Как исправить поведение ребенка в школе?

Как исправить поведение ребенка в школе
Наказывать или нет — Многие родители, увидев очередное замечание в дневнике своего ребенка, сразу думают о наказании за плохое поведение в школе. «Трудные» дети, как правило, не плохие, а скорее чувствительные и ранимые. Они «выходят из-под контроля» под влиянием жизненного давления и трудностей и реагируют гораздо раньше и сильнее, чем устойчивые дети.

Создайте здоровую семейную атмосферу. Семейный уют, уважение между всеми членами семьи очень сильно влияет на поведение ребенка. Ребенок должен чувствовать себя в безопасности и спокойствии, тогда и причин для плохого поведения будет меньше. Подружитесь со своим ребенком. Каждый человек должен чувствовать себя важным и нужным, то же самое касается и детей. Проводите время вместе, просите советы, обсуждайте его интересы, а также обращайте внимание на успехи и неудачи. Помогите ребенку поверить в себя. Ему понадобится поддержка, чтобы окружающие уважали его и не боялись. Учите ребенка разрешать конфликты. Покажите своим примером, как можно достойно выйти из сложных ситуаций, вместе найдите такие ситуации — в жизни, в книгах и в фильмах.

Как исправить поведение ребенка в школе Подружитесь со своим ребенком, подавайте ему хороший пример. Фото: Baltphoto / Николай Овсянников Эти советы помогут вам предотвратить плохое поведение вашего ребенка в школе. Любите своих детей и подавайте им хороший пример.

Как правильно наказывать ребенка за плохое поведение?

Наказывая ребенка, не кричите, не злитесь: нельзя наказывать, когда вы в приступе гнева, раздражены, когда ребенок попался «под горячую руку». Лучше самому остыть, успокоиться и только тогда наказывать ребенка. На вызывающее, демонстративное поведение ребенка, явное неповиновение нужно отвечать уверенно и решительно.

Почему ребенок плохо ведет себя в школе?

Причины плохого поведения в школе — Австрийский педагог и психолог Рудольф Дрейкурс (Rudolf Dreikurs) всю жизнь изучал деструктивное поведение детей. Он верил, что его можно корректировать без чередования наказаний и вознаграждений. В своих работах он выделил четыре «ошибочные цели плохого поведения ребёнка»: ‍ 1.

  • Ребёнок требует к себе внимания.
  • Когда «хороших» методов оказывается недостаточно, он начинает отвлекать учеников на уроке, прерывать учителя и просто дурачиться.
  • ‍ Часто дети ведут себя так, если взрослые обращают внимание только на плохое поведение, а хорошее воспринимают как должное.
  • Или когда им вдруг становится не до него.

Например, если в семье произошли изменения: переезд, развод или появление нового члена семьи. В младших классах это случается, если ребёнок не успел социализироваться до школы. Своим поведением он пытается добиться того же внимания, которое получал дома.

  1. ‍ 2. Школьник хочет добиться уважения сверстников и старших, но не знает, как это сделать.
  2. Поэтому конфликтует с учителями и всячески воюет со школьными правилами.
  3. Обычно таким образом ребёнок стремится обезопасить себя: нападает первым, потому что боится стать жертвой.
  4. ‍ Чтобы помочь ребёнку почувствовать себя значимым, нужно дать ему больше самостоятельности — например, поручить несложные дела по дому, хвалить и отмечать школьные успехи.

‍ 3. У ребёнка накопились обиды на одноклассников, учителей или родителей, и он хочет отомстить. Зачастую гнев выплёскивается на взрослых или более слабых учеников. ‍ Важно найти и устранить причины накопленных обид. Разбираться с последствиями не менее важно, но лучше всего делать это со специалистом.

  1. Психолог поможет ребёнку понять свои недовольства, страхи и прожить их безопасно для себя и других. ‍ ‍ 4.
  2. Ребёнок, отчаявшийся достичь успеха, сдаётся.
  3. Он становится безразличным и беспомощным, не реагирует на просьбы учителя и может весь урок заниматься своими делами.
  4. Далеко не всегда такое поведение вызвано скукой — чаще всего ученик просто не верит в свои силы.

‍ Ребёнок не может быть плохим во всём — что-то у него точно получается. Важно замечать его достижения и обсуждать, что ему нравится делать и как ему это удаётся. Позже эти алгоритмы он сможет перенести на другие ситуации. ‍ У плохого поведения могут быть и другие причины.

Почему нельзя кричать на ребенка?

67842 7 минут Опубликовано: 16 марта 2021 Все родители согласятся, что кричать на ребенка нельзя, но бывают случаи, когда сложно сдержать эмоции. Тем не менее, родителям следует запастись терпением и научиться брать себя в руки в момент, когда ребенок не слушается. Ваш крик не принесет ему пользы, только вызовет негативную реакцию и последствия.

  • Поэтому лучше сделайте глубокий вдох — выдох, вспомните, что испытает ребенок, если вы на него накричите, а затем объясните ему спокойным тоном, почему так делать нельзя.
  • В нашей статье мы расскажем о вреде крика для психики ребенка.
  • А кандидат педагогических наук, учитель – логопед высшей категории Ольга Николаевна Грачева даст несколько важных советов, как найти подход к ребенку.

Как ребенок реагирует на крик? Последствия крика родителей очень опасны для детей: Крик родителей заставляет ребенка уйти в себя, закрыться, стать глухим к любому обращению взрослых. Крик мамы или папы только усиливает гнев и раздражительность ребенка.

И он, и родители начинают злиться, в итоге всем сложно остановиться. А результатом может стать сломленная психика ребенка, неуравновешенность, и в дальнейшем ему будет очень сложно находить общий язык со взрослыми. Крик может настолько испугать ребенка, что он начнет заикаться. Повышение голоса действует на ребенка иначе, чем на взрослого.

Крики родителей, вызывающий у ребенка чувство страха, заставляет его прятать проявление эмоций. В результате чего во взрослой жизни это может спровоцировать резкую агрессию и неоправданную жестокость. Если родители будут кричать на ребенка, то он перестанет им доверять, особенно это страшно в подростковом возрасте.

  1. Криком ребенок будет выброшен из семьи, его поведение станет девиантным.
  2. Он начнет искать выход из проблем на «улице», его будут подстерегать опасности – алкоголь, наркомания, дурные компании.
  3. У ребенка будет сломлена воля, он уже не сможет противостоять агрессии внешнего мира.
  4. Психологи в таком случае констатируют, что эмоционально-волевое состояние ребенка неадекватно.

Это очень серьезное психическое отклонение. Родителям нельзя кричать на детей и в их присутствии, поскольку они впитывают их манеру поведения. Ребенок, когда вырастет, будет также вести себя с родителями и другими людьми. Физиологическая реакция организма на крик Во время крика вы и ребенок сердитесь, у вас повышается уровень гемоглобина и адреналина. Затем вы вместе испытываете расстройство и усталость. В этом момент у вас резко понижается гемоглобин и адреналин, желудок вырабатывает разъедающий сок, происходит спазм капилляров, нарушаются обменные процессы. Фактически, вас избили, поскольку в кровь поступили точно такие же вещества, как при избиении.

Читайте также:  Можно ли анонимно пожаловаться в пдн?

Что делать если ребенок отвлекается на уроке?

Не редко придя на школьное собрание, родители слышат от педагогов, что их ребенок отвлекается на уроках. Казалось бы – не велика проблема! Но она может привести к таким нежелательным последствиям, как непонимание определенного предмета, так и к снижению успеваемости в целом.

Как же с ней справиться? Как оказать помощь ребенку в ситуации, когда возможности быть рядом и контролировать его поведение нет, да и это вовсе ни к чему. Для начала нужно понять причину, из-за которой ребенок отвлекается на уроках. Таких причин может быть несколько: 1. Ребенком отвлекается из-за того, что им овладевают переживания не связанные с учебой, но имеющие в данный момент для него первостепенное значение.

Зачастую это стресс, источником которого могут являться как отношения в семье, так и школьные «неурядицы» — конфликты со сверстниками и многое другое. Здесь необходимо выходить на актуальные переживания ребенка и работатьс ними, возможно, при участии специалиста.2.

Ребенок отвлекается из-за несоответствия требований, предъявляемых к нему учителем.Т.е. ему либо слишком легко, а значит скучно и неинтересно, либо слишком сложно и это в свою очередь приводит к снижению уровня концентрации внимания в условиях все нарастающей тревоги. В этом случае целесообразно менять условия обучения.3.

Ребенок отвлекается на урокахиз-за того что у него недостаточно сформированы, либо в принципе не сформированы навыки эффективного обучения. Это наиболее часто встречающаяся причина. Нет навыка, недостаточно сформирован –нужно формировать. Доктор психологических наук Р.М.

  • Грановская в своей книге «Элементы практической психологии» пишет: «внимание самым тесным образом связа¬но с речью.
  • Развитие произвольного внимания у ребенка проявляется вначале в подчинении своего поведения рече-вой инструкции взрослых, а затем в подчинении своего поведения собственной речевой инструкции.

Как это можно использовать на практике? Ниже я привожу несколько несложных, действенных способов, которые могут помочь вашему ребенку меньше отвлекаться на уроках, а также удерживать свое внимание на задании и словах учителя.

Что такое плохое поведение?

НЕУПРАВЛЯЕМЫЙ РЕБЕНОК. СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА, КАК ИСПРАВИТЬ ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ ТРУДНОГО РЕБЕНКА.

Skip to content Плохое поведение: как распознать причину и все исправить Говоря «плохое поведение», мы имеем в виду оценку взрослыми детских поступков. Поведение — это действия, поступки, проявление личностных качеств, чувств, внутреннего содержания и особенностей ребенка.

Когда говорят, что ребенок плохо себя ведет, вроде всем сразу ясно, о чем идет речь. Но когда я, как психолог, начинаю прояснять, на что конкретно жалуются взрослые, то получаю очень разные ответы. И далеко не всегда «плохое поведение» по их мнению – это на самом деле плохое поведение. Нормальным поведение считается тогда, когда ребенок успешно адаптируется к окружающей его действительности.

При этом должно соблюдаться равновесие между личными ценностями и стремлениями ребенка и требованиями социальной среды. Для этого, как минимум, необходимы две вещи. Первая — уважение родителями желаний, потребностей и инициатив ребенка, чтобы он мог воплощать их в жизнь.

  • Вторая — очень понятно сформулированные требования взрослых.
  • Сформулированных так, чтобы ребенок мог их понять и реализовывать.
  • Таким образом, для успешной адаптации, ребенок должен иметь: положительное отношение к себе, то есть адекватную (не заниженную и не слишком завышенную) самооценку, положительное отношение к другим людям и положительное отношение к процессу труда, роста и развития.

Проявлением же дезадаптации – как раз то, что родители называют «плохим поведением» — будет сниженная способность или нежелание соблюдать социально приемлемые формы поведения (так проявляется негативное отношение к окружению и своим обязанностям перед другими), игнорирование ребенком своих личных потребностей и чувств (так проявляется негативное отношение к себе и своему развитию) — безынициативность, пассивность, полное подчинение личных интересов другим.

  • Давайте примем во внимание главное: поведение, отличное от нормы — это выражение неблагополучного внутреннего мира ребенка,
  • Самые основные проявления неблагополучного внутреннего мира ребенка – это агрессивное, саморазрушительное, зависимое поведение и поведение, нарушающее основные социальные нормы.

Агрессивное поведение порождается чувством злости. Оно появляется, когда ребенку плохо, у него что-то не получается или его обидели, ему навредили. Агрессия может быть направлена на других — это оскорбление или причинение вреда другим. Может проявляться напрямую — драки, угрозы, ругань, физический вред.

Может проявляться косвенно — хлопанье дверью, разбрасыванием или порчей вещей, слишком громким пением или криками с целью привлечь внимание, разозлить, ввести в смятение окружающих. Агрессия может быть смещенной. Ребенок, разозлившись на родителей, и не имея возможности выразить это чувство к ним, может обидеть кошку, младшую сестру, или подраться в школе.

Злость может быть направлена на самого ребенка — так называемая аутоагрессия, самонаказание. То есть это саморазрушительное поведение, нацелено на то, чтобы причинить вред себе, а в дополнение, возможно, досадить взрослым или привлечь внимание взрослых.

Кто отвечает за поведение детей в школе?

Пока ребенок находится в школе, вся ответственность за его жизнь и здоровье лежит на учителе и директоре. Их обязанности прописаны в Федеральном Законе «Об образовании» и Уставе учебного заведения. Как правило, родители и педагоги стараются решать возникающие вопросы звонками или встречами на родительских собраниях. Как исправить поведение ребенка в школе РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Как реагировать на жалобы на ребенка?

Как отвечать : следует почаще оставлять ребенка один на один с другими детьми. Если дети что-то не могут поделить или ссорятся – родителям не стоит вмешиваться. Ребенок должен получить возможность самостоятельно решать свои проблемы. Когда кроха жалуется, лучше ему логически объяснить поведение других детей.

Как реагировать на замечания учителя?

Как исправить поведение ребенка в школе Оценка — 4.67 из 5 возможных на основе 3 голосов Родители хотят, чтобы в школе у ребенка не было замечаний, конфликтов с педагогами и ссор с учениками. Что и говорить, чем меньше претензий к ребенку со стороны школы, тем спокойнее атмосфера в семье. Особенно болезненно воспринимают замечания родители учеников младших классов.

  • Мамы и папы маленького и пока еще послушного ребенка идеализируют его и ждут только успехов.
  • Нередко запись в дневнике становится для родителей потрясением.
  • В основном такое случается в семьях, где правильные родители, дедушки и бабушки мотивируют ребенка на отличную учебу и успешное будущее.
  • Или слишком занятые родители занимают позицию: делай что хочешь, но чтобы замечаний не было — мне некогда этим заниматься.
Читайте также:  Как проявляется кризис 4 лет?

Честолюбивые родители знают, что их ребенок самый лучший, и воспринимают его неудачу, как свое личное поражение. Чтобы не реагировать болезненно и не усугублять травму ребенка, нужно понять: то, что происходит в стенах школы, происходит не с вами, а с вашим ребенком.

Все, что могут сделать мама или папа, – это выслушать, научить договариваться, прощать, отстаивать свое мнение. Замечание в дневнике – это пожелание или крик педагога о помощи. Для родителей одинаково ошибочны две крайности: принимать сторону ребенка и принимать сторону учителя. Родители на стороне ребенка Школьнику нужны поддержка и заинтересованность родителей.

Лучше всего проявлять интерес в доверительной беседе. Совсем не обязательно при каждом удобном случае вмешиваться в его отношения с учителем и рассказывать педагогу, какого отношения достоин ваш ребенок. Идеальной школы не бывает, всегда что-нибудь найдется – много заданий, строгий учитель, тяжелая физкультура, неудобные парты, глупые дети.

Идя на поводу у обиженного ребенка, можно сменить класс, учителя, школу, несколько школ. Но гораздо важнее научить вашего птенца преодолевать сложности в общении, и здесь он может самостоятельно не справиться. Именно в школе ребенок получает первый опыт конфликта и ухода от конфликта. Постарайтесь (если вас об этом просят) проанализировать ситуацию.

Вместе подумайте, где можно поступить или высказаться иначе. Не критикуйте ребенка, говорите мягко и терпеливо, делитесь своим опытом. Учтите: если вы безоговорочно принимаете сторону ребенка, если верите только ему, он может рассказать вам не всю правду.

Покажите, что вы уважаете учителя, никогда не отзывайтесь о педагоге плохо, не обсуждайте его в присутствии ученика. Если считаете, что с ребенком поступили несправедливо и вам нужно вмешаться, поговорите с педагогом без свидетелей. Проясните суть проблемы, выслушайте претензии и изложите свое мнение.

Правильный подход: поддерживать и защищать ребенка, но делать это наедине с учителем. Родители на стороне учителя ЧИТАЙ ТАКЖЕ — Обучение детей школьного возраста дома В целом родители должны поддерживать школу.

Как общаться с нервным ребенком?

Выстраивание грамотной коммуникации с ребенком – одна из самых сложных задач, с которыми сталкиваются родители и педагоги. Практикующий психолог и врач-остеопат Екатерина Киселёва рассказала порталу Обрсоюза, как найти контакт с ребенком, воспитать успешную и счастливую личность.

Основные шаблоны поведения человека закладываются в детстве и подростковом возрасте, поэтому в общении с ребенком так важно избегать ошибок, формирующих выученную беспомощность и страхи неудач. Токсичные убеждения сильно влияют на человека, и от последствий этого влияния сложно избавиться во взрослом возрасте, отмечает психолог.

Это связано с тем, что в детстве происходит активная миелинизация нейронных связей. Миелин работает как сверхпроводник для нервных импульсов. Если его нет, импульс будет проходить по нервным волокнам намного медленнее. Самая активная миелинизация происходит до двух лет, продолжается в возрасте пяти-семи лет, а затем еще немного – в подростковом возрасте.

  1. Именно тогда закладываются главные шаблоны поведения человека и его мироощущение.
  2. В дальнейшем очень сложно изменить то, что было заложено в эти периоды, потому что миелинизированные связи – это как дорога для сверхскоростного поезда.
  3. Те связи, которые мы формируем во взрослом возрасте, – это все равно, что ходить пешком.

Понадобятся специальные технологии, чтобы измениться, – поясняет Екатерина Киселёва. Психолог дает родителям и педагогам пять советов, которые помогут воспитать здоровую и счастливую личность:

  1. В течение трех дней записывайте то, что вы говорите ребенку (ученику), и с какой интонацией вы это делаете.
  2. Проанализируйте, что вы закладываете в его подсознание этими фразами.
  3. Подумайте, это ли вы хотите в него заложить?
  4. Попробуйте говорить с ребенком спокойным доброжелательным голосом. Говорите, что вы любите его просто так, что он сильный и умный, что он может со всем справиться, – если не сразу, то шаг за шагом.
  5. Прослушайте аудиоверсию книги Карен Прайор «Не рычите на собаку» про положительное подкрепление. Она поможет выстроить грамотное общение с ребенком.

В качестве примера для разбора коммуникационных тактик психолог приводит реальную ситуацию, которую она наблюдала. Я вышла из подъезда и увидела маму с ребенком четырех-пяти лет. Мальчик спотыкается, и мать говорит ему раздражённым голосом: «Ну, конечно! Ты всегда у меня так спотыкаешься!» До семи лет критическое мышление ребенка еще не сформировано: когда ребенок постоянно слышит подобные фразы, он начинает верить в эти слова и превращается в неудачника, отмечает психолог.

  • он спотыкается и делает ошибки;
  • он делает так всегда;
  • он «такой» и есть у мамы;
  • он виноват в ее раздражении, ведь интонация ее слов – раздраженная.

Таким образом, у ребенка формируется некритическая вера в то, что ему свойственны неудачи. Ребенок верит маме и в дальнейшем будет поступать в соответствии с этой программой, которую она заложила. Возможно, ее воспитывали точно так же, как и ее бабушку, и прабабушку.

Можно ли воспитывать не наказывая?

Фильм «Республика ШКИД» Как вам перспектива повоспитывать таких бодрых детей? Может быть, револьвер все-таки пригодится? скачать видео Фильм «Шоколад» Перестаньте! Анук, у нас драться нельзя, понятно? скачать видео Можно ли воспитывать детей, не прибегая к наказаниям? Конечно, можно, но этот путь трудный, требующий опыта, силы и выдержки.

  1. На одну безусловную любовь здесь полагаться определенно нельзя.
  2. По наблюдениям, хорошие родители наказывают ребенка всерьез только раз или два в жизни, где-то в возрасте трех-четырех лет, когда ребенок пробует родителей на прочность.
  3. Если эта битва выиграна, далее снова налаживается хорошая жизнь и взаимопонимание, только изредка чередуемая скорее символическими наказаниями.
Читайте также:  Как понять есть ли у тебя детские травмы?

Когда-то родители используют предупреждение «Раз! Два! Три! «, когда-то тайм-аут без предупреждения, иногда приходится на время ребенка чего-то лишать за баловство — но все эти воспитательные меры живут где-то на периферии взаимотношения родителей и детей, а в центре находится другое: живое и теплое общение, обсуждение общих тем, помощь в учебе, совместный досуг, спорт.

Меньше всего приходится наказывать тем, кто наказывать не боится, кто может сделать это легко и эффективно, но — но кто при этом с детьми дружит, детей любит, детей воспитывает в большей степени своим примером и с удовольствием рассказывает детям, что им нужно делать, чтобы ими только гордились и никто их не наказывал.

Если к детям в школу приходит молодая учительница, которая добрым голосом обращается к детям и говорит, что она им доверяет, хочет с ними дружить и считает, что детей наказывать нельзя, с самой высокой вероятностью это закончится для нее (да и для детей) плохо.

Дети с удовольствием сядут ей на шею, она попробует это потерпеть, но через месяц-другой ее терпение кончится, и она на детей сорвется. Более опытная учительница начинает просто с установления нормального порядка и дисциплины, если кто-то захочет проверить ее на прочность — с урока выгонит, но когда класс начнет ее уважать, она детям улыбнется — и скоро все поймут, что на самом деле она удивительно теплый и любящий человек.

Воспитать ребенка, не прибегая к наказаниям вообще и никогда, нереально: ни один грамотный педагог не пойдет к трудным детям, не имея возможности когда-то кого-то наказать. Возможность наказать — это проявление силы, а люди силу уважают. И чем ниже люди по уровню развития, тем больше они уважают в первую очередь силу.

Возможность наказания для педагога — такая же обязательная вещь, как оружие у полицейского. Не будет оружия — не будет и полицейского. Другой вопрос, что наказания должны быть адекватны и эффективны, Будем разбираться? В обыденном сознании наказания — обязательная и эффективная мера для наведения порядка и один из способов воспитания,

В реальности все сложнее: как метод влияния, наказание — упрощенный и менее эффективный вариант отрицательного подкрепления, и обычные наказания более злят, чем воспитывают. Возможности наказания невелики: наказание может остановить плохое поведение, но оно не воспитывает добрых чувств.

Можно ли наказывать детей физически?

Как исправить поведение ребенка в школе vitbichi.by Поделиться Оказывается, в этом житейском вопросе даже у специалистов мнения разделяются. Одни психологи и педагоги считают, что этого делать нельзя ни в коем случае, это травмирует психику ребенка. Другие эксперты с не меньшей убежденностью заверяют, что без физических наказаний обойтись невозможно, и если проводить их разумно, то они пойдут только на пользу.

Кто из них прав? «На что он руку поднимал!» Мы принадлежим к миру живой природы, и хотя далеко от нее ушли, многие инстинкты у нас остались. Бьют ли животные своих детенышей? Они делают это только в том случае, если что-то угрожает безопасности их чада, или детеныш слишком уж довел уставшую мать, не дает ей отдохнуть.

Да и то не бьют, а лишь слегка шлепают лапой: отстань, мол, а то рассержусь. При этом могут оскалиться, показать зубы. Этого бывает достаточно. Но они не избивают своих чад, не лупят их в приступе злости и раздражения. На это, к сожалению, способны только люди.

Да, мы нередко переносим на детей свои проблемы и стрессы. Ведь если на душе у отца или матери все хорошо, они спокойны и счастливы, то и не поднимут на ребенка руку, а объяснят ему, в чем он неправ, или используют другие воспитательные методы. Но если родитель переживает стрессы (неприятности на работе, нехватку денег, проблемы в личной жизни), то ребенок оказывается козлом отпущения.

Он рядом, под рукой, на нем можно легко сорвать злость. Достаточно какого-то его каприза или непослушания, чтобы родитель потерял контроль над собой. Как дети воспринимают шлепки и удары? «Когда-то это просто боль, к которой ребенок относится так же, как к удару во время падения, — говорит психолог и писатель Николай Козлов.

  1. В другой ситуации это воспринимается как унижение, особенно если это происходит на виду у значимых для ребенка людей.
  2. В некоторых случаях физическое наказание — типовая борьба за власть между родителями и ребенком, а когда-то — мелкая месть родителей за собственные личные неприятности».
  3. Расписаться в собственном бессилии Родителю проще дать отпрыску пинка, чем что-то объяснить, проявить терпение, найти иные пути решения проблемы.

Ведь на это нужно время, а его у родителей частенько нет. На их плечах лежит множество других забот, а современная жизнь несет в себе сплошные стрессы. Раньше, в патриархальном обществе уклад был другим. В семье было много детей, и все они общались в детском коллективе.

  1. Там была иерархия старшинства: воспитательную роль брали на себя старшие братья и сестры, они учили младших всему, что нужно.
  2. А сейчас во многих семьях всего один ребенок (реже два или больше).
  3. Чадо требует неустанного внимания.
  4. Проверить уроки и спросить об оценках — этого мало.
  5. С ним надо поиграть, почитать, ответить на многочисленные вопросы.

Да и повседневные обязанности тоже никто не отменял. Естественно, родители устают.

В каком возрасте можно наказывать ребенка?

До двух-трех лет штрафовать детей вообще бесполезно, потому что они не понимают связь между случившимся и его последствиями. А вот с трех лет мама с папой сталкиваются с первыми скандалами и недопониманием со стороны малыша. Поэтому с этого возраста можно начинать вводить дисциплинарные меры.

Как правильно наказывать ребенка в 3 года?

Как наказывать ребенка в 2-3 года — Лучший вариант наказания — делать тайм-аут, передышку. Особенно эффективен в кризисный период, когда малыш не слышит, не видит вас. Тайм-аут помогает, когда ребенок теряет контроль над собой и своим телом и может причинить вред себе и окружающим.