Как разрешить конфликт? Три простых шага
- Управляйте эмоциями Конечно, когда возникает конфликт, сложно сдерживать агрессивные эмоции.
- Поставьте себя на место оппонента
- Предложите решение, которое удовлетворит и вас, и другую сторону
Какой способ является лучшим при разрешении конфликта?
Американский психолог Кеннет Томас выделил пять основных подходов к разрешению конфликтной ситуации: соперничество, компромисс, сотрудничество, уход, приспособление. Рассмотрим каждый более детально. Соперничество, Главная цель – навязать свою точку зрения, выгодное для себя решение противной стороне.
Применимо в том случае, если ваше решение является конструктивным и несет в себе пользу для коллектива, организации. Либо тогда, когда времени, чтобы договариваться, просто нет. Компромисс, Обе стороны идут на уступки друг другу, частично отказываясь от своих условий и претензий. Подходит к ситуации, когда противники находятся в равных условиях, когда допустимо принятие временного решения или есть опасность потерять все.
Приспособление, Отказ от своих требований в вынужденной или добровольной форме. Часто это происходит из-за того, что одна из сторон осознает свою неправоту, хочет сохранить хорошие отношения с оппонентом или попросту из-за пустяковости спора. Принудить принять такое решение может осознание неизбежности поражения или вмешательство третьей стороны.
Уход, Избегание конфликта, попытка выйти из него при минимальных потерях. Правда в итоге противостояние никак не разрешается. В лучшем случае — оно просто угаснет. В худшем – претензии будут накапливаться в скрытом режиме и затем выплеснуться в еще более сильный конфликт. Сотрудничество, Наиболее эффективный метод разрешения конфликтной ситуации.
Заключается в конструктивном разборе проблемы, отношении ко второй стороне не как к сопернику, а как к коллеге. Совместный поиск лучшего решения. Согласно статистике, примерно 30% конфликтов между руководителем и подчиненным заканчиваются компромиссом.15% — приспособлением (в основном со стороны подчиненного) и лишь 1-2% — сотрудничеством.
Отделение личного отношения к человеку от проблемы. Для этого просто представьте себя на месте оппонента в сложившейся ситуации. На дайте субъективным впечатлениям повлиять на решение; Приоритетным должен быть интерес, а не позиция. Почаще задавайте вопросы «Почему?», «Почему нет?». Выслушайте толкование интересов второй стороны, аргументируйте свои; Поиск взаимовыгодных вариантов. Необходимо учитывать не только свои претензии, а и претензии оппонента, стараясь найти удобное решение; Максимально объективная оценка ситуации. Выслушайте доводы второй стороны, но не поддавайтесь давлению и эмоциям. Оценивая ситуацию используйте объективные, справедливые критерии.
Почему молчание дает возможность выйти из конфликтной ситуации?
С.Е. Полякова S.E. Poliakova МОЛЧАНИЕ КАК СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА В ПОЛИТИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ SILENCE AS A STRATEGIC FUNCTION OF CONFLICT RESOLUTION IN А POLITICAL DISCOURSE В статье разграничиваются понятия «стратегия молчания» и «тактика молчания».
Особое внимание уделяется выявлению и описанию причин использования «стратегии молчания» в политическом дискурсе. The article delineates the concepts of a «strategy of silence» and «tactics of silence.» Special attention is given to the identification and description of the reasons for using a «strategy of silence» in a political discourse.
Ключевые слова: теория речевых актов, речевая стратегия, речевая тактика, стратегия молчания, тактика молчания, политический дискурс. Keywords: theory of speech acts, speech strategies, speech tactics, strategy of silence, tactic of silence, political discourse.
Развитие теории речевых актов послужило толчком к исследованию речевых стратегий и тактик в области коммуникативной лингвистики. Однако до настоящего момента не существует единого мнения о том, что можно считать речевой стратегией. Исследователи предлагают различные подходы к определению и типологии речевых стратегий (В.З.
Демьянков, Е.И. Шейгал и др.). За основу принимается классификация О.С. Иссерс. Сначала нужно отграничить понятия стратегии молчания и тактики молчания. «Одно и то же средство, может служить и принципом, и стратегией, и тактикой речевого поведения», Согласно взглядам большинства учёных, главным критерием для определения речевой стратегии является достижение целей коммуникации, связанное с оказанием воздействия на адресата.
- Стратегия — это сверхзадача, идущая от адресанта, направленная на достижение коммуникативной или практической цели и рассчитанная на определенный перлокутивный эффект.
- На речевой стратегии говорящего отражаются его взгляды, ценности, убеждения.О.С.
- Ис-серс относит стратегию к области когнитивных измерений, говоря, © Полякова С.Е., 2012 что «речевые стратегии — это специфические способы речевого поведения», осуществляемые под контролем «глобального намерения»,
Под коммуникативной тактикой понимают «совокупность приемов ведения беседы и линию поведения на определенном этапе в рамках отдельного разговора», Являясь инструментом стратегии, тактика должна отвечать за практическое решение коммуникативных задач. Тактика, в отличие от стратегии, — это ближайшее употребление.
Другой критерий, являющийся эффективным для разграничения понятий стратегии и тактики, предлагает Е.В. Клюев. Он рассматривает эти понятия через оппозицию «теория/ практика». По мнению автора, коммуникативная стратегия — это «совокупность запланированных говорящим заранее и реализуемых в ходе коммуникативного акта теоретических ходов, направленных на достижение коммуникативной цели»,
Под тактикой предлагается понимать «совокупность практических ходов в реальном процессе речевого взаимодействия», В свою очередь, «в качестве инструмента реализации той или иной тактики выступают коммуникативные приемы более низкого порядка — коммуникативные (речевые ходы) ходы»,
Что является основным средством разрешения конфликта?
Одним из основных способов разрешения конфликтов является общение между людьми. Это наиболее общий метод, включающий в себя и переговоры.
Как разрешить конфликт обществознание?
Способы решения социальных конфликтов : компромисс — соглашение на основе взаимных уступок; переговоры — обмен мнениями обеих сторон с целью решения проблемы; посредничество — использование третьей стороны в решении проблемы; арбитраж (фр.