Какие наказания допустимы в школе?

Какие наказания допустимы в школе
В соответствии с п.4 ст.43 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» за неисполнение или нарушение Устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутреннего распорядка и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности (см.

замечание; выговор; отчисление из организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Такие меры наказания, как выставление двойки, привлечение к дежурству, оставление после уроков, ограничение допуска к занятиям, оскорбление или унижение человеческого достоинства, не говоря о применении физической силы, являются незаконными, расцениваются как нарушение прав учащихся на образование и могут быть обжалованы.

тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предшествующее поведение обучающегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, мнение советов обучающихся, представительных органов обучающихся, советов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

По закону применить меру наказания к нерадивому ученику можно только в течение месяца после того, как он нарушил Устав школы. Запрещено наказывать учеников во время болезни или каникул, академического отпуска или отпуска по уходу за ребенком. Мера взыскания по истечении одного года снимается, если в течение этого времени не было новых взысканий.

В течение трех дней после совершения проступка учащийся должен предоставить объяснительную. Школа имеет право требовать дачу объяснений от учащихся непосредственно, в отсутствие родителей. Отказ или уклонение обучающегося от предоставления им письменного объяснения не является препятствием для применения мер дисциплинарного взыскания.

Далее издаётся приказ о применении наказания к обучающемуся, который доводится до обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося под роспись в течение трех учебных дней со дня его издания, не считая времени отсутствия обучающегося в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Какие могут быть наказания?

Наказание в праве — В праве различают уголовные наказания (за совершение преступлений, применяются судом ), административные наказания (за совершение административных проступков, применяются как судом, так и органами исполнительной власти ) и дисциплинарные наказания (за совершение дисциплинарных проступков на работе или службе, применяются начальниками).

  • Наказание — это мера государственного принуждения, применяемая государством в отношении лица, признанного виновным в совершении преступления, и состоящая в определённом сужении его правового статуса, наделении его особыми правами и обязанностями.
  • На сегодняшний день в мире существует 4 доминирующих вида наказания: штраф, работы (обязательные или исправительные ), лишение свободы на какой-то срок или на всю жизнь, смертная казнь,

В некоторых странах существуют и иные виды воздействий, в прошлые века широко распространённые во всем мире: отсечение руки, каторжные работы и др. Начиная с середины XX века ООН и различные правозащитные организации ведут усиленную деятельность по гуманизации уголовного права во всем мире, включая отказ от смертной казни и других наказаний против жизни и здоровья человека и общества в целом.

Читайте также:  Почему ребенок начал стесняться?

Можно ли наказывать детей в школе?

1. Учитель не имеет права применять физическое или психологическое наказание к детям. Он не может дотрагиваться до ребёнка, повышать голос, заставлять делать то, чего ребёнок делать не хочет. Не имеет права унижать ребёнка, в том числе отчитывать перед классом или коллегами.

Какие методы наказания существуют?

Наказание — это метод педагогического воздействия, которое должно предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми. Как и другие методы воспитания, наказание рассчитано на постепенное превращение внешних стимулов в стимулы внутренние. Известны следующие виды наказания:

  • наложение дополнительных обязанностей;
  • лишение или ограничение определенных прав;
  • выражение морального порицания, осуждения.

В нынешней школе практикуются разнообразные формы наказаний: неодобрение, замечание, порицание, предупреждение, обсуждение на собрании, взыскание, отстранение от занятий и т.д.

Как правильно наказывать подростков?

Как наказывать подроста с пользой для формирующейся личности —

  1. В основе наказания должны лежать правила, выработанные совместно с ребенком и принятые им. Это своеобразный «договор» между родителями и ребенком.
  2. Среди форм наказания должны отсутствовать все варианты насилия.
  3. Наказание, по возможности, должно следовать сразу же за провинностью. Отсрочка возможна в случае болезни подростка, его пребывания в стрессовом и других неблагоприятных эмоциональных состояниях.
  4. За один проступок нельзя наказывать дважды.
  5. Наказание должно быть соизмеримо проступку.
  6. Если родитель предупредил о наказании за проступок, то надо придерживаться выбранной линии.
  7. Наказывая, демонстрируйте искренние эмоции, но не давайте подростку повода думать, что теперь вы стали любить его меньше, чем любили до проступка.

Как показывает практика, чаще всего непослушание наблюдается в семьях, где нарушен эмоциональный контакт между родителем и ребенком. Это возможно в семьях с гипоопекой, где подросток чувствует себя нелюбимым и ненужным, предоставлен сам себе, и своим неподобающим поведением он привлекает внимание значимых взрослых.

  1. Что бы чувствовал я, если бы меня наказывали подобным образом?
  2. Понимает ли подросток, за что именно его наказывают?
  3. Пойдет ли наказание на пользу ребенку?

Только после этого принимайте взвешенное решение. Имейте в виду: частое использование наказаний обесценивает их. Подросток уже не ребенок, ему многое понятно и доступно, потому самое действенное наказание – это понимание содеянного, угрызения совести. Маргарита Логвинова Подросток не хочет общаться, у вас не получается мирно договориться – как быть в такой ситуации? Пройдите тест и получите информацию об особенностях вашего стиля воспитания и о взгляде подростка на то, как вы его воспитываете. Пройти тест

Читайте также:  Как правильно ответить на оскорбление?

Можно ли ругать подростка за оценки?

Ребенок получил «двойку». Стоит ли наказать? — Не нужно этого делать. Мотивация для прогресса и достижений должна быть позитивной. Если есть плохая оценка, значит, нужно больше стараться, чтобы улучшить результат. Наказывая ребенка за плохую оценку, например, лишая прогулок, игры или общения с друзьями, его мотивация будет негативной.

  1. Она формирует либо страх, либо нигилизм.
  2. В случае страха ребенок будет бояться проявлять инициативу.
  3. Это может реализовываться так: например, у одной задачи может быть несколько решений, но даже если они есть у вашего ребенка, он будет молчать или использовать единственно допустимый ответ, потому что будет бояться ошибиться.

В случае нигилизма возникает агрессия и отвращение к учебе, ребенок будет мыслить так: «если у меня плохая оценка, значит, я буду поступать плохо во всем». Дайте ребенку понять, что плохая оценка – это лишь повод для дальнейшего улучшения результата. Это как в спорте, где проигрыш или пропущенный гол – не провал, а очередная тренировка и шаг к новому достижению, победе.

Именно таким должно быть отношение у ребенка к отметкам учителя. Если за каждой плохой оценкой следует ее разбор, причем в коннотации положительного исхода, то избежать их удастся быстрее. Потому что ребенок, принесший двойку, будет знать, что сможет объяснить родителю, почему такое произошло, за что двойка, в каком месте он недопонял материал.

У школьника будет чувство безопасности, а не страха. Задача родителей и учителей обеспечить такое безопасное пространство для ученика и в первую очередь ученика начальной школы.

Какое самое строгое наказание для несовершеннолетних?

Об особенностях назначения наказания несовершеннолетним — Особенности уголовной ответственности и наказания несовершеннолетних регламентированы главой 14 Уголовного кодекса Российской Федерации. Та, согласно части 1 статьи 87 УК РФ лицам, совершившим преступления в несовершеннолетнем возрасте, то есть которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет, могут быть назначены следующие виды наказания: штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, обязательные работы, исправительные работы, ограничение свободы, лишение свободы на определенный срок.

Читайте также:  Как с юмором ответить на комплимент?

Вместе с тем, статьей 88 УК РФ установлен ряд ограничений при назначении несовершеннолетним видов и размеров уголовных наказаний. Так, штраф назначается в размере от 1 до 50 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода несовершеннолетнего осужденного за период от двух недель до шести месяцев; обязательные работы – на срок от 40 до 160 часов и заключаются в выполнении работ, посильных для несовершеннолетнего, исполняемых им в свободное от учебы или основной работы время; исправительные работы – на срок от 2 месяцев до 1 года с удержанием из заработной платы от 5 до 20%.

При этом назначение наказания в виде исправительных работ в соответствии с частью 4 статьи 88 УК РФ возможно в отношении несовершеннолетнего, проходящего обучение в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, кроме тех случаев, когда его исполнение может реально препятствовать продолжению обучения, например при очной форме обучения.

Ограничение свободы назначается несовершеннолетним только в качестве основного наказания на срок от двух месяцев до двух лет. Кроме того в отношении несовершеннолетних законом предусмотрена возможность назначения наказания в виде лишения права заниматься определенной деятельностью, которое может назначаться в качестве основного (на срок от одного года до пяти лет) и дополнительного (на срок от шести месяцев до трех лет) наказания.

Самое строгое наказание, которое может применяться к несовершеннолетним, – это лишение свободы. Однако и здесь существуют свои особенности. Согласно части 6 статьи 88 УК РФ наказание в виде лишения свободы не может быть назначено несовершеннолетнему осужденному, совершившему в возрасте до 16 лет преступление небольшой или средней тяжести впервые, а также остальным несовершеннолетним осужденным, совершившим впервые преступления небольшой тяжести.

  1. При этом несовершеннолетним осужденным, совершившим преступления в возрасте до 16 лет, лишение свободы назначается на срок не свыше 6 лет.
  2. Этой же категории несовершеннолетних, совершивших особо тяжкие преступления, а также остальным несовершеннолетним осужденным это наказание назначается на срок не свыше 10 лет и отбывается в воспитательных колониях.

Кроме того при назначении наказания в виде лишения свободы могут быть применены положения статьи 73 УК РФ, если суд придет к выводу о возможности исправления осужденного без реального отбывания наказания.