Можно ли прийти на урок к учителю без предупреждения?

Можно ли прийти на урок к учителю без предупреждения
Кто имеет право приходить на урок к учителю без предупреждения Разговор сегодня о посещениях уроков со стороны других педагогов и администрации. Многие учителя, особенно молодые специалисты, жалуются на них. Отрывки из постов социальных сетей · Завуч заходит перед уроком и требует поставить подпись в каком-то журнале.

После просьбы объяснить, что я должна подписать, она сказала, что будет регулярно приходить ко мне посередине урока (за строптивость). · Я МС. Ко мне на уроки постоянно приходят классные руководители, говорят со своими классами и остаются на пол-урока, смотрят за его ходом. Мое мнение Когда я начинала педагогическую деятельность, ко мне не очень часто приходили на уроки.

А надо было бы. Если завуч приходит по плану на урок (предупредив заранее), а потом разберет его по косточкам и даст советы, это здорово! Особенно молодому специалисту. Иногда учителя не понимают этой пользы. А происходит это, потому что им не объясняют цель посещения, им кажется, что их «проверяют».

Классные руководители наверняка тоже хотят помочь, ведь они знают своих ребят. Их ошибка, что не говорят о цели визита и сидят на уроках (???) без предупреждения. Другое дело – если завуч приходит «назло». Действительно, иногда бывает такое. Мы в своей школе иногда жаловались на безобразное поведение некоторых учеников.

В ответ на это завуч неизменно говорила, что она будет приходить к нам на уроки. И приходила. В ее присутствии дети вели себя хорошо (кто бы сомневался?), а на других уроках продолжалось то же самое. Сами понимаете, что после этого обращаться за помощью к администрации уже не хотелось))).

Возможно, я не права, и это тоже называется помощью? Как думаете? А в последнее время перестали приходить на уроки. Ко всем. Даже к молодым. А им очень нужна методическая помощь.Нужны не проверки, а помощь))) Обратимся к закону Но что значит мое или мнения других педагогов? Надо посмотреть, что об этом говорит закон.

По закону порядок посещений уроков определяет само учебное заведение. Правила установлены еще приказом 223 Минпроса в декабре 1985 года, которые действительны до сих пор. И никто не отменял трудовой кодекс (197-ФЗ, декабрь 2001). Главное: · Посторонние лица присутствуют во время урока в классе только с разрешения директора школы или его заместителей.

Вход в класс после начала урока разрешается в исключительных случаях только директору школы и его заместителям. · Не разрешается делать замечания учителям по поводу их работы во время проведения уроков и в присутствии учащихся. Порядок посещений: кто посещает, когда пре дупреждает, как часто и т.д. должен быть прописан в документе школы, а работники ознакомиться с этим.

Исключительные случаи тоже должны быть оговорены заранее. Что считается нарушением Будут считаться нарушениями, если: · Нет такого положения в школе. · Предупредили не за 1-2 дня (как написано), а за 10-15 минут до начала урока или не предупредили вовсе.

Кто имеет право посещать уроки?

1. Должностные лица и работники, обладающие правом посещать уроки.1.1. Без разрешения (согласия) учителя его уроки и внеклассные мероприятия могут посещать директор школы и руководитель управления образования, заместитель директора по содержанию и качеству образования, работники методических кабинетов (центров).

Можно ли присутствовать на уроке?

Здравствуйте, Ирина! В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.

  1. То есть если вы считаете, что права ребенка в школе были нарушены, то вы имеете право непосредственно ознакомиться с ходом образовательного процесса.
  2. Однако просто прийти без предупреждения и наблюдать за уроком — не получится.
  3. Регламент присутствия родителей на уроках вырабатывается школой самостоятельно и обычно закрепляется либо в уставе, либо в локальном акте.

Правомерным будет включение в правила посещения родителями уроков требования получить соответствующее разрешение директора (а в его отсутствие – заместителя директора) и согласие учителя. С уставом и локальным актом родители могут ознакомиться на сайте школы.

Посещение уроков родителями относится к компетенции образовательной организации, в частности, к её внутришкольному контролю. Для посещений уроков обычно составляется график, который доводится до сведения учителей. О посещении урока учитель предупреждается заранее. Поэтому на требование родителя, немедленно посетить уроки, администрация имеет право ответить отказом.

Исключение, когда особое разрешение для посещения не нужно — это дни «открытых дверей», когда родителям предоставляется возможность ознакомиться не только с её оснащением, но и с организацией образовательного процесса и родители могут посетить уроки и внеурочные мероприятия у педагогов.

  • Таким образом, чтобы поприсутствовать на уроке учителя, родители должны: · переговорить с учителем и получить его согласие; · обратиться к руководству школой (директору или к его заместителю) и получить разрешение на посещение урока в указанный срок.
  • Посещая школу, уроки учителей, родителям следует соблюдать правила внутреннего распорядка, требования локальных актов, устава, уважать честь и достоинство обучающихся и работников школы.
Читайте также:  Как проработать свои психологические травмы?

Наталья Гайкалова, Семейный юрист

Кто может присутствовать на уроке в школе?

Что утверждает закон — Право посещать уроки даровано администрации пп.13 п.3 ст.28 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации » в рамках самообследования. Что и логично, ведь образовательная организация сама должна быть заинтересована в повышении качества образования и не должна ждать, когда посыпятся жалобы от родителей и обучающихся.

Встает логичный вопрос: кто, когда, каким образом и сколько раз может посещать занятия конкретного педагога в рамках самообследования? Отвечу сразу, что эти вопросы конкретно не урегулированы в законодательстве, их решение отдано образовательным организациям, которые регулируют их в локальных нормативных правовых актах, право принятия которых установлено ст.ст.8, 22 ТК РФ.

Такой локальный акт может называться как угодно, но он регулирует следующие вопросы: — Кто имеет право посещать занятия педагога? — За сколько времени необходимо предупредить педагога о посещении его занятия? — Сколько раз в четверть/ полугодие/ год можно посещать занятия одного педагога? — и т.д.

  1. А также: — порядок утверждения и принятия графика посещения учебных занятий администрацией; — порядок проведение обследования; — основания для повторного посещения учебного занятия (жалоба родителей/ обучающихся и т.д.); — порядок оценки деятельности педагога; — и т.д.
  2. Я указал основные, на мой взгляд, положения, которые должны быть отражены в локальном акте).

Я никогда не слышал, чтобы администрация в ходе посещения учебного занятия вмешивалась в его проведение, но все же для превенции сообщаю следующее: администрация не всесильна, она тоже скована определенными обязанностями и ограничениями.Т.к. большая часть аудитории — это педагоги школ, то специально для вас и для других (но для других педагогов это через аналогию права, которая не запрещена законом) сообщаю следующее: до сих пор действует Приказ Минпроса СССР от 23.12.1985 N 223 « Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательных школ системы Министерства просвещения СССР »,

  1. Согласно п.36 Приказа Минпроса СССР №223 «,Посторонние лица могут присутствовать во время урока в классе (группе) только с разрешения директора школы или его заместителей.
  2. Вход в класс (группу) после начала урока (занятий) разрешается в исключительных случаях только директору школы и его заместителям.

Не разрешается делать педагогическим работникам замечания по поводу их работы во время проведения уроков (занятий) и в присутствии учащихся. » Эти исключительные случаи также должны быть указаны в локальных актах образовательной организации. Таким образом, если администрация опоздала, то педагог имеет право не пустить их на учебное занятие, но не просто так, а потому что это прервет и нарушит ход образовательного процесса (ведь надо поприветствовать (встать), подождать пока они выберут место, пройдут, сядут и т.д.).

Можно ли отказаться от открытого урока?

Если Вы не подписывали такие обязанности в выше названных документах или данная обязанность на вас не возложена каким-либо коллективным органом самоуправления в соответствии с его компетенцией вы имеете право отказаться от проведения такого урока.

Кто может прийти на урок без предупреждения?

Кто имеет право приходить на урок к учителю без предупреждения Разговор сегодня о посещениях уроков со стороны других педагогов и администрации. Многие учителя, особенно молодые специалисты, жалуются на них. Отрывки из постов социальных сетей · Завуч заходит перед уроком и требует поставить подпись в каком-то журнале.

  • После просьбы объяснить, что я должна подписать, она сказала, что будет регулярно приходить ко мне посередине урока (за строптивость). · Я МС.
  • Ко мне на уроки постоянно приходят классные руководители, говорят со своими классами и остаются на пол-урока, смотрят за его ходом.
  • Мое мнение Когда я начинала педагогическую деятельность, ко мне не очень часто приходили на уроки.

А надо было бы. Если завуч приходит по плану на урок (предупредив заранее), а потом разберет его по косточкам и даст советы, это здорово! Особенно молодому специалисту. Иногда учителя не понимают этой пользы. А происходит это, потому что им не объясняют цель посещения, им кажется, что их «проверяют».

  • Классные руководители наверняка тоже хотят помочь, ведь они знают своих ребят.
  • Их ошибка, что не говорят о цели визита и сидят на уроках (???) без предупреждения.
  • Другое дело – если завуч приходит «назло».
  • Действительно, иногда бывает такое.
  • Мы в своей школе иногда жаловались на безобразное поведение некоторых учеников.

В ответ на это завуч неизменно говорила, что она будет приходить к нам на уроки. И приходила. В ее присутствии дети вели себя хорошо (кто бы сомневался?), а на других уроках продолжалось то же самое. Сами понимаете, что после этого обращаться за помощью к администрации уже не хотелось))).

Возможно, я не права, и это тоже называется помощью? Как думаете? А в последнее время перестали приходить на уроки. Ко всем. Даже к молодым. А им очень нужна методическая помощь.Нужны не проверки, а помощь))) Обратимся к закону Но что значит мое или мнения других педагогов? Надо посмотреть, что об этом говорит закон.

По закону порядок посещений уроков определяет само учебное заведение. Правила установлены еще приказом 223 Минпроса в декабре 1985 года, которые действительны до сих пор. И никто не отменял трудовой кодекс (197-ФЗ, декабрь 2001). Главное: · Посторонние лица присутствуют во время урока в классе только с разрешения директора школы или его заместителей.

Читайте также:  Как общаться с замкнутым ребенком?

Вход в класс после начала урока разрешается в исключительных случаях только директору школы и его заместителям. · Не разрешается делать замечания учителям по поводу их работы во время проведения уроков и в присутствии учащихся. Порядок посещений: кто посещает, когда пре дупреждает, как часто и т.д. должен быть прописан в документе школы, а работники ознакомиться с этим.

Исключительные случаи тоже должны быть оговорены заранее. Что считается нарушением Будут считаться нарушениями, если: · Нет такого положения в школе. · Предупредили не за 1-2 дня (как написано), а за 10-15 минут до начала урока или не предупредили вовсе.

Как родителю присутствовать на уроке?

В своих комментариях посетители блога не раз затрагивали вопрос о необходимости их присутствия на уроках учителей. Судя по комментариям, такое желание у родителей может возникнуть, если: — родители считают, что учитель относится к ученику предвзято, необъективно оценивает его знания; — у родителей возникают сомнения в компетентности педагога, который обучает их ребенка, так как они судят о его профессиональных данных по рассказам ребенка; — родители хотели бы максимально понять, что такое образовательный процесс, побольше узнать о школьной жизни ребенка непосредственно в образовательной среде: им интересно, как ребенок ведет себя в школе, на уроке, как отвечает на вопросы учителя, как часто поднимает руку, с кем общается на переменах и т.д.

Итак, могут ли родители посещать уроки учителей? Действующее законодательство не дает прямого ответа на этот вопрос. Вместе с тем, согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012г. N273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей.

Таким образом, если родитель считает, что права его ребенка в школе были нарушены, то он имеет право непосредственно ознакомиться с ходом образовательного процесса. Регламент присутствия родителей на уроках вырабатывается школой самостоятельно и закрепляется в её уставе либо локальном акте.

  1. Правомерным будет включение в правила посещения родителями уроков требования получить соответствующее разрешение директора (а в его отсутствие – заместителя директора) и согласие учителя.
  2. Также в правилах следует предусмотреть основания для отказа родителям в посещении уроков.
  3. К ним, например, можно отнести состояние алкогольного или иного опьянения, явные признаки инфекционного заболевания, угрожающего здоровью учащихся, судебное решение о запрете на общение с ребенком и др.

С уставом и локальным актом родители могут ознакомиться на сайте школы. Обратим внимание, что посещение уроков учителей относится к компетенции образовательной организации, в частности, к её внутришкольному контролю. Для посещений уроков составляется график, который доводится до сведения учителей.

  • О посещении урока учитель предупреждается заранее.
  • Поэтому на требование родителя, немедленно посетить уроки, администрация имеет право ответить отказом.
  • Посещение уроков родителям — это исключительная мера, ведь присутствие на уроке посторонних может вызвать у учителя волнение, тревогу, что негативно отразится на качестве урока, исказит объективную картину работы учителя.

Каждый может почувствовать состояние учителя, которое он испытывает при посещении урока родителями, представив, что за его работой наблюдает проверяющий, посторонний человек да и еще 25 пар детских глаз. Поэтому посещение уроков учителей родителями целесообразно при наличии серьезных разногласий с педагогом.

Можно ли родителям приходить в школу?

Главная → Новости → Почему родителям нельзя заходить в школу

В последние годы жалобы родителей на запрет посещения ими школ возросли в разы. И хотя на законодательном уровне мамы и папы имеют право заходить на территорию учебного учреждения, но ограничения посещений прописаны в уставах многих школ. Каждый родитель вправе ознакомиться с документом и вынужден подчиняться установленным правилам. Правомерно ли это?

Как часто учитель должен давать открытые уроки?

Открытый урок каждый учитель должен проводить хотя бы один раз в год.

В чем смысл открытого урока?

Положение о проведении открытого урока — Нормативно-правовые документы ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТОГО УРОКА (ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ) 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании в РФ»; Уставом ОУ.1.2.

  • Настоящее положение распространяется на все ступени образования, в которых предусмотрено проведение открытого урока (открытого занятия).1.3.
  • Открытый урок (открытое занятие) является формой распространения и пропаганды передового опыта, результатом методической работы учителей и педагогов дополнительного образования, действенным элементом учебного и воспитательного процессов в ОУ; 1.4.
Читайте также:  Почему ребенок хочет драться?

Целью открытого урока (открытого занятия) является показ передовых форм и методов учебно — воспитательного процесса, анализ дидактической эффективности использования средств обучения, обобщения приемов научной организации и контроля качества учебного процесса.1.5.

Задачей учителя, демонстрирующего открытый урок (открытое занятие), является оценка эффективности применяемых технологий, методов, совершенствование отдельных приемов, педагогических находок, создание собственной системы учебно-воспитательной работы.1.6. Для проведения открытого урока (открытого занятия) может использоваться любой тип и вид учебных занятий по любой форме обучения.1.7.

В начале учебного года составляется график проведения открытых уроков (открытых занятий) в каждом методическом объединении. Утвержденный график доводится до сведения педагогов школы.1.9. Основным критерием для оценки эффективности открытого урока (открытого занятия) должны быть качество знаний, умений и навыков, приобретенных учащимися под руководством педагога.1.10.

  • Открытые уроки (открытые занятия) для всех педагогов ОУ направлены на оказание им помощи в решении задач по совершенствованию учебно — воспитательного процесса.2.
  • Планирование открытых уроков 2.1.
  • На Методическом совете в конце учебного года проводится анализ взаимопосещений уроков и занятий педагогов методических объединений, определяется опыт, который оправдал себя на практике и может быть показан в следующем учебном году.2.2.

На основании обсуждения творческого опыта педагогов членами методического совета составляется план проведения открытых уроков (открытых занятий) с целью обобщения их опыта.2.3. При составлении плана проведения открытого урока (открытого занятия) целесообразно поручать в первую очередь опытным, творчески работающим педагогам.

Могут привлекаться к открытым урокам молодые преподаватели, если у них есть интересные поиски, педагогические находки.2.4. При планировании открытых уроков (открытых занятий) определяется конкретная методическая цель.2.5. Выбор темы открытого урока (открытого занятия) предоставляется педагогу, который проводит открытый урок.

При прочих равных условиях, преимущество должно быть отдано сложным темам программы, которые важны для осуществления межпредметных связей, метапредметного подхода, развития ключевых компетенций обучающихся, недостаточно освещены в методической литературе, требуют серьезных изменений в методике их изложения.

Чем отличается Открытый урок от обычного урока?

Педагогические требования к открытым урокам — Открытые уроки и воспитательные мероприятия – одна из важных форм организации методической работы. В образовательной практике иногда не различают открытые и обычные уроки, не представляют особенностей подготовки и проведения открытых уроков.

  1. Открытый урок в отличие от обычных – специально подготовленная форма организации методической работы, в то же время на таких уроках протекает реальный учебный процесс.
  2. На открытом уроке учитель показывает, демонстрирует коллегам свой позитивный или инновационный опыт, реализацию методической идеи.
  3. Применение методического приема или метода обучения.

В этом смысле открытый урок – средство распространения позитивного или инновационного опыта. Открытый урок имеет методическую цель, в которой отражается то, что учитель хочет показать посещающим урок. Формулировки методической цели разнообразны. Например, «Ознакомление педагогов с методикой развития у учащихся навыков решения учебных задач» или «Показать посещающим урок методику организации учебной деятельности в группах» и т.д.

К подготовке и проведению открытых уроков предъявляют ряд требований. Открытые уроки проводят педагоги, имеющие высокий уровень научно-методической подготовки и обеспечивающие высокую эффективность учебно-воспитательного процесса. Урок педагога, работающего по-старому, не может быть источником инновационного опыта.

Открытые уроки посвящаются только актуальным проблемам методической науки. Показ уроков, в которых реализуется широко распространенная на практике методика, не способствует профессиональному росту других учителей. Однако в методической работе с молодыми учителями это ограничение не всегда нужно учитывать, поскольку для них и традиционные, общеизвестные методики представляют определенный интерес.

Открытый урок обязательно должен иметь новизну. Новизна может относиться к содержанию учебного материала или методикам его изучения. Урок как форма организации учебного процесса сам может содержать новое, например, особую структуру. В любом случае открытый урок должен содержать новое для посещающих, ибо то, что хорошо использует сам педагог, нет смысла наблюдать на открытом уроке коллеги.

Открытый урок отражает решение методической проблемы, над которой работает учитель. Его индивидуальная проблема должна быть связана с общей методической проблемой учебного заведения. Это показатель реализации системного подхода к организации методической работы.

Открытый урок должен показать (доказать) преимущества (высокую эффективность) новации. Поэтому учитель, показывающий открытый урок, выбирает тему, содержание которой позволяет это сделать. При проведении открытого урока соблюдаются все требования к учебно-воспитательному процессу. Урок должен проводиться в обычных условиях, с общепринятой продолжительностью и т.д.

Создание особых условий для открытых уроков, во-первых, нарушает устоявшийся режим учебно-воспитательной работы, во-вторых, идеализированные условия ставят под сомнение тиражируемость новации. Открытый урок не должен наносить вред системе знаний, умений и навыков учащихся.