Как научить ребенка правильно общаться?

Как научить ребенка правильно общаться
Консультация для родителей — Известно, что полноценное развитие ребёнка во всех его проявлениях очень сильно зависит от отношения малыша со своими друзьями. И, конечно, мама с папой могут научить ребёнка знакомиться и дружить, помочь ребенку разобраться в этом замечательном и сложном чувстве, понять с кем ему интересно и весело общаться и играть.

  1. Чем в более раннем возрасте начать учить ребенка дружбе, тем легче и быстрее он сможет в дальнейшем общаться с другими детьми и заводить друзей.
  2. Чтобы ребенок уверенно чувствовал себя во время общения с другими детьми, вел себя спокойно и с достоинством, следует неустанно внушать ему общеизвестный принцип поведения: «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой».

Объясните ему, что общение должно сводиться к диалогу. Как часто мы, взрослые, заменяем его монологом. Беседуя, мы вроде бы слушаем друг друга, но слышим ли? Так вот, давайте прежде всего учить свое дитя именно слышать другого, быть внимательным к настроению, желаниям, чувствам собеседника.

  • Помогите ребенку усвоить следующие правила, необходимые ему для общения со сверстниками: — Играй честно.
  • Не дразни других, не приставай со своими просьбами, не выпрашивай ничего.
  • Не отнимай чужого, но и свое не отдавай без вежливой просьбы.
  • Если у тебя попросят что-нибудь — дай, если попытаются отнять — защищайся.

— Не поднимай руку на того, кто заведомо слабее тебя. — Если тебя зовут играть — иди, не зовут — попросись, в этом нет ничего постыдного. — Не ябедничай, умей хранить доверенные тебе секреты. — Чаще говори: давай вместе играть, давай дружить. — Уважай желания и чувства тех, с кем играешь или общаешься.

  1. «Поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется», — почаще напоминайте ребенку слова этой известной песенки. Объясните ребёнку, что знакомиться нужно с улыбкой и дружелюбием, если подойти с хмурым и сердитым видом с ним вряд ли захотят общаться. В самом деле, стоит вашему чаду сменить настороженность на доброжелательность, застенчивость на заинтересованность, и сверстники в ответ станут гораздо отзывчивее.
  2. Приучите ребенка смотреть в глаза собеседнику — по мнению психологов, люди с «бегающим» взглядом не вызывают у окружающих доверия.
  3. Посоветуйте ребенку интересоваться другими детьми. Специалисты утверждают, что именно невнимательность к окружающим, зацикленность на собственных ощущениях нередко приводят ребенка к изоляции. Порой дети так сосредотачиваются на своей персоне, что не могут даже описать внешность постоянного партнера по играм! Чтобы отучить ребенка от забывчивости, предложите ему время от времени рисовать своих приятелей (пусть и схематично) — это сделает его более наблюдательным к окружающим.
  4. Делиться своим имуществом — еще один шаг навстречу другим.

    Почему ребёнок сильно стесняется?

      Главная Блог Почему ребенок стесняется. Как научить не стесняться

    В 21 веке, где ценится уверенность и активность, стеснительным детям приходится нелегко. Застенчивость порождает ряд существенных трудностей в отношении с окружающими:

      ребенок испытывает трудности при встречах/знакомствах с новыми людьмивысказывания своих суждений и мыслей вызывает трудностиразвивается замкнутостьзастенчивость может сопровождаться депрессией, беспокойством, ощущением одиночества.

    Представьте, что чувствует стеснительный ребенок в новых непривычных обстоятельствах или в ситуациях с малознакомыми людьми: во рту пересыхает, язык отказывается произносить слова, кровь приливает к щекам, хочется провалиться сквозь землю или стать невидимкой.

    1. От родителей в таких ситуациях можно услышать: «Не стесняйся!», однако это совершенно не эффективный метод.
    2. Стеснение у ребенка может иметь разные источники: 1.
    3. Особенность возрастного периода Детская застенчивость чаще характерна для младшего школьного возраста, однако отдельно стоит упомянуть подростковую, когда ребенок начинает сомневаться в себе и испытывать новые социальные страхи (осуждения, критики).2.

    Неумение коммуницировать Большинству детей не хватает навыков социального взаимодействия, потому что родители не всегда учат их правильному общению. Психологи советуют в этом случае потренироваться с малышом знакомиться, отвечать на простые вопросы.3.

    Черта характера (врожденная стеснительность) Стеснительность бывает и частью врожденных особенностей малыша. Такие дети обладают чувствительной нервной системой.4. Приобретенная стеснительность Переезд на новое место, насмешки одноклассников, особенность ребенка – всё это может повлиять на ребенка. Как помочь застенчивому ребенку? Таким детям нужен особый подход от родителей, к ним стоит относиться более мягко.

    Ведь любое недовольство, повышенный голос они будут воспринимать как критику и корить себя. Однако и гиперопека не приведет ни к чему хорошему: способность к самостоятельным решениям сведется к нулю. Для помощи застенчивому ребенку психологи рекомендуют проделать работу над ошибками родителям:

    не окружать малыша запретами и приказамине сравнивать его внешность и способности с другими детьмитренировать навыки общенияделать комплименты, хвалить

    Если говорить о целенаправленной работе над застенчивостью, то она ведется специалистами-психологами в нескольких направлениях:

    повышение самооценки ребенкаработа над уверенностью в себекоррекция страхов и тревожных мыслейработа над навыками самоконтроля

    Мы советуем не откладывать обращение к психологу, будь то единичная консультация или серия встреч, т.к. любую проблему лучше решать вовремя. Есть вопросы? Напишите доктору.

    Как сделать так чтобы ребёнок не стеснялся?

    Найдите сильные стороны — Как научить ребенка правильно общаться Психологи советуют чаще обнимать застенчивых детей / Fotobank Если вас всё-таки беспокоит стеснительность вашего ребёнка, психологи рекомендуют больше внимания уделять «тактильному» – чаще обнимать, играть в «тактильные игры», такие как догонялки, щекотушки.

    – Можно разбирать ситуации, в которых ребёнок стесняется, с помощью игрушек. Вот у них утренник, ёжик подготовил стишок, но боится, что забудет или стесняется, что все на него смотрят. Тогда на помощь приходит щенок и так далее, – приводит пример психолог. В школьном возрасте для ребёнка важно найти занятие, в котором он будет успешен и помогать ему развиваться в этом направлении.

    Неважно, что это будет – вышивание бисером или прыжки в длину, главное, чтобы он как можно чаще оказывался в ситуации успеха. Это поможет стать увереннее в себе и уменьшить стеснительность. Если самостоятельно разобраться в ситуации не получается, всегда можно обратиться к психологу.

    Как понять что ребёнок особенный?

    Особые дети Таким термином принято называть детей, чье развитие сильно отличается от нормы. И от появления в семье особого ребенка не застрахована ни одна семья. Сейчас масс-медиа все чаще привлекают внимание общества к жизни людей с ограниченными возможностями.

    Раньше семьи с детьми, страдающими разного рода нарушениями, были во многом предоставлены сами себе, жили замкнутой жизнью, общаясь в основном с врачами. Во многом и сейчас происходит также, но ситуация все же сдвинулась с мертвой точки. Появились инклюзивные детские сады и школы, о проблемах семей, имеющих особенных детей, снимают телепередачи и художественные фильмы.

    Как научить ребенка общаться

    Появляются волонтеры и фонды, работающие с такими семьями. Да и общество постепенно пересматривает свое ханжески-стыдливое отношение к ним. О том, как распознать одно из самых распространенных нарушений развития — аутизм, и как бороться с этой проблемой, «Мир 24» рассказал психолог инклюзивного детского сада Михаил Игнатов.

    1. Вот как говорят о нем коллеги: «Михаил удивительно умеет наполнить всех позитивом и уверенностью в успехе: родителей, которые не знают, что им делать, и даже педагогов.
    2. Он неутомим, очень заинтересован в результатах своей работы и, образно говоря, этой своей убежденностью сдвигает такие скалы, которые, кажется, никому не под силу сдвинуть».

    — Михаил, как давно ли вы работаете с детьми с расстройством аутистического спектра? — Я окончил факультет психологии Высшей Школы Экономики по специальности психолог, преподаватель психологии, специализация — консультирование и психотерапия личности. На последнем месте работы, в инклюзивном детском саду я работаю 6 лет. Это такой детский сад, в котором в группу детей условно-возрастной нормы включены несколько детей с ограниченными возможностями здоровья. В младших группах их немного, 1-2 ребенка на группу, в старших бывает по 5-6, но не больше 30% особенных детей в группе.

    • Это не только дети с РАС, но и дети с церебральным параличом, с синдромом Дауна, слабослышащие и дети с другими особенностями в развитии.
    • Что такое аутизм и откуда он берется? — Аутизм — это нарушение в развитии нервной системы.
    • Под этим термином собрано огромное множество смежных нарушений развития ребенка со схожими внешне чертами.

    Это нарушение речи: ее либо нет, либо она сильно отстает от положенного по возрасту уровня. Это избегание контактов — нарушение социального взаимодействия, когда ребенок не заинтересован во взаимодействии. Он находится не с вами, и вытащить его из его занятия в общение очень трудно. Это тот специфический набор признаков, который дает повод подозревать аутистический тип развития.

    Нужно ли говорить ребенку что он красивый?

    Фраза № 3 — «Ты — самый лучший ребенок в мире» — Как научить ребенка правильно общаться Часто говорят, что для мамы и папы лучший ребенок — это их ребенок. Но некоторые родители часто не говорят своим детям этих слов, потому что боятся их избаловать,

    «У нас — родителей — очень много страхов, что мешают нам проявлять свою любовь, которая бы укрепляла уверенность ребенка. Поэтому не бойтесь, говорите своему ребенку, что он — самый красивый. А если у вас два ребенка в семье, то каждому из них нужно отдельно говорить, что ты — самый красивый и ты — самый красивый. Но не сразу: сначала одному, а затем — другому», — объясняет Марина Романенко.

    Психолог напоминает родителям, что слова «Ты — самый лучший ребенок в мире» также не лишним будет говорить ребенку чаще. Ведь это может сделать его счастливее, увереннее и спокойнее.

    «Если вы будете говорить такую ​​фразу несколько раз в день, это не сделает ребенка горделивым или высокомерным, Наоборот — она ​​капля за каплей каждый день будет добавлять ему уверенности. И ребенок вырастет более спокойным, гармоничным, он легче будет воспринимать мир и жизнь».

    Мы можем не замечать, как своим поведением или словами выращиваем в ребенке комплексы (когда говорим, что с ним что-то не так, или что какая-то часть их тела — не такая, которая, по нашему мнению, была бы красивой). Поэтому Марина советует делать противоположное: чаще хвалить ребенка и части его тела («Какие у тебя красивые глаза!», «Твои ушки такие замечательные!» и т.п.).

    Почему ребенок говорит что он плохой?

    Отрицательное или положительное отношение к самому себе создаётся у ребенка постепенно, по кирпичику, которые он строит при помощи своего окружения. Это «хорошие» или «плохие» оценки поступков родителями, ближайшими родственниками, учителями и воспитателями, сверстниками.

    1. Слова, сказанные «между делом» об ошибках, талантах, успехах, внешности, могут принести как неоценимую пользу, так и вред самооценке ребенка.
    2. Ребенок говорит, что он плохой, глупый, некрасивый: всё это — появления низкой самооценки ребенка, что в дальнейшем, во взрослой жизни, может препятствовать его достижениям, притязаниям.

    «Я плохой», «у меня ничего не получится» — ребенок заранее программирует свои ошибки, которых вполне может и не быть. Если «ошибки» не случились, то вместо ожидаемой реакции «ура!», может быть «мне просто повезло», «это ты помог, вот и получилось», и постепенно ребенок начинает проявлять безынициативность, «отдавать» свои удачи другим.

    Почему так получается? Почему у ребенка появляется установка «я плохой»? Самооценка человека строится на личном восприятии своего опыта, ошибок, побед. Чем больше побед, тем больше уверенности в своих силах и самом себе. Для этого окружающие используют универсальное оружие – похвалу и критику. Они должны быть заслужены, необходимо объяснять ребёнку, за что он получает положительную или отрицательную оценку.

    Если не за что хвалить, лучше промолчать. Слова «неуклюжий», «бестолковый», «безрукий», не должны звучать, т.к. таким образом желая осудить поступок, дается оценка ребенку в целом. Вторым фактором является пример, который показывают ребенку окружающие. Как его родители реагируют на неудачи и победы? Обвиняют ли они окружающих или наоборот считают себя основным виновником всех проблем? Именно взрослые показывают ребенку стратегии поведения в различных ситуациях, поэтому «я плохой ребенок» не редко стоит рядом с оценкой «я плохой взрослый».

    В данных ситуациях решить проблему выработки адекватной самооценки может педагог-психолог, который выявит особенности развития ребенка, а также предложит пути эффективного преодоления эмоциональных и коммуникативных проблем. Записаться на консультацию к педагогу-психологу в наш Центр можно по ссылке,

    #гппц #​гппцдогм #гппцблог

    Что такое успех для детей?

    Успех и успешность — Успех и успешность – два далеко не идентичных понятия. Успех – достижение цели, а успешность – качество человека, которое характеризуется способностью достигать успеха. Возможно, кто-то скептически улыбнется: разве можно всегда и во всем достигать успеха? Можно, если правильно ставить задачи,