Как найти общий язык со своим ребенком?

Как найти общий язык со своим ребенком
Лучший друг. Как найти общий язык со своим ребенком

  1. Интересуйтесь жизнью ребенка Если мы хотим, чтобы ребенок нас слышал, мы должны слушать его.
  2. Ставьте выполнимые задачи
  3. Развивайте интеллект и внимательность
  4. Соблюдайте меру в похвалах и наказаниях
  5. Прислушайтесь к советам педагогов

Как не потерять связь с ребенком?

Как укрепить отношения с ребенком — Для любого ребенка очень важен тактильным контакт : обнимайте его как можно чаще, держите за руку, похлопывайте по плечу в знак одобрения, целуйте и не стесняйтесь проявлений нежности и любви. Укладывая малыша спать, читайте ему на ночь сказку, пойте колыбельные.

Ребенок должен засыпать в атмосфере безопасности и эмоционального спокойствия, а такие условия могут создать только его родители. Перед сном можно обсудить прошедший день, поделиться впечатлениями и планами на завтра. Чаще играйте с ребенком. Совместная игра с родителями – это и ресурс для развития, и укрепление эмоциональной связи с ребенком.

Позволяйте малышу играть по тем правилам, которые ему больше по душе, не учите, как правильно, ведь только в детстве есть возможность эти правила переделать для собственного комфорта. Во время игры играйте, а не изображайте серьезного взрослого. Позвольте себе тоже побыть ребенком: катайтесь вместе с малышом с горки, лепите куличики, честно прячьтесь во время игры в прятки.

Обязательно обсуждайте с ребенком чувства и эмоции, помогайте ему учиться рефлексии – умению осознавать собственные переживания. Делитесь своим аналогичным эмоциональным опытом, рассказывайте, что вы испытывали в той или иной ситуации. Разговор на чувственном уровне очень важен в подростковом возрасте, но и с детьми младшего возраста обсуждать эмоции необходимо.

Будьте в зоне доступа для своих детей. Не отмахивайтесь от ребенка, говоря: «Потом расскажешь. Не видишь, я фильм смотрю?» Конечно, ситуации бывают разные, но постарайтесь, чтобы ребенок в любое время имел возможность с вами связаться, поговорить, поделиться чем-то либо получить важную для него рекомендацию.

Так вы не только укрепите связь между вами и вашим чадом, но и в будущем получите ответную реакцию – ваш ребенок всегда будет доступен для вас. Уделяйте ребенку столько внимания, сколько ему требуется. Часто на консультациях родители жалуются, что дети требуют слишком много внимания. Нужно разбираться, что стоит за этой потребностью – попытка получить родительское внимание, способ повысить свою самооценку или получить похвалу? Понятие о внимании у родителей и детей порой не совпадают: многие родители «откупаются» от детей дорогими подарками или качественными образовательными курсами, но такое поведение никак не поможет укрепить эмоциональную связь с ребенком, а, наоборот, разрушает ее.

Читайте также Будьте внимательны к чувствам своего ребенка, принимайте их и не старайтесь исправить, ни в коем случае не умаляйте их значимости. Как часто я слышу родительское: «Страшно? Не выдумывай, тут нечего бояться!». А ведь такое обесценивание напрямую ведет к психологической травме и серьезным последствиям в будущем.

Как не кричать на ребенка?

Полезное — Когда родители кричат, дети пугаются. Они воспринимают крик как нападение, поэтому либо бросаются в бой (огрызаются и кричат на нас), либо убегают, стараясь физически либо эмоционально уйти подальше от крика. Дети учатся коммуникации, имитируя нашу манеру общения.

Если мы намеренно кричим на ребенка, чтобы заставить его делать то, что нам нужно, это называется запугиванием. И дети учатся кричать на других, чтобы принуждать их делать требуемое. Если взрослые кричат на ребенка ненамеренно, значит, они потеряли контроль над собой. И малыш понимает, что кричать на других — это вполне приемлемый способ справиться со своим плохим настроением.

Проблему крика можно устранить и снизить причиняемый им эмоциональный вред. Новые навыки: Скажите ребенку, что вы постараетесь справиться с собой, чтобы перестать кричать на него, и попросите помочь вам в этом. Дайте ему разрешение прерывать вас, когда вы начинаете кричать.

Читайте также:  Почему ребенок начал стесняться?

Предложите своего рода пантомиму — зажимать ладонями уши. Кроме того, крик можно прервать словами: «Ты кричишь на меня, а это мне неприятно» или «Пожалуйста, поговори со мной спокойно, ведь ты любишь меня». Отреагируйте на это напоминание, прибегнув к «перемотке, наладке и повторному запуску». Пример: -«Перемотка»,

«Спасибо за напоминание, я забыла об этом, поскольку была расстроена. — «Наладка», «Прости, ты не заслужил, чтобы на тебя кричали. То, что ты сделал, нехорошо, но и кричать на тебя тоже не следует». -« Повторный запуск», «Давай начнем все сначала. Я огорчена, потому что ты не соглашаешься со мной».

Почему это важно для нас и детей: — дает им силу, чтобы защититься от крика, не вступая в борьбу (не спасаясь бегством); — оберегает их чувство собственного достоинства, потому что дает им понять, что они не заслуживают такого обращения; — укрепляет взаимосвязь, так как мы выказываем уважение к их потребностям и чувствам.

Источник: Пэм Лео «Как создать теплые отношения с детьми». Советы от родителей: 1. «По возможности уделять себе хотя бы час в день: побаловаться в это время маской для лица, чтением, любимым хобби. В общем, уделить внимание себе любимой, это успокаивает и возвращает радость.» 2.

«Один мой знакомый вместо того, чтобы кричать или ругаться говорит нараспев: «Ну, что-о это такое?» Без всякого повышения голоса. И выговаривается, и не шумит « 3. «Если вы не можете сдержаться, чтобы не обозвать ребенка, то хотя бы оставьте при себе всякие «дурак» и «бестолочь». Придумайте свое ругательство.

Например, скажите ему: «Ух ты, барабулька конопулька!». Еще можно, вместо того чтобы повышать голос на ребенка, скорчить рожицу или разыграть пантомиму. Можно, разозлившись, зарычать или захрюкать Вообще, лучшее средство от гнева — юмор!» 4. «Все дело в мамином самочувствии.

Почему дети ненавидят своих родителей?

Kirito Kun 20 июня 2018 · 95,2 K Психологические консультации: проблемы в отношениях: измены, абьюз, любовный треугольник. · 20 мар 2020 Потому что в этом возрасте у ребенка идет гормональная перестройка и он не понимает, кто он: тело уже не детское, но и не взрослое, что-то посередине.

Гормональный всплеск, который ведет к постоянным перепадам настроения. В итоге ребенок ищет себе подобных и примыкает к различным социальным группам. Он не позиционирует себя как личность, а рассматривает себя как часть какой-либо социальной группы. Это тот возвраст, когда дети должны научиться принимать отственность за свои поступки.

И научиться они могут только совершая какие-то ошибки из которых в дальнейшем извлекут урок. Родители в этот период начинают думать, что ребенок без них обязательно пропадет, поэтому начинают активно лезть в его жизнь – и это самая главная ошибка родителей.

Читайте также:  Как понять что что то не так с психикой?

Отсюда возникает конфликт интересов и ненависть к родителям. Для того, чтобы ребенок прошел этот период – ему нужно обесценить родителей, которые этого не понимают. Родителям же, столкнувшимся с подобной проблемой следует присматривать за ребенком, а не устанавливать тотальный контроль над его жизнью.

Вот пример из психологической практики: девочка захотела покрасить волосы в зеленый цвет. Мама поддержала ее идею, купила ей краску для волос, в итоге девочка волосы все-таки перекрасила. Через неделю ярко-зеленый цвет превратился в болотный и уже выглядел далеко не так, как хотелось девочке-подростку.

Она подошла к маме с жалобой по поводу этой проблемы, на что мама ответила: «Ты же хотела зеленый цвет, я тебе разрешила. Это было твое решение – вот результат». Никаких скандалов с криками «Ты что, дура что ли?» – тихо и спокойно. И ребенок уже понимает, что нужно было прежде посоветоваться с мамой – так формируется ответственность.

Если родители в этом возрасте будут на ребенка давить и всячески опекать, то их чадо, непрошедшее правильно пубертатный период в дальнейшем не научится нести ответственность за свои поступки и либо будет сидеть на шее у родителей, либо отсепарируется, но будет инфантилом.39,2 K Зеленые волосы — вот бы всегда такие «трудности».

А если ребенок часто затевает что-нибудь вредное или даже. Читать дальше Комментировать ответ Комментировать Маркетолог, web-разработчик, в прошлом — медицинский журналист. · 21 июн 2018 Потому что период полового созревания — это период гипертрофированных эмоций. И на всякую ерунду индивидуум, у которого в крови бурлит новая для него сильнодействующая химия реагирует избыточно.10,4 K Комментировать ответ Комментировать Дело не в ненависти, а в недостатке свободы.

В подростковом возрасте уже кажется, что ты всё можешь и всё знаешь. и вобщем-то, ты почти и правда всё можешь и знаешь. Но за себя ещё не платишь, другие тебя взрослым не считаю, и прав у тебя не хватает, крыши над головой своей нет.Т.е. ты вроде как и взрослый ( типа) а на самом деле нет.

Как называется умение находить общий язык с людьми?

Коммуникация — Первым навыком является «Коммуникация», т.е. умение находить с людьми общий язык, знакомиться, общаться, поддерживать разговор. Грубо говоря, это способность нравиться другим людям, быть для них интересным, привлекательным собеседником. Согласитесь, мало кто любит скучных людей рядом, которые или молчат, или говорят много и не впопад.

  • К навыкам коммуникации причисляют умение наблюдать за собеседником: его эмоциями, реакциями, состояниями.
  • Офисные сотрудники, которые работают не первый год, хорошо знают по выражению лица начальника, когда к нему стоит подходить, а когда лучше держаться в стороне.
  • Когда навык наблюдения развит хорошо, можно «прочитать» не только начальника, которого знаешь 10 лет, но и незнакомых людей, которых знаешь несколько минут.
Читайте также:  Как повысить уверенность в себе?

После того, как мы пронаблюдали за собеседником, мы можем гораздо увереннее налаживать контакт. Также, к навыкам коммуникации относят нетворкинг, т.е. умение заводить полезные связи и знакомства. Мало кто умеет это делать профессионально. Вы когда-то задавались вопросом «Почему я и Коля работали над проектом одинаково, но Колю повысили, а меня – нет?!» Если постоянно пользоваться техниками нетворкинга, у вас не будет возникать подобных проблем.

Как найти подход к ребенку учителю?

Бывает, что некоторых учеников приходится характеризовать с помощью фразеологизма «в одно ухо влетает, в другое вылетает». Вероятно, на слух ребенок плохо усваивает информацию, этим детям просто удобнее воспринимать материал визуально – на письме, в виде графика или таблицы на интерактивной доске.

  1. Это пример того, что все люди усваивают информацию через разные каналы, и нужен индивидуальный подход к каждому ученику и индивидуальный образовательный маршрут.
  2. Чтобы учесть это, вам нужно знать, как дифференцировать обучение и организовать учебный процесс так, чтобы принять во внимание индивидуальные особенности всех детей.

В этой статье мы дадим несколько советов о том, как найти индивидуальный подход к ребенку, сделать уроки эффективнее и повысить успеваемость учеников. Совет 1. Класс – неоднородная структура. В нем учатся не просто «дети», а конкретные Маша, Ваня, Паша, Ульяна со своими особенностями.

Каждый ребенок усваивает информацию по-своему. Кому-то легче запомнить материал, увидев и прочитав его, кто-то запомнит все на слух, а кому-то нужно отработать материал в обучающей игре. Основная тактика учителя для того, чтобы найти индивидуальный подход к ребенку – предлагать разные варианты объяснения материала в ходе занятия.

За урок можно посмотреть обучающее видео или отрывок из документального фильма, прослушать аудиозапись, прерваться на подвижную обучающую игру, провести тест. Так вероятность того, что все ученики усвоят информацию, повышается. Совет 2. Делайте уроки наглядными.

  • Включайте больше визуальных ресурсов, чтобы объяснять материал.
  • Подойдет все: фотографии, рисунки, видео, карты, объекты, которые можно рассмотреть и потрогать.
  • Учитывайте здесь принцип индивидуального подхода к детям – готовьте для детей тексты с выделенными ключевыми словами, иллюстрациями, увеличенным шрифтом.

Совет 3. Используйте графические организаторы при объяснении материала. Здесь опять же работает визуальная составляющая. В графическом организаторе информация делится на понятные пункты и представляется в удобном для чтения и понимания формате. Это может быть диаграмма, сетка или график,

  • Например, с помощью графика будет удобно показать последовательность действий или причинно-следственную связь так, чтобы ребенок все усвоил.
  • С помощью диаграммы можно легко показать разницу в количестве и соотношение. Совет 4.
  • Обеспечивайте дополнительные демонстрационные объекты для детей, испытывающих трудности в обучении.

Если ребенок плохо усваивает пространственные темы и ему сложно представить себе объемную геометрическую фигуру, например, куб или пирамиду – принесите с собой модели этих фигур и показывайте наглядно, где у них высота, ширина и длина. Совет 5. Используйте в обучении разную технику,