Как научиться внимательно слушать?

Как научиться внимательно слушать
Обращайте внимание как на речь, так и на язык тела: выражение лица, тон собеседника и другие невербальные знаки, которые также несут важную информацию. Задавайте вопросы. Покажите свой интерес, уточняя детали. Выбирайте открытые вопросы — они помогут подбодрить собеседника и показать, что вы готовы слушать дальше.

Что важнее слушать или слышать?

Как научиться слушать других людей? \

В ЧЕМ РАЗНИЦА? — Слушать и слышать: схожее звучание, различный смысл. Сравните: «Да слушаю я тебя, слушаю», и «Я тебя услышал». Первый глагол ориентирован на процесс, второй – на результат, поэтому важно и слушать, и слышать собеседника, пытаться понять, какую мысль он хочет донести.

  • Слышать – значит не только обрабатывать звуковые сигналы, которые нам посылает собеседник, но и понимать смысл, который он вкладывает в свою речь, усваивать доносимую до нас информацию.
  • Способность слышать играет важную роль в предотвращении и урегулировании конфликтов, так как их причиной часто является непонимание между собеседниками.

Конфликт, причиной которого часто является непонимание, неспособность вести конструктивный диалог, может быть предотвращен или мирно урегулирован еще на начальной стадии, если собеседники сумеют услышать друг друга.

В чем заключается умение эффективно слушать?

Умение слушать — великое и достаточно редкое умение. В него включается и умения слышать, то есть умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им, и умение слушать так, чтобы ваш собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием.

Умение слушать помогает установить контакт и расположить к себе собеседника, понять его точку зрения — и при необходимости повернуть ее в нужную сторону, Умение ребенка слушать — один из показателей готовности ребенка к школе, Когда навык несформирован, ребенок задает вопрос и убегает, не дослушав ответ: перебивает говорящего или переключается на другое занятие, пока тот говорит.

Шаги, составляющие данный навык : ребенок смотрит на человека, который говорит, не перебивает, пытается понять, что было сказано, говорит «да» или кивает головой, а чтобы лучше понять, может задать вопрос по теме. Любопытно: а вы освоили эти навыки? Хотя бы первый, самый главный навык: когда я говорю, я внимательнейшим образом смотрю на собеседника, и как только замечу, что он хочет что-то сказать, я останавливаюсь и спрашиваю: «А ты что думаешь?» Если вы действительно хотите освоить умение слушать, считайте этот навык главным.

Освойте его! Фильм «Дживс и Вустер» Рефлексивное слушание бывает непростым, когда собеседнику хочется другого. скачать видео ​​​​​​​Едва ли есть универсальная формула умения слушать, предпочтительный стиль слушания определяется психотипом рассказчика, да и разные ситуации требуют разного. Деловое слушание — это преимущественно фиксация информации и повтор основных смысловых пунктов.

Личное слушание более разнообразно. Когда-то это взаимопомощь с вчувствованием и отражением чувств, когда-то живое развлечение собеседников, предполагающее и обмен яркими эмоциями, и уместный анекдот в ответ, и дружеские наезды. При любых типах слушания важнейшим моментом является внимание к собеседнику, внимание к тому что он говорит.

Читайте также:  Какие условия проверяет опека?

Похоже, что в общении умение слушать, погружаясь в мысли и чувства собеседника, поддерживая ход его мыслей и разделяя его чувства — важнее, чем умение говорить ярко и интересно. Если вы в течение всего разговора заинтересованно молчали, лишь изредка задавая уточняющие вопросы и когда-то повторяя мысли собеседника, чтобы их лучше понять — скорее всего, собеседник останется в самых лучших чувствах по поводу вашего с ним общения.

Хорошо ли, слушая собеседника, говорить о себе? — Лучше расспрашивать собеседника о нем: о его интересах и предпочтениях. О себе и о своем — тоже можно и хорошо, но в первую очередь для того, чтобы разговорить собеседника. Фильм «Шоколад» Эмпатическое слушание — слушание душой и сердцем.

Почему очень важно слушать глазами?

Слушайте глазами — Обратите во время беседы внимание на микровыражения — и вы узнаете о человеке всю правду. В основе этого метода лежит поиск эмоции, которая стоит за словами. Тут дело в том, чтобы слушать человека, воспринимая то, что он говорит, на слух, а также глазами. Как научиться внимательно слушать Глазами тоже можно слушать. Источник Микровыражения очень быстро исчезают — меньше чем за секунду. Все, что длится дольше, становится обычным выражением лица. Почему это так важно? Микровыражения (меньше секунды) не поддаются контролю, поэтому выдают истинные эмоции.

Почему люди перебивают?

Почему мы перебиваем друг друга? — «Перебивание собеседника — это один из способов продемонстрировать силу в межличностных коммуникациях», — говорит доктор Джоэл Минден, клинический психолог и профессор Калифорнийского государственного университета Чико.

Часто человек, прерывающий вас во время разговора, — специально или нет — делает это, чтобы показать свое превосходство. С другой стороны, прерывание собеседника может быть связано с желанием помочь хорошо завершить рассказ, добавив что-то важное к тому, что уже было сказано. Но даже если человек перебивает вас вроде бы с благородной целью, это, по словам Миндена, все равно может ранить: «Не позволяя собеседнику что-то сказать и перебивая его, вы будто произносите фразу «То, что я хочу сказать сейчас, более важно, чем то, что говоришь ты», — считает Минден.

Известный бизнес-эксперт Маршалл Голдсмит в своей книге «Прыгни выше головы! 20 привычек, от которых нужно отказаться, чтобы покорить вершину успеха» пишет, что часто люди прерывают собеседника, потому что неосознанно хотят показаться умнее. Голдсмит отмечает, что диалог, в котором вы перебиваете человека, является пассивно-агрессивной формой общения: собеседник, которого не слушают, вряд ли сможет закончить свою мысль, а потому тоже не сможет вести себя корректно.

  1. Наталья Литвинова Психолог Привычка перебивать зарождается еще в детстве, когда, например, родители уделяют слишком много внимания ребенку и мгновенно переключаются на него, даже если заняты разговором с другим человеком.
  2. Возможен и обратный вариант: ребенку приходилось часто привлекать к себе внимание, и он привык вести себя подобным образом.
Читайте также:  Куда обращаться когда бьют детей?

Любая из этих моделей входит в привычку, и уже взрослый человек превращается в того, кто систематически прерывает собеседника. В данном случае прерывание разговора есть не что иное, как стремление либо непременно выразить свои желания прямо сейчас, либо сказать собеседнику: «Я существую».

Почему меня постоянно перебивают?

Почему нас перебивают? — Часто это происходит потому, что наши слова вызывают у оппонента сильную эмоциональную реакцию. Возможно, причина его желания прервать нашу речь кроется в «негативном эго» собеседника: подсознательно он хочет выглядеть правильным, хорошим человеком, контролирующим ситуацию.

  1. И именно «негативное эго» заставляет человека реагировать на что-то, с его точки зрения неправильное или непонятное в ваших словах.
  2. Бурная реакция может возникнуть также из-за того, что ваш спич вызывает у собеседника чувство неуверенности или стыда.
  3. В результате он начинает агрессивно защищаться и пылает праведным гневом.

А если вы укажете на то, что он вас перебивает, собеседник может категорически отказаться признавать свою неправоту. В результате у вас складывается стойкое ощущение, что вас не слушают и не уважают. Кроме того, невозможность спокойно выговориться нарушает эмоциональный контакт.

В чем трудности эффективного слушания?

Трудности эффективного слушания : отключение внимания, высокая скорость умственной деятельности, антипатия к чужим мыслям, избирательность внимания, потребность реплики. Существуют внутренние и внешние помехи слушанию. К внутренним помехам слушания относится привычка «размышлять о чем-то еще».

В чем разница между слышать и слушать?

Многие замещающие семьи, взявшие детей на воспитание, не имеют необходимого педагогического опыта, и часто волнуются, как приемный ребенок адаптируется в новой семье, какие отношения сложатся между кровными и приемными чадами, не знают, как выстроить общение и что делать, если проблемы все-таки возникли? Многие «новоиспеченные» родители склонны в возникших трудностях винить детей, но практика показывает, что чаще проблемы носят родительский характер. Часто в повседневной жизни, общаясь с родными, близкими, коллегами, мы сталкиваемся с ситуацией, когда нас вроде бы слушают, но явно не слышат. Кого-то это больно ударяет по самолюбию, а кого-то уязвляет и даже травмирует. Совладать с собой в таких случаях не всегда просто даже взрослым.

Но гораздо сложнее от того, что их не слышат, детям. Когда ребенок расстроен, обижен, потерпел неудачу, когда ему больно, стыдно, страшно, когда с ним грубо и несправедливо обошлись, когда он очень устал, ему хочется, чтобы близкие взрослые его поняли, услышали, дали понять, что знают о его переживании.

Читайте также:  Что может вызвать гнев у ребенка?

Для этого лучше всего проговорить, назвать «по имени» его чувство или состояние, а если у ребенка эмоциональная проблема, его надо активно выслушать. Что значит, не просто выслушать, а выслушать активно? Попробуем разобраться в этом, поняв разницу в понятиях.

«Слышать» и «слушать» – не одно и то же. В словарях эти глаголы трактуются следующим образом: «слышать» – «различать, воспринимать что-нибудь слухом», а «слушать» – «направлять слух на что-то». Следовательно, если мы слушаем, то делаем это осознанно. А в процессе активного слушания мы в идеале должны еще и «возвращать» собеседнику в беседе то, что он нам поведал, при этом обозначив его чувство.

Такое слушание создает отношения «теплоты», способность поставить себя на место говорящего, облегчает понимание проблем ребенка, что в свою очередь способствует появлению у детей желания прислушаться к мнению родителей. Активное слушание помогает воспитывать самоконтроль и ответственность.

  • Но для того, чтобы начать активно слушать, необходимо пригласить ребенка поделится своими чувствами, идеями, суждениями.
  • Чтобы сделать это правильно, следует прежде ознакомиться со специальными приемами «открытых дверей», к которым относятся высказывания: я вижу; мне интересна твоя точка зрения; расскажи мне об этом; давай обсудим это.

Правила активного слушания Если вы хотите выслушать ребенка, обязательно повернитесь к нему лицом. Важно, чтобы его и ваши глаза находились на одном уровне. Ваши положение и поза по отношению к нему – первые и самые сильные сигналы о том, насколько вы готовы его слушать и услышать.

Чем отличаются друг от друга умение слушать и умение слышать?

Курс Н.И. КОЗЛОВА « ИСКУССТВО УМНОГО ОБЩЕНИЯ » В курсе 8 видеоуроков. Посмотреть >> « Слушать » и « слышать » — два близких, но по сути разных умения. Умение слушать — в первую очередь умение слушать так, чтобы ваш собеседник хотел вам рассказывать, говорил открыто и с удовольствием, а умение слышать — это умение слышать именно собеседника, а не свои разные соображения по поводу сказанного им. Слышать именно то, что сказано, суть сказанного. Слышать — это процесс, в ходе которого мы стремимся понять и запомнить услышанное. Это процесс, при котором человек отбирает из всех внешних звуков те, что отвечают его потребностям и интересам. ​​​​​​​ Статьи по теме: «> Умение слышать Есть мнение, что мы слышим половину сказанного, слушаем половину услышанного и понимаем половину тог. «> Умение слушать Умение слушать — великое и достаточно редкое умение. В него включается и умения слышать, то есть уме. «> Виды слушания Существуют несколько видов слушания: Вообще не слушаю собеседника (активное «неслушание») Взгляд мим. Категории:

Восприятие Профессиональная коммуникация Умение слушать Все статьи Курс — Искусство умного общения