Что я могу делать в 14 лет?
Возраст 14 лет открывает для ребёнка новые возможности. Да и ребёнком назвать человека уже сложно. Этот период считается подростковым. Формируются качества взрослого человека. Главным правом является получение паспорта, документа, удостоверяющего личность.
Круг прав и обязанностей очень большой. С согласия родителей ребёнок может выбирать место жительства, заниматься лёгким трудом и получать за него вознаграждение. Отсюда возникает право на ежегодный отпуск продолжительностью не менее 31 календарного дня. Своим доходами (стипендией, заработной платой) можно распоряжаться самостоятельно.
С 14-летнего возраста, согласно Гражданскому кодексу РФ, на ребенка распространяется авторское право.14-ти летний гражданин может изобретать, писать, рисовать и заниматься любой интеллектуальной деятельностью в качестве правообладателя. С 14 лет появляется право открывать вклады в банке.
- Если ранее ребёнок был усыновлён, теперь он имеет право требовать его отмены.
- Вступление в молодёжные общественные объединения, управление велосипедом дополнительные возможности, которые открыты с 14 лет.
- Если место проживания приходится на регион, где действует положение о возможности вступать в брачные отношения с возраста 14 лет, то дорога открыта.
Наступление 15-ти лет даёт право самостоятельно заключать трудовой договор на выполнение лёгкого труда. Согласие родителей уже не нужно. Школьник может не продолжать учёбу в общеобразовательном учреждении и поступить в профильное для получения среднего образования.
- Любое медицинское вмешательство с 14 лет недопустимо без согласия подростка.
- С 16-ти лет — право работать не более 35 часов в неделю.
- Законом предоставляются права быть родителем при наличии уважительных причин (беременность, рождение ребёнка) с согласия местных властей.
- Членство в кооперативе, управление мотоциклом, мотороллером — дополнительные разрешённые действия в этом возрасте.
Полная дееспособность гражданина наступает с достижения возраста 18 лет, или с 16 лет, если гражданин прошёл процесс эмансипации или вступления в брак по уважительной причине (ст.21 ГК РФ). Григорьева Анастасия Владимировна Права ребенка от 0 до 1 года Права ребенка от 1 до 3 лет Права ребенка от 3 до 7 лет Права ребенка от 7 до 14 лет Права ребенка от 14 до 17 лет Информация для родителей Информация для детей
Какие права есть у 15 летнего ребенка?
Среди них – право жить и воспитываться в семье (ст.54 СК РФ), право на общение с родителями и другими родственниками (ст.55 СК РФ), право на защиту (ст.56 СК РФ), право выражать свое мнение (ст.
Что относится к правам ребёнка не достигшего возраста 14 лет?
— право на заботу родителей; — право на воспитание своими родителями; — право на обеспечение его интересов и всестороннее развитие; — право на уважение его человеческого достоинства.
Что происходит с подростком в 14 лет?
В это период происходят следующие сдвиги: эндокринные изменения, скачок в росте, перестройка моторного аппарата, дисбаланс в росте сердца и кровеносных сосудов (сердце растет быстрее, чем кровеносная система в целом и это приводит иногда к сбоям в середечно-сосудистой системе).
Что должен уметь ребенок в 14 лет?
Сегодня в нашей постоянной рубрике «Знать, чтобы жить» педагог-психолог Ярославского областного молодежного информационного центра Людмила Акулова продолжит разговор о важном возрастном этапе 14 лет. Завершаем тему, посвященную 14-летним подросткам, рассмотрением тех хозяйственных обязанностей, без которых невозможна взрослая жизнь. Большинство современных подростков жалуются на нехватку времени и отсутствие возможности принять участие в ведении домашнего хозяйства. Нередко родители сами поддерживают эту установку, стараясь создать все условия для любимого чада, оставив из обязанностей только учебу (отнесем сюда в том числе репетиторов, секции и кружки), а в результате оказывают «медвежью услугу».
- Когда приходит время покидать стены отчего дома, оказывается, что к жизни подросток не готов и с большим трудом адаптируется к изменившейся ситуации.
- При поступлении в профессиональное учебное заведение (а ведь это происходит нередко после 9 класса, то есть в возрасте 15-16 лет) юноши и девушки испытывают серьезный стресс, сталкиваясь с необходимостью планировать свое время, готовить, убирать, обеспечивать себя продуктами, жить по средствам.
Еще больше сложностей может возникнуть, когда придет время создавать семью. До недавнего времени в России существовала хорошо продуманная многими поколениями наших предков система обучения и приобщения детей к миру взрослых (приведено в книге «Семейное воспитание: традиции и современность», авторы Катасонов В.В.
И Поветьев П.В.): осознание подростками своей принадлежности к миру взрослых осуществлялось в первую очередь через приобщение к труду. В крестьянских семьях имперской России существовало особое уважительное отношение к труду. Уже с 6-7 лет у ребенка появлялись устойчивые хозяйственные обязанности, при этом труд приобретал половое разделение: мальчик постепенно переходил в отцовскую трудовую сферу, его привлекали к мужским занятиям, девочку — к женским.
Когда дети подрастали, мальчик большую часть времени проводил с отцом, перенимая его опыт и знания. Становясь помощником отца, мальчик участвовал во всех его работах. К 14-15 годам подросток перенимал все хозяйственные навыки, считался годным ко всякой мужской работе и если нанимался в работники, получал плату равную взрослой. Мать начинала в большей степени заниматься воспитанием девочек. Она старалась подготовить дочерей к будущей жизни, в которой им придется быть женами, матерями, хозяйками. Мать учила их вести хозяйство и помогала освоить круг традиционных женских занятий (шить, вышивать, готовить и т.д.).
Что с 16 лет?
В 16 лет человек приобретает законное право работать в неделю более 36 часов, данные права определены Трудовым кодексом РФ (Ч.1 ст.92); формируются права, которые определяют возможность вступления в брак (законодательство указано выше);
Можно ли в 14 лет гулять до 11?
До которого часа можно гулять несовершеннолетним? — Данный вопрос очень часто волнует как несовершеннолетних, так и их родителей. Желание провести больше времени на улице нередко толкает детей на нарушение закона. Взрослые же, ввиду незнания законных положений, периодически отпускают детей гулять и до полуночи, считая это нормой, либо загоняют их домой гораздо раньше разрешенного срока, что также имеет негативную окраску. Дабы ликвидировать безграмотность в этом вопросе или же подтянуть пробелы, вы можете прочитать информацию ниже.
Детям до 16 лет нельзя находиться на улице с 22:00 до 6:00. Подросткам от 16 до 18 лет прибавляется лишь час дозволенного времени, с 23:00 до 6:00. В период летних каникул законное время повышается, опять же, на час.
Без родителей им запрещено находиться во время комендантского часа во всех общественных местах, а это:
Территории улиц. Школы и детские сады. Кафе и бары. Транспорт. Спортплощадки и подобное.
Комендантский час полностью оправдывает себя. Полицейская статистика гласит, что совершение преступлений несовершеннолетними в данное время значительно сократилось. Психологический аспект комендантского часа На вопрос о том, до скольких часов можно гулять детям, отвечают именно родители.
Никто, как правило, не учитывает, что по этому поводу думают несовершеннолетние. Такая ситуация, естественно, нередко порождает конфликты. Подростки считают, что родители и сам закон ущемляют их права, не давая им возможности веселиться до утра и чувствовать себя взрослыми. Дети, что есть норма, ветрены, поэтому доводы о безопасности их совершенно не трогают.
Взрослея, подросток всё больше хочет обособиться от родителей, желая всё расширения свободы и независимости. Он считает, что все ему уже известно, он неуязвим и, вообще, с ним ничего такого случиться не может. А родители, только усугубляя ситуацию, громким криком налагают вето на ночные прогулки, что в итоге порождает конфликты в семье.
Родители, по своему опыту, смогут понять желание подростков стать более самостоятельными. А дети сделают вывод, что уж точно не в ночных прогулках выражается взрослость и самостоятельность.
Только конструктивный диалог сможет решить данную проблему. Что будет за нарушение? Федеральный закон Российской Федерации допускает субъектам по своему усмотрению менять как время комендантского часа, так и штрафы, которые налагаются на родителей за нарушение.
Можно ли гулять ночью до 18 лет?
Комендантский час – это ограничения по нахождению детей без сопровождения родителей в определенное время. Ребенком, то есть несовершеннолетним, признается лицо, не достигшее восемнадцатилетнего возраста. Одним из основных законов, регулирующих правоотношения с участием несовершеннолетних, наравне с Гражданским кодексом и Семейным кодексом, является Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
Общими правилами является разрешение находится в ночное время на улице или в заведении: -лицам младше 16 лет разрешено находится вне дома до 22,00 часов; -лицам от 16-18 лет, позволено находится на улице до 23,00 часов. В неположенное время ребёнок не может без сопровождения родителей или опекунов гулять на улице, а также присутствовать в тех местах, нахождение в которых может негативно сказаться на здоровье и психическом состоянии ребенка, физическом, интеллектуальном, духовном и нравственном развитии.
Как правило, это заброшенные здания, здания с выходом на крышу, чердаки и подвалы, различные питейные заведения, клубы, букмейкерские конторы, магазины, реализующие товары сексуального характера, и прочие места, не предназначенные для детей. Сопровождать ребенка во время комендантского часа могут только родители и опекуны, а не любой взрослый, и это правило едино на всей территории РФ.
Например, если несовершеннолетний будет гулять вместе со своими совершеннолетними друзьями или с какими-либо близкими родственниками, даже с братом или сестрой, то это все равно будет считаться нарушением закона, так как в соответствии с Семейным кодексом (статьи 63 и 64) только родители или опекуны несут всю полноту ответственности за своих несовершеннолетних детей.
Комендантский час действует на протяжении всего года, и в новогоднюю ночь. Если дети хотят встретить данный праздник в своей компании, то это разрешено в присутствии одного из родителей или опекуна. Наказание нарушителям Ребенка может задержать полиция.
Если при этом он не совершил никакого правонарушения, то, скорей всего, будет доставлен домой и передан родителям, после чего на родителей будет наложен штраф от 2500 до 5000 рублей. Если данный инцидент произошел впервые, то законные представители могут получить лишь предупреждение, однако они должны будут дать объяснение, почему и, главное, по чьей вине ребенок оказался в запрещенном для него месте.
Задерживать детей и подростков только за нарушение «комендантского часа» нельзя. Исключение составляют случаи, когда несовершеннолетний отказывается называть свое имя и адрес проживания и не имеет при себе документов. В такой ситуации он может быть доставлен в отделение для установления личности.
Что можно покупать с 14 лет?
Ограниченная дееспособность несовершеннолетних и их возраст определяют требования к совершаемым ими сделкам и возможность совершать их самостоятельно. Так, дети от 6 до 14 лет вправе, например, покупать недорогие игрушки, получать в дар движимое имущество.
Остальные сделки от их имени совершают родители. Дети от 14 до 18 лет могут в дополнение к указанным сделкам осуществлять авторские права, открывать банковские вклады и распоряжаться своими доходами. Для совершения иных сделок им потребуется согласие родителей. Сделки, которые могли бы совершать дети до 6 лет, законодательством не предусмотрены.
Требования к сделкам, совершаемым несовершеннолетними Особый правовой статус несовершеннолетних связан с ограничением их дееспособности, которая, как правило, возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия (по достижении возраста 18 лет). Исключением являются случаи приобретения полной дееспособности при вступлении в брак до достижения 18 лет либо объявление несовершеннолетнего, достигшего 16 лет, полностью дееспособным (эмансипация) ( п.п.1, 2 ст.21, п.1 ст.27 ГК РФ).
- Требования к сделкам, совершаемым несовершеннолетними, определяются исходя из ограничения дееспособности в зависимости от возраста (до 14 лет или от 14 до 18 лет).
- Так, за несовершеннолетних младше 14 лет (малолетних) большинство сделок могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны.
При этом имущественную ответственность по таким сделкам, а также по сделкам, совершенным малолетними самостоятельно, несут их родители, усыновители или опекуны, если не докажут, что обязательство было нарушено не по их вине. Кроме того, эти лица отвечают за вред, причиненный малолетними ( п.п.1, 3 ст.28 ГК РФ).
- Обратите внимание! Дарение от имени малолетних, за исключением обычных подарков стоимостью не более 3 000 руб., запрещено ( пп.1 п.1 ст.575 ГК РФ).
- Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет могут совершать сделки с письменного согласия своих родителей, усыновителей или попечителей (в том числе при последующем письменном одобрении ими совершенной сделки).
Исключение составляют сделки, которые могут совершаться несовершеннолетними самостоятельно. Несовершеннолетние указанной возрастной группы самостоятельно несут имущественную ответственность по сделкам, совершенным ими (как самостоятельно, так и с согласия законных представителей), и несут ответственность за причиненный ими вред ( п.п.1 — 3 ст.26 ГК РФ).
Что дети обязаны родителям?
Отношения между родителями и детьми – почти всегда серьезная проблема семейных отношений. Особенно, если это уже взрослые дети. К сожалению, каждого ребенка прямо с пеленок учат всему, кроме главного – быть хорошим родителем. И напрасно: трудные отношения детей с родителями – это всегда психологическая и душевная травма, могущая не только привести к серьезной депрессии, но и сломать, разрушить самый главный инстинкт – инстинкт самосохранения.
- И когда уже разрушены не только отношения между детьми и родителями, но и жизнь, уже нет смысла выяснять, что родители должны давать своему ребенку, а чем дети обязаны своим родителям.
- Попытаемся понять, как должны родители воспитывать своих детей, и как обязаны дети выполнять свой долг перед родителями.
Я не навязываю никому свое мнение и не утверждаю, что именно ТАК нужно понимать права и обязанности детей и родителей, это только мое мнение, и мои логические выводы. Я человек неверующий в общепринятом понимании этого слова, но чту общечеловеческие законы (которые принято называть христианскими) и руководствуюсь общечеловеческой моралью и понятием нравственности.
Конечно, как и все, я не безгрешна, и допустила очень много ошибок в воспитании теперь уже взрослых своих детей и пока маленьких внуков. Тем более, осознавая это, думаю, что имею право написать эту статью и изложить в ней свое мнение по поводу взаимоотношений между родителями и детьми. Давайте сначала выясним, как должны родители понимать свою роль в воспитании детей.
В чем заключаются их обязательства по отношению к детям, и когда родители должны дать своим детям право на самостоятельные решения. Не будем касаться законов об отношениях между родителями и детьми, которые закреплены в Конституции и других законодательных государственных актах.
Это не ставится под сомнение. Да, родители обязаны воспитывать своих детей и заботиться о них. Но: детях несовершеннолетних, или учащихся дневных учебных заведений, то есть, не имеющих собственного заработка. Но и в этом случае надо четко понимать, что значит «забота» и «воспитание». Обычно родители видят в своем ребенке продолжение себя, свою маленькую копию, как возможность реализовать свои мечты и исправить ошибки свой жизни.
Но дети – не родительские клоны! Каждый человек рождается со своим, уникальным набором генов, со своими собственными привычками, темпераментом, склонностями. Пусть даже похожие внешне «как две капли воды», на своих родителей, они содержат в себе генетическую информацию многих поколений, как со стороны матери, так и отца.
И, по меньшей мере, глупо пытаться сделать из них себя, только «лучше, способнее, воспитаннее, образованнее» Результат может быть совершенно обратным! Гены, как говорится, пальцем не выковырнешь, помните, как король из «Обыкновенного чуда» страдал от своих ужасных предков? Это, конечно, шутка, но ведь известно, что в каждой шутке лишь доля шутки.
Есть и другие «привычки» родителей относиться к своим детям, как к очистителю от отрицательной энергии. Мы держимся на работе, «держа лицо» перед сослуживцами, сдерживаем себя в магазине, когда нам хамят, в транспорте И, придя домой, выплескиваем на детей весь свой накопившийся за день негатив.
Какие права есть у подростка?
14 лет — особенный возраст в жизни каждого человека. Это один из ключевых этапов становления человека, как личности, так и гражданина. Согласно Российскому законодательству, подросток в 14 лет получает паспорт и делает важный шаг во взрослую жизнь. Вместе с новыми правами появляются и новые обязанности, а также возрастает степень ответственности.
- Что именно меняется в жизни подростка, отметившего свое 14-летие? Сегодня в нашей постоянной рубрике «Знать, чтобы жить» в этом вопросе постарается разобраться педагог-психолог ГУ ЯО «ЯОМИЦ» Людмила Акулова,
- Права подростка Способность иметь права (правоспособность) возникает с момента рождения человека.
Гражданские и политические права, права в семье и в области социального обеспечения закреплены в таких документах как Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Конвенция о правах ребенка. Конвенцией ООН гарантируются следующие права: право на жизнь и доступные медицинские услуги, право на развитие (образование, досуг, отдых и участие в культурной жизни), право на защиту себя и своих интересов, на активное участие в жизни общества. Права подростка в школе не ограничиваются правом получения бесплатного образования. Имущественные права После достижения 14 лет расширяются имущественные права подростка. В возрасте от 14 до 18 лет подросток получает право распоряжения своим имуществом: может совершать сделки с письменного согласия своих законных представителей — родителей, усыновителей или попечителя. Трудовое право Подросток 14 лет может устраиваться на временную работу и зарабатывать. Подросткам нередко хочется иметь деньги на карманные расходы и на покупку желаемого. Если до сих пор деньги давали родители, то с 14 лет подросток может сам начать подрабатывать.
Что происходит с девушкой в 14 лет?
Подъемы и спады в настроении и физической активности в процессе взросления могут приводить родителей в замешательство, а дочерей — в недоумение. У каждой девочки свой опыт полового созревания, но это беспокойное время может быть проще, если Вы поймете, что происходит внутри самой девочки.
Что такое половое созревание? «Вопреки общепринятым мифам, половое созревание не обусловлено только гормонами, — считает Доктор Тара Кузино, клинический психолог и эксперт по подростковой самооценке. — Когда родители понимают изменения, происходящие в голове девочки-подростка, резкие смены настроения, лень и непредсказуемое поведение начинают обретать смысл.
Мозг девочек проходит невероятную трансформацию, которая позволит стать им в дальнейшем заботливыми и ответственными личностями». «В то же время, тело и мозг девочек подвергаются атаке половых гормонов, и в довершение ко всему, будучи представительницами женского пола, они более склонны к стрессу.
- Это часто выражается повышенным стремлением девочек «соответствовать» толпе, их обеспоконостью культурой своего тела и беспокойством о том, что думают о них окружающие».
- Как меняется личность подростка во время полового созревания — чего ожидать Чего же ожидать, если Ваша дочь приближается к возрасту полового созревания? Во-первых, помните, что не все девочки проблематично переживают этот этап жизни, некоторые проходят его с легкостью и даже энтузиазмом.
Однако, скорее всего, время от времени Ваша дочь будет казаться Вам более конфликтной, чем обычно, и не потому что она осознанно хочет этого, а потому что ее биология направляет ее на путь независимости. Еще одним знаком является возросшая потребность в личном пространстве.
Дверь в ее комнату может быть заперта часами напролет. Не впадайте в панику, Вашей дочери необходимо осознать, кто она, вдали от Вас. Если обобщить всю имеющуюся информацию в психологической литературе о личности подростка и свести ее к некой формуле, то она приобретет следующее значение: подростковый возраст есть стадия дезориентации во внутреннем и внешнем отношениях.
Едва ли когда-нибудь человеческое «Я» и мир бывают более разделены, чем в этот период. Именно в эту пору временного переживания одиночества возникает самосознание человека. Вот как описывает внутреннее состояние отчуждения, одиночества подростка Ф.М.Достоевский в своем романе «Подросток»: «Слишком мне грустно было иногда самому, никак я не могу всего высказать даже близким людям, т.е.
- И мог бы, да не хочу, почему-то удерживаюсь; что я недоверчив, угрюм и необщителен, слишком часто обвиняю, слишком наклонен к обвинению других» Подростковый период — это время отстранения.
- Чтобы стать взрослым, ребенок максимально удаляется от взрослого, добровольно разворачивается на встречу одиночества и находит в нем себя.
Несмотря на то, что потребность Вашего ребенка быть независимым является естественной, это может расстраивать Вас, так как отчасти Ваша дочь все еще остается той самой маленькой девочкой, которая просит помощи у своей мамы, чтобы сделать все правильно.
Сколько лет длится подростковый возраст?
Самая большая трудность подросткового возраста – это одновременная очень мощная перестройка организма и психики ребенка. Подростковым возрастом принято называть период от 10-11 до 15-16 лет. Его называют переходным, так как в это время ребенок переходит от детской модели поведения к взрослой.
- Кроме того, в этот период подросток переживает серьезнейшие физиологические изменения.У большинства подростков возникает еще одна сложность– потеря интереса к учебе.
- У каждого ребенка причина может быть своя, объединяет их одно: подростковый возраст переполнен эмоциональными и физиологическими переживаниями, что неизбежно сказывается на всех аспектах жизни ребенка.
В раннем подростковом возрасте ребенок переходит в среднюю школу, где организация учебной деятельности существенно отличается от начальной. Вместо одного педагога появляется много, каждый со своими требованиями и установками. Способы подачи материала становятся более академичными.
В старшей школе к сложности материала добавляются повышенные требования родителей к качеству оценок и уровню знаний, поскольку стоит вопрос о поступлении в профессиональные учебные заведения. Все это приводит к серьезной психологической нагрузке, которая может сказаться на качестве успеваемости. Помогите ребенку равномерно распределить нагрузку в течение рабочей недели, правильно чередовать режим отдыха и работы.
Постарайтесь не нагнетать обстановку, подбодрите ребенка, помогите ему обрести чувство уверенности в себе и своих сила. Личные проблемы. Для подростка взаимоотношения со сверстниками гораздо важнее успеваемости. На текущий момент это его самая болевая точка.
Если подросток не адаптирован в коллективе, испытывает трудности в общении, это может быть причиной общей апатии, в том числе в отношении учебы. Помните, что для подростка важна самостоятельность, поэтому не пытайтесь решить его проблемы силой, не читайте нотаций его одноклассникам. Помогите подростку найти достойный выход из ситуации или поменять коллектив Важно понимать, что от конфликтов ребенок эмоционально страдает не меньше, чем родители.
Но, не имея достаточного опыта взрослых отношений, подросток не в состоянии понять причину взаимного недовольства, не знает, что предпринять, чтобы разрешить конфликт Также необходимо понимать, что гормональная революция подросткового организма вызывает неуправляемые всплески эмоций, которые ребенок физически не способен контролировать.
Психологи разделяют подростковый период на две фазы: негативную и позитивную. Негативная фаза – это отмирание старой системы ценностей и интересов, активное неприятие происходящих внутри перемен. Ребенок чувствует, что происходят изменения, но психологически к ним еще не готов, отсюда его раздражительность, апатия, постоянное беспокойство и недовольство В позитивной фазе подросток готов принять и осознать происходящие перемены.
У него появляются новые друзья, интересы, он способен к коммуникациям на новом качественном уровне, возникает чувство зрелости, эмоции становятся более устойчивыми Именно в период позитивной фазы у подростка появляются устойчивые увлечения, ярко проявляются творческие таланты.
Что развивается в 16 лет?
Здоровье и развитие подростков — Главная / Развитие Общие закономерности роста и развития подростков Переход из детского возраста в подростковый сопровождается активизацией роста и взаимосвязанных процессов развития (физического, полового, психосексуального и психосоциального).
В пубертатном периоде происходят бурный рост тела и конечностей, развитие половых желез, а вслед за этим — и вторичных половых признаков, что сопровождается изменением строения тела и внутренних органов. К 15-16 годам подростки уже имеют тело практически взрослого человека. Это совпадает с завершением физического и полового созревания, а также становлением сексуальности.
Созревание тела служит важной предпосылкой психического и психосексуального развития. В свою очередь, все эти процессы обеспечивают социализацию и формирование личности молодого человека, включая формирование ответственного отношения к своему здоровью. Биологический и календарный возраст Важная особенность пубертатного периода – возникновение у части подростков несоответствия между биологическим и календарным возрастом. Это обусловлено различием в темпах полового созревания у разных подростков. Например, при календарном возрасте 14 лет часть подростков будет иметь реальный биологический возраст (физиологическую зрелость), соответствующий 10 годам, часть – 14 годам, а часть – 16–18 годам.
При несоответствии биологического возраста календарному подростки испытывают физические, психологические и социальные проблемы. Еще одна важная особенность пубертатного периода, оказывающая существенное влияние на поведение подростка, это то, что характер функционирования центральной нервной системы в большей степени определяется уровнем половой зрелости, чем календарным возрастом.
Эндокринные изменения, связанные с половым созреванием, оказывают значительное влияние на организацию деятельности мозга. Повышается активность гипоталамуса и нарушается баланс корково-подкоркового взаимодействия. На этапе бурного полового созревания (13–14 лет) выявляются отрицательные отклонения в функциональной организации мозга.
- Интеллектуальные способности подростков могут временно снижаться – они начинают хуже учиться.
- В некоторых старших классах на фоне снижения интереса к учебе может появиться, так называемая, тотальная влюбленность.
- Все виды развития подростков взаимосвязаны и взаимообусловлены.
- Ориентироваться в закономерностях перехода от детства к взрослости помогут эти данные.
Развитие в раннем подростковом возрасте (10 – 13 лет)
Физическое | Пубертатный скачок роста (существенная прибавка длины и массы тела). |
Половое | Начало формирования вторичных половых признаков (рост молочных желез у девочек, яичек и полового члена у мальчиков, специфическое для данного пола оволосение).
Что происходит с девушкой в 14 лет?Подъемы и спады в настроении и физической активности в процессе взросления могут приводить родителей в замешательство, а дочерей — в недоумение. У каждой девочки свой опыт полового созревания, но это беспокойное время может быть проще, если Вы поймете, что происходит внутри самой девочки. Что такое половое созревание? «Вопреки общепринятым мифам, половое созревание не обусловлено только гормонами, — считает Доктор Тара Кузино, клинический психолог и эксперт по подростковой самооценке. — Когда родители понимают изменения, происходящие в голове девочки-подростка, резкие смены настроения, лень и непредсказуемое поведение начинают обретать смысл. Мозг девочек проходит невероятную трансформацию, которая позволит стать им в дальнейшем заботливыми и ответственными личностями». «В то же время, тело и мозг девочек подвергаются атаке половых гормонов, и в довершение ко всему, будучи представительницами женского пола, они более склонны к стрессу. Это часто выражается повышенным стремлением девочек «соответствовать» толпе, их обеспоконостью культурой своего тела и беспокойством о том, что думают о них окружающие». Как меняется личность подростка во время полового созревания — чего ожидать Чего же ожидать, если Ваша дочь приближается к возрасту полового созревания? Во-первых, помните, что не все девочки проблематично переживают этот этап жизни, некоторые проходят его с легкостью и даже энтузиазмом. Однако, скорее всего, время от времени Ваша дочь будет казаться Вам более конфликтной, чем обычно, и не потому что она осознанно хочет этого, а потому что ее биология направляет ее на путь независимости. Еще одним знаком является возросшая потребность в личном пространстве. Дверь в ее комнату может быть заперта часами напролет. Не впадайте в панику, Вашей дочери необходимо осознать, кто она, вдали от Вас. Если обобщить всю имеющуюся информацию в психологической литературе о личности подростка и свести ее к некой формуле, то она приобретет следующее значение: подростковый возраст есть стадия дезориентации во внутреннем и внешнем отношениях. Едва ли когда-нибудь человеческое «Я» и мир бывают более разделены, чем в этот период. Именно в эту пору временного переживания одиночества возникает самосознание человека. Вот как описывает внутреннее состояние отчуждения, одиночества подростка Ф.М.Достоевский в своем романе «Подросток»: «Слишком мне грустно было иногда самому, никак я не могу всего высказать даже близким людям, т.е.
Несмотря на то, что потребность Вашего ребенка быть независимым является естественной, это может расстраивать Вас, так как отчасти Ваша дочь все еще остается той самой маленькой девочкой, которая просит помощи у своей мамы, чтобы сделать все правильно. Когда закончится переходный возраст у девочек?Что это такое? Переход к юности Переходный возраст, или отрочество – период развития человека в процессе перехода от детства к юности. Отрочество длится с 10-11 до 15 лет. Этот переходный период, называемый также пубертатным, относится к числу критических, поскольку в этом возрасте происходит не только бурный рост и половое созревание юнца, но и кардинальные изменения в сфере сознания, системе взаимоотношений.
На переходном этапе онтогенеза развивается интерес к самому себе как личности. Если условия для реализации возможностей, индивидуализации отсутствуют, самореализация тинейджера кризисного возраста может принять неблагоприятную форму. Признаки переходного возраста: Во время полового созревания, приблизительно в 10-летнем возрасте, у человека начинается активный рост – до 10 сантиметров в год. Девушки перестают расти к 16-18 летнему возрасту, а юноши могут продолжать вытягиваться до 22 лет. Внешними признаками начала переходного периода считается рост у мальчиков яичек, груди – у девочек, у обоих полов рост волос подмышками и в паху. Физическое развитие девочек проходит быстрее, чем мальчиков, но признаком того, что у вашего ребенка начался переходный возраст, считаются не только физические перемены. Среди изменений – и перемены в характере. Ласковое, послушное чадо этого возраста может стать грубым, категоричным и обидчивым. Рассмотреть признаки взросления более детально у представителей разного пола лучше всего по отдельности. |