Как травма влияет на человека?

Как травма влияет на человека
Основные сведения — Наибольшее распространение понятие «психологическая травма» получило в рамках теории посттравматического расстройства и возникшей в конце 1980-х годов кризисной психологии. Психологическая травма — переживание особого взаимодействия человека и окружающего мира, сильное потрясение.

  1. В позитивистских теориях ( нормативная психология, нормативный психоанализ и нормативный менеджмент ) на основе тождества законов мышления и деятельности в типичности организации интеллекта выделяются виды психологических травм.
  2. По интимно-личностным последствиям психологические травмы делятся на биологические и личностно-разрушительные, приводящие к психосоматическим заболеваниям, неврозам, реактивным состояниям,

Наиболее яркими примерами психологических травм являются унижение и угроза жизни и здоровью. Психологические травмы на фоне тяжёлого стресса кодируются по МКБ 10 — F43 (острая реакция на стресс), При развитии неврастении им присваивают код F48.0, Разрушительная сила психической травмы зависит от индивидуальной значимости травмирующего события для человека, степени его психоэмоциональной защищённости (силы духа) и устойчивости к тем или иным факторам.

Причиной психологической травмы может стать даже единожды перенесённое физическое (в том числе сексуальное ) насилие. Травма зачастую имеет отсроченные, но весьма серьёзные последствия для жертвы. Многие жертвы страдают от посттравматического стрессового расстройства, для некоторых это заканчивается пособием по нетрудоспособности,

Одним из последствий травмы является неспособность жертвы доверять другим людям и обществу в целом. Последствия травмы могут усугубиться, если, пережив насилие, жертва сталкивается с недоверием окружающих, которые встают на сторону агрессора ( виктимблейминг ).

Психологические травмы нарушают здоровую психику и могут приводить к психическим расстройствам, На пограничном уровне могут появляться как временные ощущения дискомфорта, так и устойчивые состояния с наличием изменённых образований, которые ослабляют иммунитет, работоспособность и адаптивные способности мышления.

Массированные (катастрофические), внезапные и острые травмы могут приводить к клиническим состояниям, при которых появившиеся изменённые состояния ( посттравматический эффект с обоснованием) могут приносить вред здоровью, вызывать уход от соблюдения норм социальной жизни человека ( социальный престиж, возможность самоутверждения, уважения окружающих людей и т.п.).

Чем психологическая травма отличается от психической?

Фильм «Аббатство Даунтон» Это не нарушение взаимоотношений, это нарушение психики. A это психическая травма. скачать видео Психическая травма — местное повреждения психики от ударов жизни. Проявления: мышление спутанное, в памяти пробелы, внимание плавает, речь со странностями, нарушается адекватность, ориентировка в ситуации и адаптация к происходящему, нередко возникают длительные и устойчивые страхи,

  1. В отличии от обычной психиатрии, эти проявления возникают сразу после травмирующего события (переживания катастрофы, неожиданной потери близких людей или других важнейших жизненных ценностей).
  2. Разрушительная сила психической травмы зависит от индивидуальной значимости травмирующего события для человека, степени его психологической защищенности (силы духа) и устойчивости к ударам судьбы.

Важно: психическая и психологическая травма — это не одно и то же. Травма психическая — это повреждения (кем-то или чем-то) психики, приводящие к заметному нарушению ее нормального функционирования. При психологической травме нарушений функций психики — нет, у человека остаются возможности быть адекватным и успешно адаптироваться к среде.

  • Говорить о том, есть психическая травма или нет, можно только в случае наличия критериев.
  • Пока такие критерии неизвестны либо слишком размыты.
  • Физическую травму признают травмой, когда есть местные повреждения тела, приводящие к заметному нарушению нормального функционирования организма или его частей.

Чаще всего это связано с временным или постоянным ограничением или потерей трудоспособности. Аналогично, психическая травма — это местные повреждения (кем-то или чем-то) психики, приводящие к заметному нарушению ее нормального функционирования. Чаще всего это связано с временным или постоянным ограничением или потерей трудоспособности, хотя в силу наших культурных традиций редко кто в связи с этим обращается к специалисту.

Если речь идет о возникновении страхов, то смотри Работа со страхом Если внимание плавает, речь со странностями, иногда помогает ДПДГ

Как психологическая травма влияет на человека?

Основные сведения — Наибольшее распространение понятие «психологическая травма» получило в рамках теории посттравматического расстройства и возникшей в конце 1980-х годов кризисной психологии. Психологическая травма — переживание особого взаимодействия человека и окружающего мира, сильное потрясение.

  1. В позитивистских теориях ( нормативная психология, нормативный психоанализ и нормативный менеджмент ) на основе тождества законов мышления и деятельности в типичности организации интеллекта выделяются виды психологических травм.
  2. По интимно-личностным последствиям психологические травмы делятся на биологические и личностно-разрушительные, приводящие к психосоматическим заболеваниям, неврозам, реактивным состояниям,

Наиболее яркими примерами психологических травм являются унижение и угроза жизни и здоровью. Психологические травмы на фоне тяжёлого стресса кодируются по МКБ 10 — F43 (острая реакция на стресс), При развитии неврастении им присваивают код F48.0, Разрушительная сила психической травмы зависит от индивидуальной значимости травмирующего события для человека, степени его психоэмоциональной защищённости (силы духа) и устойчивости к тем или иным факторам.

Причиной психологической травмы может стать даже единожды перенесённое физическое (в том числе сексуальное ) насилие. Травма зачастую имеет отсроченные, но весьма серьёзные последствия для жертвы. Многие жертвы страдают от посттравматического стрессового расстройства, для некоторых это заканчивается пособием по нетрудоспособности,

Одним из последствий травмы является неспособность жертвы доверять другим людям и обществу в целом. Последствия травмы могут усугубиться, если, пережив насилие, жертва сталкивается с недоверием окружающих, которые встают на сторону агрессора ( виктимблейминг ).

  • Психологические травмы нарушают здоровую психику и могут приводить к психическим расстройствам,
  • На пограничном уровне могут появляться как временные ощущения дискомфорта, так и устойчивые состояния с наличием изменённых образований, которые ослабляют иммунитет, работоспособность и адаптивные способности мышления.
Читайте также:  Что нужно знать подростку в 16 лет?

Массированные (катастрофические), внезапные и острые травмы могут приводить к клиническим состояниям, при которых появившиеся изменённые состояния ( посттравматический эффект с обоснованием) могут приносить вред здоровью, вызывать уход от соблюдения норм социальной жизни человека ( социальный престиж, возможность самоутверждения, уважения окружающих людей и т.п.).

Что такое душевная травма?

Душевная травма, или, как говорят психологи, психическая травма, — это состояние, которое возникает вследствие тяжелого экстремального стрессового события. Такое событие обязательно предполагает угрозу для жизни или физической целостности как самого индивида, так и других людей, например его родственников.

Кто лечит психологические травмы?

Как избавиться от психологической травмы? — Психотравма – это общее теоретическое понятие, которое полноценно не объясняет развитие того или иного заболевания или какого-то состояния. Специалисты западной психиатрии не рассматривают психологическую травму как основной фактор или причину развития психических расстройств, если это не касается конкретных травмирующих событий, которые привели к ПТСР.

Психотравма воспринимается в процессе диагностики и лечения как сопровождающий и дополнительный фактор. Современные психиатры и психотерапевты лечат заболевания, к которым теоретически могла привести психологическая травма, однако не занимаются лечением самой психотравмы, так как не воспринимают ее как самостоятельную проблему.

Психотравму по определению невозможно опровергнуть, так как любое событие в нашей жизни, от которого нам стало страшно и которое запечатлилось в нашей памяти, можно назвать психологической травмой. И если всегда апеллировать к понятию психотравмы, станет невозможно объяснить и разложить по составляющим поведенческую или психическую проблему, не будет понятен механизм образования этой проблемы и пути ее решения.

Заболевания и расстройства

Что относится к психологическим травмам?

В эфире RTVI Марианна Минскер и психолог Людмила Петрановская поговорили о том, как возникают психологические травмы Все травмы из детства? Психологическая травма – это состояние психики. В него можно попасть в любом возрасте, не только в детском. Психотравмирующие ситуации – это ситуации, напрямую угрожающие жизни и здоровью, такие как: теракты, катастрофы, физическое и сексуальное насилие.

Например, потеря работы – это серьезное и сложное событие, но это не будет травмой, а вот военные действия – да. Но бывает такое, что некоторые люди даже в ситуации чрезвычайного происшествия не травмируются, у них достаточное количество внутренних ресурсов, чтобы выдержать негативное событие без серьезных последствий.

Почему именно детские травмы опасны? Дети отличаются тем, что они очень зависимы и не могут сами обеспечить свою безопасность, поэтому в них действует инстинктивная программа – эмоционально поведенческий комплекс, Он заставляет стремиться быть рядом со своим взрослым, иметь с ним контакт и быть уверенным в том, что если что-то произойдет, то взрослый рядом.

Так заложено природой. Этот взрослый не обязательно всегда должен быть мамой, это весь близкий круг людей, который находится рядом. Например, это может быть няня. В каких случаях происходит детская травма? · Если важные взрослые по каким-то причинам не откликаются на призыв ребенка о помощи или дают понять, что они не собираются о нем заботиться, отвергают и отталкивают его.

· Если родители страдают от депрессии, алкоголизма или другого заболевания. · Если родители были утрачены. То есть смерть хотя бы одного родителя. · Тяжелая и долгая болезнь родителя, в результате которой была долгая разлука с ним. · Ситуации, когда вместо заботы, по отношению к ребенку проявляется жестокость.

В этих случаях, программа привязанности не может работать нормально. И тогда ребенок испытывает состояние, которое называется «паника привязанности», Она может иметь травматичный след, даже если нет прямой угрозы жизни и здоровью. Например, когда маленького ребенка забирают на лечение в больницу без матери (что было нормой до недавнего времени).

Со стороны в этом нет ничего страшного – его там будут лечить. Но для ребенка это стресс, сопоставимый для взрослого со стрессом от концлагеря. Чем младше, тем ребенок более уязвим. Особенно уязвимы дети младенческого возраста, дети до трех лет, дошкольники и так далее.

Ребенок, который был разлучен с семьей в 10 лет имеет больше ресурсов, чтобы пережить это не разрушившись, чем годовалый ребенок. Чуть позже с ребенком могут случиться социальные травмы. Это значит отвержение сверстников, грубое отношение со стороны учителя – это опыт детей постарше. Их мозг ориентирован на контакты с другими, им важно быть принятыми группой.

О том, что делать в таких ситуациях, можно узнать в программе «Нам надо поговорить»

Как детские травмы влияют на человека?

Когда родитель ограничивает ребенка в контакте с другими и контролирует его круг общения, то ребенок может чувствовать себя одиноким, изолированным от внешнего мира. В таких условиях невозможны социализация и развитие самостоятельности. При вербальной агрессии и угрозах (например, «я откажусь от тебя»), ребенок перестанет доверять миру и начнет воспринимать все враждебно.

  • Если родители сами росли в насилии, то эти деструктивные паттерны могут автоматически переходить на их отношение к детям.
  • Поэтому в первую очередь важно признавать и корректировать собственный опыт.
  • Мы состоим из паттернов поведения наших родителей.
  • «Сексуальное насилие — это не только действия сексуального характера, но и пренебрежительное отношение родителей к сексуальности ребенка», — объясняет Вероника.
Читайте также:  Как помочь девочке подростку найти друзей?

Это может привести к неприятию своего тела, стать причиной повторного насилия (человек может как совершить его сам, так и снова оказаться в роли жертвы). «Если нарушаются физические и психологические границы ребенка, это влияет на всю его взрослую жизнь, а негативный опыт будет повторяться снова и снова», — рассказывает Ирина.

Почему некоторые травматичные события из детства мы не помним? «Когда человек получает травму в детстве, в более позднем возрасте он ее вытесняет. Таким образом психика защищается, блокирует болезненную информацию», — объясняет Ирина Мансурова. Но даже не помня причин травмы, взрослый человек все равно будет ощущать ее последствия — депрессию, чувство вины и т.д.

«Ребенку тоже необходимо каким-то образом адаптироваться, а один из способов это сделать — диссоциировать ситуацию. Например, ребенок живет с родителями, у которых есть алкогольная зависимость. Ему больше негде жить — что он будет делать? Диссоциировать и анастезировать пораженный участок души.

  1. Он будет блокировать какие-то воспоминания, мысли и образы, так как это снижает болевую чувствительность.
  2. Впоследствии таким людям не бывает больно: они вообще ничего не чувствуют.
  3. Ребенок привыкает не слышать, не чувствовать и не видеть: диссоциация позволяет ему выжить, а психика будет использовать различные способы, чтобы не разрушиться», — рассказывает Вероника Дорингер.

Вытеснение Часто человек, получивший сильную травму, вытесняет свое прошлое, частично или полностью. Попросту не может вспомнить события из детства, иногда в памяти всплывают только какие-то сильно эмоционально окрашенные события. Потеря доверия к миру Избегание любых доверительных отношений.

  1. Логика такого выбора проста: «Если не будет отношений, то я смогу избежать боли».
  2. Такой человек сторонится даже дружбы из-за тревоги, что его предадут, поэтому сознательно избегает близости, что со временем может привести к одиночеству и депрессии.
  3. Любой предвестник эмоциональной близости, который сможет причинить психическую боль, будет блокироваться.

Склонность к токсичным отношениям Люди, которые в детстве получили серьезные травмы, во взрослом возрасте часто вступают в деструктивные отношения. Их партнеры могут быть эмоционально недоступны, находиться в браке, быть склонны к насилию или иметь нарциссическое расстройство личности.

Что такое травмированный человек?

Травмированной, в данном контексте, она становится, если не получилось трансформировать боль в опыт, т.е. примириться с ней как с неизбежным. Иногда, пережив острый стресс, разочарование, травматическую ситуацию, человек считает, что он ничуть не изменился.

Что такое детская травма?

Виды и причины возникновения психотравмы у детей — В психологии детские травмы делятся на пять видов:

  1. отвержение (предательство, игнор, изгнание);
  2. разрыв отношений (конфликт, ссора, фразы родителей: «Видеть тебя больше не могу!», «Считай, что я для тебя не существую», «Ты мне больше не сын!»);
  3. утрата (потеря любимых близких людей);
  4. плохое здоровье;
  5. насилие.

Причинами могут выступать травмирующие события, которые имеют большое значение для ребенка. Часто взрослые даже не понимают, что какими-то действиями провоцируют травмирование детской психики, поэтому так важно знать эти причины. Самыми распространенными факторами возникновения детских психологических травм являются:

  • Болезни (постоянные простуды, которые ограничивают малыша в прогулках, движении и общении, хронические заболевания, вызывающие боль и тревогу, могут стать причиной неуверенности и беспомощности, а, повзрослев, человек становится патологически мнителен и уделяет повышенное внимание состоянию своего здоровья, постоянно выискивает у себя недомогания, злоупотребляет медикаментами).
  • Насилие, принуждение со стороны взрослых (когда родители оказывают давление на ребенка «из лучших побуждений», чтобы он вырос достойным и сильным человеком, применяют физическое наказание или кричат, это может дать обратный эффект, и малыш вырастет неуверенным в себе или агрессивным; дети, пережившие физическое насилие, однозначно нуждаются в помощи психотерапевта).
  • Факт предательства со стороны значимого взрослого (развод, несправедливое отношение) может вызвать у крохи чувство вины, низкую самооценку и стать причиной сложностей в общении со взрослыми и сверстниками.
  • Недостаток внимания со стороны родителей (дети, не получающие в должном количестве родительские ласку и заботу, будут и сами испытывать сложности в проявлении любви и внимания к другим людям во взрослом возрасте).
  • Смерть родных может перевернуть всю жизнь ребенка, все его мировоззрение, и послужить причиной его замкнутости и необщительности. В сложных случаях, когда малыша преследует чувство вины, он замыкается в себе, перестает общаться, может потребоваться помощь психотерапевта.

Если у малыша мама или папа подвержены пагубным зависимостям, он почти всегда предоставлен сам себе, регулярно ощущает ответственность за близких взрослых, то детская психика может пострадать. С возрастом такие дети становятся недоверчивыми людьми, которые плохо привыкают к новой обстановке, стремятся контролировать все вокруг, болезненно боятся ошибиться.

Как происходит психологическая травма?

Как возникает психологическая травма? — Психотравма всегда появляется в результате внешнего воздействия, которое несет за собой какие-то внутренние последствия. Она может быть связана как с реальной угрозой жизни человека, так и с некоторыми неблагоприятными обстоятельствами.

  1. В первом случае это может быть теракт, бомбежка или, например, изнасилование, которые объективно деструктивно влияют на жизнь и здоровье человека и могут привести к психическим заболеваниям, например, к ПТСР.
  2. Во втором случае психологической травмой может стать любое негативное, дискомфортное, деструктивное, угрожающее человеку событие, которое воспринимается им как травмирующее, однако по объективным критериям таковым не является.
Читайте также:  Как проявляется моббинг?

Например, таким событием для ребенка может стать переход в другую школу или смена места жительства. Еще один пример подобной психотравмы, – когда ребенок видит, как отец избивает мать. В этом случае сам ребенок не подвержен физическому насилию, однако все равно испытывает страх, и у него такие события могут сформировать психологическую травму.

  1. Психотравмы нарушают нормальную организацию психики и могут приводить к развитию психических расстройств.
  2. Воспримет ли человек определенный фактор как травмирующий, зависит от его индивидуальных особенностей, значимости события для человека, а также степени его психологической защищенности и устойчивости к жизненным ситуациям.

В основе восприятия определенного фактора или события как травмы лежат страх и тревога. Бывает, что психотравма развивается под влиянием какого-то общего внешнего фактора, вызывающего тревожное состояние, например, сложной политической ситуации в стране или бедности в семье.

На фоне подобных ситуаций у человека может развиться чувство тревоги, которое в конечном итоге сформируется в виде психологической травмы. Подобное чувство может также развиться у ребенка, которого родители надолго оставляют одного, даже несмотря на то, что они каждый раз возвращаются. Психологические травмы могут приводить к психосоматическим заболеваниям, неврозам, а также к эмоциональным реакциям на события, которые возвращают человека к травме.

Также психотравмы могут играть роль в развитии психосоматических заболеваний, например, стенокардии, инфаркта миокарда или язвенной болезни желудочно-кишечного тракта. Иногда психологическая травма оказывает влияние на мозг, вследствие чего люди теряют способность адаптироваться к стрессу и развивают повышенную тревожность.

Как узнать есть ли у тебя детские травмы?

Что на самом деле можно считать детской травмой? Как реагировать родителям в тех ситуациях, когда ребенок на их глазах переживает серьезный стресс или приступ панического страха? Семейный психолог Алена Прихидько в новом выпуске «Психологии» рассказала о четырех признаках детской травмы и объяснила, как ее распознать.

Здравствуйте. Меня зовут Алена Прихидько, я семейный психолог. Живу в США, в штате Флорида. И сегодня я расскажу вам о том, что такое детская травма и почему неправильно у нас толкуют это понятие вообще, и почему то, что травмой часто называют и чего родители боятся, на самом деле травмой может и не являться.

Сейчас я слышу часто от мам, особенно от тех, кто занимается детьми в русле теории привязанности: «Ах, я не могу не уложить ребенка спать вечером сама. Если я этого не сделаю, то я могу нарушить привязанность» и так далее. И мамы часто боятся, что они любым своим чихом могут детей своих травмировать.

Вот я хочу всех мам сейчас успокоить, сказать, что травмировать ребенка на самом деле не так легко, как нам кажется. Одним каким-то окриком ребенка вы, скорее всего, не травмируете и даже, может быть, шлепком вы его не травмируете. Поэтому я хочу рассказать сегодня о том, что такое травма, и когда она возникает.

У детской травмы есть четыре ключевых признака. Это онемение, такое оцепенение, гипервозбуждение, сжатие и диссоциация. Я вот поясню, что это такое, чтобы было понятно, когда с ребенком что-то происходит, что потенциально может вызвать травму, чтобы вы обращали внимание на то, есть это или нет, и могли понять, травмирован он или нет, и что дальше с этим делать.

Когда ребенок травмирован, он, как правило, невербально, то есть на уровне тела, очень меняется. Предположим, ребенок очень сильно оказался испуган — на него бросилась собака. Вдруг ни с того, ни с сего, вы шли с ребенком по улице, гуляли — и откуда ни возьмись большая собака бросилась на вашего ребенка.

И вы видите, что ребенок замер, то есть он оцепенел, он замер. Вы видите, что он смотрит непонятно куда, он как будто в прострации, после этого он может начать вести себя гипервозбужденно, как-то хаотично. И при этом бывает так, что у него может возникнуть вот эта диссоциация, это когда он говорит вам потом: «Я как будто видел себя со стороны».

  1. Самая главная реакция, которая потенциально ведет к травме, — это оцепенение, замирание.
  2. И эта реакция — замирание — на самом деле, мы ее унаследовали от животных.
  3. Потому что животные в ситуации опасности, в ситуации угрозы могу что делать — они могут убегать, какая-нибудь косуля убегает, какое-нибудь другое животное, не косуля, может нападать на того, кто потенциальную угрозу представляет, также животные могут замирать.

И часто они замирают, притворяются мертвыми, чтобы потом, когда хищник отвлекся, убежать куда-то. Так вот человек от животных отличается тем, что он часто замирает в травмирующей ситуации, но потом никак не размораживается. И вот как говорит Питер Левин, исследователь травмы, эта замороженная энергия как бы застывает где-то и потом, не будучи размороженной, дает последствия негативные.