Можно ли критиковать начальника?

Можно ли критиковать начальника
21 Декабря 2011 Е. Чеменева, «Главбух», №22, 2011 Комментарий редакции HT.ru: Несмотря на то, что данная статья написана простым житейским языком и может показаться кому-то совсем уж легким чтением, в ее основе лежит вполне научная мысль о том, что эффективная коммуникация (и в частности, корректирующая обратная связь) должна осуществляться с учетом характерологических особенностей ее реципиента 🙂 Автор ярко иллюстрирует свою мысль примерами критики бухгалтерских работников, обладающих разным темпераментом.

  1. Чтобы «вычислить» какой тип темперамента у сотрудника предлагается понаблюдать за ним и сравнить его с описываемыми в статье работниками.
  2. Мы же предлагаем альтернативный вариант: предложите вашим сотрудникам бесплатно пройти онлайн-тест «Темперамент», который выложен на нашем сайте в открытом доступе.

Редакция HT.ru Чем поможет эта статья: Вы узнаете, когда и как можно обсуждать промахи подчиненных, а также стоит ли критиковать начальника. От чего убережет: От недопонимания или конфликтов с сотрудниками, которые посчитали ваши замечания несправедливыми или некорректными.

Указывать подчиненным на их недостатки — дело обычное, ведь редкий начальник бывает доволен своими сотрудниками на все 100 процентов. Разумная критика нередко оказывается одним из самых действенных инструментов мотивации. Однако грамотно и эффективно отчитывать людей очень непросто. В этой статье мы поговорим о том, как главному бухгалтеру ругать сотрудников, чтобы не отбить у них желание работать.

Правила конструктивной критики Умение критиковать — это целое искусство. Грамотная критика вызывает у людей желание исправить ошибки, повышает самооценку и укрепляет веру в свои силы. Поэтому основная задача любого руководителя, который делает замечание работнику, — не напугать или наказать его, а помочь справиться с ситуацией и привести к нужному результату.

Вот несколько советов, как общаться с подчиненным, который дал вам повод для критики. Обсуждайте промахи сотрудника наедине. Прилюдный нагоняй не только смутит, но и унизит человека, а также создаст барьер между вами. А без согласия и доверия сотрудника, утраченных в воспитательной борьбе, очень трудно будет достичь хороших результатов.

Не откладывайте разговор в долгий ящик, желательно провести «разбор полетов» сразу же, как только сотрудник допустил ошибку. Не нужно устраивать разнос в конце рабочего дня или перед обедом, чтобы не вызывать у оппонента дополнительное раздражение. И не припоминайте человеку все его грехи за последние несколько лет — в противном случае вы будете выглядеть мстительной фурией.

  1. Спокойный и дружелюбный тон — один из главных секретов коммуникации.
  2. Не изображайте из себя грозного учителя, который отчитывает провинившегося ученика.
  3. Помните, что никто не безупречен, в том числе и вы сами.
  4. Прежде чем критиковать, похвалите.
  5. В работе каждого сотрудника есть положительные моменты, озвучьте их.
Читайте также:  Почему ребенок начал стесняться?

Это создаст доверительную атмосферу, а также снизит напряжение оппонента и настроит его на конструктивный разговор. Формулируйте замечания четко и ясно.

Как себя вести если вас критикуют?

Как себя вести, если вас критикуют? — Критика, даже самая конструктивная, всегда вызывает эмоции, поэтому когда вас кто-то критикует, надо в первую очередь прислушаться к себе. Определите, вызвала ли у вас критика эмоции, и если да, то насколько сильные.

Если эмоции очень сильные, то нужно снизить уровень тревоги и немного успокоиться: подышать свежим воздухом, выпить стакан воды, умыть лицо холодной водой. Только после того, как сильная эмоциональная реакция прошла, можно отреагировать на критику. Вы можете сказать своему оппоненту, что критика неконструктивна, и вам от нее плохо.

Или же, если критика конструктивная, разложить на составляющие то, что сказал вам другой человек, и превратить критику в обратную связь. Самое главное в реакции на критику – это обратиться к своему рациональному началу, отодвинув эмоции на задний план.

Заболевания и расстройства

Как называются люди которые постоянно критикуют?

Тип #3 — Перфекционст / Неодобряющий Еще один тип токсичных людей — это те, что критикуют всех и вся, они вечно видят у всех изъяны и обязательно о них сообщают.

Как критика влияет на человека?

Фильм «Святоша» Эта критика справедлива, но воспринимать ее бывает тяжело. скачать видео Фильм «48 часов» В этой критике от руководства много ярости и недовольства, а конструктива — нет. В чем, собственно, предложение от начальника? Эту деловую составляющую тут расслышать трудно. скачать видео ​​​​​​​Критика — указание на недостатки в том, что было сделано. В более широком понимании критикой (от фр. critique из др.-греч. κριτική τέχνη «искусство разбирать, суждение») называют широкую область, включающую выявление противоречий, выявление ошибок и их разбор, отрицательное суждение о чём-либо (в искусстве, общественной жизни и т.д.), указание недостатков, исследование, научная проверка достоверности, подлинности чего-либо (например, критика текста, критика исторических источников), а также отзыв, обсуждение чего-либо с целью выразить свою точку зрения. Критика бывает справедливая и нет, грамотная и обычная (к сожалению — неграмотная). Критика может звучать в самой разной форме. Это может быть развернутое указание на недостатки, собственно критика. Замечание — короткая критика. Обвинение — тоже формы критики, когда в большей степени звучит возложение вины за обнаруженные недостатки. Недовольство — эмоциональное выражение критики, выражение негативных чувств в связи с обнаруженными недостатками. Претензия — это критика с требованием. Возражения тоже можно считать критикой: критикой высказываний. Курс Н.И. КОЗЛОВА « ЭФФЕКТИВНОЕ ВЛИЯНИЕ » В курсе 6 видеоуроков. Посмотреть >> Критика отличается по тому, на что она направлена: на ситуацию, на личность, на высказывания человека или на его действия. Критика может быть открытая и скрытая, в глаза и за спиной, справедливая и нет, деструктивная и конструктивная. Критика бывает поддерживающая и разгромная, общего плана и конкретная, мотивирующая и останавливающая. Встречается даже критика восхищенная. Какая вас больше воодушевляет? Критику используют, когда не получается по-хорошему, когда человек не понимает по-хорошему, когда не можем придумать, как заинтересовать или приучить. В критику невольно впадают, когда плохое настроение, общий негативизм, негативные чувства к партнеру (сердимся на него). А когда не сердимся, а больше любим — находим возможность поговорить по хорошему, поразмышлять вместе с ним, без собственно критики. Критика — опасна. Обычная критика вызывает обиды и протесты, провоцирует конфликты, портит отношения, а тот, кого критикуют, лучше не становится. Если можно обойтись без критики, лучше без нее обойтись, от нее удержаться. А если уж критиковать, то критиковать только грамотно : справедливо, доброжелательно и конкретно. Как часто можно критиковать? Как много? Чтобы критиковать, не обязательно видеть в человеке плохое: если видеть в человеке возможность идеала, критики в его адрес может родиться ничуть не меньше. Но тогда любого из нас можно критиковать с утра до вечера, и тогда возникает вопрос — а это делать? Ответ: даже при использовании самых грамотных форм нагрузка критикой должна быть в определенных рамках, превышение которых дает перегруз.

Читайте также:  Почему нельзя унижать ребенка?

Как реагировать на критику со стороны коллег?

Техника 1 Разоружение — Ситуация. Вы совершили ошибку, вашу работу критикуют или приходится поспорить, чтобы отстоять свое видение. Что делать. Найдите в словах другого человека что-то полезное, отметьте это и поблагодарите его. Даже если сейчас критика кажется необоснованной, а чужое мнение — абсурдным, есть шанс, что вам дали дельную подсказку.