Нужно ли хвалить своих детей?

Нужно ли хвалить своих детей
Нужно ли хвалить ребенка — А вам нравится, когда вас хвалят? Почти все ответят «да, конечно». Задумывались ли вы об этом? Конечно, приятно, когда тебя похвалили за какую-то мелочь. А в детстве родители вас хвалили за что-нибудь? Каждый вспомнит хотя бы одну ситуацию похвалы.

Похвала формирует доверительные отношения. Получая позитивный отклик на свои действия от значимых взрослых, ребёнок понимает, что его любят, о нём заботятся, за его поступками следят и ему готовы помочь. Похвала дарит веру в себя. Регулярное одобрение позволяет поверить в себя и свои силы. Ребёнок, которого часто хвалят родители, не будет реагировать на неконструктивную критику чужих людей. Он знает, если у него что-то не получается, это нестрашно. Нужно лучше стараться и пробовать ещё. Это залог формирования здоровой самооценки. Похвала поддерживает мотивацию. Бывает, если нашу работу раскритиковали, то и доделывать её нет желания. Например, если ребёнок не понимает математику и его постоянно ругают за то, что он не может правильно решить задачу, то у него может пропасть мотивация заниматься точными науками. И наоборот: если вы будете выискивать те крохи, за которые можно похвалить, ребенок будет заниматься охотнее.

Анализируя опыт работы с семьями с детьми, можно сделать вывод, что похвала в структуре воспитания детей, является важным элементом. Но необходимо помнить о том, что хвалить нужно учиться. Вот простые советы эффективной похвалы, которые можно использовать: 1.

Похвала должна быть немедленной. Если вы хотите закрепить поведение, то не стоит откладывать ее на потом. Как только вы увидите что-то положительное, незамедлительно хвалите ребенка. И чем быстрее вы станете говорить об этом, тем лучше ребенок поймет, за какое поведение его хвалят.2. Необходимо выражать свое личное мнение.

Если вы хвалите ребенка за хорошее поведение, то не забывайте использовать местоимения «я» и «мне». Например, «Мне очень нравится твоя поделка!» 3. Нужно хвалить за конкретные дела. Описывайте поведение, за которое хвалите. Например, «Спасибо за то, что помог помыть посуду».

Так формируется связь между поведением и похвалой.4. Личный контакт тоже очень важен. Дети буквально расцветают, когда их обнимают и прижимают к себе, когда им уделяют внимание. Не хвалите, уткнувшись в телевизор или смартфон, из другой комнаты. Не сложно оторваться от своих важных дел на несколько секунд, подойти к ребенку, заглянуть в глаза и дать понять, что ваше внимание сейчас сосредоточено на нем.5.

Стоит хвалить с довольным выражением лица или тоном. Недостаточно просто сказать «молодец». Нужно подкрепить это мимикой, жестами, интонацией. Самое главное – хвалить необходимо поведение, которое вам нравится.

Что будет если не хвалить ребенка?

Многие родители задаются вопросом, насколько важно хвалить ребенка и как правильно это делать. Начнем с того, что, когда мы хвалим свое чадо, мы даем положительную обратную связь его действиям. Ребенок получает сигнал и знания от нас, что он делает что-то правильно и хорошо. Представьте себя на месте ребенка. Вас в течение всего дня только критикуют, делают вам кучу замечаний и говорят, как делать не нужно. Как вы будете себя чувствовать? Захочется ли вам вообще что-то делать дальше? И как вы будете себя чувствовать, если вас будут благодарить и отмечать все ваши успехи? Конечно, вы будете стараться сделать еще больше и еще лучше, будут просто появляться крылья за спиной.

Точно также и с нашими детьми. Если ребенок не получает достаточной положительной оценки своим действиям со стороны родителей, у него может появиться чувство тревоги и неуверенности. Если ребенок слышит только критику, он даже может сделать вывод, что родители его не любят и он им не нужен. Откуда он будет знать, что его любят, если ему об этом не сказали? Когда родители хвалят, ребенок получает подтверждение своей значимости.

Ведь отсутствие значимости у ребенка может привести к тяжелым последствиям. Как можно определить достаточно ли вы хвалите своего ребенка? Сделайте простое упражнение в течение одного дня. На листе бумаги ставьте плюсик каждый раз, когда вы похвалили или поблагодарили своего ребенка. Когда ребенок ведет себя правильно, мы воспринимаем это как само собой разумеющееся и нам не часто приходит в голову похвалить его за обычные вещи или мелочи, которые у него получились. Например, когда ребенок положил на место свою вещь или с первого напоминания почистил зубы или убрал за собой постель.

Но каждый раз, когда ребенок на наш взгляд ведет себя неправильно, мы делаем замечания, одергиваем, критикуем. Возникает большой дисбаланс между нашими одобрениями и критикой. Дети, как правило, слышат от нас много замечаний и очень мало благодарности и похвалы. Поэтому нужно стараться сохранять этот баланс.

Обязательно добавляйте в ваше общение положительную обратную связь. Как хвалить ребенка правильно? 1. Благодарите чаще.

Почему нельзя Перехваливать детей?

Почему нельзя перехваливать Родители, которые безмерно и неискренне хвалят малыша, наносят серьезный вред неокрепшей детской психике. Ребенок, привыкнув к беспричинному поощрению, будет требовать его все больше и зависеть таким образом от окружающих.

Почему нужно хвалить?

Почему важно хвалить себя? — Человек многое делает сам, не ожидая, когда кто-нибудь сделает это за него. Мы сами ходим, говорим, едим и выполняем другие необходимые нам дела. Но когда дело доходит до поддержки, то мы хотим получить ее от других, например, от родителей, в качестве знака принятия ими нас как своих детей.

  1. Признание — такая же нужная часть для социального выживания, как еда для физического функционирования.
  2. И мы можем давать признание и поддержку сами себе.
  3. Каков он, человек с высокой самооценкой и уверенностью в себе, который может спокойно выслушать любые критические замечания? Это человек с чувством абсолютной значимости своей жизни для мира, социума, семьи.

Именно такой человек чувствует себя в безопасности в обществе. Если такому человеку сказать, что у него пятно на штанах, он поблагодарит, отряхнется и пойдет дальше. А другой — провалится от стыда. Привычку хвалить себя можно осознанно выработать. Когда мы делаем какой-то шаг, неважно, большой или маленький, соразмерно этому шагу нужно сказать «Да, я это сделал хорошо».

  1. Таким образом наращивается и крепнет оболочка уверенности, безопасности.
  2. Мы движемся к самодостаточности и адекватности восприятия.
  3. Сначала мы транслируем это себе, потом кому-то еще.
  4. Так мы проверяем свои успехи на адекватность.
  5. Когда мы сами себя хвалим, говорим себе комплименты, одобряем свои действия, это работает как насос, который накачивает человека энергией.
Читайте также:  Куда пожаловаться на родителей ребенка?

В коммуникациях всегда лидируют люди с большим количеством энергии. Если гнобить себя, недооценивать, все каналы энергетической проводимости закроются, и просто нечего будет дать ни себе, ни людям. Ваш внутренний сосуд опустошается.

Почему нужно хвалить ребенка?

Нужно ли хвалить ребенка — А вам нравится, когда вас хвалят? Почти все ответят «да, конечно». Задумывались ли вы об этом? Конечно, приятно, когда тебя похвалили за какую-то мелочь. А в детстве родители вас хвалили за что-нибудь? Каждый вспомнит хотя бы одну ситуацию похвалы.

Похвала формирует доверительные отношения. Получая позитивный отклик на свои действия от значимых взрослых, ребёнок понимает, что его любят, о нём заботятся, за его поступками следят и ему готовы помочь. Похвала дарит веру в себя. Регулярное одобрение позволяет поверить в себя и свои силы. Ребёнок, которого часто хвалят родители, не будет реагировать на неконструктивную критику чужих людей. Он знает, если у него что-то не получается, это нестрашно. Нужно лучше стараться и пробовать ещё. Это залог формирования здоровой самооценки. Похвала поддерживает мотивацию. Бывает, если нашу работу раскритиковали, то и доделывать её нет желания. Например, если ребёнок не понимает математику и его постоянно ругают за то, что он не может правильно решить задачу, то у него может пропасть мотивация заниматься точными науками. И наоборот: если вы будете выискивать те крохи, за которые можно похвалить, ребенок будет заниматься охотнее.

Анализируя опыт работы с семьями с детьми, можно сделать вывод, что похвала в структуре воспитания детей, является важным элементом. Но необходимо помнить о том, что хвалить нужно учиться. Вот простые советы эффективной похвалы, которые можно использовать: 1.

  • Похвала должна быть немедленной.
  • Если вы хотите закрепить поведение, то не стоит откладывать ее на потом.
  • Как только вы увидите что-то положительное, незамедлительно хвалите ребенка.
  • И чем быстрее вы станете говорить об этом, тем лучше ребенок поймет, за какое поведение его хвалят.2.
  • Необходимо выражать свое личное мнение.

Если вы хвалите ребенка за хорошее поведение, то не забывайте использовать местоимения «я» и «мне». Например, «Мне очень нравится твоя поделка!» 3. Нужно хвалить за конкретные дела. Описывайте поведение, за которое хвалите. Например, «Спасибо за то, что помог помыть посуду».

Так формируется связь между поведением и похвалой.4. Личный контакт тоже очень важен. Дети буквально расцветают, когда их обнимают и прижимают к себе, когда им уделяют внимание. Не хвалите, уткнувшись в телевизор или смартфон, из другой комнаты. Не сложно оторваться от своих важных дел на несколько секунд, подойти к ребенку, заглянуть в глаза и дать понять, что ваше внимание сейчас сосредоточено на нем.5.

Стоит хвалить с довольным выражением лица или тоном. Недостаточно просто сказать «молодец». Нужно подкрепить это мимикой, жестами, интонацией. Самое главное – хвалить необходимо поведение, которое вам нравится.

Как не перехвалить ребенка?

Возраст ребёнка: 4,5 Как не перехвалить ребенка? Мы много хвалим ребенка, причем все – родители, бабушки, тети. За то, что убрал игрушки, поел, поспал. Как понять, если перехваливаем? Не будет ли избалованным, капризным? Диана Диана, здравствуйте! Невозможно перехвалить ребенка, дети не становятся избалованными от избытка любви.

Проблемы начинаются тогда, когда родители транслируют некорректные послания. Например, «ты лучше всех» или «ты молодец, а я так не умею». В сети очень много информации про это, ознакомьтесь, пожалуйста, если ничего в себе не узнали, то тревожиться не о чем. Главное – проявляйте внимание, любовь и заботу, не сравнивайте ребенка ни с кем и не давайте оценок.

Не стоит говорить «у тебя самый лучший рисунок», так вы противопоставляете ребенка другим и формируете убеждение, что он лучше всех, а остальные плохие/слабые/глупые. Лучше сказать: «Ты очень красиво нарисовал». Некорректная похвала часто формирует у ребенка внешний фокус, то есть все, что ребенок делает, он делает ради похвалы, ради признания.

  1. Поэтому старайтесь акцентировать внимание на его ощущениях: «Посмотри на свой рисунок, тебе он нравится?».
  2. Поощрения должны быть максимально эмоциональными (объятия, поцелуй) и меньше материальные (игрушки, сладкое и т.д).
  3. И да, для того, чтобы сформировать у ребенка систему обратной связи, лучше хвалить по поводу.

Иначе он имеет шанс запутаться и не понимать разницы между поступком и обычным действием, ведь если его хвалят одинаково за то, что он поспал и за то, что помог маме, то эти действия равноценны. Понимаете? Надеюсь, что я пояснила ситуацию. Всего доброго! Ольга Дорохова, психолог сайта «Я — родитель»

Почему ребенок не любит когда его хвалят?

Ребенок не любит похвалу: в чем причина — Ребенок может убегать от похвалы из-за неуверенности в себе / istockphoto.com Вы похвалили ребенка за красивый рисунок, а он в ответ вам выдал колючее «я не старался». Вы порадовались его отличному результату по контрольной, а он отмахнулся: «так получилось».

Вы обнимаете его за помощь по дому, а он вырывается из рук и кричит «перестань, а то я больше не буду». Почему ваш ребенок не хочет и не любит принимать похвалу, и что с этим делать родителям? По мнению психологов, первая причина такого поведения – это застенчивость. Некоторые дети с рождения не любят, когда к ним привлекается много внимания.

Интроверты по натуре, они лучше отойдут в сторону, чем будут сиять в лучах собственной славы. Но бывает и так, что застенчивость появляется у ребенка с возрастом. В период 8-11 лет у детей начинается период сепарации от родителей. У кого-то он проходит более-менее плавно, а кто-то начинает стесняться взрослых членов семьи.

  • Похвала здесь срабатывает, как раздражающий фактор.
  • Ребенок хочет, чтобы его оставили в покое.
  • Вторая причина – это низкая самооценка и неуверенность ребенка в том, что он достоин похвалы.
  • К этому может привести много разных факторов, но главный из них – обилие критики от родителей в сторону ребенка, убежден психотерапевт Михаил Ромашкевич.

Если с самого детства малышу постоянно указывали на то, что он делает не так, к школьному возрасту у него формируется стойкое убеждение, что он ни на что не способен. Если у такого ребенка что-то получается, он убежден, что это не его заслуга. А похвала вызывает у него не удовольствие, а чувство вины.

  1. Третья причина – это боязнь успеха и страх принести родителям разочарование.
  2. От этого страдают дети, которым с детства ставили высокие планки.
  3. Любую похвалу они воспринимают не как результат своих достижений, а как «аванс», который нужно обязательно оправдать в будущем.
  4. Если ребенок нарисовал действительно красивый рисунок, он будет считать, что следующий должен быть еще лучше.
Читайте также:  Как воспитать у ребенка уверенность в себе?

Поэтому восторг родителей повиснет над ним как дамоклов меч. Такие ощущения в психологии считают предвестниками «невроза успеха». Четвертую причину можно условно назвать «дух противоречия». В этом случае ребенок не отказывается от похвалы, но после нее начинает делать все возможное, чтобы показать, что вы это сделали зря.

Например, вы похвалили ребенка, что он убрал игрушки – в ответ на это он переворачивает коробку с Лего. Вы отметили, что он быстро оделся – а ребенок, наоборот, начинает капризничать и отказывается выходить на улицу. Чаще всего это происходит в семьях, где родители злоупотребляют похвалой и разбрасывают «молодец» и «умница» налево и направо.

Ребенку надоедает быть «безусловно хорошим» и он показывает, что может быть всяким.

Почему не стоит говорить ребенку молодец?

Согласно теории педагогов Монтессори, традиционное «Молодец!», брошенное ребенку, несет в себе оценку его действий, некое суждение. На самом же деле цель похвалы — дать ребенку почувствовать себя увереннее и вдохновить на дальнейшие действия. Для этого можно использовать эти 10 фраз: 😃 «Ого, ты долго работал над этим!» Когда ребенок приносит вам показать рисунок или постройку из конструктора, постарайтесь сфокусировать внимание не на результате, а на процессе.

Пусть ребенок поймет, что вы заметили, сколько труда он вложил в эту поделку. Это даст ему ощущение, что процесс и приложенные усилия куда важнее результата. 😉 «Что из этого тебе нравилось делать больше всего?» Задавая нейтральные, безоценочные вопросы, вы дадите ребенку понять, что он — единственный, кто может судить качество и внешний вид своей работы.

Не вы решаете, хороша она или не очень, а он, ее создатель. Ребенок понимает: любое творческое занятие нужно ему для того, чтобы получать удовольствие от процесса, а не чтобы угодить взрослым и получить похвалу. 🙂 «Что нравится тебе в этой работе больше всего?» Пусть ребенок сам станет собственным критиком.

Покажите ему, что собственное творчество можно анализировать, размышляя о том, что можно было бы сделать по-другому, какие навыки стоит приобрести, чтобы сделать это еще лучше. Творчество — это процесс саморазвития, а не гонка за похвалой. 😇 «Расскажи мне, что ты тут нарисовал» Часто, принося нам очередную поделку или рисунок, дети не стремятся к похвале — они просто хотят обсудить это.

Часто им даже не нужна наша оценка. Поэтому просто спросите ребенка о том, что изображено на рисунке, и дайте ему шанс рассказать! 😊 «Ого, почему ты выбрал именно эти цвета, расскажи» Если ребенку уже больше трех лет, можно задавать более конкретные вопросы.

Спросите, почему он выбрал именно эти цвета или именно таким образом решил сочетать блоки конструктора. Покажите, что вам действительно интересен его творческий процесс! 😃 «Ты так тщательно проработал детали!» Если ребенок все же ожидает похвалы, не говорите просто «Молодец!» — похвалите что-то конкретное.

Например, обратите внимание на то, как много интересных деталей на картинке или как тщательно закрашен каждый уголок листа. Это покажет ребенку, что вы действительно обратили внимание на его работу, а не просто отмахнулись традиционной похвалой. 😊 «Ты очень помог мне! / Спасибо за помощь!» Если ребенок решает отнести чашку в раковину или открыть перед нами дверь или сложить одежду в корзину для стирки, это обязательно нужно отметить.

И лучше дать ему понять, что эти действия были нам всерьез полезны, это была настоящая помощь! Дайте ребенку почувствовать себя важной частью семьи. Пусть он поставил чашку криво, а белье упало на пол — неважно, он всерьез хотел вам помочь, и это должно быть отмечено. 😁 «Ого, ты сам оделся сегодня, и мы можем спокойно доесть завтрак, это здорово!» Акцентируйте внимание на успехах, а не на неудачах.

Казалось бы, оделся сам — великое дело, в четыре-то года, давно пора! Но нет, ребенок постарался и его усилия должны быть отмечены.

Как называется человек который сам себя хвалит?

Нарцисичный и Эгоэстичный такое бывает когда тебя хвалят просто так, или когда человек старается всем понравится. Так же это, говарит об очень низкой самооценке и как правило такие, люди легко внушаемы и ими легко манипулировать.

Что такое похвала в психологии?

Фильм «Базовый 2010» Для людей с юмором и для эффекта неожиданности очень хорошо использовать похвалу через претензию. Ведущий Н.И.Козлов. скачать видео ​​​​​​​​​​​​​​Похвала — искреннее одобрение, информирование о правильности совершенного действия и положительная оценка этого действия. Похвала может быть как наградой, так и положительным подкреплением, Второе — предпочтительнее. См. →

Нужно ли поощрять ребенка?

Методы поощрения — Поощрение будет полезным во всем, начиная от приучения крохи к домашним делам и заканчивая формированием характера. Причем значение имеет именно одобрение взрослого. Это значит, что похвала не должна быть формальной, когда ребенок получает что-то в обмен на хорошее поведение без вашего эмоционального участия.

В чем отличие похвалы от поддержки?

Нужно ли хвалить своих детей Многие специалисты советуют постоянно говорить детям, что они самые лучшие, на всё способны и у них всё обязательно получится. Но всегда ли похвала — это хорошо? Полина Раскатова, создатель и руководитель школы «МонтессориКа», написала для блога проекта «Альтернативное образование в России» о том, почему постоянно хвалить ребёнка — не самая лучшая идея.

Помните, в фильме «Револьвер» главный герой говорил: «Мы наркоманы, сидящие на игле одобрения и признания. Мы готовы на всё, лишь бы нас похлопали по плечу?» Зачастую мы, родители, смотрим на ребенка глазами других людей: бабушек на улице, взрослых в очереди, учителей в школе. Мы становимся как будто заодно с ругающим нашего ребенка учителем, мы занимаем осуждающую позицию с охающей на нашего ребенка бабуленькой на лавочке и так же критикуем его.

Именно зависимость от критики или похвалы заставляет терпеть придирки начальника, делать что-то не ради самого дела, а ради мнения окружающих, не говорить прямо о своих потребностях и желаниях. Весь внутренний ресурс человек будет тратить на то, чтобы его похвалили или одобрили.

  1. Например, ребёнок вылепил фигуру из пластилина.
  2. Обычные слова взрослого при похвале: «Молодец! Никто ещё так круто не лепил! Ты самый лучший! Я тобой так горжусь! Ты — самый талантливый ребенок в мире!» В момент похвалы мы «воруем» победу ребенка, фокус внимания переходит от внутреннего удовлетворения после лепки, рабочего процесса и любования скульптурой на взрослого, который щедро сыплет такими оценками.
Читайте также:  Что такое психологический буллинг?

А когда добавляем слова-сравнения (ты самый лучший), то ещё и толкаем к нездоровому соперничеству и вражде между теми, с кем его сравниваем. Нам кажется, что похвалой мы стимулируем ребенка на дальнейшие свершения. И ребёнок вроде бы начинает больше стараться, больше заниматься, но для кого? Для родителей.

У ребёнка появляется внешняя мотивация. А нас похвала обязывает быть контролером, «божком», внештатным судьей в своей семье. Взрослый занимает позицию превосходства в этом случае. Та же самая ситуация, но со словами поддержки: «Здорово, что делишься со мной! Как ты сам? Как себя чувствуешь? Самому нравится? Вижу, ты очень удовлетворен своей работой! Ты здорово постарался! Ух ты!» Чувствуете разницу? В моменты поддержки ребенок остаётся соединённым с собой, фокус его внимания остаётся на удовлетворении делом, интерес к процессу учебы возрастает, ему становится самому «надо», а рядом с нами — спокойно.

А когда спокойно, внутренний ресурс направлен на рост и развитие. Итак, похвала — это лестный положительный отзыв, одобрение чего-либо. Поддержка — жизнеутверждающая опора. Она вселяет уверенность, усиливает, признаёт факты. Наше состояние поддержки сообщает ребенку, что он может на нас рассчитывать.

Как не перехвалить ребенка?

Возраст ребёнка: 4,5 Как не перехвалить ребенка? Мы много хвалим ребенка, причем все – родители, бабушки, тети. За то, что убрал игрушки, поел, поспал. Как понять, если перехваливаем? Не будет ли избалованным, капризным? Диана Диана, здравствуйте! Невозможно перехвалить ребенка, дети не становятся избалованными от избытка любви.

  • Проблемы начинаются тогда, когда родители транслируют некорректные послания.
  • Например, «ты лучше всех» или «ты молодец, а я так не умею».
  • В сети очень много информации про это, ознакомьтесь, пожалуйста, если ничего в себе не узнали, то тревожиться не о чем.
  • Главное – проявляйте внимание, любовь и заботу, не сравнивайте ребенка ни с кем и не давайте оценок.

Не стоит говорить «у тебя самый лучший рисунок», так вы противопоставляете ребенка другим и формируете убеждение, что он лучше всех, а остальные плохие/слабые/глупые. Лучше сказать: «Ты очень красиво нарисовал». Некорректная похвала часто формирует у ребенка внешний фокус, то есть все, что ребенок делает, он делает ради похвалы, ради признания.

  1. Поэтому старайтесь акцентировать внимание на его ощущениях: «Посмотри на свой рисунок, тебе он нравится?».
  2. Поощрения должны быть максимально эмоциональными (объятия, поцелуй) и меньше материальные (игрушки, сладкое и т.д).
  3. И да, для того, чтобы сформировать у ребенка систему обратной связи, лучше хвалить по поводу.

Иначе он имеет шанс запутаться и не понимать разницы между поступком и обычным действием, ведь если его хвалят одинаково за то, что он поспал и за то, что помог маме, то эти действия равноценны. Понимаете? Надеюсь, что я пояснила ситуацию. Всего доброго! Ольга Дорохова, психолог сайта «Я — родитель»

Почему не стоит говорить ребенку молодец?

Согласно теории педагогов Монтессори, традиционное «Молодец!», брошенное ребенку, несет в себе оценку его действий, некое суждение. На самом же деле цель похвалы — дать ребенку почувствовать себя увереннее и вдохновить на дальнейшие действия. Для этого можно использовать эти 10 фраз: 😃 «Ого, ты долго работал над этим!» Когда ребенок приносит вам показать рисунок или постройку из конструктора, постарайтесь сфокусировать внимание не на результате, а на процессе.

  • Пусть ребенок поймет, что вы заметили, сколько труда он вложил в эту поделку.
  • Это даст ему ощущение, что процесс и приложенные усилия куда важнее результата.
  • 😉 «Что из этого тебе нравилось делать больше всего?» Задавая нейтральные, безоценочные вопросы, вы дадите ребенку понять, что он — единственный, кто может судить качество и внешний вид своей работы.

Не вы решаете, хороша она или не очень, а он, ее создатель. Ребенок понимает: любое творческое занятие нужно ему для того, чтобы получать удовольствие от процесса, а не чтобы угодить взрослым и получить похвалу. 🙂 «Что нравится тебе в этой работе больше всего?» Пусть ребенок сам станет собственным критиком.

Покажите ему, что собственное творчество можно анализировать, размышляя о том, что можно было бы сделать по-другому, какие навыки стоит приобрести, чтобы сделать это еще лучше. Творчество — это процесс саморазвития, а не гонка за похвалой. 😇 «Расскажи мне, что ты тут нарисовал» Часто, принося нам очередную поделку или рисунок, дети не стремятся к похвале — они просто хотят обсудить это.

Часто им даже не нужна наша оценка. Поэтому просто спросите ребенка о том, что изображено на рисунке, и дайте ему шанс рассказать! 😊 «Ого, почему ты выбрал именно эти цвета, расскажи» Если ребенку уже больше трех лет, можно задавать более конкретные вопросы.

  1. Спросите, почему он выбрал именно эти цвета или именно таким образом решил сочетать блоки конструктора.
  2. Покажите, что вам действительно интересен его творческий процесс! 😃 «Ты так тщательно проработал детали!» Если ребенок все же ожидает похвалы, не говорите просто «Молодец!» — похвалите что-то конкретное.

Например, обратите внимание на то, как много интересных деталей на картинке или как тщательно закрашен каждый уголок листа. Это покажет ребенку, что вы действительно обратили внимание на его работу, а не просто отмахнулись традиционной похвалой. 😊 «Ты очень помог мне! / Спасибо за помощь!» Если ребенок решает отнести чашку в раковину или открыть перед нами дверь или сложить одежду в корзину для стирки, это обязательно нужно отметить.

  1. И лучше дать ему понять, что эти действия были нам всерьез полезны, это была настоящая помощь! Дайте ребенку почувствовать себя важной частью семьи.
  2. Пусть он поставил чашку криво, а белье упало на пол — неважно, он всерьез хотел вам помочь, и это должно быть отмечено.
  3. 😁 «Ого, ты сам оделся сегодня, и мы можем спокойно доесть завтрак, это здорово!» Акцентируйте внимание на успехах, а не на неудачах.

Казалось бы, оделся сам — великое дело, в четыре-то года, давно пора! Но нет, ребенок постарался и его усилия должны быть отмечены.