Что учитель не имеет право делать в школе?

Что учитель не имеет право делать в школе

Что может быть за оскорбление учителя?

В соответствии с п.4 ч.1 ст.43 Федерального закона № 273-ФЗ обучающиеся всех образовательных организаций обязаны уважать честь и достоинство других обучающихся и работников этих организаций. В соответствии со ст.150 Гражданского кодекса РФ жизнь и здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность, честь и доброе имя, деловая репутация, неприкосновенность частной жизни, личная и семейная тайна относятся к нематериальным благам, принадлежащим человеку от рождения или в силу закона.

  • Если в результате правонарушения гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания), суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации данного вреда ( ст.151 ГК РФ ).
  • Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, является административным правонарушением и влечет наложение штрафа на граждан в размере от одной до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или СМИ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей ( части 1, 2 ст.5.61.

  • КоАП РФ ).
  • Обучающийся, оскорбивший педагогического работника, может быть привлечен к административной ответственности, но только если на момент правонарушения он достиг возраста 16 лет.
  • В более раннем возрасте лица не подлежат административной ответственности.).
  • Споры о возмещении морального вреда, причиненного административным правонарушением, рассматриваются судом в порядке гражданского судопроизводства ( ч.3 ст.4.7.

КоАП РФ ). Если оскорбление педагога допущено обучающимся в возрасте от 14 до 16 лет, он по иску педагога может быть привлечен к гражданско-правовой ответственности за унижение чести и достоинства как за причинение морального вреда по правилам ст.1074 ГК РФ,

  1. Несколько сложнее ситуация, если оскорбление допущено малолетним учеником (не достигшим 14 лет).
  2. За вред, причиненный малолетним, находившимся под надзором, отвечать должен тот, кто осуществлял надзор, в данном случае – образовательная организация ( п.3 ст.1073 ГК РФ ).
  3. Если образовательная организация сможет доказать отсутствие своей вины в причинении вреда педагогическому работнику, то отвечать за правонарушение и возмещать моральный вред будут родители (законные представители) малолетнего.

О фактах оскорбления педагогический работник может проинформировать администрацию образовательной организации с целью привлечения виновного учащегося к дисциплинарной ответственности по правилам ст.43 Федерального закона № 273-ФЗ. Кроме того, педагогический работник вправе обращаться в комиссию образовательной организации по урегулированию споров между участниками образовательных отношений ( п.12 ч.3 ст.47 данного Федерального закона).

Как наказать учителя за оскорбления?

Учитель унижает учеников. — Что делать, если учитель систематически «шуточно» обзывает ребёнка, ссылаясь, например, на его внешние данные? Имеет ли учитель право прилюдно критиковать, высмеивать учеников? Как бороться с хамством учителя? В настоящее время законодательством не определены конкретные требования к профессиональному поведению педагогов общего образования.

Как правило, образовательные учреждения утверждают кодексы профессиональной этики педагогов собственными локальными нормативными актами. Право на уважение человеческого достоинства Обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья ( статья 34 Федерального закона «Об образовании в РФ» ).

Педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений ( статья 48 Федерального закона «Об образовании в РФ» ).

  1. Учитель не имеет права: кричать на детей, поднимать руку, оскорблять его достоинство, унижать его перед одноклассниками, наказывать ребенка негуманным способом.
  2. В случае дисциплинарного нарушения со стороны ученика, учитель должен руководствоваться Уставом школы и решать вопрос с родителями и администрацией школы.
Читайте также:  Как скандалы в семье влияют на ребенка?

Что делать родителям, если педагог позволяет себе оскорблять ученика? В соответствии со ст.45 данного закона родители (законные представители) вправе защищать интересы своих детей путем направления соответствующих обращений в органы управления образовательного учреждения или в комиссию по урегулированию споров (если таковая создана в ОУ) с требованием о проведении дисциплинарного разбирательства в отношении педагога и привлечении его к дисциплинарной ответственности, в том числе и увольнения.

Родители (законные представители) также имеют право на обращение с иском в суд к конкретному педагогу и ОУ с требованием о выплате компенсации морального вреда. Вы как родитель имеете право требовать прекращения таких действий со стороны учителя. Конкретные шаги зависят от личных особенностей данного учителя, директора и общей ситуации в школе.

Шаг первый. Если учитель в целом адекватный, может помочь личный разговор. Можно объяснить учителю, что Ваш ребенок не привык к крику и вы считаете что подобные меры воздействия недопустимыми. Шаг второй. Написать обращение на имя директора школы (оно может быть как индивидуальным так и коллективным), перечислить факты и обстоятельства, которые нарушают права учащихся на уважение чести и достоинства и просить привлечь к дисциплинарной ответственности.

Что делать если учитель придирается к ребенку?

Предвзятое отношение первой школьной учительницы к третьекласснице Даше родители заметили не сразу. Просто как-то мама обратила внимание на то, что дочка перестала рисовать, хотя раньше это занятие было любимым. Оказалось, что учительница постоянно высмеивала дочкины работы, называла их «каляками-маляками», подтрунивала над девочкой при классе, вот, мол, и пишет как курица лапой, и рисует отвратительно.

  1. Просматривая Дашины тетради, родители заметили, что свои замечания учительница пишет с каждым разом все более саркастично, а одну из работ перечеркнула крест-накрест так, что лист прорвался.
  2. Она постоянно переводила тему на то, что деньги в классный фонд родители сдали не вовремя, и Даша пишет хуже всех в классе, потому что «заниматься с ребенком надо было еще с садика», и вообще в их «лучшем в параллели классе» девочка не прижилась.

Ошарашенные родители пошли к завучу, показав ей записи в тетрадях, попросили объективно оценить ребенка. Та провела тестирование девочки и попросила у родителей паузу в один день. Позже она предложила перевести ребенка в другой класс, где Даша за несколько месяцев «преобразилась».

Читайте также:  Как сообщить в органы опеки?

Девочка стала намного лучше писать, с удовольствием рассказывала о новых друзьях и учителе, а к концу года ее рисунок занял первое место на школьной выставке. Вывод Антипатии между учителем и учениками встречаются так же часто, как и симпатии. Непрофессионализм педагога не позволял ей побороть это чувство, она допустила множество ошибок, и ее руководство сделало определенные выводы.

Через полтора года контракт в этой школе данному педагогу не продлили. Применив «рычаги влияния» в лице завуча, родители помогли выйти своему ребенку из «эмоционального тупика», куда ее загоняла горе-учительница. Если в ходе разбирательства придирок педагог не ищет компромисс, а идет на открытый конфликт, то стоит поставить в известность о ее поведении руководство школы.

  • Если это не помогает, можно звонить в вышестоящие инстанции.
  • Это когда на все оскорбления и обидные замечания они искали два варианта ответа: хамский и очень вежливый.
  • Проговаривали их вслух.
  • А потом пытались озвучивать только вежливый.
  • Мама даже мастер-класс провела для сына, найдя возможность поговорить с учителем информатики в присутствии ребенка.

Она попросила педагога помочь им разобраться в ситуации, спросила ее рекомендаций и на все едкие замечания спокойно повторяла, что они работают дома над проблемой. Систематические занятия с коллегой дали свои плоды. Победа в онлайн-олимпиаде для школьников, в которой Вася принял участие без ведома учителя информатики помогла вернуть веру в свои силы.

Что делать если учитель врет?

Если учитель в школе говорит что ребёнок всё ей врёт и родитель врёт, ребёнку 16 лет, что делать в таком случае? В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый гражданин имеет право на защиту своей чести и достоинства. Также в соответствии с Федеральным законом «Об образовании» преподаватель ОБЯЗАН с уважением относиться к учащимся, уважать их честь и достоинство.

  1. При этом учащийся имеет право на защиту от психического насилия, оскорбления и унижение личности, а также на уважение своего человеческого достоинства.
  2. Если преподаватель, нарушает нормы вышеуказанного закона.
  3. Родители имеют право обратиться с жалобой к директору школы.
  4. В случае игнорирования жалобы со стороны директора, родители имеют право обратиться с жалобой в министерство образования региона или прокуратуру.

Удачи Вам и всего наилучшего! С уважением, Вам помог ответ? Да Нет

Что делать если конфликт с учителем?

Если виноват ребенок — Если оказалось, что в конфликте виноват ребенок, вы должны серьезно поговорить с ним, вместе проанализировать сложившуюся ситуацию, объяснить ему, в чем он не прав и убедить его извиниться перед учителем. Если ребенок отказывается идти «на мировую», поговорите с педагогом и попросите его дать вашему чаду отсрочку.

  • Скорее всего, со временем, когда первые эмоции немного поутихнут, все утрясется, и ребенок, осознав свое неправильное поведение, уже сам попробует наладить отношения с педагогом.
  • Главное – следить, чтобы изначальный конфликт не зашел еще дальше, поскольку некоторые дети настолько упрямы, что принципиально стараются сделать еще хуже, обидевшись и разозлившись на то, что родители априори не приняли их сторону.
Читайте также:  Как помочь подростку справиться с комплексами?

Если это произошло, то, возможно, придется обратиться за помощью к детскому психологу и поискать причины упрямства. Может оказаться, что конфликтность – черта характера вашего ребенка, и тогда с ней придется бороться.

Что не имеет права делать ученик?

Неотъемлемой составляющей образования является воспитание — педагогически рациональное управление процессам развития личности ребенка. Такое его понимание закреплено в Законе РФ «Об образовании» и находит подтверждение в практике работы образовательных учреждений Российской Федерации.

  • Современная школа строит свою деятельность, опираясь на права и свободу человека и гражданина, которые закреплены в международных и правовых документах.
  • В Корпусе сложилась самобытная воспитательная система.
  • В ее основе лежит комплекс педагогических идей, системообразующей деятельности, своеобразной структуры.

Ядром, этой системы стал спаянный коллектив детей, родителей и педагогов, использующий в своей работе демократические формы управления. В их основе лежит изучение прав и основных свобод человека. Знание своих прав и свобод, умение их реализовать, защитить, четкое понимание личной свободы и ответственности, способность разрешать споры и конфликты правовыми способами — вот что в настоящее время составляет основу правовой культуры граждан.

    Право на получение бесплатного образования в соответствии с государственными образовательными стандартами. Развитие своей личности, своих талантов, умственных и физических способностей. Право на обучение в рамках государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам, в порядке, определяемом уставом школы (обучение на дому по медицинским показаниям). Учебная нагрузка, режим занятий обучающихся, определяются Уставом школы на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения. Право на свободное выражение собственных взглядов, убеждений и мнений в корректной форме, не унижающей прав других людей. Взглядам учащегося уделяется должное внимание в соответствии с его возрастом и зрелостью. Право быть выслушанным. Право на получение информации, соответствующей его возрасту, целям и задачам учебно-воспитательного процесса. Право на свободу мысли, совести и религии. Право на уважение человеческого достоинства. Право на помощь учителя на дополнительных занятиях, предусмотренных графиком работы школы. Право на получение дополнительных платных образовательных услуг, в соответствии с Уставом школы. Право на открытую оценку знаний и умений учащегося, получение оценки по каждому предмету исключительно в соответствии со своими знаниями и умениями. Право на заблаговременное уведомление в проведении контрольных работ в соответствии с графиком. Право знать о количестве контрольных работ в течении дня и в неделю в соответствии с санитарными нормами. Право знать о поставленных ему оценках за устные ответы и письменные работы. Право на конфиденциальность сообщения оценки за свой ответ или письменную работу. Право на ходатайство о переносе сроков контрольных работ после пропусков по болезни, подтвержденных медицинскими документами. Право на отдых в перерывах между уроками и в каникулярное время. Право на участие в культурной жизни школы, организуемых в ней мероприятиях, соответствующих возрасту учащегося.