- Родители должны сами для себя определить, чего хотят и чего не хотят видеть в поведении своего ребенка. А он в свою очередь тоже должен знать, что приемлемо в его действиях, а что нет. Только при таком условии наказание будет восприниматься как справедливое. Правил не должно быть слишком много, и они должны быть понятны вашему ребенку. Тогда их будет легко соблюдать. Ребенок должен понимать, за что наказан. Сначала поговорите с ним, напомните правила, которые были установлены и которые он нарушил, расскажите, какие его действия и поступки привели к наказанию, и обязательно выслушайте его объяснения. Если он в этот момент находится в состоянии гнева, раздражения, например, когда он подрался с кем-то, очень сильно обиделся на кого-то и проявляет агрессию, — остановите его, постарайтесь удержать, не давайте действовать. Только когда он немного успокоится, с ним можно поговорить. Нельзя унижать ребенка, использовать негативные эпитеты и оскорбления: «Из тебя никогда не получится нормального человека», «У тебя руки не оттуда растут», «Ты такой же, как твой отец», «Зачем я тебя родила» и т.д. Нужно оценивать не личность ребенка, а лишь его проступок. Ведь существует достаточно конструктивный и эффективный способ высказывания своего недовольства, сообщая при этом, какой эмоциональный отклик они у вас вызвали, это называется «Я-высказывание»: «Сегодня мне очень больно от того, что ты обидел бабушку», «Я расстроена твоим поведением в техникуме, и мне было очень стыдно слышать от преподавателей про тебя и про твое поведение». И вообще, старайтесь как можно чаще разговаривать со своими детьми, при каждом удобном случае расставляйте акценты на происходящее, обсуждайте ежедневные события, его поступки. Наказывая ребенка, не кричите, не злитесь: нельзя наказывать, когда вы в приступе гнева, раздражены, когда ребенок попался «под горячую руку». Лучше самому остыть, успокоиться и только тогда наказывать ребенка. На вызывающее, демонстративное поведение ребенка, явное неповиновение нужно отвечать уверенно и решительно. Нужно быть готовым к этому и твердо предъявить требования, которые бы ограничили подобное поведение. Не нужно оставлять этого без внимания. Он должен осознать, что такое недопустимо. В семье должно быть единство взглядов на процесс воспитания и наказания ребенка. У всех взрослых должны быть единые требования к ребенку. Если чего-то нельзя, значит — это действительно нельзя. А если один родитель что-то запрещает и за это наказывает, а другой — разрешает, то очень быстро он научается манипулировать взрослыми. Нужна ваша последовательность в действиях, а не банальное наказание ребенка от случая к случаю. Нельзя сегодня за какой-то проступок наказать, а завтра, когда маме будет некогда, на то же самое не обратить внимание. Если будет так — со временем ваши запреты не будут восприниматься серьезно. Не нужно дважды наказывать ребенка за один и тот же проступок. При наказании детей не вспоминайте прежних проступков, помните, что наказываете за конкретный поступок, который был совершен именно сейчас.
- Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому.
- Если есть сомнение: наказывать или не наказывать – не наказывайте. Никакой «профилактики», никаких наказаний на всякий случай.
- За один проступок – одно наказание. Если проступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно наказание, за все проступки сразу.
- Недопустимо запоздалое наказание.
- Ребенок не должен панически бояться расправы, Не наказания он должен бояться, не гнева даже, а огорчения родителей.
- Если ребенок наказан, значит, он уже прощен, Не вспоминайте больше о проступке, ибо за него уже расплатился.
- Не унижайте ребенка, Нельзя наказывать едой; бить; обзывать бранными словами; ставить надолго в угол; наказывать в публичном месте; повторять свои требования множество раз, «усиливая» их весомость криком.
- Не стоит наказывать ребенка трудотерапией – после этого любая работа будет восприниматься ребенком, как наказание.
- Внимание! Ребенка ни в коем случае нельзя наказывать:
- когда он болеет;
- перед сном и сразу после сна;
- во время еды (это самое прямое попадание информации, ребенок буквально «проглатывает» негативные сигналы; впоследствии это может привести к развитию психосоматических заболеваний;
- во время работы и игры;
- непосредственно после душевной или физической травмы;
- когда ребенок искренне старается что-то сделать, но у него не получается;
- когда сам взрослый находится в плохом настроении.
В каком возрасте можно наказывать ребенка?
До двух-трех лет штрафовать детей вообще бесполезно, потому что они не понимают связь между случившимся и его последствиями. А вот с трех лет мама с папой сталкиваются с первыми скандалами и недопониманием со стороны малыша. Поэтому с этого возраста можно начинать вводить дисциплинарные меры.
Что чувствует ребенок когда его бьют?
Ольга Семенова: — У ребенка появляется страх наказания. Страх — сильный мотиватор, но он стимулирует только к одной активности — избеганию того, что пугает. Телесные наказания не прибавляют сообразительности и усидчивости, зато дети начинают активно врать, ведь это единственный шанс избежать наказания.
- Они прячут и портят тетрадки и дневники, делают все, чтобы родители не узнали о плохих отметках.
- Они сочиняют, что задание им не задали, а контрольную перенесли.
- Это происходит потому, что взрослый несдержан, нетерпелив, импульсивен и агрессивен.
- Если наказания особо жестокие, то некоторые дети убегают из дома или даже лишают себя жизни.
Причем они накладывают на себя руки импульсивно, поэтому детские суициды наименее предсказуемы. Если наказания «терпимые», то часть детей научается «отключаться»: в момент, когда их наказывают, они перестают что-либо чувствовать, слышать и видеть. Привычка именно так реагировать на любые негативные воздействия сохраняется на долгие годы.
- Страх — сильный стимул, убивающий другие виды мотивации.
- Приученный работать под угрозой наказания ребенок перестает любить то, чему его учат, и видит в учебе причину всех своих бед.
- Более того, ребенок оказывается практически в безвыходной ситуации Он не может «уволиться»: перестать общаться с родителями, поменять место жительства, учителя, перейти «на другую работу».
Насилие исходит от близких людей, а значит, мир в целом и собственный дом перестают быть безопасным местом. Отношения с близкими больше не дают опоры, а собственная личность тем более, ведь это она совершает те самые ошибки, за которые потом наказывают.
На межличностном уровне все это приводит к утрате доверия, психологической закрытости, нежеланию проявлять себя (любое проявление опасно, так как за этим может последовать наказание). На внутреннем психологическом уровне это обесценивание себя: у ребенка пока нет здорового внутреннего стержня, и он ориентируется в оценке себя на авторитетных взрослых.
В любой ситуации, угрожающей провалом, ребенок легко впадает в панику. Она, в свою очередь, приводит к утрате способности мыслить логически. Неуверенность в себе не дает опереться на имеющиеся опыт и знания: ребенку кажется, что он все делает неправильно.
- Насилие фактически подавляет инициативность и креативность в ребенке, он перестает испытывать радость от жизни.
- Наиболее распространенные последствия насилия в детском возрасте, которые можно наблюдать у взрослых, — синдром хронической усталости, ангедония (неспособность испытывать удовольствие от жизни), депрессия, нарушение привязанности.
Известно, что женщины, переживавшие в детстве регулярное насилие, значительно хуже устанавливают партнерские отношения и испытывают меньше теплых чувств по отношению к своим детям.
Можно ли наказывать ребенка за истерики?
Психологи из Германии рассказали, почему родителям нужно спокойно относиться к детским истерикам. Статью опубликовало издание The Huffington Post.1. Дети не могут сами справиться с истерикой Главная проблема истерик заключается в том, что детский мозг работает не так, как наш.
- Маленький ребёнок ещё не умеет полностью контролировать свои эмоции.
- Дети не пытаются вывести нас из себя или манипулировать нами таким образом.
- Они просто только учатся проявлять свои эмоции.2.
- Дети не могут сами себя успокоить Дети только учатся контролировать свои эмоции, поэтому мы должны помочь им справиться с истерикой.
Тёплые слова и объятия родителей помогут решить эту проблему. Именно этого ждут от нас дети. Постоянные наказания могут привести к тому, что ребёнок закроется и не будет демонстрировать свои эмоции.3. Маленькие дети так же, как и родители, страдают от своих истерик Детские истерики — это испытание для родителей.
- Кажется, что ребёнок только и пытается нас разозлить, причём выбирает для этого самый «подходящий» момент: когда мы устали, болеем или просто в плохом настроении.
- На самом деле дети тоже хотят справиться со своей истерикой и переживают, что им не удаётся этого сделать.
- Попробуйте поставить себя на их место.4.
У детей начинаются истерики, если они чувствуют, что родители от них отдаляются Отношения с родителями очень важны для маленького ребёнка. Благодаря ним формируется его характер, отношение к окружающему миру. Детям кажется, что родители от них отдаляются, если, например, в семье появляется второй ребёнок или мама выходит на работу.
Нужно ли наказывать ребенка в 3 года?
«Лечить» плохое поведение ребенка можно только любовью. Начал ребенок плохо себя вести — звоночек для родителя: «мама, обрати внимание, мне тебя не хватает, мама побудь со мной, покажи мне, расскажи мне, обними меня, отвлеки меня». Наказывать ребенка до трех лет бессмысленно.
Нужно ли бить детей Комаровский?
Доктор Евгений Комаровский на своем Ютуб-канале ответил на вопрос о битье детей По словам специалиста, детей бить нельзя, сообщает Рoliteka.net, Как отмечает врач, всегда родитель может договориться с ребенком. Однако бывает такие ситуации, когда установить контакт очень тяжело. Однако это была вынужденная мера и «шлепнуть» — это не избить до синяков. Поэтому врач выступает категорически против битья. Популярные статьи сейчас Показать еще Комаровский вспомнил ситуацию, когда старший сын в полтора года поднял руку на маму, после шлепка ребенок уже никогда этого не делал.
- А младшему «прилетел» шлепок в пять лет.
- Мальчик хотел жениться и украл кольцо у мамы.
- Напомним, по словам доктора, яичная скорлупа может быть безопасной для употребления, но и бессмысленной.
- Как отметил врач, для того, чтобы кальций поступил в обмен веществ, он должен поступить в кишечник в виде растворимой соли, а в скорлупе она — нерастворимая.
Поэтому врач рекомендует принимать специальные эффективные и дешевые препараты для поднятия уровня кальция в организме. Ранее мы писали, что доктор Евгений Комаровский на своем сайте рассказал об ошибках родителей во время лечения антибиотиками. В частности, говорится о самонадеянности родителей, которые лечатся сами и детей, не обращаясь к врачам. Врач не советует применять один и тот же антибиотик при аналогичном диагнозе или рецидиве.
Сколько можно стоять в углу ребенку?
Кто из нас в детстве не шалил и был всегда послушным? Трудно будет найти такого человека. Для ребенка вполне естественно играть, изучать пространство и нарушать правила. Это может быть даже полезно, ведь маленький человек начинает исследовать границы и в отношениях с родными, и с миром в целом.
Но это не значит, что нужно поощрять неприемлемое для вас поведение ребёнка. Когда добиться послушания договором не удается, встает вопрос о том, как наказывать ребенка. Существует много разных форм наказаний, о них мы уже писали в наших статьях. В этот раз рассмотрим один из самых распространенных способов.
Другими словами, попробуем ответить на вопрос: можно ли ставить ребенка в угол? Классическая ситуация: ребенок капризничает, не хочет что-то делать или, наоборот совершил что-то такое, что повергло в шок маму, папу, бабушку и других взрослых. И вот мама отправляет ребенка в угол, ставит его личиком к стенке и говорит, чтобы тот «думал о своем поведении».
Возникает вопрос: о чем в углу думает ребенок? Оказавшись один после веселой игры или в состоянии повышенной активности и напряжения (как при истерике) в темном углу, без возможности подвигаться, ребенок вряд ли будет хладнокровно рассуждать о своем поведении и продумывать более конструктивные варианты действий.
В такой ситуации скорее всего он столкнется с сильными переживаниями и чувствами: обида и злость на маму, страх одиночества, сильное физическое и нервное напряжение, чувство вины. Для того, чтобы понять, насколько это наказание действенно и при этом безопасно, рассмотрим его с разных сторон.
- Отправляя ребенка в угол, мы прекращаем проявление того неприемлемого поведения, которое стало причиной наказания. Это может быть действенно и эффективно, если ребенок находится в состоянии истерики или балуется и не может успокоиться, когда родители его об этом просят. Таким образом угол может дать возможность переключиться. Данная функция не имеет смысла, если наказание назначается ребенку спустя некоторое время после проступка (например, за плохую оценку или драку в детском саду). В таком случае имеет смысл выбрать другой способ наказания. Наиболее правильно назначать ребенку наказания не только безопасные, но и полезные для него. С этой точки зрения, ограничение передвижения может стать тренировкой выдержки и самоконтроля. Только наказание должно соответствовать здравому смыслу и возрастным особенностям малыша. Нельзя 3-х годовалого ребенка посалить в угол на 20 минут, для него хватит 2-3 минут. Необходимо ориентироваться на то, насколько для ребенка сложно удерживать внимание и сохранять спокойствие. Можно постепенно увеличивать время наказания. Если же для ребенка не представляет труда вести себя спокойным, а, напротив, ему не хватает активности, данное наказание потеряет полезные свойства и оставит после себя только обиду и чувство вины.
- Поэтому лучше сделайте глубокий вдох — выдох, вспомните, что испытает ребенок, если вы на него накричите, а затем объясните ему спокойным тоном, почему так делать нельзя.
- В нашей статье мы расскажем о вреде крика для психики ребенка.
- А кандидат педагогических наук, учитель – логопед высшей категории Ольга Николаевна Грачева даст несколько важных советов, как найти подход к ребенку.
- Криком ребенок будет выброшен из семьи, его поведение станет девиантным.
- Он начнет искать выход из проблем на «улице», его будут подстерегать опасности – алкоголь, наркомания, дурные компании.
- У ребенка будет сломлена воля, он уже не сможет противостоять агрессии внешнего мира.
- Психологи в таком случае констатируют, что эмоционально-волевое состояние ребенка неадекватно.
- Там была иерархия старшинства: воспитательную роль брали на себя старшие братья и сестры, они учили младших всему, что нужно.
- А сейчас во многих семьях всего один ребенок (реже два или больше).
- Чадо требует неустанного внимания.
- Проверить уроки и спросить об оценках — этого мало.
- С ним надо поиграть, почитать, ответить на многочисленные вопросы.
- На межличностном уровне все это приводит к утрате доверия, психологической закрытости, нежеланию проявлять себя (любое проявление опасно, так как за этим может последовать наказание).
- На внутреннем психологическом уровне это обесценивание себя: у ребенка пока нет здорового внутреннего стержня, и он ориентируется в оценке себя на авторитетных взрослых.
Что значит ставить на гречку?
Как наказание — Детей заставляли стоять на коленях в качестве наказания за проступки; зачастую для того, чтобы наказание было более чувствительным, их заставляли стоять коленями на сухом горохе, фасоли или гречке. В настоящее время такое наказание изредка можно встретить в семьях,
Можно ли бить детей в садике?
2015-09-02T14:35:00+05:00 Юлия село Верхние Киги:
Имеют ли право воспитатели детского сада наказывать детей? Ваше право 2015-09-02T09:35:00+00:00 Имеют ли право воспитатели детского сада детей ругать, бить, подмешивать какие-либо препараты (снотворные)? На вопрос отвечает Елена Янгирова, адвокат Октябрьского филиала г Уфы Башкирской республиканской коллегии адвокатов: — В жизни каждой семьи наступает момент, когда их ребенок начинает посещать детский садик.
Это очень важное и серьезное событие, потому что ребенок очень долго привыкает к новой обстановке, детям и воспитателю. Но при этом каждый родитель должен знать свои права и обязанности, так же как и воспитатель. Зачастую у мам и пап возникает вопрос, имеет ли право воспитатель наказывать детей? Здесь все неоднозначно, воспитатель просто обязан адекватно реагировать на действия детей, и если же конечно ребенок балуется и мешает проводить занятия, то воспитатель должен просто спокойно посадить маленького хулигана на стульчик и попросить, чтобы он не мешал другим детям, ну и естественно попытаться объяснить ему, что так делать нельзя.
Ничего более себе позволить воспитатель в данном случае не может, лучшим решением будет поговорить с родителями ребенка. Раньше провинившегося ребенка всегда ставили в угол, дабы он подумал о своем поведении, сейчас же такое наказание запрещено! Воспитатель не должен повышать голос на ребенка, так как он может просто испугаться.
Почему нельзя кричать на ребенка?
67644 7 минут Опубликовано: 16 марта 2021 Все родители согласятся, что кричать на ребенка нельзя, но бывают случаи, когда сложно сдержать эмоции. Тем не менее, родителям следует запастись терпением и научиться брать себя в руки в момент, когда ребенок не слушается. Ваш крик не принесет ему пользы, только вызовет негативную реакцию и последствия.
Как ребенок реагирует на крик? Последствия крика родителей очень опасны для детей: Крик родителей заставляет ребенка уйти в себя, закрыться, стать глухим к любому обращению взрослых. Крик мамы или папы только усиливает гнев и раздражительность ребенка.
И он, и родители начинают злиться, в итоге всем сложно остановиться. А результатом может стать сломленная психика ребенка, неуравновешенность, и в дальнейшем ему будет очень сложно находить общий язык со взрослыми. Крик может настолько испугать ребенка, что он начнет заикаться. Повышение голоса действует на ребенка иначе, чем на взрослого.
Крики родителей, вызывающий у ребенка чувство страха, заставляет его прятать проявление эмоций. В результате чего во взрослой жизни это может спровоцировать резкую агрессию и неоправданную жестокость. Если родители будут кричать на ребенка, то он перестанет им доверять, особенно это страшно в подростковом возрасте.
Это очень серьезное психическое отклонение. Родителям нельзя кричать на детей и в их присутствии, поскольку они впитывают их манеру поведения. Ребенок, когда вырастет, будет также вести себя с родителями и другими людьми. Физиологическая реакция организма на крик Во время крика вы и ребенок сердитесь, у вас повышается уровень гемоглобина и адреналина. Затем вы вместе испытываете расстройство и усталость. В этом момент у вас резко понижается гемоглобин и адреналин, желудок вырабатывает разъедающий сок, происходит спазм капилляров, нарушаются обменные процессы. Фактически, вас избили, поскольку в кровь поступили точно такие же вещества, как при избиении.
Можно ли наказывать детей физически?
vitbichi.by Поделиться Оказывается, в этом житейском вопросе даже у специалистов мнения разделяются. Одни психологи и педагоги считают, что этого делать нельзя ни в коем случае, это травмирует психику ребенка. Другие эксперты с не меньшей убежденностью заверяют, что без физических наказаний обойтись невозможно, и если проводить их разумно, то они пойдут только на пользу.
Кто из них прав? «На что он руку поднимал!» Мы принадлежим к миру живой природы, и хотя далеко от нее ушли, многие инстинкты у нас остались. Бьют ли животные своих детенышей? Они делают это только в том случае, если что-то угрожает безопасности их чада, или детеныш слишком уж довел уставшую мать, не дает ей отдохнуть.
Да и то не бьют, а лишь слегка шлепают лапой: отстань, мол, а то рассержусь. При этом могут оскалиться, показать зубы. Этого бывает достаточно. Но они не избивают своих чад, не лупят их в приступе злости и раздражения. На это, к сожалению, способны только люди.
Да, мы нередко переносим на детей свои проблемы и стрессы. Ведь если на душе у отца или матери все хорошо, они спокойны и счастливы, то и не поднимут на ребенка руку, а объяснят ему, в чем он неправ, или используют другие воспитательные методы. Но если родитель переживает стрессы (неприятности на работе, нехватку денег, проблемы в личной жизни), то ребенок оказывается козлом отпущения.
Он рядом, под рукой, на нем можно легко сорвать злость. Достаточно какого-то его каприза или непослушания, чтобы родитель потерял контроль над собой. Как дети воспринимают шлепки и удары? «Когда-то это просто боль, к которой ребенок относится так же, как к удару во время падения, — говорит психолог и писатель Николай Козлов.
— В другой ситуации это воспринимается как унижение, особенно если это происходит на виду у значимых для ребенка людей. В некоторых случаях физическое наказание — типовая борьба за власть между родителями и ребенком, а когда-то — мелкая месть родителей за собственные личные неприятности». Расписаться в собственном бессилии Родителю проще дать отпрыску пинка, чем что-то объяснить, проявить терпение, найти иные пути решения проблемы.
Ведь на это нужно время, а его у родителей частенько нет. На их плечах лежит множество других забот, а современная жизнь несет в себе сплошные стрессы. Раньше, в патриархальном обществе уклад был другим. В семье было много детей, и все они общались в детском коллективе.
Да и повседневные обязанности тоже никто не отменял. Естественно, родители устают.
Что происходит с ребенком когда его бьют?
Ольга Семенова: — У ребенка появляется страх наказания. Страх — сильный мотиватор, но он стимулирует только к одной активности — избеганию того, что пугает. Телесные наказания не прибавляют сообразительности и усидчивости, зато дети начинают активно врать, ведь это единственный шанс избежать наказания.
Они прячут и портят тетрадки и дневники, делают все, чтобы родители не узнали о плохих отметках. Они сочиняют, что задание им не задали, а контрольную перенесли. Это происходит потому, что взрослый несдержан, нетерпелив, импульсивен и агрессивен. Если наказания особо жестокие, то некоторые дети убегают из дома или даже лишают себя жизни.
Причем они накладывают на себя руки импульсивно, поэтому детские суициды наименее предсказуемы. Если наказания «терпимые», то часть детей научается «отключаться»: в момент, когда их наказывают, они перестают что-либо чувствовать, слышать и видеть. Привычка именно так реагировать на любые негативные воздействия сохраняется на долгие годы.
Страх — сильный стимул, убивающий другие виды мотивации. Приученный работать под угрозой наказания ребенок перестает любить то, чему его учат, и видит в учебе причину всех своих бед. Более того, ребенок оказывается практически в безвыходной ситуации Он не может «уволиться»: перестать общаться с родителями, поменять место жительства, учителя, перейти «на другую работу».
Насилие исходит от близких людей, а значит, мир в целом и собственный дом перестают быть безопасным местом. Отношения с близкими больше не дают опоры, а собственная личность тем более, ведь это она совершает те самые ошибки, за которые потом наказывают.
В любой ситуации, угрожающей провалом, ребенок легко впадает в панику. Она, в свою очередь, приводит к утрате способности мыслить логически. Неуверенность в себе не дает опереться на имеющиеся опыт и знания: ребенку кажется, что он все делает неправильно.
Насилие фактически подавляет инициативность и креативность в ребенке, он перестает испытывать радость от жизни. Наиболее распространенные последствия насилия в детском возрасте, которые можно наблюдать у взрослых, — синдром хронической усталости, ангедония (неспособность испытывать удовольствие от жизни), депрессия, нарушение привязанности.
Известно, что женщины, переживавшие в детстве регулярное насилие, значительно хуже устанавливают партнерские отношения и испытывают меньше теплых чувств по отношению к своим детям.
Как правильно наказывать ребенка 2 3 лет?
Как наказывать ребенка в 2-3 года — Лучший вариант наказания — делать тайм-аут, передышку. Особенно эффективен в кризисный период, когда малыш не слышит, не видит вас. Тайм-аут помогает, когда ребенок теряет контроль над собой и своим телом и может причинить вред себе и окружающим.
В чем смысл ставить ребенка в угол?
Главная роль его заключалась в охране дома и заботе о его домочадцах. Все жильцы дома считались подопечными домового, в его обязанности входило следить за благополучием каждого члена семьи в пределах вверенного ему места. И так как домовой не любит яркое солнышко, то и место для житья он себе выбирал в углу.
Как поощрять и наказывать ребенка?
Уважаемые мамы и папы! Очень часто ребенок становится нервным, агрессивным и неуравновешенным из-за того, что родители неумело и порой грубо используют по отношению к нему методы наказания и поощрения. В семьях, где родители неумело пользуются в воспитании ребенка наказанием и поощрением, уровень его тревожности гораздо выше, а результаты учебной деятельности гораздо ниже.
Значит, принуждение как метод воспитания, не всегда играет свою положительную роль в формировании личности ребенка, хотя родители им охотно пользуются. С языка некоторых родителей не сходят слова: «Я что сказал?», «Делай, что тебе говорят» и т.д. Это не просто слова. Это — метод воспитания. Родители считают, что их дело приказывать, а ребенку нужно только повиноваться.
Но они забывают или совсем не думают о том, что свободная личность не может сформироваться в семейном рабстве. Насилие и принуждение в воспитании сказываются и на характере ребенка. Он становится неискренним, лживым, прячет свое истинное лицо до определенного времени под маской, которую он себе выбрал, привыкает кривить душой. Правила наказания