями. Право на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком. Право знать о количестве контрольных работ в течении дня и в неделю в соответствии с санитарными нормами. Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и письменные работы. Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу. Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами. Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время. Право на участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.

    Что не имеют права делать ученики?

    Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами.2.4. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен попросить разрешения педагога.2.5.

    Что мы не обязаны делать в школе?

    Статьи 29 Августа 2016 г. Мыть полы и классную доску, сажать цветы, собирать мусор на улице, ходить на митинги и прочее – от чего школьник имеет право отказаться? Об этом Вы узнаете в статье У школьника есть не только обязанности учиться и развивать свои способности, но и права.

    Причем если о праве выбирать школу, бесплатно пользоваться библиотекой, получать необходимые учебники знают все, то о некоторых права многие школьники и родители даже не задумываются. Если вспомнить СССР, то все школьники были обязаны участвовать в общественно-полезном труде и самообслуживании. Теперь эта обязанность исчезла.

    Теперь это право школьника, а не обязанность. Хочешь – участвуй, хочешь – не участвуй. Никакого принуждения к труду быть не должно. Школьник не обязан принимать участие в общественно-полезном труде, никто из учителей не вправе его к этому принуждать, угрожать плохими оценками или применять еще какие-нибудь меры «шантажа», чтобы заставить помыть полы в классе, вытереть доску или посадить клумбу. Это важное изменение в законодательстве до сих пор игнорируют многие учителя. Если в школе такая ситуация, но родителей и детей все устраивает – это одно, а если есть возражения, то стоит обратить внимание руководства школы на такие нарушения. Согласно закону «Об образовании в РФ» школьник вообще не должен выполнять любые трудовые обязанности без согласия родителей.

    • Есть согласие родителей – можно предложить школьнику помыть доску, подмести пол и т.д.
    • Если ребенок не хочет – его право, принуждать его нельзя.
    • Таким образом, для того, чтобы ребенок хоть что-то сделал общественно-полезное в школе, надо соблюсти два условия: согласие родителей + желание самого школьника.

    В противном случае это можно считать принудительным трудом несовершеннолетнего ребенка – со всеми вытекающими отсюда для школы и конкретных учителей последствиями. По данному поводу в некоторых школах были большие скандалы – органы власти посчитали это нарушением прав детей. Второе, что школьник делать не обязан делать – это ходить на разные школьные мероприятия – концерты, утренники, митинги и т.п. Конечно, это не относится к мероприятиям, которые заложены в школьной программе. И третье – это школьная практика. По сути, это тот же общественно-полезный труд.

    А как мы уже выяснили выше – дело это добровольное. Никакого принуждения к такой практике быть не должно. Благоустройство школы, покраска парт и прочее – все это работа, и взрослые люди за эту работу вообще-то деньги получают. Так чем ребенок хуже? Но ведь школьнику за это никто не платит – и называется все это практикой.

    Поэтому никакой практики быть не должно, если ребенок не хочет или его родители против. Более того, для выполнения некоторой работы имеются ограничения, существует и элементарная техника безопасности. И нарушения здесь не допускаются. Так почему школьники должны красить парты без средств защиты, голыми руками мыть полы или выполнять работы с землей или мусором? Это примеры, которые иллюстрируют, что любой труд школьника требует разумного подхода и принятия мер для обеспечения безопасности его жизни и здоровья.

    Что будет если ученик нарушает закон?

    7. «Имеет ли право учитель забрать телефон, если он просто лежит на парте?» — Что имеет право делать ученик В правовом отношении у учителя и ученика нет какого-то особого статуса в такой ситуации. Этот вопрос можно переформулировать как «может ли один гражданин забрать у другого гражданина телефон, если он просто лежит на столе?» Конечно же, нет. Формально, если ребёнок нарушает нормы, установленные законом и уставом школы, учитель вправе сделать устное замечание и потребовать устранить нарушение, привлечь к решению вопроса родителей ученика, школьного психолога, администрацию школы и так далее.

    • В некоторых школах внутренние регламенты запрещают пользоваться телефонами в течение урока или даже иметь их при себе.
    • В целом устанавливать понятные правила и требовать их соблюдения — это намного конструктивнее, чем пытаться отобрать телефон всякий раз, когда учитель сочтёт нужным.
    • Возникает резонный вопрос: а что же делать, если учитель, невзирая на аргументы, просто берёт и выталкивает опоздавшего ученика из класса, забирает телефон в карман или выставляет незаслуженную оценку? В такой ситуации принято, что родители идут к учителю и ищут варианты, как договориться с ним.

    Это не единственный и не всегда эффективный вариант. Говоря деловым языком, это изначально слабая переговорная позиция. По большому счёту учитель в этой ситуации уже показал некомпетентность в части знания прав ученика или своё нежелание «играть по правилам».

      Директор школы. Напишите заявление — просто изложите ситуацию своими словами с просьбой разобраться в ситуации, оставьте свои контакты. Занесите заявление секретарю, обязательно заберите свою копию с отметкой о вручении. Если директор на месте и готов с вами поговорить, всё равно заберите свою копию с отметкой и попросите дать ответ по ситуации письменно. Если опасаетесь субъективности администрации школы, обратитесь сразу в районный отдел образования, это можно сделать прямо в электронном виде у них на сайте. Также можно обратиться в комитет по образованию — опять же это можно сделать в электронном виде.

    Где прописаны обязанности ученика?

    Права школьника — Все дети должны знать свои права и обязанности. Какие же права есть у детей? «Дети имеют право на бесплатное образование, на медицинское обслуживание, дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов, дети имеют право на приемлемый уровень жизни. Общая теория права под правовым статусом личности подразумевает комплекс его прав, обязанностей, ответственности, а также условий и гарантий, сопутствующих реализации данного права (например, наличие российского гражданства как предпосылка осуществления права на образование, или институт судебной защиты прав человека как гарантия реализация данного права).

    Применительно к правовому статусу школьника, обучающегося в государственном или муниципальном общеобразовательном учреждении (средней школе), можно выделить следующие элементы. Права обучающихся Права и обязанности школьника определяются Законом РФ «Об образовании» (ст.33-45), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными нормативно-правовыми актами, а также Уставом общеобразовательного учреждения и иными локальными актами данного учреждения.

    Так например обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право:

      на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения, на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений и другие.

    Обязанности обучающихся В соответствии Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» обучающиеся обязаны:

      соблюдать устав общеобразовательного учреждения, добросовестно учиться бережно относиться к имуществу учреждения уважать честь и достоинство других обучающихся и работников учреждения, выполнять требования работников учреждения по соблюдению правил внутреннего распорядка.

    Гарантии права граждан на образование определены в ст.3 Закона РФ «Об образовании». Государство обеспечивает гражданам право на образование путем создания системы образования и соответствующих социально-экономических условий для получения образования, а также гарантирует гражданам общедоступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего общего образования.

    Что будет учителю за оскорбление ученика?

    Учитель унижает учеников. — Что делать, если учитель систематически «шуточно» обзывает ребёнка, ссылаясь, например, на его внешние данные? Имеет ли учитель право прилюдно критиковать, высмеивать учеников? Как бороться с хамством учителя? В настоящее время законодательством не определены конкретные требования к профессиональному поведению педагогов общего образования.

    Как правило, образовательные учреждения утверждают кодексы профессиональной этики педагогов собственными локальными нормативными актами. Право на уважение человеческого достоинства Обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья ( статья 34 Федерального закона «Об образовании в РФ» ).

    Педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений ( статья 48 Федерального закона «Об образовании в РФ» ).

    1. Учитель не имеет права: кричать на детей, поднимать руку, оскорблять его достоинство, унижать его перед одноклассниками, наказывать ребенка негуманным способом.
    2. В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика, учитель должен руководствоваться Уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы.

    Что делать родителям, если педагог позволяет себе оскорблять ученика? В соответствии со ст.45 данного закона родители (законные представители) вправе защищать интересы своих детей путем направления соответствующих обращений в органы управления образовательного учреждения или в комиссию по урегулированию споров (если таковая создана в ОУ) с требованием о проведении дисциплинарного разбирательства в отношении педагога и привлечении его к дисциплинарной ответственности, в том числе и увольнения.

    1. Родители (законные представители) также имеют право на обращение с иском в суд к конкретному педагогу и ОУ с требованием о выплате компенсации морального вреда.
    2. Вы как родитель имеете право требовать прекращения таких действий со стороны учителя.
    3. Конкретные шаги зависят от личных особенностей данного учителя, директора и общей ситуации в школе.

    Шаг первый. Если учитель в целом адекватный, может помочь личный разговор. Можно объяснить учителю, что Ваш ребенок не привык к крику и вы считаете что подобные меры воздействия недопустимыми. Шаг второй. Написать обращение на имя директора школы (оно может быть как индивидуальным так и коллективным), перечислить факты и обстоятельства, которые нарушают права учащихся на уважение чести и достоинства и просить привлечь к дисциплинарной ответственности.

    Что будет если не дежурить в классе?

    Кто несет за это ответственность — Школа и ее должностные лица могут быть привлечены к ответственности по ч.2 ст.5.57 КоАП : нарушение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся влечет наложение штрафа на должностное лицо до 30 000 рублей, на организацию — до 100 000 рублей.

    Можно ли не соблюдать устав школы?

    Айдар Шатохин💕 · 18 окт 2020 · 1,5 K Доброй ночи. Если Устав школы не противоречит действующему законодательству, то это обязанность лиц, посещавших школу, соблюдать требования, чтобы в школе была чистота, порядок и чтобы ученики получали своевременно и необходимые знания для роста и развития своей личности.

    1. Дети, посещавшую школу, находятся под опекой учителей, пока дети в школе.
    2. Учителя и руководство школы в ответе за детей и несет персональную ответственность за нарушения или допущения какого-либо инцидента в школе.
    3. Устав не дает детям самовольничать и причинять себе и окружающим неудобства и какие-либо увечья.

    Поэтому устав школы необходимо соблюдать. Если же родитель не согласен с предъявляемыми требованиями со стороны Школы и его руководства, то может обжаловать их в установленном законом порядке. Комментировать ответ Комментировать

    Что делать если учитель кричит на меня?

    Какая ответственность лежит на педагоге? — Как минимум административная и гражданская. Если педагог кричит на ученика, он нарушает трудовой кодекс, потому что неэффективно исполняет свои трудовые обязанности. Если педагог кричит на одного и того же ученика постоянно, то можно заподозрить его в психологическом насилии.

    1. Если учитель один раз накричал на ученика и извинился, то, скорее всего, никаких последствий для педагога не будет.
    2. Когда педагог кричит постоянно, то ученики могут и должны рассказать об этом администрации школы.
    3. Тогда со всех участников конфликта возьмут объяснительные и педагогу оформят административное взыскание.

    После следующего взыскания педагога уволят. Если ученик напишет заявление в полицию, то педагога может ждать судебное разбирательство. При доказанности, что педагог оскорблял личность ученика, первому грозит административная ответственность, то есть штраф.

    Какие обязанности у ребенка в школе?

    Обязанности ученика в школе Учащиеся обязаны: — овладевать знаниями, умениями и навыками; — соблюдать правила внутреннего распорядка; — заботиться о своем здоровье, стремиться к духовному и физическому самосовершенствованию.

    Что является нарушением прав ребенка?

    УДК 343.97 Беляева Лариса Ивановна Larisa I. Belyaeva доктор юридических наук, профессор, профессор кафедры уголовной политики Академия управления МВД России (125171, Москва, ул.З. и А. Космодемьянских, 8) doctor of sciences (law), professor, professor of the department of anti-crime policy Academy of management of the Ministry of internal affairs of Russia (8 Z.

    And A. Kosmodemyanskiy st., Moscow, Russia, 125171) E-mail: beliaeva_055@mail.ru Нарушения прав ребенка и их социальные последствия Violations of the rights of the child and their social consequences В статье в свете Декларации прав ребенка, Конвенции о правах ребенка, других международных документов, посвященных этому вопросу, анализируются ситуации, связанные с нарушениями прав ребенка в школе, семье, средствами массовой информации, и социальные последствия этого.

    Предлагаются меры по предупреждению нарушений прав ребенка. Ключевые слова: права ребенка, Декларация прав ребенка, нарушение прав ребенка, Конвенция о правах ребенка, защита прав ребенка, неблагополучные семьи, комиссии по делам несовершеннолетних, насилие в отношении детей, жестокое обращение, асоциальное, правонарушающее поведение детей, развитие личности.

    In this article situations related to violations of the rights of a child in school, in the family, the mass media and their social consequences are analyzed from the viewpoint of the Declaration of the rights of the child, the Convention on the rights of the child, and other international documents on this issue.

    Measures are proposed to prevent violations of the rights of a child. Keywords: child’s rights, the Declaration of the rights of the child, the violation of the rights of a child, the Convention on the rights of the child, the protection of the rights of a child, problem families, juvenile commissions, violence against children, ill-treatment, asocial, delinquent behavior of children, personality development.

    1. В традициях каждого народа бережное и внимательное отношение к детям, забота о них и любовь к ним.
    2. Однако в истории каждого народа находятся страницы, где дети — предмет торга, жертва преступления, объект насилия, унижения, безразличия и бездушия, что в общем-то противоестественно, поскольку все живое на земле заботится о своем потомстве — оно продолжает жизнь, род, семью.

    Принимая во внимание эти обстоятельства, международное сообщество признало необходимым обеспечить гарантии и защиту прав ребенка совместными усилиями. Это выразилось в принятии сначала Женевской декларации прав ребенка, а затем Декларации прав ребенка 1959 года,

    1. Декларация исходит из того, что ребенок нуждается в специальной охране и заботе, надежной правовой защите.
    2. Это положение нахо- © Беляева Л.И., 2017 дит развитие в Конвенции о правах ребенка, которая направлена на защиту прав ребенка силой государства и права.
    3. Законодательство большинства стран мира предусматривает ответственность, в том числе уголовную, за нарушения прав ребенка.

    Нарушение права ребенка — термин собирательный, в общем и целом означающий посягательства на права и интересы ребенка.