Как физическое наказание влияет на поведение ребенка?

Как физическое наказание влияет на поведение ребенка
Как физическое наказание влияет на ребёнка? — У взрослых всегда существует множество возможностей воздействовать на ребенка, не прибегая к физическим наказаниям. Пролонгированные последствия жестокого обращения в детстве в основном выражаются в задержке психофизического развития, появлении различной неврозоподобной симптоматики: расстройствах сна, аппетита, повышенной тревожности.

Ребенок быстро учится бояться не того, что он совершает дурной поступок, а именно наказания за него со стороны родителей. То есть, взрослые получают возможность контролировать поведение ребенка лишь сейчас, сиюминутно, но только ценой страха, который в той или иной форме будет преследовать его потом всю жизнь. Ребенок привыкает к «мягким» наказаниям, например, шлепкам, особенно, когда они входят в повседневную практику. Наказания перестают корректировать его поведение, что приводит к необходимости постоянно увеличивать силу физических воздействий. Наказания всегда имеют более широкий диапазон воздействия, чем представляется родителям. Например, угроза применения ремня из-за полученной двойки может привести к кратковременным позитивным результатам (ребенок выучит урок), но наверняка вызовет негативное отношение к учебе в целом, склонность скрывать свои проблемы в школе, а так же может способствовать повышению агрессивности. Физические наказания не позволяют добиться устойчивых положительных изменений в поведении ребенка, более того, в перспективе приводят к более значимым нарушениям, например, нарушению эмоциональных отношений с родителями, искажению самооценки ребенка. Подростки склонны давать отчетливые протестные реакции на наказания родителей, типичны также уходы из дома, поиск поддержки в асоциальных компаниях, иногда суицидальное поведение. Довольно часто «обычные» наказания приводят к физическим травмам у ребенка в связи с тем, что родители могут потерять контроль над собой и в этом состоянии не соизмеряют силу наказания, не могут остановиться, иногда нанося ребенку серьезные травмы. Многие дети, которых в детстве били родители, вырастая, сами начинают применять физическую силу по отношению к родителям. Для детей прямыми психологическими последствиями физического насилия в семье являются выраженные негативные эмоции: страх, тревога, растерянность, беспокойство.

У взрослых всегда существует множество возможностей воздействовать на ребенка, не прибегая к физическим наказаниям. Пролонгированные последствия жестокого обращения в детстве в основном выражаются в задержке психофизического развития, появлении различной неврозоподобной симптоматики: расстройствах сна, аппетита, повышенной тревожности.

Можно ли наказывать детей физически?

Как физическое наказание влияет на поведение ребенка vitbichi.by Поделиться Оказывается, в этом житейском вопросе даже у специалистов мнения разделяются. Одни психологи и педагоги считают, что этого делать нельзя ни в коем случае, это травмирует психику ребенка. Другие эксперты с не меньшей убежденностью заверяют, что без физических наказаний обойтись невозможно, и если проводить их разумно, то они пойдут только на пользу.

  • Кто из них прав? «На что он руку поднимал!» Мы принадлежим к миру живой природы, и хотя далеко от нее ушли, многие инстинкты у нас остались.
  • Бьют ли животные своих детенышей? Они делают это только в том случае, если что-то угрожает безопасности их чада, или детеныш слишком уж довел уставшую мать, не дает ей отдохнуть.

Да и то не бьют, а лишь слегка шлепают лапой: отстань, мол, а то рассержусь. При этом могут оскалиться, показать зубы. Этого бывает достаточно. Но они не избивают своих чад, не лупят их в приступе злости и раздражения. На это, к сожалению, способны только люди.

Да, мы нередко переносим на детей свои проблемы и стрессы. Ведь если на душе у отца или матери все хорошо, они спокойны и счастливы, то и не поднимут на ребенка руку, а объяснят ему, в чем он неправ, или используют другие воспитательные методы. Но если родитель переживает стрессы (неприятности на работе, нехватку денег, проблемы в личной жизни), то ребенок оказывается козлом отпущения.

Он рядом, под рукой, на нем можно легко сорвать злость. Достаточно какого-то его каприза или непослушания, чтобы родитель потерял контроль над собой. Как дети воспринимают шлепки и удары? «Когда-то это просто боль, к которой ребенок относится так же, как к удару во время падения, — говорит психолог и писатель Николай Козлов.

— В другой ситуации это воспринимается как унижение, особенно если это происходит на виду у значимых для ребенка людей. В некоторых случаях физическое наказание — типовая борьба за власть между родителями и ребенком, а когда-то — мелкая месть родителей за собственные личные неприятности». Расписаться в собственном бессилии Родителю проще дать отпрыску пинка, чем что-то объяснить, проявить терпение, найти иные пути решения проблемы.

Ведь на это нужно время, а его у родителей частенько нет. На их плечах лежит множество других забот, а современная жизнь несет в себе сплошные стрессы. Раньше, в патриархальном обществе уклад был другим. В семье было много детей, и все они общались в детском коллективе.

  1. Там была иерархия старшинства: воспитательную роль брали на себя старшие братья и сестры, они учили младших всему, что нужно.
  2. А сейчас во многих семьях всего один ребенок (реже два или больше).
  3. Чадо требует неустанного внимания.
  4. Проверить уроки и спросить об оценках — этого мало.
  5. С ним надо поиграть, почитать, ответить на многочисленные вопросы.

Да и повседневные обязанности тоже никто не отменял. Естественно, родители устают.

Почему нельзя применять физические наказания?

Последствия физических наказаний — 1. Настороженное и недоверчивое отношение как к взрослым людям, так и к сверстникам. Ребенок, которого бьют дома за провинности, в скором времени перестает доверять окружающему миру, ведь болезненные ощущения он получает от самых близких людей.2.

  1. Подавленность, безразличие к окружающему миру.
  2. Часто родители подростков восклицают: «Ему же ничего не интересно!», даже не догадываясь, что инертность – следствие того, что в раннем детстве ребенка били по попе за любую провинность.3.
  3. Депрессивные состояния в подростковом возрасте.
  4. В целом для тинейджеров характерна хандра вследствие возрастных особенностей, но дети, подвергающиеся насилию в семье, более склонны к депрессивным состояниям, которые в тяжелой форме могут привести и к суицидальным попыткам.4.

Жесткость по отношению к младшим детям и/или животным. Все чаще в СМИ появляются заголовки о жестоких детях, мучающих животных. Такое поведение характерно для жертв насилия, которые не могут выплеснуть свою агрессию на насильника, поэтому ведут себя жестоко по отношению к тем, кто заведомо слабее и не может дать отпор.5.

  1. Раннее увлечение психоактивными веществами, алкоголем, никотином.
  2. Детям, которых родители били в детстве, необходимо как-то справляться со своим эмоциональным состоянием, поэтому они нередко прибегают к химической зависимости.6.
  3. Зависимое поведение в целом.
  4. Интернет-зависимость, зависимые отношения, игровая зависимость – все это может стать следствием того, что ребенка наказывали физически.

Уход в зависимое поведение всегда связан с попыткой как-то изменить реальность. Жертвам насилия зависимость дарит иллюзию того, что насилия нет и не было в их жизни.7. Уступчивость, угодливость, заискивание перед взрослыми людьми. Дети, которых воспитывают жесткими тоталитарными методами с использованием физического насилия, стараются максимально угодить взрослым, чтобы избежать наказания.8.

Низкая самооценка. Естественно, ребенок, который подвергается физическому насилию дома, менее уверен в себе, не верит в собственные силы.9. Суицидальное, аутоагрессивное поведение – нанесение себе порезов и других повреждений.10. Низкие социальные навыки, закрытость, невозможность установления коммуникации.11.

Преобладающие чувства – гнев и вина.

Почему нельзя унижать ребенка?

В воспитании детей не может быть четких правил, ведь каждый ребенок уникален и требует к себе филигранного педагогического подхода. Однако существует ряд распространенных воспитательных тактик, которые не могут принести ребенку ничего, кроме вреда. О них и пойдет речь.

  • Все мамы и папы иногда совершают ошибки в воспитании собственных детей, но одно дело, когда это происходит иногда, в исключительных случаях, а другое – когда ошибки становятся тенденцией или – еще хуже – излюбленными методами воспитания.
  • Все это неизбежно ведет к падению родительского авторитета в глазах детей, подрывает их доверие к родителям, а значит, выбивает из-под детских ног почву психологического благополучия.
Читайте также:  Что делает соц опека?

Тревожность, агрессия, отсутствие мотивации к учебе – вот только несколько последствий подобных ошибок, которые без преувеличения можно назвать фатальными. Итак, есть вещи, которые родителям делать нельзя, и будет лучше, если каждый из нас отнесет их для себя в разряд недопустимых, «запрещенных» воспитательных приемов следующие.

Унижение ребенка К сожалению, унижение тех, кто слабее и не может дать сдачи, – явление достаточно распространенное и даже находящее понимание среди окружающих. Отсюда – привычные глазу картины, когда мать тащит через всю улицу сына, держа его за ухо, или когда отец при всем честном народе отчитывает дочь за непослушание.

«Воспитывает», – думают соседи, прохожие и случайные свидетели подобных сцен. А что думает ребенок? В его душе в этот момент рушится мир. Но еще хуже, когда все «обрушения» уже позади, а унижение со стороны родителей стало обыкновенным фоном жизни. Почему это плохо.

Психика подрастающей личности формируется исключительно в условиях взаимодействия с другими людьми, прежде всего, близкими. В зависимости от того, как относятся к ребенку мама, папа и другие дорогие ему люди, он либо чувствует себя защищенным, либо нет. Во втором случае тревожность и потребность в защите закрепляются в его характере, частично уходя в область бессознательного, а затем почти наверняка становятся скрытыми, глубинными мотивами поведения уже взрослого человека.

Делаем выводы. Нельзя унижать ребенка жестокими наказаниями, в том числе физическими, грубой демонстрацией своей силы и превосходства над ним. Нельзя унижать словом – называть ребенка обидными словами, в том числе, подчеркивающими его несостоятельность в интеллектуальном или каком-то другом плане («тупицей», «идиотом», «паразитом» и т.п.), бесцеремонно обрывать его на полуслове, упрекать, обвинять и так далее.

  • Категорически ни при каких условиях нельзя унижать ребенка публично – это оставляет еще более глубокие раны в детской душе.
  • Ответ агрессией на агрессию Бывает, что дети проявляют признаки агрессивности – щиплются, кусаются, дерутся, бросаются предметами или как-то иначе выплескивают свой гнев на окружающих.

И когда подобные вспышки враждебности напрямую касаются родителей, те нередко «дают сдачу» юным агрессорам, чтобы «неповадно было», а между тем, делать это крайне нежелательно. Почему это плохо. Не всегда видимые проявления агрессивности собственно ею являются.

Когда были отменены телесные наказания в России?

Телесные наказания в России — Воинский устав Петра I предусматривал самые разнообразные наказания: принудительное хождение по деревянным кольям, клеймение железом, обрезание ушей, отсечение руки или пальцев, отрезание языка, вырывание ноздрей, битьё батогами, шпицрутенами, порка кнутом, плетьми, розгами.

  1. Постепенно от телесных наказаний были освобождены дворяне, христианское и исламское духовенство, почётные граждане, купцы первой и второй гильдий, некоторые должностные лица, а также их жёны и дети.
  2. Указом от 11 апреля 1766 года были отменены телесные наказания для духовенства,
  3. Вырезание ноздрей применялось до 1817 года, клеймение — до 1863 года.

Самым суровым видом телесного наказания было битье кнутом, которое применялось до 1845 года. После этого осталось лишь наказание плетьми, шпицрутенами и розгами. Наказание плетьми выполнялось с той же торжественностью, как и наказание кнутом. По Уложению о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г.

Высший предел наказания плетьми был установлен в 100 ударов. Наказание шпицрутенами (прогон сквозь строй) предназначалось для солдат, но иногда распространялось и на лиц, не принадлежавших к армии. Наказание розгами как вид уголовного наказания до XIX века назначалось только несовершеннолетним и рассматривалось как крупное смягчение наказания, которое, как выражался Воинский Устав 1716 года, в таких случаях «умаляется или весьма оставляется».

Уложение 1845 г. поставило розги на второе место вслед за плетьми, в размере 50—100 ударов. При существовании крепостного права розги также были обычным наказанием, налагаемым помещиками на крепостных; розги употреблялись и при всевозможных усмирениях волнений, наконец, составляли обычное педагогическое средство воздействия на воспитанников средних учебных заведений, особенно в духовных семинариях,

Художественно яркое и исторически достоверное описание семинарских нравов дал в «Очерках бурсы» Н.Г. Помяловский, который во время обучения в семинарии сам был наказан 400 раз и даже задавал себе вопрос: «Пересечен я или ещё недосечен?» Законом 17 (29) апреля 1863 года были отменены телесные наказания как мера уголовного наказания (за исключением приговоров рецидивистам-каторжникам),

В тот же день приказом по Военному министерству № 120 были отменены любые телесные наказания в российской армии, Однако сначала волостные суды, а после указа Александра III 1889 года — участковые земские начальники, как правило, назначавшиеся местным дворянством, продолжали назначать телесные наказания крестьянам до полной их отмены в 1904 году.

Как правильно наказывать ребенка?

Наказывая ребенка, не кричите, не злитесь: нельзя наказывать, когда вы в приступе гнева, раздражены, когда ребенок попался «под горячую руку». Лучше самому остыть, успокоиться и только тогда наказывать ребенка. На вызывающее, демонстративное поведение ребенка, явное неповиновение нужно отвечать уверенно и решительно.

Где запрещено бить детей?

Например, в США телесные наказания не трактуются как побои, избиение и насилие и приравниваются к мерам, применяемыми к преступникам при задержании, и не всегда приравниваются к понятию ‘насилие над детьми ‘(англ. Запрещено

Страна Год
Кипр 1994
Колумбия 2021
Республика Корея 2021
Республика Косово 2019

Как бить детей в школе?

Удары обычно наносятся по ягодицам либо по ладоням, с использованием специального инструмента, например, трости, деревянного паддла или кожаного ремня. Менее обычно шлёпание, однако и оно применяется, особенно в начальной школе.

Как в старину наказывали детей?

Как наказывали детей на Руси: Розги, горох, ложкой по лбу и другие методы, за которые сегодня лишили бы родительских прав На Руси детей воспитывали строго. За проступки и шалости принято было наказывать, причём порой достаточно жестоко.

Что будет если все время кричать на ребенка?

Ребенок, на которого все время кричат, обречен на проблемы со здоровьем. Такой вывод сделали американские исследователи из Айовы. Грубость родителей ухудшает работу мозга, сердечно-сосудистой системы и может даже привести к ожирению. Насколько серьезными могут быть последствия родительского крика, «МИР 24» обсудил с детским психологом Натальей Бурмакиной.

О том, что кричать на детей непедагогично, говорили и раньше. Теперь ученые доказали, что родительские крики вредят детскому здоровью. Удивлены? Наталья Бурмакина : Меня это не удивляет, потому что наша бывшая система Советского Союза доказала это. И есть такая наука как «народная педагогика», которая также доказывает, что крик – это не элемент и не метод воспитательного воздействия.

Если мы будем постоянно кричать на детей, то мы будем оставлять в их душе смесь эмоций и чувств таких, как нелюбовь, бессилие, неуверенность в себе, одиночество, страдание. Они потом будут трансформироваться либо в боль, либо в депрессию, либо в недостаточные отношения и взаимопонимание с родителями.

  • Это о постоянном крике.
  • А если иногда покрикивать? Наталья Бурмакина : Это разные вещи.
  • Потому что мы все смертные, приобретаем опыт и рождаемся не родителями, а детьми.
  • И иногда бывает так, что можем крикнуть.
  • Строгость в воспитательных мерах необходима.
  • Прежде чем продолжить, стоит подробнее рассказать об исследовании.
Читайте также:  Как помочь ребенку справиться с неуверенностью?

Для его проведения была сформирована группа из 450 добровольцев: 12-летние подростков и их родителей. Эксперимент продолжался 8 лет. И прекращался после достижения детьми 20-летия. Ученые наблюдали за взаимоотношениями в семье и состоянием здоровья подростков.

  1. Оказалось, чем больше запретов и жестче воспитание, тем хуже здоровье.
  2. Получается, во всем виноват стресс? Наталья Бурмакина : Конечно, стресс.
  3. Неблагоприятный стресс разрушает человека, разрушает личность, влияет на психическое и физическое здоровье.
  4. Мне нравится выражение одного врача: «Когда вы хотите почистить свой организм, представьте, что вы моете окна.

Вы же моете их чистой водой, а не чаем? Так и тут. Если вы хотите, чтобы у вас вырос здоровый ребенок во всех аспектах (физическом, психическом, эмоциональном и т.д.), тогда зачем его загрязнять криком и гневом?» Тут же нужно правильно общаться, личностный пример.

Что такое токсичная мама?

Современный семейный человек постоянно повышает уровнь своих знаний о детской, родительской и супружеской психологии. К сожалению, наша жажда получить как можно больше информации о психологических аспектах человеческих отношений довольно часто приводит нас к источникам с недостоверными данными.

Например, сейчас довольно много говорят и пишут о таком явлении как «токсичность» родителей, однако к проявлениям этого опасного нарушения привязанности относят вещи и события, не имеющие отношения к реальному отравляющему воздействию на личность ребенка. Лектор Family Tree, ведущий семейный психолог страны Людмила Петрановская, рассказала о феномене «токсичности» родителей в ходе цикла «Дочки-матери».

Говоря о явлении «токсичности», она отметила, как важно не путать это злокачественное влияние на ребенка с другими, эпизодическими приступами материнского несовершенства. «Понятие ‘токсичности’ стало пониматься слишком широко», — подчеркнула Петрановская.

Как ведут себя токсичные родители?

Отцы-тираны — Живя с отцом, который открыто или скрыто запугивает нас, мы не чувствуем себя в безопасности. Матерей после родов автоматически причисляют к лику святых, а вот многих отцов по умолчанию считают страшными и угрожающими. Дети, живущие с отцом-тираном, знают, что настоящее наказание их ждет после того, как отец вернется домой.

И даже если поводов для наказания нет, поведение токсичного отца все равно настолько непредсказуемо, что члены семьи бросаются врассыпную, едва он переступает порог. Отца-тирана больше интересуют правила, которым обязаны подчиняться его дети, чем их чувства и события, происходящие в их жизни. Кроме того, тиран всегда ожидает от ребенка высочайших результатов, не задумываясь о том, как тот себя чувствует.

Таким отцам на самом деле наплевать, насколько трудно приходится детям. Любые эмоции не воспринимаются всерьез, им не придается значение. Как физическое наказание влияет на поведение ребенка Фото: LightField Studios / shutterstock / fotodom Отцы-тираны по-разному влияют на дочерей и сыновей. Давайте сначала поговорим о дочерях. Александр Бургеместер, эксперт по нарциссическим расстройствам, пишет, что дочери токсичных отцов чувствуют себя одинокими и брошенными, когда их спрашивают об отцах.

Поскольку токсичный отец всегда погружен в себя, мы не проводим с ним достаточно времени, чтобы почувствовать себя любимыми. Если мы что и чувствуем, так это необходимость конкурировать за его внимание со всем остальным миром. В нашем детстве токсичный отец, может быть, и говорит нам, какие мы, например, красивые, но по прошествии времени он все чаще находит любую возможность уколоть из-за лишнего веса или «плохого» поведения.

Я никогда не забуду соревнования по легкой атлетике, на которые без предупреждения явился мой отец. Я не видела его два года. Он пришел вместе с какой-то очередной женщиной, чей внешний вид наталкивал на мысли об анорексии. Чуть ли не первое, о чем он мне сказал перед тем, как я вышла на дорожку, — «растолстела», потому что, видимо, ем слишком много хлеба.

  • Я не спрашивала его мнения по поводу своего веса, а учитывая, что он не видел меня два года, то в принципе не имел оснований рассуждать о моем рационе питания.
  • Впрочем, отец говорил плохо не только о моем весе.
  • Если мимо проходила полная женщина, отец обязательно говорил о ней что-то ужасное и презрительное Я уверена, это сильно повлияло на мое расстройство пищевого поведения в подростковом возрасте и отвращение к собственному телу, которое я испытывала не один год.

Мне довелось работать с двумя сестрами, отец которых превратил их жизнь в настоящий ад. Он никогда не считал их красивыми, талантливыми, умными и достойными любви. Относился он к ним почти как к рабыням. Когда девушки просили его что-то купить, он заставлял их писать коммерческие предложения.

Как раньше наказывали детей в школе?

Пугавшие тебя «Дневник на стол!» и «Завтра с родителями в школу!» — еще не самое страшное.4 октября 2020 Сейчас телесные наказания в школах запрещены практически везде в мире (в Европе — везде). Однако всего несколько десятков лет назад, а то и несколько лет назад учащихся местами не возбранялось физически карать совершенно официально. «Бьет — значит учит!» — самое распространенное оправдание наказаний пусть маленького, но человека.

Польша отказалась от карательных мер в отношении учащихся в 1783 году, Нидерланды — в 1920-м, Италия — в 1928-м, Германия — в 1983-м (с 1993 года за это полагается уголовное наказание для учителя), Греция в 1998-м (начальные школы) и 2005-м (средние), Австрия — в 1975-м, Испания — в 1985-м. Вместе с тем в США нет федерального закона о запрете наказаний детей.

В 31 штате и столичном округе Колумбия выпущены местные запретительные акты, однако в остальных 19 штатах, преимущественно на юге страны, наказывать детей законодательно не запрещено. Телесные наказания детей в южнокорейском обществе считались пустяком и делом житейским аж до 1990-х годов.

  1. Потом это самое общество и его властителей осенило, что мир изменился, и с 2010 года провинции стали запрещать физические воспитательные меры применительно к школьникам.
  2. Однако лишь летом 2020 года прозвучало, что Минюст изымет понятие «право на взыскание или наказание» детей из гражданского кодекса.

Школьников и школьниц карали за малейший проступок — от рисования на партах до несделанной домашки и дерзости педагогу (ну или то, что он счел за дерзость). Спектр наказаний широк, процесс производился обычно в классе либо в коридоре в присутствии других ребят.

  • Как правило, наказывали одновременно нескольких учащихся, иногда весь класс получал за провинность одного школяра.
  • Орудием кары выступала палка, однако, бывало, ее роль играли кусок бильярдного кия или обломок хоккейной клюшки.
  • Были даже выпущены правительственные рекомендации, согласно которым палка должна быть максимум 1,5 сантиметра в диаметре, а ударов не должно быть больше десяти.

Удары наносили по ягодицам (через одежду), но также икрам, пальцам ног, передней или задней сторонам бедер. В государственных школах и частных учебных заведениях с госдолей капитала телесные наказания запрещены с 1987 года, в сугубо частных школах — в 1999-м (Англия и Уэльс), 2000-м (Шотландия) и 2003-м (Северная Ирландия).

Изначально пороли розгами, затем их сменил кейн (по-английски — rattan cane) — гибкая трость из ротанга (это очищенные и высушенные стебли ротанговой пальмы). Били по ягодицам и кистям рук, что особенно больно. Не брезговали также скинуть башмак или ботинок и всыпать им. В некоторых английских школах предпочитали ремень.

В Шотландии, особенно в государственных школах, практиковали тоуси, или тоус (tawse), — кожаную ленту с ручкой на одной конце и расходящуюся на другом. Ее изобрели специально для лупцевания по ладоням. Тоуси (он же тоус) и кейн.

Читайте также:  Что нельзя говорить мальчику?

Как наказывают в школе?

В соответствии с п.4 ст.43 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» за неисполнение или нарушение Устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности (см.

замечание; выговор; отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Такие меры наказания, как выставление двойки, привлечение к дежурству, оставление после уроков, ограничение допуска к занятиям, оскорбление или унижение человеческого достоинства, не говоря о применении физической силы, являются незаконными, расцениваются как нарушение прав учащихся на образование и могут быть обжалованы.

тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, мнение советов обучающихся, представительных органов обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

По закону применить меру наказания к нерадивому ученику можно только в течение месяца после того, как он нарушил Устав школы. Запрещено наказывать учеников во время болезни или каникул, академического отпуска или отпуска по уходу за ребенком. Мера взыскания по истечении одного года снимается, если в течение этого времени не было новых взысканий.

В течение трех дней после совершения проступка учащийся должен предоставить объяснительную. Школа имеет право требовать дачу объяснений от учащихся непосредственно, в отсутствие родителей. Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не является препятствием для применения мер дисциплинарного взыскания.

Далее издаётся приказ о применении наказания к обучающемуся, который доводится до обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия обучающегося в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Для чего наказывают?

Наказание в психологии — Термин «наказание» в психологии означает действие, которое совершается с целью уменьшения, по крайней мере временно, вероятности того, что какое-либо поведение наказанного повторится. Предполагаемая цель наказания — побудить человека или животное не вести себя данным образом.

Это наиболее общий метод контроля поведения. По Б.Ф. Скиннеру, наказание может быть осуществлено двумя различными способами, которые он называет «позитивное наказание» и «негативное наказание». Примеры позитивного наказания : если дети плохо себя ведут, то их ставят в угол или шлёпают ; если студенты пользуются шпаргалками на экзамене, то их исключают из вуза ; если взрослых ловят на краже, их штрафуют или сажают в тюрьму.

Негативное наказание состоит в том, что за определённым не одобряемым поведением человека следует устранение (возможного) позитивного подкрепляющего стимула, Например, детям запрещают смотреть телевизор из-за плохого поведения, с работником, нарушающим трудовую дисциплину, расторгают трудовой договор,

В каком возрасте можно наказывать ребенка?

До двух-трех лет штрафовать детей вообще бесполезно, потому что они не понимают связь между случившимся и его последствиями. А вот с трех лет мама с папой сталкиваются с первыми скандалами и недопониманием со стороны малыша. Поэтому с этого возраста можно начинать вводить дисциплинарные меры.

Можно ли наказывать детей молчанием?

«Я с тобой не разговариваю», или чем чревато родительское молчание? — Дети совершают абсолютно разные поступки. Некоторые из которых сильно расстраивают и даже задевают родителей. И так как наше общество психологически растет, в него пришло осознание, что наказывать физически детей — не гуманно и уже не каждый родитель готов отбирать игрушки, потому что не хочется чувствовать себя «злодеем» для своего ребенка, а вот обидеться и не разговаривать — неплохой такой выход из ситуации.

  • Ну а что такого? Ребенка никто не бьет, игрушки не отнимает, да и у него предостаточно времени подумать над своим поведением, не так ли? НЕТ, не так.
  • Это глубокое заблуждение, что игнорирование ребенка — безопасный метод наказания.
  • Молчание родителей для ребенка пассивно-агрессивный метод НАСИЛИЯ.
  • Ребёнок, родители которого «молчат на него» чувствует себя уязвимо (ни о какой безопасности в семье и речи не может идти).

Тревога, сомнения и неуверенность — вот верные друзья малыша. В момент игнора ребенок не чувствует родительской любви и своей нужности, он реально начинает думать, что его больше не любят. А ведь именно любовь родителей и есть самый необходимый и важный ресурс для ребенка, поэтому потеря этой любви (молчание родителей = потеря) является болезненной и труднопереносимой ситуацией для него.

  1. Установление и поддержание контакта с близким взрослым для ребенка является важной ПОТРЕБНОСТЬЮ.
  2. Ребенок учится взаимодействовать с миром, в первую очередь взаимодействуя с мамой и папой, то есть через них.
  3. Когда родители реагируют на ребенка, разговаривают с ним, смотрят в глаза, прикасаются, он чувствует, что он живой, что он значим для взрослых точно так же, как и они значимы для него.

Создается своего рода ощущение безопасности и желания развиваться и познавать мир, ведь если взрослые такие классные, реагируют на меня, общаются, то и мир, наверное, тоже интересный (помним, что о «мире» ребенок судит бессознательно через родителей (взаимодействие с ними)). Как физическое наказание влияет на поведение ребенка Источник: Burda Media

Можно ли бить детей Комаровский?

Доктор Евгений Комаровский на своем Ютуб-канале ответил на вопрос о битье детей По словам специалиста, детей бить нельзя, сообщает Рoliteka.net, Как отмечает врач, всегда родитель может договориться с ребенком. Однако бывает такие ситуации, когда установить контакт очень тяжело. Однако это была вынужденная мера и «шлепнуть» — это не избить до синяков. Поэтому врач выступает категорически против битья. Популярные статьи сейчас Показать еще Комаровский вспомнил ситуацию, когда старший сын в полтора года поднял руку на маму, после шлепка ребенок уже никогда этого не делал.

А младшему «прилетел» шлепок в пять лет. Мальчик хотел жениться и украл кольцо у мамы. Напомним, по словам доктора, яичная скорлупа может быть безопасной для употребления, но и бессмысленной. Как отметил врач, для того, чтобы кальций поступил в обмен веществ, он должен поступить в кишечник в виде растворимой соли, а в скорлупе она — нерастворимая.

Поэтому врач рекомендует принимать специальные эффективные и дешевые препараты для поднятия уровня кальция в организме. Ранее мы писали, что доктор Евгений Комаровский на своем сайте рассказал об ошибках родителей во время лечения антибиотиками. В частности, говорится о самонадеянности родителей, которые лечатся сами и детей, не обращаясь к врачам. Врач не советует применять один и тот же антибиотик при аналогичном диагнозе или рецидиве.