Как найти подход к чужим детям?

Как найти подход к чужим детям
А под словом « дети » в большей степени имеем в виду детей дошкольного возраста.

  1. Относитесь к ребёнку как к обычному человеку, только маленькому
  2. Опуститесь на уровень глаз ребёнка
  3. Не хвалите ребёнка напрямую
  4. Выражайте эмоции ребёнка на своём лице
  5. Говорите о его вещах и игрушках
  6. Станьте своим среди детей

Meer items

Можно ли воспитывать чужих детей?

Как вести себя с чужими детьми

Теги: Рекомендации специалистов ребенок в обществе безопасность ребенка нормы и правила замечания

Современные дети менее вежливы, чем те, которые росли пару десятилетий назад, поэтому взрослые люди, сталкиваясь с откровенно хамским поведением чужих детей, не знают, как себя вести. Нередко возникают ситуации, когда хочется сделать замечание чужому чаду.

  • Как это правильно сделать? И нужно ли, можно ли это делать? Позиция и правила У каждого взрослого человека выработана четкая позиция в отношении своих детей.
  • Нормы поведения одной семьи в корне могут отличаться от правил другой.
  • То, что нам кажется неприемлемым, спокойно воспринимается чужими мамами и папами, и тогда поведение чужого ребенка вызывает у нас протест.

Что же делать? Есть четкое правило: чужих детей воспитывать нельзя. Все воздействия нужно осуществлять через родителей невоспитанных детей. Но любые правила имеют исключения. Итак, рассмотрим случаи, когда замечание сделать можно, а иногда и нужно.

Если рядом с ребенком нет взрослых, а его поведение требует незамедлительного вмешательства. Если действия ребенка могут нанести вред окружающим или самому ребенку, а родители по каким-то причинам не вмешиваются Если поведение ребенка нарушает личные границы и комфорт других людей.

Важно помнить, что есть ситуации, которые связаны с возрастной потребностью детей. Дети носятся по коридору поликлиники, потому что не могут долго сидеть на месте. Совсем другое дело, когда дети ведут себя плохо намеренно, а взрослые стараются не замечать этого.

  1. Адекватные родители четко понимают, что рамки ограничения нужны и важны.
  2. За некоторыми ограничениями стоит элементарное уважение к окружающим.
  3. Ребенок должен это понимать.
  4. Правда, порицание и наказание – дело родителей.
  5. Правила общения с чужими детьми Существует целый ряд ситуаций, которые вынуждают вступить в диалог с чужими детьми.

Если это необходимо, то помните, что это общение требует особого подхода. Правило 1. Определите необходимость вмешательства. Если в этом есть экстренная потребность, то возражений нет. Но если диалога можно избежать – не вмешивайтесь. Иногда стоит поставить себя на место родителей.

Возможно, малыш просто ведет себя в соответствии с возрастом, а родители все контролируют, и вмешательство постороннего подрывает их авторитет. Правило 2. Не стоит оказывать воздействие напрямую. Если родители рядом, то претензии нужно предъявлять им, а не ребенку. Правило 3. Будьте предельно вежливы. Агрессия, крики и оскорбления недопустимы.

Физический контакт с чужим ребенком запрещен, за исключением случаев, когда это необходимо для сохранения жизни и здоровья самого ребенка или окружающих. Например, драка детей, ребенок пытается спрыгнуть с высокой поверхности, бежит в сторону дороги и т.д. Правило 4.

Как правильно знакомиться с детьми?

Будущие приемные родители имеют право встре­титься с ребенком, только имея на руках направление, выданное органом опеки и попечительства или операто­ром банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и обязаны придерживаться правил детского учреждения.

  • Необходимо соблюдать режим, согласовы­вать свои действия с администрацией и воспитателями.
  • Задача потенциальной семьи — это сотрудничество со взрослыми, которые заботятся о ребенке и несут за него ответственность.
  • Даже в том случае, если семье многое не нравится, не стоит вступать в конфликт.
  • Когда персонал детского дома расположен к семье, он охотнее и подробнее предоставит информацию о ребенке, в том числе неформальную.
Читайте также:  Можно ли написать заявление на человека за оскорбления?

Не нужно ждать от первой встречи слишком много, ваша задача — показать ребенку, что вы не опасны, наладить контакт, и найти темы для общения. Не нужно обещать лишнего и сразу сообщать ребенку, что его возьмут в семью. Это можно делать только тогда, когда вы абсолютно уверены, что берете его, и когда положи­тельно решены все юридические вопросы.

  1. Поэтому адекватный вариант знакомства — представиться ребенку по имени, и сказать, что хотите с ним познакомиться.
  2. На его вопросы отвечайте прямо и просто.
  3. Если ребенок спросит: «Зачем?» — то вы можете сказать, что он понравился, и вы хотите с ним познакомиться и подружиться.
  4. Расскажите немного о себе, чем за­нимаетесь, о своей семье, покажите фотографии дома, домашних животных.

И уз­навайте больше про ребенка — что он любит, чем интересуется, с кем дружит. При знакомстве важно учитывать возраст ребенка. Чем он старше и чем сильнее травмирован, тем больше понадобится времени на знакомство и формиро­вание доверия. Рассмотрим особенности установления контакта с детьми разного возраста.

  1. Младенцы и дети раннего возраста.
  2. Когда родители хотят принять в семью младенца из дома ребенка, часто у них нет возможности многократно посещать его, потому что дом ребенка является медицинским учреждением с соответствующими правилами.
  3. Однако собрать ин­формацию о ребенке и те факты, которые известны о его родителях, достаточно важно.

Это может понадобиться как для последующей работы с историей жизни ребенка, так и для понимания особенностей, которые могут проявляться у детей с возрастом. Хорошо, если есть возможность получить разрешение у администрации прийти хотя бы несколько раз, чтобы посмотреть, как малыш спит, как его пеленают, кормят.

Это даст возможность привыкнуть к ребенку, почувствовать его осо­бенности. У детей в учреждениях мало впечатлений, слишком яркая, необычная одежда и украшения, резкие запахи могут разволновать и напугать его. Одеться лучше как можно проще, чтобы было удобно сесть рядом с ребенком на пол, или брать его на руки.

Подарки не должны быть дорогими или сложными, самым маленьким лучше привезти погремушки или прорезыватели. Для малышей от двух лет подойдут игрушки, которые можно надеть на палец, и говорить от их имени, они помогут вам познакомиться с ребенком. Маленькие дети сильно реагируют на физическое состояние взрослых — как они дышат, двигаются, разговаривают.

Можно ли разговаривать с чужими детьми?

Вправе ли родители устраивать в школе разбирательства с чужим ребенком без участия его родителей? Допустимо ли такое, в принципе? Возможно ли выговаривать чужому ребенку в присутствии учителя, но без родителей? Закона запрещающего разговаривать с чужим ребенком без родителей нет. Только в присутствии законных представителей, так всю ответственность за их действия несут родители или иные законные представители. Вам помог ответ? Да Нет

Читайте также:  Кто по закону обязан ухаживать за родителями?

Можно ли кричать на чужого ребенка?

А можно ли вообще делать замечания чужим детям? — Допустимо. Но важно помнить, что мы имеем право защищать границы своего ребёнка, но не имеем права нарушать границы чужого. Поэтому делать замечания нужно очень вежливо и корректно. Например:

Если чужой ребёнок слишком активно играет с песком, вы можете совершенно спокойным и доброжелательным голосом сказать, что так делать не надо, потому что песок может попасть в глаза, если подует ветер. Помните, что не всегда ребёнок делает что-то назло, иногда он просто не знает, почему так не надо делать. Если вашего ребёнка бьёт другой ребенок, то вы можете сказать обидчику: «Я тебе не разрешаю бить мою дочку», — или можете обратиться к маме обидчика (зависит от возраста). Если у вашего ребёнка забрали игрушку, то вы можете сказать чужому ребенку: «Саша никому не даёт эту игрушку», или «Спроси у Саши, можно ли взять эту игрушку», или «Сейчас Саша поиграет и, возможно, даст тебе». Вы также можете обратиться к маме чужого ребенка: «Будьте добры, помогите вернуть игрушку моей дочки, её взяли без спроса».

Конечно, серьёзно ругать, отчитывать, приказывать, указывать, учить чужого ребенка непозволительно. Уважайте других родителей, их стиль и методы воспитания. Не нужно унижать, оскорблять или навешивать ярлыки — как своим детям, так и чужим. Если вас категорически что-то не устраивает в поведении чужого ребенка, то подходите к его родителям с просьбой о помощи.

Помните, что нужно быть корректным, говорить в спокойном тоне, без упреков. А если хотят отчитать вашего ребёнка, то важно быть на его стороне. Можно взять ответственность на себя и показать ребёнку пример разрешения конфликтных ситуаций. Задавайте свой вопрос «Мелу», а редакция найдёт того, кто сможет на него ответить.

Пишите в наши соцсети — мы читаем все сообщения на страницах в фейсбуке, « ВКонтакте » и « Одноклассниках ».

Как не потерять связь с ребенком?

Как укрепить отношения с ребенком — Для любого ребенка очень важен тактильным контакт : обнимайте его как можно чаще, держите за руку, похлопывайте по плечу в знак одобрения, целуйте и не стесняйтесь проявлений нежности и любви. Укладывая малыша спать, читайте ему на ночь сказку, пойте колыбельные.

  1. Ребенок должен засыпать в атмосфере безопасности и эмоционального спокойствия, а такие условия могут создать только его родители.
  2. Перед сном можно обсудить прошедший день, поделиться впечатлениями и планами на завтра.
  3. Чаще играйте с ребенком.
  4. Совместная игра с родителями – это и ресурс для развития, и укрепление эмоциональной связи с ребенком.

Позволяйте малышу играть по тем правилам, которые ему больше по душе, не учите, как правильно, ведь только в детстве есть возможность эти правила переделать для собственного комфорта. Во время игры играйте, а не изображайте серьезного взрослого. Позвольте себе тоже побыть ребенком: катайтесь вместе с малышом с горки, лепите куличики, честно прячьтесь во время игры в прятки.

Обязательно обсуждайте с ребенком чувства и эмоции, помогайте ему учиться рефлексии – умению осознавать собственные переживания. Делитесь своим аналогичным эмоциональным опытом, рассказывайте, что вы испытывали в той или иной ситуации. Разговор на чувственном уровне очень важен в подростковом возрасте, но и с детьми младшего возраста обсуждать эмоции необходимо.

Читайте также:  Что имеет право делать ученик?

Будьте в зоне доступа для своих детей. Не отмахивайтесь от ребенка, говоря: «Потом расскажешь. Не видишь, я фильм смотрю?» Конечно, ситуации бывают разные, но постарайтесь, чтобы ребенок в любое время имел возможность с вами связаться, поговорить, поделиться чем-то либо получить важную для него рекомендацию.

Так вы не только укрепите связь между вами и вашим чадом, но и в будущем получите ответную реакцию – ваш ребенок всегда будет доступен для вас. Уделяйте ребенку столько внимания, сколько ему требуется. Часто на консультациях родители жалуются, что дети требуют слишком много внимания. Нужно разбираться, что стоит за этой потребностью – попытка получить родительское внимание, способ повысить свою самооценку или получить похвалу? Понятие о внимании у родителей и детей порой не совпадают: многие родители «откупаются» от детей дорогими подарками или качественными образовательными курсами, но такое поведение никак не поможет укрепить эмоциональную связь с ребенком, а, наоборот, разрушает ее.

Читайте также Будьте внимательны к чувствам своего ребенка, принимайте их и не старайтесь исправить, ни в коем случае не умаляйте их значимости. Как часто я слышу родительское: «Страшно? Не выдумывай, тут нечего бояться!». А ведь такое обесценивание напрямую ведет к психологической травме и серьезным последствиям в будущем.

Как правильно делать замечания детям?

Как правильно формулировать замечания ребёнку — Как найти подход к чужим детям На что нужно обратить внимание, когда делаешь замечание ребёнку? Формулируйте свои фразы, обращённые к ребёнку, без частички «не», без отрицания. Используйте в самом начале вашей фразы глагол в повелительном наклонении, который объясняет ребёнку, что сейчас нужно сделать.

В каком возрасте дети начинают интересоваться другими детьми?

Впервые интерес к контакту с другими детьми возникает у 2–3-летнего ребенка, который скорее поделится совочком и ведерком со знакомым мальчиком или девочкой, чем с неизвестным ему, даст машинку и куклу сверстнику, а не взрослому.

Как достигается взаимопонимание?

Теория взаимопонимания в коммуникации — понятие, предложенное Гербертом Кларком и Сьюзан Э.Бреннан. Это набор «общего знания, общих убеждений и общих предположений», что, в свою очередь, является неотъемлемым в общении между двумя индивидуумами, Успешное взаимопонимание в общении достигается при условии, если все участники согласовывают как содержание, так и процесс коммуникации.

Что такое Что такое взаимопонимание?

Взаимопонимание — способ отношений между отдельными людьми, социальными группами, коллективами, организациями, странами, при котором максимально осмысливаются и учитываются на практике точки зрения, позиции, интересы общающихся сторон. Взаимопонимание является показателем социально-психологического общения и имеет исключительное значение для групповой, общей деятельности людей.

Объективной основой взаимопонимания выступает общность интересов, близких и отдаленных целей, взглядов. Взаимопонимание конкретно реализуется через взаимовосприятие вербального и невербального поведения. Взаимопонимание между отдельными людьми предполагает межличностное познание друг друга. Это познание является сложным и динамичным процессом.

Его структурные элементы: восприятие внешнего облика; предположительное соотнесение внешних признаков с личностными качествами; объяснение поведения, поступков, формирование первого впечатления; становление ряда образов о другом человеке; понимание личности другого.