Каковы последствия буллинга?

Каковы последствия буллинга
Не секрет, что буллинг, это явление, которое вызывает тревогу учителей и родителей, а также влияет на положение и самочувствие жертвы и буллера (так называют агрессора, зачинщика конкретной ситуации. — Однако ошибочно винить его в сложившихся обстоятельствах и искать единственный способ прекратить буллинг в наказании или исключении буллера из школьного коллектива).

Однако не всегда очевидно, что ситуация буллинга оказывает влияние на наблюдателей, на учителей и также вносит вклад в домашние отношения участников. «Буллинг» — кажется, что это такое иностранное слово, которое где-то далеко и к нам не относится. Но его можно заменить гораздо более привычным, к сожалению, словом «травля».

Часто буллинг незаметен. Можно думать «У меня такого не было. И у моего ребенка тоже в школе всё хорошо». Но травля может случиться везде, не зависимо от привилегированности учебного заведения и благополучия родительского сообщества. Школьники могут много лет находиться в позиции жертвы или наблюдателя и не до конца понимать, что происходит.

Буллинг — это про дразнилки, байкот, драки, дёрганье за косички, атаки комментариями в соцсетях, украсть пенал и «подставить перед учителем». А по статистике около трети школьников никому не рассказывают о буллинге. Буллинг это всегда насилие. Насилие не проходит бесследно, оно оставляет отпечаток разной силы.

Можно сказать, что у буллинга есть два страшных последствия: 1) Возможные личные проблемы всех участников системы: низкая самооценка, проблема с доверием, невозможность справляться с собственной агрессией, тревожность, проблемы со здоровьем (ухудшение памяти, головные боли, нарушения аппетита и работы ЖКТ).

А значит сложнее выстроить отношения, работать, отдыхать. Всё это мешает жить уже взрослым людям. И очень сложно предсказать какая ситуация «забудется» благодаря гибкости психики, а какая будет влиять на всю жизнь (даже если человек был наблюдателем травли).2) Второе последствие может быть не столь очевидно, но гораздо масштабнее — ситуация насилия становится нормальной.

То в чём ты долго находишься, сколь ужасное оно не было постепенно начинает интерпретироваться нашей психикой как «обычное». Буллинг поддерживает культуру агрессии и запугивания, может принимать открытые криминализированные формы или скрыто вредит участникам уже другого коллектива.

Классный руководитель, школьный психолог могут оказать поддержку и совместно решать эту проблему. Травли.нет: здесь можно узнать больше о буллинге, найти алгоритм действий для родителей Центр психологической работы с подростками «Перекресток» Телефоны доверия. Например, 8-800-2000-122 — Детский телефон доверия для детей, подростков и родителей

автор: Изабелла Гурджа, психолог проекта «Добрая школа», БФ «Реликт»

Как буллинг влияет на человека?

Последствия буллинга для жертвы — Жертвы буллинга постоянно чувствуют себя в опасности. Даже если над ними не издеваются прямо сейчас, им кажется, что это может начаться в любую минуту. В книге «Предотвращение буллинга» жертвы травли описывают свой опыт так: «Чувствуешь себя неправильным.

Изолируешься от коллектива и даже не пытаешься найти друзей. Замыкаешься в себе и постоянно злишься». По мнению норвежских учёных, жертвы буллинга постепенно начинают верить, что с ними действительно что-то не так. Они чувствуют себя одинокими, но не пытаются найти новые хобби или завести друзей. Им сложно доверять людям.

Травля также провоцирует конкретные физиологические симптомы. По данным Американской организации «Нет буллингу», у ребёнка возникают проблемы со сном. Может развиться энурез. Болит голова или живот, хотя медицинских причин для этого нет. Постоянный стресс влияет на иммунную систему и негативно воздействует на когнитивные способности.

Что такое жертва буллинга?

Буллинг — психологический террор, или травля одного человека другим, прочно вошла в жизнь многих из нас. Кто-то является жертвой буллинга, а кто-то выступает в роли обидчика. Травля может начинаться по разным причинам: чтобы самоутвердиться за счет другого человека, обрести какую-то выгоду или просто развлечься.

  1. Травля среди детей С буллингом часто сталкиваются дети в школе, причем масштабы этой проблемы в Украине впечатляют.
  2. По данным ЮНИСЕФ, опубликованным в июле 2017 г., 67% детей в Украине в возрасте 11–17 лет сталкивались с проблемой буллинга в течение последних 3 мес.24% детей стали жертвами буллинга, и 48% из них никому не рассказывали о таких случаях.

Это тревожные цифры, особенно в то время, когда Украина переживает конфликт, в результате чего почти 1,6 млн человек, в том числе 220 тыс. детей, стали внутренне перемещенными лицами. Исследование убедительно свидетельствует о том, что дети, закрытые к общению, а также из семей с низким уровнем дохода подвергаются буллингу вдвое чаще других детей.

Кроме того, внутренне перемещенные дети более уязвимы к различным формам насилия, связанного с конфликтом. Это влияет на их социальное поведение. Экономические трудности также косвенно повышают риск буллинга и угрожают социальной интеграции таких детей. С целью повышения уровня осведомленности среди детей и взрослых о буллинге и его негативных последствиях ЮНИСЕФ реализует кампанию, направленную на изменение поведения и снижения уровня толерантности к насилию.

Ядром кампании является сайт www.stopbullying.com.ua, на котором школьники и родители могут найти информацию о буллинге, его последствиях и возможных действиях для преодоления этой проблемы. Взрослые тоже в зоне риска Но не только дети подвергаются буллингу.

Травля — распространенный инструмент для доминирования и самоутверждения и среди взрослых, например, на работе или дома. Парамаханса Йогананда говорил: «Некоторые люди стараются быть высокими, отрезая головы другим», поэтому для достижения своих личных целей такие люди пытаются причинить боль другому человеку или вызвать у него дискомфорт.

Обидчиком может выступать босс или коллега, близкий человек или даже неприятный сосед. Как правило, к травле прибегают взрослые, которые пользовались этим приемом в детстве или, наоборот, сами были жертвой буллинга. Американская психологическая ассоциация (American Psychological Association) выделяет 5 основных тактик буллинга.1.

Почему жертвы буллинга молчат?

В одном из исследований ученые задали школьникам, подвергшимся буллингу, вопрос: «Как вы считаете, из-за чего вас травили?» — 44 процента считали, что это происходило из-за внешности; 16 процентов думали, что причина — в их расовой принадлежности; 14 процентов полагали, что их дразнят из-за подозрений в гомосексуальности; 12 процентов считали, что причина — их бедность; семь процентов полагали, что их травили из-за инвалидности. Для абсолютного большинства подростков это слишком чувствительные темы, чтобы обсуждать их с кем-либо. Многие не говорят о травле, потому что боятся еще больше ухудшить свое положение. Хулиганы часто крупнее и сильнее своих жертв, кроме того, их может быть больше.

Ребенок предпочитает пережить проблему в одиночестве, а не нарываться на неприятности, рассказывая о травле. Иногда дети говорят о ситуации взрослым, но только просят никому об этом не рассказывать и ничего не предпринимать. Когда родители обнаруживают, что ребенка травят, первое побуждение — немедленно разобраться с этой ситуацией.

Представьте себе, многие дети молчат, потому что боятся, что родители закатят скандал, пойдут по инстанциям, расскажут обо всем в соцсетях, будут ругаться с обидчиками и их родителями, — в общем, привлекут всеобщее внимание к ситуации. А дальше смотри пункт номер один.

  • Ваш ребенок может попросить вас не вмешиваться — уважайте его желания.
  • Составьте вместе план: как мы планируем выйти из этой ситуации? Что мы будем делать? Пусть это будет совместно разработанная стратегия.
  • Если не произошло драки, порчи вещей или какого-либо иного нарушения закона, вполне можно попытаться решить проблему без привлечения к ней излишнего внимания.
Читайте также:  Что может ребенок с 6 до 14 лет?

Часто булли — популярные и влиятельные личности. Ребенок может терпеть буллинг, чтобы сохранить свое социальное положение. Дети жаждут принятия от тех людей, которые над ними измываются. Школьник годами может терпеть подлости и фальшивую дружбу, лишь бы не лишиться социальных связей совсем.

Половина детей, перенесших буллинг в возрасте от 12 до 18 лет, говорили, что их обидчики обладали социальным влиянием на группу, в которой все происходило. А 31 процент пострадавших от травли указывали, что у их мучителей было больше денег. Часто травить сверстников начинают не какие-нибудь маргиналы, а вполне популярные, хорошо учащиеся, занимающие высокое социальное положение дети.

И они выбирают в качестве цели тех, у кого много проблем, кто плохо занимается, прогуливает или был пойман на чем-то неприглядном.

Какие дети становятся жертвами буллинга?

Кого чаще травят в школе? — На формирование стереотипов поведения «жертвы» влияют такие факторы, как длительная травмирующая ситуация, домашнее и сексуальное насилие, воспитание, направленное на подавление личности, хронические заболевания. Ребенок с выработанным стереотипным поведением «жертвы» принимает насилие по отношению к себе как обыденную ситуацию, в том числе создает своим поведением условия, способствующие «растормаживанию» агрессора.

Жертвами буллинга обычно становятся тревожные, социально незащищенные, молчаливые и сдержанные дети. Они пугливы, чувствительны, замкнуты и застенчивы, не уверены в себе, несчастны, склонны к депрессии и суицидальным мыслям, одиноки, плохо находят общий язык со сверстниками и легче общаются со взрослыми.

Если это мальчики, они могут быть физически слабее своих ровесников и чувствительнее других мальчиков, с пониженной самооценкой и страдающим самоуважением. Такие дети ранимы и не могут за себя постоять. Детям, которые не посещали детские сады, находились на индивидуальном обучении, труднее устанавливать здоровые отношения в школе Чаще всего эти особенности характера формируются на основе признаков, выделяющих их из общей массы сверстников.

Поводом для неприятия могут стать этническая или культурная принадлежность, сексуальная ориентация, принадлежность к той или иной религиозной конфессии, социальный статус или другие отличия. Часто подвергаются буллингу дети с отклонениями в развитии, имеющие видимые анатомические дефекты. Такие проблемы ребенка, как заикание, энурез, слабое зрение и необходимость постоянного ношения очков, могут сделать его уязвимым.

Цвет кожи, слишком высокий или низкий рост, другие особенности внешности также могут быть поводом для травли в школе. Детям, которые не посещали детские сады, редко проводили время со сверстниками в детских коллективах, находились на индивидуальном воспитании, обучении, труднее устанавливать здоровые отношения в школьной среде.

Почему буллинг плохо?

Последствия травли — В травле есть три роли: жертва, агрессор и свидетель. Негативные последствия травли, как отмечают психологи, возникают у всех трёх групп участников травли, Самые тяжёлые последствия травли проявляются у жертвы. Чаще всего травля приводит к тому, что жертва теряет уверенность в себе,

  • Также это явление может приводить к разной тяжести психическим отклонениям, а также психосоматическим заболеваниям, и может выступить причиной самоубийства или организованного нападения на место, в котором училась жертва.
  • В этом случае важно объяснить человеку, что его травят, и показать, как действовать в сложившейся ситуации.

Страдают свидетели, получая опыт бессилия перед властью толпы и стыда за своё слабодушие, поскольку не решился вступиться и поддерживал травлю из страха самому оказаться жертвой, Опыт насилия деструктивен и для личности агрессора. Этот опыт приводит к огрублению чувств, отрезанию возможностей для тонких и близких отношений, в конечном итоге — к деструктивным, асоциальным чертам личности,

  1. У него разрушаются механизмы формирования близости с другими людьми, ему труднее создать доверительные и теплые отношения с партнёрами и родственниками, в том числе собственными детьми.
  2. В отдельных случаях доведённая до отчаяния жертва может попытаться отомстить обидчику путём нанесения тяжких травм или даже до убийства обидчиков, в том числе из-за дедовщины в армии (см.

дело Сакалаускаса, массовое убийство в Горном ).

Как буллинг влияет на подростков?

Слайд 1 МАОУ Домодедовская гимназия №5 научно-исследовательская работа на тему: Влияние буллинга на формирование личности подростка Работу выполнила ученица 7Б класса Волкова Наталья Руководитель проекта: Притуленко Л.В. Слайд 2 Актуальность Последнее время увеличивается количество проявлений жестокости и агрессивности в детской среде.

Рост агрессии в подростковой среде – одну из острейших социальных проблем нашего общества. явление буллинга в образовательной среде все больше становится международной проблемой. буллинг — явление социальное, в него включены не только жертвы и агрессоры, но и все остальные участники, наблюдающие за процессом.

очевидны негативные последствия буллинга на формирование личности подростка. Слайд 3 Объект исследования: влияние буллинга на процесс формирования личности подростка. Слайд 4 Предмет исследования: изучение психологического состояния подростков при воздействии буллинга.

  1. Слайд 5 Цель: получить представление о влиянии школьного буллинга на формирование личности подростка.
  2. Слайд 6 Задачи: Познакомиться с понятием школьный буллинг,
  3. Провести анализ литературы исследований проблемы буллинга,
  4. Провести диагностическое исследование межличностных отношений у подростков,
  5. Провести анкетирование среди подростков «Твоя реакция на проявление агрессии в классе ».

Совместно с классными руководителями провести занятия с элементами тренинга по преодолению агрессивного поведения среди подростков. Гипотеза: Буллинг в школьной среде негативно влияет на развитие личности подростка. Слайд 7 Буллинг – это многократное негативное психологическое давление на человека.

  • В переводе с английского языка слово буллинг обозначает травлю, запугивание, физический или психологический террор, направленный на то, чтобы вызвать у другого страх и тем самым подчинить его себе.
  • Школьный буллинг — социальное явление, широко распространенное сегодня в России,
  • Слайд 8 Кто такие подростки? Школа — это универсальная арена, полигон для разрядки детьми своих многочисленных накопившихся дома негативных состояний.

В школе складываются определенные отношения среди детей. Явления буллинга можно наблюдать у детей младшего и среднего подросткового возраста. Подросток – уже не ребенок, но еще не взрослый. Он видит, какие изменения происходят с его организмом, но испытывает в связи с этим противоречивые чувства.

Он старательно пытается заявить о себе, как о личности, ни в чем не уступающей другим и даже превосходящей других. Ему нужны самая модная одежда, самые «крутые» гаджеты, необходимо превзойти во всем своих сверстников: и в спорте, и в учебе, и в покорении противоположного пола. Общение для подростка с товарищами приобретает такую ценность, что отодвигает на второй план учебу и семейное общение.

Поэтому неблагополучие в отношениях со сверстниками порождает тяжелые переживания и расценивается им как личная драма. Слайд 9 В буллинге принимают участие 3 группы детей: 1, Так называемая жертвы. Жертвой может стать любой ребенок, но обычно для этого выбирают того, кто слабее или как-то отличается от других.

Читайте также:  Можно ли отчислить ребенка из школы за плохое поведение?

В чем проявляется буллинг?

Буллинг ― сложная и неприятная тема, особенно для тех, кто с ней встречался. По последним данным практически каждый подросток так или иначе встречался с ситуациями травли, в позиции агрессора, жертвы или просто стороннего наблюдателя. С буллингом также связаны переживания таких неприятных эмоций, как страха, вины, стыда, беспомощности, ненависти, отчаяния, и самое печальное, что эти переживания очень мало обсуждаются.

Итак, что же такое буллинг? Буллинг — систематическое целенаправленное агрессивное поведение при условии неравенства сил или власти участников. Ключевые характеристики ― намеренность, регулярность, неравенство силы или власти. Проявления буллинга Различают травлю прямую, когда ребенка бьют, обзывают, дразнят, портят его вещи или отбирают деньги, и косвенную: распространение слухов и сплетен, бойкотирование, избегание, манипуляция дружбой («Если ты дружишь с ней — мы с тобой не друзья»).

Также могут использоваться сексуально окрашенные комментарии и жесты, угрозы, расистские прозвища. Прямая травля происходит в основном в младшей школе, а пики косвенной травли приходятся на переходы в среднюю и старшую школу. Мальчики больше девочек склонны участвовать в травле в разных ролях, они же чаще становятся жертвами физической травли, у них отбирают деньги и портят вещи, им угрожают и заставляют их что-то делать, в то время как девочки чаще становятся жертвами сплетен, непристойных высказываний и жестов.

С распространением интернета появилась новая форма травли — кибербуллинг, травля с использованием современных технологий: СМС, электронной почты, социальных сетей и так далее. С каждым годом явление буллинга становится все более распространенным. Жертва и преследователь Есть три основные роли участников ситуации буллинга ― это жертва, преследователь, свидетель.

Роли могут меняться от ситуации к ситуации и от группы к группе. Участники буллинга обладают определенными личностными и поведенческими чертами и имеют ряд сопряженных с ролями социальных рисков. Для жертв травли характерна чувствительность, тревожность, склонность к слезам, физическая слабость, низкая самооценка, у них мало социальной поддержки, друзей, такие дети предпочитают проводить время со взрослыми. В качестве образца жертвы травли можно описать замкнутого ребенка с поведенческими нарушениями, отрицательными убеждениями о самом себе и социальными и коммуникативными сложностями.

Такие особенности могут формироваться и в качестве последствий травли, но могут выступать ее предпосылками, восприниматься в качестве «сигналов» для других детей о том, что этого ребенка легко сделать жертвой. Многочисленные исследования показывают, что в группу риска по возможности оказаться в роли жертвы попадают дети, имеющие трудности в обучении, синдром дефицита внимания и гиперактивности, расстройства аутистического спектра, диабет, эпилепсию, нарушения веса и другие нарушения и хронические заболевания, особенно влияющие на внешность.

Кроме того, с оскорблениями, физическими нападениями и угрозами сталкиваются 82% подростков, воспринимающихся как «слишком фемининные» (мальчики) и «слишком маскулинные» (девочки) или презентирующих себя в качестве лесбиянок, геев, бисексуалов или трансгендеров.

Почему люди занимаются Буллингом?

Во многом развитию буллинга способствуют воспитание в се- мье, установки, которые воспитываются в детях с малолетства; а так же развитию травли способствует микроклимат того образовательного учреждения, куда по- падают дети для получения образования.

Какие бывают виды буллинга?

Буллинг – пьеса с плохим концом — Сегодня о буллинге написано множество статей, защищены десятки диссертаций, даны сотни рекомендаций родителям и педагогам, однако, проблема от этого не становится менее острой. В исследовании PISA, проведенном в 2015-ом году, приводятся такие цифры: 27% школьников в России становились жертвами физической, вербальной или социальной агрессии, при этом 9,5% школьников становились объектами травли систематически.

К 2018-му году по данным мониторинга PISA этот показатель вырос еще на 10% и составил 37%. Почему в одних школах буллинг – распространённое явление, а в других – исключение из правил? Как уклад школьной жизни влияет на взаимоотношения между учениками? Как взрослым взаимодействовать с каждым участником сложной ситуации? Предлагаем вам вместе поразмышлять и ответить на эти вопросы.

Буллинг — новомодный синоним слова «травля», это намеренное систематическое причинение вреда человеку или группе людей другим человеком или группой людей. Это социальное явление родилось задолго до появления интернета, телевидения, травля существует ровно столько, сколько существует общество.

  1. Выделяют различные виды буллинга: физический (толчки, пинки, избиения), социальный (очный — прямые оскорбления и унижения, игнорирование, заочный – без присутствия жертвы, распространение заведомо ложных сплетен, слухов, включает в себя и кибербуллинг).
  2. Чем отличается буллинг от других проявлений агрессии (унижения, причинение боли, оскорблений и пр.)? Признаками буллинга являются: повторяемость ситуации; способы травли могут включать различные проявления агрессии; неравное положение жертвы и обидчика; буллинг проявляется только в присутствии других людей; переживание жертвой чувства беспомощности.

Таким образом, буллинг – это ситуация, в которую оказывается втянут весь класс и эта ситуация является для всех стрессовой. Как распределяются роли в ситуации буллинга? На что обратить внимание взрослым при взаимодействии с каждым из её участников? Психология жертвы Психологи отмечают, что жертвой буллинга может стать любой, для этого не обязательно принадлежать к другой расе или иметь особенности внешности.

Существует миллион причин, которые могут вызвать ненависть со стороны другого. Чаще всего объектами травли становятся неуверенные дети с повышенным уровнем тревожности, дети, имеющие трудности в обучении, дети с ОВЗ, с хроническими заболеваниями, обучающиеся из семей с низким социально-экономическим статусом, иноязычные дети, дети, не имеющие опыта общения со сверстниками.

Дети и подростки, подвергающиеся буллингу, попадают в психологические ловушки. Первая из них — ребенок начинает переживать свою вину, ему кажется, что, если бы он выглядел по-другому или вел себя иначе, он был не стал объектом нападок. Порой этому способствует даже близкое окружение, дающее советы вроде «Сбрось пару килограмм», «Подкачайся» и пр.

Как выбирают жертву буллинга?

Агрессоры выбирают жертву, основываясь на внешних качествах и поведении. Такие агрессоры нередко издеваются над детьми с особенностями развития. Вербальное запугивание и травлю в детском коллективе зачастую сложно выявить, потому что большая часть столкновений происходит в отсутствие взрослых.

Какой бывает буллинг?

Каковы последствия буллинга В прошлом году маме троих детей Наталье Цимбаленко удалось остановить буллинг в школе, где учился ее сын. Об этом случае подробно писал Wonderzine. Сейчас в издательстве «Питер» вышла книга с историей Натальи и ее советами о том, как остановить травлю ребенка.

The Village публикует отрывки из нее. В научных исследованиях по теме школьного насилия различают буллинг двух видов — прямой или косвенный. В младших классах чаще используются прямые виды травли, что выражается в побоях, порче вещей, отбирании денег, оскорблениях. Родителям в первую очередь надо фиксировать именно прямой буллинг.

Его проще доказать. В средней и старшей школе применяются более сложные методы косвенного воздействия: бойкот, распространение сплетен, манипуляция дружбой, клевета, перекладывание вины за общие проступки, уничижительные прозвища и другие. Косвенную травлю очень сложно вовремя выявить и еще сложнее собрать доказательства.

  • Однако в чистом виде прямой или косвенный буллинг встречается редко.
  • Безнаказанность побуждает булли переходить к более изощренным видам издевательств и рано или поздно приводит к физической агрессии.
  • Статистика говорит, что подавляющее большинство агрессоров — мальчики, они же в большинстве случаев становятся и жертвами.
Читайте также:  Какая статья за буллинг в школе?

Но здесь как раз проблема заключается в том, что мальчики активнее применяют физическое насилие. А вот среди девочек чаще используются другие, менее заметные формы травли. На фингал под глазом родители и педагоги реагируют намного оперативнее, чем на заплаканные глаза и общую подавленность.

  • Да и ролики из соцсетей доказывают, что девочки легко превращаются в агрессоров и могут действовать не менее жестоко, чем мальчики.
  • На что следует обратить внимание взрослым при обсуждении буллинга в детском коллективе? Прежде всего, конечно, на физическую агрессию.
  • Истории из соцсетей часто подталкивают к мысли о таком решении проблемы.

«Отдайте мальчика на бокс — и травля прекратится». Вот только это не выход. Если ребенок решится применить силу, это может обернуться против него самого, так как в глазах взрослых именно он будет агрессором. Мария Баркар: «Наташа, ты знаешь моего сына. Как такового буллинга со стороны одноклассников не было, но учителя всегда в драках считали виноватым именно его.

А это потому, что, когда бьют его — никто не видит, а когда он дает сдачи, защищая себя, видят все и все считают, что он хулиган и драчун. И так много лет. Одна учительница всю пасту в ручке извела, калякая мне приглашения в школу. А я верила сыну, что он защищался. И все э то закончилось однажды так: очередное «Ваш сын избил мальчика».

Я приезжаю вечером с работы, а у сына на полруки сплошной синяк, на предплечье след от зубов, почти кожу кто-то ему прокусил. Он молчал, я увидела, когда мыться пошел. Гематома жуткая. Я стала его спрашивать. Оказалось, что его одноклассник, сидящий сзади, на перемене схватил его за руку и укусил со всей силы.

Как доказать буллинг?

Как доказать буллинг в Украине — Для начала разберемся, что может быть буллингом. Законодательство Украины отмечает следующие явления как буллинг: Читайте также: На Херсонщине ученицу обвинили в буллинге учителей

словесная травля — насмешки, обидные шутки, прозвища, оскорбления, неприятные дразнилки; распространения слухов и сплетен о ребенке; бойкот со стороны сверстников; физическое воздействие — как касательно ребенка, так и касательно его личных вещей; унижение ребенка в социальных сетях (кибербуллинг).

Если ребенок терпел физические издевательства, то обязательно нужно снять побои. Доказательством буллинга может быть фото или видеофиксация, слова свидетелей. Читайте также: На Херсонщине ученица колледжа устроила буллинг учителям Чтобы обидчика привлекли к ответственности, нужно доказать, что ребенка травили, и что это происходило/происходит систематически.

  1. В качестве доказательств можно предъявить вещи, которым причинили вред, или скриншоты переписок/комментариев, если травля происходила online.
  2. Бывают такие формы проявления агрессии, которые трудно доказать.
  3. Например, сплетни, обзывательства, бойкот.
  4. Чтобы это доказать, нужно найти свидетелей или приложить видеодоказательства.

Доказательством также считается заключение психолога (школьного или внештатного) о том, что ребенку была нанесена моральная травма.

Почему люди занимаются Буллингом?

Буллинг ― сложная и неприятная тема, особенно для тех, кто с ней встречался. По последним данным практически каждый подросток так или иначе встречался с ситуациями травли, в позиции агрессора, жертвы или просто стороннего наблюдателя. С буллингом также связаны переживания таких неприятных эмоций, как страха, вины, стыда, беспомощности, ненависти, отчаяния, и самое печальное, что эти переживания очень мало обсуждаются.

  1. Итак, что же такое буллинг? Буллинг — систематическое целенаправленное агрессивное поведение при условии неравенства сил или власти участников.
  2. Ключевые характеристики ― намеренность, регулярность, неравенство силы или власти.
  3. Проявления буллинга Различают травлю прямую, когда ребенка бьют, обзывают, дразнят, портят его вещи или отбирают деньги, и косвенную: распространение слухов и сплетен, бойкотирование, избегание, манипуляция дружбой («Если ты дружишь с ней — мы с тобой не друзья»).

Также могут использоваться сексуально окрашенные комментарии и жесты, угрозы, расистские прозвища. Прямая травля происходит в основном в младшей школе, а пики косвенной травли приходятся на переходы в среднюю и старшую школу. Мальчики больше девочек склонны участвовать в травле в разных ролях, они же чаще становятся жертвами физической травли, у них отбирают деньги и портят вещи, им угрожают и заставляют их что-то делать, в то время как девочки чаще становятся жертвами сплетен, непристойных высказываний и жестов.

С распространением интернета появилась новая форма травли — кибербуллинг, травля с использованием современных технологий: СМС, электронной почты, социальных сетей и так далее. С каждым годом явление буллинга становится все более распространенным. Жертва и преследователь Есть три основные роли участников ситуации буллинга ― это жертва, преследователь, свидетель.

Роли могут меняться от ситуации к ситуации и от группы к группе. Участники буллинга обладают определенными личностными и поведенческими чертами и имеют ряд сопряженных с ролями социальных рисков. Для жертв травли характерна чувствительность, тревожность, склонность к слезам, физическая слабость, низкая самооценка, у них мало социальной поддержки, друзей, такие дети предпочитают проводить время со взрослыми. В качестве образца жертвы травли можно описать замкнутого ребенка с поведенческими нарушениями, отрицательными убеждениями о самом себе и социальными и коммуникативными сложностями.

  1. Такие особенности могут формироваться и в качестве последствий травли, но могут выступать ее предпосылками, восприниматься в качестве «сигналов» для других детей о том, что этого ребенка легко сделать жертвой.
  2. Многочисленные исследования показывают, что в группу риска по возможности оказаться в роли жертвы попадают дети, имеющие трудности в обучении, синдром дефицита внимания и гиперактивности, расстройства аутистического спектра, диабет, эпилепсию, нарушения веса и другие нарушения и хронические заболевания, особенно влияющие на внешность.

Кроме того, с оскорблениями, физическими нападениями и угрозами сталкиваются 82% подростков, воспринимающихся как «слишком фемининные» (мальчики) и «слишком маскулинные» (девочки) или презентирующих себя в качестве лесбиянок, геев, бисексуалов или трансгендеров.

Как проявляется буллинг?

Проявления буллинга Различают травлю прямую, когда ребенка бьют, обзывают, дразнят, портят его вещи или отбирают деньги, и косвенную: распространение слухов и сплетен, бойкотирование, избегание, манипуляция дружбой («Если ты дружишь с ней — мы с тобой не друзья»).

В чем разница между Абьюзом и Буллингом?

Буллинг, напоминает эксперт, часто путают с абьюзом, но в отличие от абьюза (насилие во взрослой паре или семье, издевательства одного человека над другим), буллинг фиксируют именно в коллективах. Правда, психологи отмечают связь между этими понятиями: часто насилие с члена семьи переносится на коллег.