Как не идти на поводу у ребенка?

Как не идти на поводу у ребенка
Как не идти на поводу у детей?

  • Теги:
  • Рекомендации специалистов
  • уступки
  • потакание
  • семейное воспитание
  • ребенок в обществе

Дети очень быстро понимают, как можно манипулировать чувствами родителей и на какие точки нужно давить, чтобы добиться своего. Мамы и папы сначала не могут оказать сопротивления, а потом попадают в ловушку собственной мягкости. Можно ли исправить ситуацию и как не идти на поводу у ребенка, если не можешь стоять на своем? Почему мы уступаем? Проверять границы родителей дети начинают после того, как им исполняется два года.

В этом возрасте они начинают выяснять, что можно делать, а чего нельзя. Дети — прирожденные манипуляторы. Они хорошо знают, что нужно делать для того, чтобы их просьбу исполнили. Даже самые решительные и строгие родители часто сдаются под градом детских слез и просьб. Если вы не контролируете ситуацию, то идете на поводу у ребенка.

Это происходит не только из-за нашей слабохарактерности и готовности идти на поводу у детей. В основе такого поведения могут быть следующие причины:

  1. В детстве вы жили в условиях жесткого контроля и тотальных отказов. Став родителями, хотите восстановить справедливость и подарить своим детям такое детство, которое хотели сами.
  2. Иногда потакать капризам и выполнять ультимативные просьбы вынуждает общество. Если ребенок капризничает в магазине или общественном транспорте, то боясь осуждения, мамы стараются быстрее прекратить детский плач, выполняя его желание.
  3. Если вы запрещаете себе негативные эмоции, то не можете адекватно реагировать на них. Слезы или крики ребенка, его негативные переживания могут стать триггерами для запуска избегающих реакций. И вот вы готовы сделать все что угодно, чтобы ребенок перестал плакать и кричать.
  4. Если вы не осознаете своих границ и не можете отстоять их, ребенок чувствует эту слабость и пользуется ей. И вы соглашаетесь на его условия, потому что в принципе не умеете сопротивляться и стоять на своем.

Тем не менее ситуация, когда ребенок командует, а родитель идет у него на поводу, негативно сказывается не только на родительских отношениях, но и на развитии ребенка. К каким последствиям это может привести?

  1. Ребенок распространяет этот метод общения и на других людей, из-за чего не умеет выстраивать конструктивные отношения и испытывает сложности с общением и социализацией.
  2. Нарушаются сами отношения. Родитель перестает быть авторитетом для сына или дочери, а это значит, что у них будут сложности с базовым доверием к миру.
  3. Выполнение всех желаний приводит к тому, что ребенок не знает, чего он хочет и требует все больше, стремясь получить радость. Это приводит к тому, что он, с одной стороны, хочет все, а с другой — ему ничего не нужно и не интересно.

Если вы замечаете, что ребенок продавливает ваши границы, а вы не знаете, что с этим делать, стоит обратиться к специалисту по детско-родительским отношениям.

Почему нельзя игнорировать ребенка?

Метод наказания ребенка путем игнорирования довольно распространен среди родителей: он кажется менее жестоким, чем порка, но при этом демонстрирует поразительную эффективность. Однако эксперты утверждают, что ничего безобидного в этом нет — когда родители начинают вести себя так, как будто ребенка не существует, в ответ на его шалости и провинности, они наносят мощный удар по его ментальному здоровью.

  • Давайте разбираться, как это работает.
  • Когда родители решают наказать ребенка молчанием, они начинают демонстративно его игнорировать: не отвечают на обращенную к ним речь, не поддерживают зрительный контакт, не касаются ребенка, не инициируют разговор с ним и не реагируют на его вопросы или просьбы.

В отдельных случаях родители вообще могут начать вести себя так, как будто ребенка не существует — не ставят для него тарелку на стол, выключают свет в комнате, несмотря на то, что в ней остался ребенок, закрывают входную дверь перед его носом. Такие дисциплинарные меры могут длиться от нескольких часов до нескольких дней и иногда даже недель.

  • Причин такого поведения может быть несколько.
  • Вот основные из них: Это, наверное, единственный наиболее безвредный способ игнорирования — когда родитель просто ненадолго «отключается» от ребенка, в разгар конфликта, чтобы перевести дух, успокоиться и вернуться к нему.
  • Такие «перерывы» длятся совсем недолго и иногда могут быть даже незаметны для самого ребенка, а потому не наносят его психике никакого вреда.

Еще одна причина игр «в молчанку» кроется в родительской некомпетентности. Они просто не понимают, как лучше вести себя в конфликтной ситуации, и предпочитают игнорировать ее до того, как проблема решится сама собой. Такое больше свойственно родителям маленьких детей, с которыми не так просто договориться.

Родители, которые знают о своем взрывном характере, нередко предпочитают использовать игнор как альтернативу крикам и другим наказаниям. Ну и, пожалуй, самый худший вариант из всех возможных. Когда родители регулярно и осознанно используют игнорирование как метод воздействия на ребенка, чтобы заставить его чувствовать себя виноватым, сделать ему больно и заставить его скорректировать свое поведение в пользу того, что выгодно именно им, это уже считается проявлением эмоционального и психологического насилия.

Родители, которые прибегают к молчанию, как к средству манипуляции ребенком, не склонны к рефлексии или объяснению своего поведения — они просто используют его как действенный способ обрести контроль над ребенком. Если родители втайне надеются, что оказавшись в коммуникационном вакууме, ребенок тут же поймет все свои ошибки, возьмется за ум и начнет «нормально себя вести», то они ошибаются.

В каком возрасте ребенок начинает манипулировать?

Манипуляция. Когда дети начинают манипулировать? Формируется эта способность во возрасте от 1,5 до 3 лет. Малыши прекрасно чувствуют эмоциональное состояние родителей, особенно мамы, ведь с ней у крохи связь давняя — с самого рождения и даже за 9 месяцев до него.

Почему дети ненавидят своих родителей?

Kirito Kun 20 июня 2018 · 95,2 K Психологические консультации: проблемы в отношениях: измены, абьюз, любовный треугольник. · 20 мар 2020 Потому что в этом возрасте у ребенка идет гормональная перестройка и он не понимает, кто он: тело уже не детское, но и не взрослое, что-то посередине.

Гормональный всплеск, который ведет к постоянным перепадам настроения. В итоге ребенок ищет себе подобных и примыкает к различным социальным группам. Он не позиционирует себя как личность, а рассматривает себя как часть какой-либо социальной группы. Это тот возвраст, когда дети должны научиться принимать отственность за свои поступки.

И научиться они могут только совершая какие-то ошибки из которых в дальнейшем извлекут урок. Родители в этот период начинают думать, что ребенок без них обязательно пропадет, поэтому начинают активно лезть в его жизнь – и это самая главная ошибка родителей.

  1. Отсюда возникает конфликт интересов и ненависть к родителям.
  2. Для того, чтобы ребенок прошел этот период – ему нужно обесценить родителей, которые этого не понимают.
  3. Родителям же, столкнувшимся с подобной проблемой следует присматривать за ребенком, а не устанавливать тотальный контроль над его жизнью.
Читайте также:  Можно ли ругаться матом в школе?

Вот пример из психологической практики: девочка захотела покрасить волосы в зеленый цвет. Мама поддержала ее идею, купила ей краску для волос, в итоге девочка волосы все-таки перекрасила. Через неделю ярко-зеленый цвет превратился в болотный и уже выглядел далеко не так, как хотелось девочке-подростку.

Она подошла к маме с жалобой по поводу этой проблемы, на что мама ответила: «Ты же хотела зеленый цвет, я тебе разрешила. Это было твое решение – вот результат». Никаких скандалов с криками «Ты что, дура что ли?» – тихо и спокойно. И ребенок уже понимает, что нужно было прежде посоветоваться с мамой – так формируется ответственность.

Как не идти на поводу у ребёнка | Короче, Омск #37

Если родители в этом возрасте будут на ребенка давить и всячески опекать, то их чадо, непрошедшее правильно пубертатный период в дальнейшем не научится нести ответственность за свои поступки и либо будет сидеть на шее у родителей, либо отсепарируется, но будет инфантилом.39,2 K Зеленые волосы — вот бы всегда такие «трудности».

  1. А если ребенок часто затевает что-нибудь вредное или даже.
  2. Читать дальше Комментировать ответ Комментировать Маркетолог, web-разработчик, в прошлом — медицинский журналист.
  3. · 21 июн 2018 Потому что период полового созревания — это период гипертрофированных эмоций.
  4. И на всякую ерунду индивидуум, у которого в крови бурлит новая для него сильнодействующая химия реагирует избыточно.10,4 K Комментировать ответ Комментировать Дело не в ненависти, а в недостатке свободы.

В подростковом возрасте уже кажется, что ты всё можешь и всё знаешь. и вобщем-то, ты почти и правда всё можешь и знаешь. Но за себя ещё не платишь, другие тебя взрослым не считаю, и прав у тебя не хватает, крыши над головой своей нет.Т.е. ты вроде как и взрослый ( типа) а на самом деле нет.

Можно ли ругать ребенка?

Малыш опять искупался в луже, полакомился «вискасом» из кошачьей миски, отобрал лопатку у соратника по песочнице, и в очередной раз пытался навести порядок в папином ящике с опасными инструментами – как реагировать на такое поведение, которое у любой мамы вызывает праведный родительский гнев? Ругать ли ребенка? Наказывать силовыми методами или лишением сладкого? Или может быть просто не обращать внимание? Именно вопрос заслуженного наказания детей вызывает обширные дискуссии в среде детских психологов и педагогов.

  1. Некоторое время назад пропагандировался принцип «детской безнаказанности», согласно которому ребенка до 7-ми летнего возраста ругать за проступки и тем более наказывать считалось недопустимым.
  2. Однако подобное отношение к воспитанию привело лишь к избалованности и неадекватной оценке детьми своего поведения, и в последствие усложнило их интеграцию в общество, где довольно сильно развита карательная система за нарушение правил принятых в социуме (детский сад, школа).

На сегодняшний день большинство педагогов ратует за объективное воспитание, неотъемлемой частью которого является и процесс нравоучения. Другими словами, ругать ребенка необходимо, в ситуациях, когда его поведение неприемлемо и опасно. Ругать ли ребенка за? В повседневной жизни возникает множество моментов, когда маме хочется отругать ребенка, однако, не все «проступки» чада, являются поводом для словесных наказаний.

  1. К примеру, не стоит ругать малыша за испачканную во время прогулки одежду, или за описанные штанишки, даже когда приучение ребенка к горшку уже закончено, а так же за сломанные игрушки – все эти на первый взрослый взгляд «провинности» всего лишь нормальные моменты взросления.
  2. Ругать ли ребенка за шалости? Под «шалостью» будем понимать целенаправленное нарушение норм поведения, не приводящее к опасности для жизни и здоровья ребенка и его окружения.

Шалости в мире ребенка, это своеобразные действия, которыми он проверяет линию дозволенного, потому действительно ругать за них ребенка не следует. Достаточно просто дать понять, что подобное поведение недопустимо. Другими словами, если ребенок пошалил и размазал кашу по столу, нужно всего лишь дать ему в руки тряпку и помочь убрать за собой.

Читать нотацию о том, что кашу нельзя размазывать по столу в данном случае – только тратить зря время, ведь ребенок итак все прекрасно понимает, а ругать в полном смысле этого слова — лишь показывать свою эмоциональную слабость перед ребенком, которой он в скором начнет пользоваться. Ругать ребенка с полной серьезностью следует лишь в тех, редких к счастью, случаях, когда он целенаправленно совершает поступки, которые недопустимы в обществе и потенциально опасны.

Ругать ли ребенка за то, что он бьет другого малыша или обижает животное? Безусловно! Проявление агрессии в детском возрасте должно управляться родителями, иначе в будущем не избежать проблем с поведением ребенка, который считает «кто сильный, тот и прав».

Можно ли наказание ребенка молчанием?

«Я с тобой не разговариваю», или чем чревато родительское молчание? — Дети совершают абсолютно разные поступки. Некоторые из которых сильно расстраивают и даже задевают родителей. И так как наше общество психологически растет, в него пришло осознание, что наказывать физически детей — не гуманно и уже не каждый родитель готов отбирать игрушки, потому что не хочется чувствовать себя «злодеем» для своего ребенка, а вот обидеться и не разговаривать — неплохой такой выход из ситуации.

  1. Ну а что такого? Ребенка никто не бьет, игрушки не отнимает, да и у него предостаточно времени подумать над своим поведением, не так ли? НЕТ, не так.
  2. Это глубокое заблуждение, что игнорирование ребенка — безопасный метод наказания.
  3. Молчание родителей для ребенка пассивно-агрессивный метод НАСИЛИЯ.
  4. Ребёнок, родители которого «молчат на него» чувствует себя уязвимо (ни о какой безопасности в семье и речи не может идти).
Читайте также:  Кто должен смотреть за родителями?

Тревога, сомнения и неуверенность — вот верные друзья малыша. В момент игнора ребенок не чувствует родительской любви и своей нужности, он реально начинает думать, что его больше не любят. А ведь именно любовь родителей и есть самый необходимый и важный ресурс для ребенка, поэтому потеря этой любви (молчание родителей = потеря) является болезненной и труднопереносимой ситуацией для него.

  • Установление и поддержание контакта с близким взрослым для ребенка является важной ПОТРЕБНОСТЬЮ.
  • Ребенок учится взаимодействовать с миром, в первую очередь взаимодействуя с мамой и папой, то есть через них.
  • Когда родители реагируют на ребенка, разговаривают с ним, смотрят в глаза, прикасаются, он чувствует, что он живой, что он значим для взрослых точно так же, как и они значимы для него.

Создается своего рода ощущение безопасности и желания развиваться и познавать мир, ведь если взрослые такие классные, реагируют на меня, общаются, то и мир, наверное, тоже интересный (помним, что о «мире» ребенок судит бессознательно через родителей (взаимодействие с ними)). Как не идти на поводу у ребенка Источник: Burda Media

Как правильно наказывать ребенка?

Наказывая ребенка, не кричите, не злитесь: нельзя наказывать, когда вы в приступе гнева, раздражены, когда ребенок попался «под горячую руку». Лучше самому остыть, успокоиться и только тогда наказывать ребенка. На вызывающее, демонстративное поведение ребенка, явное неповиновение нужно отвечать уверенно и решительно.

Как понять что ребенок манипулирует плачем?

Фильм «Ледниковый период 3: Эра динозавров» Когда детям что-то не нравится в вашем поведении, они начинают вам плакать, чтобы вы это прекратили и вели себя хорошо, то есть как им надо. скачать видео Фильм «Амели» Громкий плач ребенка уверенно привлекает внимание окружающих.

  • Скачать видео Детский плач бывает разный: есть плач — запрос о помощи, есть честный плач -страдание (искренний, настоящий плач), а бывает — манипулятивный, сделанный ребенком для.
  • Для чего? Изначально две основные цели манипулятивного плача — привлечь к себе внимание или чтобы от вас чего-то добиться (дать, купить, разрешить.) Позже, когда у ребенка выстраиваются отношения с родителями, причинами манипулятивного плача становятся, как у любого ошибочного поведения: избегание неудачи, привлечение внимания, борьба за власть и отместка.

См. → Внешне манипулятивный плач может звучать очень разнообразно. Как средство давления, манипулятивный плач может быть адресным силовым ором, адресными несчастными слезами горючего обвинения (игра на жалость) и безадресной истерики на самоуничтожение.

Что является предпосылками манипулятивного плача, отчего дети начинают это практиковать? Бывают дети, с рождения склонные к манипулятивному плачу ( дети-манипуляторы ), однако чаще дети приучаются к такому плачу, если родители создают для этого условия, тем более, если подобную ситуацию провоцируют.

Когда дети начинают манипулировать родителями? Основных причин две: недопустимая родительская слабость, когда родители не выдерживают испытания на прочно (либо их можно победить, использовав несогласованность их позиций), либо излишняя родительская жесткость без гибкости: с родителями по-хорошему договориться не удается, они к этому не расположены, тогда даже нормальные дети чаще обычного пробуют использовать силовое решение, давление на родителей своим плачем.

  • Нередко причиной манипулятивного плача называют нехватку у ребенка родительского внимания и любви, однако, возможно, это скорее миф. См.
  • Как отличить манупуляцию плачем от честной просьбы, когда ребенку хочется так, что он даже может заплакать? Так же, как мы отличаем интонации просьбы от интонации требования.

В просьбе, даже в просьбе плачем, ребенок не давит и не настаивает. Он привлек ваше внимание, сказал что он хочет от вас, ну ладно, хныкнул раз-другой или даже поплакал в своей печали — но ребенок знает, что в этом вопросе главный не он, а родители. Если же ребенок на «честные переговоры» не идет и давит на родителей до тех пор, пока не получит желаемое — это манипулятивный плач.

  • Как отличать манипулятивный плач от честного плача, когда ребенку действительно плохо и больно? Эти два вида плача различить труднее, но тоже возможно.
  • Если ребенок обычно без серьезных причин не плачет, а сейчас сильно ударился и плачет, хотя выгоды у него от этого нет — видимо, это честный плач.
  • Если ребенок традиционно и сразу начинает орать в плаче, когда ему что-то не понравилось и ему что-то надо — видимо, это плач манипулятивный.

Тем не менее, четких границ между этими двумя видами плача, по-видимому, нет: достаточно типично, что плач начинается как вполне честный, но продолжается (или раскручивается) уже как манипулятивный.

Что такое детская манипуляция?

Детские манипуляции – воздействия детей на родителей с использованием целенаправленных психологических воздействий, вызывающих нужные ребенку реакции родителей в обход и против их сознательного контроля.

Как реагировать на жалобы на ребенка?

Как отвечать : следует почаще оставлять ребенка один на один с другими детьми. Если дети что-то не могут поделить или ссорятся – родителям не стоит вмешиваться. Ребенок должен получить возможность самостоятельно решать свои проблемы. Когда кроха жалуется, лучше ему логически объяснить поведение других детей.

Что делать если учитель постоянно жалуется на ребенка?

Внимательно выслушайте педагога — Первичную информацию о конфликте с учителем родители в основном узнают от своих детей. Ребенок в рассказе опирается на свои эмоции и может исказить действительность. Попросите педагога назначить время для беседы с вами.

Читайте также:  Что нельзя говорить мальчику?

Врываться в класс без предупреждения не стоит. Скорее всего, учитель будет в этот момент занят и не сможет уделить вам внимание. Разговаривать с педагогом о проблемах ребенка при первой встрече лучше наедине. Если учитель жалуется на учащегося в его присутствии, в момент, когда вы пришли забирать ребенка из школы, – попросите педагога уединиться.

Выслушайте учителя. Контролируйте свои эмоции и не воспринимайте отрицательный отзыв о ребенке как утверждение, что вы плохой родитель. Разговаривайте с педагогом спокойным, уважительным и твердым голосом. Ваша задача – понять, о какой проблеме ребенка говорит учитель.

Почему у ребенка плохое поведение в школе?

Причины плохого поведения в школе — Австрийский педагог и психолог Рудольф Дрейкурс (Rudolf Dreikurs) всю жизнь изучал деструктивное поведение детей. Он верил, что его можно корректировать без чередования наказаний и вознаграждений. В своих работах он выделил четыре «ошибочные цели плохого поведения ребёнка»: ‍ 1.

Ребёнок требует к себе внимания. Когда «хороших» методов оказывается недостаточно, он начинает отвлекать учеников на уроке, прерывать учителя и просто дурачиться. ‍ Часто дети ведут себя так, если взрослые обращают внимание только на плохое поведение, а хорошее воспринимают как должное. Или когда им вдруг становится не до него.

Например, если в семье произошли изменения: переезд, развод или появление нового члена семьи. В младших классах это случается, если ребёнок не успел социализироваться до школы. Своим поведением он пытается добиться того же внимания, которое получал дома.

‍ 2. Школьник хочет добиться уважения сверстников и старших, но не знает, как это сделать. Поэтому конфликтует с учителями и всячески воюет со школьными правилами. Обычно таким образом ребёнок стремится обезопасить себя: нападает первым, потому что боится стать жертвой. ‍ Чтобы помочь ребёнку почувствовать себя значимым, нужно дать ему больше самостоятельности — например, поручить несложные дела по дому, хвалить и отмечать школьные успехи.

‍ 3. У ребёнка накопились обиды на одноклассников, учителей или родителей, и он хочет отомстить. Зачастую гнев выплёскивается на взрослых или более слабых учеников. ‍ Важно найти и устранить причины накопленных обид. Разбираться с последствиями не менее важно, но лучше всего делать это со специалистом.

Психолог поможет ребёнку понять свои недовольства, страхи и прожить их безопасно для себя и других. ‍ ‍ 4. Ребёнок, отчаявшийся достичь успеха, сдаётся. Он становится безразличным и беспомощным, не реагирует на просьбы учителя и может весь урок заниматься своими делами. Далеко не всегда такое поведение вызвано скукой — чаще всего ученик просто не верит в свои силы.

‍ Ребёнок не может быть плохим во всём — что-то у него точно получается. Важно замечать его достижения и обсуждать, что ему нравится делать и как ему это удаётся. Позже эти алгоритмы он сможет перенести на другие ситуации. ‍ У плохого поведения могут быть и другие причины.

Почему упрямство это плохо?

Для обладателя этого качества, наверное, ничем. Чем плохо упрямство? Для обладателя этого качества, наверное, ничем. Более того, упрямство принято считать отличным средством для отстаивания своих желаний, своего мнения, своей позиции. Желания и мнения, конечно, отстаиваются с помощью упрямства, только вот выходит небольшая незадача.

  1. Окружающим так и не становится известным и понятным, какие цели, желания, намерения и мнение существуют у упрямца.
  2. Упрямство отличается тем, что мало на что соглашается и мало что объясняет.
  3. А если и объясняет, то весь упор делается на то, что не нравится, чего не хочется и чего делать упрямец не будет ни в коем случае.

Однако это не единственная проблема упрямства. Какие есть варианты взаимодействия с упрямцем у окружающих? 1. Заставлять, вынуждать упрямца силой, если есть такая возможность и необходимость.2. Пользоваться манипуляциями и манипулировать, чтобы добиться «цели».3.

Вообще не спорить, не убеждать, не заставлять и давать пройти свой путь, набивая свои собственные шишки. Ни один вариант не является идеальным или оптимальным. Ни один из этих вариантов не позволяет уважать себя, ни один из этих вариантов не является сколько-нибудь полезным для развития самого упрямца и ни один вариант не позволяет построить нормальные отношения и доверительное общение с тем, который постоянно упирается.

В варианте первом происходит постоянный взлом и слом границ. Приходится большую часть ответственности за другого человека постоянно брать на себя и придумывать прежде всего для самого себя обоснования этому факту. Это не может привести ни к уважению к себе, ни к уважению к тому, чьи границы приходится постоянно нарушать, и это не приводит к росту и развитию того, кого постоянно ведут.

  • Второй вариант предполагает постоянный обман и постоянное применение хитрости.
  • Опять же, ни о каком уважении к себе и к тому, кем приходится манипулировать, не может быть и речи.
  • Не может быть речи и о доверии.
  • Каким образом может появиться доверие, если одна сторона добровольно или вынуждено обманывает другую сторону? В этом варианте, опять же, одной стороне приходится всю ответственность за другого брать на себя.

Как известно, постоянные манипуляции ведут к инфантильности, к эгоцентризму, к неумению и нежеланию просчитывать свои действия и их возможные последствия. Вариант третий мог бы быть идеальным, если бы он был добровольным. Если бы это был собственный выбор, не продиктованный отчаянием, усталостью, разочарованием.

Откуда берется упрямство?

Упрямство — поведение индивида, характеризующееся активным отвержением требований других людей, обращенных к нему. При этом поведение переходит из предметного плана в межличностный и получает поддержку от мотивов — самоутверждения, Наблюдается прежде всего у слишком эмоциональных или ригидных людей, а также при фрустрации важных потребностей.

Почему ребенок не слушается маму?

Основная причина детского непослушания – недостаток внимания со стороны взрослых. Капризничая, бунтуя и делая все наперекор, ребенок пытается привлечь родительское внимание. Способ странный, во многом неприятный для обеих сторон, но весьма действенный.